ТЭВ Лорд (1971)
![]() | Данная статья может содержать чрезмерное количество цитат . ( январь 2024 г. ) |
История | |
---|---|
Имя | |
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | |
Заказал | 15 мая 1969 г. [ 1 ] |
Строитель | Лебединый охотник , [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] Уоллсенд , Англия |
Номер двора | 33 [ 3 ] |
Заложен | 2 апреля 1970 г. [ 2 ] |
Запущен | 23 июня 1971 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Завершенный | 1971 |
Первое путешествие | 28 марта 1972 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 28 марта 1972 г. [ 1 ] |
Не работает | 16 августа 1995 г. [ 1 ] |
Порт приписки | Веллингтон (1972–1976) |
Идентификация | Номер ИМО : 7111731 [ 1 ] |
Судьба | Списан в 2005 году. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 500 футов 4 дюйма (152,50 м) [ 2 ] или 500,8 футов (152,63 м) [ 3 ] |
Луч | 72,4 фута (22,08 м) [ 3 ] |
Черновик | 17,34 футов (5,284 м) [ 3 ] |
колоды | шесть [ 2 ] |
Пандусы | только строгий [ 1 ] [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Емкость | в состоянии постройки: 768 пассажиров. [ 1 ] (позже сокращено до 733); [ 2 ] 200 автомобилей [ 1 ] [ 2 ] |
Войска | около 1200 (1982–83) [ 1 ] |
Экипаж | 123 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Авиационные объекты |
|
Примечания | сдвоенные рули направления ; [ 2 ] стабилизаторы плавников [ 2 ] |
TEV — Rangatira пассажирский с роликовой опорой, паром спущенный на воду в 1971 году для компании Union Steam Ship Company Новой Зеландии . [ 1 ] Это был последний в мире сохранившийся пассажирский корабль с паровой турбоэлектрической трансмиссией . [ 1 ] (Современные турбоэлектрические корабли, в том числе RMS Queen Mary 2 и Millennium класса круизные лайнеры , такие как Celebrity Millennium , имеют газовые турбины .)
Рангатира вела разнообразную жизнь, в том числе служила жилым кораблем и кораблем-казармой в период с 1977 по 1983 год. Компания Union продала ее в 1986 году, и она вернулась к работе на пароме. С 1986 года она сменила череду владельцев, которые трижды переименовали ее и зарегистрировали под тремя разными удобными флагами : как Queen M в 1986 году, [ 1 ] [ 2 ] Карло Р. в 1990 году [ 1 ] [ 2 ] и Александр Македонский в 2001 году. [ 3 ] [ 2 ]
После неудачной попытки переоборудовать судно в круизный лайнер [ 2 ] она была списана в 2005 году. [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Рангатира означает на языке маори «вождь (мужчина или женщина), родовитый, благородный». Корабль 1971 года является как минимум шестым кораблем, носящим это имя. Первый «Рангатира» находился в эксплуатации между Великобританией и Новой Зеландией к 1857 году. Второй представлял собой пароход с железным корпусом, построенный в 1863 году и потерпевший крушение в 1880 году. [ 1 ] Третьим был пароход Shaw Savill Line, построенный в 1890 году, проданный и переименованный в 1909 году. Четвертым был пароход Shaw Savill Line, построенный в 1909 году и потерпевший крушение в 1916 году. Пятым был паром TEV Rangatira компании Union Company (1930 г.) , турбо- электроход, находившийся в строю с 1931 по 1967 год. [ 1 ] [ 2 ]
Строительство и доставка
[ редактировать ]Компания Union заказала новый Rangatira у Swan Hunter из Уолсенда в Тайнсайде , Англия, 15 мая 1969 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 23 июня 1971 года Джун Бланделл и провел первые ходовые испытания 20 сентября. [ 2 ] или 20 декабря. [ 1 ] Ее завершение было отложено из-за трудового спора на Swan Hunter. [ 2 ] поэтому ее оборудовали в Саутгемптоне , [ 1 ] [ 2 ] Англия. Он был доставлен компании Union Steam Ship Company (UK) Ltd в январе 1972 года. [ 2 ] и отплыл из Англии 16 февраля с грузом автомобилей. [ 2 ] 18 марта она достигла Веллингтона, Новая Зеландия, и выгрузила свой груз. [ 1 ]
Новый «Рангатира» имел турбоэлектрическую трансмиссию с двумя турбогенераторами и электродвигателями, построенными AEI манчестерской компанией . Кроме того, у нее были носовые подруливающие устройства для облегчения швартовки. [ 2 ] По сравнению с более распространенным редуктором между паровыми турбинами и гребными валами, турбоэлектрическая трансмиссия имеет более низкую эффективность преобразования энергии и худшее соотношение мощности к весу . Но это обеспечивает более быструю маневренность, позволяет быстрее менять скорость винта, а также при необходимости передавать полную мощность назад.
