Четырнадцатая Очередная Генеральная Ассамблея Архиерейского Синода
XIV Очередное общее собрание Архиерейского Синода | |
---|---|
![]() | |
Дата | 4–25 октября 2015 г. |
Предыдущий совет | Тринадцатая Очередная Генеральная Ассамблея Архиерейского Синода |
Следующий совет | Пятнадцатая Очередная Генеральная Ассамблея Архиерейского Синода |
Вызванный | Папа Франциск |
Президент | Папа Франциск |
Темы | Призвание и миссия семьи в Церкви и в современном мире |
Хронологический список Вселенских соборов |
Четырнадцатая Очередная Генеральная Ассамблея Архиерейского Синода , называемая в народе Синодом по вопросам семьи , состоялась с 4 по 25 октября 2015 года и была посвящена теме «Призвание и миссия семьи в Церкви и в современном мире». " [ 1 ] [ 2 ] Это было «дополнительное размышление над вопросами, обсужденными» на Третьей внеочередной Генеральной ассамблее Архиерейского Синода в 2014 году , «чтобы сформулировать соответствующие пастырские руководящие принципы» для пастырской заботы о человеке и семье. [ 3 ] Ассамблея Синода 2014 года, созванная для определения status questionis (текущей ситуации) и сбора опыта и предложений участников, [ 4 ] можно понимать как подготовку к ассамблее 2015 года, но они призваны «образовать единое органическое единство». [ 3 ] Оно состоялось в Синодальном зале Аудиенций Павла VI в Ватикане.
Фон
[ редактировать ]В 2014 году прошла подготовительная сессия синода, которая подготовила почву для более крупной ассамблеи 2015 года. Созванный Папой Франциском , он должен был «продолжить размышления и путешествие всей Церкви с участием лидеров Епископата со всех уголков мира». [ 5 ] и стать первым из «двух этапов, образующих единое органическое единство» с ассамблеей 2015 года. [ 3 ]
Папа Франциск охарактеризовал собрание 2014 года, заявив, что никто из отцов Синода «не поставил под сомнение фундаментальные истины Таинства Брака, а именно: нерасторжимость, единство, верность и открытость жизни. Это не было затронуто». [ 6 ] Однако он добавил, что существует разница между доктриной и дисциплиной. [ 6 ] Не говоря конкретно о причастии, он сказал, что Церковь должна «немного больше открыть двери» и позволить разведенным и вступившим в повторный брак католикам участвовать в жизни Церкви. [ 6 ]
Кардинал Кристоф Шенборн , участник сессии 2014 года, сравнил дискуссии на Синоде с ситуацией, в которой мать говорит: «Берегись, будь осторожна», а отец говорит: «Нет, все в порядке, идите вперед». [ 7 ] Франческо Миано, участник-непрофессионал, сказал, что существует противоречие между истиной и милосердием. [ 7 ]
Папа Франциск заявил, что освещение Синода 2014 года в СМИ «часто было в некотором роде в стиле спортивных или политических хроник: часто говорилось о двух командах, за и против, консерваторах и прогрессистах». [ 8 ] Он добавил, что «не было столкновения между фракциями, как в парламенте, где это законно, а [вместо этого] дискуссия между епископами». [ 8 ]
Пятое очередное заседание Архиерейского Синода , состоявшееся в 1980 году, стало последним, посвященным теме семьи. Результатом этого стал Консорциум «Апостольское обращение Familiaris Consortio» . По словам кардинала Лоренцо Бальдиссери , генерального секретаря Синода епископов, с того времени «социальные рамки полностью изменились». [ 9 ] Он добавил, что «есть новые ситуации, с которыми нужно столкнуться, а не избегать... Некоторые из этих ситуаций никогда не возникали раньше; они требуют углубления доктрины и пастырской смелости, чтобы найти правильные решения, всегда уважая истину и милосердие». [ 9 ]
Подготовка
[ редактировать ]В феврале 2014 года состоялась внеочередная консистория кардиналов. Она началась с выступления кардинала Вальтера Каспера ; эта речь послужила основой для дискуссий на Архиерейских Синодах о семье. [ 10 ]
Синода Очередной совет собрался 19–20 ноября 2014 года, чтобы начать планирование Синода 2015 года. [ 11 ] На встрече они обсудили публикацию ежедневных обзоров выступлений епископов, чтобы избежать путаницы и обеспечить прозрачность. Они также обсудили, как сделать комитет, который подготовит отчет синода, «более представительным от мира», чем это было на ассамблее 2014 года. [ 11 ]
Балдиссери сказал, что время между двумя сессиями является «самым важным». [ 4 ] Мирянская новена евхаристического поклонения проводилась в первый четверг каждого месяца в течение девяти месяцев, предшествовавших Синоду. [ 12 ]
Помимо отчета о сессии 2014 года была роздана анкета для мирян . , 9 декабря 2014 года на епископских конференциях , Синодах Восточно-Католических Церквей, Союзе Религиозных Настоятелей и дикастериях Римской курии по всему миру [ 13 ] [ 14 ] Вместе они образуют подготовительный документ синода, известный на латыни как lineamenta . Помимо анкеты для мирян, в Риме были собраны исследовательские группы для рассмотрения «самых чувствительных вопросов», особенно гомосексуализма и допуска к Евхаристии разведенных и вступивших в повторный брак католиков. [ 4 ]
В заявлении, сопровождавшем линеаменту, епископам предлагалось провести «углубленное исследование начатой работы» на сессии 2014 года. [ 15 ] и чтобы избежать «начинания с нуля». [ 14 ] Он также «подчеркнул необходимость милосердия при реагировании на такие трудные ситуации - даже попросил епископов не основывать свою пастырскую деятельность исключительно на нынешнем католическом учении». [ 15 ] Линеамента , включала многочисленные цитаты из апостольского увещевания Франциска Evangelii gaudium с особым упором на милосердие и на то, что церковь выходит на периферию общества. [ 15 ]
Совет Синода епископов встретился с Папой Франциском 25–26 мая 2015 г. для рассмотрения полученных ответов. [ 16 ] Генеральный секретарь синода рассмотрел их все и включил в документ, который использовался на ассамблее 2015 года. [ 16 ] Папа Франциск также провел серию катехизических сессий на тему семьи в 2014 и 2015 годах. [ 17 ]
Анкета для мирян
[ редактировать ]46 вопросов в lineamenta охватывали многие из тех же тем, что и анкета, разосланная перед Синодом 2014 года. [ 14 ] Они спрашивали обо «всех аспектах продвижения подлинных семейных ценностей, обучении духовенства семейному служению, о том, как Церковь может быть более присутствующей среди тех, кто живет вдали от христианской веры, а также о заботе о семьях, которые ранены и хрупки». ." [ 13 ] «Как можно было бы говорить о семье, не вовлекая семьи, не выслушивая их радости и надежды, их боль и тревоги?» – спросил Папа Франциск. [ 18 ]
Вопросы об однополых браках, разводах и повторных браках, контрацепции и сожительствах вне брака были включены, но «формулировка была разработана для того, чтобы прояснить, что основы католической доктрины не вызывают сомнений». [ 14 ] Канадская конференция католических епископов подчеркнула, что анкета – это способ собрать пастырские знания, а не опрос или опрос мнения католиков. [ 19 ]
Анкета была разделена на три раздела на основе итогового отчета ассамблеи 2014 года. [ 15 ] К участию были приглашены католики «на всех уровнях», включая «отдельные церкви и академические учреждения, организации, мирское движение и другие церковные объединения». [ 15 ] За несколько дней до публикации анкеты Папа Франциск призвал богословов прислушаться к верующим и «открыть глаза и уши на знамения времени». [ 20 ] Было сказано, что Папа Франциск «прислушивается к верующим и пытается прорваться сквозь любые церковные оболочки, которые могут образоваться вокруг курии. Его желание консультироваться не только с епископами, но и с верующими-мирянами по этим важным семейным вопросам на то, как мы можем поддерживать семейную жизнь, протягивать руку помощи и оказывать поддержку, просто поразительно». [ 21 ]
Балдиссери призвал католические мирские движения помочь предложить решения проблем, с которыми сталкивается семейная жизнь в современном мире, и помочь позаботиться о тех семьях, которые разбиты или ранены. [ 4 ] Майк Фелан, директор Управления по вопросам брака и уважения к жизни епархии Феникса, сказал, что цель опроса заключалась в том, чтобы определить, что Церкви нужно делать, «чтобы поддержать семьи, которые глубоко разбиты и глубоко страдают», добавив, что «мы нужно радикально творчески подходить к тому, как нам добраться туда, где на самом деле страдает так много семей, и как нам на самом деле с ними связаться?» [ 22 ]
