Порт Ливорно
Порт Ливорно | |
---|---|
![]() Гавань | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Италия |
Расположение | Ливорно |
Подробности | |
Владелец | Администрация порта Ливорно |
Тип гавани | Натуральный/искусственный |
Размер гавани | 160 га (1,6 км 2 ) |
Земельный участок | 25 га (0,25 км 2 ) |
Размер | 185 га (1,85 км 2 ) |
Количество мест спальных | 29 |
Количество причалов | 50 |
Сотрудники | 15,000 [ 1 ] (2007) |
Президент | Джулиано Галлантии |
Статистика | |
судов Прибытие | 7,173 (2011) [ 2 ] |
Годовой тоннаж груза | 29,6 млн тонн (2011 г.) [ 3 ] |
Годовой контейнера объем | 637 798 ДФЭ (2011 г.) [ 4 ] |
Пассажиропоток | 2,0 миллиона человек (2011 г.) |
Годовой доход | 1,1 миллиарда долларов США (2007 г.) [ 5 ] |
Веб-сайт www.porto.livorno.it |

Порт Ливорно — один из крупнейших Италии морских портов и один из крупнейших морских портов Средиземного моря с годовой пропускной способностью около 30 миллионов тонн грузов и 700 000 TEU .
Порт также является важным работодателем в этом регионе: более 15 000 сотрудников ежегодно обслуживают более 7 000 судов.
Порт Ливорно считается крупным итальянским портом вдоль коридора Тирренского моря , способным принимать все виды судов (LoLo, RoRo , навалочные , навалочные , круизные лайнеры , паромы ). Порт в основном обслуживает регионы Тоскана , Эмилия-Романья , Умбрия и Марке в Италии .
Описание
[ редактировать ]Порт Ливорно расположен на берегу Лигурийского моря . [ 6 ] в северо-западной части Тосканы . Гавань разделена на Порто-Веккьо (Старый порт) и Порто-Нуово (Новый порт) и состоит из четырех основных бассейнов.
Аутпорт
[ редактировать ]Авампорто представляет собой обширную территорию за пределами гавани, ограниченную на юге Дига делла Вельяйя , на западе Дига Курвилинеа и на востоке внешней стороной Моло Медичео . Эта территория включает Нуово Бачино ди Каренаджо (Новый сухой док) и порт Морозини, используемый верфью Бенетти .
Порто Веккьо
[ редактировать ]Порто-Веккьо (Старый порт) занимает южную часть гавани и включает в себя: Порто Медичео (порт Медичан), Веккья Дарсена (Старый док), Нуова Дарсена (Новый док), Бачино Каппеллини (док Каппеллини) и Бачино Флоренция (док Флоренции). .
Бассейн Санто-Стефано
[ редактировать ]Бачино-Санто-Стефано (бассейн Святого Стефана) граничит на севере с волнорезом Марзокко (Дига-дель-Марзокко), а на западе с волнорезом Дига-делла-Мелория (Мелория), построенным в 1900 году и представляющим собой прямое продолжение длиной 550 метров Diga Curvilinea , док Альто Фондале , Дарсена Петроли (Нефтяной док), Дарсена дей Калафати (Док Колкер) и первая часть водного пути, ведущего к Порто Индастриале .
Новый порт
[ редактировать ]Порто Нуово (Новый порт) расположен в северном секторе гавани и соответствует Порто Индустриале , который включает в себя: Дарсена Тоскана (док Тосканы), Дарсена Ингирами (док Ингирами), Дарсена Угионе (док Угионе), Канале. Индустриале (Промышленный канал) и Канале деи Навичелли . [ 7 ]
Порто Веккьо
[ редактировать ]Старый док
[ редактировать ]Веккья Дарсена (Старый док) представлял собой небольшой бассейн, помимо Веккья Фортецца , с входом на юго-запад, отремонтированным на западной стороне Анданой дельи Анелли . Отсюда 12 галер отправились 8 июня 1571 года для участия в битве при Лепанто . [ 8 ] Веккья -Дарсена все еще действует и используется в качестве гавани для рыбацких и патрульных судов.
