Jump to content

Папа Бонифаций VIII

(Перенаправлено с Бонифация VIII )


Бонифаций VIII
Епископ Рима
Бонифаций VIII объявляет юбилейный год, фреска Джотто в базилике Святого Иоанна Латеранского
Церковь Католическая церковь
Папство началось 24 декабря 1294 г.
Папство закончилось 11 октября 1303 г.
Предшественник Селестина В.
Преемник Бенедикт XI
Заказы
Посвящение 23 января 1295 г.
Хью Эйселин
Создан кардинал 12 апреля 1281 г.
Мартин IV
Личные данные
Рожденный
Бенедетто Каэтани

в. 12:30
Умер 11 октября 1303 г. (72–73 года) ( 1303-10-11 )
Рим , Папская область
Предыдущий пост(ы)
Герб Герб Бонифация VIII.
Другие папы по имени Бонифаций

Папа Бонифаций VIII ( лат . Bonifatius PP. VIII ; урожденный Бенедетто Каэтани ; ок. 1230   – 11 октября 1303) был главой католической церкви и правителем Папской области с 24 декабря 1294 года до своей смерти в 1303 году. Семья Каэтани была баронского происхождения , имевшего связи с папством. Он сменил Папу Селестину V , отрекшуюся от папского престола. Бонифаций провел свою раннюю карьеру за границей, выполняя дипломатические функции.

Бонифаций VIII выдвинул одни из самых сильных притязаний папы как на светскую, так и на духовную власть. Он часто занимался иностранными делами, в том числе во Франции, Сицилии, Италии и Первой войне за независимость Шотландии . Эти взгляды и его хроническое вмешательство в «временные» дела привели к многочисленным ожесточенным ссорам с Альбертом I из Германии , Филиппом IV из Франции и Данте Алигьери ожидали, что папа вскоре достигнет восьмого круга ада . , которые в своей «Божественной комедии» среди симоникаков .

Бонифаций систематизировал каноническое право , собрав его в новом томе « Liber Sextus» (1298 г.), который продолжает оставаться важным исходным материалом для канонических юристов. Он установил первый католический « юбилейный » год в Риме . Бонифаций впервые вступил в конфликт с французским Филиппом IV в 1296 году, когда последний стремился укрепить зарождающееся национальное государство , обложив налогами духовенство и запретив ему исполнять закон. Бонифаций отлучил Филиппа и всех остальных, кто препятствовал поездке французского духовенства на Святой Престол , после чего король послал свои войска атаковать резиденцию папы в Ананьи 7 сентября 1303 года и захватить его. Бонифация продержали три дня, жестоко избили, и через месяц он умер.

Король Филипп IV оказал давление на Папу Климента V из Авиньонского папства , чтобы тот устроил посмертный суд над Бонифацием. Его обвинили в ереси и содомии , но приговора ему не было вынесено.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бенедетто Каэтани родился в Ананьи , примерно в 50 километрах (31 милях) к юго-востоку от Рима . Он был младшим сыном Роффредо Каэтани (Подеста Тоди в 1274–1275), члена баронской семьи Папской области , Каэтани или Гаэтани дель Аквила . [1]

Через свою мать, Эмилию Патрассо ди Гуарчино, племянницу папы Александра IV (Ринальдо деи Конти ди Сеньи, который сам был племянником папы Григория IX ), он находился недалеко от резиденции церковной власти и покровительства. Младший брат его отца, Атенольфо, был Подеста ди Орвието . [2]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Бенедетто сделал свои первые шаги в религиозной жизни, когда его отправили в монастырь Младших братьев в Веллетри , где он был отдан под опеку своего дяди по материнской линии Фра Леонардо Патрассо. [3] Ему был пожалован сан каноника в соборе семейной крепости Ананьи с разрешения Папы Александра IV. Самая ранняя запись о нем - как о свидетеле деяния епископа Пандульфа Ананьи 16 октября 1250 года. [4] В 1252 году, когда его дядя по отцовской линии Пьетро Каэтани стал епископом Тоди в Умбрии , Бенедетто последовал за ним в Тоди и начал там свои юридические исследования.

Его дядя Пьетро даровал ему сан каноника в соборе Тоди в 1260 году. Он также получил во владение небольшой близлежащий замок Сисмано , место с двадцатью одним огнем (очагами, семьями). В последующие годы отец Виталис , приор Сан-Эджидио де Сан-Джемино в Нарни, показал, что он знал его и разговаривал с ним в Тоди и что Бенедетто учился в школе, которой руководил Рушетус , доктор права , из этого города. [5]

Бенедетто никогда не забывал своих корней в Тоди , позже описывая город как «место его ранней юности». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] город, который «кормил его еще в нежных годах», [ Эта цитата нуждается в цитировании ] и как место, где он «сохранил неизгладимые воспоминания». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Позже он неоднократно выражал свою благодарность Ананьи, Тоди и его семье.

В 1264 году Бенедетто вошел в Римскую курию , возможно, с должностью адвоката. [6] Он служил секретарем кардинала Симона де Бриона, будущего Папы Мартина IV , во время миссии во Франции. Кардинал Симон был назначен Папой Урбаном IV (Жаком Панталеоном) между 25 и 27 апреля 1264 года для участия в переговорах с Карлом Анжуйским , графом Прованским , о короне Неаполя и Сицилии . 1 мая 1264 года ему было дано разрешение назначить для своей миссии двух или трех табеллионов (секретарей), одним из которых был Бенедетто. [7]

26 февраля 1265 года, всего через одиннадцать дней после своей коронации, новый папа Климент IV написал кардиналу Симону, предлагая ему прекратить переговоры и немедленно отправиться в Прованс , где он получит дальнейшие инструкции. В тот же день Климент написал Карлу Анжуйскому, сообщив ему, что у папы есть 35 условий, на которые Карл должен согласиться при принятии короны; он также написал Генриху III Английскому и его сыну Эдмунду, что они никогда не были владельцами Сицилийского королевства . [8] Он также рекомендовал кардиналу сиенских банкиров, которые работали на Урбана IV, чтобы собрать средства для Карла Анжуйского, и что он должен передать им около 7000 фунтов Турнуа из децимы (десятипроцентного налога) Франции. 20 марта 1265 года, чтобы ускорить дела с Карлом Анжуйским, кардинал Симон был уполномочен предоставить бенефиции из соборов или других мест в своей провинции пяти своим священнослужителям. [9] Возможно, это был случай, когда Бенедетто Каэтани приобрел по крайней мере некоторые из своих французских бенефициаров. 9 апреля 1265 года по ходатайству кардинала Симона де Бриона было объявлено, что миссия, назначенная ему папой Урбаном, не истекла после смерти Урбана IV. [10] Не было бы смысла выносить такое решение, если бы кардинал Симон уже перестал быть легатом .

