Jump to content

Спокойствие порядка

Tranquillitas ordinis латинское словосочетание, означающее «спокойствие порядка» или «хорошо организованное согласие». Этот термин связан с римско-католической традицией теории справедливой войны и встречается в трудах Августина Гиппопотама и Фомы Аквинского . В зависимости от автора и контекста этот термин используется для передачи различных значений в теологии и политике . Эти значения включают божественный порядок, установленный во Вселенной, и теоретическую основу мира. Tranquillitas ordinis остается краеугольным камнем католического учения о мире. Он включен в рамки, изложенные Папой Иоанном XXIII в его энциклике , 1963 года «Pacem in terris» и является основной темой на конференции «Глобальные поиски Tranquillitas Ordinis» , организованной Папской академией социальных наук . [ 1 ]

Августинианская традиция

[ редактировать ]

Августин Гиппопотам определяет термин « Tranquillitas Ordinis » в Книге 19 «Города Божьего » как «мир всех вещей» или «хорошо упорядоченное согласие». [ 2 ] Августин связывает мир со своим пониманием порядка, в котором все вещи во вселенной имеют свое подобающее место, установленное Богом, их создателем. Таким образом, мир — это состояние, которого достигает человек или вещь, когда оно соответствует более широкому созданному порядку. В книге 19 Августин описывает высшее благо и обсуждает усилия, которые люди предпринимают, чтобы достичь счастья на земле. [ 3 ] Хотя Августин отрицает возможность достижения транквиллитас ординис на земле, он отмечает, что аспекты мира и счастья на небесах все еще можно найти. Столетия спустя Фома Аквинский продолжил традицию истинного мира как «транквиллитас ординис» в своей «Сумме теологии» . [ 4 ] Фома Аквинский опирался на работы Августина и формализовал теорию справедливой войны, в которой коренная идея Августина о мире как quietlitas ordinis связана с традицией справедливой войны. [ 5 ] В «Сумме теологии» Фома Аквинский описывает теорию справедливой войны как включающую в себя jus ad bellum и jus in bello . [ нужна ссылка ] Jus ad bellum определяет обстоятельства, при которых может вестись война, а jus in bello описывает правильное поведение на войне.

Джордж Вайгель

[ редактировать ]

Джордж Вейгель — известный католический политический и общественный писатель, почетный старший научный сотрудник Центра этики и государственной политики . В своей книге «Tranquillitas Ordinis: Текущая неудача и будущие обещания американской католической мысли о войне и мире» , опубликованной в 1987 году, Вайгель определяет «транквиллитас ординис» как мир «динамичного и правильно организованного политического сообщества» и «порядок, созданный справедливым политическим сообществом». и опосредовано посредством закона». [ 6 ] Вейгель также утверждал, что транквилитас ординис обеспечивает основу для установления мира в качестве « jus adpacem », сопровождающего термины теории справедливой войны jus ad bellum и jus in bello , то есть руководство к достижению мира политическими средствами, включая войну. . [ 7 ] Вайгель развивает эту концепцию, настаивая на том, что у США есть моральное обязательство в соответствии с критериями транквилитас ординис избавить мир от террористических организаций и не допустить, чтобы режимы-изгои получили оружие массового уничтожения . [ 8 ] Вейгель ясно заявляет, что «транквиллитас ординис» — это концепция мира, которую США должны распространять на международном уровне в «поиске упорядоченной свободы в развивающейся структуре международной общественной жизни, способной продвигать классические цели политики — справедливости, свободы, порядка, общее благополучие и мир». [ 9 ] Вейгель устанавливает этот взгляд на транквиллитас ординис как практическую концепцию попыток достижения мира на земле в сочетании с другими странами-единомышленниками. По существу, транквиллитас ординис существует как основа публичной дипломатии Соединенных Штатов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Папская академия социальных наук. «Глобальные поиски Tranquillitas Ordinis» (PDF) . Папские академии . Проверено 19 апреля 2012 г.
  2. ^ «Мир между человеком и Богом — это упорядоченное послушание веры вечному закону. Мир между человеком и человеком — это упорядоченное согласие. Гражданский мир — это подобное согласие между гражданами. Мир небесного города — это идеально упорядоченный мир. и гармоничное наслаждение Богом и друг другом в Боге. Мир всех вещей — это спокойствие порядка. Порядок — это распределение, которое распределяет равные и неравные вещи, каждому на свое место». Августин, Святой (1993). Город Божий . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 690–691. ISBN  0-679-60087-6 .
  3. ^ «Августин рассматривает мнения философов относительно высшего блага и их тщетных усилий обеспечить себе счастье в этой жизни; и, опровергая их, он пользуется случаем, чтобы показать, что такое мир и счастье, принадлежащие небесному граду , или народ Христа, существует и сейчас, и в будущем». Додс, Маркус. «Никейские и постникейские отцы, Первая серия, Том 2» . Издательство христианской литературы . Проверено 15 апреля 2012 г.
  4. ^ Найт, Кевин. «Вопрос 29. Мир» . Summa Theologica святого Фомы Аквинского . Проверено 19 апреля 2012 г.
  5. ^ Смит, Вим (2005). За пределами парализующего страха и слепого насилия . Питерс. ISBN  9789042916975 . Проверено 22 апреля 2012 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Вайгель, Джордж. «Моральная ясность во время войны» . Первые вещи . Проверено 19 апреля 2012 г.
  7. ^ «Там я утверждал, что, как теория государственного управления, традиция справедливой войны содержит в себе ius ad Pacem, в дополнение к классическому ius ad bellum (моральные правила, регулирующие решение начать войну) и ius in bello ( Правила, регулирующие использование вооруженной силы в бою). Придумывая фразу ius ad Pacem, я пытался выделить из образа мышления справедливой войны концепцию мира, которого можно и нужно добиваться с помощью политических инструментов — включая, при необходимости, использование вооруженной силы. Как и сама традиция справедливой войны, эта концепция мира берет свое начало у Августина: в «Граде Божием» мир — это «спокойствие порядка», или, как я предпочитаю, мир. если выразить это в более современных терминах, то это мир «динамичного и правильно организованного политического сообщества». Вайгель, Джордж. «Моральная ясность во время войны» . Первые вещи . Проверено 19 апреля 2012 г.
  8. ^ Вайгель, Джордж. «Моральная ясность во время войны» . Первые вещи . Проверено 19 апреля 2012 г.
  9. ^ Вайгель, Джордж. «Моральная ясность во время войны» . Первые вещи . Проверено 19 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9534ca3d7a1f0ccd8f90c7f97115dd3__1715899380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/d3/d9534ca3d7a1f0ccd8f90c7f97115dd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tranquillitas ordinis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)