Jump to content

Кафедра в Пизанском баптистерии

Кафедра в Пизанском баптистерии работы Николы Пизано , 1260 г.

Кафедра в Пизанском баптистерии была завершена Николой Пизано и его помощниками в 1260 году и долгое время считалась достопримечательностью итальянского искусства, особенно из-за больших рельефных панелей вокруг платформы. [1] Для Кеннета Кларка кафедра была «ложной зарей Возрождения», поскольку ее нововведения какое-то время не применялись. [2] Обнаженная мужская фигура, названная Даниэлем или Стойкостью , но основанная на римском Геркулесе , долгое время была в центре внимания как «первая героическая обнаженная фигура в итальянском искусстве» (в отличие от римского искусства). [3]

Большие приподнятые кафедры, искусно вырезанные с рельефными панелями, были важными памятниками в итальянском Дуеченто , наиболее известными из которых являются памятники баптистерия в Пизе (датированные 1260 годом), кафедра Сиенского собора (1268 года), также работы Николы Пизано и его сына Джованни. Пизано , который впоследствии построил кафедру Сант-Андреа, Пистойя , 1297–1301 гг., и кафедру в Пизанском соборе (1302–1310 гг.). [4]

Вид сверху

Описание

[ редактировать ]

Высота кафедры 415 см, ширина у основания 371 см, глубина 259,5 см. [5] Размер основных рельефов составляет 33,5 х 44,5 дюйма, а отдельные фигуры, такие как фигура Даниила/Стойкости, — 22 дюйма. [6] Кафедра имеет большую платформу правильного шестиугольника , поддерживаемую семью колоннами, к которой в настоящее время ведут современные деревянные ступени. [7] Внешняя сторона низкого парапета вокруг этого помещения имеет пять мраморных рельефных панелей , изображающих сцены из жизни Христа ; шестая сторона обеспечивает доступ. [8] Многие получили значительные повреждения: головы и части тел отсутствуют; наполеоновское разграбление произведений искусства В этом обычно обвиняют .

Семь колонн, шесть по углам шестиугольника и одна в центре, имеют стержни разной длины. Более длинные имеют короткую основу из карнизов, остальные опираются на скульптурные фигурки львов, а в центре группу фигур людей и животных вокруг более крупной основы. Все они имеют капители наверху древка (их стиль обсуждается ниже).

Основной корпус выполнен из каррарского мрамора , добытого неподалеку, для которого Пиза была основным портом доставки. Стержни колонн и меньших «колонет» выполнены из полированного гранита или «пестрого красного мрамора». [9] Возможно, это римские сполии , возможно, из Орвието .

Рождество , включая Благовещение , Поклонение пастырей и омовение Младенца Христа . [10]

Большие рельефы

[ редактировать ]

Самым известным панно является вертеп , который сочетается с Благовещением слева, Поклонением пастухов справа и омовением Младенца Христа внизу. [11] Дева Мария появляется дважды, [12] как и младенец Иисус . Иисус в ванне, как обычно выглядящий довольно развитым для новорожденного, лишился головы и руки, а бык и осел за яслями, держащими другого Иисуса, отрезаны внизу шеи. «Массивная, лежащая фигура Богородицы» в « Рождестве » доминирует в сцене, в то время как «непосредственное повторение ее головы в фигуре Богородицы Благовещения создает сильный центральный акцент, который когда-то дополняла теперь уже изуродованная фигура Младенца Христа. ". [13]

В размерах фигур наблюдается явная иератическая прогрессия, причем самая крупная — лежащая фигура Богородицы. [14] Она намного больше, чем трио внизу и впереди изображения: Святой Иосиф и две медсестры. Этот иератический элемент гораздо менее выражен в других рельефах, хотя все еще присутствует. Сцены становятся все более заполнены фигурами, что, возможно, позволяет предположить, что они были задуманы в повествовательной последовательности. [15]

Серия продолжается Поклонением волхвов , Представлением Иисуса в храме , Распятием Иисуса и, наконец, Страшным судом . [16] , возвышается кафедра с орлом орел с распростертыми крыльями, на котором можно было положить книги и бумаги В углу между Распятием и Страшным Судом . [17]

Судя по некоторым останкам, можно с уверенностью сказать, что фоны имели «стеклянную глазурь с сильным узором на левкасе ». На некоторых фигурах имеются вставки для зрачков глаз, что является обычной практикой, и весьма вероятно, что все рельефы были раскрашены в разные цвета. [18]

Средний уровень

[ редактировать ]

Под Страшным судом высечена надпись: [19]

В 1260 ГОДУ Никола Пизано вырезал это благородное произведение. Пусть столь одаренная рука будет оценена по заслугам.

