Jump to content

ТЭВ Лорд (1971)

История
Имя
  • Шеф (1972–1986)
  • Королева М (1986–1990) [ 1 ]
  • Карло Р. (1990–2001) [ 1 ]
  • Александр Македонский (2001–2005) [ 3 ]
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут
Заказал 15 мая 1969 г. [ 1 ]
Строитель Лебединый охотник , [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] Уоллсенд , Англия
Номер двора 33 [ 3 ]
Заложен 2 апреля 1970 г. [ 2 ]
Запущен 23 июня 1971 г. [ 1 ] [ 2 ]
Завершенный 1971
Первое путешествие 28 марта 1972 г. [ 1 ]
В эксплуатации 28 марта 1972 г. [ 1 ]
Не работает 16 августа 1995 г. [ 1 ]
Порт приписки Веллингтон (1972–1976)
Идентификация Номер ИМО : 7111731 [ 1 ]
Судьба Списан в 2005 году.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Длина 500 футов 4 дюйма (152,50 м) [ 2 ] или 500,8 футов (152,63 м) [ 3 ]
Луч 72,4 фута (22,08 м) [ 3 ]
Черновик 17,34 футов (5,284 м) [ 3 ]
колоды шесть [ 2 ]
Пандусы только строгий [ 1 ] [ 2 ]
Движение
Скорость
  • средняя скорость 18,26 узлов (33,82 км/ч); [ 1 ]
  • 22,25 узла (41,21 км/ч) максимум [ 1 ]
Емкость в состоянии постройки: 768 пассажиров. [ 1 ] (позже сокращено до 733); [ 2 ] 200 автомобилей [ 1 ] [ 2 ]
Войска около 1200 (1982–83) [ 1 ]
Экипаж 123 [ 1 ]
Вооружение
Авиационные объекты
Примечания сдвоенные рули направления ; [ 2 ] стабилизаторы плавников [ 2 ]

TEV Rangatira пассажирский с роликовой опорой, паром спущенный на воду в 1971 году для компании Union Steam Ship Company Новой Зеландии . [ 1 ] Это был последний в мире сохранившийся пассажирский корабль с паровой турбоэлектрической трансмиссией . [ 1 ] (Современные турбоэлектрические корабли, в том числе RMS Queen Mary 2 и Millennium класса круизные лайнеры , такие как Celebrity Millennium , имеют газовые турбины .)

Рангатира вела разнообразную жизнь, в том числе служила жилым кораблем и кораблем-казармой в период с 1977 по 1983 год. Компания Union продала ее в 1986 году, и она вернулась к работе на пароме. С 1986 года она сменила череду владельцев, которые трижды переименовали ее и зарегистрировали под тремя разными удобными флагами : как Queen M в 1986 году, [ 1 ] [ 2 ] Карло Р. в 1990 году [ 1 ] [ 2 ] и Александр Македонский в 2001 году. [ 3 ] [ 2 ]

После неудачной попытки переоборудовать судно в круизный лайнер [ 2 ] она была списана в 2005 году. [ 1 ]

Рангатира означает на языке маори «вождь (мужчина или женщина), родовитый, благородный». Корабль 1971 года является как минимум шестым кораблем, носящим это имя. Первый «Рангатира» находился в эксплуатации между Великобританией и Новой Зеландией к 1857 году. Второй представлял собой пароход с железным корпусом, построенный в 1863 году и потерпевший крушение в 1880 году. [ 1 ] Третьим был пароход Shaw Savill Line, построенный в 1890 году, проданный и переименованный в 1909 году. Четвертым был пароход Shaw Savill Line, построенный в 1909 году и потерпевший крушение в 1916 году. Пятым был паром TEV Rangatira компании Union Company (1930 г.) , турбо- электроход, находившийся в строю с 1931 по 1967 год. [ 1 ] [ 2 ]

Строительство и доставка

[ редактировать ]