Рангатира был построен на 768 пассажиров. [ 1 ] (на 159 меньше, чем у ее предшественника TEV Wahine ) и 200 автомобилей. [ 1 ] [ 2 ] Рангатиры Ночные каюты включали одну 6-местную, одну 10-местную и одну 12-местную каюты. [ 1 ]
Паром из Новой Зеландии
[ редактировать ]Новый «Рангатира» должен был работать на маршруте «Пароходный экспресс» длиной 200 морских миль (370 км) между Веллингтоном на Северном острове и Литтелтоном на Южном острове , заменив TEV Wahine , потерпевший крушение во время циклона «Жизель» в 1968 году. [ 1 ] 28 марта 1972 года он совершил свой первый рейс из Веллингтона через пролив Кука и вдоль восточного побережья Южного острова в Литтелтон. [ 1 ] [ 2 ] В этом первом рейсе она перевезла 768 пассажиров. [ 2 ]
Как только новая «Рангатира» поступила на вооружение, TEV Maori была выведена из эксплуатации и начались работы по снятию с нее оборудования. [ 2 ] Однако 18 сентября у Рангатиры возникла серьезная неисправность в левой турбине, и она добралась до Веллингтона на пониженной скорости с опозданием на два с половиной часа. [ 2 ] и его пришлось вывести из эксплуатации на ремонт. [ 1 ] [ 2 ] « Маори» был быстро переоборудован и 20 сентября был возвращен в строй до тех пор, пока ремонт «Рангатиры » не был завершен и он не смог возобновить работу 16 октября. [ 1 ] [ 2 ]
19 июня 1973 года Рангатира повредила левый руль направления и гребной винт во время стоянки в Литтелтоне. [ 2 ] Он был выведен из эксплуатации на ремонт, 20 июня поставлен в сухой док в Веллингтоне и вернулся в строй 2 июля. [ 2 ]
30 октября 1973 года Рангатира следовала турбине были из Литтелтона в Веллингтон, когда на ее правой повреждены упорный подшипник и несущий винт. [ 2 ] Она прибыла в Веллингтон с опозданием более чем на два часа, но была отремонтирована и 2 ноября вернулась в строй. [ 2 ]
Финансовые потери, субсидии и изъятия
[ редактировать ]В течение почти десятилетия маршрут Steamer Express уступал движение между Северными и Южными островами своим конкурентам. В 1962 году железные дороги Новой Зеландии ввели свои железнодорожные паромы через пролив Кука на маршруте длиной 55 морских миль (102 км) между Веллингтоном и Пиктоном , предлагая гораздо более короткий морской переход для грузов и автомобилей. Внутренняя авиация между двумя островами также расширялась и становилась более доступной, особенно после того, как National Airways Corporation (ныне часть Air New Zealand ) представила в 1968 году самолеты Boeing 737-200 .
До потери Wahine в 1968 году Maori и Wahine использовались для обеспечения регулярного ночного сообщения двух кораблей между Веллингтоном и Литтелтоном, при этом один корабль отправлялся из каждого порта каждую ночь и прибывал рано утром на следующий день в другой порт. После потери «Вахине » « Маори» , а после 1972 года «Рангатира » предоставили одно судно с ночным переходом в одном направлении, а затем дневным переходом в противоположном направлении. Дневные переправы оказались очень непопулярными среди пассажиров, а менее частые и нерегулярные рейсы были непопулярны как среди пассажиров, так и среди грузоотправителей. Представление, возникшее из-за потери Вахина , что паромное сообщение из Литтелтона в Веллингтон было менее безопасным вариантом, ускорило сокращение количества пассажиров.
