Кафедра Сант-Андреа, Пистойя (Джованни Пизано)

Кафедра в церкви Сант-Андреа , Пистойя , Италия — шедевр итальянского скульптора Джованни Пизано , завершенный в 1301 году. Она имеет много общего с новаторской кафедрой в Пизанском баптистерии 1260 года, построенной отцом Джованни Никола Пизано , за которой последовали у кафедры Сиенского собора , в создании которой помогал Джованни.
Эти очень продвинутые работы часто описываются в таких терминах, как «проторенессанс», и они опираются на древнеримские саркофаги и другие влияния, чтобы сформировать стиль, который представляет собой раннее возрождение классической скульптуры , оставаясь при этом готическим и опираясь на такие источники, как Французская резьба по слоновой кости . Однако стиль Джованни отошел от сильного классицизма стиля его отца к еще большему влиянию северного готического искусства . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Согласно надписи между аркадами и парапетами кафедры, храм был построен по заказу каноника Арнольда (Арнольдо) и контролировался казначеями Андреа Вителли и Тино ди Витале. Вазари говорит, что заказ был дан в 1297 году, а надпись указывает на его завершение в 1301 году. Здесь нет ложной скромности: «Его вырезал Джованни, который не выполнял пустую работу. Сын Николы, одаренный высшим мастерством, Пиза родила его. , наделенный мастерством, большим, чем когда-либо прежде». [ 2 ]
Джованни приближался к пятидесяти годам, когда он начал работу, работал над проектами своего отца и, возможно, посетил Францию.
Описание
[ редактировать ]Структура аналогична кафедре в Пизе: шестиугольный план с семью колоннами (одна посередине), две из которых поддерживают львы и одну сутулую фигуру Атланта , а центральная опирается на трёх крылатых грифонов и остальные на простых основаниях. парапета Организация рельефов вдохновлена кафедрой в Сиене.
Иконографическая программа также вдохновлена работами Николы с «Аллегориями» в подвесках арок, « Сивиллами » и « Пророками», стоящими на вершинах капителей, а также пятью парапетами со следующими сценами из жизни Христа :
- « Благовещение », «Рождество» с апокрифической деталью купания повитухами младенца Христа и « Благовещение пастухам ».
- « Сон волхвов »
- « Расправа над невинными »
- « Распятие »
- « Страшный суд »
Шестой парапет отсутствует, так как его сторона обеспечивает доступ к кафедре; оригинальная лестница теперь удалена.
Стиль
[ редактировать ]Сцены столь же многолюдны и драматичны, как и сцены сиенской кафедры. Наиболее примечательной является сцена «Расправы над невинными», для которой предполагалось, что Джованни черпал вдохновение из немецких моделей или даже из колонны Траяна в Риме . Особого внимания заслуживает также одна из Сивилл , изображенная в внезапном жесте бегства к ангелу. Впервые Пизано наклонил рельефы, причем верхняя часть выступала дальше нижней, чтобы обеспечить положение зрителя внизу. [ 3 ]
- Детали кафедры
-
Кафедра с орлом в виде орла Святого Иоанна.
-
«Расправа над невинными»
-
Распятие
-
Сибилла и ангел

Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства . Том 1. Милан: Бомпиани . ISBN 88-451-7107-8 .
- Хендерсон, Джордж. Готика , 1967, Пингвин, ISBN 0140208062
- Олсон, Роберта Дж. М., Скульптура итальянского Возрождения , 1992, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 978-0-500-20253-1
- Поуп-Хеннесси, Джон , Итальянская готическая скульптура , Файдон, 1986 г., ISBN 0714824151
- Уайт, Джон . Искусство и архитектура в Италии, 1250–1400 гг ., Лондон, Penguin Books, 1966, 2-е изд. 1987 г. (ныне серия Йельского университета по истории искусства). ISBN 0140561285