Спокойствие порядка
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Tranquillitas ordinis — латинское словосочетание, означающее «спокойствие порядка» или «хорошо организованное согласие». Этот термин связан с римско-католической традицией теории справедливой войны и встречается в трудах Августина Гиппопотама и Фомы Аквинского . В зависимости от автора и контекста этот термин используется для передачи различных значений в теологии и политике . Эти значения включают божественный порядок, установленный во Вселенной, и теоретическую основу мира. Tranquillitas ordinis остается краеугольным камнем католического учения о мире. Он включен в рамки, изложенные Папой Иоанном XXIII в его энциклике , 1963 года «Pacem in terris» и является основной темой на конференции «Глобальные поиски Tranquillitas Ordinis» , организованной Папской академией социальных наук . [ 1 ]
Августинианская традиция
[ редактировать ]Августин Гиппопотам определяет термин « Tranquillitas Ordinis » в Книге 19 «Города Божьего » как «мир всех вещей» или «хорошо упорядоченное согласие». [ 2 ] Августин связывает мир со своим пониманием порядка, в котором все вещи во вселенной имеют свое подобающее место, установленное Богом, их создателем. Таким образом, мир — это состояние, которого достигает человек или вещь, когда оно соответствует более широкому созданному порядку. В книге 19 Августин описывает высшее благо и обсуждает усилия, которые люди предпринимают, чтобы достичь счастья на земле. [ 3 ] Хотя Августин отрицает возможность достижения транквиллитас ординис на земле, он отмечает, что аспекты мира и счастья на небесах все еще можно найти. Столетия спустя Фома Аквинский продолжил традицию истинного мира как «транквиллитас ординис» в своей «Сумме теологии» . [ 4 ] Фома Аквинский опирался на работы Августина и формализовал теорию справедливой войны, в которой коренная идея Августина о мире как quietlitas ordinis связана с традицией справедливой войны. [ 5 ] В «Сумме теологии» Фома Аквинский описывает теорию справедливой войны как включающую в себя jus ad bellum и jus in bello . [ нужна ссылка ] Jus ad bellum определяет обстоятельства, при которых может вестись война, а jus in bello описывает правильное поведение на войне.
Джордж Вайгель
[ редактировать ]Джордж Вейгель — известный католический политический и общественный писатель, почетный старший научный сотрудник Центра этики и государственной политики . В своей книге «Tranquillitas Ordinis: Текущая неудача и будущие обещания американской католической мысли о войне и мире» , опубликованной в 1987 году, Вайгель определяет «транквиллитас ординис» как мир «динамичного и правильно организованного политического сообщества» и «порядок, созданный справедливым политическим сообществом». и опосредовано посредством закона». [ 6 ] Вейгель также утверждал, что транквилитас ординис обеспечивает основу для установления мира в качестве « jus adpacem », сопровождающего термины теории справедливой войны jus ad bellum и jus in bello , то есть руководство к достижению мира политическими средствами, включая войну. . [ 7 ] Вайгель развивает эту концепцию, настаивая на том, что у США есть моральное обязательство в соответствии с критериями транквилитас ординис избавить мир от террористических организаций и не допустить, чтобы режимы-изгои получили оружие массового уничтожения . [ 8 ] Вейгель ясно заявляет, что «транквиллитас ординис» — это концепция мира, которую США должны распространять на международном уровне в «поиске упорядоченной свободы в развивающейся структуре международной общественной жизни, способной продвигать классические цели политики — справедливости, свободы, порядка, общее благополучие и мир». [ 9 ] Вейгель устанавливает этот взгляд на транквиллитас ординис как практическую концепцию попыток достижения мира на земле в сочетании с другими странами-единомышленниками. По существу, транквиллитас ординис существует как основа публичной дипломатии Соединенных Штатов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Папская академия социальных наук. «Глобальные поиски Tranquillitas Ordinis» (PDF) . Папские академии . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Мир между человеком и Богом — это упорядоченное послушание веры вечному закону. Мир между человеком и человеком — это упорядоченное согласие. Гражданский мир — это подобное согласие между гражданами. Мир небесного города — это идеально упорядоченный мир. и гармоничное наслаждение Богом и друг другом в Боге. Мир всех вещей — это спокойствие порядка. Порядок — это распределение, которое распределяет равные и неравные вещи, каждому на свое место». Августин, Святой (1993). Город Божий . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 690–691. ISBN 0-679-60087-6 .
- ^ «Августин рассматривает мнения философов относительно высшего блага и их тщетных усилий обеспечить себе счастье в этой жизни; и, опровергая их, он пользуется случаем, чтобы показать, что такое мир и счастье, принадлежащие небесному граду , или народ Христа, существует и сейчас, и в будущем». Додс, Маркус. «Никейские и постникейские отцы, Первая серия, Том 2» . Издательство христианской литературы . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Найт, Кевин. «Вопрос 29. Мир» . Summa Theologica святого Фомы Аквинского . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Смит, Вим (2005). За пределами парализующего страха и слепого насилия . Питерс. ISBN 9789042916975 . Проверено 22 апреля 2012 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вайгель, Джордж. «Моральная ясность во время войны» . Первые вещи . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Там я утверждал, что, как теория государственного управления, традиция справедливой войны содержит в себе ius ad Pacem, в дополнение к классическому ius ad bellum (моральные правила, регулирующие решение начать войну) и ius in bello ( Правила, регулирующие использование вооруженной силы в бою). Придумывая фразу ius ad Pacem, я пытался выделить из образа мышления справедливой войны концепцию мира, которого можно и нужно добиваться с помощью политических инструментов — включая, при необходимости, использование вооруженной силы. Как и сама традиция справедливой войны, эта концепция мира берет свое начало у Августина: в «Граде Божием» мир — это «спокойствие порядка», или, как я предпочитаю, мир. если выразить это в более современных терминах, то это мир «динамичного и правильно организованного политического сообщества». Вайгель, Джордж. «Моральная ясность во время войны» . Первые вещи . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Вайгель, Джордж. «Моральная ясность во время войны» . Первые вещи . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Вайгель, Джордж. «Моральная ясность во время войны» . Первые вещи . Проверено 19 апреля 2012 г.