Порт Медичи
[ редактировать ]
Порто Медичео представляет собой укрепленный четырехугольный периметр, когда-то открытый на север, и является самой старой частью порта Ливорно. Его заказал Козимо I, позвонивший Бартоломео Амманнати в 1572 году. [ 9 ] по проекту, но строительство было реализовано после его великого княжества. В последующие годы Клаудио Когорано, Антонио Кантагаллина и Роберт Дадли в проекте участвовали . Проект предусматривал строительство причалов с оборонительными стенами , которые соединят Фортецца Веккья (Старая крепость) с Фанале дей Пизани (Свет Пизани). [ 10 ]
Первая пристань имеет общую длину 348 метров и была построена при Фердинандо I , она называется Моло Фердинандо или Андана дельи Анелли . Слово Андана в то время означало суда, пришвартованные параллельно пристани. Моло Фердинандо начинается от входного отверстия в Веккья-Дарсена (Старый док), недалеко от Фортецца-Веккья , до второй пристани, перпендикулярной ему. Эту пристань называют Моло Козимо или Андана делле Анкоре по той причине, что она была построена при Козимо II . Его длина составляет 240 метров, и он заканчивается до того, как достигнет Фанале деи Пизани, поскольку риф Сассайя блокировал строительство. На этом месте был построен блок-хаус под названием Фортино делла Сассайя (Крепость Сассайя).
Третий причал представляет собой перпендикулярное продолжение Моло Козимо, построенное от рифа Сассайя на северо-запад, параллельно береговой линии, для ремонта гавани. Он называется Моло Медичео (Причал Медичи) или Моло дель Форте. (Крепостная пристань). Он имеет длину 470 метров и ширину 250 метров, а на конце находится крепость под названием Фортецца дель Моло (Причалная крепость), когда-то оснащенная 27 орудиями и 200 солдатами. [ 11 ] для защиты входа в порт и сохранения нейтралитета гавани. Очевидно, что Порто-Медичо в то время имел важные военные и стратегические соображения в дополнение к коммерческим соображениям, поскольку он мог вместить 140 судов.
Порто-Медичо оставался неизменным до 1853 года, когда была построена Diga Rettilinea . [ 12 ] Этот волнолом, не связанный с береговой линией, предназначался для защиты порта Медичи от волн, приходящих с севера. В конце 19 века Diga Rettilinea была соединена с землей, и новый причал под названием Дарсена-дель-Мандраччо был построен недалеко от Фортецца Веккья . Новый план порта был утвержден в 1906 году и предусматривал строительство двух волноломов: Дига делла Мелория и Дига дель Марцокко . [ 13 ]
Новая Дарсена
[ редактировать ]Cantiere navale fratelli Orlando был построен семьей Орландо в 1866 году на территории, которая до 1852 года была занята Лаццеретто Сан-Рокко рядом с Фоссо-Реале (Королевским рвом). Канал в этом месте был расширен и причал, получивший название Сан-Рокко образовался . Позже док изменил название на Нуова Дарсена (Новый док) и был соединен с Порто Медичео , чтобы корабли могли заходить на верфь и наоборот. новый эллинг, получивший название Scalo Umbria На южной стороне бассейна был построен , а на северной стороне — сухой док. В настоящее время эта часть судостроения больше не используется, склады и навесы разобраны, а территория претерпевает трансформацию, чтобы превратить ее в жилой район под названием Порта-а-Маре .
Новый порт
[ редактировать ]Промышленный порт
[ редактировать ]Строительство нового порта началось в 1910 году, когда была открыта новая прибрежная железнодорожная линия, соединяющая Пизу с Римом. Из-за Первой мировой войны работы были прерваны до 1922 года, когда был предложен вариант плана порта. Коэн Кальи планировал расширить порт к северу от Бачино-Санто-Стефано внутри береговой линии с рядом каналов и доков рядом с промышленными объектами. Затем порт был восстановлен после серьезного ущерба, нанесенного Второй мировой войной, и в 1953 году был утвержден новый план. Он предусматривал реконструкцию причалов и их оборудования, строительство Дарсена Петроли для стоянки танкеров, новую пристань под названием Санто-Стефано и Моло Италия длиной 800 метров и шириной 150 метров. В последующие годы были одобрены многочисленные варианты плана с целью благоустройства портовых сооружений и доков. [ 14 ]
Канал Навичелли — канал, построенный между 1563 и 1575 годами для соединения Пизы с портом Ливорно . Название происходит от так называемых навичелли , небольших тосканских лодок , перевозивших товары по каналу.
Волнорезы
[ редактировать ]Плотина Вельяйя
[ редактировать ]Дига делла Вельяйя была построена на месте под названием Вельяйя , где на высоте 460 метров от берега располагались скалы. Целью волнолома является защита южного входа в порт от преобладающих ветров. Он был построен с 1888 по 1900 год, имеет прямолинейную структуру, длину 490 метров и направление 105° - 285°.