Рангатиры Длинный маршрут и высокий расход топлива ее турбоэлектрической силовой установки с самого начала сделали ее неконкурентоспособной. Использование ее на пароходе-экспрессе привело к существенным убыткам, которые к 1974 году составили 4 миллиона новозеландских долларов в год. [ 1 ] 1 июля 1974 года Министерство транспорта Новой Зеландии зафрахтовало Рангатиру сроком на шесть месяцев, чтобы обеспечить бесперебойную работу службы, а 16 февраля 1975 года министерство продлило ее устав на 12 месяцев. [ 1 ] За 12 месяцев до 31 января 1976 года Рангатира заработала 6,3 миллиона новозеландских долларов, но ее эксплуатация обошлась в 10 миллионов новозеландских долларов. [ 1 ] 3 марта 1976 года Министерство транспорта продлило чартер «на короткий период» до тех пор, пока не будет введено в эксплуатацию более доступное судно на замену. [ 1 ]
Рангатира проработал в Steamer Express четыре с половиной года. За это время он совершил 2096 переходов и перевез в общей сложности 832 260 пассажиров и 139 656 транспортных средств. [ 2 ] Однако это означало, что ее средняя загрузка на переезд составляла всего 397 пассажиров. [ 1 ] (чуть более половины вместимости) и 67 машин (около трети вместимости).
14 сентября 1976 года Рангатира покинула Литтелтон во время своего последнего перехода между островами и на следующий день достигла Веллингтона. [ 1 ] [ 2 ] На маршруте ее не заменили: ее уход положил конец работе Steamer Express. [ 1 ] [ 2 ]
Жилой корабль для нефтяной промышленности
[ редактировать ]Компания Union надеялась продать Рангатиру и считала, что у нее больше шансов найти покупателя в Европе, чем в Новой Зеландии. Поэтому 17 сентября 1976 года она покинула Веллингтон и вернулась в Великобританию на прикол. Она прошла через Папеэте на Таити и через Панамский канал , достигнув Фалмута , Корнуолл, Англия, 17 октября. [ 1 ] [ 2 ]
Лох-Кишорн
[ редактировать ]В 1977 году норвежская компания Sea Truck Trading of Stavanger зафрахтовала Rangatira в качестве судна для проживания рабочих, строящих нефтяную платформу на верфи Kishorn Yard в Лох-Кишорне , Шотландия. [ 1 ] Рангатира не была идеальным кораблем для проживания, поскольку ее каюты были предназначены для ночлега, а не для длительного проживания. [ 1 ] Однако изменения для ее новой функции ограничились изменением ее столовой . [ 1 ] Затем 12 марта она покинула Фалмут и 14 марта достигла Лох-Кишорна. [ 1 ]
Рангатира использовалась в Лох-Кишорне до мая 1978 года. [ 1 ] Она посетила Глазго для обследования в октябре – ноябре 1977 года и снова 25 мая 1978 года, когда ее чартер на Sea Truck подошел к концу. [ 1 ] [ 2 ] 18 марта 1978 года в Лох-Кишорне с ней столкнулся прибрежный танкер BP Springer , причинив незначительные повреждения. [ 1 ]
Саллом Во
[ редактировать ]Затем «Рангатира» был отремонтирован и переоборудован для четырехлетнего чартера в качестве жилого судна для строительства терминала Саллом-Во на Шетландских островах . [ 1 ] Для этого устава она была более основательно приспособлена. Все ее каюты были переоборудованы в одноместные койки, были установлены тренажерный зал и крытые игровые площадки для снукера и настольного тенниса , а на верхней палубе вагона были построены телевизионные залы. [ 1 ] Рангатира достиг Саллома Во 2 октября. [ 1 ] [ 2 ]
9 мая 1981 года королева Елизавета II официально открыла терминал Саллом-Во, а затем пообедала на борту «Рангатиры» . [ 1 ] Затем корабль вернулся в Фалмут, где снова был поставлен на прикол, и прибыл 5 июля. [ 1 ]
