Третье Чрезвычайное общее собрание Архиерейского Синода
Третье Чрезвычайное общее собрание Архиерейского Синода | |
---|---|
![]() | |
Дата | 5–19 октября 2014 г. |
Вызванный | Папа Франциск |
Президент | Папа Франциск |
посещаемость | 253 |
Темы | Пастырские проблемы семьи в контексте евангелизации |
Документы и заявления | Послание III Чрезвычайного общего собрания Архиерейского Синода |
Хронологический список Вселенских соборов |
![]() |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Третья внеочередная Генеральная ассамблея Синода Епископов , первая из двух синодов, обычно называемых Синодом по вопросам семьи , состоялась в Ватикане 5–19 октября 2014 года по теме «Пастырские проблемы семьи в контексте Евангелизация. [ 1 ] [ 2 ] Синод представлял собой собрание 253 епископов и других участников в рамках подготовки к более крупному синоду на ту же тему в октябре 2015 года . [ 3 ] [ 4 ] Участники обсудили проблемы, с которыми сегодня сталкивается семья, в том числе последствия войны, иммиграции, домашнего насилия, сексуальной ориентации, полигамии, межрелигиозных браков, сожительства, распада браков, а также разводов и повторных браков. [ 5 ] В частности, синод ознаменовался дебатами по поводу пастырского окормления католиков, живущих в «нерегулярных союзах», в том числе вступивших в гражданский повторный брак после развода (в частности, их желания принять Евхаристию ), [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] неженатые, совместно проживающие пары, [ 2 ] [ 7 ] и особенно геи-католики. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Синод также был отмечен новой известностью африканских епископов. [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]Синод был созван 8 октября 2013 года. [ 12 ] Папой Франциском , который заявил, что желает «продолжить размышления и путешествие всей Церкви с участием лидеров Епископата со всех уголков мира». [ 2 ] Синод должен был стать первым из «двух этапов, образующих единое органическое единство» с Четырнадцатым Очередным Генеральным собранием Архиерейского Синода . [ 12 ]
Позже в том же месяце архиепископ Лоренцо Бальдиссери генеральный секретарь Синода епископов прислал анкету. [ 13 ] [ 14 ] на епископские конференции по всему миру с просьбой распространить его «немедленно как можно шире среди деканатов и приходов, чтобы можно было получить информацию из местных источников». [ 15 ] Документ, включающий 39 вопросов по 9 тематическим областям, затрагивающим такие темы, как контрацепция, однополые союзы, сожительство не состоящих в браке пар, а также брак и развод, ознаменовал собой «первый раз, когда центральная иерархия церкви запросила такой вклад от простых людей». корни католики». [ 15 ]
Ответы были получены от синодов Восточно-Католических Церквей sui iuris , епископских конференций, отделений Римской курии и Союза Генеральных Настоятелей. [ 12 ] Более 90% епископских конференций по всему миру прислали ответы. [ 16 ] Кроме того, более 800 других организаций, [ 16 ] включая приходы, движения, группы, церковные ассоциации, семьи, а также католические и некатолические академические учреждения, также прислали ответы, которые были отнесены к категории наблюдений. [ 12 ] Эти ответы легли в основу подготовительного документа, известного как Instrumentum Laboris . [ 12 ] Синод был «несколько ошеломлен» десятками тысяч страниц, полученных в ответ. [ 17 ]
Архиепископ Бруно Форте , выбранный Папой Франциском в качестве специального секретаря синода, заявил перед синодом, что «доктрина церкви не подлежит обсуждению, но члены синода будут призваны найти способы улучшить «пастырское применение» синода». церковные учения, способы их объяснения и помощи католикам жить по ним». [ 16 ]
Участники
[ редактировать ]В синоде присутствовало 253 участника, в том числе 114 председателей епископских конференций, 13 глав Восточно-Католических Церквей sui iuris , 25 глав дикастерий Римской курии, девять членов Ордена Совета Секретариата , Генеральный секретарь синод, заместитель секретаря, трое религиозных мужчин , избранных Союзом генеральных настоятелей, 26 членов, назначенных Папой Франциском, восемь братских делегатов, 38 аудиторы, в том числе 13 семейных пар, и 16 экспертов. [ 3 ] [ 18 ] Был 181 член с правом голоса. [ 19 ]
Помимо Папы Франциска, который был председателем синода, присутствовало еще 15 участников. Кардинал Лоренцо Бальдиссери занимал пост генерального секретаря, кардинал Петер Эрдё был генеральным представителем по связям, а Форте был специальным секретарем. Президентами-делегатами были кардиналы Андре Винт-Труа , Луис Антонио Г. Тагле и Раймундо Дамасцено Ассис . Председателем Комиссии по Посланию был кардинал Джанфранко Равази архиепископ Виктор Мануэль Фернандес , а вице-президентом - .
