Святая Троица (Мазаччо)
Святая Троица | |
---|---|
Художник | Мазаччо |
Год | ок.1426-1428 гг. |
Тип | фреска |
Размеры | 667 см × 317 см (263 × 125 дюймов) |
Расположение | Санта-Мария-Новелла, Флоренция |
Святая Троица с Богородицей, Святым Иоанном и дарителями ( итал . Santa Trinità ) — фреска итальянского художника Возрождения эпохи Мазаччо в доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции . Фреска была одним из последних крупных заказов Мазаччо и часто упоминается как одна из первых монументальных картин эпохи Возрождения, в которых использовалась линейная перспектива . [1]
История [ править ]
Мазаччо создал «Святую Троицу» между 1425–1427 годами. Он умер в конце 1428 года в возрасте 26 лет или только что исполнилось 27 лет, оставив после себя относительно небольшой объем работ. [2]
Местоположение [ править ]
Фреска расположена посередине левого нефа базилики. Хотя конфигурация этого пространства изменилась с момента создания произведения искусства, есть явные признаки того, что фреска была очень точно выровнена в соответствии с линиями обзора и перспективным расположением комнаты в то время; особенно бывший подъезд, обращенный к картине; для усиления эффекта обманки . Был также алтарь, установленный в качестве полки между верхней и нижней частями фрески, что еще больше подчеркивало «реальность» произведения искусства. [ нужна ссылка ]
Комиссары и доноры [ править ]
О деталях комиссии известно немного; Никаких документов того времени, в которых упоминался бы покровитель(и) алтаря, обнаружено не было. Два портрета донора, включенные в фреску, одна фигура, стоящая на коленях по обе стороны от арки, не были точно идентифицированы. Изображенные люди почти наверняка являются современными флорентийцами; либо лица, финансировавшие работу, либо родственники или близкие соратники. В соответствии с устоявшимися традициями таких изображений обычно, но не повсеместно, предполагается, что они, вероятно, были еще живы на момент сдачи произведения искусства в эксплуатацию. [ нужна ссылка ]
Ведущие теории относительно их идентичности отдают предпочтение двум местным семьям; либо Ленци, либо, по крайней мере, одна из фигур, член Берти, семьи рабочего класса из квартала Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Записи семьи Берти, обнаруженные в 2012 году, указывают на то, что им принадлежала гробница у подножия фрески. [3] В других источниках упоминается гробница Лензи возле алтаря с надписью «Доменико ди Ленцо, и Суорум 1426», а также другие украшения Лензи в часовне того времени, и предполагают, что портреты дарителей были посмертными изображениями Доменико (и его супруги). ?). Во флорентийской системе датирования того времени новый год начинался 25 марта; и с учетом перехода с юлианского на григорианский календари смерть Доменико, как записано, должна была произойти 19 января 1427 года. [ нужна ссылка ]
Была выдвинута гипотеза, что фра Алессио Строцци и/или Филиппо Брунеллески могли участвовать или, по крайней мере, консультироваться в создании Троицы . Эксперименты Брунеллески с линейной перспективой, вероятно, послужили вдохновением для перспективного построения картины. [4] Участие фра Алессио было связано больше с вопросом надлежащего изображения Святой Троицы в соответствии с предпочтениями и чувствами доминиканского ордена . [ нужна ссылка ] Однако на сегодняшний день нет конкретных доказательств прямого участия кого-либо из этих двух мужчин.
