Jump to content

Третье Чрезвычайное общее собрание Архиерейского Синода

Третье Чрезвычайное общее собрание Архиерейского Синода
Дата 5–19 октября 2014 г.
Вызванный Папа Франциск
Президент Папа Франциск
посещаемость 253
Темы Пастырские проблемы семьи в контексте евангелизации
Документы и заявления
Послание III Чрезвычайного общего собрания Архиерейского Синода
Хронологический список Вселенских соборов

Третья внеочередная Генеральная ассамблея Синода Епископов , первая из двух синодов, обычно называемых Синодом по вопросам семьи , состоялась в Ватикане 5–19 октября 2014 года по теме «Пастырские проблемы семьи в контексте Евангелизация. [ 1 ] [ 2 ] Синод представлял собой собрание 253 епископов и других участников в рамках подготовки к более крупному синоду на ту же тему в октябре 2015 года . [ 3 ] [ 4 ] Участники обсудили проблемы, с которыми сегодня сталкивается семья, в том числе последствия войны, иммиграции, домашнего насилия, сексуальной ориентации, полигамии, межрелигиозных браков, сожительства, распада браков, а также разводов и повторных браков. [ 5 ] В частности, синод ознаменовался дебатами по поводу пастырского окормления католиков, живущих в «нерегулярных союзах», в том числе вступивших в гражданский повторный брак после развода (в частности, их желания принять Евхаристию ), [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] неженатые, совместно проживающие пары, [ 2 ] [ 7 ] и особенно геи-католики. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Синод также был отмечен новой известностью африканских епископов. [ 11 ]

Синод был созван 8 октября 2013 года. [ 12 ] Папой Франциском , который заявил, что желает «продолжить размышления и путешествие всей Церкви с участием лидеров Епископата со всех уголков мира». [ 2 ] Синод должен был стать первым из «двух этапов, образующих единое органическое единство» с Четырнадцатым Очередным Генеральным собранием Архиерейского Синода . [ 12 ]

Позже в том же месяце архиепископ Лоренцо Бальдиссери генеральный секретарь Синода епископов прислал анкету. [ 13 ] [ 14 ] на епископские конференции по всему миру с просьбой распространить его «немедленно как можно шире среди деканатов и приходов, чтобы можно было получить информацию из местных источников». [ 15 ] Документ, включающий 39 вопросов по 9 тематическим областям, затрагивающим такие темы, как контрацепция, однополые союзы, сожительство не состоящих в браке пар, а также брак и развод, ознаменовал собой «первый раз, когда центральная иерархия церкви запросила такой вклад от простых людей». корни католики». [ 15 ]

Ответы были получены от синодов Восточно-Католических Церквей sui iuris , епископских конференций, отделений Римской курии и Союза Генеральных Настоятелей. [ 12 ] Более 90% епископских конференций по всему миру прислали ответы. [ 16 ] Кроме того, более 800 других организаций, [ 16 ] включая приходы, движения, группы, церковные ассоциации, семьи, а также католические и некатолические академические учреждения, также прислали ответы, которые были отнесены к категории наблюдений. [ 12 ] Эти ответы легли в основу подготовительного документа, известного как Instrumentum Laboris . [ 12 ] Синод был «несколько ошеломлен» десятками тысяч страниц, полученных в ответ. [ 17 ]

Архиепископ Бруно Форте , выбранный Папой Франциском в качестве специального секретаря синода, заявил перед синодом, что «доктрина церкви не подлежит обсуждению, но члены синода будут призваны найти способы улучшить «пастырское применение» синода». церковные учения, способы их объяснения и помощи католикам жить по ним». [ 16 ]

Участники

[ редактировать ]

В синоде присутствовало 253 участника, в том числе 114 председателей епископских конференций, 13 глав Восточно-Католических Церквей sui iuris , 25 глав дикастерий Римской курии, девять членов Ордена Совета Секретариата , Генеральный секретарь синод, заместитель секретаря, трое религиозных мужчин , избранных Союзом генеральных настоятелей, 26 членов, назначенных Папой Франциском, восемь братских делегатов, 38 аудиторы, в том числе 13 семейных пар, и 16 экспертов. [ 3 ] [ 18 ] Был 181 член с правом голоса. [ 19 ]

Помимо Папы Франциска, который был председателем синода, присутствовало еще 15 участников. Кардинал Лоренцо Бальдиссери занимал пост генерального секретаря, кардинал Петер Эрдё был генеральным представителем по связям, а Форте был специальным секретарем. Президентами-делегатами были кардиналы Андре Винт-Труа , Луис Антонио Г. Тагле и Раймундо Дамасцено Ассис . Председателем Комиссии по Посланию был кардинал Джанфранко Равази архиепископ Виктор Мануэль Фернандес , а вице-президентом - .

В мероприятии приняли участие и получили возможность выступить супружеские пары из Африки, Америки, Азии, Европы и Океании, а также восемь братских делегатов из других христианских конфессий, в том числе лютеранский епископ Нданганени Фасвана из Южной Африки. [ 20 ] Англиканский епископ Пол Батлер Дарема ( Англиканская церковь ), [ 20 ] Митрополит Русской Православной Церкви Иларион , а также представители Баптистской и других церквей.

