Jump to content

Свидетельство истины

« Свидетельство Истины» гностический христианский текст. [1] Это третий из трех трактатов Кодекса IX текстов библиотеки Наг-Хаммади , занимающий страницы 29–74 кодекса. [2] Оригинальное название неизвестно; редактор создал заголовок на основе выражений в тексте, таких как «слово истины» и «истинное свидетельство». [3] Текст представляет собой проповедь , призывающую принять духовную истину и отказаться от материального мира. [4] Автор интерпретирует змея , который наставлял Адама и Еву в Эдемском саду. [5] как Христос , явивший знание о злонамеренном Творце. [6] «Свидетельство об истине» также является единственным текстом в Наг-Хаммади, в котором идентифицируются противостоящие гностические христианские группы. поименно [1]

Текст был обнаружен в Наг-Хаммади , Египет , в 1945 году. [7] как один из 51 трактата, переписанного в 13 кодексов, составляющих библиотеку Наг-Хаммади. [8] Кодексы были захоронены около 400 г. н.э. [9] Надпись представляет собой коптский перевод греческого оригинала. [9] Авторство оригинального текста «Свидетельства об Истине» оценивается в конце 2-го или начале 3-го века нашей эры, недалеко от Александрии . [10]

Начало текста (стр. 29–45) представляет собой наиболее сохранившийся раздел, остальной текст фрагментарен. [11] Кроме того, отсутствуют последние страницы кодекса (75–76). [11] В общей сложности около 45 процентов текста утеряно или повреждено. [12]

Наряду с остальными работами в библиотеке Наг-Хаммади, текст был переведен на английский язык и опубликован в Библиотеке Наг-Хаммади на английском языке в 1977 году. [13] Публикация стала частью работы проекта Коптской гностической библиотеки, который начался в 1966 году в аспирантуре Клермонтского университета . [7] Биргер А. Пирсон и Сорен Гиверсон перевели текст на английский язык. [14]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Вступление адресовано тем, кто искал истину, но находился под влиянием старых обычаев фарисеев и книжников: [15] которые принадлежат архонтам . [16] Те, кто следуют Закону, не способны понять истину [17] и ограничены своими плотскими желаниями. [18] Сын Человеческий , пришедший из Нетленности, [19] раскрывает правду [20] и преодолел страсти. [21] Глупые, которые исповедуют себя христианами только на словах, а не силой [22] попадет в руки начальств и властей по незнанию их. [23] Сын Человеческий совершил множество великих дел, в том числе воскрешал мертвых. [24] и шагая по воде , [25] но пустые мученики не могут подняться. [26]

Те, кто верят, что будут спасены через мученическую смерть, заблуждаются, поскольку спасение не достигается через смерть. [27] Вместо этого знание и самосознание ведут к истинному спасению. [28] Воскрешение . плоти, которого ожидают многие люди, вместо этого является путем к разрушению [29] Истинное спасение достигается через понимание и принятие слова Божьего . [30] и те, кто сделает это, будут перенесены на высоты и достигнут вечной жизни. [31] Но те, кто принимает слово с невежеством, будут охвачены оскверненными удовольствиями и не достигнут небес . [32]

Текст описывает путь человека, который отрекается от материального мира и обращается к истине, чтобы обрести познание Бога и самого себя. [33] Он обретает мудрость и проницательность, освобождаясь от ограничений материального мира и входя в нетленность. [34] Когда человек познает и себя, и Бога, он спасется и получит венец неувядаемый . [35] В тексте также проводится различие между рождением Иоанна Крестителя и Христа и побуждается читатель искать смысл тайн их рождения. [36]

Медный Змей
Акварельная картина Джеймса Тиссо «Медный змей».

Текст критикует Бога Закона, изображенного в Бытии, называя его злонамеренным и завистливым к Адаму за то, что тот вкусил от дерева познания добра и зла . [37] Автор утверждает, что змей, наставивший Адама и Еву в Эдемском саду, — это Христос, [38] цитируя медного змея из Чисел 21:9. [39] [40] Автор считает, что просто сказать «мы верим во Христа» недостаточно и истинная вера требует духовного понимания Христа. [41]

Во второй части текста обсуждаются различные гностические секты и их лидеры, включая Валентина . [42] Василид , [43] и Саймон Волхв . [44] Он критикует учения этих лидеров и их последователей, которые по-настоящему не понимают спасения. [45] Автор называет их еретиками, [46] говорит, что они принадлежат архонтам, [47] и ожидает наказания в огне неугасимом. [48] Автор продолжает осуждать тех, кто не отказался от своих желаний, говоря, что их удовлетворяет неправедная маммона. [49] и отец полового акта . [50] А отрекающиеся от своих желаний — из рода Сына Человеческого. [51]

В заключении подчеркивается важность обретения животворящего слова и познания Отца Истины. [52] Конец поиска ведет к покою и тишине. [53] Крещение истиной достигается через отречение от мира, [54] а те, кто только говорит, что отказываются от этого, лгут. [55] Некоторые отпали, чтобы поклоняться идолам или иметь демонов в себе обитающих , как это сделал Давид . [56] Соломон , которого Давид породил в прелюбодеянии, использовал демонические силы для строительства Иерусалима. [57] Свободный человек не завидует и выделяется среди всех. [58]

Ева, искушенная змеем
«Ева, искушенная змеем» Картина Уильяма Блейка

Переводчик Биргер Пирсон обрисовывает структуру « Свидетельства об истине» , разделив его на два раздела. [59] Первый раздел состоит из радикального отречения, критики «глупых» католиков , отказа от полового размножения , описания архетипического гностика и заключения, подчеркивающего знание истины. [60] Пирсон считает, что «первое издание» текста могло закончиться после первого раздела, а оставшийся материал дополняет более ранние аргументы. [61] Второй раздел текста состоит из акцента на прохождении Христа через девственное чрево, интерпретации 3-й главы Бытия , которая параллельна «Ипостаси Архонтов» и «Происхождению мира» , природе истинной веры и антиеретическом нападении на другие гностики. [62]

Пирсон также рассматривает весь текст и отмечает, что его христология во многом основана на Евангелии от Иоанна . [63] В тексте присутствуют аллюзии, цитаты, толкования и аллегории, относящиеся к Ветхому Завету , но новозаветная литература. гораздо чаще используется [64] Автор текста также имел доступ к внеканонической христианской литературе. [65] Весь текст, несомненно, гностический, однако неясно, к какой гностической группе принадлежал автор. [66]

Пирсон считает вероятным, что текст происходит из Александрии, основываясь на влиянии спекулятивной мудрости внутри эллинистического иудаизма , особенно взглядов Филона . [67] Основываясь на месте и дате создания текста, Пирсон предполагает, что его автором мог быть Юлий Кассиан. [68] В « Строматах » Климент Александрийский критикует Кассиана за его докетизм и отказ от деторождения, а Климент заявляет, что Кассиан покинул валентинианскую школу. [69] Описание Кассиана, данное Климентом, близко совпадает со взглядами, высказанными автором « Свидетельства об истине» . [70]

Религиозный историк [71] Памела Маллинз Ривз исследует, как текст переопределяет христианскую идентичность, отвергая ритуализацию. [72] Она начинает с того, что отмечает, что ранние христиане по-новому интерпретировали мученичество, используя язык жертвоприношений в рамках Римской империи, сравнивая свои собственные преследования с гонениями Иисуса. [73] «Свидетельство об Истине » бросает вызов ошибочным мотивам мучеников. [12] Текст пропагандирует молчание как способ устранить разногласия в раннехристианском сообществе. [74] Маллинз также отмечает критику водного крещения в тексте. [75] Автор текста считает реку Иордан олицетворением телесных желаний и выступает за отречение и аскетизм как истинную христианскую идентичность. [76] В конечном счете, текст подчеркивает индивидуальный прогресс к знаниям, а не групповые ритуалы, но он также поддерживает хорошие общественные отношения. [77]