В мероприятии приняли участие и получили возможность выступить супружеские пары из Африки, Америки, Азии, Европы и Океании, а также восемь братских делегатов из других христианских конфессий, в том числе лютеранский епископ Нданганени Фасвана из Южной Африки. [ 20 ] Англиканский епископ Пол Батлер Дарема ( Англиканская церковь ), [ 20 ] Митрополит Русской Православной Церкви Иларион , а также представители Баптистской и других церквей.
Дебаты
[ редактировать ]Американский журналист Джон Л. Аллен-младший охарактеризовал синод как «разделенный» с «энергичными дебатами». [ 21 ] между «лагерем умеренных и прогрессивных», который настаивал на более гостеприимном языке, и «консерваторами, обеспокоенными размытием церковного учения». [ 22 ] По словам Аллена, дебаты «были чрезвычайно острыми и временами принимали неприятный оттенок». [ 23 ] Каждому епископу было предоставлено четыре минуты для выступления, но ему было разрешено представить более длинные документы в поддержку своей позиции. [ 24 ] Вначале Папа Франциск попросил отцов синода говорить открыто, даже если у них есть мнение, которое, как они опасаются, может противоречить мнению понтифика. [ 25 ]
Папа Франциск сказал, что «взгляд средств массовой информации часто был чем-то похож на спортивные или политические хроники: часто говорили о двух командах, за и против, консерваторах и прогрессистах». [ 26 ] Он добавил, что «не было столкновения между фракциями, как в парламенте, где это законно, а [вместо этого] дискуссия между епископами». [ 26 ]
Закон постепенности
[ редактировать ]Многие из отцов Синода говорили о законе постепенности , концепции, которая на одном уровне отмечает, что существуют градации добродетелей и пороков и что жизненные ситуации не обязательно должны быть ни полностью хорошими, ни полностью плохими. [ 27 ] Папа Иоанн Павел II в апостольском наставлении, написанном после предыдущего Синода о семье в 1980 году, сказал: «То, что известно как «закон постепенности» или поэтапного продвижения, нельзя отождествлять с «постепенностью закона». , как если бы в Божьем законе были разные степени или формы предписаний для разных людей и ситуаций». [ 28 ]
Рон и Мэвис Пирола
[ редактировать ]Одной из пар мирян, выступивших с речью, были австралийцы Рон и Мавис Пирола, которые обратились к синоду по поводу современной семейной жизни, заявив, что именно их желание заниматься сексом друг с другом сблизило их и удержало вместе, несмотря на проблемы. [ 29 ] [ 30 ] Они говорили, что именно сексуальная близость отличает брак от других христоцентричных отношений и что «брак есть сексуальное таинство с его наиболее полным выражением в половом акте». [ 31 ]
Выступая позже перед прессой, кардинал Винсент Николс сказал, что Пирола были «весьма откровенны», застигнув епископов врасплох и побудив другие пары последовать их примеру. Он добавил: «Честно говоря, мы, епископы, чаще всего не об этом говорим». [ 32 ] Николс также сказал, что они помогли синоду признать зачастую центральную важность секса для благополучия брака. [ 29 ] [ 32 ] [ 33 ]
Пара сказала, что Церковь, как и семьи, «сталкивается с трудностями, связанными с отстаиванием истины, одновременно выражая сострадание и милосердие». [ 31 ] В качестве примера они привели гомосексуальность, упомянув друзей, которые «полностью верили в учение Церкви», но приняли просьбу своего сына-гея привести своего партнера в дом семьи на Рождество просто потому, что он все еще был их сыном. [ 31 ] Другие примеры включают разведенную женщину и ее детей в их приходе, а также пожилую мать сына с синдромом Дауна.