4 мая 1265 года кардинала Оттобоно Фиески апостольским легатом в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. новый Папа Климент IV назначил [11] Фактически, он был послан в качестве преемника кардинала Ги Фолька, избранного Климентом IV 5 февраля 1265 года. [12] 29 августа 1265 года кардинал был принят при французском дворе королем Людовиком IX . Там он узнал, что Симон де Монфор и его сын Генри были убиты в битве при Ившеме ранее в том же месяце. Кардинал Оттобоно прибыл в Булонь только в октябре 1265 года. Его сопровождал Бенедетто Каэтани. [13] Он находился в Англии до июля 1268 года, работая над подавлением остатков баронов Симона де Монфора, которые все еще вооружались против английского короля Генриха III. Чтобы финансировать свое восстание, бароны ввели 10-процентный налог на церковную собственность, которую Папа хотел вернуть, поскольку десятина была неканонической. Этот недостаток вызывал серьезную обеспокоенность кардинала Оттобоно и его окружения. [14] Находясь в Англии, Бенедетто Каэтани стал настоятелем церкви Святого Лаврентия в Таустере , Нортгемптоншир . [15] [16]

По возвращении Бенедетто из Англии наступает восьмилетний период, в течение которого о его жизни ничего не известно. Однако этот период включал длительную вакансию папского престола с 29 ноября 1268 г. по февраль 1272 г., когда Папа Григорий X принял папский престол. Сюда также входит период времени, когда Папа Григорий и его кардиналы отправились во Францию ​​в 1273 году на Второй Лионский собор, а также Восьмой крестовый поход под руководством Людовика IX в 1270 году. Папа и некоторые кардиналы начали свое возвращение во Францию. Италия, конец ноября 1275 года. Папа Григорий праздновал Рождество в Ареццо и умер там 10 января 1276 года. Однако в 1276 году Бенедетто был отправлен во Францию ​​для надзора за сбором десятины , возможно, именно тогда он занимал должность адвоката. в Римской курии, [17] а затем был назначен папским нотариусом в конце 1270-х годов . За это время Бенедетто накопил семнадцать бенефиций, которые ему разрешили сохранить после повышения по службе. Некоторые из них перечислены в булле диаконство св. Николая в Карцере . Папы Мартина IV, в которой он даровал кардиналу Бенедетто Каэтани [18]

В Орвието 12 апреля 1281 года папа Мартин IV назначил Бенедетто Каэтани кардиналом-дьяконом Святого Николая в тюрьме. [19] В 1288 году он был отправлен легатом в Умбрию, чтобы попытаться успокоить распри между гвельфами и гибеллинами , принимавшую форму войны между городами Перуджа и Фолиньо . [20] Зимой 1289 года он был одним из советников папы Николая IV при решении споров по поводу выборов или назначения португальских епископов, в которых король Денис главную роль играл . Чтобы придать больший авторитет окончательному мандату Папы, кардинал Латино Орсини из Остии , кардинал Пьетро Перегроссо из Сан-Марко и кардинал Бенедетто из Сан-Никола-ин-Карцере поставили свои подписи и печати. [21] Три года спустя, 22 сентября 1291 г., [22] Папа Николай IV (Джироламо Маски д'Асколи, О.Мин.) возвел его в орден кардиналов-священников с титулом СС. Сильвестр и Мартин. [23] Учитывая тот факт, что кардиналов было всего дюжина, кардиналу Бенедетто была поручена забота ( commenda ) о диаконстве Сан-Агаты и его старом диаконстве Сан-Никола в Карцере. [24] Будучи кардиналом, он служил папским легатом на дипломатических переговорах во Франции, Неаполе, Сицилии и Арагоне.

Папские выборы

[ редактировать ]
Папская булла Бонифация VIII (проколота после первоначального использования)

Папа Целестин V (который был братом Петром, отшельником с горы Мурроне недалеко от Сульмоне) отрекся от престола 13 декабря 1294 года в Неаполе , где, к большому дискомфорту ряда кардиналов, он учредил папский двор под патронажем Карла II. Неаполя . Он продолжал там жить как монах, даже превратив комнату папской квартиры в подобие монашеской кельи. Современник Варфоломей Луккский , присутствовавший в Неаполе в декабре 1294 года и ставший свидетелем многих событий отречения и избрания, сказал, что Бенедетто Каэтани был лишь одним из нескольких кардиналов, которые оказывали давление на Селестину, чтобы она отреклась от престола. [25] Однако также известно, что Селестина V отреклась от престола по собственному желанию после консультации с экспертами, и что Бенедетто просто показал, что это разрешено церковным законом. В любом случае, Целестина V освободила трон, и на его место папой был избран Бенедетто Каэтани, принявший имя Бонифаций VIII.

Постановления, обнародованные в папской булле Ubi periculum 1274 года , не предусматривали отречения, но гласили, что процедура выборов должна начаться через десять дней после смерти действующего президента. Соответственно, папский конклав 1294 года начался 23 декабря, через десять дней после отречения Селестины. Это дало всем двадцати двум кардиналам возможность собраться в Кастель Нуово в Неаполе, на месте отречения. Хью Эйселин [26] председательствовал на папском конклаве в качестве старшего кардинала-епископа. Бенедетто Каэтани был избран голосованием и воцарением в канун Рождества, 24 декабря 1294 года, взяв имя Бонифаций VIII. При первом (тайном) голосовании он имел большинство голосов, а при accessio к его большинству присоединилось достаточное число голосов, образовав необходимые две трети. [27] Он был рукоположен в епископа Рима в Риме кардиналом Хью Эйселином 23 января 1295 года. [28] Он немедленно вернул Папскую курию в Рим, где был коронован в Ватиканской базилике в воскресенье, 23 января 1295 года. Одним из первых его действий на посту понтифика было заключение своего предшественника в тюрьму в замке Фумоне в Ферентино , где он умер 19 мая. 1296 г. в возрасте 81 года. [29] [30] В 1300 году Бонифаций VIII официально закрепил обычай римского юбилея , который впоследствии стал источником как прибыли, так и скандала для церкви. Бонифаций VIII основал Римский университет Сапиенца в 1303 году. [31]

Каноническое право

[ редактировать ]

В области канонического права значительное влияние имел Бонифаций VIII. Более ранние сборники канонического права были кодифицированы в Декреталах Григория IX , опубликованных под руководством Папы Григория IX в 1234 году, но в последующие шестьдесят лет один Папа за другим принимал многочисленные юридические решения. Ко времени Бонифация потребовалось новое, расширенное издание. В 1298 году Бонифаций приказал опубликовать в качестве шестой части (или Книги) эти различные папские решения, включая около 88 его собственных юридических решений, а также сборник правовых принципов, известный как Regulæ Juris . [32] Его вклад стал известен как Liber Sextus . [33] Этот материал по-прежнему важен для канонических юристов или канонистов сегодня, чтобы правильно интерпретировать и анализировать каноны и другие формы церковного права. « Regulae Iuris » появляются в конце Liber Sextus (VI°) . [34] и теперь опубликован как часть пяти Декреталов в Corpus Juris Canonici . Они появляются в виде простых афоризмов, таких как «Regula VI: Nemo potest ad impossibile obligari». («Никто не может быть обязан за что-то невозможное».) Другие системы права также имеют свои собственные Regulæ Juris , либо под тем же названием, либо что-то выполняющее аналогичную функцию. [35]

Кардиналы

[ редактировать ]
Бонифаций получает медицинские сочинения от Гальвано да Леванто в присутствии своих кардиналов. Миниатюра с настоящего презентационного экземпляра .

Бонифаций VIII выдвинул одни из самых сильных притязаний папы как на светскую, так и на духовную власть. Он часто занимался иностранными делами. В своей папской булле 1302 года «Unam Sanctam » Бонифаций VIII заявил, что, поскольку Церковь едина, поскольку Церковь необходима для спасения и поскольку Христос назначил Петра руководить ею, «абсолютно необходимо для спасения, чтобы каждое человеческое существо было подчинено римскому понтифику». [36] Эти взгляды и его хроническое вмешательство в «временные» дела привели к многочисленным ожесточенным ссорам с Альбертом I из Германии , Филиппом IV из Франции и Данте Алигьери , который написал свой трактат «О монархии» , чтобы оспорить претензии Бонифация на папское превосходство.

В 1297 году кардинал Якопо Колонна лишил своих братьев Оттона, Маттео и Ландольфо наследства их земель. семейные крепости Колонну, Палестрину Последние трое обратились к папе Бонифацию VIII, который приказал Якопо вернуть землю и, кроме того, передать папству и другие города. Якопо отказался. Якопо Колонна и его племянник Пьетро Колонна также серьезно скомпрометировали себя, поддерживая весьма сомнительные отношения с политическими врагами папы, Яковом II Арагонским и Фридрихом III Сицилийским. В мае Бонифаций исключил их из Коллегии кардиналов и отлучил их и их последователей от церкви.