Опросы должны были быть возвращены к 15 апреля 2015 года, чтобы результаты можно было включить в рабочий документ сессии синода 2015 года, известный как Instrumentum Laboris. Синод отправлял их напрямую в епархии, но ответы должны были быть направлены обратно в Рим через епископские конференции. [ 4 ] Епархии также могут использовать полученные ответы в своих собственных процессах планирования. [ 19 ]
Адаптации
[ редактировать ]Синодальная канцелярия попросила, чтобы lineamenta , включая анкету, «никаким образом не менялась». [ 6 ] Несмотря на это, многие епархии, приходы и другие группы сделали это. [ номер 1 ]
По оценкам, на то, чтобы ответить на все вопросы оригинала, ушло от двух до пяти часов. [ 24 ] Перевод с оригинального итальянского языка также изменил синтаксис вопросов, что затруднило четкое понимание. [ 25 ] Учитывая длину и сложность вопросов, некоторые епископы посоветовали респондентам «не ожидать, что они ответят на все вопросы», и попросили их сосредоточиться на тех, которые наиболее важны или актуальны для них. [ 26 ] [ 27 ]
Епархиальные адаптации
[ редактировать ]Канадская конференция католических епископов предложила переработанную версию, чтобы «облегчить любые консультации, которые могут провести епархии». [ 19 ] а Бостонская архиепархия объединила 46 первоначальных вопросов в шесть более широких вопросов. [ 28 ] Они также создали веб-сайт синода www.Synod2015.org , на котором размещены видеоролики по каждому из шести общих вопросов и другие ресурсы. [ 28 ]
Архиепископия Филадельфии получила очень мало ответов на анкету, которая была опубликована в том виде, в котором она была первоначально передана из Ватикана. [ 25 ] Соседняя Камденская епархия , с другой стороны, «разобрала все это на части» и «перевела на [понятный] английский», получив гораздо более высокий процент откликов. [ 25 ]
Некоторые епископы, такие как Уильям Медли из епархии Оуэнсборо , проводили встречи в ратуше с местными католиками, чтобы узнать их мнение по вопросам, поднятым в lineamenta . [ 6 ] [ 29 ] Конференция католических епископов Южной Африки разместила в Интернете свою собственную анкету с вопросами, которые касаются конкретно африканских семей, например, проблема семей, возглавляемых детьми. [ 30 ]
Конференция епископов Совета семьи и общества Франции подготовила богословский анализ одиноких католиков, демографическая группа, которая, по их словам, была упущена из виду на ассамблее синода 2014 года. [ 31 ]
Другие адаптации
[ редактировать ]Ассоциация католических священников США разослала анкету своим членам, попросив участников расположить вопросы в порядке важности и ответить на те, которые, по их мнению, являются наиболее важными. [ 24 ] Позже они распространили приглашение на всех священников в Соединенных Штатах. [ 24 ]
Группа «Международная реформа католической церкви» подготовила «альтернативный» опросник из 20 вопросов, заявив, что «[оригинальный] опросник слишком сложен и, с его абстрактным языком и юридическими взглядами на брак, он в значительной степени непонятен даже самым образованным католикам. ." [ 32 ] В призыве к действию назвали язык анкеты «трудным для понимания» и выпустили свою собственную версию, которая не была такой «предписывающей», как упрощенная версия, подготовленная епископами Англии и Уэльса. [ 33 ]
Ответы
[ редактировать ]Во Франции было получено более 10 000 ответов. [ 34 ] Немцы считали, что вопросы слишком сосредоточены на идеализированной версии семьи, а не на той, которая отражает жизненный опыт большинства немецких католиков. [ 35 ] В 17-страничном отчете конференции немецких епископов, в котором обобщено более 1000 страниц ответов, говорится, что в анкете не хватает «благоприятного языка для отношений, которые не соответствуют идеалам Церкви и не были определенно ориентированы на брак и семью». [ 35 ] [ 36 ]
Исследование Мюнстерского университета с участием участников из 42 стран показало, что многие католики желают реформ католических доктрин, особенно в отношении сексуальности. [ 37 ] [ 38 ] Организация католической молодёжной работы в Германии «BDKJ» выпустила дружественную к молодёжи версию официального опросника. [ 39 ] [ нужен лучший источник ] На анкету ответили около 10 000 молодых католиков, проживающих в Германии. Для большинства опрошенных добрачный секс, а также противозачаточные средства и контроль над рождаемостью были совместимы с их личными религиозными убеждениями. Более того, большинство высказалось за равенство гомосексуальных партнёрств и более сочувственное отношение к разведенным людям. [ 40 ] [ нужен лучший источник ]
Другие события
[ редактировать ]Другие события, связанные с семьей, произошли между собраниями Синода 2014 и 2015 годов. В их число входила Всемирная встреча семей 2015 года в Филадельфии, которая «обогащала контекст и размышления» тех, кто присутствовал на обеих. [ 41 ] Кроме того, в ноябре 2014 года в Ватикане прошла межконфессиональная конференция на тему «Взаимодополняемость мужчины и женщины». [ 42 ] спонсировал Международную конференцию движений в области семьи и жизни Папский совет по делам семьи . [ 43 ] Европейская конференция по вопросам семьи проходила под темой «Между двумя Синодами: путешествие вместе». [ 44 ]
Архиепископия Детройта вместе с Courage International и другими провела в августе 2015 года конференцию, «исследующую некоторые сложные проблемы, с которыми сталкивается католическая церковь в служении людям с однополым влечением». [ 45 ] По окончании конференции конспекты выступлений и выступлений были составлены в виде книги и разосланы отцам синода. [ 45 ]
Кроме того, в мае 2015 года был проведен учебный день, в котором приняли участие 50 епископов, богословов, чиновников курии и несколько журналистов. [ 16 ] Они обсудили вопросы, которые будут подняты на заседании Синода в 2015 году. [ 16 ]
Заявления, сделанные накануне Синода
[ редактировать ]Католические люди и группы со всего мира делали заявления, писали открытые письма, подписывали петиции и выступали с речами перед ассамблеей 2015 года, стремясь к тому, чтобы их голоса были услышаны. [ 41 ] Преподобный Федерико Ломбарди, директор пресс-службы Святого Престола, заявил, что любой, у кого есть «любая просьба или предложение к Синоду, естественно, может передать его» в Секретариат Синода. [ 41 ]
От Папы Франциска
[ редактировать ]Папа Франциск заявил, что перед сессией синода 2015 года Церкви «нужны молитвы, а не сплетни». [ 46 ] Он особенно просил молиться за синодальных отцов тех, «кто чувствует себя отчужденным или не привык молиться». [ 46 ] Что касается острых вопросов, которые будет обсуждаться Синодом, он сказал: «Я считаю, что есть непропорциональные ожидания». [ 47 ] а позже добавил, что отцы Синода будут работать над многими трудными вопросами, стоящими перед семьями. [ 48 ] Снова прося молитв, он сказал, что хочет, чтобы Христос «взял то, что может показаться нам нечистым, скандальным или угрожающим, и превратил это в чудо». [ 48 ]
Папа Франциск также объявил специальный юбилейный Год милосердия, который начнется вскоре после открытия синода. [ 49 ] Некоторые восприняли это «как предложение Франциска сосредоточить внимание отцов Синода на «милосердном» решении для разведенных и вступивших в повторный брак католиков». [ 49 ]
Из мирян
[ редактировать ]Петиция, получившая название «сыновнее обращение». [ 50 ] был подписан культурными консерваторами всего мира, в том числе кардиналом Рэймондом Бёрком , чилийским кардиналом Хорхе Артуро Мединой Эстевесом и бывшим кандидатом в президенты США Риком Санторумом. [ 41 ] Он попросил Папу Франциска «категорически подтвердить католическое учение о том, что католики, разведенные и вступившие в повторный гражданский брак, не могут принимать святое Причастие и что гомосексуальные союзы противоречат божественному и естественному закону». [ 41 ] По состоянию на 5 февраля 2015 г. [update] его подписали 72 000 человек. [ 41 ]
Другие призвали на сессии Синода 2015 года дать верующим «более чем благочестивый совет, например: «Семья, которая молится вместе, остается вместе»» и решить проблемы, с которыми сталкиваются современные реалии на Западе, такие как подростки, которые беременны или оплодотворить другого, прежде чем он получит образование и профессиональные навыки, необходимые для содержания детей, а также политику правительства, которая препятствует браку. [ 51 ]
Группа прогрессивных католических организаций призвала к более разнообразному набору мирян на ассамблее синода 2015 года, в частности, с просьбой разведенных и повторно вступивших в брак людей, сожительствовавших пар, межконфессиональных семей, бедных семей, родителей-одиночек, семей с лесбиянками, геями, бисексуалами. или трансгендеры, однополые пары и семьи, раздираемые насилием войны и жестоким обращением, которые будут приглашены. [ 52 ]
От духовенства
[ редактировать ]Французский архиепископ Жорж Понтье заявил, что Папа Франциск не хотел, чтобы сессия Синода 2015 года просто повторяла знакомые церковные учения. [ 53 ] Балдиссери прокомментировал: «Мы хотим обсуждать вещи не для того, чтобы подвергнуть сомнению, а скорее для того, чтобы рассмотреть это в новом контексте и с новым осознанием». [ 54 ] Он добавил, что было бы "бессмысленно" проводить очередное заседание Синода, чтобы просто повторить существующее церковное учение. [ 4 ] Кардинал Дональд Вуэрл считал, что «если вашей отправной точкой является: «У нас уже есть ответы», с этим процессом становится трудно справиться», и что Папа Франциск «говорит: «У нас есть откровение, но у нас нет применения». на все времена». [ 55 ]
Кардинал Вальтер Каспер заявил, что в дискуссиях отцов Синода «идет битва», [ 56 ] но британский кардинал Винсент Николс бросил вызов этой метафоре. Николс сказал, что неправильно смотреть на это как на «битву между противоборствующими сторонами. В битвах есть победители и проигравшие. И часто «побочный ущерб» является самым трагическим последствием военных действий». [ 57 ] Вместо этого он назвал это «временем молитвенного проницательности». [ 57 ] Аргентинский кардинал Луис Вильяльба , друг Папы Франциска, считал, что «есть разные акценты, точки зрения, и это хорошо. Они могут измениться, но доктрина останется прежней». [ 58 ]
Кардинал США Дэниел Динардо не считал, что развод, контрацепция и гомосексуальность являются «наиболее важными вопросами», которые будет обсуждаться на сессии синода в 2015 году, но будут обсуждаться в СМИ. [ 59 ] Кардинал Уилфрид Ф. Нэпьер сказал, что многие африканские епископы хотят сосредоточиться на позитиве и подчеркнуть, что существуют хорошие браки и семьи, прежде чем отвлекаться на другие вопросы. [ 60 ] Балдиссери добавил, что он надеется, что собрание синода 2015 года «прислушается к парам, находящимся в нестандартной ситуации». [ 54 ]
Публичное письмо священников Англии и Уэльса, призывающее отцов синода не вносить никаких изменений в отношении причастия разведенных и повторно вступивших в брак [ 61 ] подписали 461 священник. [ 62 ] Более 500 мирян тогда написали письмо редактору того же издания в поддержку священников. [ 63 ] Николс ответил, что, хотя мнение священников важно и приветствуется, им не следует пытаться общаться со своими епископами через прессу. [ 62 ] Такое же заявление впоследствии подписали почти 1000 священников в США, в том числе семь епископов, трое действующих и четверо отставных. [ 64 ]
Развод и повторный брак
[ редактировать ]Архиепископ города Хошимина Поль Бой Ван Док назвал проблему причастия разведенных и повторно вступивших в брак «затруднительной» и сказал, что этот вопрос требует установления баланса между «правдой и милосердием». [ 53 ] Однако епископ Чарльз Дреннан из Новой Зеландии предупредил, что любое предложение, основанное на милосердии, не должно осуществляться за счет «признания того, что является истиной». [ 53 ] Архиепископ Аргентины Хосе Мария Аранседо заявил, что «может появиться новое слово в вопросе о разведенных и вступивших в повторный брак». [ 53 ] Николс публично поддержал разрешение разведенным и вступившим в повторный брак католикам причащаться после завершения «требующего покаянного» процесса. [ 53 ]
Архиепископ Ганы Чарльз Палмер-Бакл поддержал разрешение отдельным епископам принимать решения о разведенных и вступивших в повторный брак католиках в каждом конкретном случае. [ 65 ] По его словам, Церковь в Африке должна служить многим, кто был в полигамных отношениях до того, как стал католиком. [ 66 ] Эту позицию поддержал кардинал Луис Антонио Тагле из Филиппин, который заявил, что, поскольку «каждая ситуация для тех, кто разведен и вступает в повторный брак, совершенно уникальна», Церковь «не может дать одну формулу для всех». [ 67 ]
Позже Палмер-Бакл сказал, что Церковь могла бы принять протестантский подход и использовать « силу ключей », чтобы позволить людям вступать в повторный брак. [ 68 ] [ 66 ] Он отметил, что конкретный отрывок из Библии, который он использовал в качестве оправдания ( Матфея 16:19 ), никогда раньше не применялся к браку, и сказал, что его «интерпретация» была «смелой». [ 68 ]
Канадские епископы заявили, что собрание Синода 2014 года «явно выбрало пастырский подход, который подчеркивает позитив: сопровождение, милосердие и доброту благой вести». [ 19 ] Они добавили, что «слишком часто учение церкви понимается как набор правил, навязанных извне, или как кодекс поведения, который многие считают оторванным от современной реальности». [ 19 ] Однако польский архиепископ Генрих Хозер заявил, что эти предложения «предали» видение Папы Иоанна Павла II, изложенное в его апостольском обращении 1981 года « Familiaris consortio» . [ 41 ]
гомосексуальность
[ редактировать ]Палмер-Бакл выразил надежду, что Церковь в Африке научится у Церкви в Европе и станет более гостеприимной по отношению к гомосексуалистам. [ 66 ] Он сказал, что обеспокоен тем, что «многие [хотели бы] сделать «голос средств массовой информации» «голосом Церкви»». [ 66 ]
Процесс
[ редактировать ]Говорят, что они разработали «новую методологию». [ 69 ] который был одобрен лично Папой Франциском, [ 70 ] Официальные лица Ватикана объявили за несколько дней до открытия Мессы, что собрание синода 2015 года будет проводиться иначе, чем в прошлом. [ 69 ] Синод был разделен на три мини-синода, по одному в неделю, продолжительностью три недели. [ 69 ] На первой неделе епископы обсуждали проблемы, стоящие перед семьей, на второй неделе темой было призвание семьи, а последняя неделя была посвящена сегодняшней миссии семьи. [ 71 ]
В отличие от заседания синода 2014 года, промежуточный отчет не был составлен. Вместо этого каждая неделя начиналась с выступлений продолжительностью до 3 минут и заканчивалась дискуссиями в одной из 13 небольших групп примерно по 30 человек, включая мирян, организованных по языкам. [ 2 ] [ 69 ] [ 71 ] [ 72 ] [ номер 2 ] С ростом числа епископов в мире и, соответственно, увеличением размера собрания Синода 2015 года, время, в течение которого каждому было разрешено выступать, было сокращено. [ 73 ] До 2005 года каждый оратор мог находиться на трибуне восемь минут, а в 2008 году это время сократилось до пяти. [ 73 ]
Промежуточного отчета у Синода не было. [ 74 ] Небольшие группы, в которые входят миряне и женщины, избирали своих председателей и модераторов. [ 75 ] По истечении трех недель епископы проголосуют за окончательный документ. [ 69 ]
Полный текст отчета каждой небольшой группы будет публично опубликован Ватиканом, но речи отдельных епископов не будут опубликованы. [ 2 ] [ 75 ] Некоторые епископы по собственной инициативе обнародовали свои заявления, а комментарии выступавших супружеских пар были опубликованы. [ 75 ] [ 76 ] Епископы использовали инструменты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и блоги, чтобы высказывать свою точку зрения и объяснять происходящее. [ 76 ] Участники ежедневно предоставляли средствам массовой информации обновленную информацию, а также было выделено специальное место, чтобы пресса могла взять интервью у епископов. [ 2 ] [ 69 ]
Орудие труда
[ редактировать ]Instrumentum Laboris, или рабочий документ, для сессии Синода 2015 года был опубликован 24 июня 2015 года. [ 77 ] Подтвердив давнюю позицию Церкви в отношении брака и сексуальности, она призвала к другому, более доброжелательному способу формулирования этих учений: «Необходимо принять стиль общения, который был бы ясным и привлекательным, открытым, а не морализаторским, осуждающим и контролирующим». , который свидетельствует о нравственном учении Церкви и в то же время остается чувствительным к ситуации каждого отдельного человека». [ 77 ]
Описывая «культурные и социальные кризисы», затрагивающие семьи, инструментум труда также оставлял открытой возможность для разведенных и повторно вступивших в брак пар вернуться к таинствам. [ 77 ] В нем обсуждаются биоэтика , аборты и насилие в отношении женщин. [ 77 ] Что касается гомосексуалистов, в нем говорится, что их «следует уважать в человеческом достоинстве и принимать с чувствительностью и большой осторожностью как в Церкви, так и в обществе». [ 77 ] Он добавил, что нет никаких оснований считать союзы двух представителей одного пола равными бракам и что для международных организаций по оказанию помощи неприемлемо делать принятие однополых браков предварительным условием для финансовой помощи. [ 78 ]