Компания Union заказала новый Rangatira у Swan Hunter из Уолсенда в Тайнсайде , Англия, 15 мая 1969 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 23 июня 1971 года Джун Бланделл и провел первые ходовые испытания 20 сентября. [ 2 ] или 20 декабря. [ 1 ] Ее завершение было отложено из-за трудового спора на Swan Hunter. [ 2 ] поэтому ее оборудовали в Саутгемптоне , [ 1 ] [ 2 ] Англия. Он был доставлен компании Union Steam Ship Company (UK) Ltd в январе 1972 года. [ 2 ] и отплыл из Англии 16 февраля с грузом автомобилей. [ 2 ] 18 марта она достигла Веллингтона, Новая Зеландия, и выгрузила свой груз. [ 1 ]

Новый «Рангатира» имел турбоэлектрическую трансмиссию с двумя турбогенераторами и электродвигателями, построенными AEI манчестерской компанией . Кроме того, у нее были носовые подруливающие устройства для облегчения швартовки. [ 2 ] По сравнению с более распространенным редуктором между паровыми турбинами и гребными валами, турбоэлектрическая трансмиссия имеет более низкую эффективность преобразования энергии и худшее соотношение мощности к весу . Но это обеспечивает более быструю маневренность, позволяет быстрее менять скорость винта, а также при необходимости передавать полную мощность назад.

Рангатира был построен на 768 пассажиров. [ 1 ] (на 159 меньше, чем у ее предшественника TEV Wahine ) и 200 автомобилей. [ 1 ] [ 2 ] Рангатиры Ночные каюты включали одну 6-местную, одну 10-местную и одну 12-местную каюты. [ 1 ]

Паром из Новой Зеландии

[ редактировать ]

Новый «Рангатира» должен был работать на маршруте «Пароходный экспресс» длиной 200 морских миль (370 км) между Веллингтоном на Северном острове и Литтелтоном на Южном острове , заменив TEV Wahine , потерпевший крушение во время циклона «Жизель» в 1968 году. [ 1 ] 28 марта 1972 года он совершил свой первый рейс из Веллингтона через пролив Кука и вдоль восточного побережья Южного острова в Литтелтон. [ 1 ] [ 2 ] В этом первом рейсе она перевезла 768 пассажиров. [ 2 ]

Как только новая «Рангатира» поступила на вооружение, TEV Maori была выведена из эксплуатации и начались работы по снятию с нее оборудования. [ 2 ] Однако 18 сентября у Рангатиры возникла серьезная неисправность в левой турбине, и она добралась до Веллингтона на пониженной скорости с опозданием на два с половиной часа. [ 2 ] и его пришлось вывести из эксплуатации на ремонт. [ 1 ] [ 2 ] « Маори» был быстро переоборудован и 20 сентября был возвращен в строй до тех пор, пока ремонт «Рангатиры » не был завершен и он не смог возобновить работу 16 октября. [ 1 ] [ 2 ]

19 июня 1973 года Рангатира повредила левый руль направления и гребной винт во время стоянки в Литтелтоне. [ 2 ] Он был выведен из эксплуатации на ремонт, 20 июня поставлен в сухой док в Веллингтоне и вернулся в строй 2 июля. [ 2 ]

30 октября 1973 года Рангатира следовала турбине были из Литтелтона в Веллингтон, когда на ее правой повреждены упорный подшипник и несущий винт. [ 2 ] Она прибыла в Веллингтон с опозданием более чем на два часа, но была отремонтирована и 2 ноября вернулась в строй. [ 2 ]

Финансовые потери, субсидии и изъятия

[ редактировать ]

В течение почти десятилетия маршрут Steamer Express уступал движение между Северными и Южными островами своим конкурентам. В 1962 году железные дороги Новой Зеландии ввели свои железнодорожные паромы через пролив Кука на маршруте длиной 55 морских миль (102 км) между Веллингтоном и Пиктоном , предлагая гораздо более короткий морской переход для грузов и автомобилей. Внутренняя авиация между двумя островами также расширялась и становилась более доступной, особенно после того, как National Airways Corporation (ныне часть Air New Zealand ) представила в 1968 году самолеты Boeing 737-200 .