Они добавили, что, хотя они и обращались к Церкви за советом, церковные документы «казались пришедшими с другой планеты, с трудным языком и не очень имеющими отношение к нашему собственному опыту». [ 31 ]
Братские делегаты
[ редактировать ]
Восемь братских делегатов из других христианских конфессий также были приглашены принять участие и выступить на синоде. Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, попал в заголовки газет, когда нанес «необоснованный удар по Украинской Греко-Католической Церкви». [ 34 ] Иларион был расстроен тем, что небольшая церковь «жаловалась на российскую внешнюю политику и поддержку российского вторжения на Украину, озвученную лидерами русской православной церкви». [ 21 ] После выступления кардинал Тимоти Долан отстранил архиепископа Святослава Шевчука , главу Украинской греко-католической церкви , и записал на пленку отрывок из своей радиопередачи, в котором критиковались высказывания. [ 21 ]
Англиканский епископ Батлер сообщил синоду, что, «как и вы», Англиканская община «бьется над тем, как лучше реагировать» на изменение семейной динамики во всем мире. [ 35 ] Дав понять, что он считает брак пожизненным обязательством между мужчиной и женщиной, он добавил, что «мы должны служить сожительствующим, неполным и однополым семьям». [ 35 ]
Промежуточный дискуссионный документ
[ редактировать ]По прошествии первой недели представил relatio post disceptationem представитель синода кардинал Петер Эрдё («отчет после дебатов») . [ 36 ] Этот промежуточный отчет должен был обобщить более 265 выступлений и письменных позиционных документов, представленных участниками до этого момента, и послужить основой для детального обсуждения в небольших языковых группах с целью подготовки окончательного текста для последующего голосования. . [ 24 ] Его разработал комитет из 16 чиновников. [ 24 ] включая шесть папских назначенцев, [ 36 ] и проверен Папой Франциском перед выпуском. [ 37 ]
Многие отцы синода были недовольны этим отчетом. [ 38 ] Некоторые просили синод уделять больше внимания положительным примерам христианских семей, чаще ссылаться на Евангелие семьи, а также изменить язык и подход к проблемам разведенных и повторно вступивших в брак, а также гомосексуалистов. [ 38 ]
«Ведущим автором» промежуточного отчета был не Эрде, а Форте, которого называют «одним из наиболее известных богословских умов в итальянской иерархии». [ 36 ] и «известен тем, что расширяет пастырские рамки в обращении с людьми, состоящими в «нерегулярных» союзах, оставаясь при этом верными католическому учению». [ 24 ] Его критиковали за попытку «подтолкнуть синод вперед», включив «потрясающе позитивные формулировки» в адрес членов таких союзов вместо простого подведения итогов дискуссий первой недели. [ 39 ] Считается, что «консервативная реакция» [ 39 ] к этому тексту привели к «переработанным [и] значительно более осторожным условиям» в итоговом документе. [ 22 ]
Помимо прочего, документ вызвал споры, поскольку упоминание о законе постепенности было воспринято как использованное в том смысле, который был отвергнут Папой Иоанном Павлом II в 1981 году и Папским советом по делам семьи в 1997 году. [ 40 ] По словам кардинала Дональда Вуэрла , в промежуточном отчете эта концепция использовалась «среди прочего, чтобы указать на положительную ценность «нерегулярных» отношений, таких как сожительство». [ 41 ] Вюрль добавила, что против этого обычно возражали в небольших дискуссионных группах, известных как circuliminores , и что это полностью исчезло из окончательного отчета из-за отсутствия поддержки. [ 41 ]
Геи-католики
[ редактировать ]В промежуточном отчете задается вопрос, способна ли Церковь гарантировать католикам-геям «место общения в наших общинах» и «принятие и оценку их сексуальной ориентации, не ставя под угрозу католическое учение о семье и браке». [ 42 ] Особый интерес в промежуточном отчете вызвало также заявление о том, что геи обладают «дарами и качествами, которые они могут предложить христианскому сообществу». [ 43 ]
Он добавил, что Церковь должна признать ценность однополых отношений: «Не отрицая моральных проблем, связанных с гомосексуальными союзами, следует отметить, что существуют случаи, когда взаимная помощь, вплоть до жертвоприношения, представляет собой ценную поддержку в жизнь партнеров». [ 42 ] Вюрль утверждал, что это «не столько изменение в учении Церкви, сколько гораздо более привлекательный и гостеприимный способ его изложения». [ 44 ]
После того, как он был опубликован и получил широкое внимание в прессе, заголовок в английском переводе был изменен с «приветствуя гомосексуалистов» на «обеспечение гомосексуалистов». [ 9 ] Итальянский оригинальный и официальный текст остался прежним: «Accogliere le persone omosessuali». [ 45 ] Противники более гостеприимных формулировок «всегда предваряли все, что они говорили о геях и лесбиянках, оговаривая, что они обладают таким же человеческим достоинством, как и все остальные, что их права человека должны быть защищены и что они не должны подвергаться дискриминации или оскорблениям». ." [ 39 ]