плотина Криволинейная
[ редактировать ]Последний великий герцог Тосканы Леопольд II приказал в 1852 году построить Diga Curvilinea (Кривилинейную), названную Моло Ново жителями , которая ограничивает на западе Авампорто . Это массивное сооружение, построенное по проекту Виктора Пуареля, состоящее из фундамента из искусственных камней, а верхняя часть увенчана стеной, защищающей Авампорто . Diga Curvilinea была построена в 1863 году, она расположена в 800 метрах от гавани и в 400 метрах от Фанале деи Пизани , имеет длину 1150 метров, длину шнура 1000 метров и среднюю ширину 8,50 метров. [ 15 ] [ 16 ]
Diga Мелория Плотина
[ редактировать ]Diga della Meloria , строительство которой было одобрено в 1906 году, представляет собой прямое продолжение Diga Curvilinea длиной 704 метра на северо-запад с целью ремонта нового Бачино Санто Стефано .
Diga Марзокко Плотина
[ редактировать ]Diga del Marzocco был построен в соответствии с планом Коцца 1908 года, касающимся строительства волнореза, параллельного Diga Rettilinea , от Торре - дель-Марзокко (Башня Марзокко) к Дига-делла- Мелория . Таким образом, в северной части был создан второй порт шириной 300 метров, образующий Бачино ди Санто Стефано (док Санто Стефано).
Маяки
[ редактировать ]Пизанский фонарь
[ редактировать ]Маяк Ливорно , названный Фанале дей Пизани, был построен пизанцами в 1303 году по проекту, приписываемому Джованни Пизано и мастерами-строителями Рокко Энтелло Де Спина и Бонаджунта Чиабатти, имена которых были найдены выгравированными на камне. [ 17 ] Маяк был построен на возвышающейся скале, окруженной морем, у южного входа в гавань; он образован многоугольным фундаментом с 13 сторонами, над которым расположена башня, образованная двумя цилиндрами, с боевым балконом и фонарем наверху. Он состоит из 11 этажей, соединенных друг с другом винтовой лестницей высотой до 53 метров, каждый этаж имеет высоту 3,72 метра, первый и второй соответственно 5,55 и 4,22 метра. [ 18 ] Нижняя часть состоит из четырех цилиндров уменьшающегося диаметра, а верхняя часть из трех, что делает башню тоньше по направлению к вершине.
Маяк был построен из белого камня Веррука, добытого из пещеры Сан-Джулиано недалеко от Пизы. Сначала для освещения применялись масляные лампы, затем сжатое масло, в 1841 году была установлена линза Френеля и использовалась ацетиленовая газовая лампа ; в конце 1800-х годов установку электрифицировали. [ 19 ] Фердинандо I Медичи, великий герцог Тосканы, приказал построить в 1584 году склады в подвале, которые были преобразованы в Лаццаретто ди Сан-Рокко и кораблестроение. В 1911 году маяк перешел под юрисдикцию итальянского военно-морского флота и остается до сих пор.
Башня простояла целой до 20 июня 1944 года, когда немецкие войска при приближении союзников ее взорвали. Фанале был перестроен в июне 1954 года по первоначальному проекту с использованием материалов, извлеченных из руин и пещеры; Он сделан из железобетона толщиной 30 сантиметров, покрытого снаружи камнем. Новый маяк был открыт 16 сентября 1956 года президентом Джованни Гронки по случаю 350-летия провозглашения статуса города. [ 17 ]

Маяк криволинейной плотины
[ редактировать ]Маяк был построен в 1857 году и расположен на южном конце волнолома Дига Курвилинеа у входа в порт Ливорно. Он состоит из цилиндрического подвала, увенчанного восьмиугольной каменной башней с балконом и фонарем, расположенной на высоте 22 метра над уровнем моря . Маяк, которым управляет Marina Militare с идентификационным номером 1911 EF, является активным и полностью автоматизированным , оснащен солнечной батареей и чередующимися белыми и красными вспышками с интервалом в три секунды, видимыми на расстоянии до 10 морских миль . [ 20 ] [ 21 ]
Криволинейная плотина, маяк Норт-Энд
[ редактировать ]Маяк был построен в 1857 году и расположен на северном конце волнолома Дига Курвилинеа , который был соединен с Дига делла Мелория в 1906 году. Старый маяк представляет собой цилиндрический фундамент с башней восьмиугольной каменной с балконом и фонарем, расположенным наверху. 22 метра над уровнем моря . Исторический маяк больше не действует после постройки Diga della Meloria ; его заменил левый бортовой огонь правого борта, окрашенный в красные и зеленые горизонтальные полосы, которым управляет Marina Militare с идентификационным номером 1941 EF. Фонарь расположен у основания исторического маяка, полностью автоматизирован , имеет солнечную электростанцию и генератор переменного тока. одиночное зеленое и красное мигание с интервалом в три секунды, видимое на расстоянии до 5 морских миль . [ 20 ] [ 22 ]
