радость Евангелия
радость Евангелия Латинское слово «Радость Евангелия». наставление Папы Франциска Апостольское | |
---|---|
Дата подписания | 24 ноября 2013 г. |
Предмет | О провозглашении Евангелия в современном мире |
Страницы | 217 |
Число | 1 из 7 понтификата |
Язык оригинала | итальянский |
Текст | |
ААС | 105 (12): 1019-1137 |
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
Обзор |
Портал католицизма |
Evangelii gaudium ( «Радость Евангелия ») — апостольское обращение Папы Франциска 2013 года «О провозглашении Евангелия в современном мире». В первом абзаце Папа Франциск призвал всю Церковь «начать новую главу евангелизации ». [ 1 ] Согласно призыву, Церковь должна осознавать себя как сообщество учеников-миссионеров, которые «постоянно находятся в состоянии миссии». [ 2 ]
Evangelii gaudium затрагивает многие темы папства Франциска , включая обязательства христиан перед бедными и обязанность устанавливать и поддерживать справедливый экономический, политический и правовой порядок. Переориентируя приоритеты общества, он спрашивает, почему «это не новость, когда пожилой бездомный умирает от заражения, а новость, когда фондовый рынок теряет два пункта?» [ 3 ]
описал его Итальянский теолог Массимо Фаджиоли как «манифест Франциска» и « Великую хартию вольностей церковной реформы». [ 4 ]
Evangelii gaudium направлена «на преодоление самоуспокоенности на всех уровнях церковной иерархии и в жизни каждого христианина». [ 5 ] Призывая к «церковному обновлению, которое нельзя откладывать», [ 6 ] Франциск критикует чрезмерную централизацию церковной бюрократии, бездумную проповедь и чрезмерный акцент на доктрине. [ 6 ] На протяжении всего увещевания он призывает к большему пастырскому творчеству и открытости, настаивая на том, чтобы вся Церковь реализовала «миссионерский импульс, способный изменить все», и добавляет, что «путь пастырского и миссионерского обращения, который не может оставить все так, как есть сейчас». [ 7 ] Что касается того, что он считает нынешней негативной зависимостью от чрезмерной централизации в структуре Церкви в отличие от открытого и миссионерского духа, проходящего через все уровни, он пишет: «Я тоже должен подумать об обращении папства. [.. .] Папство и центральные структуры вселенской Церкви также должны услышать призыв к пастырскому обращению». [ 8 ]
В отличие от стиля письма предыдущих пап, Evangelii gaudium написан не в академическом стиле, а «на языке, который одновременно легко понятен и увлекателен». [ 6 ] В документе, состоящем из 47 560 слов, Фрэнсис использует слово «любовь» 154 раза, «радость» 109 раз, «бедные» 91 раз, «мир» 58 раз, «справедливость» 37 раз и «общее благо» 15 раз. [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]Все, упомянутое в Evangelii Gaudium, было высказано Папой Франциском в первый год его понтификата, иногда почти буквально, а иногда косвенно. [ 10 ] Документ последовал за состоявшимся с 7 по 28 октября 2012 года Архиерейским Синодом на тему Новой евангелизации. Выпущенный в праздник Христа-Царя , он завершил Год веры, объявленный Папой Бенедиктом XVI и начавшийся 11 октября 2012 года.
Архиепископ Виктор Мануэль Фернандес помог разработать документ. [ 11 ] Текст глубоко христологичен: «Евангелизирующая община знает, что Господь взял на себя инициативу, Он возлюбил нас первым, и поэтому мы можем двигаться вперед, смело проявлять инициативу, выходить к другим, искать отпавших, стоять на распутье и приветствуй изгоя» (EG 24). [ 10 ]
Влияния
[ редактировать ]Большая часть увещеваний — это личное понимание Франциска. В его тексте цитируется несколько источников.
В мае 2007 года на Пятой епископальной конференции Латинской Америки в Апаресиде , Бразилия, кардинал Хорхе Бергольо, позднее Папа Франциск , был избран своими братьями-епископами председателем важного комитета, которому было поручено разработать окончательный документ. [ 12 ] [ 13 ] Документ Апаресиды включает темы, касающиеся евангелизации, заботы о бедных и многого другого, что также можно найти в Evangelii Gaudium.