Американский журналист Джон Л. Аллен-младший охарактеризовал синод как «разделенный» с «энергичными дебатами». [ 21 ] между «лагерем умеренных и прогрессивных», который настаивал на более гостеприимном языке, и «консерваторами, обеспокоенными размытием церковного учения». [ 22 ] По словам Аллена, дебаты «были чрезвычайно острыми и временами принимали неприятный оттенок». [ 23 ] Каждому епископу было предоставлено четыре минуты для выступления, но ему было разрешено представить более длинные документы в поддержку своей позиции. [ 24 ] Вначале Папа Франциск попросил отцов синода говорить открыто, даже если у них есть мнение, которое, как они опасаются, может противоречить мнению понтифика. [ 25 ]

Папа Франциск сказал, что «взгляд средств массовой информации часто был чем-то похож на спортивные или политические хроники: часто говорили о двух командах, за и против, консерваторах и прогрессистах». [ 26 ] Он добавил, что «не было столкновения между фракциями, как в парламенте, где это законно, а [вместо этого] дискуссия между епископами». [ 26 ]

Закон постепенности

[ редактировать ]

Многие из отцов Синода говорили о законе постепенности , концепции, которая на одном уровне отмечает, что существуют градации добродетелей и пороков и что жизненные ситуации не обязательно должны быть ни полностью хорошими, ни полностью плохими. [ 27 ] Папа Иоанн Павел II в апостольском наставлении, написанном после предыдущего Синода о семье в 1980 году, сказал: «То, что известно как «закон постепенности» или поэтапного продвижения, нельзя отождествлять с «постепенностью закона». , как если бы в Божьем законе были разные степени или формы предписаний для разных людей и ситуаций». [ 28 ]

Рон и Мэвис Пирола

[ редактировать ]

Одной из пар мирян, выступивших с речью, были австралийцы Рон и Мавис Пирола, которые обратились к синоду по поводу современной семейной жизни, заявив, что именно их желание заниматься сексом друг с другом сблизило их и удержало вместе, несмотря на проблемы. [ 29 ] [ 30 ] Они говорили, что именно сексуальная близость отличает брак от других христоцентричных отношений и что «брак есть сексуальное таинство с его наиболее полным выражением в половом акте». [ 31 ]

Выступая позже перед прессой, кардинал Винсент Николс сказал, что Пирола были «весьма откровенны», застигнув епископов врасплох и побудив другие пары последовать их примеру. Он добавил: «Честно говоря, мы, епископы, чаще всего не об этом говорим». [ 32 ] Николс также сказал, что они помогли синоду признать зачастую центральную важность секса для благополучия брака. [ 29 ] [ 32 ] [ 33 ]

Пара сказала, что Церковь, как и семьи, «сталкивается с трудностями, связанными с отстаиванием истины, одновременно выражая сострадание и милосердие». [ 31 ] В качестве примера они привели гомосексуальность, упомянув друзей, которые «полностью верили в учение Церкви», но приняли просьбу своего сына-гея привести своего партнера в дом семьи на Рождество просто потому, что он все еще был их сыном. [ 31 ] Другие примеры включают разведенную женщину и ее детей в их приходе, а также пожилую мать сына с синдромом Дауна.

Они добавили, что, хотя они и обращались к Церкви за советом, церковные документы «казались пришедшими с другой планеты, с трудным языком и не очень имеющими отношение к нашему собственному опыту». [ 31 ]

Братские делегаты

[ редактировать ]
Митрополит Иларион

Восемь братских делегатов из других христианских конфессий также были приглашены принять участие и выступить на синоде. Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, попал в заголовки газет, когда нанес «необоснованный удар по Украинской Греко-Католической Церкви». [ 34 ] Иларион был расстроен тем, что небольшая церковь «жаловалась на российскую внешнюю политику и поддержку российского вторжения на Украину, озвученную лидерами русской православной церкви». [ 21 ] После выступления кардинал Тимоти Долан отстранил архиепископа Святослава Шевчука , главу Украинской греко-католической церкви , и записал на пленку отрывок из своей радиопередачи, в котором критиковались высказывания. [ 21 ]

Англиканский епископ Батлер сообщил синоду, что, «как и вы», Англиканская община «бьется над тем, как лучше реагировать» на изменение семейной динамики во всем мире. [ 35 ] Дав понять, что он считает брак пожизненным обязательством между мужчиной и женщиной, он добавил, что «мы должны служить сожительствующим, неполным и однополым семьям». [ 35 ]

Промежуточный дискуссионный документ

[ редактировать ]

По прошествии первой недели представил relatio post disceptationem представитель синода кардинал Петер Эрдё («отчет после дебатов») . [ 36 ] Этот промежуточный отчет должен был обобщить более 265 выступлений и письменных позиционных документов, представленных участниками до этого момента, и послужить основой для детального обсуждения в небольших языковых группах с целью подготовки окончательного текста для последующего голосования. . [ 24 ] Его разработал комитет из 16 чиновников. [ 24 ] включая шесть папских назначенцев, [ 36 ] и проверен Папой Франциском перед выпуском. [ 37 ]

