Изгнание из Эдемского сада
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
«Изгнание из Эдемского сада» ( итал . Cacciata dei progenitori dall'Eden ) — фреска итальянского художника раннего Возрождения Мазаччо . Фреска представляет собой единственную сцену из цикла, написанного около 1425 года Мазаччо, Мазолино и другими на стенах капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции . На нем изображено изгнание Адама и Евы из Эдемского сада из 3-й главы библейской Книги Бытия , хотя и с некоторыми отличиями от канонического повествования. [1]
Возможные источники вдохновения
[ редактировать ]Было указано на множество возможных источников вдохновения, из которых, возможно, черпал Мазаччо. Что касается Адама, возможные ссылки включают многочисленные скульптуры Марсия (из греческой мифологии ) и распятие, сделанное Донателло .
Что касается Евы, арт-аналитики обычно указывают на разные версии Венеры Пудики , например, «Благоразумие» Джованни Пизано .
Перекрытие и восстановление
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Мазаччо Изгнание Адама и Евы из Эдема , Smarthistory [1] |
Через три столетия после того, как фреска была написана, Козимо III Медичи , в соответствии с современными идеями приличия , приказал фиговые листья добавить , чтобы скрыть гениталии фигур. В конечном итоге их удалили в 1980-х годах, когда картину полностью отреставрировали и очистили. [1]
Влияние на Микеланджело
[ редактировать ]Мазаччо оказал большое влияние на более известного художника эпохи Возрождения Микеланджело , поскольку Доменико учитель Микеланджело, Гирландайо , почти исключительно обращался к нему за вдохновением для своих религиозных сцен. Гирландайо также подражал различным рисункам Мазаччо. Это влияние наиболее заметно в картине Микеланджело «Падение человека и изгнание из Эдемского сада» на потолке Сикстинской капеллы . [ нужна ссылка ]
Отличия от Бытия
[ редактировать ]Основные моменты этой картины, которые отличаются от описания в Бытии:
- Адам и Ева изображены обнаженными. Хотя это увеличивает драматизм сцены, оно отличается от Бытия 3:21 ( KJV ), в котором говорится: «Адаму и жене его сделал Господь Бог кожаные одежды и одел их».
- только один ангел -херувим Присутствует . В Бытии 3:24 говорится: «И изгнал человека и поставил на востоке сада Эдема херувимов, [...]» ( -im — это исходное еврейское окончание слова «херувим» во множественном числе, удвоенное английским множественным числом). в этой версии).
- Арка, изображенная у входа в сад, не упоминается в библейском повествовании.
Однако, поскольку художники часто следовали студийной традиции, рисуя по предыдущим версиям сцены и, таким образом, изучая выразительные изобретения других художников и впитывая их в свои собственные работы, любое ответственное иконографическое исследование затонет на мелководье буквальных ожиданий, если живопись оценивалась только по ее приверженности этим деталям и поэтому считалась успешной только в том случае, если она служила простой иллюстрацией к сцене.
Воспоминание Мазаччо о воющей, глубоко ощущаемой боли Евы, в частности, исследует значение изгнания на ранее неисследованном, более личном уровне.
Однако в еврейских текстах Второго Храма Адам описывается как славный ( Сирах 49 и т. д. ), а как в некоторых раввинистических, так и в христианских святоотеческих источниках существует давняя традиция читать еврейское слово «кожа» как «свет» (свет). между этими двумя словами есть только одна небольшая разница в гласных), а слова из Бытия 3:21 о Боге, облачающем пару в плюперфектном смысле, как показал Себастьян Брок, используются в сирийской традиции. В раввинистических источниках Адам несколько раз сравнивается и противопоставляется Моисею, особенно с точки зрения сияния Моисея после восхождения на гору, и по крайней мере один текст, где Моисей утверждает, что его слава больше, чем слава Адама, потому что он не потерял своей славы. слава (Второзаконие Раба 11:3); В Бытии Раба 20:12 отмечается, что у рабби Меира был свиток, в котором вместо кожи был «свет». Та же традиция встречается у Ефрема Сирина, который в своих «Гимнах о рае» 6 говорит о Христе, облачающем верующих в одежду, которую Адам потерял из-за преступления. В каноне святого Андрея Критского кантор уподобляет себя Адаму и говорит: «Я оказался лишенным Бога». Беда в своем комментарии «К Бытию » дает аналогичные комментарии: «Потеряв славу невиновности из-за своего преступления, они потребовали для себя одежду оправдания». Таким образом, мотив «лишенного божественности/славы/невинности/чести» встречается в латинских, греческих и сирийских традициях Церкви. Кажется вполне возможным, что эти художники работали в рамках этой очень старой традиции, которая простирается за пределы традиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Изгнание Адама и Евы из Эдема Мазаччо» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 20 марта 2013 г.