Арнольфо ди Камбио
Арнольфо ди Камбио | |
---|---|
Рожденный | Арнольфо ди Лапо 1232/1240 |
Умер | |
Национальность | итальянский |
Род занятий | Архитектор и скульптор |
Арнольфо ди Камбио [1] ( ок. 1240 – 1300/1310 гг. [2] ) был итальянским архитектором и скульптором Дуеченто , который начинал как ведущий помощник Николы Пизано . Документально подтверждено, что он был капомаэстро или руководителем работ Флорентийского собора в 1300 году. [3] и спроектировал шестую городскую стену вокруг Флоренции (1284–1333).
К концу своей карьеры у него, очевидно, была одна или несколько мастерских определенного размера, производивших работы со значительными стилистическими вариациями, и отличить его личный почерк может быть сложно. [4]
Биография
[ редактировать ]Биография Арнольфо осложняется сохраняющейся неопределенностью относительно того, является ли «Арнольфо ди Камбио», родившийся в Колле Валь д'Эльза , Тоскана, а затем магистром работ флорентийского собора, тем же человеком, что и «Арнольфус», подписавший киборию Сан - Паоло. fuori le Mura и Santa Cecilia in Trastevere в Риме, не говоря уже об «Arnolfus Architectus», расписавшемся на гробнице Папы Бонифация VIII . Большинство считает, что это один и тот же человек, а различия в стиле вызваны использованием помощников в мастерских, которые наверняка потребовались бы для многих его крупных работ. [5] Вероятно, к 1277 году у него была мастерская в Риме. [6]
Он был главным помощником Николы Пизано на мраморной кафедре Сиенского собора для Дуомо в Сиенском соборе (1265–1268), но вскоре начал самостоятельно работать над важной скульптурой гробницы. В 1266–1267 годах он работал в Риме у короля Карла I Анжуйского , короля Сицилии, изобразив его в знаменитой статуе, находившейся в Кампидольо . Он подписал настенную гробницу кардинала Гийома де Брея (ум. 1282) в церкви Сан-Доменико в Орвието , включая возведенную на трон Мадонну ( Маэста ), для которой он взял за модель древнеримскую статую богини Абундантии ; и драгоценности Мадонны тиара воспроизводят античные модели. [7]
В Риме Арнольфо познакомился с искусством Косматеско , и его влияние можно увидеть в интарсиях и украшениях из полихромного стекла в базилике Святого Павла за стенами и церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере , где он работал в 1285 и 1293 годах соответственно. В этот период он также работал над пресепио , Санта-Мария-Маджоре Санта -Мария-ин-Арачели и памятником Папе Бонифацию VIII (1300 г.).
бронзовую статую Святого Петра в базилике Святого Петра Ему традиционно приписывают , но это часто подвергается сомнению. .
В 1294–1295 работал во Флоренции, преимущественно архитектором. По словам его биографа Джорджо Вазари , он руководил строительством собора города , для чего предоставил статуи, когда-то украшавшие нижнюю часть разрушенного в 1589 году фасада. Сохранившиеся статуи сейчас находятся в Музее собора. Хотя проект церкви Санта-Кроче приписывают Арнольфо, это вызывает большие споры. Ему же Вазари приписал городской план нового города Сан-Джованни-Вальдарно .
Монументальный характер творчества Арнольфо наложил отпечаток на облик Флоренции. Его погребальные памятники стали образцом готического погребального искусства .
Джорджо Вазари включил биографию Арнольфо в свои «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» .
Данте Алигьери, вероятно, делает о нем отдельную ссылку, дважды цитируя битву при Колле Валь д'Эльза, месте рождения великого художника, в 1269 году в Песнях XI, XIII Чистилища . Данте почти наверняка встречался с Арнольфо как архитектором собора во Флоренции, самое позднее, когда Данте был приором Флоренции в 1300 году. [8]
Избранные работы
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]- Санта-Мария-дель-Фьоре , Флорентийский собор , 1296 год. Проект фасада Арнольфо был расширен и завершен другими архитекторами в 14 и 15 веках. [9] Сейчас он частично реконструирован в Кафедральном музее.