Компания Union снова искала клиента для чартера Рангатиры . Переговоры о том, чтобы она стала жилым судном для Pemex , государственной нефтяной компании Мексики, провалились. [ 1 ] Затем Blue Star Line вступила в переговоры о том, чтобы Рангатира стала круизным лайнером у побережья Африки под управлением судоходной компании Curnow, которая в то время управляла RMS St Helena , обслуживающей острова Святой Елены и острова Вознесения . [ 1 ] Это предполагало замену ее паровых турбин на дизельные двигатели и полный ремонт ее жилых помещений. [ 1 ]
Корабль-казарма Фолклендских островов
[ редактировать ]2 апреля 1982 года Аргентина вторглась на Фолклендские острова , а с 7 апреля по 12 мая элементы британской оперативной группы покинули Великобританию для контрвторжения на острова . Рангатира прошла ходовые испытания для Министерства обороны Великобритании , которое 15 мая 1982 года зафрахтовало ее для возможной службы в качестве госпитального корабля . [ 1 ] [ 3 ] Позже это было изменено на службу в качестве казарменного корабля . [ 1 ] [ 3 ]
Рангатира отправился на военно-морскую базу Его Величества Девонпорт . [ 1 ] Англия, где она была модифицирована для военной службы. Это включало установку для пополнения запасов оборудования для бункеровки в море, добавление вертолетной палубы к ее A-палубе, достаточно прочной для Boeing CH-47 Chinook , и вооружение четырьмя 20-мм пушками Oerlikon на ее верхних палубах. [ 1 ] Ее размещение было увеличено примерно до 1200 человек, при этом каждая двухместная каюта была увеличена до шести спальных мест. [ 1 ] Ее верхняя вагонная палуба снова была реконструирована, на этот раз с тремя кают -компаниями, сержантской кают-компанией и лекционным залом. [ 1 ] Ее нижняя вагонная палуба была оборудована 14 морозильными контейнерами, в которых можно было прокормить 1200 человек в течение шести месяцев. [ 1 ]
P&O организовала Рангатиры команду , [ 1 ] назначив Blue Star Management Ltd управлять ею. [ 3 ] Ее старшие офицеры были набраны из компании Union Company, а остальные - из Blue Star Line. [ 1 ] Также была создана военно-морская группа под номенклатурой NP2070, состоящая из радистов, летчиков, артиллеристов и инженеров. Он отплыл из Саутгемптона , Англия, 19 июня и достиг Порт-Стэнли на Фолклендских островах 11 июля. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] где она провела следующие 14 месяцев в качестве казармы.
26 сентября 1983 г. [ 3 ] [ 2 ] Рангатира покинула Порт-Стэнли и 18 октября вернулась в HMNB Девонпорт, где ее оборудование Министерства обороны было вывезено. [ 1 ] Затем она отправилась в компанию Harland and Wolff в Белфасте , Северная Ирландия, которая ее переоборудовала. [ 1 ] [ 2 ] 29 марта 1984 г. [ 1 ] она покинула Белфаст и 30 марта вернулась в Фалмут, где снова оказалась на приколе. [ 3 ] [ 2 ]
Средиземноморский паром
[ редактировать ]В 1986 году Рангатира была продана компании Searoyal Ferries, основанной Панайотисом Дж. Марангопулосом из Греции. [ 1 ] [ 2 ] Он был отремонтирован, а затем 3 ноября 1986 года судно снабжения платформ Vigen Поставщик отбуксировало его из Фалмута. [ 1 ] [ 2 ] Searoyal переименовала ее в Queen M и зарегистрировала в Лимассоле под кипрским удобным флагом . [ 1 ] [ 2 ] Ей управляла дочерняя компания Searoyal, Marlines Ferries. [ 1 ] [ 2 ] Однако всего через несколько месяцев Марлин оставил ее на приколе в Пирее в Греции 8 сентября 1987 года. [ 1 ] [ 2 ] цементовозом « Победа V» . 9 марта 1988 года, еще находясь на приколе, она получила легкие повреждения в результате столкновения с [ 1 ]