До потери Wahine в 1968 году Maori и Wahine использовались для обеспечения регулярного ночного сообщения двух кораблей между Веллингтоном и Литтелтоном, при этом один корабль отправлялся из каждого порта каждую ночь и прибывал рано утром на следующий день в другой порт. После потери «Вахине » « Маори» , а после 1972 года «Рангатира » предоставили одно судно с ночным переходом в одном направлении, а затем дневным переходом в противоположном направлении. Дневные переправы оказались очень непопулярными среди пассажиров, а менее частые и нерегулярные рейсы были непопулярны как среди пассажиров, так и среди грузоотправителей. Представление, возникшее из-за потери Вахина , что паромное сообщение из Литтелтона в Веллингтон было менее безопасным вариантом, ускорило сокращение количества пассажиров.

Рангатиры Длинный маршрут и высокий расход топлива ее турбоэлектрической силовой установки с самого начала сделали ее неконкурентоспособной. Использование ее на пароходе-экспрессе привело к существенным убыткам, которые к 1974 году составили 4 миллиона новозеландских долларов в год. [ 1 ] 1 июля 1974 года Министерство транспорта Новой Зеландии зафрахтовало Рангатиру сроком на шесть месяцев, чтобы обеспечить бесперебойную работу службы, а 16 февраля 1975 года министерство продлило ее устав на 12 месяцев. [ 1 ] За 12 месяцев до 31 января 1976 года Рангатира заработала 6,3 миллиона новозеландских долларов, но ее эксплуатация обошлась в 10 миллионов новозеландских долларов. [ 1 ] 3 марта 1976 года Министерство транспорта продлило чартер «на короткий период» до тех пор, пока не будет введено в эксплуатацию более доступное судно на замену. [ 1 ]

Рангатира проработал в Steamer Express четыре с половиной года. За это время он совершил 2096 переходов и перевез в общей сложности 832 260 пассажиров и 139 656 транспортных средств. [ 2 ] Однако это означало, что ее средняя загрузка на переезд составляла всего 397 пассажиров. [ 1 ] (чуть более половины вместимости) и 67 машин (около трети вместимости).

14 сентября 1976 года Рангатира покинула Литтелтон во время своего последнего перехода между островами и на следующий день достигла Веллингтона. [ 1 ] [ 2 ] На маршруте ее не заменили: ее уход положил конец работе Steamer Express. [ 1 ] [ 2 ]

Жилой корабль для нефтяной промышленности

[ редактировать ]

Компания Union надеялась продать Рангатиру и считала, что у нее больше шансов найти покупателя в Европе, чем в Новой Зеландии. Поэтому 17 сентября 1976 года она покинула Веллингтон и вернулась в Великобританию на прикол. Она прошла через Папеэте на Таити и через Панамский канал , достигнув Фалмута , Корнуолл, Англия, 17 октября. [ 1 ] [ 2 ]

Лох-Кишорн

[ редактировать ]

В 1977 году норвежская компания Sea Truck Trading of Stavanger зафрахтовала Rangatira в качестве судна для проживания рабочих, строящих нефтяную платформу на верфи Kishorn Yard в Лох-Кишорне , Шотландия. [ 1 ] Рангатира не была идеальным кораблем для проживания, поскольку ее каюты были предназначены для ночлега, а не для длительного проживания. [ 1 ] Однако изменения для ее новой функции ограничились изменением ее столовой . [ 1 ] Затем 12 марта она покинула Фалмут и 14 марта достигла Лох-Кишорна. [ 1 ]

Рангатира использовалась в Лох-Кишорне до мая 1978 года. [ 1 ] Она посетила Глазго для обследования в октябре – ноябре 1977 года и снова 25 мая 1978 года, когда ее чартер на Sea Truck подошел к концу. [ 1 ] [ 2 ] 18 марта 1978 года в Лох-Кишорне с ней столкнулся прибрежный танкер BP Springer , причинив незначительные повреждения. [ 1 ]

Саллом Во

[ редактировать ]

Затем «Рангатира» был отремонтирован и переоборудован для четырехлетнего чартера в качестве жилого судна для строительства терминала Саллом-Во на Шетландских островах . [ 1 ] Для этого устава она была более основательно приспособлена. Все ее каюты были переоборудованы в одноместные койки, были установлены тренажерный зал и крытые игровые площадки для снукера и настольного тенниса , а на верхней палубе вагона были построены телевизионные залы. [ 1 ] Рангатира достиг Саллома Во 2 октября. [ 1 ] [ 2 ]

