Мать и учитель
Мать и учитель Латинское слово «Мать и Учитель». Энциклика Папы Иоанна XXIII | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 15 мая 1961 г. |
Предмет | О возрастающей разработке социальных вопросов в свете христианского учения |
Число | 5 из 8 понтификата |
Текст | |
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Mater et magistra — энциклика Папы Иоанна XXIII на тему «Христианство и социальный прогресс». Он был обнародован 15 мая 1961 года. Название означает «мать и учительница», что указывает на роль церкви. В нем описывается необходимость работать над созданием подлинного сообщества для продвижения человеческого достоинства. Он учил, что государство иногда должно вмешиваться в вопросы здравоохранения, образования и жилья.
Контекст
[ редактировать ]Mater et magistra была написана в честь 70-летия Папы Льва XIII социальной энциклики Rerum novarum . Это также относится к социальному учению Папы Пия XI в Quadragesimo anno и Папы Пия XII в радиопередаче от 1 июня 1941 года.В документе упоминаются следующие изменения, произошедшие с тех пор в мире:
- научные достижения, включая атомную энергию, синтетические материалы, рост автоматизации, современное сельское хозяйство, новые средства связи (радио и телевидение), более быстрый транспорт, начало космических путешествий. [1]
- новые социальные системы, такие как социальное обеспечение, улучшение базового образования, разрушение классовых барьеров и повышение осведомленности среднего человека о государственных делах.
- отсутствие экономического баланса между сельским хозяйством и промышленностью, причем между разными странами [2]
- в политической сфере — распад колониализма, независимость многих государств Азии и Африки, а также растущая сеть международных организаций. [3]
Второй Ватиканский Собор открылся чуть более чем через год после Mater et magistra провозглашения .
Обзор предыдущего обучения
[ редактировать ]Mater et magistra начинается с восхваления трех более ранних папских документов на социальные темы и обобщения их ключевых моментов.
Rerum novarum превозносится: «Здесь впервые был осуществлен полный синтез социальных принципов, сформулированных с такой исторической проницательностью, что они имеют непреходящую ценность для христианского мира… по праву считаются сборником католического социального и экономического учения». [4] « Великая Хартия социальной и экономической реконструкции» [5] влияние которого было не только очевидно в более поздних церковных документах, но и «заметно также в последующем законодательстве ряда штатов». [6] Папа Иоанн резюмировал основные положения Rerum novarum как труд, частная собственность, роль государства, право на объединение и человеческая солидарность. [7] Он резюмировал основную идею Quadragesimo anno в виде двух ключевых моментов:
- Благотворительность , а не корысть, должна быть «высшим критерием в экономических вопросах».
- На человечестве лежит ответственность за создание национального и международного порядка, способствующего социальной справедливости, «при котором вся экономическая деятельность может осуществляться не только ради частной выгоды, но и в интересах общего блага». [8]
Он также упомянул радиообращение Папы Пия XII 1 июня 1941 года, в котором он отметил 50-летие Rerum Novarum и подтвердил его послание по вопросам правильного использования материальных благ, труда и семьи. [9]
Уточнения и новые аспекты
[ редактировать ]Общее благо рассматривается как баланс
[ редактировать ]Mater et magistra часто объясняет общее благо как желаемый баланс между различными элементами общества или экономики. Например, компания должна сбалансировать единство направления с потребностями отдельных работников. [10] Развитие и прогресс в промышленности, сфере услуг и сельском хозяйстве должны быть сбалансированы. [11] Индивидуальная свобода и инициатива должны находиться в балансе с необходимыми действиями гражданской власти, включая соответствующую общественную собственность на собственность, основанную на принципе субсидиарности . [12] Экономический прогресс должен балансировать с социальным прогрессом, особенно с сокращением неравенства. [13]