Джорджо Вазари и Козимо I [ править ]
Около 1568 года Козимо I , тогдашний герцог Флоренции, поручил Джорджо Вазари провести обширные работы по реконструкции Санта-Мария-Новелла, включая изменение конфигурации и косметический ремонт территории, где находилась фреска Мазаччо. [ нужна ссылка ]
Вазари уже положительно отзывался о Мазаччо в своем «Вите» . Когда пришло время осуществить запланированную реконструкцию часовни с Троицей , около 1570 года, Вазари решил оставить фреску нетронутой и построить новый алтарь и ширму перед картиной Мазаччо, оставив небольшой зазор и эффективно скрывая и защищая прежнюю. работа. Хотя кажется правдоподобным, что Вазари намеренно хотел сохранить картину Мазаччо, неясно, в какой степени герцог Козимо и/или другие «заинтересованные стороны» были вовлечены в это решение. Для украшения нового алтаря Вазари написал Мадонну с Розарием; изображение сохранилось, но было перенесено в другое место внутри церкви. [ нужна ссылка ]
открытие и история Повторное последующая
Мазаччо Святая Троица была вновь открыта, когда алтарь Вазари был разобран во время ремонта в 1860 году. Распятие , верхняя часть фрески, впоследствии было перенесено на холст и перенесено в другую часть церкви. Из доступных источников неясно, осталась ли нижняя часть фрески, гробница трупа , неизвестной или была намеренно опущена (и, возможно, заштукатурена) во время строительных работ 1860-х годов. [ нужна ссылка ]
В то время была проведена реставрация части картины «Распятие», чтобы заменить недостающие части рисунка; в основном архитектурные детали по периметру работы. Хотя на момент повторного обнаружения картина находилась в поврежденном состоянии, вполне вероятно, что дальнейшие повреждения были вызваны переносом с гипса на холст. [ нужна ссылка ]
В 20 веке часть работы, представляющая собой трупную гробницу, была заново открыта на месте , а две половины были воссоединены на своем первоначальном месте в 1952 году . Леонетто Тинтори провел реставрационные работы в целом в 1950–1954 годах. [ нужна ссылка ]
Шарль де Тольне считал, что нижняя часть фрески по стилю не соответствует верхней. Другие эксперты предполагали более поздние изменения части картины или утрату некоторых частей, что создает впечатление фрагментации. [ нужна ссылка ]
Описание [ править ]
Размеры [ править ]
Ширина картины составляет примерно 317 см (125 дюймов) и высота 667 см (263 дюйма). Это дает общее соотношение вертикальной и горизонтальной сторон примерно 2:1. Соотношение верхней и нижней частей работы примерно 3:1.
Altar[editалтарь
Первоначально конструкция включала в себя настоящий выступ, используемый в качестве алтаря, физически выступающий наружу из теперь пустой полосы между верхней и нижней частями фрески; дальнейшее усиление ощущения глубины и реальности в работе. Построен в виде полки с колоннами на высоте примерно 5 футов над полом и высотой около 60 см. В ширину внешний вид алтаря должен был соответствовать и/или дополнять расписную архитектуру. Его лицевой край и верхняя поверхность сливаются со ступенями и аркой фрески; и его опорные колонны, как реальные, так и иллюзорные, в сочетании с тенями, вызванными навесом, создают эффект склепа для гробницы под ней. В верхней части фрески до сих пор сохранились следы дыма свечей и теплового воздействия от использования этого алтаря. [ нужна ссылка ]
Цифры [ править ]
Раскрашенные фигуры примерно в натуральную величину. Для взрослого человека среднего роста, смотрящего на картину, линия взгляда в работе находилась бы немного выше «уровня земли»; со Смертью в виде склепа и скелета прямо перед ними и обещанием Спасения наверху. [ нужна ссылка ]
Ярко окрашены архитектурные детали, нарисованные на стене (карнизы, архивольты арок, капители). Фигуры дарителей расположены на уровне горизонта зрителя и изображены в ракурсе снизу, а затем, поднимаясь, фигуры увеличиваются в размерах, согласно своему символическому значению, одновременно как бы углубляясь в пространство воображаемой часовни, кессонный свод которой дан в резкой перспективе снизу. Саркофаг со скелетом хоть и занимает нижнюю часть композиции, напротив, виден сверху, словно находится в склепе под полом церкви. [ нужна ссылка ]
Повреждение и восстановление [ править ]
С течением времени и событий (см. выше) фреска была повреждена и впоследствии восстановлена. Большая часть внешнего края верхней части, в основном архитектурные детали, подлежит замене. Некоторые области «новой» краски можно четко определить по различиям в цвете, визуальной текстуре и деталях; а в некоторых местах - явными «трещинами» вдоль границы между исходной поверхностью фрески и областями рисунка, где исходная поверхность полностью отсутствует и была перекрашена. [ нужна ссылка ]