Семья Колонна (за исключением трех братьев, связанных с Папой) заявила, что Бонифаций был избран незаконно после беспрецедентного отречения Папы Селестины V. Спор привел к открытой войне, и в сентябре Бонифаций назначил Ландольфо командовать своей армией, чтобы подавил восстание родственников Ландольфо. К концу 1298 года Ландольфо захватил Колонну, Палестрину и другие города и сровнял их с землей после того, как они мирно сдались под заверения Бонифация, что их пощадят. Данте говорит, что оно было получено путем предательства, путем «длинных обещаний и коротких действий», как советовал Гвидо из Монтефельтро, но эта версия непримиримого Гибеллина уже давно дискредитирована. [37] Палестрину сровняли с землей, ее руины проехали плугом и посыпали солью . Позже на его месте появился новый город — Читта-Папале. Уцелел только городской собор. [38]

Чтобы решить проблему кардиналов, оставленных ему его предшественниками, Бонифаций пять раз за время своего правления создавал новых кардиналов. [39] При первом создании, в 1295 году, был назначен только один кардинал, племянник Папы Бенедетто Каэтано. Это не было сюрпризом. Не было и второго создания, 17 декабря 1295 года. Были назначены еще два родственника: Франческо Каэтано, сын брата Бонифация VIII Петра; и Якопо (Джакомо) Томасси Каэтани, OFM, сын сестры Папы, был назначен кардиналом-священником Сан-Клементе. Джакомо Каэтани Стефанески, внучатый племянник Папы Николая III, также был назначен, а также Франческо Наполеоне Орсини, племянник Папы Николая III. Три года спустя, 4 декабря 1298 года, были названы четыре новых кардинала: Гонсало Гудиэль (Gundisalvus Rodericus Innojosa), архиепископ Толедо, был назначен епископом Альбано; Теодорико Раньери, избранный архиепископ Пизы и папский камергер, стал кардиналом-священником Санта-Кроче в Джерусалемме; Никколо Боккасини, ОП из Тревизо, генеральный магистр доминиканцев, стал кардиналом-священником Санта-Сабины; а Риккардо Петрони из Сиены, вице-канцлер Священной Римской церкви, был назначен кардиналом-дьяконом. Начинает вырисовываться закономерность, хотя ее можно увидеть только с точки зрения негатива: из десяти новых кардиналов только двое — монахи, и ни один из них Бенедиктинцы (Селестина V была чрезмерно неравнодушна к бенедиктинцам); и нет французов (Селестина назвала семь французов под влиянием Карла II Неаполитанского). Папа Бонифаций заметно изменил облик членов Священной коллегии. Без Колонны влияние короля Франции значительно уменьшилось. [ нужна ссылка ]

2 марта 1300 года, во время Великого юбилея, Бонифаций VIII назначил еще трех кардиналов. Первым был Леонардо Патрассо, архиепископ Капуи, дядя Бонифация VIII; он заменил архиепископа Толедо, умершего в 1299 году, на посту кардинала-епископа Альбано. Вторым был Джентиле Партино , OFM, доктор богословия и лектор богословия Римской курии, который был назначен кардиналом-священником Сан-Мартина в Монтибусе. Третьим был Лука Фиески , из графов Лаванья, Генуя, назначенный кардиналом-дьяконом церкви Санта-Мария-ин-Виа-Лата (дьяконство, некогда принадлежавшее Якопо Колонне). Родственник, францисканец; все трое итальянцы.

В своей последней Консистории по продвижению кардиналов 15 декабря 1302 года Бонифаций VIII назначил еще двух кардиналов: Педро Родригес , епископ Бургоса, Испания, стал пригородным епископом Сабины; и Джованни Минио да Морровалле (или да Муро), OFM, генеральный министр францисканцев, был назначен пригородным епископом Порту. Францисканец, испанец, ни бенедиктинец, ни француз. Фактически, на момент смерти Бонифация в Священной коллегии было только два француза, только пять обычных священнослужителей (только один бенедиктинец).

Конфликты на Сицилии и Италии

[ редактировать ]

Когда Фридрих III Сицилийский взошел на трон после смерти своего отца Петра III Арагонского , Бонифаций пытался отговорить его от принятия трона Сицилии . Когда Фридрих упорствовал, Бонифаций отлучил его от церкви в 1296 году и наложил на остров интердикт . Ни король, ни народ не были тронуты. [37] Конфликт продолжался до Кальтабеллоттского мира в 1302 году, по которому сын Педро Фридрих III был признан королем Сицилии, а Карл II был признан королем Неаполя . Чтобы подготовиться к крестовому походу, Бонифаций приказал Венеции и Генуе подписать перемирие; они воевали друг с другом еще три года и отклонили его предложение о мире.

город Флоренцию и Бонифаций также наложил интердикт на пригласил амбициозного Карла, графа Валуа, войти в Италию в 1300 году, чтобы положить конец вражде черных и белых гвельфов , поскольку поэт Данте Алигьери был на стороне белых. Политические амбиции Бонифация напрямую повлияли на Данте, когда папа предложил графу Карлу вмешаться в дела Флоренции. Вмешательство Карла позволило Черным гвельфам свергнуть правящих Белых гвельфов, лидеры которых, включая поэта Данте, предположительно находившегося в то время в Риме, чтобы отстаивать дело Флоренции перед Бонифацием, были приговорены к изгнанию. Данте свел счеты с Бонифацием в первой песне Божественной комедии « Ад» , прокляв папу, поместив его в круги мошенничества , в болгию (ров) симоникаков . В « Аде » папа Николай III , приняв Поэта за Бонифация, удивляется, увидев последнего, полагая, что он опередил свое время. [40]

Конфликты с Филиппом IV

[ редактировать ]
Филипп   IV получает дань уважения от Эдуарда   I за Аквитанию

Конфликт между Бонифацием VIII и Филиппом   IV королем Франции и стремления к консолидации (1268–1314) произошел во время расширения национальных государств власти все более могущественных монархов. Рост монархической власти и ее конфликты с Римской церковью только усугубились приходом к власти Филиппа IV в 1285 году. Во Франции процесс централизации королевской власти и развития подлинного национального государства начался с королей Капетингов. Во время своего правления Филипп окружил себя лучшими гражданскими юристами и решительно исключил духовенство от всякого участия в отправлении закона. Когда во Франции и Англии духовенство начало облагаться налогом для финансирования продолжающихся войн друг против друга, Бонифаций занял жесткую позицию против этого. Он рассматривал это налогообложение как посягательство на традиционные права духовенства и в феврале 1296 года приказал издать буллу Clericis laicos , запрещающую мирское налогообложение духовенства без предварительного одобрения папы. В булле Бонифаций утверждает, что «они требуют и требуют от одного и того же половину, десятину , или двадцатую часть, или любую другую часть или долю своих доходов или товаров; и разными способами они пытаются обратить их в рабство и подчинить своей власти. А также все, кто императоры, короли или принцы, герцоги, графы или бароны... осмеливаются завладеть вещами, хранящимися где-либо в священных зданиях... должны быть приговорены к отлучению от церкви . » Бонифаций и Филипп начали.