9 мая 1981 года королева Елизавета II официально открыла терминал Саллом-Во, а затем пообедала на борту «Рангатиры» . [ 1 ] Затем корабль вернулся в Фалмут, где снова был поставлен на прикол, и прибыл 5 июля. [ 1 ]

Компания Union снова искала клиента для чартера Рангатиры . Переговоры о том, чтобы она стала жилым судном для Pemex , государственной нефтяной компании Мексики, провалились. [ 1 ] Затем Blue Star Line вступила в переговоры о том, чтобы Рангатира стала круизным лайнером у побережья Африки под управлением судоходной компании Curnow, которая в то время управляла RMS St Helena , обслуживающей острова Святой Елены и острова Вознесения . [ 1 ] Это предполагало замену ее паровых турбин на дизельные двигатели и полный ремонт ее жилых помещений. [ 1 ]

Корабль-казарма Фолклендских островов

[ редактировать ]

2 апреля 1982 года Аргентина вторглась на Фолклендские острова , а с 7 апреля по 12 мая элементы британской оперативной группы покинули Великобританию для контрвторжения на острова . Рангатира прошла ходовые испытания для Министерства обороны Великобритании , которое 15 мая 1982 года зафрахтовало ее для возможной службы в качестве госпитального корабля . [ 1 ] [ 3 ] Позже это было изменено на службу в качестве казарменного корабля . [ 1 ] [ 3 ]

Рангатира отправился на военно-морскую базу Его Величества Девонпорт . [ 1 ] Англия, где она была модифицирована для военной службы. Это включало установку для пополнения запасов оборудования для бункеровки в море, добавление вертолетной палубы к ее A-палубе, достаточно прочной для Boeing CH-47 Chinook , и вооружение четырьмя 20-мм пушками Oerlikon на ее верхних палубах. [ 1 ] Ее размещение было увеличено примерно до 1200 человек, при этом каждая двухместная каюта была увеличена до шести спальных мест. [ 1 ] Ее верхняя вагонная палуба снова была реконструирована, на этот раз с тремя кают -компаниями, сержантской кают-компанией и лекционным залом. [ 1 ] Ее нижняя вагонная палуба была оборудована 14 морозильными контейнерами, в которых можно было прокормить 1200 человек в течение шести месяцев. [ 1 ]

P&O организовала Рангатиры команду , [ 1 ] назначив Blue Star Management Ltd управлять ею. [ 3 ] Ее старшие офицеры были набраны из компании Union Company, а остальные - из Blue Star Line. [ 1 ] Также была создана военно-морская группа под номенклатурой NP2070, состоящая из радистов, летчиков, артиллеристов и инженеров. Он отплыл из Саутгемптона , Англия, 19 июня и достиг Порт-Стэнли на Фолклендских островах 11 июля. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] где она провела следующие 14 месяцев в качестве казармы.

26 сентября 1983 г. [ 3 ] [ 2 ] Рангатира покинула Порт-Стэнли и 18 октября вернулась в HMNB Девонпорт, где ее оборудование Министерства обороны было вывезено. [ 1 ] Затем она отправилась в компанию Harland and Wolff в Белфасте , Северная Ирландия, которая ее переоборудовала. [ 1 ] [ 2 ] 29 марта 1984 г. [ 1 ] она покинула Белфаст и 30 марта вернулась в Фалмут, где снова оказалась на приколе. [ 3 ] [ 2 ]

Средиземноморский паром

[ редактировать ]

В 1986 году Рангатира была продана компании Searoyal Ferries, основанной Панайотисом Дж. Марангопулосом из Греции. [ 1 ] [ 2 ] Он был отремонтирован, а затем 3 ноября 1986 года судно снабжения платформ Vigen Поставщик отбуксировало его из Фалмута. [ 1 ] [ 2 ] Searoyal переименовала ее в Queen M и зарегистрировала в Лимассоле под кипрским удобным флагом . [ 1 ] [ 2 ] Ей управляла дочерняя компания Searoyal, Marlines Ferries. [ 1 ] [ 2 ] Однако всего через несколько месяцев Марлин оставил ее на приколе в Пирее в Греции 8 сентября 1987 года. [ 1 ] [ 2 ] цементовозом « Победа V» . 9 марта 1988 года, еще находясь на приколе, она получила легкие повреждения в результате столкновения с [ 1 ]

