В год Великого поста
В год Великого поста Латинское слово «В 40-м году». Энциклика Папы Пия XI | |
---|---|
Дата подписания | 15 мая 1931 г. |
Предмет | О восстановлении общественного строя |
Число | 19 из 31 понтификата |
Текст | |
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
Обзор |
Портал католицизма |
В Великий пост ( Латинское произношение: [kʷa.draˈd͡ʒɛː.si.mo ˈan.no] ) (лат. «В 40-м году») — энциклика, выпущенная Папой Пием XI 15 мая 1931 года, через 40 лет после Льва XIII энциклики Rerum novarum . дальнейшее развитие католического социального учения . В отличие от Льва XIII, который обращался к положению рабочих, Пий XI обсуждает этические последствия социального и экономического порядка. Он описывает основные опасности для человеческой свободы и достоинства, возникающие из-за безудержного капитализма , социализма и коммунизма , практикуемого в России. Он также призывает к реконструкции социального порядка, основанного на принципах солидарности и субсидиарности .
Существенный вклад в разработку энциклики внесли немецкие иезуиты , римско-католические богословы и социальные философы Густав Гундлах и Кенигсвинтерский кружок через одного из ее главных авторов Освальда фон Нелл-Бройнинга .
Изменения после новостей
[ редактировать ]Папа Пий XI издал свою энциклику ровно через сорок лет после Rerum novarum . Тем временем появились и другие папские заявления Льва XIII, а также энциклика Singulari quadam Пия X. Пий XI дал подзаголовок своей энциклике «Реконструкция социального порядка» . В первой части он рассматривает и аплодирует энциклике своего предшественника. можно Католическую церковь похвалить за участие в достигнутом прогрессе и внесение в него вклада. Оно развило новое общественное сознание. [1]
Частная собственность
[ редактировать ]Церковь играет жизненно важную роль в обсуждении социальных и экономических проблем, причем не в их технических, а в моральных и этических аспектах. Сюда входит природа частной собственности , [2] относительно которого в католической церкви сложилось несколько противоречивых взглядов. Пий XI провозглашает, что частная собственность необходима для развития и свободы личности, а это христианские ценности, которые нельзя отрицать. Но, говорит Пий, частная собственность имеет и социальную функцию, и она теряет свою моральную ценность, если не подчинена общему благу . Следовательно, правительства имеют право проводить политику перераспределения и, в крайних случаях, экспроприировать частную собственность. [3]
Капитал и труд
[ редактировать ]Связанный с этим вопрос, говорит Пий, — это соотношение между капиталом и трудом и определение справедливой заработной платы . [4] Церковь считает извращенным в индустриальном обществе яростное противодействие социальным классам, основанным на доходах. Он приветствует все попытки облегчить эту борьбу и устранить ее причины. Справедливую заработную плату определяют три элемента: потребности работника и его семьи, экономическое состояние предприятия и экономики в целом. Семья имеет врожденное право на развитие, но это возможно только в рамках функционирующей экономики и здоровых предприятий. Для этого Пий XI заключает, что необходим не классовый конфликт между рабочим и работодателем, а солидарность, учитывая взаимную взаимозависимость вовлеченных сторон. [4]
Социальный заказ
[ редактировать ]Индустриализация , говорит Пий XI, привела к уменьшению свободы на индивидуальном и общинном уровне, поскольку многочисленные свободные социальные образования были поглощены более крупными. Общество индивидов стало массовым и классовым обществом. Сегодня люди гораздо менее взаимозависимы, чем в древние времена, и становятся эгоистичными или классовыми, чтобы вернуть себе некоторую свободу. Папа требует большей солидарности, особенно между работодателями и работниками, посредством новых форм сотрудничества и общения. Пий отрицательно относится к капитализму, особенно к анонимным международным финансовым рынкам. [5] Он сожалеет, что малые и средние предприятия, имеющие недостаточный доступ к рынкам капитала, часто подвергаются давлению или уничтожению крупным бизнесом. Он предупреждает, что интересы капитала могут поставить под угрозу государства, потенциально превращая их в «скованных цепями рабов индивидуальных интересов». [6] Энциклика стала важным источником вдохновения для современной распределительной мысли, стремящейся к большей солидарности и субсидиарности, чем нынешний капитализм.