Находясь в состоянии войны как со своими английскими, так и со своими фламандскими вассалами , Филипп был убежден, что богатство католической церкви во Франции следует использовать частично для поддержки государства. [41] Он противодействовал папской булле, издав законы, запрещающие вывоз золота, серебра, драгоценных камней, лошадей, оружия и продовольствия из Франции в Папскую область. Эти меры привели к блокировке основного источника папских доходов. Филипп также изгнал из Франции папских агентов, собиравших средства для нового крестового похода на Ближний Восток. В булле Ineffabilis amor от сентября 1296 г. [42] Бонифаций пообещал одобрить разумное налогообложение в случае реальных чрезвычайных ситуаций, но оспорил требования Филиппа, задав ему риторический вопрос: «Что бы случилось с тобой - не дай Бог! - если бы ты серьезно оскорбил Апостольский Престол и создал союз между Нею и твоими врагами?». [43] Перед лицом поддержки французского духовенства, такого как Пьер де Морне , общего положения Филиппа и необходимости получения французских доходов для борьбы с беспорядками в Риме со стороны семьи Колонна , Бонифаций отступил еще дальше. В феврале 1297 года булла Romana mater ecclesia разрешила священнослужителям добровольные пожертвования без одобрения папы во время чрезвычайных ситуаций, определенных королем. 3 апреля 1297 года семь французских архиепископов и сорок епископов, предоставив это разрешение, согласились уступить королю пятую часть своих церковных доходов в виде двух десятин, первая из которых должна была быть уплачена в Пятидесятницу , а вторая - в Пятидесятницу. конец сентября. Эту субсидию можно было бы получить на тот случай, если война с Англией продолжится, с помощью церковной власти, а не с помощью светской руки . [44] К июлю 1297 года Бонифаций полностью уступил булле Etsi de statu , признав, что короли могут повышать налоги на церковную собственность и доходы во время чрезвычайных ситуаций без предварительного одобрения папы. Филипп отменил эмбарго и даже принял нунциев Бонифация в качестве арбитров, чтобы отложить и завершить его войну с англичанами, при этом Парижский договор 1303 года восстановил статус-кво , но обязал Эдварда лично приехать во Францию, чтобы воздать должное за возвращение Аквитании.

Первый юбилейный год

[ редактировать ]

Бонифаций провозгласил 1300 год « юбилейным » годом, первым из многих подобных юбилеев, которые состоялись в Риме . [45] Вероятно, он хотел собрать деньги с паломников в Рим. [46] в качестве замены пропавших денег из Франции, или, возможно, он искал моральную и политическую поддержку против враждебного поведения французского короля. Мероприятие прошло успешно; Рим никогда раньше не принимал такого количества людей. Говорят, что в один конкретный день было насчитано около 30 000 человек. [47] Джованни Виллани подсчитал, что в Рим прибыло около 200 000 паломников. [48] Бонифаций и его помощники хорошо справились с этим делом, еды было много, и она продавалась по умеренным ценам. Папе было выгодно, что собранные им огромные суммы денег можно было использовать по собственному усмотрению Бонифация.

Первая шотландская война за независимость

[ редактировать ]

После того, как король Англии Эдуард I вторгся в Шотландию и вынудил шотландского короля Джона Баллиола отречься от престола , свергнутый король был освобожден под опеку Папы Бонифация при условии, что он останется в папской резиденции. Находившийся в тяжелом положении шотландский парламент, находившийся тогда на ранних этапах того, что стало известно как Первая шотландская война за независимость , осудил вторжение Эдуарда I и оккупацию Шотландии и обратился к Папе с призывом утвердить феодальное господство над страной. [49] Папа согласился, осудив вторжения Эдварда и оккупацию Шотландии в папской булле Scimus, Fili (на латыни «Мы знаем, сын мой»). [50] от 27 июня 1299 г. Булла приказала Эдварду прекратить нападения и начать переговоры с шотландцами. Однако Эдвард проигнорировал быка; в 1301 году было составлено письмо , в котором англичане отвергли его авторитет, но оно так и не было отправлено.

Продолжение вражды с Филиппом IV.

[ редактировать ]

Вражда между Бонифацием и Филиппом IV достигла своего апогея в начале 14 века, когда Филипп начал решительную антипапскую кампанию против Бонифация. Между помощниками Филиппа и папским легатом Бернаром Сэссе возникла ссора . Легат был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию, предан суду и осужден королевским судом и в 1301 году передан под стражу архиепископу Нарбонны Жилю Эйселину – одному из его ключевых министров и союзников. В булле Аускульта Фили («Слушай, [мой] сын», декабрь 1301 г.) Бонифаций VIII обратился к Филиппу IV с просьбой скромно выслушать наместника Христа как духовного монарха над всеми земными царями. Он протестовал против суда над церковниками в королевских судах Филиппа и против продолжающегося использования церковных средств в государственных целях и объявил, что призовет епископов и аббатов Франции принять меры «для сохранения свобод Церкви». [51] Когда быка преподнесли Филиппу IV, Роберт II, граф Артуа , как сообщается, выхватил его из рук эмиссара Бонифация и бросил в огонь. [52]

10 февраля 1302 года булла Ausculta Fili была официально сожжена в Париже на глазах Филиппа IV и большой толпы. [53] Тем не менее, 4 марта 1302 года папа Бонифаций послал кардинала Жана Лемуана в качестве своего легата, чтобы восстановить папский контроль над французским духовенством. [54] Чтобы предотвратить церковный совет, предложенный Бонифацием, Филипп созвал три сословия своего королевства на встречу в Париже в апреле. На этом первом в истории Генеральном штате Франции все три класса – дворяне, духовенство и простолюдины – написали в Рим отдельно письма в защиту короля и его светской власти. Около сорока пяти французских прелатов, несмотря на запрет Филиппа и конфискацию их имущества, присутствовали на соборе в Риме в октябре 1302 года. [55]

После этого собора, 18 ноября 1302 года, Бонифаций издал буллу Unam Sanctam («Единая святая [католическая и апостольская церковь]»). [56] В нем говорилось, что как духовная, так и светская власть находится под юрисдикцией папы, а короли подчиняются власти римского понтифика. Папа также назначил кардинала Жана ле Муана апостольским легатом при короле Филиппе, чтобы попытаться найти выход из возникшего тупика; ему было предоставлено особое право освобождать короля Филиппа от отлучения от церкви. [57]

Похищение и смерть

[ редактировать ]
» Боккаччо XV века. Изображение смерти Бонифация в рукописи «De Casibus
Гробница Бонифация VIII в гроте Ватикана.

В Великий четверг , 4 апреля 1303 года, Папа вновь отлучил от церкви всех лиц, препятствовавших приезду французских священнослужителей на Святой Престол, «etiam si Imperiali aut Regali fulgeant dignitati». [58] В их число входил король Филипп IV, хотя и не по имени. В ответ Гийом де Ногаре , главный министр Филиппа, объявил Бонифация еретиком-преступником перед французским духовенством. 15 августа 1303 года Папа приостановил право всех лиц в Королевстве Франции назначать кого-либо регентом или доктором, включая короля. А в другом документе того же дня он оставил за Святым Престолом обеспечение всех нынешних и будущих вакансий в соборных церквях и монастырях до тех пор, пока король Филипп не явится к папскому двору и не даст объяснений своего поведения. [59]

7 сентября 1303 года армия под предводительством министра короля Филиппа Ногаре и Скиарры Колонны напала на Бонифация в его дворце в Ананьи рядом с собором. [60] Папа ответил буллой от 8 сентября 1303 года, в которой Филипп и Ногаре были отлучены от церкви. [61] Канцлер Франции и Колонны потребовали отречения Папы; Бонифаций VIII ответил, что «скорее умрет». В ответ Колонна якобы дал Бонифацию пощечину, «пощечину», исторически запомнившуюся как schiaffo di Anagni («пощечина Ананьи»).

По мнению современного толкователя, 73-летний Бонифаций, вероятно, был избит и чуть не казнен, но через три дня был освобожден из плена. Он умер через месяц. [62] Знаменитый флорентийский летописец Джованни Виллани писал: [63]

И когда Скиарра и другие, его враги, пришли к нему, они издевались над ним гнусными словами и арестовали его и его домашних, оставшихся с ним. Среди прочих, Гийом Ногаре, который вел переговоры от имени короля Франции, презирал его и угрожал ему, говоря, что он отвезет его связанным в Лион на Роне, и там на генеральном совете принудит его свергнуть и осужден... ни один человек не осмелился прикоснуться к [Бонифацию], и им не хотелось наложить на него руки, но они оставили его в мантии под легким арестом и намеревались ограбить сокровища Папы и Церкви. В этой боли, стыде и мучениях великий Папа Бонифаций три дня пробыл пленником среди своих врагов... Народ Ананьи, увидев свою ошибку и освободившись от слепой неблагодарности, внезапно поднялся с оружием в руках... и изгнал Шиарра делла Колонна и его последователи, потеряв пленных и убитых, освободили Папу и его семью. Папа Бонифаций... немедленно покинул Ананьи со своим двором и прибыл в Рим и к собору Святого Петра, чтобы провести собор... но... горе, ожесточившееся в сердце Папы Бонифация из-за раны, которую он получил, произвел в нем, как только он приехал в Рим, странную болезнь, так что он грыз себя, как будто он был сумасшедшим, и в этом состоянии он ушел из этой жизни в двенадцатый день октября в 1303 году Христа. , а в церкви Св. Петра у входа в двери, в богатой часовне, построенной еще при его жизни, он был с честью похоронен.