- Палаццо Веккьо во Флоренции, 1299 год. [10]
- Циборий Санта-Чечилия-ин-Трастевере , Рим.
- Циборий Святого Павла за стенами в Риме, завершен в 1285 году и подписан «Арнольфус cum suosocia Petro». [11]
Скульптура
[ редактировать ]- Деталь гробницы Риккардо кардинала Аннибальди в церкви Святого Иоанна Латеранского . Это была первая крупная работа Арнольфо в Риме.
- Могила папы Бонифация VIII
- Группа детских кроваток, Санта-Мария-Маджоре, Рим.
- Группа Мадонны, Музей Флорентийского собора
- Памятник Папе Адриану V (1276 г., атрибут) – Сан-Франческо , Витербо
- Памятник Риккардо кардиналу Аннибальди (1276 г.) – Сан-Джованни-ин-Латерано , Рим [12]
- Статуя Карла I Анжуйского ( ок. 1277 г. ) – Капитолийские музеи , Рим. [13]
- Фонтан жаждущих людей (Fontana Minore) – Перуджа [14]
- Могила кардинала Гийома де Брея (умер в 1282 г.) – Сан-Доменико, Орвието [15]
- Памятник Папе Бонифацию VIII, крипта Ватикана (Grotte Vaticane)
- Святой Петр, восседающий на троне внутри базилики Святого Петра , часто приписывают Арнольфо. [16]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Имя «Арнольфо ди Лапо», под которым он упоминается в некоторых источниках, было изобретением его биографа Джорджо Вазари . См. Томази, 2007.
- ↑ Недавно выяснилось, что традиционная дата 1302 года неверна. См. Томази, 2007.
- ^ Уайт, 30 лет.
- ^ Уайт, 93, 112
- ^ Белый, 93 года.
- ^ Белый, 106
- ^ Роберто Вайс, Открытие классической античности эпохи Возрождения (Оксфорд: Блэквелл) 1973:14, примечание 2.
- ^ Ломбарди, Джанкарло (2022). Эстетика дуализма Данте (на итальянском языке). Боргоманеро, Новара, Италия: Джулиано Ладольфи Редактор.
- ^ Черт возьми, Иоганн Георг (1856). Искусство строительства в древности и в наше время, или Архитектура в иллюстрациях . Том. 1. Д. Эпплтон . п. 182.
- ^ Норман, Диана (1995). Сиена, Флоренция и Падуя: тематические исследования . Издательство Йельского университета . п. 43. ИСБН 9780300061260 .
- ^ Белый, 105
- ^ Гарднер, Джулиан (март 1972 г.). «Могила кардинала Аннибальди Арнольфо ди Камбио». Журнал Берлингтон . 114 (828). Burlington Magazine Publications Ltd.: 136–141. JSTOR 876902 .
- ^ Уайт, 98-99; Абулафия, Дэвид (2000). «Карл Анжуйский переоценил». Журнал средневековой истории . 26 (1). Тандфонлайн : 93–114. дои : 10.1016/S0304-4181(99)00012-3 . S2CID 159990935 .
- ^ Гилберт, Крейтон (1972). История искусства Возрождения: живопись, скульптура, архитектура всей Европы . Х. Н. Абрамс . п. 24 . ISBN 9780810901698 .
- ^ Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел. «Могила кардинала де Брея» . Интернет-галерея искусств . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Томсон де Граммонд, Нанси (11 мая 2015 г.). Энциклопедия истории классической археологии . Рутледж . п. 84. ИСБН 9781134268542 .
Источники
[ редактировать ]- Томаси, Мишель (февраль 2007 г.). «Новый стиль итальянской готики». Средневековье (121): 32–46.
- Уайт, Джон . Искусство и архитектура в Италии, 1250–1400 гг ., Лондон, Penguin Books, 1966, 3-е изд. 1993 г. (ныне серия Йельского университета по истории искусства). ISBN 0300055854
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арнольфо ди Камбио в «Истории искусства» . Архивировано 1 сентября 2018 года в Wayback Machine.