Пий по большей части подтверждает важность традиционных гендерных ролей , подчеркивая важность семейной заработной платы для отцов:
То, что остальные члены семьи также должны вносить свой вклад в общую поддержку, в соответствии со способностями каждого, безусловно, правильно, как это можно наблюдать особенно в семьях фермеров, но также и в семьях многих ремесленников и мелких лавочников. Но злоупотреблять детскими годами и ограниченностью женских сил в корне неверно. Матери, концентрируясь на домашних обязанностях, должны работать преимущественно в доме или в его непосредственной близости. Это невыносимое злоупотребление, которое следует отменить любой ценой, когда матери из-за низкой заработной платы отца принуждают заниматься приносящей доход деятельностью вне дома, пренебрегая своими надлежащими заботами и обязанностями, особенно воспитанием детей. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы отцы семейств получали заработную плату, достаточную для адекватного удовлетворения обычных семейных потребностей. Но если это не всегда может быть сделано при существующих обстоятельствах, то социальная справедливость требует скорейшего внесения изменений, посредством которых такая заработная плата будет гарантирована каждому взрослому рабочему.
— Пий XI [7]
Коммунизм и социализм
[ редактировать ]Что касается коммунизма и социализма, Пий XI отмечает возрастающие различия. Он осуждает коммунизм, а также социальные условия, которые его питают. Он хочет, чтобы умеренный социализм дистанцировался от тоталитарного коммунизма как на практике, так и в принципе, в свете достоинства человеческой личности. [8] Достоинство и свобода человека являются этическими соображениями, которые не могут быть обеспечены враждебной классовой конфронтацией. Этика основана на религии, и это сфера, где Церковь встречается с индустриальным обществом. [9]
117 «Будь то социализм, рассматриваемый как доктрина, или исторический факт, или движение, если он остается по-настоящему социализмом, даже после того, как он уступил истине и справедливости в вопросах, которые мы упомянули, он не может быть примирен с учением Католической церкви, потому что ее концепция общества сама по себе совершенно чужда христианской истине». [8]
118 «Социализм, напротив, полностью игнорируя и безразличный к этой возвышенной цели как человека, так и общества, утверждает, что человеческое объединение было установлено только ради материальной выгоды». [8]
Прием
[ редактировать ]Рамзи Макдональд , глава британского отделения Социалистического Интернационала, поинтересовался у кардинала Борна , архиепископа Вестминстерского , о том, как положения энциклики о социализме применимы к католикам, голосующим за социалистические партии или участвующим в них. Кардинал заявил: «В энциклике нет ничего, что могло бы удержать католиков от вступления в Британскую Лейбористскую партию». [10]
Франклин Д. Рузвельт высоко оценил энциклику и широко цитировал ее о пороках концентрации экономической власти. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Великий пост , 16–40.
- ^ Великий пост , 44–52.
- ^ Великий пост , 114–115.
- ^ Перейти обратно: а б Великий пост , 63–75
- ^ В Великий пост , 99 и далее.
- ↑ года . Великий пост 109
- ^ В Великий пост , 71
- ^ Перейти обратно: а б с Великий пост , 115–118.
- ^ Великий пост , 127–148.
- ^ "Величайший священник" . Журнал Время . 3 декабря 1923 г.
- ^ Динунцио, Марио (2011). Франклин Д. Рузвельт и Третья американская революция . АВС-КЛИО. п. 49.
- Пий XI (1931). « Квадрагесимо в год » . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миснер, Пол (октябрь 2004 г.). «Католический труд и католическое действие: итальянский контекст Quadragesimo Anno ». Католический исторический обзор . 90 (4). Издательство Католического университета Америки : 650–674. дои : 10.1353/кат.2005.0050 . JSTOR 25026695 . S2CID 159852536 .
- Грегг, Сэмюэл (2019). « Quadragesimo anno (1931)» . У Джерарда В. Брэдли; Э. Кристиан Брюггер (ред.). Католическое социальное учение: Том научных очерков . Закон и христианство. Издательство Кембриджского университета . стр. 90–107. дои : 10.1017/9781108630238.005 . ISBN 9781108630238 . S2CID 199252883 .