Рабочий-священник
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Рабочий-священник ( французский : Prêtre ouvrier, Prêtres au travail ) был миссионерской инициативой Французской католической церкви , в частности, направленной на то, чтобы священники устраивались на работу в таких местах, как автомобильные заводы, чтобы испытать повседневную жизнь рабочего класса . Рабочим-священником считался любой священник, который «освобождался своим епископом от приходской работы, жил только постоянным трудом на фабрике или другом месте работы и по внешнему виду не отличался от обычного рабочего». [1]
Хотя движение распространилось на многие другие страны, такие как Бельгия и Италия, французы всегда были наиболее заметными.
Движение было попыткой «заново открыть массы» рабочих промышленного класса, которые в значительной степени разочаровались в церкви. [1]
История
[ редактировать ]Жак Лев , доминиканский священник , начавший работать в доках Марселя в 1941 году, фактически положил начало движению рабочих-священников. [2] отец Лебре послал Лёва Доминиканский «изучить положение рабочего класса», но не для того, чтобы фактически присоединиться к рабочим. [2]
В 1944 году первые миссии рабочих-священников были созданы в Париже под руководством архиепископа Эммануэля Селестена Сухара , а затем в Лионе и Марселе. Церковь надеялась, «одев молодых священников в светскую одежду и позволив им работать на фабриках, вернуть доверие французского рабочего класса, который [к тому времени] почти полностью отказался от католической веры». [3]
Постепенное подавление
[ редактировать ]В 1945 году Папа Пий XII «одобрил (неохотно) смелый социальный эксперимент французских рабочих-священников». [3] Однако в начале 1950-х годов движение рабочих-священников впало в немилость Ватикана из-за их роли в левой политике и воспринимаемого отказа от традиционного священства. [2] Движение рабочих-священников было «серьезно ограничено рядом мер, принятых церковью в 1950-х годах». [4]
В 1950 году Пий XII в апостольском наставлении о священнической жизни выразил «оговорки и подозрения к работникам-священникам…» [5] Отчет Лева в защиту движения в мае 1951 года, написанный Джованни Монтини (будущему Папе Павлу VI), тогдашнему помощнику кардинала государственного секретаря , не был хорошо принят. [2] [ не удалось пройти проверку ]
Многие священники присоединились к кампаниям за улучшение заработной платы и условий, и движение стало заметным во время промышленных волнений 1952 и 1953 годов. Это привело к тому, что владельцы фабрик жаловались католической церкви, что священники сеют разногласия, поддерживая профсоюзы . [ нужна ссылка ]
Французские епископы сообщили работникам-священникам, что они должны вернуться в свои приходы. Однако около 50 человек предпочли остаться на работе. [6]
Более того, к 1953 году из примерно 90 священников 10 были женаты и около 15 работали на коммунистов. [3] «Папа послал устные приказы о подавлении движения, но французским кардиналам удалось убедить Папу позволить рабочим-священникам продолжать «в принципе» после некоторых серьезных изменений в организации». [3]
В ноябре 1953 года все рабочие священники были отозваны и вынуждены покинуть свою работу и профсоюзы. [2] В 1954 году Лев согласился с Ватиканом и уволился с работы; затем он основал Свято-Петропавловскую миссию среди рабочих , которая готовила священников из рабочего класса. [2] Затем Лёв отправился в Африку, затем работал в фавелах , Сан-Паулу Бразилия , с 1964 по 1969 год, а затем основал Школу веры во Фрибуре , Швейцария . [2] Богословие рабочего-священника частично содержится в публикациях Лева: «Марсельские докеры» (1944), «Пролетарская миссия» (1946), «Les Cieux ouverts: Chronique de la Mission Saints Pierre et Paul» (1971) и «Лицом к лицу». с Богом: библейский путь к молитве (1977). [2]
В 1963 году священникам разрешили вернуться на промышленные рабочие места, а в 1990-х годах во Франции насчитывалось около 2000 священников рабочей миссии, хотя они старели так же, как и более широкое население католических священников в этой стране. [ нужна ссылка ]
Позднее влияние
[ редактировать ]Однако рабочие священники получили определенное представление об отчуждении Церкви от современного мира и бедных на своем опыте работы в качестве рабочих. Они были переданы многим другим, включая епископов, посредством писем, информационных бюллетеней, книг и встреч, а также тогдашнему папскому нунцию во Франции архиепископу Анджело Ронкалли. Когда Ронкалли стал Папой Иоанном XXIII в 1958 году, он созвал Второй Ватиканский собор , по крайней мере частично в результате того, что открыли священники-рабочие. [ нужна ссылка ] Во время этого Собора французские и бельгийские епископы, в частности, оказали большое влияние на формирование его направления в направлении обновления и взаимодействия с современным миром.
