Кафедра в Пизанском баптистерии
Кафедра в Пизанском баптистерии была завершена Николой Пизано и его помощниками в 1260 году и долгое время считалась достопримечательностью итальянского искусства, особенно из-за больших рельефных панелей вокруг платформы. [1] Для Кеннета Кларка кафедра была «ложной зарей Возрождения», поскольку ее нововведения какое-то время не применялись. [2] Обнаженная мужская фигура, названная Даниэлем или Стойкостью , но основанная на римском Геркулесе , долгое время была в центре внимания как «первая героическая обнаженная фигура в итальянском искусстве» (в отличие от римского искусства). [3]
Большие приподнятые кафедры, искусно вырезанные с рельефными панелями, были важными памятниками в итальянском Дуеченто , наиболее известными из которых являются памятники баптистерия в Пизе (датированные 1260 годом), кафедра Сиенского собора (1268 года), также работы Николы Пизано и его сына Джованни. Пизано , который впоследствии построил кафедру Сант-Андреа, Пистойя , 1297–1301 гг., и кафедру в Пизанском соборе (1302–1310 гг.). [4]
Описание
[ редактировать ]Высота кафедры 415 см, ширина у основания 371 см, глубина 259,5 см. [5] Размер основных рельефов составляет 33,5 х 44,5 дюйма, а отдельные фигуры, такие как фигура Даниила/Стойкости, — 22 дюйма. [6] Кафедра имеет большую платформу правильного шестиугольника , поддерживаемую семью колоннами, к которой в настоящее время ведут современные деревянные ступени. [7] Внешняя сторона низкого парапета вокруг этого помещения имеет пять мраморных рельефных панелей , изображающих сцены из жизни Христа ; шестая сторона обеспечивает доступ. [8] Многие получили значительные повреждения: головы и части тел отсутствуют; наполеоновское разграбление произведений искусства В этом обычно обвиняют .
Семь колонн, шесть по углам шестиугольника и одна в центре, имеют стержни разной длины. Более длинные имеют короткую основу из карнизов, остальные опираются на скульптурные фигурки львов, а в центре группу фигур людей и животных вокруг более крупной основы. Все они имеют капители наверху древка (их стиль обсуждается ниже).
Основной корпус выполнен из каррарского мрамора , добытого неподалеку, для которого Пиза была основным портом доставки. Стержни колонн и меньших «колонет» выполнены из полированного гранита или «пестрого красного мрамора». [9] Возможно, это римские сполии , возможно, из Орвието .
Большие рельефы
[ редактировать ]Самым известным панно является вертеп , который сочетается с Благовещением слева, Поклонением пастухов справа и омовением Младенца Христа внизу. [11] Дева Мария появляется дважды, [12] как и младенец Иисус . Иисус в ванне, как обычно выглядящий довольно развитым для новорожденного, лишился головы и руки, а бык и осел за яслями, держащими другого Иисуса, отрезаны внизу шеи. «Массивная, лежащая фигура Богородицы» в « Рождестве » доминирует в сцене, в то время как «непосредственное повторение ее головы в фигуре Богородицы Благовещения создает сильный центральный акцент, который когда-то дополняла теперь уже изуродованная фигура Младенца Христа. ". [13]
В размерах фигур наблюдается явная иератическая прогрессия, причем самая крупная — лежащая фигура Богородицы. [14] Она намного больше, чем трио внизу и впереди изображения: Святой Иосиф и две медсестры. Этот иератический элемент гораздо менее выражен в других рельефах, хотя все еще присутствует. Сцены становятся все более заполнены фигурами, что, возможно, позволяет предположить, что они были задуманы в повествовательной последовательности. [15]
Серия продолжается Поклонением волхвов , Представлением Иисуса в храме , Распятием Иисуса и, наконец, Страшным судом . [16] , возвышается кафедра с орлом орел с распростертыми крыльями, на котором можно было положить книги и бумаги В углу между Распятием и Страшным Судом . [17]
Судя по некоторым останкам, можно с уверенностью сказать, что фоны имели «стеклянную глазурь с сильным узором на левкасе ». На некоторых фигурах имеются вставки для зрачков глаз, что является обычной практикой, и весьма вероятно, что все рельефы были раскрашены в разные цвета. [18]
Средний уровень
[ редактировать ]Под Страшным судом высечена надпись: [19]
В 1260 ГОДУ Никола Пизано вырезал это благородное произведение. Пусть столь одаренная рука будет оценена по заслугам.