Нижняя часть [ править ]
Нижняя часть, изображающая скелет в гробнице как memento mori , также существенно утратила краску. К этому времени Реф? «стандартная практика» реставрации стала более консервативной, с большим упором на сохранение и раскрытие аутентичных работ оригинального художника; тогда как более ранние реставрации, как правило, были сосредоточены на создании эстетически приятного «воссоздания» произведения искусства. [ нужна ссылка ]
Примечательные характеристики [ править ]
«Троица » примечательна вдохновением от древнеримских триумфальных арок и строгим соблюдением недавно разработанных методов перспективы с точкой схода на уровне глаз зрителя. [5] так что, как описывает это Вазари, «цилиндрический свод, нарисованный в перспективе и разделенный на квадраты с розетками, которые уменьшаются и сокращаются так хорошо, что кажется, что в стене есть дыра». [6] Эффект правильной перспективной проекции можно назвать trompe-l'œil , что по-французски означает «обманывает глаз». Фреска оказала преобразующее воздействие на поколения флорентийских художников и приезжих художников. Единственная фигура, не имеющая полностью осознанного трехмерного занятия пространства, — это Бог, поддерживающий Крест, считающийся неизмеримым существом. Коленопреклоненные посетители представляют собой еще одну важную новинку, занимая собственное пространство зрителя «перед» картинной плоскостью, представленной ионическими колоннами и коринфскими пилястрами, из которых, кажется, вырастает ложный свод; они изображены в традиционной молитвенной позе портретов-доноров , но в том же масштабе, что и центральные фигуры, а не в более обычном «уменьшении», и с заметным вниманием к реализму и объему. [ нужна ссылка ]
Мазаччо провел линию горизонта поперек пола между двумя донорами. Ортогональные линии геометрически расходятся вверх и наружу, образуя углы и размеры слегка диагональных линий свода цилиндрического свода . Использование им линейной перспективы создает иллюзию реалистичного трехмерного пространства. [7]
Насколько можно определить из имеющихся записей, в то время, когда эта картина была создана, либо еще не было построено ни одного крупномасштабного кессонного свода в римском стиле, триумфальной арки или чего- в западном христианском мире с поздней античности . [8]
Интерпретация [ править ]
Внешние видео | |
---|---|
Мазаччо Святая Троица , Smarthistory [9] | |
Империя глаза: Магия иллюзий: Троица-Мазаччо, Часть 2 , Национальная галерея искусств , Вашингтон [10] |
Фреска Мазаччо представляет собой Sacra Conversazione , популярный тип религиозных образов эпохи Возрождения, изображающий современных людей в сценах со святыми или священными фигурами. Большинство ученых рассматривают ее как традиционный вид изображения, предназначенный для личного поклонения и поминовения умерших, хотя объяснения того, как картина отражает эти функции, различаются в деталях. [11] Иконография Троицы в окружении Марии и Иоанна или включая доноров не является редкостью в итальянском искусстве конца 14 - начала 15 веков, и ассоциация Троицы с гробницей также имеет прецеденты. Однако прецедента точной иконографии фрески Мазаччо, сочетающей в себе все эти элементы, обнаружено не было. [ нужна ссылка ]
Фигуры двух покровителей чаще всего идентифицировались как члены семьи Лензи или, в последнее время, как члены семьи Берти из квартала Санта-Мария-Новелла во Флоренции. [3] Они служат для зрителей образцом религиозной преданности, но, поскольку расположены ближе к священным фигурам, чем зрители, они также претендуют на особый статус.
Трупная гробница представляет собой саркофаг, на котором лежит скелет. На стене над скелетом «высечена» надпись: «IO FU[I] G[I]A QUEL CHE VOI S[I]ETE E QUEL CH['] I[O] SONO VO[I] A[N» ]CO[R] SARETE» (Я когда-то был тем, что вы есть, и вы тоже будете тем, кем я являюсь). Это memento mori подчеркивает, что картина была призвана послужить уроком зрителям. На самом простом уровне образы, должно быть, наводили верующих XV века на то, что, поскольку все они умрут, только их вера в Троицу и жертву Христа позволит им преодолеть свое преходящее существование. [ нужна ссылка ]
По словам американского историка искусства Мэри Маккарти:
Фреска с ее ужасной логикой подобна доказательству в философии или математике, Бог Отец с Его неумолимыми глазами является аксиомой, из которой безвозвратно вытекает все остальное. [12]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
Включает материал, взятый из итальянской версии этой статьи в Википедии.
