Валентинианская экспозиция
![]() |
Валентинианская экспозиция — второй трактат Кодекса XI библиотеки Наг-Хаммади . [1] Сохранилось менее половины текста. [2] В тексте исследуются отношения между Богом , сотворенным миром и человечеством. В нем говорится, что материальный мир является тенью духовного мира и что человечество представляет собой смесь духовных и плотских элементов. Демиург , который является одним , низшее божество, отвечает за создание физического мира и человечества, а Дьявол из божественных существ, изгнал свой корень из тела человечества и заставил мир впасть в грех. Он также исследует такие темы, как спасение через знание и понимание своей истинной личности.
Краткое содержание
[ редактировать ]В тексте обсуждается Бог и его творение. В нем упоминается Отец , Корень Всего, который обитает один в молчании, обладая всем внутри себя. Сын описывается как Божья Мысль и Разум Всего, происходящий из Корня Всего. Сын — это также Отец Всего, проектор всего и ипостась Отца. Текст приглашает читателя войти в откровение, доброту и нисхождение Всего, которое есть Сын, чтобы испытать величие Бога.
Бог — Первоотец и раскрывается в Моногене ( Христе ), который есть Разум Всего и Истина. Предел разделяет Все и утверждает его. У Моногена есть четыре силы: разделитель, подтверждающий, формообразующий и производящий субстанцию. Гностики верят в поиск священных писаний и тех, кто знает концепции, провозглашенные Богом. Они верят, что важно искать эти знания и понимать непостижимое богатство Бога.
Тетрада состоит из Слова, Жизни, Человека и Церкви. Эта Тетрада была создана Несотворенным, и каждый элемент представляет собой отдельный аспект божественности. Декада Слова и Жизни и Додекада Человека и Церкви образуют Плерому года, символизирующую совершенство. Однако София , будучи сизигией Человека и Церкви, пожелала превзойти Триаконтаду и привести Плерому к себе . Это заставило ее сына (Демиурга) спуститься и страдать, будучи задержанным Лимитом (сизигием). Тогда София раскаялась и попросила у Отца Истины прощения за то, что отреклась от супруга и терпела страсти, которые терпит. Она осознает свое прежнее состояние в Плероме и то, что с ней стало.
Иисус и София раскрыли существо. Иисус создал тварь из семян Софии и работал из страстей, окружающих семена, разделяя лучшие страсти на дух, а худшие на плотские. Пронойя вызвала исправление этих страстей и проецировала тени и образы тех, кто существует, что является устроением веры в Иисуса. После того как Иисус породил ангелов и Плерому, он породил Тетраду мира, которая принесла плоды и вошла в образы, подобия, ангелов и других существ. Воля Отца – всегда производить и приносить плод, поэтому не было воли Отца, чтобы страдала София.
Демиург создал человека по своему образу и подобию, и в него вдохнул Дух Божий. Произошла борьба между Дьяволом и Богом, которая привела к вожделению ангелов к дочерям человеческим, что привело к потопу . Полная сизигия прославляет Софию и Истину, а слава семян и Иисуса – Молчания и Моногена. Когда София, Иисус и ангелы примут Христа, Плерома будет в единстве и примирении, увеличивая Эоны. [3]
Валентинианские литургические чтения
[ редактировать ]Сразу за Валентинианским изложением Кодекса XI следуют пять коротких текстов: [4]
«О помазании» — это молитва с просьбой о помазании Сына Божьего, Иисуса Христа, чтобы защитить и дать читателю возможность преодолеть силу Дьявола. Текст прославляет Отца, присутствующего в Сыне, Святую Церковь и святых ангелов. В молитве также упоминается вечность Эонов, которые вечны до неизведанных Эонов Эонов. [5]
На Крещение А представляет собой краткое изложение знаний, явленных Иисусом Христом, и дает необходимые предметы для хождения по ним. Первое крещение – это прощение грехов и образец крещения Христова. Толкование Иоанна – это Эон, а восхождение – это Исход из мира в Эон. [6]
О Крещении Б говорит об изменении, вызванном крещением. В нем упоминается переход из физического мира в духовные и ангельские состояния, из состояния сотворения в Плерому и от запутанности к соединению друг с другом. Там также упоминается, что через крещение душа становится совершенным духом, и то, что даровано первым крещением, теперь становится невидимым. В тексте упоминается, что Христос спас тех, кто находится в Нем, посредством Своего Духа, и души станут совершенными духами. [7]
О Евхаристии А. выражает благодарность Отцу и совершает Евхаристию . В нем упоминается Сын, Иисус Христос, и признается Его любовь и знание, которое Он несет. В тексте также упоминается важность следовать воле Отца через имя Иисуса Христа и быть совершенным во всех духовных дарах и чистоте. Текст завершается молитвой славы Отцу через Сына Иисуса Христа, ныне и присно. [8]
В Евхаристии Б выражает благодарность Отцу и упоминает Святаго и Сына. Там говорится о еде и питье по отношению к Сыну и говорится, что церковь чиста. В нем говорится, что, умирая чисто, человек может быть чистым и иметь доступ к еде и питью, и в заключение воздает славу Отцу навеки. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Джеймс (1988). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . ISBN 0-06-066934-9 .
- ^ Мейер, Марвин (2007). Священные Писания Наг-Хаммади . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN 0-06-052378-6 . OCLC 124538398 .
- ^ Тернер, Джон Д. «Валентинианская экспозиция» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Томассен, Эйнар. «Валентинианская экспозиция с валентинианскими литургическими чтениями» . Раннехристианские сочинения . Священные Писания Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Тернер, Джон Д. «О помазании» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Тернер, Джон Д. «О крещении (А)» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Тернер, Джон Д. «О крещении (Б)» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Тернер, Джон Д. «О Евхаристии (А)» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Тернер, Джон Д. «О Евхаристии (Б)» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.