Он умер от сильной лихорадки 11 октября, полностью находясь в здравом уме и в присутствии восьми кардиналов и главных членов папского дома, после принятия таинств и обычного исповедания веры.

Захоронение и эксгумация

[ редактировать ]

Тело Бонифация VIII было похоронено в 1303 году в специальной часовне, в которой также находились останки Папы Бонифация IV (608–615 гг. Н.э.), которые Бонифаций VIII перенес из гробницы за пределами Ватиканской базилики в портике.

Тело было случайно эксгумировано в 1605 году, а результаты раскопок зафиксированы Джакомо Гримальди (1568–1623), апостольским нотариусом и архивариусом Ватиканской базилики, и другими. [64] Тело лежало в трёх гробах: внешнем из дерева, среднем из свинца и самом внутреннем из сосны . телесные останки были описаны как «необычно высокие» размером в семь ладоней При осмотре врачами . Тело нашли совершенно неповрежденным, особенно стройные руки, что опровергло миф о том, что он умер в исступлении, грызя руки, разбивая себе мозги о стену. [65] Тело было облачено в церковные облачения, обычные для жизни Бонифация: длинные чулки покрывали ноги и бедра, оно было также облачено в манипулу , рясу и папское одеяние из черного шелка, а также палантин , ризу , кольца и украшенные драгоценностями перчатки. [66]

После эксгумации и осмотра тело Бонифация было перенесено в часовню Папы Григория и Андрея. Его тело сейчас лежит в склепе (гроте) собора Святого Петра в большом мраморном саркофаге с надписью BONIFACIVS PAPA VIII. [67]

Посмертный суд

[ редактировать ]

После того, как папство было перенесено в Авиньон в 1309 году, папа Климент V под сильным давлением короля Филиппа IV согласился на посмертный суд . Он сказал: «[Мне] разрешалось действовать любым лицам, которые хотели действовать против памяти Бонифация VIII». Он поручил епископу Парижа Гийому де Бофе д'Орийяку и Гийому Пьеру Годену, ОП, что заявители должны выбрать прокуроров и определить день, в который начнется расследование в присутствии Папы Римского ( coram nobis Авиньоне ). Папа подписал свой мандат в своем нынешнем месте жительства, в монастыре Граузель. [68] близ Малюсана (Малаусен) в епархии Васио (Везон), 18 октября 1309 года. И король Арагона, и король Кастилии немедленно отправили послов к папе Клименту, жалуясь, что скандал льется в уши правоверных, когда они услышали, что римского понтифика обвиняют в ереси. [69] Жалобы также поступили из Италии, Германии и Нидерландов.

27 апреля 1310 года, что, безусловно, было жестом мира по отношению к французам, Климент V помиловал Гийома Ногаре за его преступления, совершенные в Ананьи против Бонифация VIII и Церкви, за что он был отлучен от церкви, с условием, что Ногаре лично отправится к Святая Земля в следующей волне солдат и будет служить там в армии. [70] К концу весны 1310 года Климент почувствовал смущение и давление по поводу материалов, представленных обвинителями Бонифация. Его терпение было на исходе. 28 июня 1310 года он издал мандат, в котором жаловался на качество показаний и коррумпированность различных обвинителей и свидетелей. Затем он приказал квеситорам, чтобы будущие допросы проводились под угрозой отлучения от церкви за лжесвидетельство. [71] Процесс (судебное расследование) против памяти Бонифация провела церковная консистория в Приорате Грозо, близ Малусена , которая провела предварительные экзамены в августе и сентябре 1310 года. [72] и собрал свидетельства, в которых утверждалось множество еретических мнений о Бонифацие VIII. Сюда входило преступление содомии , хотя существенных доказательств этому нет, и вполне вероятно, что это было стандартное обвинение, выдвинутое Филиппом против врагов. [73] Такое же обвинение было предъявлено тамплиерам.

Прежде чем состоялся настоящий судебный процесс, Климент убедил Филиппа оставить вопрос о виновности Бонифация на рассмотрение Вьеннского собора , который собрался в 1311 году. 27 апреля 1311 года на публичной консистории в присутствии агентов короля Филиппа Папа официально извинил Королю за все, что он сказал против памяти папы Бонифация на том основании, что говорил с добрыми намерениями. Это заявление было записано и опубликовано в виде буллы, и в булле содержалось заявление о том, что Папа передаст этот вопрос на рассмотрение предстоящего Собора. Затем Папа объявил, что оставляет все дело на свое усмотрение. [74]

XV Вселенский собор, Венский собор, открылся 16 октября 1311 года, на нем присутствовало более 300 епископов. [75] Когда собор собрался (так говорят), перед ним предстали три кардинала и засвидетельствовали ортодоксальность и нравственность покойного папы. Два рыцаря, как претенденты, бросили свои перчатки, чтобы подтвердить его невиновность путем испытания боем . Никто не принял вызов, и Совет объявил вопрос закрытым. [76] Приказ Климента о роспуске ордена тамплиеров был подписан на Венском соборе 2 мая 1312 года.

Характер

[ редактировать ]

Говорят, что Папа был вспыльчивым: в одном случае он ударил посланника ногой по лицу, а в другом бросил пепел в глаза архиепископу, который стоял на коленях, чтобы получить его в качестве благословения на своей голове. [77]

В культуре

[ редактировать ]
Статуя Папы Бонифация VIII в Музее Оперы Дуомо во Флоренции.
  • В своем «Аде » Данте изобразил Бонифация VIII, наказанного в аду за симонию , хотя Бонифаций был еще жив на момент написания поэмы. Окончательную судьбу Бонифация раскрывает Данте Папа Николай III , которого он встречает в восьмом круге ада. Чуть позже в « Инферно » Данте вспоминает вражду понтифика с семьей Колонна, которая привела его к сносу города Палестрина , убив 6000 горожан и разрушив как дом Юлия Цезаря , так и храм Марии . Окончательная судьба Бонифация подтверждается Беатрис, когда Данте посещает Небеса. Примечательно, что он, однако, не разделяет утверждения Гийома Ногаре о том, что Бонифаций VIII был «содомитом», и не относит его к этому кругу ада (хотя симония помещалась в восьмой круг мошенничества, ниже содомии, в седьмой круг насилия, называя его более тяжким преступлением и имеющим приоритет над содомией).
  • Он также упоминается в Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэле» . В главе, в которой Эпистем перечисляет обитателей ада и их занятия, он говорит, что Бонифаций (в одном переводе) «снимал накипь с суповых кастрюль».
  • Титул Бонифация в «Пророчестве Пап» — «От благословения волн».
  • Математик и астроном Кампан из Новары служил личным врачом или, возможно, только капелланом папы Бонифация VIII. [78] Кампано умер в Витербо в 1296 году.
  • В Джованни Боккаччо » « Декамероне Бонифаций VIII сатирически изображен дарующим разбойнику с большой дороги ( Гино ди Такко ) приорат (День 10, вторая сказка). Ранее (II) Бонифаций VIII также упоминается за его роль в отправке Карла, графа Валуа во Флоренцию в 1300 году, чтобы положить конец вражде между черными и белыми гвельфами.
  • История о Папе Бонифацие рассказана во второй книге Джона Гауэра как «Исповеди Амантиса» пример греха обманного вытеснения других. Гауэр утверждает, что Бонифаций обманом заставил Папу Селестину V отречься от престола, заставив молодого священнослужителя, притворившегося голосом Бога, поговорить с ним, пока он спал, и убедить его отречься от престола (лл. 2861–2900). Гауэр также повторяет слух о том, что Бонифаций умер, откусив себе руки, но объясняет это голодом, а не преднамеренной попыткой самоубийства (лл. 3027–28).
  • Бонифаций был покровителем Джотто .
  • Бонифаций приказал восстановить церкви Рима к Великому юбилею 1300 года, в частности базилику Святого Петра , Латеранскую базилику и базилику Санта-Мария-Маджоре .
  • Папа Бонифаций VIII — главный герой, которого играет Джим Картер в на канале History телешоу «Падение рыцарей» . Бонифаций изображается как сердечный и добродушный человек и опытный политик, который действует как стабилизирующая, неподкупная сила в коррумпированном средневековом мире. Рыцари-тамплиеры ценят его как своего Святого лидера и готовы беспрекословно выполнять его приказы. Бонифаций лично назначает Ландри новым Мастером и Командующим Парижского Храма после убийства Годфри и поручает ему миссию по поиску Святого Грааля, надеясь использовать его для начала нового крестового похода и возвращения Святой Земли.