Особая забота о сельском хозяйстве
[ редактировать ]Папа пишет о достоинстве сельскохозяйственного труда , считая семейную ферму идеалом. Тенденция к переезду людей с ферм в города частично объяснялась экономическим ростом, но также отражала депрессию в сфере сельского хозяйства и неадекватный уровень жизни в сельской местности. [14] Папа призвал принять меры по восстановлению баланса между сельскохозяйственным сектором и промышленностью, а также развитию более качественных объектов и услуг в сельских районах, чтобы «уровень жизни в сельском хозяйстве как можно ближе приближался к уровню жизни горожан». [15]
Конкретные предложения включают в себя:
- улучшение дорог, коммуникаций, питьевой воды, жилья и школ в сельской местности
- обеспечение модернизации ферм такими же темпами, как и промышленность [16]
- отслеживание людей, которые покидают фермы в связи с модернизацией, и обеспечение им помощи в адаптации к новым видам работы [17]
- учет особых потребностей фермеров в кредитной политике и налоговой системе [18]
- обеспечение того, чтобы фермеры получали такое же социальное страхование/социальное обеспечение, как и другие [19]
- разработка средств защиты цен, которые могли бы обеспечиваться государственным органом [20]
- создание производств, особенно связанных с «сохранением, переработкой и транспортировкой сельскохозяйственной продукции», в сельскохозяйственных регионах [21]
- саморазвитие фермерского сообщества посредством непрерывного образования и формирования ассоциаций. [22]
Папа комментирует диспропорции, существующие между населением и количеством пахотных земель, а также разным уровнем методов ведения сельского хозяйства в разных частях мира. Зачастую это приводит к излишкам и дефициту. «[] Солидарность рода человеческого и христианского братства требуют устранения, насколько это возможно, этих разногласий». [23]
Продовольственная и сельскохозяйственная организация отмечена за свою работу по улучшению сельского хозяйства и развитию международного сотрудничества.
Международная помощь
[ редактировать ]Mater et magistra отвечает потребностям стран, которые не были промышленно развиты. [24] Папа Иоанн высоко оценивает более богатые страны, которые оказывают помощь более бедным странам. «Справедливость и человечность» требуют делиться излишками еды и других товаров с другими нуждающимися странами. Еще более мощными являются усилия по обеспечению граждан этих стран необходимыми ресурсами и обучением для внедрения современных методов и ускорения развития. [25] Эта работа должна проводиться с уважением к местной культуре и бескорыстно, без цели навязывания собственной культуры или получения политического контроля. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Анрио, Питер Дж.; ДеБерри, Эдвард П.; Шультайс, Майкл Дж. (1992). Католическое социальное обучение: наш самый сокровенный секрет (третье изд.). Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 0-88344-811-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мать и учитель , §47
- ^ Мать и учитель , §48
- ^ Мать и учитель , §49
- ^ Мать и учитель , §15
- ^ Мать и учитель , §26
- ^ Mater et magistra , §9 — Папа Иоанн не сообщил дальнейших подробностей.
- ^ Мать и учитель , §18-23
- ^ Мать и учитель , §38-40
- ^ Мать и учитель , §128
- ^ Мать и учитель , §92
- ^ Мать и учитель , §128
- ^ Mater et magistra , §§53–58 and 116–117
- ^ Мать и учитель , §73
- ^ Мать и учитель, §123–124.
- ^ Мать и учитель, §125
- ^ Мать и учитель, §128
- ^ Мать и учитель, §130
- ^ Мать и учитель, §133–134.
- ^ Мать и учитель, §135
- ^ Мать и учитель, §137
- ^ Мать и учитель, §141
- ^ Мать и учитель, §143–146.
- ^ Мать и учитель, §155
- ^ Анрио и др ., с. 42
- ↑ Мать и учитель , §160–165.
- ^ Мать и Учитель , §169–172
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст энциклики
- Mater et Magistra , TIME magazine, 1969.
- Учительница да, мама нет , ВРЕМЯ, 1961.