Ахилл Льенар
Ахилл Льенар | |
---|---|
Почетный епископ Лилля | |
Кардинал Льенар в феврале 1939 года. | |
Церковь | Костел |
епархия | Маленький |
Видеть | Маленький |
Назначен | 6 октября 1928 г. |
Срок закончился | 14 марта 1968 г. |
Предшественник | Гектор-Рафаэль Квиллиет |
Преемник | Адриен-Эдмонд-Морис Гент |
Другие сообщения | Кардинал-священник Сан-Систо (1930-73). |
Предыдущий пост(ы) |
|
Заказы | |
Рукоположение | 29 июня 1907 г. Леон -Адольф Аметт |
Посвящение | 8 декабря 1928 г. Шарль-Альбер-Жозеф Леконт |
Создан кардинал | 30 июня 1930 г. Папа Пий XI |
Классифицировать | Кардинал-священник |
Личные данные | |
Рожденный | Ахилл Льенар 7 февраля 1884 г. |
Умер | 15 февраля 1973 г. Лилль, Франция | (89 лет)
Похороненный | Маленький собор |
Родители | Ахилл Филипп Иацинт Льенар Луиза Дельсаль |
Альма-матер | |
Девиз | Воин Христа Иисуса |
Герб | ![]() |
Стили Ахилл Льенар | |
---|---|
![]() | |
Справочный стиль | Его Высокопреосвященство |
Разговорный стиль | Ваше Высокопреосвященство |
Неформальный стиль | Кардинал |
Видеть | Лилль ( почетный ) |
Ахилл Льенар (англ. Французский: [aʃil ljenaʁ] ; 7 февраля 1884 — 15 февраля 1973) — французский кардинал Римско -католической церкви . Он служил епископом Лилля с 1928 по 1968 год и был возведен в сан кардинала в 1930 году.
Биография
[ редактировать ]Лиенар родился в Лилле в буржуазной семье торговцев тканями и был вторым из четырех детей Ахилла Филиппа Иацинта Льенара и Луизы Дельсаль. Он учился в колледже Сен-Жозеф, семинарии Сен -Сюльпис в Париже , Католическом институте Парижа , Колледже Сорбонны и Папском библейском институте в Риме . Он был рукоположен в сан священника 29 июня 1907 года, а затем преподавал в семинарии Камбре до 1910 года, а затем в Лилле до 1914 года. Во время Первой мировой войны Льенар служил капелланом французской армии и вел пастырскую работу в своем родном городе. с 1919 по 1928 год. Как священник он отстаивал социальные реформы , профсоюзное движение и Рабоче-священническое движение . [ 1 ]
назначил его епископом Лилля 6 октября 1928 года Папа Пий XI . Льенар получил свою епископскую хиротонию 8 декабря следующего года от епископа Амьена Шарля-Альбера-Жозефа Леконта , а со епископы Пальмир Жасун и Морис Фельтен служили -хиротонисами в Туркуэне . Он был назначен кардиналом-священником Сан -Систо Пием XI на консистории от 30 июня 1930 года. По совпадению, одним из первых священников , рукоположенных им 21 сентября 1929 года, был Марсель Лефевр . [ 2 ] Пути Льенара и Лефевра в последующие годы переплелись, и оба они даже работали в Центральной подготовительной комиссии Второго Ватиканского собора. И именно Льенар, будучи кардиналом, в 1947 году посвятил Лефевра (который был назначен апостольским викарием Дакара в Сенегале ) в епископат.

Во время немецкой оккупации Лиенар первоначально поддерживал Филиппа Петена , но был категорически против нацистской Германии . [ 3 ] Вскоре после перемирия 22 июня 1940 года Льенар вместе с кардиналом Жерлье и кардиналом Сухардом присутствовал на встрече с официальными лицами Виши и представил им список требований церкви к Петену, в котором восстановление католического образования было выделено как наиболее важный вопрос. Вишистская Франция приняла эти требования, и генерал Максим Вейган заметил, что «Франция заслужила свое поражение; ее избили, потому что ее правительство на протяжении полувека изгоняло Бога из школы». [ 4 ] Однако в конце июля 1940 года Льенар был арестован нацистскими властями вместе с кардиналом Рокесом и обвинен в том, что он «любитель евреев», а также в планировании действий по свержению нацистов и заговоре против Германского рейха. Их арест был частью более масштабной антицерковной акции в оккупированной Франции, поскольку нацистские власти также преследовали Католический институт Парижа и штаб-квартиру католической ежедневной газеты La Croix , которые подверглись обыскам и разграблению. Льенар обвинил Виши в его подчинении нацистской Германии и разрешении преследований Церкви; В августе Льенар отправил кардиналу Бодрийяру письмо, полное «жестоких обвинений против Виши, его духа, его правительства». С тех пор Льенар оставался враждебным по отношению к Виши, задаваясь вопросом, «достоин ли Петен вообще той похвалы, которую ему воздают в Париже». [ 5 ]
Льенар, принимавший участие в папском конклаве 1939 года , был избран президентом Французской епископальной конференции в 1948 году, представляя католическую церковь во Франции , и оставался на этом посту до 1964 года. Будучи выборщиком на папском конклаве 1958 года , он был назван первым территориальным прелат Миссии де Франс 13 ноября 1954 года, а затем ушел в отставку с этого поста в 1964 году.
