Jump to content

смерть Адама

Жан-Франсуа Ле Сюёр , композитор оперы

«Смерть Адама» лирика-трагедия на библейскую тему в 3-х действиях Жана-Франсуа Ле Сюера с французским либретто Николя -Франсуа Гийяра по мотивам Клопстока , впервые исполненная в 1809 году, хотя написанная несколькими годами ранее. [ 1 ] Музыковед Уинтон Дин охарактеризовал это произведение как «самую всеобъемлющую и зрелищную оперу, когда-либо задуманную», отметив, что она «сочетает в себе пьесу Клопстока со значительными частями Книги Бытия и « Потерянного рая » и актерский состав, включающий «всю человеческую расу». ... все население рая и ада», а также « система лейтмотивов » из двенадцати тем, которые некоторые вспоминают в сочетании. [ 2 ]

Состав и история выступлений

[ редактировать ]

Ле Сюёр написал оперу, работая преподавателем в Консерватории музыки в Париже. Изначально планировалось, что опера будет исполнена в консерватории, но от нее отказались в пользу Шарля-Симона Кателя «Семирамиды» . Расстроенный этим решением, Ле Сюёр анонимно опубликовал брошюру под названием Projet d'un plan général de l'instruction musice en France , в которой он резко критиковал методы обучения, соблюдаемые в консерватории, своего соперника Кателя и покровителя Кателя, директора консерватории. Впоследствии Ле Сюёр был уволен из консерватории 23 сентября 1802 года, и композитор прожил в бедности около года, прежде чем стал метрдотелем часовни Первого консула в начале 1804 года в Париже.

В конце концов, Ле Сюёру удалось поставить постановку « Смерти Адама» . Впервые опера была исполнена в Императорской академии в Париже 21 марта 1809 года. [ 3 ] с хореографией Луи-Жака Милона (акт 1) и Пьера-Габриэля Гарделя (акты 2, 3), «но она не вызвала большого энтузиазма, и ее пришлось навсегда исключить из репертуара 4 февраля 1810 года после 16 представлений». [ 4 ]

Уинтон Дин утверждает, что опера оказала большое влияние на Берлиоза , ученика Ле Сюера, вскоре после того, как была опубликована полная партитура, и что «некоторые элементы стиля Берлиоза можно объяснить только ссылкой на Ле Сюера». Он указывает на различие между грандиозным общим замыслом и сдержанными, классическими средствами музыкального высказывания, а также на последовательность отдельных драматических картин с опущенными или просто неявными связующими повествованиями; есть «Фантастические симфонии» и «Похоронная симфония» Кроме того, в «Смерти Адама» . Ле Сюёр аннотировал свою партитуру на французском и итальянском языках с пояснениями о музыкальном языке античности, которые он включил в свою работу, и некоторые из этих приемов можно найти в более поздних произведениях Берлиоза, таких как Les Troyens и L'enfance du Christ. . [ 5 ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьерный состав, [ 6 ] 21 марта 1809 г. [ 7 ]
Адам бас Анри-Этьен Деривис
Сет баритон Франсуа Лэй или Лэй
Каин тенор Этьен Лайнес
L'ombre d'Abel, оттенок Абеля. тенор Луи Нурри
L'ange de la mort, ангел смерти бас г-н Бонель
Сатана бас Жан-Оноре Бертен
Год сопрано Мари-Тереза ​​Даву, прозванная мадемуазель Майяр
Селиме сопрано г-жа Гранье
Для собаки ? ?
Корифей, Корифей бас г-н Мартин
Корифей, корифея сопрано Мисс Полин
  1. ^ Жан Монгредьен. «Жан-Франсуа Ле Сюёр». В: Оперный словарь New Grove . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
  2. ^ Дин, Винтон. Опера во времена Французской революции. Труды Королевской музыкальной ассоциации , 94-я сессия (1967–1968), стр. 77–96.
  3. ^ "Жан-Франсуа Лесюёр" , Католическая энциклопедия.
  4. ^ Питу, Шпиль (1985). Парижская опера. Энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей - рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт/Лондон: Greenwood Press. п. 372. ИСБН  0-313-24394-8 .
  5. ^ Дин, Винтон . Новая Оксфордская история музыки (под ред. Джеральда Абрахама ) – Эпоха Бетховена 1790–1820, II Французская опера. Издательство Оксфордского университета, Лондон, 1982, стр. 88–90.
  6. ^ Смерть Адама и ее апофеоз, Лирическая трагедия, В трех действиях, Впервые исполнена в Театре Императорской Музыкальной Академии, вторник, 21 марта 1809 г. , Париж, Руле (принтер: Гратио), 1809 г.
  7. ^ Казалья, Герардо (2005). « Смерть Адама и апофеоз сына ,   21 марта 1809 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59708ede1af7d537cc700bc2ef5ed33d__1688568720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/3d/59708ede1af7d537cc700bc2ef5ed33d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La mort d'Adam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)