См. также

[ редактировать ]

Сноски

Цитаты

  1. ^ Его старший брат, Роффредо или Гоффредо, был первым графом Казерты с 1288 года, лордом Кальви, Вайрано и Нормы в 1282 году, сенатором Рима 1290–1292 годов, лордом Вайрано по указу короля Сицилии от 1 апреля 1291 года. Подеста Тоди ( 1282/5–1283), лорд Казерты (1290). У него был младший брат Джованни и три сестры.
  2. ^ Финке, с. 9. Тости, с. 37.
  3. ^ Тости, с. 37, со ссылкой на Теули, «История Веллетри» , книга 2, глава 5.
  4. ^ Паскаль Монтабен (1997), «Между куриальной славой и повседневной жизнью: капитул собора Ананьи в 13 веке». и Century» , «Смеси французской римской школы» , 109 (2): 303–442, doi : 10.3406/mefr.1997.3580 , at 345–346.
  5. ^ Пьер Дюпюи, История спора между Папой Бонифацием VIII. и Филипп ле Бель, Рой де Франс (Париж, 1655 г.), стр. 527–528.
  6. ^ Птолемей Луккский Церковная история XXIII 26 (Muratori Rerum Italicarum Scriptores XI, стр. 203). Тости (стр. 37) считал, что Каэтани занимал должность адвоката до того, как отправился с кардиналом Оттобони в английскую дипломатическую миссию.
  7. ^ Август Поттаст, Regesta Pontificum Romanorum II (Берлин, 1875 г.), стр. 1543, нет. 18858, 18859, 18867. 25 апреля Папа Урбан IV провел консисторию, на которой обсуждался вопрос о назначении Карла Анжуйского сенатором Рима. Именно после этой встречи кардиналу Симону была вручена дипломатическая миссия.
  8. ^ Август Поттаст, Regesta Pontificum Romanorum II (Берлин, 1875 г.), стр. 1543, мы 19037–19039.
  9. ^ Поттаст, нет. 19065. Это были бенефиции, которые в ходе событий находились в руках Папы.
  10. ^ Поттаст, 19089.
  11. ^ Записи Клемента IV I, №№. 40–78.
  12. Фиески позже стал Папой Адрианом V в 1276 году. Другим членом посольства был Теобальд Пьяченцы, архидиакон Льежа, который стал другом принца Эдуарда и отправился с ним в крестовый поход; позже он стал Папой Григорием X в 1272 году. Франсис Гаске, Генрих Третий и английская церковь (Лондон, 1905), с. 414.
  13. ^ Это происходит из заявления Папы Климента V в 1309 году во время агитации по поводу посмертного суда над Бонифацием VIII: А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1309 годом. , §4, с. 429. Роуз Грэм, «Письма кардинала Оттобони», English Historical Review 15 (1900) 87–120.
  14. ^ Фрэнсис Гаске, Генрих Третий и английская церковь (Лондон, 1905), стр. 403–416.
  15. ^ «Джордж Бейкер, История и древности графства Нортгемптоншир, том III (Лондон: JBNicholas & Son, 1836), стр. 312–338» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  16. ^ Tosti, p. 38, n. 15
  17. Тости (стр. 37) полагал, что Каэтани занимал должность адвоката до того, как отправился с кардиналом Оттобони в английскую дипломатическую миссию. И все же Оттобоно Фиески был избран Папой Адрианом V 11 июля 1276 года и умер 18 августа 1276 года.
  18. ^ Тост, с. 38, нет. 15: ... такие как церкви Св. Николая в туллианской тюрьме в Урбе, Барро в Лигоненсе [Лангрес] и Пилиако [? Писиако (Пуасси, Сена и Уаза)], архидьяконство Карнотена [Шартра] и церковь в Тустере, также канонизированные и одаренные в Лигоне, Карнотене, Париже, Ананьине, Тюдерине, Св. Одомаре Мориненсе [Теруанне] и в Базилика Св . Тости ошибается, называя Бенедетто Каэтани лионским каноником; он неправильно прочитал Лугдуненси , где в тексте дважды упоминается Лингоненси ;
  19. ^ «Кардинальное диаконство» .
  20. ^ Р. Морген, «Миссия Бенедетто Каэтани в Умбрии и война между Перуджей и Фолиньо в 1288 году», Архив Римского общества отечественной истории , 52 (1929), стр. 485–490.
  21. ^ А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1289 годом, §31, стр. 54. Некоторые комментаторы преувеличивают этот факт, говоря о легатстве Португалии. Однако дело велось в Риме через прокураторов короля Португалии. Конкордат из сорока статей был подписан в церкви Санта-Мария-Маджоре 12 февраля 1289 года, а церковные порицания против португальцев были сняты в марте.
  22. ^ Конрад Юбель, Католическая иерархия средневековья I, второе издание (Monasterii 1913), стр. 10, 47, 52.
  23. ^ «Кардиналский титул» .
  24. ^ Иногда говорят, что он также получил диаконство св. Агнессы, но св. Агнесса не была диаконством или титулом в 13 веке.
  25. ^ Варфоломей Луккский, в: Odoricus Raynaldus [Rainaldi], Annales Ecclesiastici Tomus Quartus [Том XXIII] (Лукка: Леонардо Вентурини 1749), под 1294 годом, стр. 156: Лорд Бенедикт вместе с некоторыми кардиналами убедил Селестину отказаться от своего поста, потому что из-за своей простоты, хотя он был святым человеком и великим примером жизни, противники церкви часто сбивали его с толку при оказании милостей. и в отношении управления миром .
  26. Также известный как Хьюз (Сеген) из Биллома и Хьюз де Бийе из французской провинции Доминиканского ордена , бывший лектор в студии Санта -Сабина . Кардинал Хью был назначен кардиналом-священником Папой Николаем IV 16 мая 1288 года с титулом Санта-Сабина и был назначен кардиналом-епископом пригородной епархии Остии в августе 1294 года Селестиной V. См. Конрад Юбель, Hierarchia catholica medii. aevi I edition altera (Monasterii 1913), стр. 11, 35, 46.
  27. См. стихотворение Якопо Стефанески, иподиакона Священной Римской Церкви, участвовавшего в событиях: Людовик Антониус Муратори, Rerum Italicarum Scriptores Tomus Tertius (Милан, 1723), 642.
  28. ^ «Брат Гуго де Бидилиомо из провинции Франции был превосходным учителем богословия и пользовался большой известностью при римском дворе; на самом деле он был лектором в церкви Санта-Сабина, назначенным папой Николаем IV кардиналом той же церкви» [16. В.1288]; впоследствии он был рукоположен в епископы Остиенсе Папой Селестиной [1294 г.] (Cr Pg 3r). http://www.e-theca.net/emiliopanella/lector12.htm По состоянию на 9 мая 2011 г.; см. также Болджа, Клаудия; МакКиттерик, МакКиттерик; Осборн, Джон (2011). Рим во времени и пространстве: передача культуры и обмен идеями, ок. 500–1400 . Издательство Кембриджского университета. п. 275. ИСБН  978-0-521-19217-0 .
  29. ^ История города Рима в средние века. Том 5 Часть 2 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2010. с. 533. ИСБН  978-0-511-71019-3 . OCLC   889947793 .
  30. ^ Майкл, Уайденер (11 февраля 2013 г.). «Отставки папы: дело Селестины V» . Юридическая библиотека Лилиан Гольдман . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 5 января 2023 г.
