Свидетельство истины
![]() |
« Свидетельство Истины» — гностический христианский текст. [1] Это третий из трех трактатов Кодекса IX текстов библиотеки Наг-Хаммади , занимающий страницы 29–74 кодекса. [2] Оригинальное название неизвестно; редактор создал заголовок на основе выражений в тексте, таких как «слово истины» и «истинное свидетельство». [3] Текст представляет собой проповедь , призывающую принять духовную истину и отказаться от материального мира. [4] Автор интерпретирует змея , который наставлял Адама и Еву в Эдемском саду. [5] как Христос , явивший знание о злонамеренном Творце. [6] «Свидетельство об истине» также является единственным текстом в Наг-Хаммади, в котором идентифицируются противостоящие гностические христианские группы. поименно [1]
История
[ редактировать ]Текст был обнаружен в Наг-Хаммади , Египет , в 1945 году. [7] как один из 51 трактата, переписанного в 13 кодексов, составляющих библиотеку Наг-Хаммади. [8] Кодексы были захоронены около 400 г. н.э. [9] Надпись представляет собой коптский перевод греческого оригинала. [9] Авторство оригинального текста «Свидетельства об Истине» оценивается в конце 2-го или начале 3-го века нашей эры, недалеко от Александрии . [10]
Начало текста (стр. 29–45) представляет собой наиболее сохранившийся раздел, остальной текст фрагментарен. [11] Кроме того, отсутствуют последние страницы кодекса (75–76). [11] В общей сложности около 45 процентов текста утеряно или повреждено. [12]
Наряду с остальными работами в библиотеке Наг-Хаммади, текст был переведен на английский язык и опубликован в Библиотеке Наг-Хаммади на английском языке в 1977 году. [13] Публикация стала частью работы проекта Коптской гностической библиотеки, который начался в 1966 году в аспирантуре Клермонтского университета . [7] Биргер А. Пирсон и Сорен Гиверсон перевели текст на английский язык. [14]
Краткое содержание
[ редактировать ]Вступление адресовано тем, кто искал истину, но находился под влиянием старых обычаев фарисеев и книжников: [15] которые принадлежат архонтам . [16] Те, кто следуют Закону, не способны понять истину [17] и ограничены своими плотскими желаниями. [18] Сын Человеческий , пришедший из Нетленности, [19] раскрывает правду [20] и преодолел страсти. [21] Глупые, которые исповедуют себя христианами только на словах, а не силой [22] попадет в руки начальств и властей по незнанию их. [23] Сын Человеческий совершил множество великих дел, в том числе воскрешал мертвых. [24] и шагая по воде , [25] но пустые мученики не могут подняться. [26]
Те, кто верят, что будут спасены через мученическую смерть, заблуждаются, поскольку спасение не достигается через смерть. [27] Вместо этого знание и самосознание ведут к истинному спасению. [28] Воскрешение . плоти, которого ожидают многие люди, вместо этого является путем к разрушению [29] Истинное спасение достигается через понимание и принятие слова Божьего . [30] и те, кто сделает это, будут перенесены на высоты и достигнут вечной жизни. [31] Но те, кто принимает слово с невежеством, будут охвачены оскверненными удовольствиями и не достигнут небес . [32]
Текст описывает путь человека, который отрекается от материального мира и обращается к истине, чтобы обрести познание Бога и самого себя. [33] Он обретает мудрость и проницательность, освобождаясь от ограничений материального мира и входя в нетленность. [34] Когда человек познает и себя, и Бога, он спасется и получит венец неувядаемый . [35] В тексте также проводится различие между рождением Иоанна Крестителя и Христа и побуждается читатель искать смысл тайн их рождения. [36]

Текст критикует Бога Закона, изображенного в Бытии, называя его злонамеренным и завистливым к Адаму за то, что тот вкусил от дерева познания добра и зла . [37] Автор утверждает, что змей, наставивший Адама и Еву в Эдемском саду, — это Христос, [38] цитируя медного змея из Чисел 21:9. [39] [40] Автор считает, что просто сказать «мы верим во Христа» недостаточно и истинная вера требует духовного понимания Христа. [41]
Во второй части текста обсуждаются различные гностические секты и их лидеры, включая Валентина . [42] Василид , [43] и Саймон Волхв . [44] Он критикует учения этих лидеров и их последователей, которые по-настоящему не понимают спасения. [45] Автор называет их еретиками, [46] говорит, что они принадлежат архонтам, [47] и ожидает наказания в огне неугасимом. [48] Автор продолжает осуждать тех, кто не отказался от своих желаний, говоря, что их удовлетворяет неправедная маммона. [49] и отец полового акта . [50] А отрекающиеся от своих желаний — из рода Сына Человеческого. [51]
