Jump to content

Он останавливается в

Subsistit in («существует в») — латинская фраза, встречающаяся в Lumen gentium . [1] документ о церкви Второго Ватиканского Собора Католической Церкви . Со времени проведения совета причина использования термина «существует в», а не просто «есть», оспаривается. Как правило, те, кто видит незначительные изменения или вообще не видит изменений в церковном учении II Ватиканского собора, настаивают на эквивалентности слов «существовать» и «есть». Те, кто указывает на новую, экуменическую направленность II Ватиканского собора, настаивают на том, что этот термин был введен в качестве компромисса после долгих дискуссий и признает новые элементы в учении Собора.

Контекст заявления таков (выделено автором): [1]

Эта Церковь, сложившаяся и организованная в мире как общество, существует в Католической Церкви, которой управляет преемник Петра и епископы, находящиеся в общении с ним, хотя многие элементы освящения и истины находятся за пределами ее видимой структуры. . Эти элементы, как дары, принадлежащие Церкви Христовой, являются силами, побуждающими к католическому единству.

- Люмен гентиум , 8

Это спор о внешнем, об институциональной целостности церкви, о полноте средств спасения . [2]

Проблема

[ редактировать ]

Правильное значение слова «существует в» имеет важные последствия для того, как католическая церковь рассматривает себя и свои отношения с другими христианскими общинами и другими религиями. Были подняты вопросы о том, изменила ли Lumen gentium давнюю фразу, согласно которой Церковь Христа является (лат. est ) Католической Церковью. [3]

Mystici Corporis Christi утверждает: «Эта истинная Церковь Иисуса Христа» и « Мистическое Тело Христово » есть « Единая, Святая, Католическая, Апостольская и Римская Церковь». [4] Позднее эта позиция была подтверждена в Humani Generis . [5]

Lumen gentium признает, что другие христианские церковные общины имеют элементы освящения и истины. И Совет использовал традиционный термин «Церковь» — в смысле «частной Церкви», а не «Вселенской Церкви» — для обозначения Восточных не Церквей, находящихся в полном общении с Католической Церковью. «Эти Церкви», — говорится в нем, — «хотя и отделены от нас, но обладают истинными таинствами и, прежде всего, по апостольскому преемству , священством и Евхаристией , посредством чего они связаны с нами теснейшей близостью».

Католическая Церковь использовала как формулу «существует в», так и формулу «есть» на Втором Ватиканском Соборе, заявив в Декрете о Восточных Церквах : «Святая Католическая Церковь, которая есть Мистическое Тело Христово , состоит из верующих которые органически соединены в Святом Духе одной верой, одними и теми же таинствами и одним и тем же правлением ».

Разработка

[ редактировать ]

16 века И до, и после протестантской Реформации католическое богословие отождествляло Церковь Христа с Католической церковью. Это продолжалось через учение пап Пия XI и Пия XII . На Втором Ватиканском Соборе подготовительный проект Указа о Церкви содержал это давнее учение, следуя за Пием XII в отождествлении Мистического Тела Христова с Католической Церковью . [2]

Американский экклезиолог Джозеф А. Комончак ведет хронику обсуждения этого учения на Соборе. По его словам, доктринальная комиссия Собора объяснила изменение в окончательном проекте Lumen gentium с «есть» на «существует в» , «чтобы это выражение могло лучше соответствовать утверждению о церковных элементах, которые присутствуют в других местах». Комончак указывает, что, поскольку «одни хотели усилить это заявление, другие — ослабить», Доктринальная комиссия II Ватиканского собора решила остаться с изменением глагола. Он предлагает, следуя «первому правилу соборной герменевтики», изучить высказывания II Ватиканского собора об этих «церковных элементах», обнаруженных вне Католической Церкви. Он упоминает, что в том же документе, Lumen gentium , предпочитает говорить о тех, кто «полностью включен» в церковь, и избегает термина «членство», хотя и не объясняет, почему. В нем упоминалось, что «некоторые элементы освящения и истины находятся за пределами его видимой структуры». Такие элементы или следы, упомянутые как «присутствующие где-либо еще», включают влияние Духа, способствующее спасение , частичное исповедание веры и таинства. Это подкрепляется декретом об экуменизме ( Unitatis redintegratio ), в котором говорится: «Очень многие из наиболее значительных элементов и дарований, которые вместе идут на созидание и дать жизнь самой Церкви, могут существовать за пределами видимых границ Католической Церкви. : написанное Слово Божье, жизнь благодати, веры, надежды и милосердия, с другими внутренними дарами Святого Духа, а также видимыми элементами [...] [и] немало священных действий Христианская религия». Далее в указе говорится, что только католическая церковь обладает «полнотой средств спасения». [6]

Кардинал Вальтер Каспер отметил, что, что касается утверждения о том, что полнота Церкви Христовой находится в Католической церкви, то это «относится не к субъективной святости, а к сакраментальным и институциональным средствам спасения, таинствам и служению. " [2]

Текущий спор

[ редактировать ]

Себастьян Тромп

[ редактировать ]