Балдиссери сказал, что анкета, разосланная католикам по всему миру, была «чрезвычайно полезной» при подготовке « Инструмента труда». [ 77 ]
Внешние организации
[ редактировать ]
Католические правозащитные группы присутствовали в Риме, пытаясь повлиять на решения синода. [ 2 ] Геи-католики, женщины-богословы и африканские епископы, выступавшие против гомосексуализма, были одними из наиболее известных групп, лоббировавших отцов синода. [ 79 ]
Courage International и Ignatius Press спонсировали мероприятие в Ангеликуме, посвященное гомосексуализму, в котором приняли участие отцы Синода Роберт Сара и Джордж Пелл . [ 2 ] [ 78 ] Глобальная сеть католиков «Радуга» также провела мероприятие, которое, по их словам, надеется, что оно принесет «голоса ЛГБТ на Синод» в Центре паломников Санта-Тереза Кудерк. [ 2 ] [ 78 ]
Консервативная группа, обеспокоенная тем, что существует «заранее определенный результат, который не является ортодоксальным», начала онлайн-петицию, призывающую любого «верного» епископа «выполнить свой священный долг и публично отказаться от любого дальнейшего участия в Синоде до его заключение." [ 80 ] Этот призыв к забастовке был отклонен, а консервативный кардинал Пелл заявил, что опасения, которые у некоторых были в начале собрания, «существенно решены». [ 80 ]
Проблемы
[ редактировать ]Ранние заявления
[ редактировать ]Папа Франциск открыл собрание с «активной защиты традиционного брака», в то же время заявив, что Церковь должна быть милосердной и сострадательной ко всем, включая тех, кто не соответствует учениям Церкви. [ 81 ] [ 82 ] Он также осудил упадок брака, заявив, что его «все чаще рассматривают как причудливый пережиток прошлого». [ 81 ] Он уделил особое внимание развитым странам, заявив, что в этих странах самый низкий уровень рождаемости и самый высокий процент абортов, разводов и самоубийств, а также социальное и экологическое загрязнение. [ 81 ]
На вступительной мессе Франциск призвал членов Церкви защищать верную любовь, святость каждой жизни, а также единство и неделимость брака, но сочетал это с призывом к милосердию, а не осуждению тех, кто не живет. до этого стандарта. [ 81 ] [ 82 ] Он также сказал, что его огорчают одинокие люди, особенно пожилые люди, а также вдовы, те, кого бросили супруги, беженцы и молодые люди, которые, по его словам, являются жертвами культуры расточительства. [ 81 ] Он сказал отцам синода, что на них не должны влиять «преходящие причуды или популярные мнения». [ 82 ]
На следующий день, во время первого заседания, Франциск сказал епископам, что синод не является парламентом, где допускается заключение сделок, но что «единственный метод синода — это слушать голос Святого Духа». [ 71 ] Он также сказал им, что им следует иметь апостольское мужество, евангелизирующее смирение и доверительную молитву. [ 71 ] Он предостерег собравшихся епископов от «ожесточения некоторых сердец, которые, несмотря на добрые намерения, отдаляют людей от Бога», а также от того, что синод «не должен позволять себе запугиваться соблазнами мира и преходящими причудами». [ 83 ]
Венгерский кардинал Петер Эрдё , главный представитель синода, также выступил в первый день, проводя линии на песке, защищая традиционные позиции по таким темам, как гомосексуализм, развод и контрацепция. [ 71 ] В своем обращении, состоящем из 7000 слов, Эрдё сказал, что сегодня семьям приходится противостоять многочисленным негативным силам, включая бедность, войну и изменение климата, и добавил «антропологические изменения», под которыми он имел в виду моральный релятивизм и индивидуализм. [ 84 ]
Эрдё добавил, что всех людей следует уважать в их достоинстве и что Церковь должна служить всем, но также и то, что, когда Иисус прощал грешников, он также говорил им «идите и больше не грешите». [ 71 ] [ 84 ] Было отмечено, что содержание речи соответствовало его прежним позициям, но он произнес ее настолько горячо, что казалось, пытался задать тон остальному собранию. [ 84 ]
На брифинге для СМИ после первого дня кардинал Андре Вингт-Труа из Парижа заявил, что те, кто ожидал радикальных изменений в учении Церкви, будут «разочарованы». Итальянский архиепископ Бруно Форте согласился, заявив, что речь идет «о пастырском внимании, пастырской заботе» о семьях, но добавил, что «Церковь не может оставаться нечувствительной к вызовам... Синод не собирается просто так». [ 83 ] [ 85 ] Всего за первые два дня выступило 72 участника. [ 86 ]
Свадьба
[ редактировать ]Несмотря на разногласия по некоторым вопросам, было сказано, что среди отцов синода существует «большое единодушие» в отношении «растущей разницы между культурным видением брака и семейной жизни и тем, что предлагает и учит церковь». [ 86 ] Диармуид Мартин сказал, что Церкви необходимо «найти язык, который станет мостом к повседневной реальности брака – человеческой реальности, реальности не только идеалов, но и борьбы и неудач, слез и радостей». [ 87 ] Одна небольшая группа добавила, что церковь должна быть чуткой к многочисленным жертвам и трудностям, которые приносит семья. [ 88 ] Кардинал Филипп Уэдраого из Буркина-Фасо сказал, что крайне важно, чтобы «у церкви была большая, большая открытая дверь, куда каждый может войти со всеми своими проблемами». [ 89 ]
Разведенные и граждански вступившие в повторный брак католики
[ редактировать ]
Папа Франциск в незапланированном выступлении на второй день сделал два замечания относительно брака. [ 74 ] [ 86 ] Во-первых, он заявил, что церковное учение о браке не будет изменено и что предыдущее собрание Синода не предлагало его менять. [ 74 ] Во-вторых, он предупредил своих собратьев-епископов не «сужать свой кругозор», сводя синод к единому голосованию «да» или «нет» по вопросу о том, могут ли разведенные и вступившие в повторный брак католики быть вновь допущены к Евхаристии. [ 74 ]
Архиепископ Австралии Марк Кольридж заявил в начале собрания, что, по его оценкам, 65% епископов выступают против того, чтобы католики, вступившие в повторный брак, могли участвовать в причастии, а 35% - за. [ 90 ] Другие епископы обсуждали возможность разрешить отдельным епископским конференциям определять свою собственную пастырскую практику в отношении разведенных и вступивших в повторный брак католиков. [ 86 ] Кольридж сказал, что, по его мнению, это предложение получило поддержку около 50%. [ 90 ]
Немецкий архиепископ Хайнер Кох заявил, что большинство людей, с которыми он разговаривал, понимали допуск вступивших в повторный брак католиков к Евхаристии как вопрос благотворительности и милосердия, а не нерасторжимости брака. [ 73 ]
Небольшая группа немецкоязычных предложила, чтобы разведенные и граждански вступившие в повторный брак католики решали вопрос причастия на « внутреннем форуме », то есть в частном порядке с духовником или епископом, а не на «внешнем форуме», как, например, слушание об аннулировании. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ номер 3 ] Несколько групп предложили создать специальную папскую комиссию для дальнейшего изучения этого вопроса. [ 91 ] [ 93 ]
Подготовка к свадьбе
[ редактировать ]Также были произнесены речи, в которых подчеркивалась необходимость лучшей подготовки к браку, а также поддержки супружеских пар после свадьбы. [ 74 ] Была также признана реальность того, что многие молодые люди отказываются от вступления в брак или вообще не вступают в брак. [ 88 ] Учитывая сложность ситуации, одна группа призвала уделять больше внимания этим вопросам, а многие призвали к улучшению программ подготовки к браку. [ 88 ]
Один отец Синода упомянул о необходимости лучшего подхода к пастырской заботе о тех, кто сожительствовал до брака. [ 86 ] Кох говорил о большом количестве пар, не состоящих в браке, которые живут вместе, потому что не считают брак чем-то важным. [ 73 ] Одна небольшая группа рекомендовала ввести процедуру приведения к Таинству бракосочетания пар, состоящих в гражданском браке или сожительствующих вместе . [ 88 ] Кох добавил, что необходимо сосредоточить внимание на парах, в которых один из супругов был католиком, а другой — протестантом. [ 73 ]
Сексуальность
[ редактировать ]Несколько епископов, мужчин, соблюдающих целомудрие, заявили в зале, что им нужна помощь супружеских пар, чтобы помочь им лучше понять секс и супружескую близость. [ 94 ] По крайней мере, один сказал, что родители часто не учат своих детей сексу, и Церковь не заполняет эту пустоту, «представляя благую весть о человеческой сексуальности как пути любви, а не греха». [ 94 ]
Аудитор Шаррон Коул, президент Родительских центров Новой Зеландии , заявил, что пришло время «Церкви пересмотреть свое учение о браке и сексуальности, а также свое понимание ответственного родительства в совместном диалоге мирян и епископов». [ 94 ] Другой одитор, Луис Рохас, принимавший участие в синоде вместе со своей женой Марией Анжеликой, сказал отцам синода, что «нелегко с самого начала создать брак, семью, и сегодня это труднее, чем когда-либо». [ 95 ] Он добавил, что Церкви необходимо лучше готовить молодые пары к браку, но определил Церковь как как мирян, так и духовенства. [ 95 ]
Другие вопросы
[ редактировать ]Архиепископ Имон Мартин , также из Ирландии, сказал, что Церкви необходимо также служить семьям, пострадавшим от домашнего насилия, «тех, для кого провозглашение того, что мы называем «хорошими новостями о семье», может мало или вообще ничего не значить». [ 87 ] Было отмечено, что в разных регионах мира семьи сталкиваются с разными проблемами. [ 89 ] [ 96 ] Было сказано, что в некоторых районах много разведенных и вступивших в повторный брак пар, в то время как в других культура допускает многоженство. [ 89 ]
Более позитивный язык
[ редактировать ]
Многие отцы Синода подчеркивали необходимость того, чтобы Церковь говорила позитивным, ясным, простым тоном и поддерживала идеальную семейную жизнь как достижимую. [ 88 ] [ 97 ] Ирландский архиепископ Диармуид Мартин заявил, что «повторение одних лишь доктринальных формулировок не принесет Евангелие и благую весть о семье в антагонистическое общество. Мы должны найти язык, который поможет нашей молодежи оценить новизну и вызов Евангелия. " [ 87 ] Австралийский архиепископ Марк Кольридж согласился, заявив, что «грубые и мрачные взгляды» на современное общество «это не то, что доктор прописал». [ 98 ]
На одном из брифингов для прессы Кольридж заявил, что это собрание синода планировалось как «языковое событие», то есть Церковь не предает свою доктрину, а меняет используемый словарный запас, чтобы сделать Церковь более доступной и способной к диалогу. . [ 99 ] Он был одним из первых, кто использовал конкретику при обсуждении того, как Церковь могла бы использовать более позитивный и гостеприимный язык, чтобы передать церковные учения в современном контексте. [ 100 ]
Итальянский архиепископ Винченцо Палья , президент Папского совета по делам семьи , заявил, что «стало ясно [во время Синода], что существует необходимость в новом союзе между семьей и Церковью для провозглашения Евангелия в наше время», добавив, что потребует избегать «церковной тарабарщины». [ 101 ]
Многие участники пытались увести разговор от семей, которые не следуют учениям Церкви, и вместо этого сосредоточить внимание на тех, кто пытается прожить свою семейную жизнь в соответствии с Церковью. [ 74 ] Одна небольшая группа призвала к новому подходу к обсуждению нерасторжимости брака как дара, а не бремени. [ 88 ] [ 97 ]
В частности, Кольридж спросил, сможет ли синод «найти язык, который был бы на самом деле позитивным, менее отчуждающим, менее исключающим». [ 99 ] [ 100 ] Он упомянул «нерасторжимость» брака, «внутренне неупорядоченную» природу гомосексуальных действий, назвав развод и гражданский повторный брак «прелюбодеянием», а также старую максиму «люби грешника, но ненавидь грех» как фразы, которые можно было бы обновить. [ 99 ] [ 100 ] Архиепископ Чарльз Чапут заявил, что точность формулировок имеет большое значение, особенно когда речь идет о «инклюзивности» и « единстве в разнообразии ». [ 102 ]
Общей темой в небольших группах было то, что Instrumentum Laboris имеет слишком негативный тон, возможно, вызывая чувство «пастырского отчаяния», и что многие семьи способны прожить свою жизнь в христианских традициях. [ 103 ] Епископы хотели, чтобы в ходе дискуссии было ясно, что реализация католического учения о браке и семье доступна обычным людям. [ 103 ] Одна группа заявила, что окончательный отчет «должен начинаться с надежды, а не с неудач, потому что очень многие люди уже успешно живут по Евангелию о браке». [ 103 ]
Геи-католики
[ редактировать ]Отказ от «исключительных высказываний» по отношению к геям был темой обсуждения. [ 70 ] Один член Синода, имя которого публично не раскрывается, сказал, что геи-католики «наши дети. Они члены семьи. Они не посторонние. Они наша плоть и кровь. Как мы говорим о них [положительно] и протягиваем руку помощи добро пожаловать?" [ 70 ] [ 86 ] По словам Кольриджа, в первые дни собрания существовала сильная поддержка использования «менее осуждающего подхода», особенно в отношении языка, когда пастырски заботились о геях-католиках и говорили о них, порядка 70% за и 30% против. . [ 90 ]
Чапут повторил эту мысль в интервью, заявив, что фраза «врожденное расстройство» отталкивает людей и «вероятно, больше не полезна». [ 99 ] Дав понять, что любая принятая новая формулировка должна разъяснять учение Церкви, он сказал, что эту конкретную фразу следует отложить «на некоторое время на полку, пока мы не преодолеем связанный с ней негатив». [ 99 ] Диармуид Мартин также сообщил собравшимся, что успешная кампания по легализации однополых браков в его стране использовала «то, что традиционно было нашим языком: равенство, сострадание, уважение и терпимость». [ 87 ]
По крайней мере одна небольшая группа призвала созвать специальное собрание Синода для решения вопросов, связанных с гомосексуализмом. [ 91 ]
Децентрализация
[ редактировать ]В 50-ю годовщину основания Синода Папа Франциск призвал к созданию гораздо более децентрализованной церкви. [ 18 ] Он процитировал свою собственную Evangelii Gaudium , в которой говорится: «Папе нецелесообразно занимать место местных епископов в решении каждого вопроса, возникающего на их территории». [ 104 ] Хотя Франциск не говорил конкретно о том, могут ли разведенные и повторно вступившие в гражданский брак пары вновь приобщиться к Евхаристии, многие другие епископы сделали это. [ 104 ]
Другие также обсуждали децентрализацию власти Рима и предоставление местным церквям и епископским конференциям больше полномочий для определения своей собственной практики. [ 105 ] [ 106 ] По одним подсчетам, было произнесено около 20 речей в пользу того, чтобы позволить конференциям местных епископов решать, как лучше всего осуществлять пастырское окормление католикам, не достигшим церковного учения, и только двое или трое выступили против этого в первые две недели выступления. [ 104 ] Сторонники этого утверждения утверждали, что культурный контекст каждого региона или страны может требовать разного ответа. [ 104 ] Оппоненты выступали за единство, заявляя, что должен быть универсальный подход к важным доктринальным вопросам. [ 104 ]
Другие говорили о проведении региональных или континентальных собраний епископов для обсуждения вопросов перед официальными собраниями синода в Риме. [ 104 ]
Женщины
[ редактировать ]Канадский архиепископ Поль-Андре Дюроше призвал участников Синода задуматься о возможности допуска женщин-дьяконов, поскольку это открыло бы для женщин больше возможностей в церковной жизни. [ 107 ] Кроме того, где это возможно, квалифицированным женщинам следует предоставить более высокие должности и полномочия по принятию решений в церковных структурах, а также новые возможности в служении, сказала Дюроше. [ 107 ] Сестра Морин Келлехер, американская монахиня, отметила, что на собрание синода в 1974 году были приглашены две религиозные женщины, а в 2015 году, 40 лет спустя, это число выросло только до трех. [ 108 ]
Дюрошер также осудил высокий уровень домашнего насилия, как и преподобный Гарас Булос Гарас Бишай из Египта, аудитор ассамблеи. [ 108 ] Келлехер призвал священников лучше обучаться вопросам, связанным с домашним насилием, «чтобы они могли сопровождать эти семьи и не приказывать женщине возвращаться домой». [ 108 ]
Люсетта Скарафия, еще один аудитор, профессор и координатор ежемесячного вкладыша ватиканской газеты «Женщины, церковь, мир», пожаловалась, что в документах синода очень мало говорится о женщинах и что их нужно слушать в большем количестве. [ 108 ] Агнес Оффионг Эрогунай, национальный президент Католической женской организации Нигерии, сказала, что матери — это «сердце семьи», и что их вклад должен быть признан и поддержан. [ 108 ]
По словам Скараффиа, число одиноких женщин, которые ухаживают за детьми и ведут домашнее хозяйство, растет, что приводит к необходимости уделять больше внимания матерям-одиночкам. [ 108 ] Дискуссия о семьях не должна исключать их, говоря только об идеальной семье, сказала она.
Другие вопросы
[ редактировать ]
Дюрошер предположил, что правильно подготовленные супружеские пары могут выступать во время проповеди мессы, «чтобы они могли свидетельствовать, свидетельствовать о взаимосвязи между Словом Божьим и их собственной супружеской жизнью, а также их собственной жизнью как семьи». [ 107 ] Роль женщин в Церкви снова была поднята на второй неделе: одна группа выступала за предоставление женщинам большей руководящей роли, а другая ссылалась на необходимость сосредоточить внимание на насилии в отношении женщин. [ 88 ]
Некоторые считали, что разговор основан в первую очередь на семейной жизни в Европе и Северной Америке и не отражает должным образом универсальность Церкви. [ 103 ] Многие епископы также считают, что Церковь усугубляет проблему семейной жизни, поскольку в семьях недостаточно пастырской поддержки и христианского формирования. [ 103 ]
Бедность, безработица, миграция, война и продолжающийся кризис беженцев были общими темами в первых выступлениях. [ 105 ] [ 86 ] [ 106 ] Некоторые хотели расширить разговор, включив в него «гендерную теорию» или идею о том, что гендер взаимозаменяем, а также склонность некоторых международных групп помощи связывать свою помощь с либерализацией сексуальной политики. [ 103 ] Участники также обсудили возможность возобновления общинного обряда Таинства Примирения . [ 86 ]
Instrumentum Laboris также подвергался критике, среди прочего, за отсутствие определения брака. [ 88 ] Некоторые предлагали обратиться к Книге Бытия , в которой, как говорилось, этот институт определялся как союз мужчины и женщины, основанный на «моногамии, постоянстве и равенстве полов». [ 88 ] Также требовалось больше ссылок на Священное Писание в целом. [ 88 ] [ 97 ] Другие предлагают уделять внимание одиноким людям, вдовам и католикам, соблюдающим целомудрие. [ 88 ] Чапут назвал единство внутри Церкви самой насущной необходимостью. [ 102 ]
Борис Гудзяк , архиепископ Украинской греко-католической епархии в Париже , заявил, что во многих регионах мира нет гражданского брака, только религиозный, и что глобальная бедность, бездомность, жизнь беженца и сирота - все это «препятствия хорошей семейной жизни». [ 109 ]
Аудиторы Ядвига и Яцек Пуликовские из Польши заявили, что, хотя Церковь должна поощрять семьи, которые следуют церковным учениям, семьи, находящиеся в кризисе, нуждаются в большем внимании и заботе. [ 108 ] Бишай, который служит христианским мигрантам, сказал отцам синода, что выход христианских женщин замуж за мужчин-мусульман вызывает «глубокую тревогу и беспокойство» и что это приводит к «серьезным кризисам» в смешанных семьях. [ 108 ]
Заключительное заявление
[ редактировать ]В своем заключительном слове Папа Франциск подчеркнул «важность института семьи и брака между мужчиной и женщиной, основанных на единстве и нерасторжимости». [ 110 ] Он добавил, что двухлетний процесс сборки «был направлен не на поиск исчерпывающих решений всех трудностей и неопределенностей, которые бросают вызов и угрожают семье», а на то, чтобы противостоять им лицом к лицу, «не пряча головы в песок». [ 110 ]
Франциск также сослался на речи и заявления, сделанные «порой, к сожалению, не совсем из лучших побуждений». [ 110 ] По его словам, опыт показывает, что Синод "не просто штампует" заранее определенные позиции. [ 110 ] [ 111 ] Вместо этого, по его словам, речь шла о "попытке открыть более широкие горизонты, подняться над теориями заговора и зашоренными точками зрения, чтобы защитить и распространить свободу детей Божьих, а также передать красоту христианской новизны, временами покрытой коркой". на языке, который архаичен или просто непонятен». [ 110 ]
Он также раскритиковал людей с «закрытыми сердцами, которые часто прячутся даже за учениями Церкви или добрыми намерениями», чтобы «судить, иногда с превосходством и поверхностностью, сложные случаи и раненые семьи». [ 110 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ]Заключительный отчет синода, известный как relatio synodi (отчет синода), был легко принят: за каждый из 94 параграфов проголосовало более двух третей присутствующих епископов. Комитет из 10 священнослужителей подготовил проект документа после рассмотрения 1350 речей, произнесенных во время собрания, используя в основном примирительные формулировки. [ 110 ]
Свадьба
[ редактировать ]В докладе содержится призыв к большей интеграции разведенных и вступивших в повторный гражданский брак католиков в Церковь, но не упоминается никаких подробностей. [ 110 ] «Они крещены, они братья и сестры, и Святой Дух изливает на них дары и харизмы на благо всех», — говорится в отчете; «Забота об этих людях не есть слабость ее собственной веры и ее свидетельства о нерасторжимости брака; действительно, Церковь выражает через эту заботу свое собственное милосердие». [ 110 ]
В документе ничего не говорится о том, следует ли и как их снова допускать к Евхаристии. [ 110 ] Параграф 86, набравший наибольшее количество голосов против, содержал общую ссылку на внутренний форум . [ 110 ] Сторонники предоставления разрешения разведенным и вступившим в повторный брак католикам на получение Евхаристии предположили, что такое разрешение может быть предоставлено через внутренний форум. [ 110 ]
Он также призвал обратиться к парам, которые живут вместе до свадьбы, заявив, что они должны стремиться к «полноте брака и семьи». [ 110 ] Он признал множество причин, по которым пары могут решить жить вместе. [ 110 ]
гомосексуальность
[ редактировать ]В докладе повторяется учение Церкви о том, что с каждым человеком, геем или гетеросексуалом, следует обращаться достойно и не сталкиваться с несправедливой дискриминацией, но также подтверждается, что брак заключается между мужчиной и женщиной. [ 110 ] В нем не описывалось, как Церковь должна служить им непосредственно, но говорилось, что необходимо оказывать помощь их семьям. [ 110 ] Он также осудил международные группы помощи, которые связали помощь в целях развития с принятием политики в поддержку геев, а также отверг идею о том, что пол не является фиксированным. [ 110 ] который, если его принять, «предусматривает общество без гендерных различий и опустошает антропологическую основу семьи». [ 110 ]
Другие вопросы
[ редактировать ]В итоговом отчете также обсуждались другие проблемы, затрагивающие семьи, в том числе бедность, мигранты, беженцы, преследуемые за свою веру, а также пастырские нужды инвалидов, пожилых людей, вдов и лиц, состоящих в межконфессиональных браках. [ 110 ] Кроме того, он осудил «растущее явление насилия, жертвами которого становятся женщины в семье», и заявил, что Церковь могла бы сделать больше для поощрения признания женщин и их продвижения на руководящие должности. [ 110 ]
Постсинодальное апостольское увещевание
[ редактировать ]На основе размышлений этого Синода и Третьей Чрезвычайной Генеральной Ассамблеи Синода Епископов Папа Франциск написал постсинодальное апостольское увещание Amoris laetitia . [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ]
Канонизации
[ редактировать ]В воскресенье, 18 октября 2015 года, Папа Франциск канонизировал Луи и Мари-Азели Герен Мартен . [ 115 ] Они были родителями святой Терезы Лизье , и у них было еще четыре дочери, которые стали монахинями. [ 115 ] Это первая супружеская пара, канонизированная вместе.
Папа Франциск также канонизировал итальянского священника Винченцо Гросси и испанскую монахиню Марию Кристину Непорочного Зачатия Брандо , которые большую часть своей жизни посвятили помощи бедным. [ 115 ]
Участники
[ редактировать ]Собрание 2015 года больше, чем собрание 2014 года, и на нем присутствует «большая часть епископата». [ 3 ] при этом многие участвующие епископы избираются своими коллегами. [ 116 ] Хотя голосовать могут только 279 назначенных священников и епископов, 90 экспертов, авторов и делегатов из других христианских церквей были приглашены присутствовать и участвовать в обсуждениях. [ 105 ] Среди аудиторов 17 были супружескими парами и 17 — отдельными лицами. [ 69 ] [ 79 ] Среди индивидуальных одиторов 13 из 17 — женщины, в том числе три монахини. [ 69 ]
Аббат-бенедиктинец Иеремиас Шредер сообщил, что католические братские ордена рассматривают возможность предоставления половины из десяти мест женским орденам, которые не имеют права голоса. Однако Unione Superiori Generali в конце концов пришел к выводу, что недостаточно, если женские ордена получат места братских орденов, но что они должны получить свои собственные места. [ 117 ] [ 118 ]
Американский архиепископ Блейз Купич заявил, что, по его мнению, синоду будет полезно услышать «реальные голоса людей, которые чувствуют себя маргинализированными, а не фильтровать их через голоса других представителей или епископов». [ 119 ] Он особо упомянул «пожилых людей, разведенных и вступивших в повторный брак, геев и лесбиянок, а также пары». [ 119 ] Американский епископ Джордж В. Мерри сказал, что ассамблее было бы полезно «выступить с докладами богословов, библеистов, канонистов или историков культуры, чтобы получить более широкое представление» о проблемах, стоящих перед ними. [ 120 ] Марри также поддерживал более широкое участие мирян. [ 120 ]
- Президенты: кардиналы Андре Винт-Труа , Луис Антонио Тагле , Раймундо Дамасцено Ассис и Уилфрид Ф. Нэпьер. [ 11 ]
- Связной: кардинал Петер Эрдё. [ 11 ]
- Генеральный секретарь: кардинал Лоренцо Бальдиссери [ 11 ]
- Специальный секретарь: архиепископ Бруно Форте [ 11 ]
- Редакционный комитет итогового отчета: кардиналы Петер Эрдо , Бальдиссери, Освальд Грасиас , Дональд Вуэрл , Джон Дью , архиепископы Бруно Форте , Виктор Мануэль Фернандес , епископ Матье Мадега Лебуакехан , Марчелло Семераро и бр. Адольфо Николас . [ 69 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список того, как епархии США собирают информацию, National Catholic Reporter подготовил карту. [ 23 ]
- ^ Было четыре английских группы, три французских, итальянских и испанских группы и одна немецкая группа. [ 69 ] [ 72 ]
- ↑ Итальянская группа также выдвинула аналогичное, но менее развитое предложение. Ни одна из английских групп не предложила использовать внутренний форум. [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архиерейские Синоды 2014-2015 годов по вопросам семьи» . Конференция католических епископов США . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллен-младший, Джон Л. (4 октября 2015 г.). «Папе Франциску предстоит непростая задача, чтобы получить синод, который он хочет» . Крукс . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Инструментум труда» . Генеральный секретариат Архиерейского Синода. 24 июня 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сан-Мартин, Инес (27 января 2015 г.). «Кардиналы разжигают спор по поводу того, может ли церковное учение о семье измениться» . Крукс . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Пентин, Эдвард (8 октября 2013 г.). «Папа Франциск созывает Синод по вопросам семьи и евангелизации» . Национальный католический реестр . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Палмо, Рокко (15 декабря 2014 г.). «Рим хочет реальности, а не «доктрины» – начинается вторая половина Синода» . Шепот в лоджии . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен-младший, Джон Л. (16 октября 2014 г.). «Синод все больше похож на мыльную оперу» . Крукс . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кастеллано Любовь, Дебора (10 декабря 2014 г.). «Папа на аудиенции: Синод по вопросам семьи не был парламентом» . Зенит . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гальярдуччи, Андреа (7 февраля 2015 г.). «Для кардинала Бальдиссери консенсус на Синоде епископов остается важным» . Католическое информационное агентство . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Гальярдуччи, Андреа (6 июня 2022 г.). «Почему предстоящее назначение новых кардиналов имеет большое значение» . Католическое информационное агентство . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рокка, Фрэнсис X. (21 ноября 2014 г.). «Папа присоединил африканского кардинала к руководству следующим семейным синодом» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Пентин, Эдвард (4 марта 2015 г.). «Приходы готовятся ко Второму Синодальному Евхаристическому поклонению» . Национальный католический реестр . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хитчен, Филиппа (10 декабря 2014 г.). «Секретариат публикует «Линеаменту» для следующего Синода по вопросам семьи» . Ватиканское радио . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен-младший, Джон Л. (9 декабря 2014 г.). «Острые вопросы остаются в новой анкете Синода 2015 года» . Крукс . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакЭлви, Джошуа Дж. (9 декабря 2014 г.). «Ватикан требует широкого участия в Синоде 2015 года, а не на основе доктрины» . Национальный католический репортер . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вуден, Синди (26 мая 2015 г.). «Папа и совет обсуждают синодальный документ; епископы проводят учебный день в Риме» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Папа раскритиковал культуру расточительства и заявил, что выбрасывать пожилых людей — это «смертный грех»» . Ежедневные новости ЦДА. 4 марта 2015 г. Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд, Николь (17 октября 2015 г.). «Папа призывает к созданию гораздо более децентрализованной церкви» . Суть. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гьяпонг, Дебора (13 февраля 2015 г.). «Канадские епископы раздают синодальную анкету, результаты сохранят в секрете» . Национальный католический репортер . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Уинфилд, Николь (5 декабря 2014 г.). «Папа богословам: слушайте простых верующих» . Суть. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Фрага, Брайан (10 апреля 2015 г.). «Несмотря на трудности, приходы откликаются на синодальные линеаменты» . Пилот . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Коронель, Джойс (3 февраля 2015 г.). «Католики попросили предоставить информацию о семье перед Синодом епископов» . Католическое Солнце . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Форги, Мик (12 марта 2015 г.). «Интерактивная карта: епархии США запрашивают информацию о семье перед Синодом» . Национальный католический репортер . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Роу, Брайан (26 февраля 2015 г.). «Национальная группа духовенства запускает собственную синодальную анкету» . Национальный католический репортер . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Рейли, Дэвид (2 марта 2015 г.). «Местные ответы на опрос Ватикана различаются в зависимости от того, кто спрашивает» . Филадельфийский исследователь . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Веллер, Дуг. «Синод о семье 2015» . Регистр. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Епархиальный сайт-хостинг с опросом о семье» . Католическая свободная пресса. 6 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пинео, Кристофер С. (6 февраля 2015 г.). «Начнётся местное совещание Октябрьского Синода по вопросам семьи» . Пилот . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Уилсон, Лорел (13 февраля 2015 г.). «Епископ слушает католиков в ратуше» . Ежедневные новости Боулинг-Грин . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Самасумо, преподобный Павел (20 февраля 2015 г.). «Епископы ЮАР: Помогите нам точно разобраться в проблемах семьи» . Ватиканское радио . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ "Синод поручил французским епископам рассмотреть ситуацию с католиками-одиночками" . Планшет. 6 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Роу, Брайан (27 февраля 2015 г.). «Международная церковная группа вступает в синодальную борьбу с «альтернативным» опросом» . Национальный католический репортер . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Фриманн Роуч, Эбигейл (3 марта 2015 г.). «Группы мирян стремятся собрать мнения об обучении семье» . Планшет . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Французская церковь получила 10 000 ответов на опрос Ватикана» . Планшет. 24 апреля 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Понгратц-Липпитт, Криста (23 апреля 2015 г.). «Немецкие католики: опрос семей Ватикана «слишком зациклен на идеалах» » . Планшет . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Бандерсон, Карл (2 мая 2015 г.). «Кризис в немецкой церкви? Об этом свидетельствует анкета Синода» . Католическое информационное агентство . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Домашняя страница Мюнстерского университета
- ^ «Большинство католиков поддерживают однополые браки: исследование» . Местный . 20 августа 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Домашняя страница BDKJ: Краткое описание оригинальных вопросов и вопросов BDKJ.
- ^ "Домашняя страница BDKJ: "Vatikan-Unfrage" " . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пентин, Эдвард (10 февраля 2015 г.). «Голоса в защиту брака и семьи принимают предсинодальные обращения» . Национальный католический реестр . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Бурштейн, Мишель (17 ноября 2014 г.). «Ватикан открывает конференцию по традиционному браку» . Вашингтон Пост . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Папский совет по вопросам семьи – Международная конференция движений, групп и ассоциаций, посвященных семье и жизни, пройдет в Риме с 22 по 24 января 2015 года» . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Приветственное слово епископа Греча на Европейской конференции по вопросам семьи» . Новости Гозо. 20 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Штехшульте, Майк (23 апреля 2015 г.). «Детройтская архиепархия проведет в августе международную конференцию мужества» . Католическая служба новостей.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Элиза (25 марта 2015 г.). «Папа Франциск на семейном синоде: «Нам нужны молитвы, а не сплетни» » . Католическое информационное агентство . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Туми, Д. Винсент (1 мая 2015 г.). «Между Синодами: проверка соборности нашей веры» . Католический мировой доклад . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сан-Мартин, Инес (6 июля 2015 г.). «Папа Франциск: Семьи подобны хорошему вину, лучшее еще впереди» . Крукс . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Ханна (11 апреля 2015 г.). «Церковь должна быть оазисом милосердия», — заявил Папа Римский, объявляя юбилейный год . Планшет . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Сыновнее обращение к Его Святейшеству Папе Франциску о будущем семьи» . Филиальное заявление.
- ^ Райан, Кевин; Райан, Мэриэнн (16 января 2015 г.). «Отголоски. Столкнется ли Синод по вопросам семьи с нашей культурой связей? Опубликовано 16.01.2015» . Пилот . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Сальгадо, Соли (13 февраля 2015 г.). «Петиция реформаторских групп требует от Ватикана разнообразить голоса мирян на семейном синоде» . Национальный католический репортер . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллен-младший, Джон Л. (3 февраля 2015 г.). «Прогноз: Архиерейский Синод 2015 года будет таким же бурным, как и в прошлый раз» . Крукс . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Ханна (28 января 2015 г.). «Главный организатор надеется, что Синод прислушается к «неправильным» семьям» . Планшет . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Рокка, Фансис X. (3 апреля 2015 г.). «Папа Франциск и Новый Рим» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Вуден, Синди (23 марта 2015 г.). «Кардинал Каспер просит помолиться за Синод, говоря, что «идет битва» » . Католический вестник . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Кардинал Николс: Мы не должны рассматривать семейный синод как битву» . Католический вестник. 31 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Сан-Мартин, Инес (16 февраля 2015 г.). «Достопримечательности и звуки собраний католической церкви в Айове» . Суть. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ О'Локлин, Майкл (14 февраля 2015 г.). «Кардинал США выражает сомнения по поводу реформы Ватикана и причастия разведенных» . Суть. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ НОВОСТИ CNA/EWTN (19 февраля 2015 г.). «Кардинал Нэпьер: африканские епископы имеют более высокий приоритет, чем причастие разведенных и вступивших в повторный брак» . Национальный католический реестр . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Лэмб, Кристофер (12 марта 2015 г.). «Священники заручаются поддержкой, чтобы противостоять любым изменениям в учении Церкви» . Планшет . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Саймон (26 марта 2015 г.). «Английский кардинал священникам: держитесь подальше от газет» . Суть. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Тихан, Мадлен (8 апреля 2015 г.). «505 мирян написали в «Католический вестник» письма в поддержку своих священников» . Католический вестник . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Резак, Мэри (18 мая 2015 г.). «Сотни американских священников просят Синод подтвердить церковное учение о браке и семье» . Национальный католический реестр . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (11 февраля 2015 г.). «Ключевой африканский прелат поддерживает причастие разведенных и вступивших в повторный брак» . Крукс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архиепископ Ганы делает «смелое» предположение, что «сила ключей» может позволить повторный брак» . Католические мировые новости. 25 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (29 марта 2015 г.). «Папа Франциск и двойственность популярности» . Крукс . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пентин, Эдвард (25 февраля 2015 г.). «Африканский архиепископ рассматривает протестантский подход к браку» . Национальный католический реестр . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакЭлви, Джошуа Дж. (2 октября 2015 г.). «Новый процесс Синода епископов направлен на расширение диалога» . Национальный католический репортер . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен-младший, Джон Л. (7 октября 2015 г.). «Папа Франциск играет на деньги дома, делая ставки на Синод 2015 года» . Крукс . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сан-Мартин, Инес (5 октября 2015 г.). «Фрэнсис говорит своим епископам: Синод – это не парламент» . Крукс . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Палмо, Рокко (9 октября 2015 г.). «На Синоде. Момент истины... Часть I» . Шепот в лоджии . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вуден, Конди (8 октября 2015 г.). «Синодальные изменения: меньше времени на выступления, больше времени на диалог» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен-младший, Джон Л. (6 октября 2015 г.). «Записная книжка Синода: в первый день дебаты о процессе и снятии вопросов со стола» . Крукс . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Синод о семье: Пресс-брифинг, день 3» . Ватиканское радио . 7 октября 2015 г. Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сан-Мартин, Инес (8 октября 2015 г.). «Епископы используют Интернет для распространения своего послания» . Крукс . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скаммелл, Рози (23 июня 2015 г.). «Дорожная карта Ватикана для семейных встреч подчеркивает напряженность» . Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Сан-Мартин, Инес (3 октября 2015 г.). «Брожение по поводу прав геев идет полным ходом еще до открытия Синода» . Суть. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Синод может стать определяющим моментом папства Франциска» . Национальное общественное радио . 4 октября 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен-младший, Джон Л. (16 октября 2015 г.). «Кардинал Пелл отвергает призыв консерваторов к забастовке в Синоде епископов» . Крукс . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сан-Мартин, Инес (4 октября 2015 г.). «Папа открывает Синод епископов с призывом соединить традицию с милосердием» . Крукс . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Поволедо, Элизабетта (4 октября 2015 г.). «Папа Франциск открывает Ватиканский синод по вопросам семьи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пулелла, Филип (5 октября 2015 г.). «Папа говорит, что церковь не может быть «музеем», она должна быть открыта для перемен» . Рейтер . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен-младший, Джон Л. (5 октября 2015 г.). «В первый день Синода 2015 года консерваторы наносят удар первыми» . Крукс . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Синод о семье: Пресс-брифинг, день 1» . Ватиканское радио . 5 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакЭлви, Джошуа Дж. (6 октября 2015 г.). "Ватикан: Папа Римский напомнил Синоду, что разводы и повторные браки - не единственная проблема" . Национальный католический репортер . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакГарри, Пэтси (12 октября 2015 г.). «Кампания по однополым бракам использовала «наш» язык, рассказали епископы» . Ирландские Таймс . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к О'Локлин, Майкл (14 октября 2015 г.). «Небольшие группы Синода предполагают, что для поиска консенсуса предстоит еще много работы» . Крукс . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гибсон, Дэвид; Скаммелл, Рози (15 октября 2015 г.). «Католические епископы на саммите в Ватикане ищут неуловимую точку соприкосновения» . Суть. Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен-младший; Джон Л. (7 октября 2015 г.). «Архиепископ Кольридж говорит, что Синод 65/35 против причастия разведенных и вступивших в повторный брак» . Крукс . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Локлин, Майкл (21 октября 2015 г.). «Спор епископов по вопросу причастия набирает обороты» . Крукс . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (21 октября 2015 г.). «Заметки о шумном горбинке на Архиерейском Синоде 2015 года» . Крукс . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с МакЭлви, Джошуа Дж. (21 октября 2015 г.). «Немецкая синодальная группа намечает путь причастия для вступивших в повторный брак, другие группы настороженно относятся» . Национальный католический репортер . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Скаммелл, Рози (17 октября 2015 г.). «Епископы признают: мы мало что знаем о сексе, нам нужны женатые советники» . Суть. Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сан-Мартин, Инес (17 октября 2015 г.). «Супружеская пара говорит епископам, что они готовы помочь» . Крукс . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Сан-Мартин, Инес (15 октября 2015 г.). «Нью-йоркский кардинал Долан видит свет в замешательстве синода» . Крукс . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Вуден, Синди (14 октября 2015 г.). «Синод призывает к основанному на Библии представлению Божьего плана относительно семьи» . Католическое Солнце. Католическая служба новостей . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (14 октября 2015 г.). «Австралийский архиепископ: Синод должен предложить «менее негативное» прочтение реальности» . Национальный католический репортер . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллен-младший, Джон Л. (20 октября 2015 г.). «Почему Синод Епископов — это нечто большее, чем просто роботы Rock’em Sock’em» . Крукс . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Сан-Мартин, Инес (19 октября 2015 г.). «Епископы уточняют, что означает «новый язык» в семье» . Крукс . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Сан-Мартин, Инес (25 октября 2015 г.). «Глава семьи Ватикана призывает положить конец «церковной тарабарщине» » . Крукс . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Разобщенность в Церкви опасна, - предупреждает на синоде архиепископ Чапут» . Католическое информационное агентство. 11 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен-младший, Джон Л. (9 октября 2015 г.). "Надо подчеркнуть позитив, - говорят архиереи Синода" . Крукс . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сан-Мартин, Инес (19 октября 2015 г.). «Некоторые епископы считают, что местные решения являются ответом на неприятные вопросы» . Крукс . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен-младший, Джон Л. (11 октября 2015 г.). «Видеть в Папе Франциске шоковую терапию для католической церкви» . Крукс . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б О'Локлин, Майкл (9 октября 2015 г.). «Синодальные архиереи могут перенести решение сложных вопросов на местный уровень» . Крукс . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Глатц, Кэрол (6 октября 2015 г.). «Архиепископ: Синоду следует задуматься о возможности допуска женщин-дьяконов» . Национальный католический репортер . Католическая служба новостей . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Глатц, Кэрол (20 октября 2015 г.). «Не допускать смешанных браков, принятия женщинами жестокого обращения, говорят некоторые на Синоде» . Пилот . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (19 октября 2015 г.). «Епископы возятся, пока горят другие места, кроме Рима?» . Крукс . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т О'Локлин, Майкл Дж.; Сан-Мартин, Инес (24 октября 2015 г.). «Епископы: интегрируйте повторно вступивших в брак католиков в церковную жизнь» . Крукс . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СИНОДА ЕПИСКОПОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ЕГО СВЯТЕЙШЕГО ПАПЫ ФРАНЦИЯ» . Суть. 24 октября 2015 г. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Четырнадцатая очередная Генеральная ассамблея» . secretary.synod.va . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Билиневич, Мариуш (20 мая 2018 г.). "Введение". Аморис Летиция и дух II Ватиканского собора: источник противоречий . Рутледж. ISBN 978-1-351-20189-6 .
- ^ «Архиерейские Синоды 2014-2015 годов по вопросам семьи | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Папа канонизирует французскую пару Луи и Зели Мартен» . Би-би-си . 18 октября 2015 г. Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Вуден, Синди (26 июня 2014 г.). «Осенний синод рассмотрит состояние семьи; синод 2015 года подготовит предложения» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ katholisch.de: «Маркс: Разделение только инсценировано»
- ^ Мюнхенские церковные новости: Приказ мужчин о расширении избирательных прав для женщин на синоде [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б О'Локлин, Майкл (16 октября 2015 г.). «Чикагский прелат: Пусть примут участие геи и разведенные католики» . Святой Престол . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хансен, С.Дж., Люк (20 октября 2015 г.). «Епископ Джордж Марри обсуждает синодальный процесс и поддерживает более активное участие мирян» . Америка . Проверено 20 октября 2015 г.