Основной источник — Предложения синодальных отцов XIII собрания Архиерейского Синода , цитированные 27 раз. Среди отцов церкви Франциск цитирует Иринея Лионского , Амвросия Миланского и Августина Гиппонского . Среди средневековых учителей он цитирует Исаака Стеллского , Фому Кемписа и святого Фому Аквинского . Современные авторы, на которых цитирует Папа, включают Джона Генри Ньюмана , Анри де Любака , Романо Гуардини и Жоржа Бернаноса . [ 14 ]
Содержание
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]В первых главах Папа цитирует несколько библейских отрывков, показывающих связь между радостью принятия христианской веры и радостью миссионерской деятельности. Затем Франциск предлагает несколько тем для призыва к реформе Церкви в ее миссионерской деятельности; искушения, с которыми сталкиваются пастырские работники; Церковь, понимаемая как весь народ Божий, который евангелизирует; проповедь и ее подготовка; включение бедных слоев населения в общество; мир и диалог внутри общества; духовные мотивы миссии. [ 15 ]
Глава I: Миссионерское преобразование Церкви (19–49)
[ редактировать ]В этой главе Франциск подчеркивает важность прихода , который «может принимать совершенно разные очертания в зависимости от открытости и миссионерского творчества пастора и общины». [ 16 ] и просит оратории , церковные движения, прелатуры и другие общины Церкви присоединиться к деятельности местного прихода. [ 17 ] Он показывает ответственность епископов за миссионерскую деятельность в своей епархии . [ 18 ]
Я надеюсь, что нас будет двигать не только страх сбиться с пути, но и страх остаться запертыми в структурах, которые дают нам ложное чувство безопасности, в правилах, которые делают нас суровыми судьями, в привычках, которые позволяют нам чувствовать себя в безопасности. а у наших дверей люди голодают и Иисус не устает говорить нам: «дайте им есть» (Мк 6:37). (пример № 49) [ 1 ]
Папа говорит: «Поскольку я призван претворять в жизнь то, о чем прошу других, я тоже должен подумать об обращении папства». [ 8 ]
Глава II: На фоне кризиса общественной приверженности (50–109)
[ редактировать ]Глава разделена на два раздела: первый, « Некоторые проблемы современного мира» , посвящен экономическим вопросам, бедности и современной культуре. Также упоминаются новые религиозные движения и моральный релятивизм . Во втором разделе, « Искушения, с которыми сталкиваются пасторские работники », описываются две ошибки, с которыми обычно сталкиваются христиане: во-первых, «привлекательность гностицизма », который предлагает «веру, единственный интерес которой — определенный опыт или набор идей и кусочков информации»; второй - это «эгоцентричное прометеевское неопелагианство » тех, кто «чувствует превосходство над другими, потому что они соблюдают определенные правила или остаются непримиримо верными определенному католическому стилю прошлого» с «нарциссическим и авторитарным элитизмом». [ 19 ] Он предостерегает от «показной озабоченности литургией » . [ 20 ]
Глава III: Провозглашение Евангелия (110–175)
[ редактировать ]Франциск подробно описывает важность проповеди , которая «должна быть краткой и не напоминать речь или лекцию». [ 21 ] и должен быть тщательно подготовлен: «Подготовка к проповеди — это настолько важная задача, что ей следует посвятить длительное время учебе, молитве, размышлениям и пастырскому творчеству [...] Проповедник, который не готовится, не является «духовным» '; он нечестен и безответственен в отношении полученных им подарков». [ 22 ]
Одна из центральных тем апостольского увещевания состоит в том, что евангелизация является обязанностью всего народа Божия, включая мирян. В этом он продолжает и дополняет данное Папой Иоанном Павлом II апостольское увещевание Christifideles Laici, в 1988 году , в пропаганде призвания и миссии мирян. [ 10 ]
Глава IV: Социальное измерение евангелизации (176–258)
[ редактировать ]Четвертая глава посвящена многим темам: заботе о самых слабых людях («бездомных, наркозависимых, беженцах, коренных народах, пожилых людях, которые все чаще оказываются изолированными и брошенными, и многих других»), [ 1 ] долгосрочная политика, человеческие отношения с творением, [ 23 ] и социальный диалог: диалог между верой и разумом, экуменический диалог и межрелигиозный диалог. Евангелие и приверженность справедливости, развитию и миру неразрывно связаны.
Замечание Фрэнсиса о том, что «мы можем ощущать опустынивание почвы почти как физическое заболевание, а вымирание вида — как болезненное уродство», [ 23 ] повторяется в его более поздней энциклике Laudato si' . [ 24 ]
В параграфе 247 он утверждает, что «как христиане, мы не можем считать иудаизм чужой религией и не включаем евреев в число тех, кто призван отвернуться от идолов и служить истинному Богу (ср. 1 Фес 1:9). Вместе с ними , мы верим в единого Бога, действующего в истории, и вместе с ними принимаем Его открытое слово». В параграфе 249 он пишет: «Хотя это правда, что некоторые христианские верования неприемлемы для иудаизма и что Церковь не может удержаться от провозглашения Иисуса Господом и Мессией, существует также богатая взаимодополняемость, которая позволяет нам читать тексты Еврейские Писания вместе и помогать друг другу добывать богатство Слова Божьего. Мы также можем разделять многие этические убеждения и общую заботу о справедливости и развитии народов».