В заключении подчеркивается важность обретения животворящего слова и познания Отца Истины. [52] Конец поиска ведет к покою и тишине. [53] Крещение истиной достигается через отречение от мира, [54] а те, кто только говорит, что отказываются от этого, лгут. [55] Некоторые отпали, чтобы поклоняться идолам или иметь демонов в себе обитающих , как это сделал Давид . [56] Соломон , которого Давид породил в прелюбодеянии, использовал демонические силы для строительства Иерусалима. [57] Свободный человек не завидует и выделяется среди всех. [58]
Анализ
[ редактировать ]
Переводчик Биргер Пирсон обрисовывает структуру « Свидетельства об истине» , разделив его на два раздела. [59] Первый раздел состоит из радикального отречения, критики «глупых» католиков , отказа от полового размножения , описания архетипического гностика и заключения, подчеркивающего знание истины. [60] Пирсон считает, что «первое издание» текста могло закончиться после первого раздела, а оставшийся материал дополняет более ранние аргументы. [61] Второй раздел текста состоит из акцента на прохождении Христа через девственное чрево, интерпретации 3-й главы Бытия , которая параллельна «Ипостаси Архонтов» и «Происхождению мира» , природе истинной веры и антиеретическом нападении на другие гностики. [62]
Пирсон также рассматривает весь текст и отмечает, что его христология во многом основана на Евангелии от Иоанна . [63] В тексте присутствуют аллюзии, цитаты, толкования и аллегории, относящиеся к Ветхому Завету , но новозаветная литература. гораздо чаще используется [64] Автор текста также имел доступ к внеканонической христианской литературе. [65] Весь текст, несомненно, гностический, однако неясно, к какой гностической группе принадлежал автор. [66]
Пирсон считает вероятным, что текст происходит из Александрии, основываясь на влиянии спекулятивной мудрости внутри эллинистического иудаизма , особенно взглядов Филона . [67] Основываясь на месте и дате создания текста, Пирсон предполагает, что его автором мог быть Юлий Кассиан. [68] В « Строматах » Климент Александрийский критикует Кассиана за его докетизм и отказ от деторождения, а Климент заявляет, что Кассиан покинул валентинианскую школу. [69] Описание Кассиана, данное Климентом, близко совпадает со взглядами, высказанными автором « Свидетельства об истине» . [70]
Религиозный историк [71] Памела Маллинз Ривз исследует, как текст переопределяет христианскую идентичность, отвергая ритуализацию. [72] Она начинает с того, что отмечает, что ранние христиане по-новому интерпретировали мученичество, используя язык жертвоприношений в рамках Римской империи, сравнивая свои собственные преследования с гонениями Иисуса. [73] «Свидетельство об Истине » бросает вызов ошибочным мотивам мучеников. [12] Текст пропагандирует молчание как способ устранить разногласия в раннехристианском сообществе. [74] Маллинз также отмечает критику водного крещения в тексте. [75] Автор текста считает реку Иордан олицетворением телесных желаний и выступает за отречение и аскетизм как истинную христианскую идентичность. [76] В конечном счете, текст подчеркивает индивидуальный прогресс к знаниям, а не групповые ритуалы, но он также поддерживает хорошие общественные отношения. [77]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ван Ос, Бас (22 марта 2017 г.). «Препятствие страстям: свидетельство истины (nhc ix,3) как совещательная риторика против учения о том, что исповедание веры и крещение спасительны без целомудрия» . Гнозис . 2 (1): 40–62. дои : 10.1163/2451859X-12340026 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Мейер и Робинсон 1977 , с. XIV.
- ^ Пирсон, бакалавр (1 января 1972 г.). «Еврейские агадические традиции в свидетельстве истины из Наг-Хаммади (CG IX, 3)» . Ex Orbe Religionum . 22 . Брилл: 458 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Пирсон, Биргер (26 октября 2020 г.). Кодексы Наг-Хаммади IX и X Блестящий. стр. 100-1 101–120. ISBN 978-90-04-43887-3 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Бытие 3
- ^ Пирсон 2020 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Мейер и Робинсон 1977 , с. IX.
- ^ ван ден Брук, Рулоф (24 января 2013 г.). Гностическая религия в древности . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN 978-1-107-03137-1 . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер и Робинсон 1977 , с. 2.
- ^ Робинсон, Джеймс МакКонки; Смит, Ричард (1 января 1996 г.). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке (4-е изд.). БРИЛЛ. п. 449. ИСБН 978-90-04-08856-6 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Биргер А. «Свидетельство истины» . ccdl.claremont.edu . Высший университет Клермонта. Школа религии . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ривз 2013 , с. 143.