Ниже находится зона, где расположены шесть относительно небольших рельефных фигур, «почти круглых». [20] заполнить пространства между капителями колонн и «архивольтом, состоящим из трехдольных арок с прорезанными выступами» под панелями. [21] Их предметами часто считаются «христианские добродетели» (милосердие, стойкость, умеренность, благоразумие, святой Иоанн Креститель и вера). [22] но по этому поводу было много дискуссий, [23] и даже к 2000 году «не удалось добиться общего согласия даже относительно имен большинства этих деятелей». [24] Самым известным является обнаженный мужчина, который, как говорят, представляет Даниила как «Стойкость», который (все согласны) явно основан на классических изображениях Геркулеса в позе контрапоста . [25] Эти фигуры соединены арочными элементами с фигурами в перемычках Четырех Евангелистов , с миниатюрными атрибутами, ветхозаветных царей и пророков. [26]
-
Деталь Страшного суда
-
Святой Иоанн Богослов с атрибутом орла в перевязи .
-
Угловой, на среднем уровне
-
Основание центральной колонны
Источники и влияния
[ редактировать ]Кафедра известна своим очень ранним и эффективным возрождением римских форм и стилей, но содержит значительные элементы как преобладающего романского стиля , так и нового готического стиля, который затем проник в Италию с севера. [27] Город Пиза считал себя оплотом непреходящих романитас , и необычное количество римских скульптур, в основном саркофагов, уже было выставлено, в основном вокруг площади Пьяцца деи Мираколи или территории собора , на которой расположен баптистерий. [28]
В частности, в одном саркофаге, фактически помещенном в тот момент на фасаде собора, есть сидящая фигура Федры , за которой Никола внимательно следил за Богородицей в своем «Поклонении волхвов» , как уже заметил Вазари . [29] Симеон ; углу презентации основан на римском Дионисе в крайнем правом обоих поддерживает молодая фигура, соответственно аколит и сатир . [30]
Элементы, которые, как было отмечено, сохраняют более старые средневековые стили, романский и итало-византийский , включают драпировку, которая «разбивается на острые углы, создавая сплошную сеть», а не классическую плавность. [31] и непропорционально большая голова Даниила/Геркулеса. [32]
есть В Рождестве византийские элементы пещеры и Богородицы, лежащей на клине (кушете), а также повитухи, купающие младенца Иисуса под Богородицей. [33]
Другие элементы взяты из северной готики; шесть арок под платформой «едва заостренные», но имеют трехлопастной узор в стиле французской готики. Капители колонн обладают «классической твердостью и точностью», но «выступающие листья аканта напоминают гораздо более свободный натуралистический лиственный орнамент во французских готических соборах». [34]
Подобное смешение влияний наблюдается и в многолюдной панели «Страшный суд» с «французским готическим Христом», хотя «для Николы типично то, что в этой самой французской сцене он возвращается к античному рельефному стилю боевых саркофагов с их равномерное разбросание фигур по всей поверхности». [35]
Фигура распятого Христа здесь, по-видимому, является первым итальянским использованием «готического новшества» «типа с тремя гвоздями», когда один гвоздь пронзает обе ноги, а не предыдущего типа с четырьмя гвоздями с другим гвоздем для каждую ногу. Требуемое для этого скрещивание ног создает изгибающий ритм ног, создавая «впечатление пластического объема и органичного движения». [36]
Контекст
[ редактировать ]Художники
[ редактировать ]Это самая ранняя известная работа Николы Пизано, но он, должно быть, был опытным и уважаемым мастером, раз получил такое важное и сложное задание; вероятно, к 1250 году он работал в Пизе. [37] Среди его помощников, вероятно, были его маленький сын Джованни Пизано , который сказал, что он родился в Пизе, и Арнольфо ди Камбио , но в отличие от его следующей крупной работы, кафедры Сиенского собора , нет никаких известных документов, фиксирующих рабочих и платежи. Пизанская кафедра в большей степени, чем на Сиенской кафедре, «кажется, во многом благодаря одной руке» с «явно легкой технической виртуозностью, особенно в работе с дрелью». [38]
После некоторой работы над Аркой Сан-Доменико в Болонье в 1264–1265 годах и Сиенской кафедрой, завершенной в 1268 году, последним известным проектом Николы стал Фонтана Маджоре в Перудже , завершенный в 1278 году. К 1284 году он умер. [39]
Баптистерий
[ редактировать ]В большей части Европы раннехристианская практика иметь отдельное здание баптистерия , полезная, когда большое количество взрослых оглашенных обучались, а затем крестились группами погружением в воду, ушла в прошлое к позднему средневековью, когда крещение обычно совершалось среди младенцев и использовалось для крещения младенцев. окропление святой водой, а не погружение. Вместо этого внутри церкви разместили шрифты меньшего размера. Но на севере Италии возродились отдельные баптистерии, вероятно, в основном как выражение гражданской гордости, расположенные рядом с собором и часто с отдельной колокольней или колокольней. [40]
Среди наиболее впечатляющих образцов романского и готического стиля можно отметить Флорентийский баптистерий, построенный между 1059 и 1128 годами, Пармский баптистерий был начат в 1196 году, Пистойя - в 1303 году; все они имеют восьмиугольную внешность. [41] было Строительство Сиенского баптистерия начато в 1316 году, но несколько десятилетий спустя осталось незавершенным. [42]
В Пизе шестиугольная кафедра баптистерия замыкает «контрапунктический ритм» геометрических форм: сам баптистерий имеет круглую форму, алтарное ограждение прямоугольное, купель (1246 г.) восьмиугольная , а внутри «конический внутренний купол стоит на двенадцатиугольнике ». Помимо «неподвижного математического танца архитектурных форм», эти числа, вероятно, понимались как имеющие религиозное значение. [43]
Реплика
[ редактировать ]В Weston Cast Court в Музее Виктории и Альберта в Лондоне есть полномасштабная гипсовая копия с краской, изготовленная в 1864 году компанией Mrs Franchi & Son из Лондона и купленная за 116 фунтов стерлингов 13 шиллингов 4 пенни. [44]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Для 80-летнего Уайта это «ознаменовывает новый этап в истории итальянской скульптуры».
- ^ Кларк, 48 лет.
- ^ Хартт, 53–55, цитируется; У 13-летнего Олсона «первое современное изображение героической обнаженной натуры в классической манере».
- ^ Уайт, 83–87, 122–130, 133–139; Олсон, 15–16, 19–22; Хартт, 55–57 лет.
- ^ Виктория и Альберта
- ^ Хартт, 53 года.
- ^ На старых фотографиях (примерно до 1930-х годов) показаны большие каменные ступени, например, на этой открытке 19-го века и иллюстрации на улице Уайт, 75.
- ^ Уайт, 76 лет.
- ^ Хартт, 52 года.
- ^ Белый, 77
- ^ Уайт, 77; Олсон, 12 лет; Хартт, 52–53 года.
- ^ Белый, 77
- ^ Белый, 77
- ^ Уайт, 76, 619, примечание 7.
- ^ Уайт, 80 лет.
- ^ Уайт, 76 лет.
- ^ Хартт, 52 года.
- ^ Белый, 81 год.
- ^ Виктория и Альберта
- ^ Белый, 77
- ^ Виктория и Альберта
- ^ Виктория и Альберта; Белый, 76 лет
- ^ Олсон, 12–14
- ^ Гилберт, 9
- ^ Уайт, 76, 619, примечание 7; Хартт, 53 года; Олсон, 13 лет, отвергает Дэниела
- ^ Уайт, 76 лет.
- ^ Хартт, 53 года; Панофски, 67 лет; Виктория и Альберта
- ^ Уайт, 79; Хартт, 53 года
- ^ Хартт, 53 года; Белый, 78 лет
- ^ Холл, Джеймс, История идей и образов в итальянском искусстве , 231–232, 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN 0719539714 с фотографиями, расположенными рядом; Осборн, 876 г.
- ^ Хартт, 53 года (цитата); Белый 78
- ^ Хартт, 53–55
- ^ Хартт, 52 года.
- ^ Хартт, 52 года.
- ^ Белый, 81 год.
- ^ Панофски, 67 лет.
- ^ Белый, 74 года.
- ^ Белый, 83
- ^ Уайт, 74 года; Осборн, 876–877 гг.
- ^ Осборн, 104–105; Уайт, 59 лет; Хонор и Флеминг, 279–280.
- ^ Белый, 250
- ^ Уайт, 234, 236–240.
- ^ Белый, 74 года.
- ^ Виктория и Альберта
Ссылки
[ редактировать ]- Эйвери, Чарльз, Скульптура флорентийского Возрождения , 1970, издательство John Murray Publishing, ISBN 0719519322
- Кларк, Кеннет , Обнаженная, Этюд в идеальной форме , ориг. 1949 г., различные издания, ссылки на страницы из издания Pelican 1960 г.
- Гилберт, Крейтон Э., «Кафедра Пизанского баптистерия обращается к публике», Arts and History , vol. 21, нет. 41, 2000, с. 9–30 ДЖСТОР
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , 1-е изд. 1982 (многие более поздние издания), Macmillan, Лондон, ссылки на страницы Macmillan 1984, 1-е изд. мягкая обложка. ISBN 0333371852
- Олсон, Роберта Дж. М., Скульптура итальянского Возрождения , 1992, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0-500-20253-1
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский спутник искусства , 1970, OUP, ISBN 019866107X
- Панофски, Эрвин , Возрождение и возрождение в западном искусстве (1960), 1972, Icon / Harper & Row, ISBN 064300269
- Уайт, Джон . Искусство и архитектура в Италии, 1250–1400 гг ., Лондон, Penguin Books, 1966, 3-е изд. 1993 г. (ныне серия «Йельская история искусства»). ISBN 0300055854
- «ВиА» - страница их копии в Музее Виктории и Альберта.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анджиола, Элоиза М. «Никола Пизано, Федериго Висконти и классический стиль в Пизе». Художественный вестник , вып. 59, нет. 1, 1977, с. 1–27, JSTOR