Джованни Пизано
Джованни Пизано ( ок. 1250 — ок. 1315 ) — итальянский скульптор , художник и архитектор, работавший в городах Пиза , Сиена и Пистойя . [1] Он наиболее известен своей скульптурой, в которой показано влияние как французской готики , так и древнеримского искусства . Генри Мур , ссылаясь на свои статуи для фасада Сиенского собора, назвал его «первым современным скульптором».
История
[ редактировать ]Джованни Пизано родился в Пизе и был сыном известного скульптора Никола Пизано . Обучение он получил в мастерской своего отца и в 1265–1268 годах работал вместе с отцом на кафедре в Сиенском соборе . Следующей его крупной работой с отцом стал фонтан Фонтана Маджоре в Перудже (завершен в 1278 году). Считается, что Никола Пизано умер либо около 1278, либо в 1284 году, когда Джованни поселился в Сиене . Эти первые работы были выполнены в стиле Никола, и вклад двух художников трудно разделить. Однако Мадонну с Младенцем можно с уверенностью отнести к Джованни, поскольку она демонстрирует новый стиль с определенной близостью между Матерью и Младенцем.
Следующая работа Джованни была в Пизанском соборе , где он создавал статуи в двух рядах ажурных фронтонов снаружи баптистерия (1277–1284). Живость этих статуй является новым подтверждением того, что он оставил позади безмятежный стиль своего отца. Между 1287 и 1296 годами он был назначен главным архитектором Сиенского собора . Архитектурный дизайн и элегантные скульптуры фасада собора в Сиене демонстрируют его склонность сочетать готическое искусство с напоминаниями о римском искусстве. Работа была продолжена после его смерти, с еще большей готической проработкой, Меммо ди Филиппуччо .
В 1296 году он вернулся в Пизу, чтобы начать работу над церковью Сан-Джованни. В 1301 году он продолжил работу над кафедрой Сант-Андреа в Пистойе, которую он начал еще в 1297 году. На кафедре пять рельефов: Благовещение и Рождество; Поклонение, Сон волхвов и Ангел, предостерегающий Иосифа; резня невинных ; Распятие; и Страшный суд .
Работа Джованни между 1302 и 1310 годами на новой кафедре Пизанского собора показывает его явное предпочтение анимации в своих персонажах и еще дальше отодвинула стиль своего отца. Эта кафедра с ее драматическими сценами стала его шедевром. На нем изображены девять сцен из Нового Завета, вырезанные из белого мрамора с эффектом светотени . В нем есть даже смелое, натуралистическое изображение обнаженного Геракла. Его фигура Благоразумия на кафедре, возможно, послужила источником вдохновения для Евы на картине Изгнание из Эдемского сада» Мазаччо « . После пожара 1595 года он был упакован во время косметического ремонта и не был обнаружен и восстановлен заново до 1926 года.
Церковь Сан-Никола в Пизе была расширена между 1297 и 1313 годами августинцами , возможно, по проекту Джованни Пизано. Он также отвечал за фасад Сан-Паоло-а-Рипа-д'Арно . Его последняя крупная работа датируется, вероятно, 1313 годом, когда он поставил памятник в память Маргариты Брабантской (умершей в 1311 году) по просьбе ее мужа, императора Генриха VII .
Наследие
[ редактировать ]Одним из его учеников был Джованни ди Бальдуччо , который также стал известным скульптором, и архитектор и скульптор Агостино да Сиена . Он также оказал влияние на художника Пьетро Лоренцетти . Джорджо Вазари включил биографию Пизано в свою книгу « Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» .
Астероид . 7313 Пизано был назван в честь Николы и Джованни Пизано
Галерея
[ редактировать ]- Мадонна с Младенцем из собора Пизы (Museo dell'Opera del Duomo de Pisa)
- Статуи фасада Сиенского собора (Museo dell'Opera del Duomo de Siena)
- Пророк Аггей из Сиенского собора (Викторина и Альберта, Лондон)
- Распятие с кафедры Сант-Андреас, Пистойя.
- Благовещение с кафедры Сант-Андреа, Пистойя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джованни Пизано | Итальянский скульптор | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 апреля 2022 г.
- Кларио Ди Фабио, Джанлука Амери, Франческа Джирелли, Джованни Пизано, Art and Dossier, 376, Флоренция-Милан, Giunti Editore 2020
Хоэнфельд, Кай (2014). Скульптуры Мадонны Джованни Пизано. Критика стиля, культурный трансфер и материальное подражание . Кромсдорф. ISBN 978-3-89739-821-4 . {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )