Jump to content

Четырнадцатая Очередная Генеральная Ассамблея Архиерейского Синода

XIV Очередное общее собрание Архиерейского Синода
Дата 4–25 октября 2015 г.
Предыдущий совет
Тринадцатая Очередная Генеральная Ассамблея Архиерейского Синода
Следующий совет
Пятнадцатая Очередная Генеральная Ассамблея Архиерейского Синода
Вызванный Папа Франциск
Президент Папа Франциск
Темы Призвание и миссия семьи в Церкви и в современном мире
Хронологический список Вселенских соборов

Четырнадцатая Очередная Генеральная Ассамблея Архиерейского Синода , называемая в народе Синодом по вопросам семьи , состоялась с 4 по 25 октября 2015 года и была посвящена теме «Призвание и миссия семьи в Церкви и в современном мире». " [ 1 ] [ 2 ] Это было «дополнительное размышление над вопросами, обсужденными» на Третьей внеочередной Генеральной ассамблее Архиерейского Синода в 2014 году , «чтобы сформулировать соответствующие пастырские руководящие принципы» для пастырской заботы о человеке и семье. [ 3 ] Ассамблея Синода 2014 года, созванная для определения status questionis (текущей ситуации) и сбора опыта и предложений участников, [ 4 ] можно понимать как подготовку к ассамблее 2015 года, но они призваны «образовать единое органическое единство». [ 3 ] Оно состоялось в Синодальном зале Аудиенций Павла VI в Ватикане.

В 2014 году прошла подготовительная сессия синода, которая подготовила почву для более крупной ассамблеи 2015 года. Созванный Папой Франциском , он должен был «продолжить размышления и путешествие всей Церкви с участием лидеров Епископата со всех уголков мира». [ 5 ] и стать первым из «двух этапов, образующих единое органическое единство» с ассамблеей 2015 года. [ 3 ]

Папа Франциск охарактеризовал собрание 2014 года, заявив, что никто из отцов Синода «не поставил под сомнение фундаментальные истины Таинства Брака, а именно: нерасторжимость, единство, верность и открытость жизни. Это не было затронуто». [ 6 ] Однако он добавил, что существует разница между доктриной и дисциплиной. [ 6 ] Не говоря конкретно о причастии, он сказал, что Церковь должна «немного больше открыть двери» и позволить разведенным и вступившим в повторный брак католикам участвовать в жизни Церкви. [ 6 ]

Кардинал Кристоф Шенборн , участник сессии 2014 года, сравнил дискуссии на Синоде с ситуацией, в которой мать говорит: «Берегись, будь осторожна», а отец говорит: «Нет, все в порядке, идите вперед». [ 7 ] Франческо Миано, участник-непрофессионал, сказал, что существует противоречие между истиной и милосердием. [ 7 ]

Папа Франциск заявил, что освещение Синода 2014 года в СМИ «часто было в некотором роде в стиле спортивных или политических хроник: часто говорилось о двух командах, за и против, консерваторах и прогрессистах». [ 8 ] Он добавил, что «не было столкновения между фракциями, как в парламенте, где это законно, а [вместо этого] дискуссия между епископами». [ 8 ]

Пятое очередное заседание Архиерейского Синода , состоявшееся в 1980 году, стало последним, посвященным теме семьи. Результатом этого стал Консорциум «Апостольское обращение Familiaris Consortio» . По словам кардинала Лоренцо Бальдиссери , генерального секретаря Синода епископов, с того времени «социальные рамки полностью изменились». [ 9 ] Он добавил, что «есть новые ситуации, с которыми нужно столкнуться, а не избегать... Некоторые из этих ситуаций никогда не возникали раньше; они требуют углубления доктрины и пастырской смелости, чтобы найти правильные решения, всегда уважая истину и милосердие». [ 9 ]

Подготовка

[ редактировать ]

В феврале 2014 года состоялась внеочередная консистория кардиналов. Она началась с выступления кардинала Вальтера Каспера ; эта речь послужила основой для дискуссий на Архиерейских Синодах о семье. [ 10 ]

Синода Очередной совет собрался 19–20 ноября 2014 года, чтобы начать планирование Синода 2015 года. [ 11 ] На встрече они обсудили публикацию ежедневных обзоров выступлений епископов, чтобы избежать путаницы и обеспечить прозрачность. Они также обсудили, как сделать комитет, который подготовит отчет синода, «более представительным от мира», чем это было на ассамблее 2014 года. [ 11 ]

Балдиссери сказал, что время между двумя сессиями является «самым важным». [ 4 ] Мирянская новена евхаристического поклонения проводилась в первый четверг каждого месяца в течение девяти месяцев, предшествовавших Синоду. [ 12 ]

Помимо отчета о сессии 2014 года была роздана анкета для мирян . , 9 декабря 2014 года на епископских конференциях , Синодах Восточно-Католических Церквей, Союзе Религиозных Настоятелей и дикастериях Римской курии по всему миру [ 13 ] [ 14 ] Вместе они образуют подготовительный документ синода, известный на латыни как lineamenta . Помимо анкеты для мирян, в Риме были собраны исследовательские группы для рассмотрения «самых чувствительных вопросов», особенно гомосексуализма и допуска к Евхаристии разведенных и вступивших в повторный брак католиков. [ 4 ]

В заявлении, сопровождавшем линеаменту, епископам предлагалось провести «углубленное исследование начатой ​​работы» на сессии 2014 года. [ 15 ] и чтобы избежать «начинания с нуля». [ 14 ] Он также «подчеркнул необходимость милосердия при реагировании на такие трудные ситуации - даже попросил епископов не основывать свою пастырскую деятельность исключительно на нынешнем католическом учении». [ 15 ] Линеамента , включала многочисленные цитаты из апостольского увещевания Франциска Evangelii gaudium с особым упором на милосердие и на то, что церковь выходит на периферию общества. [ 15 ]

Совет Синода епископов встретился с Папой Франциском 25–26 мая 2015 г. для рассмотрения полученных ответов. [ 16 ] Генеральный секретарь синода рассмотрел их все и включил в документ, который использовался на ассамблее 2015 года. [ 16 ] Папа Франциск также провел серию катехизических сессий на тему семьи в 2014 и 2015 годах. [ 17 ]

Анкета для мирян

[ редактировать ]

46 вопросов в lineamenta охватывали многие из тех же тем, что и анкета, разосланная перед Синодом 2014 года. [ 14 ] Они спрашивали обо «всех аспектах продвижения подлинных семейных ценностей, обучении духовенства семейному служению, о том, как Церковь может быть более присутствующей среди тех, кто живет вдали от христианской веры, а также о заботе о семьях, которые ранены и хрупки». ." [ 13 ] «Как можно было бы говорить о семье, не вовлекая семьи, не выслушивая их радости и надежды, их боль и тревоги?» – спросил Папа Франциск. [ 18 ]

Вопросы об однополых браках, разводах и повторных браках, контрацепции и сожительствах вне брака были включены, но «формулировка была разработана для того, чтобы прояснить, что основы католической доктрины не вызывают сомнений». [ 14 ] Канадская конференция католических епископов подчеркнула, что анкета – это способ собрать пастырские знания, а не опрос или опрос мнения католиков. [ 19 ]

Анкета была разделена на три раздела на основе итогового отчета ассамблеи 2014 года. [ 15 ] К участию были приглашены католики «на всех уровнях», включая «отдельные церкви и академические учреждения, организации, мирское движение и другие церковные объединения». [ 15 ] За несколько дней до публикации анкеты Папа Франциск призвал богословов прислушаться к верующим и «открыть глаза и уши на знамения времени». [ 20 ] Было сказано, что Папа Франциск «прислушивается к верующим и пытается прорваться сквозь любые церковные оболочки, которые могут образоваться вокруг курии. Его желание консультироваться не только с епископами, но и с верующими-мирянами по этим важным семейным вопросам на то, как мы можем поддерживать семейную жизнь, протягивать руку помощи и оказывать поддержку, просто поразительно». [ 21 ]

Балдиссери призвал католические мирские движения помочь предложить решения проблем, с которыми сталкивается семейная жизнь в современном мире, и помочь позаботиться о тех семьях, которые разбиты или ранены. [ 4 ] Майк Фелан, директор Управления по вопросам брака и уважения к жизни епархии Феникса, сказал, что цель опроса заключалась в том, чтобы определить, что Церкви нужно делать, «чтобы поддержать семьи, которые глубоко разбиты и глубоко страдают», добавив, что «мы нужно радикально творчески подходить к тому, как нам добраться туда, где на самом деле страдает так много семей, и как нам на самом деле с ними связаться?» [ 22 ]

Опросы должны были быть возвращены к 15 апреля 2015 года, чтобы результаты можно было включить в рабочий документ сессии синода 2015 года, известный как Instrumentum Laboris. Синод отправлял их напрямую в епархии, но ответы должны были быть направлены обратно в Рим через епископские конференции. [ 4 ] Епархии также могут использовать полученные ответы в своих собственных процессах планирования. [ 19 ]

Адаптации
[ редактировать ]

Синодальная канцелярия попросила, чтобы lineamenta , включая анкету, «никаким образом не менялась». [ 6 ] Несмотря на это, многие епархии, приходы и другие группы сделали это. [ номер 1 ]

По оценкам, на то, чтобы ответить на все вопросы оригинала, ушло от двух до пяти часов. [ 24 ] Перевод с оригинального итальянского языка также изменил синтаксис вопросов, что затруднило четкое понимание. [ 25 ] Учитывая длину и сложность вопросов, некоторые епископы посоветовали респондентам «не ожидать, что они ответят на все вопросы», и попросили их сосредоточиться на тех, которые наиболее важны или актуальны для них. [ 26 ] [ 27 ]

Епархиальные адаптации
[ редактировать ]

Канадская конференция католических епископов предложила переработанную версию, чтобы «облегчить любые консультации, которые могут провести епархии». [ 19 ] а Бостонская архиепархия объединила 46 первоначальных вопросов в шесть более широких вопросов. [ 28 ] Они также создали веб-сайт синода www.Synod2015.org , на котором размещены видеоролики по каждому из шести общих вопросов и другие ресурсы. [ 28 ]

Архиепископия Филадельфии получила очень мало ответов на анкету, которая была опубликована в том виде, в котором она была первоначально передана из Ватикана. [ 25 ] Соседняя Камденская епархия , с другой стороны, «разобрала все это на части» и «перевела на [понятный] английский», получив гораздо более высокий процент откликов. [ 25 ]

Некоторые епископы, такие как Уильям Медли из епархии Оуэнсборо , проводили встречи в ратуше с местными католиками, чтобы узнать их мнение по вопросам, поднятым в lineamenta . [ 6 ] [ 29 ] Конференция католических епископов Южной Африки разместила в Интернете свою собственную анкету с вопросами, которые касаются конкретно африканских семей, например, проблема семей, возглавляемых детьми. [ 30 ]

Конференция епископов Совета семьи и общества Франции подготовила богословский анализ одиноких католиков, демографическая группа, которая, по их словам, была упущена из виду на ассамблее синода 2014 года. [ 31 ]

Другие адаптации
[ редактировать ]

Ассоциация католических священников США разослала анкету своим членам, попросив участников расположить вопросы в порядке важности и ответить на те, которые, по их мнению, являются наиболее важными. [ 24 ] Позже они распространили приглашение на всех священников в Соединенных Штатах. [ 24 ]

Группа «Международная реформа католической церкви» подготовила «альтернативный» опросник из 20 вопросов, заявив, что «[оригинальный] опросник слишком сложен и, с его абстрактным языком и юридическими взглядами на брак, он в значительной степени непонятен даже самым образованным католикам. ." [ 32 ] В призыве к действию назвали язык анкеты «трудным для понимания» и выпустили свою собственную версию, которая не была такой «предписывающей», как упрощенная версия, подготовленная епископами Англии и Уэльса. [ 33 ]

Во Франции было получено более 10 000 ответов. [ 34 ] Немцы считали, что вопросы слишком сосредоточены на идеализированной версии семьи, а не на той, которая отражает жизненный опыт большинства немецких католиков. [ 35 ] В 17-страничном отчете конференции немецких епископов, в котором обобщено более 1000 страниц ответов, говорится, что в анкете не хватает «благоприятного языка для отношений, которые не соответствуют идеалам Церкви и не были определенно ориентированы на брак и семью». [ 35 ] [ 36 ]

Исследование Мюнстерского университета с участием участников из 42 стран показало, что многие католики желают реформ католических доктрин, особенно в отношении сексуальности. [ 37 ] [ 38 ] Организация католической молодёжной работы в Германии «BDKJ» выпустила дружественную к молодёжи версию официального опросника. [ 39 ] [ нужен лучший источник ] На анкету ответили около 10 000 молодых католиков, проживающих в Германии. Для большинства опрошенных добрачный секс, а также противозачаточные средства и контроль над рождаемостью были совместимы с их личными религиозными убеждениями. Более того, большинство высказалось за равенство гомосексуальных партнёрств и более сочувственное отношение к разведенным людям. [ 40 ] [ нужен лучший источник ]

Другие события

[ редактировать ]

Другие события, связанные с семьей, произошли между собраниями Синода 2014 и 2015 годов. В их число входила Всемирная встреча семей 2015 года в Филадельфии, которая «обогащала контекст и размышления» тех, кто присутствовал на обеих. [ 41 ] Кроме того, в ноябре 2014 года в Ватикане прошла межконфессиональная конференция на тему «Взаимодополняемость мужчины и женщины». [ 42 ] спонсировал Международную конференцию движений в области семьи и жизни Папский совет по делам семьи . [ 43 ] Европейская конференция по вопросам семьи проходила под темой «Между двумя Синодами: путешествие вместе». [ 44 ]

Архиепископия Детройта вместе с Courage International и другими провела в августе 2015 года конференцию, «исследующую некоторые сложные проблемы, с которыми сталкивается католическая церковь в служении людям с однополым влечением». [ 45 ] По окончании конференции конспекты выступлений и выступлений были составлены в виде книги и разосланы отцам синода. [ 45 ]

Кроме того, в мае 2015 года был проведен учебный день, в котором приняли участие 50 епископов, богословов, чиновников курии и несколько журналистов. [ 16 ] Они обсудили вопросы, которые будут подняты на заседании Синода в 2015 году. [ 16 ]

Заявления, сделанные накануне Синода

[ редактировать ]

Католические люди и группы со всего мира делали заявления, писали открытые письма, подписывали петиции и выступали с речами перед ассамблеей 2015 года, стремясь к тому, чтобы их голоса были услышаны. [ 41 ] Преподобный Федерико Ломбарди, директор пресс-службы Святого Престола, заявил, что любой, у кого есть «любая просьба или предложение к Синоду, естественно, может передать его» в Секретариат Синода. [ 41 ]

От Папы Франциска

[ редактировать ]

Папа Франциск заявил, что перед сессией синода 2015 года Церкви «нужны молитвы, а не сплетни». [ 46 ] Он особенно просил молиться за синодальных отцов тех, «кто чувствует себя отчужденным или не привык молиться». [ 46 ] Что касается острых вопросов, которые будет обсуждаться Синодом, он сказал: «Я считаю, что есть непропорциональные ожидания». [ 47 ] а позже добавил, что отцы Синода будут работать над многими трудными вопросами, стоящими перед семьями. [ 48 ] Снова прося молитв, он сказал, что хочет, чтобы Христос «взял то, что может показаться нам нечистым, скандальным или угрожающим, и превратил это в чудо». [ 48 ]

Папа Франциск также объявил специальный юбилейный Год милосердия, который начнется вскоре после открытия синода. [ 49 ] Некоторые восприняли это «как предложение Франциска сосредоточить внимание отцов Синода на «милосердном» решении для разведенных и вступивших в повторный брак католиков». [ 49 ]

Из мирян

[ редактировать ]

Петиция, получившая название «сыновнее обращение». [ 50 ] был подписан культурными консерваторами всего мира, в том числе кардиналом Рэймондом Бёрком , чилийским кардиналом Хорхе Артуро Мединой Эстевесом и бывшим кандидатом в президенты США Риком Санторумом. [ 41 ] Он попросил Папу Франциска «категорически подтвердить католическое учение о том, что католики, разведенные и вступившие в повторный гражданский брак, не могут принимать святое Причастие и что гомосексуальные союзы противоречат божественному и естественному закону». [ 41 ] По состоянию на 5 февраля 2015 г. его подписали 72 000 человек. [ 41 ]

Другие призвали на сессии Синода 2015 года дать верующим «более чем благочестивый совет, например: «Семья, которая молится вместе, остается вместе»» и решить проблемы, с которыми сталкиваются современные реалии на Западе, такие как подростки, которые беременны или оплодотворить другого, прежде чем он получит образование и профессиональные навыки, необходимые для содержания детей, а также политику правительства, которая препятствует браку. [ 51 ]

Группа прогрессивных католических организаций призвала к более разнообразному набору мирян на ассамблее синода 2015 года, в частности, с просьбой разведенных и повторно вступивших в брак людей, сожительствовавших пар, межконфессиональных семей, бедных семей, родителей-одиночек, семей с лесбиянками, геями, бисексуалами. или трансгендеры, однополые пары и семьи, раздираемые насилием войны и жестоким обращением, которые будут приглашены. [ 52 ]

От духовенства

[ редактировать ]

Французский архиепископ Жорж Понтье заявил, что Папа Франциск не хотел, чтобы сессия Синода 2015 года просто повторяла знакомые церковные учения. [ 53 ] Балдиссери прокомментировал: «Мы хотим обсуждать вещи не для того, чтобы подвергнуть сомнению, а скорее для того, чтобы рассмотреть это в новом контексте и с новым осознанием». [ 54 ] Он добавил, что было бы "бессмысленно" проводить очередное заседание Синода, чтобы просто повторить существующее церковное учение. [ 4 ] Кардинал Дональд Вуэрл считал, что «если вашей отправной точкой является: «У нас уже есть ответы», с этим процессом становится трудно справиться», и что Папа Франциск «говорит: «У нас есть откровение, но у нас нет применения». на все времена». [ 55 ]

Кардинал Вальтер Каспер заявил, что в дискуссиях отцов Синода «идет битва», [ 56 ] но британский кардинал Винсент Николс бросил вызов этой метафоре. Николс сказал, что неправильно смотреть на это как на «битву между противоборствующими сторонами. В битвах есть победители и проигравшие. И часто «побочный ущерб» является самым трагическим последствием военных действий». [ 57 ] Вместо этого он назвал это «временем молитвенного проницательности». [ 57 ] Аргентинский кардинал Луис Вильяльба , друг Папы Франциска, считал, что «есть разные акценты, точки зрения, и это хорошо. Они могут измениться, но доктрина останется прежней». [ 58 ]

Кардинал США Дэниел Динардо не считал, что развод, контрацепция и гомосексуальность являются «наиболее важными вопросами», которые будет обсуждаться на сессии синода в 2015 году, но будут обсуждаться в СМИ. [ 59 ] Кардинал Уилфрид Ф. Нэпьер сказал, что многие африканские епископы хотят сосредоточиться на позитиве и подчеркнуть, что существуют хорошие браки и семьи, прежде чем отвлекаться на другие вопросы. [ 60 ] Балдиссери добавил, что он надеется, что собрание синода 2015 года «прислушается к парам, находящимся в нестандартной ситуации». [ 54 ]

Публичное письмо священников Англии и Уэльса, призывающее отцов синода не вносить никаких изменений в отношении причастия разведенных и повторно вступивших в брак [ 61 ] подписали 461 священник. [ 62 ] Более 500 мирян тогда написали письмо редактору того же издания в поддержку священников. [ 63 ] Николс ответил, что, хотя мнение священников важно и приветствуется, им не следует пытаться общаться со своими епископами через прессу. [ 62 ] Такое же заявление впоследствии подписали почти 1000 священников в США, в том числе семь епископов, трое действующих и четверо отставных. [ 64 ]

Развод и повторный брак
[ редактировать ]

Архиепископ города Хошимина Поль Бой Ван Док назвал проблему причастия разведенных и повторно вступивших в брак «затруднительной» и сказал, что этот вопрос требует установления баланса между «правдой и милосердием». [ 53 ] Однако епископ Чарльз Дреннан из Новой Зеландии предупредил, что любое предложение, основанное на милосердии, не должно осуществляться за счет «признания того, что является истиной». [ 53 ] Архиепископ Аргентины Хосе Мария Аранседо заявил, что «может появиться новое слово в вопросе о разведенных и вступивших в повторный брак». [ 53 ] Николс публично поддержал разрешение разведенным и вступившим в повторный брак католикам причащаться после завершения «требующего покаянного» процесса. [ 53 ]

Архиепископ Ганы Чарльз Палмер-Бакл поддержал разрешение отдельным епископам принимать решения о разведенных и вступивших в повторный брак католиках в каждом конкретном случае. [ 65 ] По его словам, Церковь в Африке должна служить многим, кто был в полигамных отношениях до того, как стал католиком. [ 66 ] Эту позицию поддержал кардинал Луис Антонио Тагле из Филиппин, который заявил, что, поскольку «каждая ситуация для тех, кто разведен и вступает в повторный брак, совершенно уникальна», Церковь «не может дать одну формулу для всех». [ 67 ]

Позже Палмер-Бакл сказал, что Церковь могла бы принять протестантский подход и использовать « силу ключей », чтобы позволить людям вступать в повторный брак. [ 68 ] [ 66 ] Он отметил, что конкретный отрывок из Библии, который он использовал в качестве оправдания ( Матфея 16:19 ), никогда раньше не применялся к браку, и сказал, что его «интерпретация» была «смелой». [ 68 ]

Канадские епископы заявили, что собрание Синода 2014 года «явно выбрало пастырский подход, который подчеркивает позитив: сопровождение, милосердие и доброту благой вести». [ 19 ] Они добавили, что «слишком часто учение церкви понимается как набор правил, навязанных извне, или как кодекс поведения, который многие считают оторванным от современной реальности». [ 19 ] Однако польский архиепископ Генрих Хозер заявил, что эти предложения «предали» видение Папы Иоанна Павла II, изложенное в его апостольском обращении 1981 года « Familiaris consortio» . [ 41 ]

гомосексуальность
[ редактировать ]

Палмер-Бакл выразил надежду, что Церковь в Африке научится у Церкви в Европе и станет более гостеприимной по отношению к гомосексуалистам. [ 66 ] Он сказал, что обеспокоен тем, что «многие [хотели бы] сделать «голос средств массовой информации» «голосом Церкви»». [ 66 ]

Говорят, что они разработали «новую методологию». [ 69 ] который был одобрен лично Папой Франциском, [ 70 ] Официальные лица Ватикана объявили за несколько дней до открытия Мессы, что собрание синода 2015 года будет проводиться иначе, чем в прошлом. [ 69 ] Синод был разделен на три мини-синода, по одному в неделю, продолжительностью три недели. [ 69 ] На первой неделе епископы обсуждали проблемы, стоящие перед семьей, на второй неделе темой было призвание семьи, а последняя неделя была посвящена сегодняшней миссии семьи. [ 71 ]

В отличие от заседания синода 2014 года, промежуточный отчет не был составлен. Вместо этого каждая неделя начиналась с выступлений продолжительностью до 3 минут и заканчивалась дискуссиями в одной из 13 небольших групп примерно по 30 человек, включая мирян, организованных по языкам. [ 2 ] [ 69 ] [ 71 ] [ 72 ] [ номер 2 ] С ростом числа епископов в мире и, соответственно, увеличением размера собрания Синода 2015 года, время, в течение которого каждому было разрешено выступать, было сокращено. [ 73 ] До 2005 года каждый оратор мог находиться на трибуне восемь минут, а в 2008 году это время сократилось до пяти. [ 73 ]

Промежуточного отчета у Синода не было. [ 74 ] Небольшие группы, в которые входят миряне и женщины, избирали своих председателей и модераторов. [ 75 ] По истечении трех недель епископы проголосуют за окончательный документ. [ 69 ]

Полный текст отчета каждой небольшой группы будет публично опубликован Ватиканом, но речи отдельных епископов не будут опубликованы. [ 2 ] [ 75 ] Некоторые епископы по собственной инициативе обнародовали свои заявления, а комментарии выступавших супружеских пар были опубликованы. [ 75 ] [ 76 ] Епископы использовали инструменты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и блоги, чтобы высказывать свою точку зрения и объяснять происходящее. [ 76 ] Участники ежедневно предоставляли средствам массовой информации обновленную информацию, а также было выделено специальное место, чтобы пресса могла взять интервью у епископов. [ 2 ] [ 69 ]

Орудие труда

[ редактировать ]

Instrumentum Laboris, или рабочий документ, для сессии Синода 2015 года был опубликован 24 июня 2015 года. [ 77 ] Подтвердив давнюю позицию Церкви в отношении брака и сексуальности, она призвала к другому, более доброжелательному способу формулирования этих учений: «Необходимо принять стиль общения, который был бы ясным и привлекательным, открытым, а не морализаторским, осуждающим и контролирующим». , который свидетельствует о нравственном учении Церкви и в то же время остается чувствительным к ситуации каждого отдельного человека». [ 77 ]

Описывая «культурные и социальные кризисы», затрагивающие семьи, инструментум труда также оставлял открытой возможность для разведенных и повторно вступивших в брак пар вернуться к таинствам. [ 77 ] В нем обсуждаются биоэтика , аборты и насилие в отношении женщин. [ 77 ] Что касается гомосексуалистов, в нем говорится, что их «следует уважать в человеческом достоинстве и принимать с чувствительностью и большой осторожностью как в Церкви, так и в обществе». [ 77 ] Он добавил, что нет никаких оснований считать союзы двух представителей одного пола равными бракам и что для международных организаций по оказанию помощи неприемлемо делать принятие однополых браков предварительным условием для финансовой помощи. [ 78 ]

Балдиссери сказал, что анкета, разосланная католикам по всему миру, была «чрезвычайно полезной» при подготовке « Инструмента труда». [ 77 ]

Внешние организации

[ редактировать ]
Кардинал Джордж Пелл

Католические правозащитные группы присутствовали в Риме, пытаясь повлиять на решения синода. [ 2 ] Геи-католики, женщины-богословы и африканские епископы, выступавшие против гомосексуализма, были одними из наиболее известных групп, лоббировавших отцов синода. [ 79 ]

Courage International и Ignatius Press спонсировали мероприятие в Ангеликуме, посвященное гомосексуализму, в котором приняли участие отцы Синода Роберт Сара и Джордж Пелл . [ 2 ] [ 78 ] Глобальная сеть католиков «Радуга» также провела мероприятие, которое, по их словам, надеется, что оно принесет «голоса ЛГБТ на Синод» в Центре паломников Санта-Тереза ​​Кудерк. [ 2 ] [ 78 ]

Консервативная группа, обеспокоенная тем, что существует «заранее определенный результат, который не является ортодоксальным», начала онлайн-петицию, призывающую любого «верного» епископа «выполнить свой священный долг и публично отказаться от любого дальнейшего участия в Синоде до его заключение." [ 80 ] Этот призыв к забастовке был отклонен, а консервативный кардинал Пелл заявил, что опасения, которые у некоторых были в начале собрания, «существенно решены». [ 80 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Ранние заявления

[ редактировать ]

Папа Франциск открыл собрание с «активной защиты традиционного брака», в то же время заявив, что Церковь должна быть милосердной и сострадательной ко всем, включая тех, кто не соответствует учениям Церкви. [ 81 ] [ 82 ] Он также осудил упадок брака, заявив, что его «все чаще рассматривают как причудливый пережиток прошлого». [ 81 ] Он уделил особое внимание развитым странам, заявив, что в этих странах самый низкий уровень рождаемости и самый высокий процент абортов, разводов и самоубийств, а также социальное и экологическое загрязнение. [ 81 ]

На вступительной мессе Франциск призвал членов Церкви защищать верную любовь, святость каждой жизни, а также единство и неделимость брака, но сочетал это с призывом к милосердию, а не осуждению тех, кто не живет. до этого стандарта. [ 81 ] [ 82 ] Он также сказал, что его огорчают одинокие люди, особенно пожилые люди, а также вдовы, те, кого бросили супруги, беженцы и молодые люди, которые, по его словам, являются жертвами культуры расточительства. [ 81 ] Он сказал отцам синода, что на них не должны влиять «преходящие причуды или популярные мнения». [ 82 ]

На следующий день, во время первого заседания, Франциск сказал епископам, что синод не является парламентом, где допускается заключение сделок, но что «единственный метод синода — это слушать голос Святого Духа». [ 71 ] Он также сказал им, что им следует иметь апостольское мужество, евангелизирующее смирение и доверительную молитву. [ 71 ] Он предостерег собравшихся епископов от «ожесточения некоторых сердец, которые, несмотря на добрые намерения, отдаляют людей от Бога», а также от того, что синод «не должен позволять себе запугиваться соблазнами мира и преходящими причудами». [ 83 ]

Венгерский кардинал Петер Эрдё , главный представитель синода, также выступил в первый день, проводя линии на песке, защищая традиционные позиции по таким темам, как гомосексуализм, развод и контрацепция. [ 71 ] В своем обращении, состоящем из 7000 слов, Эрдё сказал, что сегодня семьям приходится противостоять многочисленным негативным силам, включая бедность, войну и изменение климата, и добавил «антропологические изменения», под которыми он имел в виду моральный релятивизм и индивидуализм. [ 84 ]

Эрдё добавил, что всех людей следует уважать в их достоинстве и что Церковь должна служить всем, но также и то, что, когда Иисус прощал грешников, он также говорил им «идите и больше не грешите». [ 71 ] [ 84 ] Было отмечено, что содержание речи соответствовало его прежним позициям, но он произнес ее настолько горячо, что казалось, пытался задать тон остальному собранию. [ 84 ]

На брифинге для СМИ после первого дня кардинал Андре Вингт-Труа из Парижа заявил, что те, кто ожидал радикальных изменений в учении Церкви, будут «разочарованы». Итальянский архиепископ Бруно Форте согласился, заявив, что речь идет «о пастырском внимании, пастырской заботе» о семьях, но добавил, что «Церковь не может оставаться нечувствительной к вызовам... Синод не собирается просто так». [ 83 ] [ 85 ] Всего за первые два дня выступило 72 участника. [ 86 ]

Несмотря на разногласия по некоторым вопросам, было сказано, что среди отцов синода существует «большое единодушие» в отношении «растущей разницы между культурным видением брака и семейной жизни и тем, что предлагает и учит церковь». [ 86 ] Диармуид Мартин сказал, что Церкви необходимо «найти язык, который станет мостом к повседневной реальности брака – человеческой реальности, реальности не только идеалов, но и борьбы и неудач, слез и радостей». [ 87 ] Одна небольшая группа добавила, что церковь должна быть чуткой к многочисленным жертвам и трудностям, которые приносит семья. [ 88 ] Кардинал Филипп Уэдраого из Буркина-Фасо сказал, что крайне важно, чтобы «у церкви была большая, большая открытая дверь, куда каждый может войти со всеми своими проблемами». [ 89 ]

Разведенные и граждански вступившие в повторный брак католики

[ редактировать ]
Архиепископ Марк Кольридж

Папа Франциск в незапланированном выступлении на второй день сделал два замечания относительно брака. [ 74 ] [ 86 ] Во-первых, он заявил, что церковное учение о браке не будет изменено и что предыдущее собрание Синода не предлагало его менять. [ 74 ] Во-вторых, он предупредил своих собратьев-епископов не «сужать свой кругозор», сводя синод к единому голосованию «да» или «нет» по вопросу о том, могут ли разведенные и вступившие в повторный брак католики быть вновь допущены к Евхаристии. [ 74 ]

Архиепископ Австралии Марк Кольридж заявил в начале собрания, что, по его оценкам, 65% епископов выступают против того, чтобы католики, вступившие в повторный брак, могли участвовать в причастии, а 35% - за. [ 90 ] Другие епископы обсуждали возможность разрешить отдельным епископским конференциям определять свою собственную пастырскую практику в отношении разведенных и вступивших в повторный брак католиков. [ 86 ] Кольридж сказал, что, по его мнению, это предложение получило поддержку около 50%. [ 90 ]

Немецкий архиепископ Хайнер Кох заявил, что большинство людей, с которыми он разговаривал, понимали допуск вступивших в повторный брак католиков к Евхаристии как вопрос благотворительности и милосердия, а не нерасторжимости брака. [ 73 ]

Небольшая группа немецкоязычных предложила, чтобы разведенные и граждански вступившие в повторный брак католики решали вопрос причастия на « внутреннем форуме », то есть в частном порядке с духовником или епископом, а не на «внешнем форуме», как, например, слушание об аннулировании. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ номер 3 ] Несколько групп предложили создать специальную папскую комиссию для дальнейшего изучения этого вопроса. [ 91 ] [ 93 ]

Подготовка к свадьбе

[ редактировать ]

Также были произнесены речи, в которых подчеркивалась необходимость лучшей подготовки к браку, а также поддержки супружеских пар после свадьбы. [ 74 ] Была также признана реальность того, что многие молодые люди отказываются от вступления в брак или вообще не вступают в брак. [ 88 ] Учитывая сложность ситуации, одна группа призвала уделять больше внимания этим вопросам, а многие призвали к улучшению программ подготовки к браку. [ 88 ]

Один отец Синода упомянул о необходимости лучшего подхода к пастырской заботе о тех, кто сожительствовал до брака. [ 86 ] Кох говорил о большом количестве пар, не состоящих в браке, которые живут вместе, потому что не считают брак чем-то важным. [ 73 ] Одна небольшая группа рекомендовала ввести процедуру приведения к Таинству бракосочетания пар, состоящих в гражданском браке или сожительствующих вместе . [ 88 ] Кох добавил, что необходимо сосредоточить внимание на парах, в которых один из супругов был католиком, а другой — протестантом. [ 73 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Несколько епископов, мужчин, соблюдающих целомудрие, заявили в зале, что им нужна помощь супружеских пар, чтобы помочь им лучше понять секс и супружескую близость. [ 94 ] По крайней мере, один сказал, что родители часто не учат своих детей сексу, и Церковь не заполняет эту пустоту, «представляя благую весть о человеческой сексуальности как пути любви, а не греха». [ 94 ]

Аудитор Шаррон Коул, президент Родительских центров Новой Зеландии , заявил, что пришло время «Церкви пересмотреть свое учение о браке и сексуальности, а также свое понимание ответственного родительства в совместном диалоге мирян и епископов». [ 94 ] Другой одитор, Луис Рохас, принимавший участие в синоде вместе со своей женой Марией Анжеликой, сказал отцам синода, что «нелегко с самого начала создать брак, семью, и сегодня это труднее, чем когда-либо». [ 95 ] Он добавил, что Церкви необходимо лучше готовить молодые пары к браку, но определил Церковь как как мирян, так и духовенства. [ 95 ]

Другие вопросы

[ редактировать ]

Архиепископ Имон Мартин , также из Ирландии, сказал, что Церкви необходимо также служить семьям, пострадавшим от домашнего насилия, «тех, для кого провозглашение того, что мы называем «хорошими новостями о семье», может мало или вообще ничего не значить». [ 87 ] Было отмечено, что в разных регионах мира семьи сталкиваются с разными проблемами. [ 89 ] [ 96 ] Было сказано, что в некоторых районах много разведенных и вступивших в повторный брак пар, в то время как в других культура допускает многоженство. [ 89 ]

Более позитивный язык

[ редактировать ]
Архиепископ Диармуид Мартин

Многие отцы Синода подчеркивали необходимость того, чтобы Церковь говорила позитивным, ясным, простым тоном и поддерживала идеальную семейную жизнь как достижимую. [ 88 ] [ 97 ] Ирландский архиепископ Диармуид Мартин заявил, что «повторение одних лишь доктринальных формулировок не принесет Евангелие и благую весть о семье в антагонистическое общество. Мы должны найти язык, который поможет нашей молодежи оценить новизну и вызов Евангелия. " [ 87 ] Австралийский архиепископ Марк Кольридж согласился, заявив, что «грубые и мрачные взгляды» на современное общество «это не то, что доктор прописал». [ 98 ]

На одном из брифингов для прессы Кольридж заявил, что это собрание синода планировалось как «языковое событие», то есть Церковь не предает свою доктрину, а меняет используемый словарный запас, чтобы сделать Церковь более доступной и способной к диалогу. . [ 99 ] Он был одним из первых, кто использовал конкретику при обсуждении того, как Церковь могла бы использовать более позитивный и гостеприимный язык, чтобы передать церковные учения в современном контексте. [ 100 ]

Итальянский архиепископ Винченцо Палья , президент Папского совета по делам семьи , заявил, что «стало ясно [во время Синода], что существует необходимость в новом союзе между семьей и Церковью для провозглашения Евангелия в наше время», добавив, что потребует избегать «церковной тарабарщины». [ 101 ]

Многие участники пытались увести разговор от семей, которые не следуют учениям Церкви, и вместо этого сосредоточить внимание на тех, кто пытается прожить свою семейную жизнь в соответствии с Церковью. [ 74 ] Одна небольшая группа призвала к новому подходу к обсуждению нерасторжимости брака как дара, а не бремени. [ 88 ] [ 97 ]

В частности, Кольридж спросил, сможет ли синод «найти язык, который был бы на самом деле позитивным, менее отчуждающим, менее исключающим». [ 99 ] [ 100 ] Он упомянул «нерасторжимость» брака, «внутренне неупорядоченную» природу гомосексуальных действий, назвав развод и гражданский повторный брак «прелюбодеянием», а также старую максиму «люби грешника, но ненавидь грех» как фразы, которые можно было бы обновить. [ 99 ] [ 100 ] Архиепископ Чарльз Чапут заявил, что точность формулировок имеет большое значение, особенно когда речь идет о «инклюзивности» и « единстве в разнообразии ». [ 102 ]

Общей темой в небольших группах было то, что Instrumentum Laboris имеет слишком негативный тон, возможно, вызывая чувство «пастырского отчаяния», и что многие семьи способны прожить свою жизнь в христианских традициях. [ 103 ] Епископы хотели, чтобы в ходе дискуссии было ясно, что реализация католического учения о браке и семье доступна обычным людям. [ 103 ] Одна группа заявила, что окончательный отчет «должен начинаться с надежды, а не с неудач, потому что очень многие люди уже успешно живут по Евангелию о браке». [ 103 ]

Геи-католики

[ редактировать ]

Отказ от «исключительных высказываний» по отношению к геям был темой обсуждения. [ 70 ] Один член Синода, имя которого публично не раскрывается, сказал, что геи-католики «наши дети. Они члены семьи. Они не посторонние. Они наша плоть и кровь. Как мы говорим о них [положительно] и протягиваем руку помощи добро пожаловать?" [ 70 ] [ 86 ] По словам Кольриджа, в первые дни собрания существовала сильная поддержка использования «менее осуждающего подхода», особенно в отношении языка, когда пастырски заботились о геях-католиках и говорили о них, порядка 70% за и 30% против. . [ 90 ]

Чапут повторил эту мысль в интервью, заявив, что фраза «врожденное расстройство» отталкивает людей и «вероятно, больше не полезна». [ 99 ] Дав понять, что любая принятая новая формулировка должна разъяснять учение Церкви, он сказал, что эту конкретную фразу следует отложить «на некоторое время на полку, пока мы не преодолеем связанный с ней негатив». [ 99 ] Диармуид Мартин также сообщил собравшимся, что успешная кампания по легализации однополых браков в его стране использовала «то, что традиционно было нашим языком: равенство, сострадание, уважение и терпимость». [ 87 ]

По крайней мере одна небольшая группа призвала созвать специальное собрание Синода для решения вопросов, связанных с гомосексуализмом. [ 91 ]

Децентрализация

[ редактировать ]

В 50-ю годовщину основания Синода Папа Франциск призвал к созданию гораздо более децентрализованной церкви. [ 18 ] Он процитировал свою собственную Evangelii Gaudium , в которой говорится: «Папе нецелесообразно занимать место местных епископов в решении каждого вопроса, возникающего на их территории». [ 104 ] Хотя Франциск не говорил конкретно о том, могут ли разведенные и повторно вступившие в гражданский брак пары вновь приобщиться к Евхаристии, многие другие епископы сделали это. [ 104 ]

Другие также обсуждали децентрализацию власти Рима и предоставление местным церквям и епископским конференциям больше полномочий для определения своей собственной практики. [ 105 ] [ 106 ] По одним подсчетам, было произнесено около 20 речей в пользу того, чтобы позволить конференциям местных епископов решать, как лучше всего осуществлять пастырское окормление католикам, не достигшим церковного учения, и только двое или трое выступили против этого в первые две недели выступления. [ 104 ] Сторонники этого утверждения утверждали, что культурный контекст каждого региона или страны может требовать разного ответа. [ 104 ] Оппоненты выступали за единство, заявляя, что должен быть универсальный подход к важным доктринальным вопросам. [ 104 ]

Другие говорили о проведении региональных или континентальных собраний епископов для обсуждения вопросов перед официальными собраниями синода в Риме. [ 104 ]

Канадский архиепископ Поль-Андре Дюроше призвал участников Синода задуматься о возможности допуска женщин-дьяконов, поскольку это открыло бы для женщин больше возможностей в церковной жизни. [ 107 ] Кроме того, где это возможно, квалифицированным женщинам следует предоставить более высокие должности и полномочия по принятию решений в церковных структурах, а также новые возможности в служении, сказала Дюроше. [ 107 ] Сестра Морин Келлехер, американская монахиня, отметила, что на собрание синода в 1974 году были приглашены две религиозные женщины, а в 2015 году, 40 лет спустя, это число выросло только до трех. [ 108 ]

Дюрошер также осудил высокий уровень домашнего насилия, как и преподобный Гарас Булос Гарас Бишай из Египта, аудитор ассамблеи. [ 108 ] Келлехер призвал священников лучше обучаться вопросам, связанным с домашним насилием, «чтобы они могли сопровождать эти семьи и не приказывать женщине возвращаться домой». [ 108 ]

Люсетта Скарафия, еще один аудитор, профессор и координатор ежемесячного вкладыша ватиканской газеты «Женщины, церковь, мир», пожаловалась, что в документах синода очень мало говорится о женщинах и что их нужно слушать в большем количестве. [ 108 ] Агнес Оффионг Эрогунай, национальный президент Католической женской организации Нигерии, сказала, что матери — это «сердце семьи», и что их вклад должен быть признан и поддержан. [ 108 ]

По словам Скараффиа, число одиноких женщин, которые ухаживают за детьми и ведут домашнее хозяйство, растет, что приводит к необходимости уделять больше внимания матерям-одиночкам. [ 108 ] Дискуссия о семьях не должна исключать их, говоря только об идеальной семье, сказала она.

Другие вопросы

[ редактировать ]
Епарх Борис Гудзяк

Дюрошер предположил, что правильно подготовленные супружеские пары могут выступать во время проповеди мессы, «чтобы они могли свидетельствовать, свидетельствовать о взаимосвязи между Словом Божьим и их собственной супружеской жизнью, а также их собственной жизнью как семьи». [ 107 ] Роль женщин в Церкви снова была поднята на второй неделе: одна группа выступала за предоставление женщинам большей руководящей роли, а другая ссылалась на необходимость сосредоточить внимание на насилии в отношении женщин. [ 88 ]

Некоторые считали, что разговор основан в первую очередь на семейной жизни в Европе и Северной Америке и не отражает должным образом универсальность Церкви. [ 103 ] Многие епископы также считают, что Церковь усугубляет проблему семейной жизни, поскольку в семьях недостаточно пастырской поддержки и христианского формирования. [ 103 ]

Бедность, безработица, миграция, война и продолжающийся кризис беженцев были общими темами в первых выступлениях. [ 105 ] [ 86 ] [ 106 ] Некоторые хотели расширить разговор, включив в него «гендерную теорию» или идею о том, что гендер взаимозаменяем, а также склонность некоторых международных групп помощи связывать свою помощь с либерализацией сексуальной политики. [ 103 ] Участники также обсудили возможность возобновления общинного обряда Таинства Примирения . [ 86 ]

Instrumentum Laboris также подвергался критике, среди прочего, за отсутствие определения брака. [ 88 ] Некоторые предлагали обратиться к Книге Бытия , в которой, как говорилось, этот институт определялся как союз мужчины и женщины, основанный на «моногамии, постоянстве и равенстве полов». [ 88 ] Также требовалось больше ссылок на Священное Писание в целом. [ 88 ] [ 97 ] Другие предлагают уделять внимание одиноким людям, вдовам и католикам, соблюдающим целомудрие. [ 88 ] Чапут назвал единство внутри Церкви самой насущной необходимостью. [ 102 ]

Борис Гудзяк , архиепископ Украинской греко-католической епархии в Париже , заявил, что во многих регионах мира нет гражданского брака, только религиозный, и что глобальная бедность, бездомность, жизнь беженца и сирота - все это «препятствия хорошей семейной жизни». [ 109 ]

Аудиторы Ядвига и Яцек Пуликовские из Польши заявили, что, хотя Церковь должна поощрять семьи, которые следуют церковным учениям, семьи, находящиеся в кризисе, нуждаются в большем внимании и заботе. [ 108 ] Бишай, который служит христианским мигрантам, сказал отцам синода, что выход христианских женщин замуж за мужчин-мусульман вызывает «глубокую тревогу и беспокойство» и что это приводит к «серьезным кризисам» в смешанных семьях. [ 108 ]

Заключительное заявление

[ редактировать ]

В своем заключительном слове Папа Франциск подчеркнул «важность института семьи и брака между мужчиной и женщиной, основанных на единстве и нерасторжимости». [ 110 ] Он добавил, что двухлетний процесс сборки «был направлен не на поиск исчерпывающих решений всех трудностей и неопределенностей, которые бросают вызов и угрожают семье», а на то, чтобы противостоять им лицом к лицу, «не пряча головы в песок». [ 110 ]

Франциск также сослался на речи и заявления, сделанные «порой, к сожалению, не совсем из лучших побуждений». [ 110 ] По его словам, опыт показывает, что Синод "не просто штампует" заранее определенные позиции. [ 110 ] [ 111 ] Вместо этого, по его словам, речь шла о "попытке открыть более широкие горизонты, подняться над теориями заговора и зашоренными точками зрения, чтобы защитить и распространить свободу детей Божьих, а также передать красоту христианской новизны, временами покрытой коркой". на языке, который архаичен или просто непонятен». [ 110 ]

Он также раскритиковал людей с «закрытыми сердцами, которые часто прячутся даже за учениями Церкви или добрыми намерениями», чтобы «судить, иногда с превосходством и поверхностностью, сложные случаи и раненые семьи». [ 110 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

Заключительный отчет синода, известный как relatio synodi (отчет синода), был легко принят: за каждый из 94 параграфов проголосовало более двух третей присутствующих епископов. Комитет из 10 священнослужителей подготовил проект документа после рассмотрения 1350 речей, произнесенных во время собрания, используя в основном примирительные формулировки. [ 110 ]

В докладе содержится призыв к большей интеграции разведенных и вступивших в повторный гражданский брак католиков в Церковь, но не упоминается никаких подробностей. [ 110 ] «Они крещены, они братья и сестры, и Святой Дух изливает на них дары и харизмы на благо всех», — говорится в отчете; «Забота об этих людях не есть слабость ее собственной веры и ее свидетельства о нерасторжимости брака; действительно, Церковь выражает через эту заботу свое собственное милосердие». [ 110 ]

В документе ничего не говорится о том, следует ли и как их снова допускать к Евхаристии. [ 110 ] Параграф 86, набравший наибольшее количество голосов против, содержал общую ссылку на внутренний форум . [ 110 ] Сторонники предоставления разрешения разведенным и вступившим в повторный брак католикам на получение Евхаристии предположили, что такое разрешение может быть предоставлено через внутренний форум. [ 110 ]

Он также призвал обратиться к парам, которые живут вместе до свадьбы, заявив, что они должны стремиться к «полноте брака и семьи». [ 110 ] Он признал множество причин, по которым пары могут решить жить вместе. [ 110 ]

гомосексуальность

[ редактировать ]

В докладе повторяется учение Церкви о том, что с каждым человеком, геем или гетеросексуалом, следует обращаться достойно и не сталкиваться с несправедливой дискриминацией, но также подтверждается, что брак заключается между мужчиной и женщиной. [ 110 ] В нем не описывалось, как Церковь должна служить им непосредственно, но говорилось, что необходимо оказывать помощь их семьям. [ 110 ] Он также осудил международные группы помощи, которые связали помощь в целях развития с принятием политики в поддержку геев, а также отверг идею о том, что пол не является фиксированным. [ 110 ] который, если его принять, «предусматривает общество без гендерных различий и опустошает антропологическую основу семьи». [ 110 ]

Другие вопросы

[ редактировать ]

В итоговом отчете также обсуждались другие проблемы, затрагивающие семьи, в том числе бедность, мигранты, беженцы, преследуемые за свою веру, а также пастырские нужды инвалидов, пожилых людей, вдов и лиц, состоящих в межконфессиональных браках. [ 110 ] Кроме того, он осудил «растущее явление насилия, жертвами которого становятся женщины в семье», и заявил, что Церковь могла бы сделать больше для поощрения признания женщин и их продвижения на руководящие должности. [ 110 ]

Постсинодальное апостольское увещевание

[ редактировать ]

На основе размышлений этого Синода и Третьей Чрезвычайной Генеральной Ассамблеи Синода Епископов Папа Франциск написал постсинодальное апостольское увещание Amoris laetitia . [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ]

Канонизации

[ редактировать ]

В воскресенье, 18 октября 2015 года, Папа Франциск канонизировал Луи и Мари-Азели Герен Мартен . [ 115 ] Они были родителями святой Терезы Лизье , и у них было еще четыре дочери, которые стали монахинями. [ 115 ] Это первая супружеская пара, канонизированная вместе.

Папа Франциск также канонизировал итальянского священника Винченцо Гросси и испанскую монахиню Марию Кристину Непорочного Зачатия Брандо , которые большую часть своей жизни посвятили помощи бедным. [ 115 ]

Участники

[ редактировать ]

Собрание 2015 года больше, чем собрание 2014 года, и на нем присутствует «большая часть епископата». [ 3 ] при этом многие участвующие епископы избираются своими коллегами. [ 116 ] Хотя голосовать могут только 279 назначенных священников и епископов, 90 экспертов, авторов и делегатов из других христианских церквей были приглашены присутствовать и участвовать в обсуждениях. [ 105 ] Среди аудиторов 17 были супружескими парами и 17 — отдельными лицами. [ 69 ] [ 79 ] Среди индивидуальных одиторов 13 из 17 — женщины, в том числе три монахини. [ 69 ]

Аббат-бенедиктинец Иеремиас Шредер сообщил, что католические братские ордена рассматривают возможность предоставления половины из десяти мест женским орденам, которые не имеют права голоса. Однако Unione Superiori Generali в конце концов пришел к выводу, что недостаточно, если женские ордена получат места братских орденов, но что они должны получить свои собственные места. [ 117 ] [ 118 ]

Американский архиепископ Блейз Купич заявил, что, по его мнению, синоду будет полезно услышать «реальные голоса людей, которые чувствуют себя маргинализированными, а не фильтровать их через голоса других представителей или епископов». [ 119 ] Он особо упомянул «пожилых людей, разведенных и вступивших в повторный брак, геев и лесбиянок, а также пары». [ 119 ] Американский епископ Джордж В. Мерри сказал, что ассамблее было бы полезно «выступить с докладами богословов, библеистов, канонистов или историков культуры, чтобы получить более широкое представление» о проблемах, стоящих перед ними. [ 120 ] Марри также поддерживал более широкое участие мирян. [ 120 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Список того, как епархии США собирают информацию, National Catholic Reporter подготовил карту. [ 23 ]
  2. ^ Было четыре английских группы, три французских, итальянских и испанских группы и одна немецкая группа. [ 69 ] [ 72 ]
  3. Итальянская группа также выдвинула аналогичное, но менее развитое предложение. Ни одна из английских групп не предложила использовать внутренний форум. [ 93 ]
  1. ^ «Архиерейские Синоды 2014-2015 годов по вопросам семьи» . Конференция католических епископов США . Проверено 18 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллен-младший, Джон Л. (4 октября 2015 г.). «Папе Франциску предстоит непростая задача, чтобы получить синод, который он хочет» . Крукс . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Инструментум труда» . Генеральный секретариат Архиерейского Синода. 24 июня 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Сан-Мартин, Инес (27 января 2015 г.). «Кардиналы разжигают спор по поводу того, может ли церковное учение о семье измениться» . Крукс . Проверено 27 января 2015 г.
  5. ^ Пентин, Эдвард (8 октября 2013 г.). «Папа Франциск созывает Синод по вопросам семьи и евангелизации» . Национальный католический реестр . Проверено 18 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Палмо, Рокко (15 декабря 2014 г.). «Рим хочет реальности, а не «доктрины» – начинается вторая половина Синода» . Шепот в лоджии . Проверено 17 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Аллен-младший, Джон Л. (16 октября 2014 г.). «Синод все больше похож на мыльную оперу» . Крукс . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кастеллано Любовь, Дебора (10 декабря 2014 г.). «Папа на аудиенции: Синод по вопросам семьи не был парламентом» . Зенит . Проверено 11 декабря 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Гальярдуччи, Андреа (7 февраля 2015 г.). «Для кардинала Бальдиссери консенсус на Синоде епископов остается важным» . Католическое информационное агентство . Проверено 11 февраля 2015 г.
  10. ^ Гальярдуччи, Андреа (6 июня 2022 г.). «Почему предстоящее назначение новых кардиналов имеет большое значение» . Католическое информационное агентство . Проверено 6 июня 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Рокка, Фрэнсис X. (21 ноября 2014 г.). «Папа присоединил африканского кардинала к руководству следующим семейным синодом» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  12. ^ Пентин, Эдвард (4 марта 2015 г.). «Приходы готовятся ко Второму Синодальному Евхаристическому поклонению» . Национальный католический реестр . Проверено 10 марта 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хитчен, Филиппа (10 декабря 2014 г.). «Секретариат публикует «Линеаменту» для следующего Синода по вопросам семьи» . Ватиканское радио . Проверено 10 декабря 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Аллен-младший, Джон Л. (9 декабря 2014 г.). «Острые вопросы остаются в новой анкете Синода 2015 года» . Крукс . Проверено 10 декабря 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и МакЭлви, Джошуа Дж. (9 декабря 2014 г.). «Ватикан требует широкого участия в Синоде 2015 года, а не на основе доктрины» . Национальный католический репортер . Проверено 10 декабря 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Вуден, Синди (26 мая 2015 г.). «Папа и совет обсуждают синодальный документ; епископы проводят учебный день в Риме» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  17. ^ «Папа раскритиковал культуру расточительства и заявил, что выбрасывать пожилых людей — это «смертный грех»» . Ежедневные новости ЦДА. 4 марта 2015 г. Проверено 5 марта 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Уинфилд, Николь (17 октября 2015 г.). «Папа призывает к созданию гораздо более децентрализованной церкви» . Суть. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Гьяпонг, Дебора (13 февраля 2015 г.). «Канадские епископы раздают синодальную анкету, результаты сохранят в секрете» . Национальный католический репортер . Проверено 14 февраля 2015 г.
  20. ^ Уинфилд, Николь (5 декабря 2014 г.). «Папа богословам: слушайте простых верующих» . Суть. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  21. ^ Фрага, Брайан (10 апреля 2015 г.). «Несмотря на трудности, приходы откликаются на синодальные линеаменты» . Пилот . Проверено 10 апреля 2015 г.
  22. ^ Коронель, Джойс (3 февраля 2015 г.). «Католики попросили предоставить информацию о семье перед Синодом епископов» . Католическое Солнце . Проверено 11 февраля 2015 г.
  23. ^ Форги, Мик (12 марта 2015 г.). «Интерактивная карта: епархии США запрашивают информацию о семье перед Синодом» . Национальный католический репортер . Проверено 1 апреля 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Роу, Брайан (26 февраля 2015 г.). «Национальная группа духовенства запускает собственную синодальную анкету» . Национальный католический репортер . Проверено 26 февраля 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б с О'Рейли, Дэвид (2 марта 2015 г.). «Местные ответы на опрос Ватикана различаются в зависимости от того, кто спрашивает» . Филадельфийский исследователь . Проверено 2 марта 2015 г.
  26. ^ Веллер, Дуг. «Синод о семье 2015» . Регистр. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  27. ^ «Епархиальный сайт-хостинг с опросом о семье» . Католическая свободная пресса. 6 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б Пинео, Кристофер С. (6 февраля 2015 г.). «Начнётся местное совещание Октябрьского Синода по вопросам семьи» . Пилот . Проверено 14 февраля 2015 г.
  29. ^ Уилсон, Лорел (13 февраля 2015 г.). «Епископ слушает католиков в ратуше» . Ежедневные новости Боулинг-Грин . Проверено 14 февраля 2015 г.
  30. ^ Самасумо, преподобный Павел (20 февраля 2015 г.). «Епископы ЮАР: Помогите нам точно разобраться в проблемах семьи» . Ватиканское радио . Проверено 26 февраля 2015 г.
  31. ^ "Синод поручил французским епископам рассмотреть ситуацию с католиками-одиночками" . Планшет. 6 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
  32. ^ Роу, Брайан (27 февраля 2015 г.). «Международная церковная группа вступает в синодальную борьбу с «альтернативным» опросом» . Национальный католический репортер . Проверено 2 марта 2015 г.
  33. ^ Фриманн Роуч, Эбигейл (3 марта 2015 г.). «Группы мирян стремятся собрать мнения об обучении семье» . Планшет . Проверено 3 марта 2015 г.
  34. ^ «Французская церковь получила 10 000 ответов на опрос Ватикана» . Планшет. 24 апреля 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б Понгратц-Липпитт, Криста (23 апреля 2015 г.). «Немецкие католики: опрос семей Ватикана «слишком зациклен на идеалах» » . Планшет . Проверено 4 мая 2015 г.
  36. ^ Бандерсон, Карл (2 мая 2015 г.). «Кризис в немецкой церкви? Об этом свидетельствует анкета Синода» . Католическое информационное агентство . Проверено 5 марта 2015 г.
  37. ^ Домашняя страница Мюнстерского университета
  38. ^ «Большинство католиков поддерживают однополые браки: исследование» . Местный . 20 августа 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  39. ^ Домашняя страница BDKJ: Краткое описание оригинальных вопросов и вопросов BDKJ.
  40. ^ "Домашняя страница BDKJ: "Vatikan-Unfrage" " . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пентин, Эдвард (10 февраля 2015 г.). «Голоса в защиту брака и семьи принимают предсинодальные обращения» . Национальный католический реестр . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  42. ^ Бурштейн, Мишель (17 ноября 2014 г.). «Ватикан открывает конференцию по традиционному браку» . Вашингтон Пост . Проверено 14 февраля 2015 г.
  43. ^ «Папский совет по вопросам семьи – Международная конференция движений, групп и ассоциаций, посвященных семье и жизни, пройдет в Риме с 22 по 24 января 2015 года» . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 14 февраля 2015 г.
  44. ^ «Приветственное слово епископа Греча на Европейской конференции по вопросам семьи» . Новости Гозо. 20 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б Штехшульте, Майк (23 апреля 2015 г.). «Детройтская архиепархия проведет в августе международную конференцию мужества» . Католическая служба новостей.
  46. ^ Jump up to: а б Харрис, Элиза (25 марта 2015 г.). «Папа Франциск на семейном синоде: «Нам нужны молитвы, а не сплетни» » . Католическое информационное агентство . Проверено 25 марта 2015 г.
  47. ^ Туми, Д. Винсент (1 мая 2015 г.). «Между Синодами: проверка соборности нашей веры» . Католический мировой доклад . Проверено 5 мая 2015 г.
  48. ^ Jump up to: а б Сан-Мартин, Инес (6 июля 2015 г.). «Папа Франциск: Семьи подобны хорошему вину, лучшее еще впереди» . Крукс . Проверено 7 июля 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б Робертс, Ханна (11 апреля 2015 г.). «Церковь должна быть оазисом милосердия», — заявил Папа Римский, объявляя юбилейный год . Планшет . Проверено 11 апреля 2015 г.
  50. ^ «Сыновнее обращение к Его Святейшеству Папе Франциску о будущем семьи» . Филиальное заявление.
  51. ^ Райан, Кевин; Райан, Мэриэнн (16 января 2015 г.). «Отголоски. Столкнется ли Синод по вопросам семьи с нашей культурой связей? Опубликовано 16.01.2015» . Пилот . Проверено 14 июля 2015 г.
  52. ^ Сальгадо, Соли (13 февраля 2015 г.). «Петиция реформаторских групп требует от Ватикана разнообразить голоса мирян на семейном синоде» . Национальный католический репортер . Проверено 14 февраля 2015 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Аллен-младший, Джон Л. (3 февраля 2015 г.). «Прогноз: Архиерейский Синод 2015 года будет таким же бурным, как и в прошлый раз» . Крукс . Проверено 3 февраля 2015 г.
  54. ^ Jump up to: а б Робертс, Ханна (28 января 2015 г.). «Главный организатор надеется, что Синод прислушается к «неправильным» семьям» . Планшет . Проверено 24 февраля 2015 г.
  55. ^ Рокка, Фансис X. (3 апреля 2015 г.). «Папа Франциск и Новый Рим» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 апреля 2015 г.
  56. ^ Вуден, Синди (23 марта 2015 г.). «Кардинал Каспер просит помолиться за Синод, говоря, что «идет битва» » . Католический вестник . Проверено 31 марта 2015 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Кардинал Николс: Мы не должны рассматривать семейный синод как битву» . Католический вестник. 31 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  58. ^ Сан-Мартин, Инес (16 февраля 2015 г.). «Достопримечательности и звуки собраний католической церкви в Айове» . Суть. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  59. ^ О'Локлин, Майкл (14 февраля 2015 г.). «Кардинал США выражает сомнения по поводу реформы Ватикана и причастия разведенных» . Суть. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  60. ^ НОВОСТИ CNA/EWTN (19 февраля 2015 г.). «Кардинал Нэпьер: африканские епископы имеют более высокий приоритет, чем причастие разведенных и вступивших в повторный брак» . Национальный католический реестр . Проверено 26 февраля 2015 г.
  61. ^ Лэмб, Кристофер (12 марта 2015 г.). «Священники заручаются поддержкой, чтобы противостоять любым изменениям в учении Церкви» . Планшет . Проверено 14 марта 2015 г.
  62. ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Саймон (26 марта 2015 г.). «Английский кардинал священникам: держитесь подальше от газет» . Суть. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  63. ^ Тихан, Мадлен (8 апреля 2015 г.). «505 мирян написали в «Католический вестник» письма в поддержку своих священников» . Католический вестник . Проверено 8 апреля 2015 г.
  64. ^ Резак, Мэри (18 мая 2015 г.). «Сотни американских священников просят Синод подтвердить церковное учение о браке и семье» . Национальный католический реестр . Проверено 20 мая 2015 г.
  65. ^ Аллен-младший, Джон Л. (11 февраля 2015 г.). «Ключевой африканский прелат поддерживает причастие разведенных и вступивших в повторный брак» . Крукс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д «Архиепископ Ганы делает «смелое» предположение, что «сила ключей» может позволить повторный брак» . Католические мировые новости. 25 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  67. ^ Аллен-младший, Джон Л. (29 марта 2015 г.). «Папа Франциск и двойственность популярности» . Крукс . Проверено 30 марта 2015 г.
  68. ^ Jump up to: а б Пентин, Эдвард (25 февраля 2015 г.). «Африканский архиепископ рассматривает протестантский подход к браку» . Национальный католический реестр . Проверено 26 февраля 2015 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакЭлви, Джошуа Дж. (2 октября 2015 г.). «Новый процесс Синода епископов направлен на расширение диалога» . Национальный католический репортер . Проверено 4 октября 2015 г.
  70. ^ Jump up to: а б с Аллен-младший, Джон Л. (7 октября 2015 г.). «Папа Франциск играет на деньги дома, делая ставки на Синод 2015 года» . Крукс . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  71. ^ Jump up to: а б с д и ж Сан-Мартин, Инес (5 октября 2015 г.). «Фрэнсис говорит своим епископам: Синод – это не парламент» . Крукс . Проверено 5 октября 2015 г.
  72. ^ Jump up to: а б Палмо, Рокко (9 октября 2015 г.). «На Синоде. Момент истины... Часть I» . Шепот в лоджии . Проверено 13 октября 2015 г.
  73. ^ Jump up to: а б с д и Вуден, Конди (8 октября 2015 г.). «Синодальные изменения: меньше времени на выступления, больше времени на диалог» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен-младший, Джон Л. (6 октября 2015 г.). «Записная книжка Синода: в первый день дебаты о процессе и снятии вопросов со стола» . Крукс . Проверено 6 октября 2015 г.
  75. ^ Jump up to: а б с «Синод о семье: Пресс-брифинг, день 3» . Ватиканское радио . 7 октября 2015 г. Проверено 7 октября 2015 г.
  76. ^ Jump up to: а б Сан-Мартин, Инес (8 октября 2015 г.). «Епископы используют Интернет для распространения своего послания» . Крукс . Проверено 8 октября 2015 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д и ж Скаммелл, Рози (23 июня 2015 г.). «Дорожная карта Ватикана для семейных встреч подчеркивает напряженность» . Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  78. ^ Jump up to: а б с Сан-Мартин, Инес (3 октября 2015 г.). «Брожение по поводу прав геев идет полным ходом еще до открытия Синода» . Суть. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  79. ^ Jump up to: а б «Синод может стать определяющим моментом папства Франциска» . Национальное общественное радио . 4 октября 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
  80. ^ Jump up to: а б Аллен-младший, Джон Л. (16 октября 2015 г.). «Кардинал Пелл отвергает призыв консерваторов к забастовке в Синоде епископов» . Крукс . Проверено 18 октября 2015 г.
  81. ^ Jump up to: а б с д и Сан-Мартин, Инес (4 октября 2015 г.). «Папа открывает Синод епископов с призывом соединить традицию с милосердием» . Крукс . Проверено 4 октября 2015 г.
  82. ^ Jump up to: а б с Поволедо, Элизабетта (4 октября 2015 г.). «Папа Франциск открывает Ватиканский синод по вопросам семьи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2015 г.
  83. ^ Jump up to: а б Пулелла, Филип (5 октября 2015 г.). «Папа говорит, что церковь не может быть «музеем», она должна быть открыта для перемен» . Рейтер . Проверено 5 октября 2015 г.
  84. ^ Jump up to: а б с Аллен-младший, Джон Л. (5 октября 2015 г.). «В первый день Синода 2015 года консерваторы наносят удар первыми» . Крукс . Проверено 5 октября 2015 г.
  85. ^ «Синод о семье: Пресс-брифинг, день 1» . Ватиканское радио . 5 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакЭлви, Джошуа Дж. (6 октября 2015 г.). "Ватикан: Папа Римский напомнил Синоду, что разводы и повторные браки - не единственная проблема" . Национальный католический репортер . Проверено 6 октября 2015 г.
  87. ^ Jump up to: а б с д МакГарри, Пэтси (12 октября 2015 г.). «Кампания по однополым бракам использовала «наш» язык, рассказали епископы» . Ирландские Таймс . Проверено 12 октября 2015 г.
  88. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к О'Локлин, Майкл (14 октября 2015 г.). «Небольшие группы Синода предполагают, что для поиска консенсуса предстоит еще много работы» . Крукс . Проверено 14 октября 2015 г.
  89. ^ Jump up to: а б с Гибсон, Дэвид; Скаммелл, Рози (15 октября 2015 г.). «Католические епископы на саммите в Ватикане ищут неуловимую точку соприкосновения» . Суть. Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  90. ^ Jump up to: а б с Аллен-младший; Джон Л. (7 октября 2015 г.). «Архиепископ Кольридж говорит, что Синод 65/35 против причастия разведенных и вступивших в повторный брак» . Крукс . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
  91. ^ Jump up to: а б с О'Локлин, Майкл (21 октября 2015 г.). «Спор епископов по вопросу причастия набирает обороты» . Крукс . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  92. ^ Аллен-младший, Джон Л. (21 октября 2015 г.). «Заметки о шумном горбинке на Архиерейском Синоде 2015 года» . Крукс . Проверено 21 октября 2015 г.
  93. ^ Jump up to: а б с МакЭлви, Джошуа Дж. (21 октября 2015 г.). «Немецкая синодальная группа намечает путь причастия для вступивших в повторный брак, другие группы настороженно относятся» . Национальный католический репортер . Проверено 21 октября 2015 г.
  94. ^ Jump up to: а б с Скаммелл, Рози (17 октября 2015 г.). «Епископы признают: мы мало что знаем о сексе, нам нужны женатые советники» . Суть. Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  95. ^ Jump up to: а б Сан-Мартин, Инес (17 октября 2015 г.). «Супружеская пара говорит епископам, что они готовы помочь» . Крукс . Проверено 19 октября 2015 г.
  96. ^ Сан-Мартин, Инес (15 октября 2015 г.). «Нью-йоркский кардинал Долан видит свет в замешательстве синода» . Крукс . Проверено 15 октября 2015 г.
  97. ^ Jump up to: а б с Вуден, Синди (14 октября 2015 г.). «Синод призывает к основанному на Библии представлению Божьего плана относительно семьи» . Католическое Солнце. Католическая служба новостей . Проверено 14 октября 2015 г.
  98. ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (14 октября 2015 г.). «Австралийский архиепископ: Синод должен предложить «менее негативное» прочтение реальности» . Национальный католический репортер . Проверено 14 октября 2015 г.
  99. ^ Jump up to: а б с д и Аллен-младший, Джон Л. (20 октября 2015 г.). «Почему Синод Епископов — это нечто большее, чем просто роботы Rock’em Sock’em» . Крукс . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  100. ^ Jump up to: а б с Сан-Мартин, Инес (19 октября 2015 г.). «Епископы уточняют, что означает «новый язык» в семье» . Крукс . Проверено 19 октября 2015 г.
  101. ^ Сан-Мартин, Инес (25 октября 2015 г.). «Глава семьи Ватикана призывает положить конец «церковной тарабарщине» » . Крукс . Проверено 25 октября 2015 г.
  102. ^ Jump up to: а б «Разобщенность в Церкви опасна, - предупреждает на синоде архиепископ Чапут» . Католическое информационное агентство. 11 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  103. ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен-младший, Джон Л. (9 октября 2015 г.). "Надо подчеркнуть позитив, - говорят архиереи Синода" . Крукс . Проверено 9 октября 2015 г.
  104. ^ Jump up to: а б с д и ж Сан-Мартин, Инес (19 октября 2015 г.). «Некоторые епископы считают, что местные решения являются ответом на неприятные вопросы» . Крукс . Проверено 19 октября 2015 г.
  105. ^ Jump up to: а б с Аллен-младший, Джон Л. (11 октября 2015 г.). «Видеть в Папе Франциске шоковую терапию для католической церкви» . Крукс . Проверено 12 октября 2015 г.
  106. ^ Jump up to: а б О'Локлин, Майкл (9 октября 2015 г.). «Синодальные архиереи могут перенести решение сложных вопросов на местный уровень» . Крукс . Проверено 9 октября 2015 г.
  107. ^ Jump up to: а б с Глатц, Кэрол (6 октября 2015 г.). «Архиепископ: Синоду следует задуматься о возможности допуска женщин-дьяконов» . Национальный католический репортер . Католическая служба новостей . Проверено 7 октября 2015 г.
  108. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Глатц, Кэрол (20 октября 2015 г.). «Не допускать смешанных браков, принятия женщинами жестокого обращения, говорят некоторые на Синоде» . Пилот . Проверено 20 октября 2015 г.
  109. ^ Аллен-младший, Джон Л. (19 октября 2015 г.). «Епископы возятся, пока горят другие места, кроме Рима?» . Крукс . Проверено 18 октября 2015 г.
  110. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т О'Локлин, Майкл Дж.; Сан-Мартин, Инес (24 октября 2015 г.). «Епископы: интегрируйте повторно вступивших в брак католиков в церковную жизнь» . Крукс . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  111. ^ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СИНОДА ЕПИСКОПОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ЕГО СВЯТЕЙШЕГО ПАПЫ ФРАНЦИЯ» . Суть. 24 октября 2015 г. Проверено 10 марта 2019 г.
  112. ^ «Четырнадцатая очередная Генеральная ассамблея» . secretary.synod.va . Проверено 2 января 2022 г.
  113. ^ Билиневич, Мариуш (20 мая 2018 г.). "Введение". Аморис Летиция и дух II Ватиканского собора: источник противоречий . Рутледж. ISBN  978-1-351-20189-6 .
  114. ^ «Архиерейские Синоды 2014-2015 годов по вопросам семьи | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 2 января 2022 г.
  115. ^ Jump up to: а б с «Папа канонизирует французскую пару Луи и Зели Мартен» . Би-би-си . 18 октября 2015 г. Проверено 18 октября 2015 г.
  116. ^ Вуден, Синди (26 июня 2014 г.). «Осенний синод рассмотрит состояние семьи; синод 2015 года подготовит предложения» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  117. ^ katholisch.de: «Маркс: Разделение только инсценировано»
  118. ^ Мюнхенские церковные новости: Приказ мужчин о расширении избирательных прав для женщин на синоде [ постоянная мертвая ссылка ]
  119. ^ Jump up to: а б О'Локлин, Майкл (16 октября 2015 г.). «Чикагский прелат: Пусть примут участие геи и разведенные католики» . Святой Престол . Проверено 19 октября 2015 г.
  120. ^ Jump up to: а б Хансен, С.Дж., Люк (20 октября 2015 г.). «Епископ Джордж Марри обсуждает синодальный процесс и поддерживает более активное участие мирян» . Америка . Проверено 20 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e98cbbe6cb0008dd1c38586b6e06c58__1722167520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/58/0e98cbbe6cb0008dd1c38586b6e06c58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fourteenth Ordinary General Assembly of the Synod of Bishops - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)