Jump to content

Джованни Пизано

Джованни Пизано начал оформление фасада Сиенского собора и предоставил его скульптуры. (Скульптуры являются копиями.)

Джованни Пизано ( ок. 1250 — ок. 1315 ) — итальянский скульптор , художник и архитектор, работавший в городах Пиза , Сиена и Пистойя . [1] Он наиболее известен своей скульптурой, в которой показано влияние как французской готики , так и древнеримского искусства . Генри Мур , ссылаясь на свои статуи для фасада Сиенского собора, назвал его «первым современным скульптором».

Джованни Пизано родился в Пизе и был сыном известного скульптора Никола Пизано . Обучение он получил в мастерской своего отца и в 1265–1268 годах работал вместе с отцом на кафедре в Сиенском соборе . Следующей его крупной работой с отцом стал фонтан Фонтана Маджоре в Перудже (завершен в 1278 году). Считается, что Никола Пизано умер либо около 1278, либо в 1284 году, когда Джованни поселился в Сиене . Эти первые работы были выполнены в стиле Никола, и вклад двух художников трудно разделить. Однако Мадонну с Младенцем можно с уверенностью отнести к Джованни, поскольку она демонстрирует новый стиль с определенной близостью между Матерью и Младенцем.

Кафедра Пизанского собора

Следующая работа Джованни была в Пизанском соборе , где он создавал статуи в двух рядах ажурных фронтонов снаружи баптистерия (1277–1284). Живость этих статуй является новым подтверждением того, что он оставил позади безмятежный стиль своего отца. Между 1287 и 1296 годами он был назначен главным архитектором Сиенского собора . Архитектурный дизайн и элегантные скульптуры фасада собора в Сиене демонстрируют его склонность сочетать готическое искусство с напоминаниями о римском искусстве. Работа была продолжена после его смерти, с еще большей готической проработкой, Меммо ди Филиппуччо .

В 1296 году он вернулся в Пизу, чтобы начать работу над церковью Сан-Джованни. В 1301 году он продолжил работу над кафедрой Сант-Андреа в Пистойе, которую он начал еще в 1297 году. На кафедре пять рельефов: Благовещение и Рождество; Поклонение, Сон волхвов и Ангел, предостерегающий Иосифа; резня невинных ; Распятие; и Страшный суд .

Работа Джованни между 1302 и 1310 годами на новой кафедре Пизанского собора показывает его явное предпочтение анимации в своих персонажах и еще дальше отодвинула стиль своего отца. Эта кафедра с ее драматическими сценами стала его шедевром. На нем изображены девять сцен из Нового Завета, вырезанные из белого мрамора с эффектом светотени . В нем есть даже смелое, натуралистическое изображение обнаженного Геракла. Его фигура Благоразумия на кафедре, возможно, послужила источником вдохновения для Евы на картине Изгнание из Эдемского сада» Мазаччо « . После пожара 1595 года он был упакован во время косметического ремонта и не был обнаружен и восстановлен заново до 1926 года.

Церковь Сан-Никола в Пизе была расширена между 1297 и 1313 годами августинцами , возможно, по проекту Джованни Пизано. Он также отвечал за фасад Сан-Паоло-а-Рипа-д'Арно . Его последняя крупная работа датируется, вероятно, 1313 годом, когда он поставил памятник в память Маргариты Брабантской (умершей в 1311 году) по просьбе ее мужа, императора Генриха VII .

Наследие

[ редактировать ]

Одним из его учеников был Джованни ди Бальдуччо , который также стал известным скульптором, и архитектор и скульптор Агостино да Сиена . Он также оказал влияние на художника Пьетро Лоренцетти . Джорджо Вазари включил биографию Пизано в свою книгу « Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» .

Астероид . 7313 Пизано был назван в честь Николы и Джованни Пизано

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джованни Пизано | Итальянский скульптор | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 апреля 2022 г.
  • Кларио Ди Фабио, Джанлука Амери, Франческа Джирелли, Джованни Пизано, Art and Dossier, 376, Флоренция-Милан, Giunti Editore 2020

Хоэнфельд, Кай (2014). Скульптуры Мадонны Джованни Пизано. Критика стиля, культурный трансфер и материальное подражание . Кромсдорф. ISBN  978-3-89739-821-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

  • Меллини, GL (1969). Кафедра Джованни Пизано в Пистойе . Флоренция. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Карли, Энцо (1966). Джованни Пизано . Милан. ISBN  88-7781-045-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2384de86215883522462593c55edc780__1716258480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/80/2384de86215883522462593c55edc780.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Pisano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)