Jump to content

Валентинианская экспозиция

Валентинианская экспозиция — второй трактат Кодекса XI библиотеки Наг-Хаммади . [1] Сохранилось менее половины текста. [2] В тексте исследуются отношения между Богом , сотворенным миром и человечеством. В нем говорится, что материальный мир является тенью духовного мира и что человечество представляет собой смесь духовных и плотских элементов. Демиург , который является одним , низшее божество, отвечает за создание физического мира и человечества, а Дьявол из божественных существ, изгнал свой корень из тела человечества и заставил мир впасть в грех. Он также исследует такие темы, как спасение через знание и понимание своей истинной личности.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В тексте обсуждается Бог и его творение. В нем упоминается Отец , Корень Всего, который обитает один в молчании, обладая всем внутри себя. Сын описывается как Божья Мысль и Разум Всего, происходящий из Корня Всего. Сын — это также Отец Всего, проектор всего и ипостась Отца. Текст приглашает читателя войти в откровение, доброту и нисхождение Всего, которое есть Сын, чтобы испытать величие Бога.

Бог — Первоотец и раскрывается в Моногене ( Христе ), который есть Разум Всего и Истина. Предел разделяет Все и утверждает его. У Моногена есть четыре силы: разделитель, подтверждающий, формообразующий и производящий субстанцию. Гностики верят в поиск священных писаний и тех, кто знает концепции, провозглашенные Богом. Они верят, что важно искать эти знания и понимать непостижимое богатство Бога.

Тетрада состоит из Слова, Жизни, Человека и Церкви. Эта Тетрада была создана Несотворенным, и каждый элемент представляет собой отдельный аспект божественности. Декада Слова и Жизни и Додекада Человека и Церкви образуют Плерому года, символизирующую совершенство. Однако София , будучи сизигией Человека и Церкви, пожелала превзойти Триаконтаду и привести Плерому к себе . Это заставило ее сына (Демиурга) спуститься и страдать, будучи задержанным Лимитом (сизигием). Тогда София раскаялась и попросила у Отца Истины прощения за то, что отреклась от супруга и терпела страсти, которые терпит. Она осознает свое прежнее состояние в Плероме и то, что с ней стало.

Иисус и София раскрыли существо. Иисус создал тварь из семян Софии и работал из страстей, окружающих семена, разделяя лучшие страсти на дух, а худшие на плотские. Пронойя вызвала исправление этих страстей и проецировала тени и образы тех, кто существует, что является устроением веры в Иисуса. После того как Иисус породил ангелов и Плерому, он породил Тетраду мира, которая принесла плоды и вошла в образы, подобия, ангелов и других существ. Воля Отца – всегда производить и приносить плод, поэтому не было воли Отца, чтобы страдала София.

Демиург создал человека по своему образу и подобию, и в него вдохнул Дух Божий. Произошла борьба между Дьяволом и Богом, которая привела к вожделению ангелов к дочерям человеческим, что привело к потопу . Полная сизигия прославляет Софию и Истину, а слава семян и Иисуса – Молчания и Моногена. Когда София, Иисус и ангелы примут Христа, Плерома будет в единстве и примирении, увеличивая Эоны. [3]

Валентинианские литургические чтения

[ редактировать ]

Сразу за Валентинианским изложением Кодекса XI следуют пять коротких текстов: [4]

«О помазании» — это молитва с просьбой о помазании Сына Божьего, Иисуса Христа, чтобы защитить и дать читателю возможность преодолеть силу Дьявола. Текст прославляет Отца, присутствующего в Сыне, Святую Церковь и святых ангелов. В молитве также упоминается вечность Эонов, которые вечны до неизведанных Эонов Эонов. [5]

На Крещение А представляет собой краткое изложение знаний, явленных Иисусом Христом, и дает необходимые предметы для хождения по ним. Первое крещение – это прощение грехов и образец крещения Христова. Толкование Иоанна – это Эон, а восхождение – это Исход из мира в Эон. [6]

О Крещении Б говорит об изменении, вызванном крещением. В нем упоминается переход из физического мира в духовные и ангельские состояния, из состояния сотворения в Плерому и от запутанности к соединению друг с другом. Там также упоминается, что через крещение душа становится совершенным духом, и то, что даровано первым крещением, теперь становится невидимым. В тексте упоминается, что Христос спас тех, кто находится в Нем, посредством Своего Духа, и души станут совершенными духами. [7]

О Евхаристии А. выражает благодарность Отцу и совершает Евхаристию . В нем упоминается Сын, Иисус Христос, и признается Его любовь и знание, которое Он несет. В тексте также упоминается важность следовать воле Отца через имя Иисуса Христа и быть совершенным во всех духовных дарах и чистоте. Текст завершается молитвой славы Отцу через Сына Иисуса Христа, ныне и присно. [8]

В Евхаристии Б выражает благодарность Отцу и упоминает Святаго и Сына. Там говорится о еде и питье по отношению к Сыну и говорится, что церковь чиста. В нем говорится, что, умирая чисто, человек может быть чистым и иметь доступ к еде и питью, и в заключение воздает славу Отцу навеки. [9]

  1. ^ Робинсон, Джеймс (1988). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . ISBN  0-06-066934-9 .
  2. ^ Мейер, Марвин (2007). Священные Писания Наг-Хаммади . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN  0-06-052378-6 . OCLC   124538398 .
  3. ^ Тернер, Джон Д. «Валентинианская экспозиция» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
  4. ^ Томассен, Эйнар. «Валентинианская экспозиция с валентинианскими литургическими чтениями» . Раннехристианские сочинения . Священные Писания Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
  5. ^ Тернер, Джон Д. «О помазании» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
  6. ^ Тернер, Джон Д. «О крещении (А)» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
  7. ^ Тернер, Джон Д. «О крещении (Б)» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
  8. ^ Тернер, Джон Д. «О Евхаристии (А)» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
  9. ^ Тернер, Джон Д. «О Евхаристии (Б)» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76f769ab688260c2be2d4425b62a85be__1692375000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/be/76f769ab688260c2be2d4425b62a85be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentinian Exposition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)