Представитель Ватикана смог вспомнить только одну речь за первую неделю, посвященную пастырской заботе о католиках-геях. [ 24 ] Важность, придаваемая этому вопросу в промежуточном отчете, побудила журналиста заметить, что письменные материалы, которые были в распоряжении составителей промежуточного отчета, возможно, включали его. [ 24 ] Кардинал Винсент Николс утверждал, что «не было никаких предположений» о том, что Церковь собирается дать одобрение однополым бракам или изменить свое учение о сексуальной морали. [ 5 ]
Разведенные и вступившие в повторный брак католики
[ редактировать ]Синод рассматривал вопрос о том, могут ли католики, разведшиеся и вступившие в повторный брак, принимать Святое Причастие без предварительного заявления о недействительности . [ 4 ] Из 10 небольших групп епископов внутри синода двое явно выступили против этой идеи, одна прямо поддержала ее, две другие поддержали ее с оговорками, а остальные группы не упомянули ее в своих отчетах. [ 4 ] Вопрос о допуске к Евхаристии разведенным и вступившим в повторный брак католикам обсуждался «с большой страстью», «привлекал внимание многочисленных выступавших на Синоде» и «требовал много энергии». [ 46 ] В конце концов, в пункте 52 итогового отчета, получившего простое большинство, но менее двух третей голосов, говорится, что этот вопрос «необходимо тщательно изучить». [ 22 ]
За несколько месяцев до синода в прессу просочилась речь кардинала Вальтера Каспера , в которой он предположил, что «после периода покаяния» католики, разведенные и вступившие в повторный брак, могут быть допущены к таинствам примирения, а затем к причастию. . [ 47 ] Кардинал Джордж Пелл предсказал, что синод «не уступит светской повестке дня», имея в виду вопрос о Святом Причастии для тех, кто находится в нерегулярном браке. Пелл сказал, что лишь немногие из отцов синода поддержали его и что на карту поставлены более широкие вопросы, такие как признание гражданских и гомосексуальных союзов. [ 48 ]
Кардинал Рэймонд Берк заявил, что церковные пасторы могут помочь людям, живущим в канонически нерегулярных союзах, вести целомудренную жизнь, так называемую «жить как брат и сестра», если оставаться вместе важно ради детей или по другим серьезным причинам. [ 49 ] Берк объяснил, что сложность дел о недействительности дел, рассматриваемых трибуналами, прямо пропорциональна сложности отношений, которые им поручено рассматривать. Он отметил, что Папа Франциск уже назначил комиссию по пересмотру трибунала по делам о недействительности.
Реакция на отчет
[ редактировать ]Из епископов, присутствовавших на синоде, 41 публично выразил обеспокоенность, отметив отсутствие слов «грех» и «евангелие семьи», а также наличие различных предложений, которые могут быть неправильно истолкованы. [ 50 ] Гондецкий, выступая по-польски на Ватиканском радио, сказал, что многие из отцов Синода считали текст «сильно идеологизированным, потому что в нем рассматривалась скорее социологическая, чем богословская сторона», но прежде всего потому, что «некоторые из его тезисов, казалось, опустошали магистратуру». Церкви». [ 51 ]
утверждения промежуточного отчета о гомосексуализме были охарактеризованы защитниками прав геев как «сейсмический сдвиг тона в сторону принятия геев» По сообщению Associated Press, . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Преподобный Джеймс Мартин заявил в Америке, что использованная формулировка «представляет собой революционное изменение в том, как церковь обращается с ЛГБТ- сообществом», указав на отсутствие в документе таких фраз, как «внутренне неупорядоченный». [ 43 ] Изменение отношения к гомосексуализму, о котором свидетельствует промежуточный отчет, приветствовалось гей-группами, такими как DignityUSA , которые заявили, что используемый «позитивный язык» «является более утвердительным и дает многим людям надежду». [ 43 ]
По сообщению Associated Press, «консерваторы были возмущены» «замечательным тоном принятия геев» в докладе. [ 9 ] Кардинал Станислав Гондецкий назвал промежуточный отчет «неприемлемым» и отклонением от церковного учения. [ 53 ] в то время как Берк заявил, что отчетом «манипулировали». [ 52 ] Кардинал Кристоф Шенборн осудил дискриминацию геев и лесбиянок, но добавил: «Это не означает, что церковь должна узаконить гомосексуальные практики и, тем более, признать так называемые гомосексуальные «браки». [ 55 ]
Архиепископ Збигнев Станкевич вторил Гондецкому, заявив, что, чтобы противостоять мощной идеологической атаке, развернувшейся сегодня против семьи, Синод должен заново применить учение Церкви к ситуации, но не «теряя нашу католическую идентичность и не отказываясь от истины о браке». [ 50 ] Промежуточный отчет оставил у людей много вопросов, сказал архиепископ Джозеф Эдвард Курц , добавив, что «мы не хотели покидать синод с отсутствием ясности». Соответственно, по его словам, документ пришлось переформулировать в отчет, «основанный на Священном Писании и на традициях церкви, в которой, конечно же, сохраняется учение Христа». [ 56 ]