Маршрут королевы М пролегал через Адриатическое море между Анконой в Италии и Патрами на Пелопоннесе через Игуменицу в Эпире . [ 1 ] Она работала по этому маршруту три года (1987–89). [ 1 ] видимо, только в напряженные туристические месяцы каждого года. В 1988 году компания Searoyal перерегистрировала Queen M в Панаме , еще один удобный флаг. [ 2 ] В 1990 году компания объявила, что продлит ее маршрут до Турции, но вместо этого продала ее. [ 1 ]
Корабль был куплен Rodriquez Group из Мессины на Сицилии . [ 1 ] Она была переименована в Carlo R и зарегистрирована в Валлетте под мальтийским флагом. удобным [ 1 ] Дочерняя компания Rodriquez Group, занимающаяся паромными перевозками, Alimar, зафрахтовала ее тунисской государственной компании Compagnie Tunisienne de Navigation (CTN или COTUNAV) на лето 1990, 1991 и 1992 годов, с которой она работала на паромных маршрутах Тунис – Генуя и Тунис – Марсель . [ 1 ] COTUNAV не продлила свой чартер на сезон 1993 года, поэтому Алимар управлял ею между Тунисом и Италией. [ 1 ] В 1994 году компания Alimar зафрахтовала судно Queen M компании Horizon Sea Lines в Греции, которая управляла судном между Анконой и Чешме на Эгейском побережье Турции. [ 1 ]
В 1995 году Egnatia Line планировала зафрахтовать Carlo R для маршрута через Тирренское море, соединяющего Трапани на Сицилии с Ливорно и Неаполем . [ 1 ] Однако Rodriquez Group столкнулась с финансовыми трудностями, поэтому Egnatia Line не приступила к чартеру. [ 1 ] Вместо этого с июня 1995 г. [ 2 ] она совершила несколько переходов по Адриатике между Бари и Патрами. [ 1 ] или Игуменица. [ 2 ] 16 августа 1995 г. прибыл в Неаполь на ремонт. [ 2 ] после чего она осталась там лежать. [ 1 ] [ 2 ]
К 2000 году Rodriquez Group обанкротилась, и неаполитанский суд наложил арест на судно за долги компании. [ 1 ] Суд поручил ее обследовать, и морской инспектор оценил ее примерно в 2,5 миллиона новозеландских долларов. [ 1 ] В августе 2001 года она все еще находилась на приколе в Неаполе. [ 1 ] но в октябре ее продали с аукциона. [ 2 ]
Окончательная судьба
[ редактировать ]Покупателем была компания Oberon Cruise Line, которая переименовала ее в «Александр Великий» и планировала переоборудовать ее в круизный лайнер . [ 2 ] Его отбуксировали в Биелу, Черногория , куда он прибыл 23 декабря 2001 года для переоборудования на Адриатической верфи Биела. [ 3 ] В январе 2004 года он все еще находился на верфи, запланированное переоборудование так и не было осуществлено, и к этому времени корабль находился в очень плохом состоянии. [ 2 ]
12 января 2005 года греческий буксир «Эллас» отбуксировал ее из Биелы и 20 января прибыл в Алиагу в Турции. [ 2 ] Судно должно было быть продано индийской судоремонтной компании для разборки в Аланге в Гуджарате , но сделка сорвалась. [ 2 ] Вместо этого к 29 января она была выброшена на берег в Алиаге и разбилась. [ 3 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей Кастелл, Маркус (2003–2005). «Турбоэлектрическое судно Рангатира 1971 года» . Морской рекорд Новой Зеландии . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет «Пароход-экспресс» . Прибрежное судоходство Новой Зеландии . 2003–2009 гг . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «ТЭВ Союзного пароходства «Рангатира» » . Голубая звезда в сети . 3 февраля 2012 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- корабли 1971 года
- Паромы Италии
- Паромы через пролив Кука
- Военно-морские корабли Соединенного Королевства
- Корабли Союзного пароходства
- Пароходы Кипра
- Пароходы Италии
- Пароходы Мальты
- Пароходы Новой Зеландии
- Пароходы Панамы
- Турбоэлектрические пароходы
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабли, построенные Swan Hunter