Jump to content

Братья все

Братья все
По-итальянски «Все братья»
Энциклика Папы Франциска
Герб Папы Франциска
Дата подписания 3 октября 2020 г. ( 03.10.2020 )
Предмет О братстве и социальной дружбе
Число 3 из 3 понтификата
Текст
ААС 112 (11): 969-1074

Fratelli tutti ( «Все братья» ) — третья энциклика Папы Франциска с подзаголовком «О братстве и социальной дружбе»; он был выпущен в 2020 году. В документе Фрэнсис заявляет, что то, как страны мира боролись с пандемией COVID-19, продемонстрировало провал глобального сотрудничества. Энциклика призывает к большему человеческому братству и солидарности и является призывом отказаться от войн.

Документ был подписан 3 октября 2020 года по случаю посещения Папой Франциском могилы его тезки, Франциска Ассизского святого , и был опубликован на следующий день, в день памяти .

Fratelli tutti Папы Франциска — третье энциклическое письмо после Lumen fidei и Laudato si '. [1] Впервые документ был анонсирован 5 сентября 2020 года. [2]

Название энциклики взято из « Франциска Ассизского » Наставлений . Папа Франциск сослался на ту же цитату 14 мая 2020 года, когда служил мессу в Domus Sanctae Marthae в Ватикане: [2] [3]

Святой Франциск Ассизский говорил: «Все братья и сестры». Итак, мужчины и женщины всех религиозных конфессий объединяются сегодня в молитве и покаянии, чтобы попросить благодати исцеления от этой пандемии .

4 февраля 2019 года Папа Франциск подписал Документ о человеческом братстве ради мира во всем мире и совместной жизни во время апостольского путешествия в Объединенные Арабские Эмираты . Соавтором документа выступил великий имам Аль-Азхара Ахмад Аль-Тайеб . [4]

Перед публикацией энциклики ее название подверглось критике со стороны -иезуита священника Томаса Дж. Риза , который счел его дискриминационным по отношению к женщинам, поскольку дословный перевод названия - «Все братья». Однако итальянская фраза имеет общее значение «всего человечества» и по умолчанию является всеобъемлющей. [5] Католический женский совет написал открытое письмо Папе, «выражая обеспокоенность» тем, что название создает впечатление, что энциклика адресована только мужчинам, что вызвало разочарование в Церкви, не признающей женское священство . Филлис Загано также раскритиковала название, заявив: «Слишком многое поставлено на карту. Слишком много женщин оскорбляют. Слишком много женских жизней находятся под угрозой». [6]

Подпись и публикация

[ редактировать ]
Могила Франциска Ассизского и ее алтарь, на котором была подписана энциклика.

Папа Франциск подписал Fratelli tutti 3 октября 2020 года в Ассизи , у могилы Франциска Ассизского в одноименной базилике . Отслужив мессу перед указанной могилой, [7] Франциск положил текст энциклики «на алтарь под гробницей святого Франциска и подписал его». [8] Эта подпись ознаменовала собой первое подписание папской энциклики за пределами Рима . [9] [10] Поездка Франциска в Ассизи была его первой поездкой за пределы Рима с начала пандемии COVID-19 . [11] [12] и его четвертый визит в город в качестве Папы. [2] [12] Консервативный испано-католический сайт InfoVaticana в тот же день опубликовал новостное оригинальную испанскую версию энциклики, несмотря на эмбарго . [13]

Текст энциклики был официально опубликован Ватиканом 4 октября 2020 года. [14] [15] [16] праздник Франциска Ассизского. [17] [18] Публикации энциклики в тот же день предшествовала пресс-конференция . [19] [20]

Вдохновение

[ редактировать ]

В энциклике Папа Франциск заявляет, что его встреча в феврале 2019 года в Абу-Даби с Ахмадом аль-Тайебом , Великим имамом Аль-Азхара , во время которой они подписали Документ о человеческом братстве , послужила вдохновением для создания этого документа. [17] [21] Помимо Франциска Ассизского, он также заявляет, что его вдохновляли многочисленные некатолики, в том числе Мартин Лютер Кинг , Десмонд Туту и ​​Махатма Ганди . [15] [21]

Понятие «сосед», разработанное в документе, частично вдохновлено интерпретацией Поля Рикёра , которого Папа дважды цитирует в энциклике; Папа также цитирует одного из идейных лидеров Рикёра, христианского философа -экзистенциалиста Габриэля Марселя . [22]

Редакция

[ редактировать ]

Архиепископ Виктор Мануэль Фернандес принял участие в редактировании энциклики. [23] Франциску также помогала Дикастерия по содействию целостному человеческому развитию . В составлении проекта энциклики [22]

Энциклика была первоначально написана на испанском языке . [24] [25] хотя название на итальянском . [26]

Содержание

[ редактировать ]

Энциклика призывает к большему человеческому братству и солидарности и является призывом отказаться от войн. [18] Он фокусируется на современных социальных и экономических проблемах и предлагает идеальный мир братства, в котором все страны смогут стать частью «большой человеческой семьи». [20] Объем энциклики составляет около 43 000 слов. [27] разделен на 8 глав и 287 параграфов, [15] и содержит 288 сносок. [27] [15] Большая часть энциклики содержит то, что уже сказал Папа, и ее можно рассматривать как систематическую и всеобъемлющую переработку работы, которую Франциск создал за время своего семилетнего папства. «Включив прошлые высказывания из проповедей , речей и заявлений в энциклику , один из самых высоких уровней учения в церкви, он повышает их авторитет». [27]

В энциклике утверждается, что « [р]ацизм — это вирус , который быстро мутирует и вместо того, чтобы исчезнуть, скрывается и подстерегает». Он также осуждает верующих, которые продолжают «поддерживать разновидности узкого и жестокого национализма , ксенофобии и презрения и даже жестокого обращения с теми, кто отличается». [28]

Иммиграция

[ редактировать ]

Если каждый человек обладает неотъемлемым достоинством, если все люди — мои братья и сестры и если мир действительно принадлежит каждому, то не имеет большого значения, родился ли мой сосед в моей стране или где-то еще.

- Брателли тутти , §125

Франциск поддерживает дело иммигрантов , говоря: «Таким образом, никто не может оставаться исключенным из-за своего места рождения, а тем более из-за привилегий, которыми пользуются другие, родившиеся в странах с большими возможностями. Пределы и границы индивидуальности государства не могут этому помешать». Он добавляет: «Каждая страна также принадлежит иностранцу, поскольку в товарах этой территории нельзя отказывать нуждающемуся человеку, прибывшему из других мест». [28] Он говорит, что мигранты также должны получать пользу от любви, и процитировал пастырское письмо USCCB против расизма от 2018 года, в котором говорится, что существуют некоторые права , которые «предшествуют любому обществу, потому что они вытекают из достоинства, дарованного каждому человеку, как созданного Богом ». [1]

Папа также призывает к установлению концепции «полного гражданства» и отказу от дискриминационного использования выражения «меньшинства». Папа настаивает на том, что различия между людьми — это дар и что целое — это нечто большее, чем сумма отдельных частей. Кроме того, он заявляет, что другие культуры «не являются «врагами», от которых нам нужно защищаться». [20]

Межрелигиозные отношения

[ редактировать ]
Процент христиан в мире по данным исследования Pew Research , проведенного в 2011 году . [29]

Энциклика вдохновлена ​​декларацией Абу-Даби . [28] В энциклике Папа Франциск заявляет, что декларация Абу-Даби «была не просто дипломатическим жестом, а отражением, рожденным в результате диалога и общих обязательств». [15] Фрателли тутти говорит: «Мы, верующие различных религий , знаем, что наше свидетельство о Боге приносит пользу нашему обществу» и «Мы, христиане, просим, ​​чтобы в тех странах, где мы составляем меньшинство, нам была гарантирована свобода , даже если мы сами продвигаем эту свободу для нехристиан в тех местах, где они составляют меньшинство». [28]

Франциск рассматривает межрелигиозный диалог как способ принести «дружбу, мир и гармонию», добавляя, что без «открытости Отцу всех » невозможно достичь братства. Он добавляет, что основой современного тоталитаризма является «отрицание трансцендентного достоинства человеческой личности» и что насилие «не имеет основы в религиозных убеждениях, а скорее в их уродствах». Однако, по его мнению, диалог не предполагает умаления или сокрытия своих глубочайших убеждений, а искреннее и смиренное поклонение Богу способствует святости жизни . [20]

Добрый самаритянин

[ редактировать ]

Папа Франциск размышляет над притчей о добром самаритянине , которая является богословской основой энциклики. [30] [31] Папа Франциск говорит, что эта притча является «вечно новым» призывом Иисуса «заново открыть для себя наше призвание как граждан наших стран и всего мира, строителей новых социальных связей». Он предлагает читателю задуматься о своей внутренней борьбе между собственной безопасностью и личными жертвами, требуемыми благотворительностью . Притча «говорит нам о важном и часто забытом аспекте нашей общей человечности: мы были созданы для удовлетворения, которое можно найти только в любви». Папа Франциск добавляет: «Все мы несем ответственность за раненых» и «Мы не должны ожидать всего от тех, кто нами управляет, поскольку это было бы ребячеством. У нас есть необходимое пространство для совместной ответственности при создании и внедрении новые процессы и изменения». [30] Папа также призывает людей «быть добрыми самаритянами, которые переносят боль других людей, а не разжигают еще большую ненависть и негодование». [31]

В том же разделе Папа Франциск также критикует тех, кто считает, что поклонения Богу достаточно, и которые не соответствуют тому , чего требует от них их вера . Кроме того, Фрэнсис указывает на тех, кто «манипулирует обществом и обманывает его» и «живет за счет социального обеспечения » . Он также подчеркивает важность признания Иисуса Христа в тех, кто брошен или исключен, и добавляет, что «иногда задается вопросом, почему Церкви потребовалось так много времени, чтобы однозначно осудить рабство и различные формы насилия». [20]

Вселенское братство

[ редактировать ]

Я желаю, чтобы в наше время, признавая достоинство каждой человеческой личности, мы могли способствовать возрождению всеобщего стремления к братству. Братство между всеми мужчинами и женщинами. [...] Итак, давайте мечтать как единая человеческая семья, как попутчики, разделяющие одну и ту же плоть, как дети одной и той же земли, которая является нашим общим домом, каждый из нас привносит богатство своих верований и убеждений. , каждый из нас имеет свой собственный голос, все братья и сестры.

- Брателли тутти , §8

В энциклике Франциск пишет, что чувство глобального родства исчезает, а стремление к справедливости и миру заменяется «глобальным безразличием». [20]

В Fratelli tutti Франциск утверждает, что всеобщее братство возможно, но требует «решительной приверженности разработке эффективных средств для достижения этой цели» (§ 180). Более того, он заявляет, что изоляционизм , национализм , глобальная экономика, которая «продвигает индивидуальные интересы», «потеря чувства истории », безграничное потребление, расточительство , отсутствие заботы об окружающей среде и культура одноразового использования препятствуют достижению этой цели. . [17] Среди прочего, аборты , эвтаназия , пренебрежение пожилыми людьми, дискриминация женщин и рабство включены в эту культуру одноразового использования; [32] слова «аборт» в энциклике нет, но упоминается его осуждение. [20] В энциклике Папа Франциск говорит: «Социальная дружба и всеобщее братство необходимо требуют признания ценности каждой человеческой личности всегда и везде»; Франциск предупреждает, что если человеческое достоинство людей с ограниченными возможностями , бедных людей или тех, кто не имеет доступа к образованию, будет поставлено под угрозу, тогда братство будет всего лишь «расплывчатым идеалом ». [31] Франциск заявляет, что индивидуализм «не делает нас более свободными, более равными, более братскими», и что необходима «всеобщая любовь», которая продвигает достоинство каждого человека. [1] Он также говорит, что индивидуалистическое потребительство может «быстро переродиться в всеобщую свободу», что будет «хуже любой пандемии ». [20]

«Свобода, равенство и братство»

[ редактировать ]

В энциклике Франциск использует выражение «свобода, равенство и братство», не ссылаясь явно на французский девиз . [22] [21] Он объясняет, что « [ф]ратство рождается не только из атмосферы уважения индивидуальных свобод или даже определенного административно гарантированного равенства. Братство обязательно требует чего-то большего, что, в свою очередь, усиливает свободу и равенство». [22] [33] Он добавляет, что свобода и равенство ничто без братства. Более того, Папа критикует Декларацию прав человека и гражданина и Всеобщую декларацию прав человека за абстрактность по своей сути, заявляя, что равенства нельзя достичь «абстрактным провозглашением того, что «все мужчины и женщины равны». Напротив, это результат сознательного и тщательного культивирования братства». [22]

Достоинство женщины

[ редактировать ]

В энциклике Папа Франциск стремится к тому, чтобы положение женщин во всем мире принималось во внимание; он также заявил: «Организация обществ во всем мире все еще далека от четкого отражения того, что женщины обладают таким же достоинством и одинаковыми правами, как и мужчины». [28]

Смертная казнь и пожизненное заключение

[ редактировать ]

Папа Франциск повторяет , что смертная казнь «недопустима» и что «от этой позиции нельзя отступить». [20] Он добавляет, что Католическая церковь привержена всемирной отмене смертной казни; он объясняет: «Твердый отказ от смертной казни показывает, в какой степени можно признать неотъемлемое достоинство каждого человека и признать, что у него или нее есть место в этой вселенной». [15] Он также выражает несогласие с пожизненным заключением , которое он называет «тайной смертной казнью». [34]

Международная политика

[ редактировать ]

В энциклике Папа Франциск заявляет, что то, как страны мира боролись с пандемией COVID-19, продемонстрировало провал глобального сотрудничества. [35] В энциклике он призывает к развитию среднесрочной и долгосрочной «формы глобального управления », которая будет иметь средства для оказания «эффективной помощи в интеграции мигрантов в принимающих странах, а также содействия развитию стран их проживания». происхождения посредством политики, вдохновленной солидарностью, но не увязывающей помощь с идеологическими стратегиями и практикой, чуждыми или противоречащими культурам народов, которым оказывается помощь». [15]

Франциск также призывает к реформе Организации Объединенных Наций , чтобы предотвратить ее «делигитимизацию». [15]

Фрэнсис критикует «некоторые популистские политические режимы», которые не позволяют мигрантам въезжать в свои страны любой ценой и приводят к « ксенофобскому менталитету». Он определяет хорошую политику как политику, которая пытается создать сообщества и услышать все мнения. Для Фрэнсиса политика – это не вопрос «сколько людей меня поддержали?» или «сколько за меня проголосовали?», а скорее о том, «сколько любви я вложил в свою работу?» и «какие настоящие связи я создал?» [20]

Экономика

[ редактировать ]

Франциск предостерегает от эгоизма в экономике и от финансовых спекуляций , которые «продолжают сеять хаос». Для Папы пандемия Covid-19 показала, что «не все можно решить с помощью рыночной свободы » и что человеческое достоинство необходимо вернуть «в центр». [20] Папа считает, что хорошая экономическая политика – это та, которая создает рабочие места, а не та, которая их уничтожает. [36] Он осуждает «догму» неолиберализма о том, что рынок сам по себе может решить любую проблему , догму, которая неоднократно «прибегает к магическим теориям « перетекания » или « струйки » » для решения любой социальной проблемы. [36] [37]

Частная собственность

[ редактировать ]

Fratelli tutti признает право на собственность , но заявляет, что это право «может считаться лишь вторичным естественным правом » по сравнению с человеческим достоинством . Франциск пытается переориентировать право на собственность как ответственность за заботу обо всей планете: «Все это раскрывает позитивный смысл права на собственность: я забочусь и культивирую то, чем владею, таким образом, что это может способствовать всеобщему благу ». [28] Он также призывает, чтобы «право на частную собственность» сопровождалось «первоначальным принципом» «подчинения всей частной собственности универсальному назначению земных благ и, следовательно, права всех на их использование». [20]

На деньги, потраченные на оружие и другие военные расходы, давайте создадим глобальный фонд, который сможет, наконец, положить конец голоду и способствовать развитию самых бедных стран, чтобы их граждане не прибегали к насильственным или иллюзорным решениям или были вынуждены покинуть свои страны в поисках более достойной жизни.

- Брателли тутти , §262

Франциск говорит, что войны больше нельзя считать оправданными, поскольку риски войны превышают любые предполагаемые выгоды. [20] Он считает, что «в настоящее время очень трудно ссылаться на рациональные критерии, выработанные в предыдущие века, чтобы говорить о возможности « справедливой войны » »; [15] [20] Франциск добавляет, что Августин Гиппопотам , «который выработал концепцию «справедливой войны», которую мы больше не поддерживаем в наши дни, также сказал, что «еще более высокая слава — остановить войну словом, чем убивать людей с помощью оружия». меч и обеспечивать или поддерживать мир путем мира, а не войны » . [15] Франциск говорит о праве на защиту посредством военной силы как о «потенциальном праве». [21] Война , ядерное оружие и терроризм осуждаются как ошибочные заменители диалога и как средства, в первую очередь, для продвижения национальных программ . [28]

Заключительные молитвы

[ редактировать ]

Завершается энциклика двумя молитвами : одной к Творцу , обращающейся к Богу как Отцу , и экуменической христианской молитвой, обращающейся к Богу как к Святой Троице . [15]

Политики

[ редактировать ]

Светлана Тихановская , белорусский политик, изгнанный после президентских выборов 2020 года , ответила на энциклику письмом « Братское общество: видение новой Беларуси» . В письме Тихановская отметила, что «новое политическое сообщество» зародилось в Беларуси из «стремления к единству и солидарности» как реакция на лишение граждан избирательных прав в течение постсоветских десятилетий авторитарного президентства . Размышляя о выборах, она сослалась на центральную в энциклике притчу о добром самаритянине, сравнивающую белорусский народ с ограбленным и раненым путником. Она похвалила мирян и священнослужителей белорусских церквей, которые ответили «молитвой, милосердием и возвысили свой голос против насилия и беззакония». В своем заключении Тихановская призвала Папу дать указания мирным протестующим, сталкивающимся с постоянным насилием со стороны правительства. [38]

Журналисты

[ редактировать ]

Наш воскресный посетитель описывает энциклику как «папский призыв заботиться о наших собратьях», точно так же, как предыдущая энциклика Laudato si' является «папским призывом заботиться о нашем общем доме ». [17]

Джон Л. Аллен-младший из Crux сравнивает Fratelli tutti с Пия XI 1931 года энцикликой Quadragesimo anno , основываясь на сходстве, которое он видит между политическим и экономическим контекстом, в котором были выпущены обе энциклики, и решениями, которые они предоставили. [39]

По словам Эдуардо Кампоса Лимы из Crux , многие бразильцы были удивлены и обрадованы использованием Папой Франциском цитаты из песни Samba da Benção Винисиуса де Мораеша в энциклике. [40]

Католическая церковь

[ редактировать ]

Руководитель Школы духовности Института иезуитов в Южной Африке, католическая мирянка доктор Аннемари Полин-Кэмпбелл, [41] [42] критикует содержание энциклики, ее название, которое, по ее мнению, мешает женщине чувствовать себя включенной (хотя, по ее словам, « Фрателли» предназначено для общения с братьями и сестрами или братьями и сестрами»), а также частое использование слова « братство», которое, по ее словам, «несет в себе ярко выраженный мужской подтекст». Она заявила, что энциклика затрагивает многие социальные вопросы, но не затрагивает проблемы, которые особенно волнуют женщин, такие как «гендерное насилие», и сказала, что католическая церковь «не предоставляет женщинам такое же достоинство и те же права, что и мужчинам». Тем не менее, она сказала, что, несмотря на ее «критику «Фрателли Тутти» по отношению к женщинам, ее стоит прочитать, поскольку она дает представление о многих областях, в которых мы боремся в современном обществе». [43]

о. Джеймс Дж. Мартин SJ хвалит энциклику, поскольку он говорит, что энциклика «ратифицирует изменение в церковном учении », поскольку она объявляет смертную казнь «недопустимой» и заявляет, что католики должны работать над ее отменой. [44]

Томас Петри, декан Папского факультета Непорочного Зачатия , считает, что изменение в 2018 году Катехизиса и Fratelli tutti , которые оба объявляют смертную казнь «недопустимой», означает, что смертная казнь сама по себе допустима, поскольку Папа не квалифицировал смертную казнь как «внутренне злой». Петри считает, что если бы Папа отрицал допустимость смертной казни как таковой, это представляло бы собой «разрыв» с предыдущими учениями Католической церкви. [45]

Епископ Хосе Орасио Гомес , президент Конференции католических епископов США , говорит, что энциклика предлагает задачу «преодолеть индивидуализм в нашей культуре и с любовью служить нашим соседям». Симона Кэмпбелл говорит, что послание энциклики таково: «Мы должны выйти за рамки постоянных разногласий и объединиться, чтобы построить мир, достойный всех детей Божьих». [46]

1 декабря 2020 года Дикастерия по содействию комплексному человеческому развитию (DPIHD) при помощи Дикастерии по коммуникации опубликовала на сайте DPIHD раздел, посвященный энциклике. [47]

Другие религии

[ редактировать ]

Великий имам Аль-Азхара Ахмад ат-Тайеб говорит, что энциклика «является продолжением Документа о человеческом братстве и раскрывает глобальную реальность, в которой уязвимые и маргинализированные люди расплачиваются за нестабильные позиции и решения. обращен к людям доброй воли, чья совесть жива и возвращает человеческому сознанию». [48] [49] [50]

Через свой информационный орган El Oriente Великая Ложа Испании [ es ] хвалит энциклику, говоря, что она показывает, «насколько далека нынешняя Католическая Церковь от своего прежнего положения . В «Fratelli Tutti» Папа поддерживает Вселенское Братство, великое принцип современного масонства ». Ложа замкнутому также высоко оценивает тот факт, что Фрэнсис обращается к «дезинтегрирующей роли цифрового мира, чья деятельность благоприятствует кругу людей, которые думают одинаково, и способствует распространению фейковых новостей , которые поощряют предрассудки и ненависть». [51] [52] [53]

Организация «Великий Восток Италии» написала в своем официальном журнале «Эрасмо» хвалебную энциклику, заявив, что «идея всеобщего братства как связи, объединяющей всех людей, независимо от их веры, идеологии, цвета кожи, кожи, социального происхождения, языка, культуры и нация», выраженные в Fratelli tutti, были основой масонства ». «близки к идеалам, которые с самого начала [54] [55]

Наследие

[ редактировать ]

Папа Франциск принял участие в виртуальном праздновании Международного дня человеческого братства 4 февраля 2021 года вместе с Великим имамом Аль-Азхара Ахмадом аль-Тайебом , [56] новый праздник, основанный 21 декабря 2020 года Организацией Объединенных Наций и, возможно, возникший под влиянием Fratelli tutti . [4] [57]

20 мая 2021 года Fratelli Tutti была создана Политическая школа . Эта школа представляет собой онлайн-школу политической мысли со штаб-квартирой во дворце Сан-Калисто в Ватикане. Школой управляет Хуан Игнасио Макейра , и она будет проводить онлайн-курсы , каждый из которых продлится от 12 до 18 месяцев. Молодые люди со всего мира могут бесплатно поступить в школу, но зачисление осуществляется на основе отбора. [58]

21 октября 2021 года был создан фонд Fratelli tutti. Целью фонда является содействие справедливости, солидарности и общему благу. [59]

В июле 2022 года Тайвань организовал художественную выставку под названием «Дружелюбный Тайвань встречает Fratelli tutti», чтобы отметить 80-летие дипломатических отношений между Тайванем и Святым Престолом . [60] [61]

  1. ^ Jump up to: а б с «Fratelli tutti: Папа Франциск призывает к единству в новой энциклике» . Католическое информационное агентство . 4 октября 2020 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кубацкий, Мари-Люсиль (5 сентября 2020 г.). «В Ассизи скоро будет подписана новая энциклика о братстве» . Ла Ви (на французском языке). ISSN   0151-2323 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
  3. ^ «День братства, день покаяния и молитвы (14 мая 2020 г.) | Франциск» . w2.vatican.va . Проверено 4 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Папа примет участие в первом Международном дне человеческого братства» . Новости Ватикана . 1 февраля 2021 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
  5. ^ Уинфилд, Николь (17 сентября 2020 г.). «Что в названии? В Ватикане идут дебаты об инклюзивности» . Крукс . Проверено 5 октября 2020 г.
  6. ^ Вондрачек, Кристофер (2 октября 2020 г.). «Последняя энциклика Папы Римского вызвала гнев католических феминисток» . Вашингтон Таймс . Проверено 8 октября 2020 г.
  7. ^ Рейс, Бернадетт Мэри (3 октября 2020 г.). «Папа подписывает новую энциклику «Fratelli tutti» на могиле святого Франциска в Ассизи» . Новости Ватикана . Проверено 4 октября 2020 г.
  8. ^ Вуден, Синди (3 октября 2020 г.). «Папа подписывает новую энциклику в Ассизи» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  9. ^ Аллен-младший, Джон Л. (3 октября 2020 г.). «Поскольку Папа по имени Франциск направляется в Ассизи, многое зависит от новой энциклики» . Крукс . Проверено 4 октября 2020 г.
  10. ^ I. Медиа (4 октября 2020 г.). «Папа Франциск подписывает энциклику «Fratelli tutti» в Ассизи» . Алетейя (на французском языке) . Проверено 5 октября 2020 г.
  11. ^ «Папа в Ассизи в октябре, его первая поездка с февраля» . Проблемы (на французском языке). Рейтер. 5 сентября 2020 г. ISSN   0751-4417 . Проверено 5 сентября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Аллен, Элиз Энн (3 октября 2020 г.). «Во время первой поездки после COVID Папа посещает Ассизи, чтобы подписать новую энциклику» . Крукс . Проверено 5 октября 2020 г.
  13. ^ «Ватикан: случай с веб-сайтом, который предвосхищает энциклику Папы, нарушив эмбарго» . Иль Мессаггеро (на итальянском языке). 3 октября 2020 г. Проверено 4 октября 2020 г.
  14. ^ «4 октября 2020 года» . Деятельность Святейшего Отца Папы Франциска . Библиотека Эдитрис Ватикана . Проверено 4 октября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Алтиери, Кристофер (4 октября 2020 г.). «Папа Франциск публикует энциклику Fratelli Tutti» . Католический вестник . Проверено 4 октября 2020 г.
  16. ^ «В энциклике «Fratelli tutti» Папа Франциск внимательно рассматривает глобализацию» . Ле Монд (на французском языке). 4 октября 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Кроу, Гретхен Р. (4 октября 2020 г.). «В своей новой энциклике Папа Франциск призывает всех людей доброй воли пересмотреть вопрос: «Кто мой брат?» " . Наш воскресный гость . Проверено 4 октября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Папа говорит, что пандемия выявила провал рыночного капитализма» . Новости CBS . 5 октября 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
  19. ^ Рейс, Бернадетт Мэри (4 октября 2020 г.). «Основные моменты презентации «Fratelli tutti» » . Новости Ватикана . Проверено 4 октября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пентин, Эдвард (4 октября 2020 г.). «Новая энциклика Папы «Fratelli Tutti» излагает видение лучшего мира» . Национальный католический реестр . Проверено 6 октября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Все братья (3 октября 2020 г.) | Франциск» . www.vatican.va . Проверено 4 октября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Изоар, Антуан-Мари (4 октября 2020 г.). «Fratelli tutti: энциклика с множеством ссылок на французском языке» . Христианская семья (на французском языке) . Проверено 5 октября 2020 г.
  23. ^ Сан-Мартин, Инес (5 октября 2020 г.). «Папа Франциск не предлагает «велферизм», — говорит близкий папский советник» . Крукс . Проверено 7 октября 2020 г.
  24. ^ «Визит Святейшего Отца Франциска в Ассизи: Святая Месса и подписание новой энциклики «Все братья» о братстве и социальной дружбе» . Ватикан.ва . Проверено 4 октября 2020 г.
  25. ^ «Визит Святейшего Отца Франциска в Ассизи по случаю подписания энциклики «Fratelli tutti» о братстве и социальной дружбе» . press.vatican.va . Проверено 20 июля 2021 г.
  26. ^ «Папа Франциск подписывает новую энциклику «Fratelli tutti» в Ассизи» . Католическое информационное агентство . 3 октября 2020 г. Проверено 7 октября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Риз, Томас (4 октября 2020 г.). «Пять вещей, на которые стоит обратить внимание в новой энциклике Папы Франциска «Fratelli Tutti» » . Служба религиозных новостей . Проверено 6 октября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джанграве, Клэр (4 октября 2020 г.). «Новая энциклика Папы Франциска Fratelli Tutti содержит знакомую критику расизма и границ» . Служба религиозных новостей . Проверено 4 октября 2020 г.
  29. ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью.
  30. ^ Jump up to: а б Бриско, Патрик (4 октября 2020 г.). «Богословское сердце «Фрателли Тутти» и где найти надежду» . Алетейя . Проверено 5 октября 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Бриско, Патрик (4 октября 2020 г.). «10 вещей, которые нужно знать о последней энциклике Папы» . Алетейя . Проверено 5 октября 2020 г.
  32. ^ « 'Fratelli tutti': Папа Франциск призывает к единству в новой энциклике» . Католическое информационное агентство . 4 октября 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
  33. ^ Хоран, Дэниел П. (4 октября 2020 г.). «Отношения ведут нас к миру: три ключевые францисканские темы в «Фрателли Тутти» » . Национальный католический репортер . Проверено 5 октября 2020 г.
  34. ^ Голдросен, Николас (19 ноября 2020 г.). «Жизнь без права досрочного освобождения – это «тайная смертная казнь». Это также противоречит католическому учению» . Америка . Проверено 26 августа 2022 г.
  35. ^ Горовиц, Джейсон (4 октября 2020 г.). «Папа критикует отсутствие единства в мировой реакции на коронавирус» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 октября 2020 г. Пока я писал это письмо, неожиданно разразилась пандемия Covid-19, обнажив наши ложные гарантии. Помимо различных способов, которыми разные страны отреагировали на кризис, стала совершенно очевидной их неспособность работать вместе.
  36. ^ Jump up to: а б Поджоли, Сильвия (4 октября 2020 г.). «Папа Франциск сожалеет о неудачах рыночного капитализма в проекте мира после COVID» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 октября 2020 г.
  37. ^ Торбек, Кэтрин (5 октября 2020 г.). «Папа Франциск говорит, что политика стимулирования экономики не работает в условиях пандемии» . Новости АВС . Проверено 6 октября 2020 г.
  38. ^ Тихановская Светлана (4 декабря 2020 г.). «Письмо Светланы Тихановской Святейшему Отцу Франциску – Царква і палітычны крызіс в Беларусі» . Церковь и политический кризис в Беларуси . Группа христианского видения Координационного совета . Проверено 30 июля 2021 г.
  39. ^ Аллен-младший, Джон Л. (4 октября 2020 г.). «Как и столетие назад, папская энциклика пытается пролить свет на темные времена» . Крукс . Проверено 5 октября 2020 г.
  40. ^ Кампос Лима, Эдуардо (8 октября 2020 г.). «Бразильцы заинтригованы использованием в папской энциклике песен, основанных на афро-бразильской религии» . Крукс . Проверено 8 октября 2020 г.
  41. ^ «Наша команда» . Иезуитский институт Южной Африки . 16 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. . Проверено 5 октября 2020 г.
  42. ^ «Аннемари Полен-Кэмпбелл» . Католические женщины проповедуют . Проверено 5 октября 2020 г.
  43. ^ Полин-Кэмпбелл, Аннемари (4 октября 2020 г.). « Fratelli Tutti» – энциклика любви, которая не попадает в лодку женщин» . прожектор.Африка . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  44. ^ Мартин, Джеймс (4 октября 2020 г.). «Папа Франциск закрывает дверь в отношении смертной казни в «Фрателли Тутти» » . Журнал Америки . Проверено 6 октября 2020 г.
  45. ^ Хадро, Мэтт (6 октября 2020 г.). «Изменяет ли «Fratelli tutti» учение Церкви о смертной казни?» . Католическое информационное агентство . Проверено 6 октября 2020 г.
  46. ^ Лайонс, Джек (12 октября 2020 г.). «Папа обратился к миру с «простым, но резким» посланием в энциклике» . Крукс . Проверено 12 октября 2020 г.
  47. ^ «Ватикан запускает сайт, посвященный энциклике «Fratelli tutti»» . Новости Ватикана . 1 декабря 2020 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
  48. ^ Абу Заид, Мохаммед (6 октября 2020 г.). «Великий имам Аль-Азхара приветствует энциклику Папы Франциска «Фрателли Тутти»» . Арабские новости Японии . Проверено 12 октября 2020 г.
  49. ^ «Великий Имам: «Папа Франциск возвращает человечеству его сознание» » . Новости Ватикана . 5 октября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  50. ^ «Шейх Аль-Азхара: Послание Папы восстанавливает осознанность человечества » . Голос Ливана (на арабском языке). 4 октября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  51. ^ «Великая Ложа Испании гордится тем, что Папа Франциск поддерживает «всеобщее братство», великий основополагающий принцип масонства» . Трибуна Страны Басков (на испанском языке). 5 октября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
  52. ^ «Великая Ложа Испании считает, что Франсиско придерживается концепции братства масонства» . InfoCatolic (на испанском языке). 5 октября 2020 г. Проверено 7 октября 2020 г.
  53. ^ «Папа поддерживает Вселенское Братство, великий принцип масонства» . Восток – Великая Ложа Испании . Проверено 7 октября 2020 г.
  54. ^ «Великий Восток Италии доволен «аналогиями» Папы Франциска» . Католик (на немецком языке). 26 октября 2020 г. Проверено 26 октября 2020 г.
  55. ^ «Масонские ценности» (PDF) . Эразм (9): 4–5. Октябрь 2020 г. – через Grande Oriente d'Italia – Официальный сайт. В своей последней энциклике «Fratelli tutti», опубликованной 3 октября, Папа Франциск совершенно по-новому выразил apris verbis идею всеобщего братства как связи, объединяющей всех людей, помимо их веры, идеологии, цвета кожи. , социальное происхождение, язык, культура и нация. Эта мысль близка идеалам, которые составляли основу масонства с момента его зарождения. На протяжении более 300 лет принцип Братства был неизгладимо записан в масонском триноме, помещенном на Востоке в храмах вместе с храмами Свободы и Равенства. И реализация всемирного Братства была великой миссией и великой мечтой масонства с самого его зарождения. И некоторые философы, журналисты и даже некоторые высокопоставленные прелаты Церкви Святого Рима подчеркивали это в своих комментариях, высказываясь без оговорок относительно послания, исходившего из Бергольянской энциклики.
  56. ^ «Папа Франциск и Великий Имам Аль-Тайеб отмечают первый в истории Международный день человеческого братства» . Журнал Америки . 4 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  57. ^ «ООН объявляет 4 февраля «Международным днем ​​человеческого братства» » . Новости Ватикана . 24 декабря 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  58. ^ «Папа открывает виртуальную школу «Фрателли Тутти», говоря, что священники не должны благословлять оружие» . Крукс . 21 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  59. ^ « В Ватикане открылся фонд «Fratelli tutti» . Новости Ватикана . 21 октября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
  60. ^ «Ватикан. Открывается выставка «Дружелюбный Тайвань встречает Fratelli tutti » . www.avvenire.it (на итальянском языке). 2 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
  61. ^ «Ватикан: открывается выставка «Дружелюбный Тайвань встречает Фрателли Тутти» | AgenSIR» . SIR - Служба религиозной информации (на итальянском языке). 2 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3da4f555eb04d01c0c87b7a1a5d64f14__1720306080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/14/3da4f555eb04d01c0c87b7a1a5d64f14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fratelli tutti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)