Многие отцы синода были недовольны этим отчетом. [ 38 ] Некоторые просили синод уделять больше внимания положительным примерам христианских семей, чаще ссылаться на Евангелие семьи, а также изменить язык и подход к проблемам разведенных и повторно вступивших в брак, а также гомосексуалистов. [ 38 ]

«Ведущим автором» промежуточного отчета был не Эрде, а Форте, которого называют «одним из наиболее известных богословских умов в итальянской иерархии». [ 36 ] и «известен тем, что расширяет пастырские рамки в обращении с людьми, состоящими в «нерегулярных» союзах, оставаясь при этом верными католическому учению». [ 24 ] Его критиковали за попытку «подтолкнуть синод вперед», включив «потрясающе позитивные формулировки» в адрес членов таких союзов вместо простого подведения итогов дискуссий первой недели. [ 39 ] Считается, что «консервативная реакция» [ 39 ] к этому тексту привели к «переработанным [и] значительно более осторожным условиям» в итоговом документе. [ 22 ]

Помимо прочего, документ вызвал споры, поскольку упоминание о законе постепенности было воспринято как использованное в том смысле, который был отвергнут Папой Иоанном Павлом II в 1981 году и Папским советом по делам семьи в 1997 году. [ 40 ] По словам кардинала Дональда Вуэрла , в промежуточном отчете эта концепция использовалась «среди прочего, чтобы указать на положительную ценность «нерегулярных» отношений, таких как сожительство». [ 41 ] Вюрль добавила, что против этого обычно возражали в небольших дискуссионных группах, известных как circuliminores , и что это полностью исчезло из окончательного отчета из-за отсутствия поддержки. [ 41 ]

Геи-католики

[ редактировать ]

В промежуточном отчете задается вопрос, способна ли Церковь гарантировать католикам-геям «место общения в наших общинах» и «принятие и оценку их сексуальной ориентации, не ставя под угрозу католическое учение о семье и браке». [ 42 ] Особый интерес в промежуточном отчете вызвало также заявление о том, что геи обладают «дарами и качествами, которые они могут предложить христианскому сообществу». [ 43 ]

Он добавил, что Церковь должна признать ценность однополых отношений: «Не отрицая моральных проблем, связанных с гомосексуальными союзами, следует отметить, что существуют случаи, когда взаимная помощь, вплоть до жертвоприношения, представляет собой ценную поддержку в жизнь партнеров». [ 42 ] Вюрль утверждал, что это «не столько изменение в учении Церкви, сколько гораздо более привлекательный и гостеприимный способ его изложения». [ 44 ]

После того, как он был опубликован и получил широкое внимание в прессе, заголовок в английском переводе был изменен с «приветствуя гомосексуалистов» на «обеспечение гомосексуалистов». [ 9 ] Итальянский оригинальный и официальный текст остался прежним: «Accogliere le persone omosessuali». [ 45 ] Противники более гостеприимных формулировок «всегда предваряли все, что они говорили о геях и лесбиянках, оговаривая, что они обладают таким же человеческим достоинством, как и все остальные, что их права человека должны быть защищены и что они не должны подвергаться дискриминации или оскорблениям». ." [ 39 ]

Представитель Ватикана смог вспомнить только одну речь за первую неделю, посвященную пастырской заботе о католиках-геях. [ 24 ] Важность, придаваемая этому вопросу в промежуточном отчете, побудила журналиста заметить, что письменные материалы, которые были в распоряжении составителей промежуточного отчета, возможно, включали его. [ 24 ] Кардинал Винсент Николс утверждал, что «не было никаких предположений» о том, что Церковь собирается дать одобрение однополым бракам или изменить свое учение о сексуальной морали. [ 5 ]

Разведенные и вступившие в повторный брак католики

[ редактировать ]

Синод рассматривал вопрос о том, могут ли католики, разведшиеся и вступившие в повторный брак, принимать Святое Причастие без предварительного заявления о недействительности . [ 4 ] Из 10 небольших групп епископов внутри синода двое явно выступили против этой идеи, одна прямо поддержала ее, две другие поддержали ее с оговорками, а остальные группы не упомянули ее в своих отчетах. [ 4 ] Вопрос о допуске к Евхаристии разведенным и вступившим в повторный брак католикам обсуждался «с большой страстью», «привлекал внимание многочисленных выступавших на Синоде» и «требовал много энергии». [ 46 ] В конце концов, в пункте 52 итогового отчета, получившего простое большинство, но менее двух третей голосов, говорится, что этот вопрос «необходимо тщательно изучить». [ 22 ]

За несколько месяцев до синода в прессу просочилась речь кардинала Вальтера Каспера , в которой он предположил, что «после периода покаяния» католики, разведенные и вступившие в повторный брак, могут быть допущены к таинствам примирения, а затем к причастию. . [ 47 ] Кардинал Джордж Пелл предсказал, что синод «не уступит светской повестке дня», имея в виду вопрос о Святом Причастии для тех, кто находится в нерегулярном браке. Пелл сказал, что лишь немногие из отцов синода поддержали его и что на карту поставлены более широкие вопросы, такие как признание гражданских и гомосексуальных союзов. [ 48 ]

Кардинал Рэймонд Берк заявил, что церковные пасторы могут помочь людям, живущим в канонически нерегулярных союзах, вести целомудренную жизнь, так называемую «жить как брат и сестра», если оставаться вместе важно ради детей или по другим серьезным причинам. [ 49 ] Берк объяснил, что сложность дел о недействительности дел, рассматриваемых трибуналами, прямо пропорциональна сложности отношений, которые им поручено рассматривать. Он отметил, что Папа Франциск уже назначил комиссию по пересмотру трибунала по делам о недействительности.

Реакция на отчет

[ редактировать ]

Из епископов, присутствовавших на синоде, 41 публично выразил обеспокоенность, отметив отсутствие слов «грех» и «евангелие семьи», а также наличие различных предложений, которые могут быть неправильно истолкованы. [ 50 ] Гондецкий, выступая по-польски на Ватиканском радио, сказал, что многие из отцов Синода считали текст «сильно идеологизированным, потому что в нем рассматривалась скорее социологическая, чем богословская сторона», но прежде всего потому, что «некоторые из его тезисов, казалось, опустошали магистратуру». Церкви». [ 51 ]

утверждения промежуточного отчета о гомосексуализме были охарактеризованы защитниками прав геев как «сейсмический сдвиг тона в сторону принятия геев» По сообщению Associated Press, . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Преподобный Джеймс Мартин заявил в Америке, что использованная формулировка «представляет собой революционное изменение в том, как церковь обращается с ЛГБТ- сообществом», указав на отсутствие в документе таких фраз, как «внутренне неупорядоченный». [ 43 ] Изменение отношения к гомосексуализму, о котором свидетельствует промежуточный отчет, приветствовалось гей-группами, такими как DignityUSA , которые заявили, что используемый «позитивный язык» «является более утвердительным и дает многим людям надежду». [ 43 ]

По сообщению Associated Press, «консерваторы были возмущены» «замечательным тоном принятия геев» в докладе. [ 9 ] Кардинал Станислав Гондецкий назвал промежуточный отчет «неприемлемым» и отклонением от церковного учения. [ 53 ] в то время как Берк заявил, что отчетом «манипулировали». [ 52 ] Кардинал Кристоф Шенборн осудил дискриминацию геев и лесбиянок, но добавил: «Это не означает, что церковь должна узаконить гомосексуальные практики и, тем более, признать так называемые гомосексуальные «браки». [ 55 ]

Архиепископ Збигнев Станкевич вторил Гондецкому, заявив, что, чтобы противостоять мощной идеологической атаке, развернувшейся сегодня против семьи, Синод должен заново применить учение Церкви к ситуации, но не «теряя нашу католическую идентичность и не отказываясь от истины о браке». [ 50 ] Промежуточный отчет оставил у людей много вопросов, сказал архиепископ Джозеф Эдвард Курц , добавив, что «мы не хотели покидать синод с отсутствием ясности». Соответственно, по его словам, документ пришлось переформулировать в отчет, «основанный на Священном Писании и на традициях церкви, в которой, конечно же, сохраняется учение Христа». [ 56 ]

Отчет Синода

[ редактировать ]
Родственник Петер Эрдё

После публикации промежуточного отчета он обсуждался в десяти небольших группах епископов и других участников, организованных по языкам. Работа малых групп была «фундаментальной, серьезной и богатой идеями». [ 38 ]

После того, как «все опасения, выраженные небольшими группами, были приняты во внимание», был подготовлен проект итогового документа, relatio synodi (отчет синода). [ 19 ] Назначенный папой редакционный комитет первоначально состоял из Эрде, Раваси, Вюрла, Фернандеса, Агиара Ретеса, епископа Питера Ву-иль Канга и отца Адольфа Николаса Пахона, SJ . [ 57 ] Радиостанция Renascença Конференции португальских епископов сообщила, что, за исключением Эрдё, все члены этой группы были «либеральными тенденциями». [ 58 ]

После того как несколько африканских прелатов пожаловались, что с этого континента нет членов, [ 11 ] Папа Франциск включил африканского кардинала Уилфрида Нэпьера и австралийского архиепископа Дениса Харта . в комитет [ 59 ] Черновик был разделен на три части: «Слушание, контекст и проблемы семьи», «Взгляд на Христа: Евангелие семьи» и «Противостояние: пастырские перспективы». [ 19 ] Его считали «компромиссным документом», отражающим «оживленные внутренние дебаты... по нескольким важным вопросам, касающимся семьи и сексуальной морали». [ 60 ]

Каждый параграф проекта голосовался отдельно и получил большинство епископов. Только один из 62 пунктов, пункт 22, получил единогласное голосование, но по большинству из них голоса против были лишь однозначными числами. [ 61 ] Вюрль заявил, что он уверен, что документ в целом отражает консенсус, поскольку «каждый из этих параграфов получил большинство, и лишь немногие не получили двух третей». [ 41 ]

Директор пресс-службы Святого Престола Федерико Ломбарди заявил, что, хотя параграфы, не получившие поддержки двух третей, не выразили консенсуса, они не были полностью отвергнуты: [ 57 ] их «нельзя считать отклоненными, но в первую очередь как параграфы, которые недостаточно зрелы, чтобы добиться широкого консенсуса в ассамблее». [ 19 ] Он сказал, что они требуют дальнейшего обсуждения, и подчеркнул, что даже те параграфы, которые получили большинство в две трети, не имеют доктринального веса. [ 62 ]

Итоговый отчет послужил рабочим документом для более крупного синода из примерно 250 членов, который состоится 4-25 октября 2015 года. [ 16 ] о «призвании и миссии семьи в церкви и современном мире». [ 62 ] [ 9 ] [ 41 ] Журналисты увидели в цифрах голосования четкое указание на то, где были линии разлома в Синоде, хотя трудно сказать, сколько проголосовало против, потому что они считали текст слишком жирным, а сколько - потому что они считали его неправильным. достаточно смело. [ 60 ]

В пункте 56 доклада объявляется совершенно неприемлемым применение давления со стороны, например, международных организаций, которые ставят легализацию однополых браков условием финансовой помощи. Голосование по этому пункту было 159 за, 21 против. [ 61 ]

Абзацы без поддержки двух третей

[ редактировать ]

Из трех параграфов, которые не получили большинства в две трети голосов, но были включены в окончательный отчет, два касаются вопроса о том, можно ли в некоторых обстоятельствах разрешить разведенным и гражданским повторным браком католикам допускать к Евхаристии, а третий обсуждает пастырскую деятельность. забота о геях-католиках. [ 62 ] Параграф 52 получил наименьшую поддержку (104 за, 74 против) и описывал разногласия среди участников по поводу "возможности предоставления разведенным и повторно вступившим в брак доступа к Таинствам Покаяния и Евхаристии". [ 57 ] В этом параграфе не указывается соотношение между теми, кто поддерживает эту идею, и теми, кто ее отвергает, но говорится, что необходимо дальнейшее исследование. [ 57 ] Параграф 53 имел очень похожее содержание, а его изложение было встречено немного лучше: 112 голосов за и 64 против. [ 57 ]

Параграф 55 был третьим параграфом, который не получил большинства в две трети и озаглавлен: «Пастырское внимание к лицам с гомосексуальными наклонностями». В первом английском переводе промежуточного отчета использовался заголовок «Приветствуя гомосексуалистов». [ 62 ] Оно набрало почти две трети голосов: 118 голосов за и 62 против. В нем говорится об оказании католикам-геям надлежащего пастырского попечения в соответствии с учением Церкви. Он заявляет, что гомосексуальные союзы никоим образом не похожи на божественный замысел брака и семьи, но утверждает, что геев «следует принимать с уважением и чуткостью». [ 57 ] Это было отличием от утверждения промежуточного отчета о том, что гомосексуалы могут предложить Церкви дары. [ 57 ] и неоднократное католическое учение о том, что «следует избегать любых признаков несправедливой дискриминации в их отношении». [ 61 ]

После голосования архиепископ Поль-Андре Дюроше написал в своем блоге: «У меня сложилось впечатление, что многие предпочли бы более открытый и позитивный язык. Не найдя его в этом абзаце, они могли бы выразить свое неодобрение». [ 46 ] Кардинал Винсент Николс сказал, что он не считает этот абзац хорошим, поскольку отсутствие ключевых слов «уважение», «добро пожаловать» и «ценность» означало, что он не зашел достаточно далеко. [ 63 ] Он заявил, что на Синоде не стоит вопрос об одобрении идеи однополых браков или об изменении учения Церкви о сексуальной морали. [ 5 ]

Заключительная речь Папы Франциска

[ редактировать ]

В своей заключительной речи Папа Франциск сказал епископам, что Церкви необходимо «наметить средний курс между «враждебной жесткостью» и «ложным чувством милосердия». [ 22 ] Говорили, что он «сильно стремился скрепить [консервативный и прогрессивный] лагеря». [ 23 ] Признавая «моменты отчаяния, напряженности и искушений», Папа Франциск сказал, что синод был «путем солидарности» и «совместным путешествием». [ 64 ] не «дискуссионная палата». [ 5 ]

«Искушения», которых Папа Франциск сказал, что он хочет, чтобы Церковь избегала, включают «враждебную негибкость» по отношению к букве закона и, как следствие, «непозволение застать себя врасплох перед Богом, Богом сюрпризов». [ 64 ] Обращаясь к «прогрессистам и либералам», он сказал, что Церкви следует избегать «обманчивого милосердия, [которое] перевязывает раны без предварительного их лечения и лечения; которое лечит симптомы, а не причины и корни».

Третьим искушением было «превратить хлеб в камень и бросить его против грешников», а четвертым — «поклониться мирскому духу вместо того, чтобы очистить его и преклонить перед Духом Божиим». [ 64 ] Наконец, Папа Франциск предостерег от того, чтобы считать себя хозяином «хранилища веры», а не его слугой. [ 64 ]

После десятиминутной речи, в которой он сказал, что «был бы очень обеспокоен и опечален, если бы не эти искушения и эти оживленные дискуссии», он получил овации, продолжавшиеся пять минут. [ 22 ]

Реакция на Синод

[ редактировать ]

Шенборн сравнил дискуссии в Синоде с ситуацией, в которой мать говорит: «Берегись, будь осторожна», а отец говорит: «Нет, все в порядке, идите». [ 21 ] Архиепископ Джозеф Э. Курц из Луисвилля, штат Кентукки, заявил, что окончательный отчет синода является улучшением промежуточного отчета, и рекомендовал, чтобы на будущих синодах выступления епископов были доступны общественности. [ 56 ] Франческо Миано, участник-непрофессионал, сказал, что существует противоречие между истиной и милосердием. [ 21 ]

Некоторые репортеры предположили, что некоторые лидеры прогрессивного лагеря говорили по-немецки, в то время как многие консерваторы были выходцами из Африки. [ 11 ] Рост католического населения Африки на 6708%, с 1,9 миллиона до более чем 130 миллионов в 20 веке, дал епископам этого континента новое видное место в Церкви. [ 11 ] Когда африканская церковь «достигла совершеннолетия», разделения описывались как идущие не «только налево/направо, но и на север/юг». [ 21 ]

Помимо географического разделения, наблюдался также раскол поколений. В частности, было «поколение 1970-х годов, которое стремилось к культурному приспособлению, и более молодое поколение эпохи Иоанна Павла II, которое стремилось к контркультуре». [ 65 ]

Историк религий Одон Валлет, комментируя французскую ежедневную газету « 20 минут» , заявил, что отказ от этой формулировки в промежуточном докладе сигнализирует о неспособности Папы Франциска продвигать «прогрессивные» взгляды, которые заставят его хорошенько подумать, прежде чем пытаться сделать то же самое в Синод 2015 года. [ 66 ]

Папа Франциск, с другой стороны, заверил синод, что единству церкви ничего не угрожает, и предупредил отцов синода об экстремизме с обеих сторон. [ 62 ]

Постсинодальное апостольское увещевание

[ редактировать ]

На основании размышлений этого синода и четырнадцатой очередной Генеральной ассамблеи Синода епископов Папа Франциск написал постсинодальное апостольское увещание Amoris laetitia . [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Диас, Элизабет (8 октября 2013 г.). «Папа Франциск созывает Чрезвычайный Синод по вопросам семьи и брака» . Журнал «Тайм» . Проверено 8 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Пентин, Эдвард (8 октября 2013 г.). «Папа Франциск созывает Синод по вопросам семьи и евангелизации» . Национальный католический реестр . Проверено 18 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Красота семьи» . Оссерваторе Романо . 9 сентября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Аллен-младший, Джон Л. (17 октября 2014 г.). «До сих пор нет единого мнения о причастии разведенных и вступивших в повторный брак» . Крукс . Проверено 17 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Николс, Винсент. «Пастырское послание о Синоде Семьи» . Проверено 2 ноября 2014 г. 25/26 ноября 2014 г.
  6. ^ Гаффи, Коннор (17 октября 2014 г.). «Кардинал Пелл: Причастие для разведенных и повторно вступивших в брак, а не для позиции большинства» . Католический вестник . Проверено 18 октября 2014 г.
  7. ^ Аллен-младший, Джон Л. (13 октября 2014 г.). «Синод во многом согласен, но дебаты о разводе продолжаются» . Крукс . Проверено 17 октября 2014 г.
  8. ^ Туми, Д. Винсент (24 октября 2014 г.). «Медиасинод» затмил настоящий» . Католический вестник . Проверено 30 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Ватикан меняет проект перевода доклада о геях» . Крукс . Ассошиэйтед Пресс . 16 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  10. ^ Оди, Уильям (17 октября 2014 г.). «Если Франциск в ближайшее время не даст ясно понять, что синод не может отказаться от католического учения, его понтификат может выйти из-под контроля» . Католический вестник . Проверено 18 октября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Аллен-младший, Джон Л. (17 октября 2014 г.). «Африканцы больше не являются младшими партнерами в компании «Католицизм»» . Крукс . Проверено 17 октября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Инструментум труда» . Генеральный секретариат Архиерейского Синода. 24 июня 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  13. ^ Ватикан: Синод епископов - Внеочередная Генеральная ассамблея - Пасторские вызовы семье в контексте евангелизации - Подготовительный документ, Ватикан, 2013 г. . Включает анкету для распространения среди церквей.
  14. ^ «Ватикан публикует публичную анкету для подготовки к Синоду по вопросам семьи» . Святой Престол. 2013 . Проверено 26 октября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б МакЭлви, Джошуа (31 октября 2013 г.). «Ватикан просит мнение приходов по документу Синода» . Национальный католический репортер . Проверено 18 октября 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Вуден, Синди (26 июня 2014 г.). «Осенний синод рассмотрит состояние семьи; синод 2015 года подготовит предложения» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  17. ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (9 декабря 2014 г.). «Ватикан требует широкого участия в Синоде 2015 года, а не на основе доктрины» . Национальный католический репортер . Проверено 10 декабря 2014 г.
  18. ^ «Третье Чрезвычайное общее собрание Архиерейского Синода (5–19 октября 2014 г.): Список участников» . Пресс-служба Святого Престола. 9 сентября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Гальярдуччи, Андреа (18 октября 2014 г.). «Итоговый отчет Синода показывает нюансы, касающиеся гомосексуализма и повторных браков» . Католическое информационное агентство . Проверено 18 октября 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б Вуден, Синди (16 октября 2014 г.). «Англиканские и лютеранские делегаты говорят, что проблемы синода касаются и их тоже» . Крукс . Проверено 18 октября 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен-младший, Джон Л. (16 октября 2014 г.). «Синод все больше похож на мыльную оперу» . Крукс . Проверено 17 октября 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Аллен-младший, Джон Л. (18 октября 2014 г.). «Разделенные епископы ослабляют прием геев и разведенных» . Крукс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б Аллен-младший, Джон Л. (19 октября 2014 г.). «Беатификация Павла VI — подходящее завершение бурных двух недель» . Крукс . Проверено 20 октября 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд, Николь (16 октября 2014 г.). «Тайна Ватикана: откуда взялся язык «гостеприимных геев»?» . Крукс . Проверено 20 октября 2014 г.
  25. ^ Аллен-младший, Джон Л. (6 декабря 2014 г.). «Неужели это действительно американские епископы против Папы?» . Крукс . Проверено 7 декабря 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б Кастеллано Любовь, Дебора (10 декабря 2014 г.). «Папа на аудиенции: Синод по вопросам семьи не был парламентом» . Зенит . Проверено 11 декабря 2014 г.
  27. ^ Аллен-младший, Джон Л. (8 октября 2014 г.). «Ключевой поворот Синода: внезапное возвращение постепенности» . Крукс . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  28. ^ Папа Иоанн Павел II (22 ноября 1981 г.). «Консорциум Фамилиарис» . Проверено 31 октября 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б Йенко, Афина (8 октября 2014 г.). «Папа Франциск, секс и «откровенная» австралийская пара - Синод епископов получает краткий курс интимности» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 30 октября 2014 г.
  30. ^ Кирквуд, Питер (28 октября 2014 г.). «Пары высказываются о сексе и детях-геях в католических семьях» . Глобальный Пульс . Проверено 28 октября 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Свидетельства супругов Рона (Романо) и Мавис Пирола (Сидней, Австралия)» . Пресс-служба Святого Престола . Проверено 30 октября 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б Уинфилд, Николь (7 октября 2014 г.). «Папа и прелаты проходят ускоренный курс секса» . Крукс . Проверено 18 октября 2014 г.
  33. ^ «Сексуальность и более инклюзивные формулировки в повестке дня Синода» . Ватиканское радио. 8 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  34. ^ Аллен-младший, Джон Л. (1 ноября 2014 г.). «Опасности слабосильного экуменизма в отношениях с Россией» . Крукс . Проверено 3 ноября 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б Вуден, Синди (16 октября 2014 г.). «Англиканские и лютеранские делегаты говорят, что проблемы синода касаются и их тоже» . Крукс . Проверено 3 ноября 2014 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Аллен-младший, Джон Л. (15 октября 2014 г.). «Архиерейский Синод 2014: Драма возвращается» . Крукс . Проверено 15 октября 2014 г.
  37. ^ Пентин, Эдвард (10 февраля 2015 г.). «Голоса в защиту брака и семьи принимают предсинодальные обращения» . Национальный католический реестр . Проверено 11 февраля 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Гальярдуччи, Андреа (7 февраля 2015 г.). «Для кардинала Бальдиссери консенсус на Синоде епископов остается важным» . Католическое информационное агентство . Проверено 11 февраля 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Аллен-младший, Джон Л. (26 октября 2014 г.). «И Синодальный Оскар 2014 года достается…» Суть . Проверено 26 октября 2014 г.
  40. ^ Акин, Джимми (13 октября 2014 г.). «Закон постепенности: 12 вещей, которые нужно знать и которыми стоит поделиться» . Национальный католический реестр . Проверено 30 октября 2014 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д Рокка, Фрэнсис X. (21 октября 2014 г.). «Кардинал Вюрль говорит, что семейный синод пришел к «настоящему консенсусу» » . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  42. ^ Jump up to: а б Эрдё, Петер (13 октября 2014 г.). «Одиннадцатая Генеральная Ассамблея: «Relatio post disceptationem» Генерального докладчика» . Пресс-служба Святого Престола . Проверено 27 октября 2014 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Ринг, Труди (13 октября 2014 г.). «Ватиканский документ: цените «дары и качества» геев » . Защитник . Проверено 10 января 2015 г.
  44. ^ Кревер, Мик (15 октября 2014 г.). «Кардинал приветствует «приветственные» высказывания в адрес гомосексуалистов» . CNN . Проверено 10 января 2015 г.
  45. ^ «Отчет после обсуждения» (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола. 13 октября 2014 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
  46. ^ Jump up to: а б Дюроше, Поль-Андре (18 октября 2014 г.). «Синод: День 11» . Пойте и гуляйте . Проверено 30 октября 2014 г.
  47. ^ Гальярдуччи, Андреа (4 марта 2014 г.). «Речь кардинала Каспера о разводе, повторном браке и причастии» . Национальный католический реестр . Проверено 18 октября 2014 г.
  48. ^ Рокка, Фрэнсис X. (16 октября 2014 г.). «Кардинал Пелл: Синод говорит нет «светской повестке дня» » . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  49. ^ Рэймонд Бёрк Рэймонд Арройо . World Over – 09.10.2014 – Кардинал Рэймонд Берк на Синоде по вопросам семьи с Рэймондом Арройо . Ютуб . Проверено 19 октября 2014 г.
  50. ^ Jump up to: а б Гальярдуччи, Андреа (16 октября 2014 г.). «Епископы намерены переписать «Relatio» Синода » . Национальный католический реестр . Проверено 1 ноября 2014 г.
  51. ^ Лемерт, Марек (20 октября 2014 г.). «Гондецкий: «Если бы я не высказался, Синод был бы хуже» . Инсайдер Ватикана, Ла Стампа . Проверено 1 ноября 2014 г.
  52. ^ Jump up to: а б Уинфилд, Николь (14 октября 2014 г.). «Консервативные епископы встревожены открытостью для геев» . Крукс . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  53. ^ Jump up to: а б Маккенна, Жозефина (13 октября 2014 г.). «Ватикан ошеломляет католический мир большей открытостью по отношению к геям и лесбиянкам» . Крукс . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  54. ^ Бурштейн, Мишель (13 октября 2014 г.). "Церковь должна проявлять больше сострадания, уважения к однополым парам, - говорится в документе Ватикана" . Вашингтон Пост . Проверено 20 октября 2014 г.
  55. ^ Сен-Мартен, Инес (18 октября 2014 г.). «Внутренние отчеты представляют собой рентгеновский снимок разделенного синода» . Крукс . Проверено 19 октября 2014 г.
  56. ^ Jump up to: а б Рокка, Фрэнсис X. (19 октября 2014 г.). «Архиепископ Курц призывает к большей прозрачности на следующем семейном синоде» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пентин, Эдвард (18 октября 2014 г.). «В итоговом отчете Синода отсутствует консенсус епископов по спорным темам» . Национальный католический реестр . Проверено 31 октября 2014 г.
  58. ^ Мигель, Аура (11 октября 2014 г.). «Синод вступает в заключительную фазу с напряженной атмосферой в Риме» (на португальском языке). Ренессанс . Проверено 31 октября 2014 .
  59. ^ Тихан, Мадлен (16 октября 2014 г.). «Семейный синод: кардинал Нэпьер добавлен в редакционный комитет» . Католический вестник . Проверено 31 октября 2014 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Голосование по четырем ключевым разделам выявило недостатки Синода» . Крукс . 19 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  61. ^ Jump up to: а б с « Relatio Synodi» III Чрезвычайной Генеральной Ассамблеи Архиерейского Синода: «Пастырские вызовы семье в контексте евангелизации » . Пресс-служба Святого Престола. 18 октября 2014 г. Проверено 30 октября 2014 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и Рокка, Фрэнсис X. (18 октября 2014 г.). «Синод завершается подтверждением традиции, оставляя спорные вопросы открытыми» . Католические новости . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  63. ^ Курувилла, Кэрол (21 октября 2014 г.). «Высший кардинал Великобритании Винсент Николс все еще надеется на то, что католическая церковь станет более гостеприимной для геев» . Хаффингтон Пост . Проверено 22 октября 2014 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д «Речь Папы Франциска на заключении Синода» . Новости.Ва. 19 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  65. ^ Даутат, Росс (25 октября 2014 г.). «Папа и пропасть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2014 г.
  66. ^ Ле Галь, Тибо (19 октября 2014 г.). «Гей, разведен: «Католики-традиционалисты одержали большую победу» » . 20 минут . Проверено 31 октября 2014 г.
  67. ^ «Четырнадцатая очередная Генеральная ассамблея» . secretary.synod.va . Проверено 2 января 2022 г.
  68. ^ Билиневич, Мариуш (20 мая 2018 г.). "Введение". Аморис Летиция и дух II Ватиканского собора: источник противоречий . Рутледж. ISBN  978-1-351-20189-6 .
  69. ^ «Архиерейские Синоды 2014-2015 годов по вопросам семьи | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 2 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c72e4b8be2d42f4a8ac8783fb6c2a78__1720308120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/78/1c72e4b8be2d42f4a8ac8783fb6c2a78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third Extraordinary General Assembly of the Synod of Bishops - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)