Поклонение волхвов
Распятие Иисуса
Страшный суд , с надписью внизу и орлом вверху.
Уровень земли

Ниже находится зона, где расположены шесть относительно небольших рельефных фигур, «почти круглых». [20] заполнить пространства между капителями колонн и «архивольтом, состоящим из трехдольных арок с прорезанными выступами» под панелями. [21] Их предметами часто считаются «христианские добродетели» (милосердие, стойкость, умеренность, благоразумие, святой Иоанн Креститель и вера). [22] но по этому поводу было много дискуссий, [23] и даже к 2000 году «не удалось добиться общего согласия даже относительно имен большинства этих деятелей». [24] Самым известным является обнаженный мужчина, который, как говорят, представляет Даниила как «Стойкость», который (все согласны) явно основан на классических изображениях Геркулеса в позе контрапоста . [25] Эти фигуры соединены арочными элементами с фигурами в перемычках Четырех Евангелистов , с миниатюрными атрибутами, ветхозаветных царей и пророков. [26]

Источники и влияния

[ редактировать ]
Римский саркопаг с Федрой (крайний слева) и Ипполитом Афинским.

Кафедра известна своим очень ранним и эффективным возрождением римских форм и стилей, но содержит значительные элементы как преобладающего романского стиля , так и нового готического стиля, который затем проник в Италию с севера. [27] Город Пиза считал себя оплотом непреходящих романитас , и необычное количество римских скульптур, в основном саркофагов, уже было выставлено, в основном вокруг площади Пьяцца деи Мираколи или территории собора , на которой расположен баптистерий. [28]

В частности, в одном саркофаге, фактически помещенном в тот момент на фасаде собора, есть сидящая фигура Федры , за которой Никола внимательно следил за Богородицей в своем «Поклонении волхвов» , как уже заметил Вазари . [29] Симеон ; углу презентации основан на римском Дионисе в крайнем правом обоих поддерживает молодая фигура, соответственно аколит и сатир . [30]

Элементы, которые, как было отмечено, сохраняют более старые средневековые стили, романский и итало-византийский , включают драпировку, которая «разбивается на острые углы, создавая сплошную сеть», а не классическую плавность. [31] и непропорционально большая голова Даниила/Геркулеса. [32]

есть В Рождестве византийские элементы пещеры и Богородицы, лежащей на клине (кушете), а также повитухи, купающие младенца Иисуса под Богородицей. [33]

Другие элементы взяты из северной готики; шесть арок под платформой «едва заостренные», но имеют трехлопастной узор в стиле французской готики. Капители колонн обладают «классической твердостью и точностью», но «выступающие листья аканта напоминают гораздо более свободный натуралистический лиственный орнамент во французских готических соборах». [34]

Подобное смешение влияний наблюдается и в многолюдной панели «Страшный суд» с «французским готическим Христом», хотя «для Николы типично то, что в этой самой французской сцене он возвращается к античному рельефному стилю боевых саркофагов с их равномерное разбросание фигур по всей поверхности». [35]

Фигура распятого Христа здесь, по-видимому, является первым итальянским использованием «готического новшества» «типа с тремя гвоздями», когда один гвоздь пронзает обе ноги, а не предыдущего типа с четырьмя гвоздями с другим гвоздем для каждую ногу. Требуемое для этого скрещивание ног создает изгибающий ритм ног, создавая «впечатление пластического объема и органичного движения». [36]

Контекст

[ редактировать ]

Художники

[ редактировать ]

Это самая ранняя известная работа Николы Пизано, но он, должно быть, был опытным и уважаемым мастером, раз получил такое важное и сложное задание; вероятно, к 1250 году он работал в Пизе. [37] Среди его помощников, вероятно, были его маленький сын Джованни Пизано , который сказал, что он родился в Пизе, и Арнольфо ди Камбио , но в отличие от его следующей крупной работы, кафедры Сиенского собора , нет никаких известных документов, фиксирующих рабочих и платежи. Пизанская кафедра в большей степени, чем на Сиенской кафедре, «кажется, во многом благодаря одной руке» с «явно легкой технической виртуозностью, особенно в работе с дрелью». [38]

После некоторой работы над Аркой Сан-Доменико в Болонье в 1264–1265 годах и Сиенской кафедрой, завершенной в 1268 году, последним известным проектом Николы стал Фонтана Маджоре в Перудже , завершенный в 1278 году. К 1284 году он умер. [39]

Баптистерий

[ редактировать ]
Пизанский баптистерий с Пизанским собором и Пизанской башней ( колокольней ) позади

В большей части Европы раннехристианская практика иметь отдельное здание баптистерия , полезная, когда большое количество взрослых оглашенных обучались, а затем крестились группами погружением в воду, ушла в прошлое к позднему средневековью, когда крещение обычно совершалось среди младенцев и использовалось для крещения младенцев. окропление святой водой, а не погружение. Вместо этого внутри церкви разместили шрифты меньшего размера. Но на севере Италии возродились отдельные баптистерии, вероятно, в основном как выражение гражданской гордости, расположенные рядом с собором и часто с отдельной колокольней или колокольней. [40]

Среди наиболее впечатляющих образцов романского и готического стиля можно отметить Флорентийский баптистерий, построенный между 1059 и 1128 годами, Пармский баптистерий был начат в 1196 году, Пистойя - в 1303 году; все они имеют восьмиугольную внешность. [41] было Строительство Сиенского баптистерия начато в 1316 году, но несколько десятилетий спустя осталось незавершенным. [42]