Льенар имел прозвище «Красный кардинал» из-за его поддержки левого движения рабочих-священников и католических профсоюзов, а также он активно пропагандировал социальную справедливость внутри церкви. [ 6 ] Стремясь к сотрудничеству с рабочими ассоциациями и поддерживая диалог с социалистическими и коммунистическими профсоюзами, французские рабочие-священники под руководством Льенара заслужили уважение различных левых движений, в том числе марксистских. Вступая в диалог с этими священниками, французский коммунистический активист заметил в 1954 году: «Вы христианин и священник; я коммунист. Но я говорю, что мы братья. И когда вы говорите мне по моему поведению, что я христианин, я отвечаю на тебе, что я был бы тем более, если бы церковь была такой, какой ты хочешь ее видеть». Льенар продолжал поддерживать движение даже после того, как Ватикан принял меры против рабочих-священников в 1953 году, гарантируя, что они смогут оставаться активными «посредством особых разрешений и широкого толкования папских пожеланий». Ватикан отменил свое решение и присоединился к движению в 1962 году. [ 7 ]
Папа Пий XI был приверженцем «рехристианизации» рабочего класса во Франции и преуменьшения до сих пор элитарного образа церкви там; он получил репутацию «защитника французского пролетариата» на основании того факта, что он назначил Льенара епископом Лилля, крестил молодых христианских рабочих (JOC), поддержал Французскую конфедерацию христианских рабочих и опубликовал Quadragesimo Anno в 1931 году , на котором он сосредоточил свое внимание. о бедности и положении рабочего класса. По словам канадского историка Оскара Л. Арналя , Льенар зарекомендовал себя как преданный сторонник как христианских, так и светских профсоюзов, организовал несколько кампаний, «чтобы собрать деньги для пострадавших семей забастовщиков, и призвал владельцев фабрик вести переговоры о Трудовой спор искренне». [ 8 ] Сообщается, что деловые круги Лилля презирали Льенара, обвиняя его в симпатиях к коммунистам и нарушении епископского нейтралитета. Однако Ватикан встал на сторону Льенара, поскольку Священная конгрегация обрядов опубликовала документ в защиту французских профсоюзов и назначила Льенара кардиналом в 1929 году. Отмечая левую позицию Льенара, Арналь описал, что он представляет нового революционного, анти- капиталистическая фракция во Французской церкви:
От более дальновидных прелатов до светских масс Jeunesse Ouvriére Chrétienne и Action Catholique Ouvriére, новый дух миссионерства пропитал французскую церковь после войны. Католицизм начал приветствовать революционное будущее так же сильно, как раньше он тосковал по утраченному прошлому или стабильному настоящему. Речь больше не шла о принятии республиканского правительства и демократических политических идей. Вместо этого они отвергли французские революционные и либеральные ценности во имя более эгалитарного общества, пытающегося родиться из загнивающего жестокого капитализма. Кардиналы, такие как Сухард Парижский, Льенар Лилльский и Жерлье Лионский, твердо верили, что рабочие-священники, пролетарское Католическое Действие, рабочие приходы и обученное миссионерством духовенство могут предложить французским рабочим серьезную, социалистическую альтернативу классическому марксизму.
- Оскар Л. Арнал , Амбивалентный альянс: католическая церковь и французское действие, 1899-1939 , (1985), стр. 181.
Во время гражданской войны в Испании Льенар также организовал помощь и снабжение Страны Басков и помог баскским беженцам бежать во Францию. Льенар симпатизировал движению за независимость басков и высоко оценил их преданность католической вере, утверждая, что крайне важно помочь баскским народам защитить свои традиции, язык и культуру. Он координировал усилия католических и светских профсоюзов по формированию пробаскского и антифашистского альянса; и поддержал заявление лидера местного католического профсоюза Мориса Диньяка, который заявил: «Баскские беженцы во Франции не смогут прийти к ногам Святейшего Отца, как это могут сделать испанские беженцы в Италии. Эти тысячи баскских католиков преследовались повстанцы, разграбленные крестоносцами, без домов и имущества, не смогут добраться до Отца христианства: правительство фашистов остановит их на границе». В своем пастырском письме Льенар также писал: «Баски опустошены; Христианская благотворительность просит нас помочь им. Большинство из них — наши братья по вере: это еще один повод им помочь». [ 9 ]
Французский правый парфюмерный магнат Франсуа Коти обвинил Льенара в «пособничестве и подстрекательстве к коммунизму», учитывая его поддержку профсоюзов и готовность вести переговоры с социалистическими движениями. В своей книге «Католические рабочие движения в Европе, социальная мысль и действие, 1914–1965 » Пол Миснер назвал кардинала «поборником христианского труда и ИОК с самого начала своего епископства», утверждая, что его тесное сотрудничество и поддержка профсоюзов имели большое значение. глубокое влияние на социал-католицизм во Франции и его отношения с социалистическими движениями. Пастырские письма Льенара «расценивались как социальная энциклика» во Франции, а среди французских левых его действия и готовность к сотрудничеству «лишили их католических оппонентов каких-либо принципиальных возражений». [ 10 ]
Активный участник Второго Ватиканского собора (1962–1965), Льенар был ведущим либеральным голосом на соборе и входил в его президентский совет. Когда Римская курия , состоящая преимущественно из консервативных прелатов, опубликовала список кандидатов в члены комиссий совета, Льенар возразил, что в него не были включены никакие требования к кандидатам. [ 11 ] [ 12 ] Льенар при содействии кардиналов Бернарда Йоханнеса Альфринка и Джованни Коломбо произнес одно из заключительных посланий собора 8 декабря 1965 года. [ 13 ] Он также был одним из кардиналов-выборщиков на папском конклаве 1963 года , на котором был избран Папа Павел VI .
Льенар ушел с поста епископа Лилля 14 марта 1968 года, после сорока лет службы. Он потерял 1 января 1971 года право участвовать в конклаве, достигнув 80-летнего возраста. После смерти в 89 лет он был похоронен в соборе Нотр-Дам-де-ла-Трей .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Время . «Недавние смерти» . 26 февраля 1973 года.
- ↑ Рукоположен в священники в Лилле, Франция, монсеньором Ахиллом Льенартом, епископом Лилля, 21 сентября 1929 года. Архиепископ Марсель Лефевр - Полезная информация. Архивировано 3 июля 2004 г. в Обществе Wayback Machine Общества Святого Пия X, округ Великобритании.
- ^ Лидеры церкви во время режима Виши. Кардинал Ахилл Лиенарт. Архивировано 20 февраля 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Люфт, Ализа (2020). «Религия в Виши, Франция: как субъекты мезоуровня способствуют авторитарной легитимации» (PDF) . Европейский журнал социологии . 61 (1): 87. дои : 10.1017/S0003975620000041 .
- ^ Люфт, Ализа (16 мая 2016 г.). Изменение позиций: как французские епископы отказались от поддержки антисемитского режима Виши, чтобы спасти евреев во время Холокоста (докторская диссертация). Университет Висконсин-Мэдисон. стр. 41–43.
- ^ Макфадден, Роберт Д. (16 февраля 1973 г.). «Умер кардинал Лиенарт, который поддерживал движение рабочих-священников» . nytimes.com .
- ^ Арнал, Оскар Л. (1984). «Миссионерская «основная тенденция» по отношению к французским коммунистам: «Темуаньи» рабочих-священников, 1943–1954» . Французские исторические исследования . 14 (3). Издательство Университета Дьюка: 529–556.
- ^ Арнал, Оскар Л. (1985). Амбивалентный альянс: католическая церковь и французское действие, 1899–1939 гг . Издательство Питтсбургского университета. п. 155. ИСБН 0-8229-3812-Х .
- ^ Ирухо, Хавьер (2012). Изгнанные с Родины: Правительство президента Хосе Антонио Агирре в изгнании, 1937–1960 гг . Серия «Баскская политика». Перевод Уотсона, Кэмерона Дж.; Оттман, Дженнифер. Центр баскских исследований. п. 71. ИСБН 978-1-935709-20-6 .
- ^ Миснер, Пол (2015). Католические рабочие движения в Европе, социальная мысль и действие, 1914–1965 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. 115–117. ISBN 978-0-8132-2753-5 .
- ^ Время . «Совет открывается» . 19 октября 1962 года.
- ^ Лефевр, Марсель. Они развенчали Его . 4-е изд. Канзас-Сити: Angelus Press, 1988.
- ^ Кристус Рекс. Правителям. Архивировано 3 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1973 смерти
- Епископы Лилля
- Французские кардиналы XX века
- Участники Второго Ватиканского Собора.
- Территориальные прелаты
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Великие офицеры Почетного легиона
- Французские военные капелланы
- Капелланы времен Первой мировой войны
- Капелланы французской армии
- Выпускники Папского библейского института
- Выпускники Парижского университета