- ^ Рубин, Патрисия Ли (1 января 2007 г.). Образы и идентичность во Флоренции пятнадцатого века . Издательство Йельского университета. п. 322. ИСБН 978-0-300-12342-5 .
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рита Мария Командуччи, «L'altare Nostro de la Trinità: Троица Мазаччо и семья Бертили», The Burlington Magazine, 145 (2003), 14–21.
- ^ «Sacre conversazioni | Глоссарий | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . Андовер, Великобритания: Cengage Learning EMEA. п. 556. ИСБН 978-0-495-41058-4 .
- ^ Вазари, Жизни ... : «Мазаччо»
- ^ «Мазаччо, Святая Троица (видео) | Ханская Академия» . www.khanacademy.org . Проверено 4 января 2021 г. время:?
- ↑ Зигфрид Гидион в книге «Пространство, время и архитектура» отмечает, что первым из них будут Леона Баттисты Альберти внутренние и внешние цилиндрические своды в Сант-Андреа , Мантуя, строительство которых началось почти через пять десятилетий после преждевременной смерти Мазаччо.
- ^ «Святая Троица Мазаччо» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Империя глаза: Магия иллюзий: Троица-Мазаччо, Часть 2» . Национальная галерея искусств (Вашингтон). Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Урсула Шлегель, «Наблюдения за фреской Троицы Мазаччо в Санта-Мария-Новелла», Art Bulletin, 45 (1963) 19-34; Отто фон Симсон, «Uber die Bedeutung von Masaccios Trinitätfresko в Санта-Мария-Новелла», Jahrbuch der Berliner Museen, 8 (1966) 119–159; Мазаччо Рона Гоффен, « Троица и письмо к евреям», Доминиканские мемуары, ns/ 11 (1980) 489–504; Алессандро Кортези, «Богословское чтение» в «Троице» Мазаччо: восстановление двухтысячного года, изд. Кристина Данти, Флоренция, 2002 г., стр. 49–56; Мазаччо Тимоти Вердон, « Троица », в «Кембриджском спутнике Мазаччо», изд. Дайан Коул Ал, Кембридж, 2002 г., стр. 158–176.
- ^ Маккарти, Мэри (22 августа 1959 г.). «Город камня» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк. п. 48 . Проверено 5 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джейн Эндрюс Эйкен, «Перспективная конструкция фрески Мазаччо «Троица» и средневековая астрономическая графика», Artibus et Historiae, 16 (1995) 171–187.
- Лучано Берти, Мазаччо, Милан, 1964 год.
- Мазаччо Чарльз Демпси, « Троица : алтарь или гробница?» Художественный бюллетень, 54 (1972) 279–281.
- Рона Гоффен, редактор, « Троица» Мазаччо (шедевры западной живописи), Кембридж, 1998.
- Эдгар Хертлейн, «Троица» Мазаччо. Искусство, история и политика раннего Возрождения во Флоренции, Флоренция, 1979.
- Пол Джоаннидес, Мазаччо и Мазолино: Полный каталог, Лондон, 1983.
- Вольфганг Кемп, «Тринита» Мазаччо в контексте», Марбургский ежегодник истории искусств, 21 (1986) 45-72.
- Александр Перриг, «Тринита» Мазаччо и значение центральной перспективы», Marburger Jahrbuch für Kunstgeschichte, 21 (1986) 11-44.
- Йозеф Польцер, «Анатомия Святой Троицы Мазаччо», Ежегодник Берлинских музеев, 13 (1971) 18–59.
- Уго Прокаччи, Мазаччо, Флоренция, 1980 год.
- Доминик Рейно, «Линейная перспектива на фреске «Троица » Мазаччо : демонстрация или самоубеждение?» Нунций, 17 (2003) 331–344.
43 ° 46'28 "N 11 ° 14'57" E / 43,77444 ° N 11,24917 ° E