Свет плотины Марзокко
[ редактировать ]Первый маяк Дига-дель-Марцокко был построен в 1917 году, нынешний секторный маяк представляет собой компактную металлическую конструкцию, похожую на классическую бутылку, окрашенную в красный цвет и помещенную на бетонный подвал. Свет управляется компанией Marina Militare с идентификационным номером 1906 EF, он полностью автоматизирован , имеет солнечную электростанцию и три попеременных красных одиночных мигания с периодом 10 секунд с фокусным планом на высоте 13 метров над уровнем моря . [ 23 ]
Легкая плотина Вельяйя
[ редактировать ]Первый маяк Diga della Vegliaia был построен в 1895 году, нынешний секторный маяк представляет собой цилиндрическую зеленую металлическую башню высотой 13 метров. Фонарь управляется Marina Militare с идентификационным номером 1916 EF, он полностью автоматизирован , оснащен солнечной батареей и одним зеленым миганием с интервалом в 3 секунды, видимым на расстоянии до 12 морских миль . [ 24 ]
Легкая плотина Rettilinea
[ редактировать ]Этот секторный фонарь расположен на оконечности Diga Rettilinea у входа в порт Медичиан. Светильник представляет собой компактную металлическую конструкцию, похожую на классическую бутылку, окрашенную в красный цвет, принадлежащую Marina Militare с идентификационным номером 1946 EF; он полностью автоматизирован , имеет солнечную энергоустановку и два попеременных красных одиночных мигания с периодом 6 секунд с фокальным планом на высоте 8 метров над уровнем моря, видимым на расстоянии до 6 морских миль . [ 25 ]
Моло Медичео лайт
[ редактировать ]Этот секторный фонарь расположен на оконечности Моло Медичео, у входа в порт Медичиан. Светильник представляет собой компактную металлическую конструкцию, похожую на классическую бутылку, окрашенную в зеленый цвет, принадлежащую Marina Militare с идентификационным номером 1951 EF; он полностью автоматизирован , имеет солнечную энергоустановку и два попеременных зеленых одиночных мигания с периодом 6 секунд с фокальным планом на высоте 6 метров над уровнем моря, видимым на расстоянии до 6 морских миль . [ 26 ]
Статистика
[ редактировать ]В 2007 году порт Ливорно обработал 32 934 594 тонны грузов и 745 557 TEU , что сделало его одним из самых загруженных грузовых портов в Италии и одним из крупнейших контейнерных портов в стране. [ 27 ]
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
РоРо * | 6,143,084 | 7,127,138 | 7,715,140 | 7,988,808 | 9,023,158 | 9,735,170 | 12,250,098 | 12,413,062 | 14,420,456 | 15,953,171 | 16,041,803 |
Жидкий объем * | 9,499,913 | 9,243,308 | 8,455,074 | 8,156,069 | 8,626,687 | 8,508,475 | 9,037,492 | 8,362,816 | 8,835,225 | 9,527,429 | 9,045,286 |
Сухие сыпучие материалы * | 1,314,121 | 1,395,843 | 1,403,809 | 1,336,217 | 1,185,848 | 1,186,571 | 1,169,737 | 831,615 | 757,048 | 781,992 | 782,190 |
Разбить массу * | 2,705,853 | 2,390,834 | 2,512,755 | 2,700,010 | 2,565,106 | 2,742,083 | 3,138,598 | 2,012,242 | 1,662,141 | 1,756,795 | 1,703,721 |
Кол-во пассажиров | ? | 1,677,484 | 1,803,237 | 1,991,513 | 2,050,994 | 2,308,684 | 2,282,440 | 3,283,841 | 3,217,255 | 3,438,965 | 3,566,271 |
Контейнеры (TEU) | 531,814 | 546,882 | 592,778 | 638,586 | 658,506 | 657,592 | 745,557 | 800,475 | 734,085 | 748,024 | 789,833 |
Контейнеры * | 5,001,982 | 5,171,249 | 5,640,076 | 6,870,035 | 6,809,953 | 6,458,267 | 7,338,669 | 9,196,116 | 8,027,301 | 8,538,918 | 9,142,326 |
Общий * | 24,664,953 | 25,328,372 | 25,726,854 | 27,051,139 | 28,210,752 | 28,630,566 | 32,934,594 | 32,815,851 | 33,702,171 | 36,588,305 | 36,715,346 |
- * цифры в тоннах
Терминалы
[ редактировать ]Терминал замороженных продуктов Терминал имеет площадь 18 009 м². 2 , емкость склада 35 000 м 2 и годовая пропускная способность около 200 000 тонн . [ 29 ]
Медь и цветные металлы Терминал меди и цветных металлов имеет емкость хранения 95 821 м3. 2 и причал длиной 500 м. [ 30 ] [ 31 ]
Крупы Зерновые . терминалы имеют площадь 63 000 м2 2 , длиной причала 336 м и вместимостью 115 560 тонн. [ 32 ] [ 33 ]
Автомобильный терминал Порт Ливорно располагает одним терминалом RoRo общей длиной 1741 м , земельным участком 477 060 м. 2 , емкостью хранения 6 000 автомобилей и мощностью перевалки 1 200 000 единиц в год. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Контейнер Контейнерный терминал имеет площадь 658 000 м2. 2 , длиной причала 1550 м и годовой пропускной способностью 2 000 000 TEU . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Перерыв – объем Терминал сыпучих грузов специализируется на перевалке древесины , цветных металлов , целлюлозы , бумаги , песка , глины , угля , бентонита и металлических изделий . Терминал имеет площадь 181 567 м². 2 , складская площадь 71 221 м 2 и емкостью 160 000 м². 3 . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Многофункциональный терминал Терминал имеет складские помещения площадью 25 000 м2. 2 и причал длиной 96 м. [ 44 ]
Сжиженный природный газ В порту Ливорно имеется терминал СПГ мощностью четыре миллиарда кубометров. 3 принадлежащий Endesa и Amga, открылся в 2007 году после инвестиций в размере 560 миллионов долларов США. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Количество сотрудников порта Ливорно (на итальянском языке). Архивировано 9 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Прибытие судов в порт Ливорно. Архивировано 9 июля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Объем грузов в порту Ливорно. Архивировано 9 июля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Объем контейнера в порту Ливорно. Архивировано 9 июля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Годовой отчет (на итальянском языке). Архивировано 9 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Лигурийский морской флот
- ^ Офицер морского предупреждения порта Ливорно
- ^ Ливорнина
- ^ Дарио Маттеони, Города в истории Италии Ливорно, стр.12, Edizioni Laterza e Belforte Editore Livorno
- ^ Научные маршруты по Тоскане.
- ^ путешествияИталия
- ^ Управление порта Ливорно, Историческое развитие порта Ливорно (Италия) и его новый план порта на 2010 год на поздней стадии разработки, стр. 9
- ^ Управление порта Ливорно, Историческое развитие порта Ливорно (Италия) и его новый план порта на 2010 год на поздней стадии разработки, стр.11
- ^ Администрация порта Ливорно, Историческое развитие порта Ливорно (Италия) и его новый план порта на 2010 год на предварительной стадии разработки, стр. 11, 12, 13]
- ^ путешествияИталия
- ^ Диктор порта
- ^ Jump up to: а б Travelitalia
- ^ Исследовательские ворота
- ^ Мир маяков
- ^ Jump up to: а б Роулетт, Расс. «Маяки Италии: Тоскана» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
- ^ плотина Curvilinea Ливорно Военно-морская
- ^ плотина Curvilinea Ливорно Военно-морская
- ^ плотина Марзокко Военно-морская
- ^ Плотина Вельяйя Марина Милитаре
- ^ прямая плотина Военно-морская
- ^ Моло Медичео Марина Милитаре
- ^ Годовой отчет. Архивировано 8 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Обучение и развитие» . Управление портовой системы Северного Тирренского моря . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Терминал замороженных продуктов (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Терминал меди и цветных металлов (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Терминал II меди и цветных металлов (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Зерновой терминал (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Зерновой терминал II (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Терминал RoRo (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ RoRo Terminal II (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ RoRo Terminal III (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ РоРо Терминал IV (на итальянском языке)
- ^ Контейнерный терминал (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Контейнерный терминал (на итальянском языке). Архивировано 13 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Контейнерный терминал II (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Break - терминал для массовых грузов (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перерыв - терминал II (на итальянском языке)
- ^ Перерыв - терминал III (на итальянском языке)
- ^ Многофункциональный терминал (на итальянском языке). Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Endesa присоединяется к проекту СПГ в Ливорно, Италия
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- администрации порта Ливорно Официальный сайт
- Карта порта Ливорно ВМФ
- Маяк Пизанского флота