  1. ^ Jump up to: а б ван Ос, Бас (22 марта 2017 г.). «Препятствие страстям: свидетельство истины (nhc ix,3) как совещательная риторика против учения о том, что исповедание веры и крещение спасительны без целомудрия» . Гнозис . 2 (1): 40–62. дои : 10.1163/2451859X-12340026 . Проверено 1 июня 2023 г.
  2. ^ Мейер и Робинсон 1977 , с. XIV.
  3. ^ Пирсон, бакалавр (1 января 1972 г.). «Еврейские агадические традиции в свидетельстве истины из Наг-Хаммади (CG IX, 3)» . Ex Orbe Religionum . 22 . Брилл: 458 . Проверено 1 июня 2023 г.
  4. ^ Пирсон, Биргер (26 октября 2020 г.). Кодексы Наг-Хаммади IX и X Блестящий. стр. 100-1 101–120. ISBN  978-90-04-43887-3 . Проверено 1 июня 2023 г.
  5. ^ Бытие 3
  6. ^ Пирсон 2020 , с. 106.
  7. ^ Jump up to: а б Мейер и Робинсон 1977 , с. IX.
  8. ^ ван ден Брук, Рулоф (24 января 2013 г.). Гностическая религия в древности . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN  978-1-107-03137-1 . Проверено 22 июня 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Мейер и Робинсон 1977 , с. 2.
  10. ^ Робинсон, Джеймс МакКонки; Смит, Ричард (1 января 1996 г.). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке (4-е изд.). БРИЛЛ. п. 449. ИСБН  978-90-04-08856-6 . Проверено 1 июня 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Пирсон, Биргер А. «Свидетельство истины» . ccdl.claremont.edu . Высший университет Клермонта. Школа религии . Проверено 1 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ривз 2013 , с. 143.
  13. ^ Мейер, Марвин В.; Робинсон, Джеймс МакКонки (1977). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . Архив Брилла. ISBN  978-90-04-05434-9 . Проверено 1 июня 2023 г.
  14. ^ Пирсон, Биргер А.; Гиверсон, Сорен (1981). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 406–416. ISBN  9780060669294 . Проверено 8 июня 2023 г.
  15. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 406–407. 29:9–14. «Ибо многие искали истину и не могли найти ее, потому что овладела ими старая закваска фарисеев и книжников»
  16. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 29:18–21. «Фарисеи и книжники — это те, кто принадлежит к архонтам, имеющим над ними власть».
  17. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 29:22–24. «Ибо никто из находящихся под законом не сможет уважать истину»
  18. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 30:5–7. «Но страсть, доставляющая им удовольствие, сковывает души рожденных»
  19. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 30:18–19. «Но Сын Человеческий вышел из Нетленности»
  20. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 31:5–8. «И вот что открывает нам Сын Человеческий: подобает вам (мн.) принять слово истины».
  21. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 31:13–15. «Однако познавшие Нетленность смогли бороться со страстями»
  22. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 31:22–26. «Глупые — думают в сердце своем, что если они исповедуют: «Мы христиане» только на словах, но не с силой»
  23. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 32:4–8. «...спешат к начальствам и властям. Они попадают в их лапы из-за невежества, которое в них»
  24. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 32:24–27. «Он сошел в ад и совершил много чудес. Он воскрешал там мертвых»
  25. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 33:8–9. «И ходил по водам морским».
  26. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 33:24–29; 34:1. «Это пустые мученики, так как они свидетельствуют только о себе. И все же они больны и не могут подняться».
  27. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 408. 34:26–28; 35:1–3. «А некоторые говорят: «В последний день мы непременно воскреснем в воскресении». Но они не знают, что говорят».
  28. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 408. 36:26–28. «Это совершенная жизнь, в которой человек познает себя посредством Всего».
  29. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 409. 36:29–30; 37:1. «Итак, не ждите плотского воскресения, которое есть погибель»
  30. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 409. 37:23–25. «Те, у кого нет в сердце животворящего слова, умрут»
  31. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 409. 38:22–27. «Те, кто примет его к себе с честностью и силой и всяким знанием, — это те, кого он перенесет в высоты, в жизнь вечную».
  32. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 409. 38:27–29; 39:1. «Но теми, кто принимает его к себе с невежеством, оскверняющие удовольствия господствуют над ними».
  33. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 410. 41:4–8. «Никто не знает Бога истины, кроме одного человека, который оставит все в мире»