Себастьян Тромп , голландский иезуит, схоластический богослов, близкий к Папе Пию XII, считается главным, хотя и непризнанным автором Mystici Corporis Christi . Будучи советником кардинала Альфредо Оттавиани во время Второго Ватиканского собора , Тромп был также, согласно существующим магнитофонным записям и дневникам, отцом слова «subsistit», которое, в его понимании латыни, не означало ничего нового, но указывало на полноту. [7] Но Фрэнсис А. Салливан отметил: [8]

Если принять во внимание тот факт, что проект, в котором слово «est» было заменено на «subsistit in», был первым, в котором говорилось о «церквях» и «церковных общинах», находящихся за пределами католической церкви, едва ли можно избежать вывода что доктринальная комиссия не согласилась с Тромпом, который настойчиво настаивал на том, что «существовать внутри» следует понимать как exclusivum, в результате чего вне католической церкви не может быть ничего, кроме элементов.

Конгрегация доктрины веры

[ редактировать ]

В уведомлении 1985 года о книге католического священника Леонардо Боффа Конгрегация доктрины веры заявила: [9]

Релятивизирующая концепция Церкви [Боффа] лежит в основе радикальной критики, направленной против иерархической структуры Католической Церкви . Для ее оправдания Л. Бофф ссылается на конституцию Lumen Gentium (№ 8) Второго Ватиканского Собора. Из знаменитого заявления Собора « Haec ecclesia (sc. unica Christi Ecclesia)...subsistit in Ecclesia Catholica » («эта Церковь (то есть единственная Церковь Христова)... существует в Католической Церкви»), он выводит тезис, прямо противоположный подлинному смыслу соборного текста, ибо утверждает: «Фактически она (единственная Церковь Христова) может присутствовать и в других христианских Церквях» (с. 75). Но Собор выбрал слово subsistit – существует – именно для того, чтобы прояснить, что существует одно единственное «существование» истинной Церкви, тогда как вне ее видимой структуры существуют только elementa Ecclesiae – элементы Церкви; они, будучи элементами одной и той же Церкви, склоняются и ведут себя в сторону Католической Церкви ( Люмен Гентиум , 8). Декрет об экуменизме выражает ту же самую доктрину ( Unititis Redintegratio , 3-4), и она была вновь сформулирована именно в декларации Mysterium Ecclesiae.

В Dominus Iesus (2000) Конгрегация доктрины веры заявила: «С помощью выражения, существующего в нем, Второй Ватиканский Собор стремился гармонизировать два доктринальных утверждения: с одной стороны, что Церковь Христова, несмотря на разделения, которые существует среди христиан, продолжает существовать в полной мере только в Католической Церкви, а с другой стороны, что «вне ее структуры можно найти многие элементы освящения и истины», то есть в тех Церквях и церковных общинах, которые не однако в полном общении с Католической Церковью. Но в отношении них необходимо сказать, что «они черпают свою эффективность из самой полноты благодати и истины, вверенной Католической Церкви [...] Следовательно, они существуют». единая Церковь Христова, существующая в Католической Церкви, управляемая Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним». [10]

В официальном ответе 2007 года Конгрегация доктрины веры описала использование слова «subsistit» следующим образом: «В номере 8 Догматической Конституции Lumen gentium «существование» означает эту постоянную, историческую преемственность и постоянство всех элементы, установленные Христом в Католической Церкви, в которой Церковь Христа конкретно находится на этой земле [...] [Т] слово «существует» может быть отнесено только к Католической Церкви именно потому, что оно относится к знак единства, которое мы исповедуем в символах веры (я верю... в «одну» Церковь, и эта «единая» Церковь существует в Католической Церкви». [11]

Конгрегации от 2007 года Некоторые указали на то, что они считали несоответствиями в собственном ответе , и указали, что он расходился с мнением нескольких видных теологов, которые придерживались более либеральной интерпретации, таких как Кристофер Батлер , Ив Конгар , Джордж Тавард , Джозеф А. Комончак , и Фрэнсис А. Салливан . [12] [2]

Кардинал Ратцингер

[ редактировать ]

В интервью 2000 года газете Frankfurter Allgemeine Zeitung тогдашний кардинал Ратцингер, глава Конгрегации доктрины веры (позже избранный Папой Бенедиктом XVI ), ответил на критику Dominus Iesus следующим образом: [13]

Понятие, выраженное словом «есть» (быть), гораздо шире, чем понятие, выраженное словом «существовать». «Существовать» — это очень точный способ существования, то есть быть как субъект, существующий сам по себе. Таким образом, отцы Собора хотели сказать, что бытие Церкви как таковое есть более широкое целое, чем Римско-Католическая Церковь, но внутри последней оно приобретает несравненным образом характер истинного и собственного субъекта.