  31. ^ Филиппо Мария Ренацци , История Римского университета, широко известного как La Sapienza Volume I (Рим: Пальярини 1803), стр. 56–69.
  32. ^ Освальд Дж. Райхель, Элементы канонического права (Лондон: Томас Бейкер, 1889), стр. 51.
  33. ^ Шестая книга декреталей Д. Бонифация Папы VIII, восстановленная в целостности вместе с книгами Клементины и Экстравагантеса (Франкфурт: Иоанн. Вечелус 1586), стр. 1–272.
  34. ^ Книга Sextus Decretalium D. Бонифаций Папа VIII (Франкфурт, 1586 г.), стр. 252–260; см. в Правилах права . Список
  35. ^ см . Средневековая Италия: Энциклопедия Кристофер Кляйнхенц и др. ред. Рутледж, 2004, с. 178.
  36. ^ Папа Бонифаций VIII «Один святой »
  37. ^ Jump up to: а б Остерайх, Томас. «Папа Бонифаций VIII». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 4 марта 2016 г.
  38. ^ "Плохие папы" Э. Р. Чемберлина 1969, 1986 ISBN   0-88029-116-8 Глава III «Властелин Европы», стр. 102–104.
  39. ^ Конрад Юбель, Hierarchia catholica medii aevi, 1-е издание altera (Monasterii 1913), стр. 12–13.
  40. Данте Алигьерли, Божественная комедия, Инферно, 19.49–63.
  41. ^ А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1296 годом, §17, стр. 188–189; под 1300 годом, §26, с. 272–273.
  42. ^ А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1296 годом, §24–32, стр. 193–196.
  43. ^ Невыразимая любовь , Редж. 1653, 20 сентября 1296 г., в Les Registres de Boniface VIII (1294–1303), изд. А. Томас, М. Фокон, Г. Дигард и Р. Фотье, стр. 279–280, Париж, 1884–1939.
  44. ^ Мы исповедуемся Ему , Редж. 2333 (28 февраля 1297 г.), в Les Registres de Boniface VIII (1294–1303) , изд. А. Томас, М. Фокон, Г. Дигард и Р. Фотье, с. 308, Париж, 1884–1939.
  45. ^ Герберт Терстон, Священный юбилейный год (Сент-Луис, Миссури: Б. Гердер, 1900), стр. 6–25.
  46. ^ Терстон, с. 17.
  47. ^ Якопо Стефанески, «Jacobi Sancti Georgii ad Velum aureum deacon Cardinalis, de centesimo ou jubilee anno Book», Маргарино де ла Бинь (редактор), Maxima Bibliotheca veterum Patrum et antiquorum scriptorum ecclesiasticorum Tomus 25 (Lugduni 1677), стр. 936–944, с. 940. Стефанески был очевидцем.
  48. ^ А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1300 годом, §6, стр. 264.
  49. ^ Джеффри Барроу, Роберт Брюс и сообщество Шотландии , (Эдинбург, 1988), стр. 61
  50. ^ Майкл Браун, Войны Шотландии 1214–1371 (Эдинбург, 2004), стр. 192, 280.
  51. ^ Франсуа Гизо и мадам. Гизо де Витт, История Франции с древнейших времен до 1848 года, том I (Нью-Йорк, 1885), стр. 474.
  52. ^ Католическая энциклопедия. Тости, История Папы Бонифация VIII , с. 335.
  53. ^ «Бонифаций VIII», Томас Острайх, в Католической энциклопедии , изд. Чарльз Г. Герберманн (Энциклопедия Пресс, 1907), стр.666
  54. ^ А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1303 годом, §33, стр. 325–326.
  55. ^ Джоаннес Доминикус Манси, Sacrorum Conciliorum nova et amplissima Collection novissima edition, Tomus vicesimus quintus (Венеция, 1782 г.), стр. 97–100.
  56. ^ А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1302 годом, §13–15, стр. 303–304.
  57. ^ Жорж Дигар (редактор), Les Registres de Boniface VIII (Париж, 1907), вып. 5041–5069. См. нет. 5341 (13 апреля 1303 г.), ответ Папы Бонифация на отчет кардинала Жана.
  58. ^ Жорж Дигар (редактор), Les Registres de Boniface VIII (Париж, 1907), вып. 5345. «...даже если они блистали императорским или царским достоинством».
  59. ^ Жорж Дигар (издатель), Les Registres de Boniface VIII (Париж, 1907), вып. 5386–5387
  60. См. обширное повествование Грегоровиуса, 588–596. Джузеппе Маркетти Лонги, «Дворец Бонифация VIII в Ананьи», Архив Римского общества отечественной истории 43 (1920), 379–410. Здание все еще существует: http://www.palazzobonifacioviii.it/
  61. ^ А. Томассетти, Дипломы и привилегии булл понтификов Священной Римской империи Тома IV (Augusta Taurinorum 1859), стр. 170–174. Дата 8 сентября вызвала много научных споров. Чемберлен, Э.Р. «Властелин Европы». Плохие Папы . Барнс и Ноубл. п. 120. Ян Мортимер: «Барьеры на пути к истине». История сегодня : 60:12: декабрь 2010 г.: 13.
  62. ^ Рирдон, Венди. Смерти Пап . МакФарланд. п. 120. . Повествование Рирдона, похоже, не соответствует современным источникам.
  63. ^ Джованни Виллани, Historia Universalis , Книга VIII, глава 65. RE Selfe и PH Wicksteed, Отрывки из первых девяти книг Croniche Fiorentine Джованни Виллани (Вестминстер, 1898), стр. 346–350.
  64. ^ А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (декабрь 1871 г.), под 1303 годом, §34, стр. 333. А. Л. Фротингем-младший, «Записки Джакомо Гримальди об открытии гробницы Папы Бонифация VIII в базилике Сан-Пьетро в Ватикане в 1605 году», American Journal of Archeology 4 (1888), 330–332.
  65. ^ Томас Остерайх, «Папа Бонифаций VIII». Католическая энциклопедия. Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г. Дата обращения: 6 февраля 2018 г.
  66. Тело несколько раз видел папский церемониймейстер Джованни Паоло Муканцио, который сообщил подробности в своем дневнике под 11 октября 1605 года: Джоаннес Баптиста Гаттико, Acta Selecta Caeremonialia Sanctae Romanae Ecclesiae ex variis mss. codicibus и diris saeculi xv. xvi. XVIII. Томус I (Рим, 1753 г.), стр. 478–479. Тело было случайно обнаружено при переносе нескольких алтарей старого Петербурга. Собор Святого Петра уступит место стенам и новым часовням нефа Мадерно.
  67. ^ Рирдон, Венди. Смерти пап. Комплексные отчеты, включая похороны, места захоронения и эпитафии . МакФарланд. стр. 120–123. . Ее дата 1606 года неверна.
  68. ^ Галлия Кристиана I (Париж, 1716 г.), стр. 919–920.
  69. ^ Говорит Бернардус Гвидонис. «...на публичном собрании он заявил, что тем, кто желает поступить против памяти покойного Папы Бонифация VIII, будет позволительно». А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1309 годом, §4, стр. 428
  70. ^ А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1311 годом, §50, стр. 495
  71. ^ А. Тейнер (ред.), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1310 годом, §37–38, стр. 463–464.
  72. ^ Его записи были переизданы в критическом издании Жана Коста « Бонифаций VIII на суде: статьи обвинения и показания свидетелей (1303–1311)» (Рим: «L'Erma» di Bretschneider 1995). См. особенно стр. 547–732.
  73. ^ Джеймс Брандейдж, Закон, секс и христианство в средневековой Европе (Чикагский университет, 1990), с. 473
  74. ^ А. Тейнер (редактор), Caesaris Baronii Annales Ecclesiastici Tomus 23 (Бар-ле-Дюк 1871), под 1311 годом, §25–30, стр. 481-483.
  75. ^ Барбер, Малькольм (2012a). Суд над тамплиерами . Издательство Кембриджского университета. п. 259.
  76. ^ Эпоха веры , Уилл Дюрант, 1950, 13-е издание, стр. 816, но без ссылки на источник. Авторитет Дюранта невысок. Кажется совершенно маловероятным, что Церковь, особенно во время Вселенского Собора, согласилась бы на суд над ересью поединком, что противоречило церковной политике. И есть свидетельства того, что выдающийся адвокат из Болоньи подготовил для суда над Бонифацием VIII на Соборе юридическую записку: Joannes Dominicus Mansi, Sacrorum Conciliorum nova et amplissima Collectio novissima edition, Tomus vicesimus quintus (Venetiis 1782), pp. 415–426; в том же сочинении в нескольких местах указывается, что дело Бонифация было представлено на Собор папой Климентом и что Собор его отверг.
  77. ^ Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто: ок. 1267–1337 гг . и др. Книги Время-Жизнь. п. 103 . ISBN  0-900658-15-0 .
  78. ^ Робин Хили, Итальянская литература до 1900 года в английском переводе: аннотированная библиография 1929–2008 годов , страница 390 (University of Toronto Press Incorporated, 2011). ISBN   978-1-4426-4269-0 . Он не указан как врач Бонифация VIII в Гаэтано Марини, Degli Archiatri Pontificj I (Рим: Пальярини 1784), стр. 32–42.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауц, Фридрих Вильгельм (1975). «Папа Бонифаций VIII». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 1. Хамм: Бауц. столбцы. 690-692. ISBN  3-88309-013-1 .
  • Боазе, Томас С.Р. (1933). Бонифаций VIII . Лондон: Констебль.
  • Селидонио, Джузеппе (1896). Житие святого Петра дель Морроне, Селестины Папы V, написанное на современных документах (на итальянском языке). Том 3. Сульмоне: Анджелетти.
  • Чиокетти, Марко (2020). Истории события: «нападение» на Бонифация VIII. Ананьи, 7–9 сентября 1303 г. Сборник и критика современных текстов , Рим, UniversItalia, 2020, онлайн .
  • Коппа, Фрэнк Дж, изд. (2002). Великие Папы в истории . Коннектикут: Greenwood Press.
  • Косте, Жан, изд. (1995). Бонифаций VIII на суде. Статьи обвинения и показания свидетелей (1303–1311) (на французском языке). Рим: L'Erma di Bretschneider. ISBN  978-88-7062-914-9 .
  • де Сент-Март, Дени (1716). Христианская Галлия, распределенная по церковным провинциям (на французском языке). Париж
  • Денифле, Х. (1889). «Меморандум Колонны против Бонифация VIII и кардиналов против Колонны». Архив истории литературы и церкви (на немецком языке). В. Фрайбург-им-Брайсгау.
  • Финке, Генрих (1902). Со времен Бонифация VIII. Находки и исследования (на немецком языке). Мюнстер. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Фругони, А. (1950). Юбилей Бонифация VIII (на итальянском языке). Том LXII. Вестник Исторического института средних веков.
  • Грегоровиус, Фердинанд (1906). История города Рима в средние века . Том. В. Лондон: Джордж Белл и сыновья.
  • Марроне, Джон и Чарльз Цукерманы (1975). «Кардинал Симон Больё и отношения между Филиппом Красивым и Бонифацием VIII». Традицио . 21 : 195–222. дои : 10.1017/S0362152900011326 . S2CID   151457515 .
  • Матеус, Майкл / Лутц Клинкхаммер (ред.): Самооценка в конфликте. Кризисные ситуации в папстве между Григорием VII и Бенедиктом XV. ГВБ, Дармштадт, 2009 г., ISBN   978-3-534-20936-1 .
  • Морген, Р. (1929). «Миссия Бенедетто Каэтани в Умбрии и война между Перуджей и Фолиньо в 1288 году». Архив Римского общества отечественной истории . 52 .
  • Остерейк, Томас (1907). «Папа Бонифаций VIII» . Католическая энциклопедия . 2 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Паравичини Баглиани, Агостино (2003). Бонифаций VIII. Папа-еретик? (на французском языке). Пэрис: Пайот.
  • Паравичини Баглиани, Агостино (2003). Бонифаций VIII (на итальянском языке). Турин: Эйнауди.
  • Росильо, А. (1894). Отречение Селестины V: Селестина V и VI столетие со дня его коронации (на итальянском языке). Орел. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Рубеус (Росси), Иоанн (Джованни) (1651). Бонифаций VIII из рода князей Каэтанов, римский понтифик (на итальянском языке). Рим: Корбеллетти.
  • Шмидингер, Х. (1964). «Забытый рассказ об убийстве Ананьи». Меланж Тиссеран (на немецком языке). В. Рома.
  • Тери, Жюльен (2017). «Пионер королевской теократии. Гийом де Ногаре и конфликты между Филиппом Красивым и папством», в «Веке Капетингов», 1214–1314 , изд. Уильям Честер Джордан, Дженна Ребекка Филлипс, Brepols, 2017, стр. 219-259, онлайн .
  • Шмидт, Тилманн (1983). Бонифаций VIII. В: Лексикон средних веков. Том 2, Мюнхен/Цюрих, 1983 г., столбцы. 414-416.
  • Шмидт, Тилманн (1989). Суд над Бонифацием. Слушания об обвинении Папы во времена Бонифация VIII и Климента V (на немецком языке). Кельн, Вена: Бёлау.
  • Шольц, Ричард (1903). Журналистика времен Филиппа Красивого и Бонифация VIII (на немецком языке). Штутгарт. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Сестан, Эрнесто (1970). Бонифаций VIII. В: Энциклопедия Данте под редакцией Умберто Боско . A-CIL, Рим, 1970, стр. 675–679.
  • Сушон, Мартен (1888). Выборы папы от Бонифация VIII до Урбана VI (на немецком языке). Брауншвейг: Бенно Гериц.
  • Тезидер, Эудженио Дюпре: Бонифаций VIII. В: Массимо Брей (ред.): Папская энциклопедия. Том 2: Николай I, святитель, Сикст IV. Институт итальянской энциклопедии, Рим, 2000 г. ( treccani.it )
  • Тирни, Брайан (1964). Кризис церкви и государства . Тотова, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Тости, Луиджи (1911). История папы Бонифация VIII и его времена . Перевод Доннелли, EJ Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Венк, Карл (1905). Был ли Бонифаций VIII еретиком? В: Исторический журнал 94 (1905), стр. 1–66.
  • Вуд, Чарльз, Т. (1967). Филипп Красивый и Бонифаций VIII: Государство против папства . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ксавье, Адро (1971). Бонифаций VIII. Барселона, 1971 год.
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Папа Римский
24 декабря 1294 г. - 11 октября 1303 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb65708e22f108e3dc58e70b8a470d2d__1717447500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/2d/cb65708e22f108e3dc58e70b8a470d2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Boniface VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)