Маршрут королевы М пролегал через Адриатическое море между Анконой в Италии и Патрами на Пелопоннесе через Игуменицу в Эпире . [ 1 ] Она работала по этому маршруту три года (1987–89). [ 1 ] видимо, только в напряженные туристические месяцы каждого года. В 1988 году компания Searoyal перерегистрировала Queen M в Панаме , еще один удобный флаг. [ 2 ] В 1990 году компания объявила, что продлит ее маршрут до Турции, но вместо этого продала ее. [ 1 ]

Корабль был куплен Rodriquez Group из Мессины на Сицилии . [ 1 ] Она была переименована в Carlo R и зарегистрирована в Валлетте под мальтийским флагом. удобным [ 1 ] Дочерняя компания Rodriquez Group, занимающаяся паромными перевозками, Alimar, зафрахтовала ее тунисской государственной компании Compagnie Tunisienne de Navigation (CTN или COTUNAV) на лето 1990, 1991 и 1992 годов, с которой она работала на паромных маршрутах Тунис Генуя и Тунис – Марсель . [ 1 ] COTUNAV не продлила свой чартер на сезон 1993 года, поэтому Алимар управлял ею между Тунисом и Италией. [ 1 ] В 1994 году компания Alimar зафрахтовала судно Queen M компании Horizon Sea Lines в Греции, которая управляла судном между Анконой и Чешме на Эгейском побережье Турции. [ 1 ]

В 1995 году Egnatia Line планировала зафрахтовать Carlo R для маршрута через Тирренское море, соединяющего Трапани на Сицилии с Ливорно и Неаполем . [ 1 ] Однако Rodriquez Group столкнулась с финансовыми трудностями, поэтому Egnatia Line не приступила к чартеру. [ 1 ] Вместо этого с июня 1995 г. [ 2 ] она совершила несколько переходов по Адриатике между Бари и Патрами. [ 1 ] или Игуменица. [ 2 ] 16 августа 1995 г. прибыл в Неаполь на ремонт. [ 2 ] после чего она осталась там лежать. [ 1 ] [ 2 ]

К 2000 году Rodriquez Group обанкротилась, и неаполитанский суд наложил арест на судно за долги компании. [ 1 ] Суд поручил ее обследовать, и морской инспектор оценил ее примерно в 2,5 миллиона новозеландских долларов. [ 1 ] В августе 2001 года она все еще находилась на приколе в Неаполе. [ 1 ] но в октябре ее продали с аукциона. [ 2 ]

Окончательная судьба

[ редактировать ]

Покупателем была компания Oberon Cruise Line, которая переименовала ее в «Александр Великий» и планировала переоборудовать ее в круизный лайнер . [ 2 ] Его отбуксировали в Биелу, Черногория , куда он прибыл 23 декабря 2001 года для переоборудования на Адриатической верфи Биела. [ 3 ] В январе 2004 года он все еще находился на верфи, запланированное переоборудование так и не было осуществлено, и к этому времени корабль находился в очень плохом состоянии. [ 2 ]

12 января 2005 года греческий буксир «Эллас» отбуксировал ее из Биелы и 20 января прибыл в Алиагу в Турции. [ 2 ] Судно должно было быть продано индийской судоремонтной компании для разборки в Аланге в Гуджарате , но сделка сорвалась. [ 2 ] Вместо этого к 29 января она была выброшена на берег в Алиаге и разбилась. [ 3 ] [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей Кастелл, Маркус (2003–2005). «Турбоэлектрическое судно Рангатира 1971 года» . Морской рекорд Новой Зеландии . Проверено 29 мая 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет «Пароход-экспресс» . Прибрежное судоходство Новой Зеландии . 2003–2009 гг . Проверено 29 мая 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «ТЭВ Союзного пароходства «Рангатира» » . Голубая звезда в сети . 3 февраля 2012 года . Проверено 29 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74e0943a606137728826348c8f64e2f7__1706970900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/f7/74e0943a606137728826348c8f64e2f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TEV Rangatira (1971) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)