Эйвери Даллес

[ редактировать ]

Кардинал Даллес утверждает, что subsitit является «выражением, намеренно выбранным для учета церковной реальности других христианских общин», подразумевая, что христиане-некатолики являются членами Тела Христова и, следовательно, Церкви. [14]

Эрве Легран

[ редактировать ]

Католический священник Эрве Легран [ фр ] заявляет, что часть, касающаяся существования в уведомлении 1985 года о книгах Леонарда Боффа, а также в Dominus Iesus , неверна. Он заявляет, что «обращение к Acta Synodalia [Второго Ватиканского собора] позволяет с почти абсолютной уверенностью установить, что обращение к глаголу «существовать» было сделано для того, чтобы избежать исключительного отождествления между Церковью Христовой и Церковью Христовой. католической церкви», и что «решение, принятое комиссией, не содержит никаких следов схоластического значения, придаваемого термину subsistit , но оно свидетельствует об использовании этого слова, чтобы избежать чистого и простого отождествления между Церковью Христа и нашей [Католическая] Церковь». [15]

Общество Святого Пия X

[ редактировать ]

Общество Святого Пия X считает Lumen gentium одним из нескольких разграничений, когда Церковь после II Ватиканского собора выступила с проблематичными заявлениями, указывая на использование слова « subsistit in », а не « est », как отречение от католической церкви (к SSPX обязателен) идентифицирует себя только как Божью церковь . [16]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Lumen gentium, 8 (латиница) . По состоянию на 13 июня 2009 г. Lumen gentium , 8 (английский) По состоянию на 25 октября 2011 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Церковь Христа и церкви: Ватикан отступает от экуменизма?» . Журнал Америки . 27 августа 2007 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
  3. ^ Питер Хебблтуэйт, Папа Павел VI, Paulist Press 1993
  4. ^ «Мистики Тела Христова (29 июня 1943) | Пий XII» . www.vatican.va Проверено 23 июня 2021 г.
  5. ^ «Humani Generis (12 августа 1950 г.) | ПИУС XII» . www.vatican.va . Проверено 2 марта 2023 г. 27. Некоторые говорят, что они не связаны доктриной, объясненной в Нашей энциклике несколько лет назад [ Mystici Corporis Christi ] и основанной на «Источниках Откровения» , которая учит, что Мистическое Тело Христа и Римско-Католическая Церковь являются одно и то же. Некоторые сводят к бессмысленной формуле необходимость принадлежности к истинной Церкви для обретения вечного спасения . Другие, наконец, умаляют разумный характер христианской веры.
    28. Эти и подобные заблуждения, очевидно, закрались среди некоторых из Наших сынов, которые обмануты неосмотрительным рвением о душах или лженаукой. Им Мы вынуждены с скорбью повторить еще раз уже хорошо известные истины и с заботой указать на явные ошибки и опасности заблуждений.
  6. ^ «Существующая Церковь | Журнал Содружества» . www.commonwealmagazine.org . Проверено 24 сентября 2019 г.
  7. ^ Александра фон Тойфенбах Значение слова «субсист» в (LG8). О самооценке католической церкви , Герберт Утц Верлаг, Мюнхен, 2002 г. ISBN   3-8316-0187-9 и дневник Совета Александры фон Тойфенбах Себастьян Тромп SJ с пояснениями и файлами работы Теологической комиссии , 2006 г., Editrice Pontificia Università Gregoriana ISBN   978-88-7839-057-7
  8. ^ Салливан, С.Дж., Фрэнсис (2006). «Quaestio Disputata: Ответ Карлу Беккеру, SJ, о значении слова Subsistit in». Богословские исследования . 67 (2): 395–409. дои : 10.1177/004056390606700207 . S2CID   55973885 .
  9. ^ «Уведомление о книге отца Леонардо Боффа OFM «Церковь: Харизма и сила» www.vatican.va . Проверено 3 марта 2023 г.
  10. ^ «Доминус Иисус» . www.vatican.va . Проверено 3 марта 2023 г.
  11. ^ «Ответы на некоторые вопросы, касающиеся некоторых аспектов учения о Церкви» . www.vatican.va . Проверено 3 марта 2023 г.
  12. ^ "Где находится церковь" . vatican2voice.org . Проверено 17 декабря 2019 г.
  13. ^ «ОТВЕТЫ НА ОСНОВНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ ПРОТИВ DOMINUS IESUS» . ЭВТН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2001 г. Проверено 15 июня 2023 г.
  14. ^ Даллес, Эйвери (1989). «Полвека экклезиологии» . Богословские исследования . 50 (3): 419–442. дои : 10.1177/004056398905000301 . ISSN   0040-5639 . - стр. 420–431.
  15. ^ Легран, Эрве (2006). «Некоторые экклезиологические размышления по истории Второго Ватиканского Собора Дж. Альбериго» . Журнал философских и теологических наук (на французском языке). 90 (3): 495–520. дои : 10.3917/rspt.903.0495 . ISSN   0035-2209 .
  16. ^ Беседа о. Франц Шмидбергер, первый помощник генерального настоятеля SSPX. Архивировано 17 октября 2008 г. в Wayback Machine (22 февраля 2001 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b880d0d79df5903dc97852bb77bbdc28__1714195380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/28/b880d0d79df5903dc97852bb77bbdc28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subsistit in - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)