смерть Адама

«Смерть Адама» — лирика-трагедия на библейскую тему в 3-х действиях Жана-Франсуа Ле Сюера с французским либретто Николя -Франсуа Гийяра по мотивам Клопстока , впервые исполненная в 1809 году, хотя написанная несколькими годами ранее. [ 1 ] Музыковед Уинтон Дин охарактеризовал это произведение как «самую всеобъемлющую и зрелищную оперу, когда-либо задуманную», отметив, что она «сочетает в себе пьесу Клопстока со значительными частями Книги Бытия и « Потерянного рая » и актерский состав, включающий «всю человеческую расу». ... все население рая и ада», а также « система лейтмотивов » из двенадцати тем, которые некоторые вспоминают в сочетании. [ 2 ]
Состав и история выступлений
[ редактировать ]Ле Сюёр написал оперу, работая преподавателем в Консерватории музыки в Париже. Изначально планировалось, что опера будет исполнена в консерватории, но от нее отказались в пользу Шарля-Симона Кателя «Семирамиды» . Расстроенный этим решением, Ле Сюёр анонимно опубликовал брошюру под названием Projet d'un plan général de l'instruction musice en France , в которой он резко критиковал методы обучения, соблюдаемые в консерватории, своего соперника Кателя и покровителя Кателя, директора консерватории. Впоследствии Ле Сюёр был уволен из консерватории 23 сентября 1802 года, и композитор прожил в бедности около года, прежде чем стал метрдотелем часовни Первого консула в начале 1804 года в Париже.
В конце концов, Ле Сюёру удалось поставить постановку « Смерти Адама» . Впервые опера была исполнена в Императорской академии в Париже 21 марта 1809 года. [ 3 ] с хореографией Луи-Жака Милона (акт 1) и Пьера-Габриэля Гарделя (акты 2, 3), «но она не вызвала большого энтузиазма, и ее пришлось навсегда исключить из репертуара 4 февраля 1810 года после 16 представлений». [ 4 ]
Уинтон Дин утверждает, что опера оказала большое влияние на Берлиоза , ученика Ле Сюера, вскоре после того, как была опубликована полная партитура, и что «некоторые элементы стиля Берлиоза можно объяснить только ссылкой на Ле Сюера». Он указывает на различие между грандиозным общим замыслом и сдержанными, классическими средствами музыкального высказывания, а также на последовательность отдельных драматических картин с опущенными или просто неявными связующими повествованиями; есть «Фантастические симфонии» и «Похоронная симфония» Кроме того, в «Смерти Адама» . Ле Сюёр аннотировал свою партитуру на французском и итальянском языках с пояснениями о музыкальном языке античности, которые он включил в свою работу, и некоторые из этих приемов можно найти в более поздних произведениях Берлиоза, таких как Les Troyens и L'enfance du Christ. . [ 5 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, [ 6 ] 21 марта 1809 г. [ 7 ] |
---|---|---|
Адам | бас | Анри-Этьен Деривис |
Сет | баритон | Франсуа Лэй или Лэй |
Каин | тенор | Этьен Лайнес |
L'ombre d'Abel, оттенок Абеля. | тенор | Луи Нурри |
L'ange de la mort, ангел смерти | бас | г-н Бонель |
Сатана | бас | Жан-Оноре Бертен |
Год | сопрано | Мари-Тереза Даву, прозванная мадемуазель Майяр |
Селиме | сопрано | г-жа Гранье |
Для собаки | ? | ? |
Корифей, Корифей | бас | г-н Мартин |
Корифей, корифея | сопрано | Мисс Полин |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан Монгредьен. «Жан-Франсуа Ле Сюёр». В: Оперный словарь New Grove . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
- ^ Дин, Винтон. Опера во времена Французской революции. Труды Королевской музыкальной ассоциации , 94-я сессия (1967–1968), стр. 77–96.
- ^ "Жан-Франсуа Лесюёр" , Католическая энциклопедия.
- ^ Питу, Шпиль (1985). Парижская опера. Энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей - рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт/Лондон: Greenwood Press. п. 372. ИСБН 0-313-24394-8 .
- ^ Дин, Винтон . Новая Оксфордская история музыки (под ред. Джеральда Абрахама ) – Эпоха Бетховена 1790–1820, II Французская опера. Издательство Оксфордского университета, Лондон, 1982, стр. 88–90.
- ^ Смерть Адама и ее апофеоз, Лирическая трагедия, В трех действиях, Впервые исполнена в Театре Императорской Музыкальной Академии, вторник, 21 марта 1809 г. , Париж, Руле (принтер: Гратио), 1809 г.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Смерть Адама и апофеоз сына , 21 марта 1809 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .