Jump to content

Арнольфо ди Камбио

Арнольфо ди Камбио
Рожденный
Арнольфо ди Лапо

1232/1240
Умер ( 1302-03-08 ) 8 марта 1302/1310
Национальность итальянский
Род занятий Архитектор и скульптор
Могила кардинала де Брея , Орвието , Сан-Доменико, ок. 1282

Арнольфо ди Камбио [1] ( ок. 1240 – 1300/1310 гг. [2] ) был итальянским архитектором и скульптором Дуеченто , который начинал как ведущий помощник Николы Пизано . Документально подтверждено, что он был капомаэстро или руководителем работ Флорентийского собора в 1300 году. [3] и спроектировал шестую городскую стену вокруг Флоренции (1284–1333).

К концу своей карьеры у него, очевидно, была одна или несколько мастерских определенного размера, производивших работы со значительными стилистическими вариациями, и отличить его личный почерк может быть сложно. [4]

Биография

[ редактировать ]

Биография Арнольфо осложняется сохраняющейся неопределенностью относительно того, является ли «Арнольфо ди Камбио», родившийся в Колле Валь д'Эльза , Тоскана, а затем магистром работ флорентийского собора, тем же человеком, что и «Арнольфус», подписавший киборию Сан - Паоло. fuori le Mura и Santa Cecilia in Trastevere в Риме, не говоря уже об «Arnolfus Architectus», расписавшемся на гробнице Папы Бонифация VIII . Большинство считает, что это один и тот же человек, а различия в стиле вызваны использованием помощников в мастерских, которые наверняка потребовались бы для многих его крупных работ. [5] Вероятно, к 1277 году у него была мастерская в Риме. [6]

Он был главным помощником Николы Пизано на мраморной кафедре Сиенского собора для Дуомо в Сиенском соборе (1265–1268), но вскоре начал самостоятельно работать над важной скульптурой гробницы. В 1266–1267 годах он работал в Риме у короля Карла I Анжуйского , короля Сицилии, изобразив его в знаменитой статуе, находившейся в Кампидольо . Он подписал настенную гробницу кардинала Гийома де Брея (ум. 1282) в церкви Сан-Доменико в Орвието , включая возведенную на трон Мадонну ( Маэста ), для которой он взял за модель древнеримскую статую богини Абундантии ; и драгоценности Мадонны тиара воспроизводят античные модели. [7]

В Риме Арнольфо познакомился с искусством Косматеско , и его влияние можно увидеть в интарсиях и украшениях из полихромного стекла в базилике Святого Павла за стенами и церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере , где он работал в 1285 и 1293 годах соответственно. В этот период он также работал над пресепио , Санта-Мария-Маджоре Санта -Мария-ин-Арачели и памятником Папе Бонифацию VIII (1300 г.).

бронзовую статую Святого Петра в базилике Святого Петра Ему традиционно приписывают , но это часто подвергается сомнению. .

В 1294–1295 работал во Флоренции, преимущественно архитектором. По словам его биографа Джорджо Вазари , он руководил строительством собора города , для чего предоставил статуи, когда-то украшавшие нижнюю часть разрушенного в 1589 году фасада. Сохранившиеся статуи сейчас находятся в Музее собора. Хотя проект церкви Санта-Кроче приписывают Арнольфо, это вызывает большие споры. Ему же Вазари приписал городской план нового города Сан-Джованни-Вальдарно .

Монументальный характер творчества Арнольфо наложил отпечаток на облик Флоренции. Его погребальные памятники стали образцом готического погребального искусства .

Джорджо Вазари включил биографию Арнольфо в свои «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» .

Данте Алигьери, вероятно, делает о нем отдельную ссылку, дважды цитируя битву при Колле Валь д'Эльза, месте рождения великого художника, в 1269 году в Песнях XI, XIII Чистилища . Данте почти наверняка встречался с Арнольфо как архитектором собора во Флоренции, самое позднее, когда Данте был приором Флоренции в 1300 году. [8]

Избранные работы

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]
  1. Имя «Арнольфо ди Лапо», под которым он упоминается в некоторых источниках, было изобретением его биографа Джорджо Вазари . См. Томази, 2007.
  2. Недавно выяснилось, что традиционная дата 1302 года неверна. См. Томази, 2007.
  3. ^ Уайт, 30 лет.
  4. ^ Уайт, 93, 112
  5. ^ Белый, 93 года.
  6. ^ Белый, 106
  7. ^ Роберто Вайс, Открытие классической античности эпохи Возрождения (Оксфорд: Блэквелл) 1973:14, примечание 2.
  8. ^ Ломбарди, Джанкарло (2022). Эстетика дуализма Данте (на итальянском языке). Боргоманеро, Новара, Италия: Джулиано Ладольфи Редактор.
  9. ^ Черт возьми, Иоганн Георг (1856). Искусство строительства в древности и в наше время, или Архитектура в иллюстрациях . Том. 1. Д. Эпплтон . п. 182.
  10. ^ Норман, Диана (1995). Сиена, Флоренция и Падуя: тематические исследования . Издательство Йельского университета . п. 43. ИСБН  9780300061260 .
  11. ^ Белый, 105
  12. ^ Гарднер, Джулиан (март 1972 г.). «Могила кардинала Аннибальди Арнольфо ди Камбио». Журнал Берлингтон . 114 (828). Burlington Magazine Publications Ltd.: 136–141. JSTOR   876902 .
  13. ^ Уайт, 98-99; Абулафия, Дэвид (2000). «Карл Анжуйский переоценил». Журнал средневековой истории . 26 (1). Тандфонлайн : 93–114. дои : 10.1016/S0304-4181(99)00012-3 . S2CID   159990935 .
  14. ^ Гилберт, Крейтон (1972). История искусства Возрождения: живопись, скульптура, архитектура всей Европы . Х. Н. Абрамс . п. 24 . ISBN  9780810901698 .
  15. ^ Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел. «Могила кардинала де Брея» . Интернет-галерея искусств . Проверено 26 сентября 2018 г.
  16. ^ Томсон де Граммонд, Нанси (11 мая 2015 г.). Энциклопедия истории классической археологии . Рутледж . п. 84. ИСБН  9781134268542 .

Источники

[ редактировать ]
  • Томаси, Мишель (февраль 2007 г.). «Новый стиль итальянской готики». Средневековье (121): 32–46.
  • Уайт, Джон . Искусство и архитектура в Италии, 1250–1400 гг ., Лондон, Penguin Books, 1966, 3-е изд. 1993 г. (ныне серия Йельского университета по истории искусства). ISBN   0300055854
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396202f0e2f9347d4dbd41aa0f85f1e5__1704334680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e5/396202f0e2f9347d4dbd41aa0f85f1e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnolfo di Cambio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)