  34. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 410. 44:23–25. «Он свидетельствовал об истине [...] силе, и он вошел в Нетленность»
  35. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 411. 45:1–6. «...истинное свидетельство: Когда человек познает себя и Бога, стоящего над истиной, он спасется и увенчается венцом неувядающим».
  36. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 411. 45:6–11. «Иоанн был рожден Словом через женщину Елисавету, а Христос был рожден Словом через деву Марию. В чем смысл этой тайны?»
  37. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 412. 47:28–30. «Наверное, он показал себя злым завистником».
  38. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 412. 49:5–9. «...тот, кто поверит в этого медного змея, спасётся». Ибо это Христос; уверовавшие в Него получили жизнь».
  39. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 412. 48:26–28. «И еще написано (Числа 21:9): «Он сделал змея медного и повесил его на шест»»
  40. ^ Числа 21: 8–9.
  41. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 412. 50:1–3. «...вы не понимаете Христа духовно, когда говорите: «Мы верим во Христа».
  42. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 56:4–5. «...его ученики напоминают учеников Валентина».
  43. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 57:6–8. «И Исидор, его сын, был похож на Василида».
  44. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 58:2–4. «Ибо симониане берут жен и рожают детей».
  45. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 55:4. «Но они не знают, что такое спасение»
  46. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 59:4. «...еретики»
  47. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 59:8–9. «...принадлежат мирам-правителям тьмы»
  48. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 60:3–4. «...в огне неугасимом [...] они наказаны».
  49. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 68:3–4. «...они довольны неправедной маммоной».
  50. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 68:7–8. «Но тот, кто является отцом Маммоны, является также отцом полового акта».
  51. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 68:8–11. «Но тот, кто способен отречься от них, показывает, что он из рода Сына Человеческого»
  52. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 69:1–3. «Но нашедший животворящее слово и познавший Отца Истины успокоился».
  53. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 69:3–4. «...он перестал искать, найдя. И когда он нашел, он замолчал».
  54. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 69:22–24. «Но крещение истиной — это нечто иное: оно обретается через отречение от мира».
  55. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 69:24–26. «Но те, кто говорит только языком, что они отрекаются от него, лгут»
  56. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 415. 69:33; 70:1–4. «...некоторые из них отступают к поклонению идолам. В других обитают бесы, как это было с царем Давидом».
  57. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 415. 70:6–9. «Соломон, которого он родил в прелюбодеянии, есть тот, кто построил Иерусалим посредством демонов, потому что он получил их силу».
  58. ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 415. 73:3–5. «Свободный человек не завидует. Он отделен от всех»
  59. ^ Пирсон 2020 , с. 102–103.
  60. ^ Пирсон 2020 , с. 103–105.
  61. ^ Пирсон 2020 , с. 105.
  62. ^ Пирсон 2020 , с. 106–108.
  63. ^ Пирсон 2020 , с. 110.
  64. ^ Пирсон 2020 , с. 112.
  65. ^ Пирсон 2020 , с. 113–114.
  66. ^ Пирсон 2020 , с. 114–116.
  67. ^ Пирсон 2020 , с. 117.
  68. ^ Пирсон 2020 , с. 118–120.
  69. ^ Пирсон 2020 , с. 118–119.
  70. ^ Пирсон 2020 , с. 119–120.
  71. ^ «Памела Ривз — Колледж Колорадо» . www.coloradocollege.edu . Колорадский колледж . Проверено 6 июня 2023 г.
  72. ^ Ривз, Памела Маллинз (2013). Гнозис, свидетель и раннехристианские идентичности: «истинный» мученик у Климента Александрийского и гностические традиции . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины. стр. 141–180 . Проверено 6 июня 2023 г.
  73. ^ Ривз 2013 , с. 141–142.
  74. ^ Ривз 2013 , с. 151.
  75. ^ Ривз 2013 , с. 157.
  76. ^ Ривз 2013 , с. 157–158.
  77. ^ Ривз 2013 , с. 173–176.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa71246236d931ede950a63627f72ba2__1722447660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/a2/fa71246236d931ede950a63627f72ba2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Testimony of Truth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)