По совету своего наставника кардинала Сапеги Кароль Войтыла (будущий Папа Иоанн Павел II ) и его коллега-польский священник, обучавшийся в Италии, Станислав Старовейский , отправились во Францию и Бельгию, чтобы познакомиться с движением рабочих-священников. [7] Сообщается, что Войтыла, который во время своей семинарии также выполнял тяжелую работу, восхищался рабочими-священниками. [7] По возвращении в 1947 году Войтыла написал статью о рабочих-священниках для Tygodnik Powszechny . [8] Войтыла писал: «Отец Лев пришел к выводу, что [доминиканская] белая одежда сама по себе сегодня уже ни о чем не говорит». [2]
Подобное движение возникло в англиканской церкви в 1960-х годах. [4]
Текущая практика
[ редактировать ]Для религиозных братьев и сестер, а также для некоторых священников религиозных орденов, даже некоторых из тех, кто ведет созерцательную жизнь, является в некоторой степени обычным, хотя и не правилом или нормой, изучать и практиковать, в большей или меньшей степени, какое-либо ремесло или профессию помимо священные науки, такие как философия или теология (например, образование, медицина, право, уход за больными, сельское хозяйство, бухгалтерский учет, бизнес, лабораторные науки). Некоторые епархиальные (светские или нерелигиозные) священники на Западе и Востоке также делают это либо на постоянной, либо на неполной ставке. Любое такое обучение и работа осуществляются по совету духовника и духовника, а также с согласия и совета или, если применимо, повеления или просьбы пастыря и Ординария (Архиереев или приравненных к ним лиц в качестве епархиальных настоятелей). в церковном праве), или настоятель местного религиозного ордена мужского или женского пола. Если монашествующий или священнослужитель все еще находится в стадии формирования, настоятелю и професиональному директору обычно также необходимо дать свое согласие. Место, куда лицо должно пойти для поступления и прохождения обучения, а также место работы также должны быть согласованы.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зифер, 1964, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Корли, Феликс. 1999, 27 февраля. « О. Жак Лев: породил движение рабочих-священников ». Католическая-трудовая сеть .
- ^ Jump up to: а б с д Страх . 1953, December 14. " 1953, 14 декабря. « Урби и Орби ».
- ^ Jump up to: а б Бонн и Дойл, 1974, с. 327.
- ^ Холмс, Дж. Дерек и Бернард В. Бикерс. Краткая история католической церкви . Лондон: Бернс и Оутс, 1983. 281.
- ^ Коллинз, Питер. «Кончина рабочих священников». Информационный бюллетень Uniya (осень 1995 г.): 12. https://web.archive.org/web/20000502213503/http://home.vicnet.net.au/~cardoner/uniya/un5au12.txt .
- ^ Jump up to: а б Корнуэлл, Джон . 2004. Папа зимой . Викинг. ISBN 0-670-91572-6 . стр. 25-26.
- ^ Корнуэлл, 2004, с. 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонн, Роберт Л. и Дойл, Рут Т. 1974. «Светские священнослужители: исследование рекомпозиции профессиональных ролей». Журнал научного изучения религии , 13 (3): 325–343.
- Хорн, Герд-Райнер. Западная теология освобождения, 1924–1959: первая волна. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета), 2008. См. главу 5: «Апостольство рабочего класса за пределами католических действий: создание команды, базовые сообщества и рабочие священники ».
- Флауэр, Дж. Э. 1967. «Предтечи рабочих-священников». Журнал современной истории , 2 (4): 183–199.
- Зифер, Грегор. 1964. Церковь и индустриальное общество . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд.