Jump to content

Изгнание из Эдемского сада

Изгнание из Эдемского сада до и после реставрации.

«Изгнание из Эдемского сада» ( итал . Cacciata dei progenitori dall'Eden ) — фреска итальянского художника раннего Возрождения Мазаччо . Фреска представляет собой единственную сцену из цикла, написанного около 1425 года Мазаччо, Мазолино и другими на стенах капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции . На нем изображено изгнание Адама и Евы из Эдемского сада из 3-й главы библейской Книги Бытия , хотя и с некоторыми отличиями от канонического повествования. [1]

Возможные источники вдохновения

[ редактировать ]

Было указано на множество возможных источников вдохновения, из которых, возможно, черпал Мазаччо. Что касается Адама, возможные ссылки включают многочисленные скульптуры Марсия (из греческой мифологии ) и распятие, сделанное Донателло .

Что касается Евы, арт-аналитики обычно указывают на разные версии Венеры Пудики , например, «Благоразумие» Джованни Пизано .

Перекрытие и восстановление

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Мазаччо Изгнание Адама и Евы из Эдема , Smarthistory [1]
Сцена в ее контексте в часовне.

Через три столетия после того, как фреска была написана, Козимо III Медичи , в соответствии с современными идеями приличия , приказал фиговые листья добавить , чтобы скрыть гениталии фигур. В конечном итоге их удалили в 1980-х годах, когда картину полностью отреставрировали и очистили. [1]

Влияние на Микеланджело

[ редактировать ]

Мазаччо оказал большое влияние на более известного художника эпохи Возрождения Микеланджело , поскольку Доменико учитель Микеланджело, Гирландайо , почти исключительно обращался к нему за вдохновением для своих религиозных сцен. Гирландайо также подражал различным рисункам Мазаччо. Это влияние наиболее заметно в картине Микеланджело «Падение человека и изгнание из Эдемского сада» на потолке Сикстинской капеллы . [ нужна ссылка ]

Отличия от Бытия

[ редактировать ]

Основные моменты этой картины, которые отличаются от описания в Бытии:

  1. Адам и Ева изображены обнаженными. Хотя это увеличивает драматизм сцены, оно отличается от Бытия 3:21 ( KJV ), в котором говорится: «Адаму и жене его сделал Господь Бог кожаные одежды и одел их».
  2. только один ангел -херувим Присутствует . В Бытии 3:24 говорится: «И изгнал человека и поставил на востоке сада Эдема херувимов, [...]» ( -im — это исходное еврейское окончание слова «херувим» во множественном числе, удвоенное английским множественным числом). в этой версии).
  3. Арка, изображенная у входа в сад, не упоминается в библейском повествовании.

Однако, поскольку художники часто следовали студийной традиции, рисуя по предыдущим версиям сцены и, таким образом, изучая выразительные изобретения других художников и впитывая их в свои собственные работы, любое ответственное иконографическое исследование затонет на мелководье буквальных ожиданий, если живопись оценивалась только по ее приверженности этим деталям и поэтому считалась успешной только в том случае, если она служила простой иллюстрацией к сцене.

Воспоминание Мазаччо о воющей, глубоко ощущаемой боли Евы, в частности, исследует значение изгнания на ранее неисследованном, более личном уровне.

Однако в еврейских текстах Второго Храма Адам описывается как славный ( Сирах 49 и т. д. ), а как в некоторых раввинистических, так и в христианских святоотеческих источниках существует давняя традиция читать еврейское слово «кожа» как «свет» (свет). между этими двумя словами есть только одна небольшая разница в гласных), а слова из Бытия 3:21 о Боге, облачающем пару в плюперфектном смысле, как показал Себастьян Брок, используются в сирийской традиции. В раввинистических источниках Адам несколько раз сравнивается и противопоставляется Моисею, особенно с точки зрения сияния Моисея после восхождения на гору, и по крайней мере один текст, где Моисей утверждает, что его слава больше, чем слава Адама, потому что он не потерял своей славы. слава (Второзаконие Раба 11:3); В Бытии Раба 20:12 отмечается, что у рабби Меира был свиток, в котором вместо кожи был «свет». Та же традиция встречается у Ефрема Сирина, который в своих «Гимнах о рае» 6 говорит о Христе, облачающем верующих в одежду, которую Адам потерял из-за преступления. В каноне святого Андрея Критского кантор уподобляет себя Адаму и говорит: «Я оказался лишенным Бога». Беда в своем комментарии «К Бытию » дает аналогичные комментарии: «Потеряв славу невиновности из-за своего преступления, они потребовали для себя одежду оправдания». Таким образом, мотив «лишенного божественности/славы/невинности/чести» встречается в латинских, греческих и сирийских традициях Церкви. Кажется вполне возможным, что эти художники работали в рамках этой очень старой традиции, которая простирается за пределы традиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Изгнание Адама и Евы из Эдема Мазаччо» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 20 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb7cc1d65cb234840ed920858c787ca4__1714600320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a4/cb7cc1d65cb234840ed920858c787ca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expulsion from the Garden of Eden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)