Отчет Синода
[ редактировать ]
После публикации промежуточного отчета он обсуждался в десяти небольших группах епископов и других участников, организованных по языкам. Работа малых групп была «фундаментальной, серьезной и богатой идеями». [ 38 ]
После того, как «все опасения, выраженные небольшими группами, были приняты во внимание», был подготовлен проект итогового документа, relatio synodi (отчет синода). [ 19 ] Назначенный папой редакционный комитет первоначально состоял из Эрде, Раваси, Вюрла, Фернандеса, Агиара Ретеса, епископа Питера Ву-иль Канга и отца Адольфа Николаса Пахона, SJ . [ 57 ] Радиостанция Renascença Конференции португальских епископов сообщила, что, за исключением Эрдё, все члены этой группы были «либеральными тенденциями». [ 58 ]
После того как несколько африканских прелатов пожаловались, что с этого континента нет членов, [ 11 ] Папа Франциск включил африканского кардинала Уилфрида Нэпьера и австралийского архиепископа Дениса Харта . в комитет [ 59 ] Черновик был разделен на три части: «Слушание, контекст и проблемы семьи», «Взгляд на Христа: Евангелие семьи» и «Противостояние: пастырские перспективы». [ 19 ] Его считали «компромиссным документом», отражающим «оживленные внутренние дебаты... по нескольким важным вопросам, касающимся семьи и сексуальной морали». [ 60 ]
Каждый параграф проекта голосовался отдельно и получил большинство епископов. Только один из 62 пунктов, пункт 22, получил единогласное голосование, но по большинству из них голоса против были лишь однозначными числами. [ 61 ] Вюрль заявил, что он уверен, что документ в целом отражает консенсус, поскольку «каждый из этих параграфов получил большинство, и лишь немногие не получили двух третей». [ 41 ]
Директор пресс-службы Святого Престола Федерико Ломбарди заявил, что, хотя параграфы, не получившие поддержки двух третей, не выразили консенсуса, они не были полностью отвергнуты: [ 57 ] их «нельзя считать отклоненными, но в первую очередь как параграфы, которые недостаточно зрелы, чтобы добиться широкого консенсуса в ассамблее». [ 19 ] Он сказал, что они требуют дальнейшего обсуждения, и подчеркнул, что даже те параграфы, которые получили большинство в две трети, не имеют доктринального веса. [ 62 ]
Итоговый отчет послужил рабочим документом для более крупного синода из примерно 250 членов, который состоится 4-25 октября 2015 года. [ 16 ] о «призвании и миссии семьи в церкви и современном мире». [ 62 ] [ 9 ] [ 41 ] Журналисты увидели в цифрах голосования четкое указание на то, где были линии разлома в Синоде, хотя трудно сказать, сколько проголосовало против, потому что они считали текст слишком жирным, а сколько - потому что они считали его неправильным. достаточно смело. [ 60 ]
В пункте 56 доклада объявляется совершенно неприемлемым применение давления со стороны, например, международных организаций, которые ставят легализацию однополых браков условием финансовой помощи. Голосование по этому пункту было 159 за, 21 против. [ 61 ]
Абзацы без поддержки двух третей
[ редактировать ]Из трех параграфов, которые не получили большинства в две трети голосов, но были включены в окончательный отчет, два касаются вопроса о том, можно ли в некоторых обстоятельствах разрешить разведенным и гражданским повторным браком католикам допускать к Евхаристии, а третий обсуждает пастырскую деятельность. забота о геях-католиках. [ 62 ] Параграф 52 получил наименьшую поддержку (104 за, 74 против) и описывал разногласия среди участников по поводу "возможности предоставления разведенным и повторно вступившим в брак доступа к Таинствам Покаяния и Евхаристии". [ 57 ] В этом параграфе не указывается соотношение между теми, кто поддерживает эту идею, и теми, кто ее отвергает, но говорится, что необходимо дальнейшее исследование. [ 57 ] Параграф 53 имел очень похожее содержание, а его изложение было встречено немного лучше: 112 голосов за и 64 против. [ 57 ]
Параграф 55 был третьим параграфом, который не получил большинства в две трети и озаглавлен: «Пастырское внимание к лицам с гомосексуальными наклонностями». В первом английском переводе промежуточного отчета использовался заголовок «Приветствуя гомосексуалистов». [ 62 ] Оно набрало почти две трети голосов: 118 голосов за и 62 против. В нем говорится об оказании католикам-геям надлежащего пастырского попечения в соответствии с учением Церкви. Он заявляет, что гомосексуальные союзы никоим образом не похожи на божественный замысел брака и семьи, но утверждает, что геев «следует принимать с уважением и чуткостью». [ 57 ] Это было отличием от утверждения промежуточного отчета о том, что гомосексуалы могут предложить Церкви дары. [ 57 ] и неоднократное католическое учение о том, что «следует избегать любых признаков несправедливой дискриминации в их отношении». [ 61 ]
После голосования архиепископ Поль-Андре Дюроше написал в своем блоге: «У меня сложилось впечатление, что многие предпочли бы более открытый и позитивный язык. Не найдя его в этом абзаце, они могли бы выразить свое неодобрение». [ 46 ] Кардинал Винсент Николс сказал, что он не считает этот абзац хорошим, поскольку отсутствие ключевых слов «уважение», «добро пожаловать» и «ценность» означало, что он не зашел достаточно далеко. [ 63 ] Он заявил, что на Синоде не стоит вопрос об одобрении идеи однополых браков или об изменении учения Церкви о сексуальной морали. [ 5 ]
Заключительная речь Папы Франциска
[ редактировать ]В своей заключительной речи Папа Франциск сказал епископам, что Церкви необходимо «наметить средний курс между «враждебной жесткостью» и «ложным чувством милосердия». [ 22 ] Говорили, что он «сильно стремился скрепить [консервативный и прогрессивный] лагеря». [ 23 ] Признавая «моменты отчаяния, напряженности и искушений», Папа Франциск сказал, что синод был «путем солидарности» и «совместным путешествием». [ 64 ] не «дискуссионная палата». [ 5 ]
«Искушения», которых Папа Франциск сказал, что он хочет, чтобы Церковь избегала, включают «враждебную негибкость» по отношению к букве закона и, как следствие, «непозволение застать себя врасплох перед Богом, Богом сюрпризов». [ 64 ] Обращаясь к «прогрессистам и либералам», он сказал, что Церкви следует избегать «обманчивого милосердия, [которое] перевязывает раны без предварительного их лечения и лечения; которое лечит симптомы, а не причины и корни».
Третьим искушением было «превратить хлеб в камень и бросить его против грешников», а четвертым — «поклониться мирскому духу вместо того, чтобы очистить его и преклонить перед Духом Божиим». [ 64 ] Наконец, Папа Франциск предостерег от того, чтобы считать себя хозяином «хранилища веры», а не его слугой. [ 64 ]
После десятиминутной речи, в которой он сказал, что «был бы очень обеспокоен и опечален, если бы не эти искушения и эти оживленные дискуссии», он получил овации, продолжавшиеся пять минут. [ 22 ]
Реакция на Синод
[ редактировать ]Шенборн сравнил дискуссии в Синоде с ситуацией, в которой мать говорит: «Берегись, будь осторожна», а отец говорит: «Нет, все в порядке, идите». [ 21 ] Архиепископ Джозеф Э. Курц из Луисвилля, штат Кентукки, заявил, что окончательный отчет синода является улучшением промежуточного отчета, и рекомендовал, чтобы на будущих синодах выступления епископов были доступны общественности. [ 56 ] Франческо Миано, участник-непрофессионал, сказал, что существует противоречие между истиной и милосердием. [ 21 ]
Некоторые репортеры предположили, что некоторые лидеры прогрессивного лагеря говорили по-немецки, в то время как многие консерваторы были выходцами из Африки. [ 11 ] Рост католического населения Африки на 6708%, с 1,9 миллиона до более чем 130 миллионов в 20 веке, дал епископам этого континента новое видное место в Церкви. [ 11 ] Когда африканская церковь «достигла совершеннолетия», разделения описывались как идущие не «только налево/направо, но и на север/юг». [ 21 ]
Помимо географического разделения, наблюдался также раскол поколений. В частности, было «поколение 1970-х годов, которое стремилось к культурному приспособлению, и более молодое поколение эпохи Иоанна Павла II, которое стремилось к контркультуре». [ 65 ]
Историк религий Одон Валлет, комментируя французскую ежедневную газету « 20 минут» , заявил, что отказ от этой формулировки в промежуточном докладе сигнализирует о неспособности Папы Франциска продвигать «прогрессивные» взгляды, которые заставят его хорошенько подумать, прежде чем пытаться сделать то же самое в Синод 2015 года. [ 66 ]
Папа Франциск, с другой стороны, заверил синод, что единству церкви ничего не угрожает, и предупредил отцов синода об экстремизме с обеих сторон. [ 62 ]
Постсинодальное апостольское увещевание
[ редактировать ]На основании размышлений этого синода и четырнадцатой очередной Генеральной ассамблеи Синода епископов Папа Франциск написал постсинодальное апостольское увещание Amoris laetitia . [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диас, Элизабет (8 октября 2013 г.). «Папа Франциск созывает Чрезвычайный Синод по вопросам семьи и брака» . Журнал «Тайм» . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пентин, Эдвард (8 октября 2013 г.). «Папа Франциск созывает Синод по вопросам семьи и евангелизации» . Национальный католический реестр . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Красота семьи» . Оссерваторе Романо . 9 сентября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен-младший, Джон Л. (17 октября 2014 г.). «До сих пор нет единого мнения о причастии разведенных и вступивших в повторный брак» . Крукс . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Николс, Винсент. «Пастырское послание о Синоде Семьи» . Проверено 2 ноября 2014 г. 25/26 ноября 2014 г.
- ^ Гаффи, Коннор (17 октября 2014 г.). «Кардинал Пелл: Причастие для разведенных и повторно вступивших в брак, а не для позиции большинства» . Католический вестник . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (13 октября 2014 г.). «Синод во многом согласен, но дебаты о разводе продолжаются» . Крукс . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Туми, Д. Винсент (24 октября 2014 г.). «Медиасинод» затмил настоящий» . Католический вестник . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ватикан меняет проект перевода доклада о геях» . Крукс . Ассошиэйтед Пресс . 16 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Оди, Уильям (17 октября 2014 г.). «Если Франциск в ближайшее время не даст ясно понять, что синод не может отказаться от католического учения, его понтификат может выйти из-под контроля» . Католический вестник . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен-младший, Джон Л. (17 октября 2014 г.). «Африканцы больше не являются младшими партнерами в компании «Католицизм»» . Крукс . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Инструментум труда» . Генеральный секретариат Архиерейского Синода. 24 июня 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Ватикан: Синод епископов - Внеочередная Генеральная ассамблея - Пасторские вызовы семье в контексте евангелизации - Подготовительный документ, Ватикан, 2013 г. . Включает анкету для распространения среди церквей.
- ^ «Ватикан публикует публичную анкету для подготовки к Синоду по вопросам семьи» . Святой Престол. 2013 . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б МакЭлви, Джошуа (31 октября 2013 г.). «Ватикан просит мнение приходов по документу Синода» . Национальный католический репортер . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вуден, Синди (26 июня 2014 г.). «Осенний синод рассмотрит состояние семьи; синод 2015 года подготовит предложения» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (9 декабря 2014 г.). «Ватикан требует широкого участия в Синоде 2015 года, а не на основе доктрины» . Национальный католический репортер . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «Третье Чрезвычайное общее собрание Архиерейского Синода (5–19 октября 2014 г.): Список участников» . Пресс-служба Святого Престола. 9 сентября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гальярдуччи, Андреа (18 октября 2014 г.). «Итоговый отчет Синода показывает нюансы, касающиеся гомосексуализма и повторных браков» . Католическое информационное агентство . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вуден, Синди (16 октября 2014 г.). «Англиканские и лютеранские делегаты говорят, что проблемы синода касаются и их тоже» . Крукс . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен-младший, Джон Л. (16 октября 2014 г.). «Синод все больше похож на мыльную оперу» . Крукс . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллен-младший, Джон Л. (18 октября 2014 г.). «Разделенные епископы ослабляют прием геев и разведенных» . Крукс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен-младший, Джон Л. (19 октября 2014 г.). «Беатификация Павла VI — подходящее завершение бурных двух недель» . Крукс . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд, Николь (16 октября 2014 г.). «Тайна Ватикана: откуда взялся язык «гостеприимных геев»?» . Крукс . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (6 декабря 2014 г.). «Неужели это действительно американские епископы против Папы?» . Крукс . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кастеллано Любовь, Дебора (10 декабря 2014 г.). «Папа на аудиенции: Синод по вопросам семьи не был парламентом» . Зенит . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (8 октября 2014 г.). «Ключевой поворот Синода: внезапное возвращение постепенности» . Крукс . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II (22 ноября 1981 г.). «Консорциум Фамилиарис» . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Йенко, Афина (8 октября 2014 г.). «Папа Франциск, секс и «откровенная» австралийская пара - Синод епископов получает краткий курс интимности» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Кирквуд, Питер (28 октября 2014 г.). «Пары высказываются о сексе и детях-геях в католических семьях» . Глобальный Пульс . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Свидетельства супругов Рона (Романо) и Мавис Пирола (Сидней, Австралия)» . Пресс-служба Святого Престола . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд, Николь (7 октября 2014 г.). «Папа и прелаты проходят ускоренный курс секса» . Крукс . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Сексуальность и более инклюзивные формулировки в повестке дня Синода» . Ватиканское радио. 8 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (1 ноября 2014 г.). «Опасности слабосильного экуменизма в отношениях с Россией» . Крукс . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вуден, Синди (16 октября 2014 г.). «Англиканские и лютеранские делегаты говорят, что проблемы синода касаются и их тоже» . Крукс . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен-младший, Джон Л. (15 октября 2014 г.). «Архиерейский Синод 2014: Драма возвращается» . Крукс . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Пентин, Эдвард (10 февраля 2015 г.). «Голоса в защиту брака и семьи принимают предсинодальные обращения» . Национальный католический реестр . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гальярдуччи, Андреа (7 февраля 2015 г.). «Для кардинала Бальдиссери консенсус на Синоде епископов остается важным» . Католическое информационное агентство . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен-младший, Джон Л. (26 октября 2014 г.). «И Синодальный Оскар 2014 года достается…» Суть . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Акин, Джимми (13 октября 2014 г.). «Закон постепенности: 12 вещей, которые нужно знать и которыми стоит поделиться» . Национальный католический реестр . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рокка, Фрэнсис X. (21 октября 2014 г.). «Кардинал Вюрль говорит, что семейный синод пришел к «настоящему консенсусу» » . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эрдё, Петер (13 октября 2014 г.). «Одиннадцатая Генеральная Ассамблея: «Relatio post disceptationem» Генерального докладчика» . Пресс-служба Святого Престола . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ринг, Труди (13 октября 2014 г.). «Ватиканский документ: цените «дары и качества» геев » . Защитник . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Кревер, Мик (15 октября 2014 г.). «Кардинал приветствует «приветственные» высказывания в адрес гомосексуалистов» . CNN . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Отчет после обсуждения» (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола. 13 октября 2014 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дюроше, Поль-Андре (18 октября 2014 г.). «Синод: День 11» . Пойте и гуляйте . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Гальярдуччи, Андреа (4 марта 2014 г.). «Речь кардинала Каспера о разводе, повторном браке и причастии» . Национальный католический реестр . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Рокка, Фрэнсис X. (16 октября 2014 г.). «Кардинал Пелл: Синод говорит нет «светской повестке дня» » . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Рэймонд Бёрк Рэймонд Арройо . World Over – 09.10.2014 – Кардинал Рэймонд Берк на Синоде по вопросам семьи с Рэймондом Арройо . Ютуб . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гальярдуччи, Андреа (16 октября 2014 г.). «Епископы намерены переписать «Relatio» Синода » . Национальный католический реестр . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Лемерт, Марек (20 октября 2014 г.). «Гондецкий: «Если бы я не высказался, Синод был бы хуже» . Инсайдер Ватикана, Ла Стампа . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд, Николь (14 октября 2014 г.). «Консервативные епископы встревожены открытостью для геев» . Крукс . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Маккенна, Жозефина (13 октября 2014 г.). «Ватикан ошеломляет католический мир большей открытостью по отношению к геям и лесбиянкам» . Крукс . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Бурштейн, Мишель (13 октября 2014 г.). "Церковь должна проявлять больше сострадания, уважения к однополым парам, - говорится в документе Ватикана" . Вашингтон Пост . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Сен-Мартен, Инес (18 октября 2014 г.). «Внутренние отчеты представляют собой рентгеновский снимок разделенного синода» . Крукс . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рокка, Фрэнсис X. (19 октября 2014 г.). «Архиепископ Курц призывает к большей прозрачности на следующем семейном синоде» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пентин, Эдвард (18 октября 2014 г.). «В итоговом отчете Синода отсутствует консенсус епископов по спорным темам» . Национальный католический реестр . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Мигель, Аура (11 октября 2014 г.). «Синод вступает в заключительную фазу с напряженной атмосферой в Риме» (на португальском языке). Ренессанс . Проверено 31 октября 2014 .
- ^ Тихан, Мадлен (16 октября 2014 г.). «Семейный синод: кардинал Нэпьер добавлен в редакционный комитет» . Католический вестник . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Голосование по четырем ключевым разделам выявило недостатки Синода» . Крукс . 19 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с « Relatio Synodi» III Чрезвычайной Генеральной Ассамблеи Архиерейского Синода: «Пастырские вызовы семье в контексте евангелизации » . Пресс-служба Святого Престола. 18 октября 2014 г. Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рокка, Фрэнсис X. (18 октября 2014 г.). «Синод завершается подтверждением традиции, оставляя спорные вопросы открытыми» . Католические новости . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Курувилла, Кэрол (21 октября 2014 г.). «Высший кардинал Великобритании Винсент Николс все еще надеется на то, что католическая церковь станет более гостеприимной для геев» . Хаффингтон Пост . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Речь Папы Франциска на заключении Синода» . Новости.Ва. 19 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Даутат, Росс (25 октября 2014 г.). «Папа и пропасть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Ле Галь, Тибо (19 октября 2014 г.). «Гей, разведен: «Католики-традиционалисты одержали большую победу» » . 20 минут . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Четырнадцатая очередная Генеральная ассамблея» . secretary.synod.va . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Билиневич, Мариуш (20 мая 2018 г.). "Введение". Аморис Летиция и дух II Ватиканского собора: источник противоречий . Рутледж. ISBN 978-1-351-20189-6 .
- ^ «Архиерейские Синоды 2014-2015 годов по вопросам семьи | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 2 января 2022 г.