В Пизе шестиугольная кафедра баптистерия замыкает «контрапунктический ритм» геометрических форм: сам баптистерий имеет круглую форму, алтарное ограждение прямоугольное, купель (1246 г.) восьмиугольная , а внутри «конический внутренний купол стоит на двенадцатиугольнике ». Помимо «неподвижного математического танца архитектурных форм», эти числа, вероятно, понимались как имеющие религиозное значение. [43]

В Weston Cast Court в Музее Виктории и Альберта в Лондоне есть полномасштабная гипсовая копия с краской, изготовленная в 1864 году компанией Mrs Franchi & Son из Лондона и купленная за 116 фунтов стерлингов 13 шиллингов 4 пенни. [44]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Для 80-летнего Уайта это «ознаменовывает новый этап в истории итальянской скульптуры».
  2. ^ Кларк, 48 лет.
  3. ^ Хартт, 53–55, цитируется; У 13-летнего Олсона «первое современное изображение героической обнаженной натуры в классической манере».
  4. ^ Уайт, 83–87, 122–130, 133–139; Олсон, 15–16, 19–22; Хартт, 55–57 лет.
  5. ^ Виктория и Альберта
  6. ^ Хартт, 53 года.
  7. ^ На старых фотографиях (примерно до 1930-х годов) показаны большие каменные ступени, например, на этой открытке 19-го века и иллюстрации на улице Уайт, 75.
  8. ^ Уайт, 76 лет.
  9. ^ Хартт, 52 года.
  10. ^ Белый, 77
  11. ^ Уайт, 77; Олсон, 12 лет; Хартт, 52–53 года.
  12. ^ Белый, 77
  13. ^ Белый, 77
  14. ^ Уайт, 76, 619, примечание 7.
  15. ^ Уайт, 80 лет.
  16. ^ Уайт, 76 лет.
  17. ^ Хартт, 52 года.
  18. ^ Белый, 81 год.
  19. ^ Виктория и Альберта
  20. ^ Белый, 77
  21. ^ Виктория и Альберта
  22. ^ Виктория и Альберта; Белый, 76 лет
  23. ^ Олсон, 12–14
  24. ^ Гилберт, 9
  25. ^ Уайт, 76, 619, примечание 7; Хартт, 53 года; Олсон, 13 лет, отвергает Дэниела
  26. ^ Уайт, 76 лет.
  27. ^ Хартт, 53 года; Панофски, 67 лет; Виктория и Альберта
  28. ^ Уайт, 79; Хартт, 53 года
  29. ^ Хартт, 53 года; Белый, 78 лет
  30. ^ Холл, Джеймс, История идей и образов в итальянском искусстве , 231–232, 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN   0719539714 с фотографиями, расположенными рядом; Осборн, 876 г.
  31. ^ Хартт, 53 года (цитата); Белый 78
  32. ^ Хартт, 53–55
  33. ^ Хартт, 52 года.
  34. ^ Хартт, 52 года.
  35. ^ Белый, 81 год.
  36. ^ Панофски, 67 лет.
  37. ^ Белый, 74 года.
  38. ^ Белый, 83
  39. ^ Уайт, 74 года; Осборн, 876–877 гг.
  40. ^ Осборн, 104–105; Уайт, 59 лет; Хонор и Флеминг, 279–280.
  41. ^ Белый, 250
  42. ^ Уайт, 234, 236–240.
  43. ^ Белый, 74 года.
  44. ^ Виктория и Альберта
  • Эйвери, Чарльз, Скульптура флорентийского Возрождения , 1970, издательство John Murray Publishing, ISBN   0719519322
  • Кларк, Кеннет , Обнаженная, Этюд в идеальной форме , ориг. 1949 г., различные издания, ссылки на страницы из издания Pelican 1960 г.
  • Гилберт, Крейтон Э., «Кафедра Пизанского баптистерия обращается к публике», Arts and History , vol. 21, нет. 41, 2000, с. 9–30 ДЖСТОР
  • Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN   0500235104
  • Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , 1-е изд. 1982 (многие более поздние издания), Macmillan, Лондон, ссылки на страницы Macmillan 1984, 1-е изд. мягкая обложка. ISBN   0333371852
  • Олсон, Роберта Дж. М., Скульптура итальянского Возрождения , 1992, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0-500-20253-1
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский спутник искусства , 1970, OUP, ISBN   019866107X
  • Панофски, Эрвин , Возрождение и возрождение в западном искусстве (1960), 1972, Icon / Harper & Row, ISBN 064300269
  • Уайт, Джон . Искусство и архитектура в Италии, 1250–1400 гг ., Лондон, Penguin Books, 1966, 3-е изд. 1993 г. (ныне серия «Йельская история искусства»). ISBN   0300055854
  • «ВиА» - страница их копии в Музее Виктории и Альберта.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65afc2b127cf5722d3b8f4e846c1ea12__1715200140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/12/65afc2b127cf5722d3b8f4e846c1ea12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulpit in the Pisa Baptistery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)