- ^ Мейер, Марвин В.; Робинсон, Джеймс МакКонки (1977). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . Архив Брилла. ISBN 978-90-04-05434-9 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Пирсон, Биргер А.; Гиверсон, Сорен (1981). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 406–416. ISBN 9780060669294 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 406–407. 29:9–14. «Ибо многие искали истину и не могли найти ее, потому что овладела ими старая закваска фарисеев и книжников»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 29:18–21. «Фарисеи и книжники — это те, кто принадлежит к архонтам, имеющим над ними власть».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 29:22–24. «Ибо никто из находящихся под законом не сможет уважать истину»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 30:5–7. «Но страсть, доставляющая им удовольствие, сковывает души рожденных»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 30:18–19. «Но Сын Человеческий вышел из Нетленности»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 31:5–8. «И вот что открывает нам Сын Человеческий: подобает вам (мн.) принять слово истины».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 31:13–15. «Однако познавшие Нетленность смогли бороться со страстями»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 31:22–26. «Глупые — думают в сердце своем, что если они исповедуют: «Мы христиане» только на словах, но не с силой»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 32:4–8. «...спешат к начальствам и властям. Они попадают в их лапы из-за невежества, которое в них»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 32:24–27. «Он сошел в ад и совершил много чудес. Он воскрешал там мертвых»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 33:8–9. «И ходил по водам морским».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 407. 33:24–29; 34:1. «Это пустые мученики, так как они свидетельствуют только о себе. И все же они больны и не могут подняться».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 408. 34:26–28; 35:1–3. «А некоторые говорят: «В последний день мы непременно воскреснем в воскресении». Но они не знают, что говорят».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 408. 36:26–28. «Это совершенная жизнь, в которой человек познает себя посредством Всего».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 409. 36:29–30; 37:1. «Итак, не ждите плотского воскресения, которое есть погибель»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 409. 37:23–25. «Те, у кого нет в сердце животворящего слова, умрут»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 409. 38:22–27. «Те, кто примет его к себе с честностью и силой и всяким знанием, — это те, кого он перенесет в высоты, в жизнь вечную».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 409. 38:27–29; 39:1. «Но теми, кто принимает его к себе с невежеством, оскверняющие удовольствия господствуют над ними».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 410. 41:4–8. «Никто не знает Бога истины, кроме одного человека, который оставит все в мире»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 410. 44:23–25. «Он свидетельствовал об истине [...] силе, и он вошел в Нетленность»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 411. 45:1–6. «...истинное свидетельство: Когда человек познает себя и Бога, стоящего над истиной, он спасется и увенчается венцом неувядающим».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 411. 45:6–11. «Иоанн был рожден Словом через женщину Елисавету, а Христос был рожден Словом через деву Марию. В чем смысл этой тайны?»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 412. 47:28–30. «Наверное, он показал себя злым завистником».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 412. 49:5–9. «...тот, кто поверит в этого медного змея, спасётся». Ибо это Христос; уверовавшие в Него получили жизнь».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 412. 48:26–28. «И еще написано (Числа 21:9): «Он сделал змея медного и повесил его на шест»»
- ^ Числа 21: 8–9.
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 412. 50:1–3. «...вы не понимаете Христа духовно, когда говорите: «Мы верим во Христа».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 56:4–5. «...его ученики напоминают учеников Валентина».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 57:6–8. «И Исидор, его сын, был похож на Василида».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 58:2–4. «Ибо симониане берут жен и рожают детей».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 55:4. «Но они не знают, что такое спасение»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 59:4. «...еретики»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 59:8–9. «...принадлежат мирам-правителям тьмы»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 413. 60:3–4. «...в огне неугасимом [...] они наказаны».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 68:3–4. «...они довольны неправедной маммоной».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 68:7–8. «Но тот, кто является отцом Маммоны, является также отцом полового акта».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 68:8–11. «Но тот, кто способен отречься от них, показывает, что он из рода Сына Человеческого»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 69:1–3. «Но нашедший животворящее слово и познавший Отца Истины успокоился».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 69:3–4. «...он перестал искать, найдя. И когда он нашел, он замолчал».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 69:22–24. «Но крещение истиной — это нечто иное: оно обретается через отречение от мира».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 414. 69:24–26. «Но те, кто говорит только языком, что они отрекаются от него, лгут»
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 415. 69:33; 70:1–4. «...некоторые из них отступают к поклонению идолам. В других обитают бесы, как это было с царем Давидом».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 415. 70:6–9. «Соломон, которого он родил в прелюбодеянии, есть тот, кто построил Иерусалим посредством демонов, потому что он получил их силу».
- ^ Пирсон и Гиверсон 1981 , с. 415. 73:3–5. «Свободный человек не завидует. Он отделен от всех»
- ^ Пирсон 2020 , с. 102–103.
- ^ Пирсон 2020 , с. 103–105.
- ^ Пирсон 2020 , с. 105.
- ^ Пирсон 2020 , с. 106–108.
- ^ Пирсон 2020 , с. 110.
- ^ Пирсон 2020 , с. 112.
- ^ Пирсон 2020 , с. 113–114.
- ^ Пирсон 2020 , с. 114–116.
- ^ Пирсон 2020 , с. 117.
- ^ Пирсон 2020 , с. 118–120.
- ^ Пирсон 2020 , с. 118–119.
- ^ Пирсон 2020 , с. 119–120.
- ^ «Памела Ривз — Колледж Колорадо» . www.coloradocollege.edu . Колорадский колледж . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Ривз, Памела Маллинз (2013). Гнозис, свидетель и раннехристианские идентичности: «истинный» мученик у Климента Александрийского и гностические традиции . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины. стр. 141–180 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Ривз 2013 , с. 141–142.
- ^ Ривз 2013 , с. 151.
- ^ Ривз 2013 , с. 157.
- ^ Ривз 2013 , с. 157–158.
- ^ Ривз 2013 , с. 173–176.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст «Свидетельства об истине» в библиотеке Гностического общества.