В параграфе 254 он учит, что нехристианские ритуалы любой религии могут иметь божественное происхождение, что они являются «общинным опытом путешествия к Богу» и могут быть «каналами, которые Святой Дух поднимает, чтобы освободить нехристиан от атеистический имманентизм или из чисто индивидуального религиозного опыта». [ 25 ]
Chapter V: Spirit-filled Evangelizers (259-288)
[ редактировать ]Последняя часть увещевания посвящена личному отношению ко Христу и подражанию Деве Марии как иконе радости и миссионерской деятельности. [ 26 ]
Подарок главам государств
[ редактировать ]10 мая 2015 года Рауль Кастро встретился с Папой Франциском в Ватикане и ему подарили копию. [ 27 ] Когда Дональд Трамп посетил Ватикан 25 мая 2017 года, Папа Франциск подарил ему копии Evangelii gaudium и Laudato Si . [ 28 ]
Ответ
[ редактировать ]Адам Расмуссен, открытый «сторонник Фрэнсиса» [ 29 ] в Джорджтаунском университете , [ 30 ] отдает предпочтение Evangelii gaudium , при этом «Фрэнсис уже положительно отзывался о религиозном плюрализме », [ 29 ] по поводу Документа о человеческом братстве : «Несмотря на шумиху, которую вызвал этот документ, то, что в нем говорится о религиях, на самом деле менее примечательно, чем то, что содержится в Evangelii Gaudium . Я не думаю, что многие люди заметили раздел 254, когда он вышел, потому что они были слишком занят спорами о других разделах EG!" [ 29 ] [ 25 ] Но что «Фрэнсис принимает и даже развивает учение II Ватиканского собора о других религиях» [ 29 ] «в своем первом официальном документе» не остался незамеченным.
Пэт Перриелло, доцент Университета Джонса Хопкинса , называет документ «поистине замечательным», представляя «новое смелое видение церкви». [ 31 ]
«Призыв Папы Франциска к пастырскому диалогу в его энциклике [ sic ] Evangelii Gaudium («Радость Евангелия») 2013 года, который он усилил в своем апостольском обращении к молодежи в 2019 году «Христус Вивит» , вдохновил синодальный подход Национального диалога. , который начался на USCCB созыве католических лидеров в 2017 году». Этот диалог длился с 2018 по 2019 год, а его окончательный отчет был опубликован в 2021 году. [ 32 ]
В музыке
[ редактировать ]По поручению Лимбургской епархии Петер Ройлейн написал музыку к оратории Laudato si' — францисканскому магнификату на либретто Гельмута Шлегеля OFM . [ 33 ] Этот труд основан на латинской версии Магнификата , соответствует Чрезвычайному юбилею милосердия и включает тексты из апостольского увещевания Evangelii gaudium и энциклики Laudato si' . Премьера оратории состоялась в Лимбургском соборе 6 ноября 2016 года. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Известные цитаты Evangelii gaudium», Католическая благотворительная организация Святого Павла и Миннеаполиса.
- ^ Вайгель, Джордж (2013). Евангелический католицизм: глубокая реформа в церкви 21 века (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Основные книги. п. 322. ИСБН 9780465038916 . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Папа Франциск «Evangelii Gaudium», §53, 24 ноября 2013 г. Издательство Ватикана
- ^ О'Лири, Наоми (26 ноября 2013 г.). «Папа нападает на «тиранию» рынков в манифесте папства» . Рейтер . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Петерс, STD, Даниэль М., «Магистерские документы: Evangelii Gaudium», Международный научно-исследовательский институт Марии. Университет Дейтона
- ^ Jump up to: а б с Тэвис, Джон (26 ноября 2013 г.). «Документ Папы Франциска является тревожным сигналом для евангелизации» . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §25.
- ^ Jump up to: а б Святой Отец Франциск 2013 , §32.
- ^ Ласки, Майк Джордан (26 ноября 2013 г.). «Евангелии Гаудиум Папы Франциска: Работа ради справедливости лежит в основе ученичества» . Тысячелетний журнал . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Evangelii Gaudium: полезный справочник для мирян нашего времени», Папский совет мирян.
- ^ Сан-Мартин, Инес (5 октября 2020 г.). «Папа Франциск не предлагает «велферизм», — говорит близкий папский советник» . Крукс . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Кавасса, С.Дж., Эрнесто (30 октября 2013 г.). «По следам Апаресиды: Хорхе Бергольо и латиноамериканская церковная традиция» . Журнал Америки . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Святейший Отец Франциск 2013 , § 124.
- ↑ Лоренцо Бальдиссери на пресс-конференции в Ватикане.
- ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §17.
- ^ «Макнамара, Джеймс М., «Страница Папы: Evangelii Gaudium, часть 3», католик Лонг-Айленда » . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §29.
- ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §31.
- ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §94.
- ↑ Аллен-младший, Джон Л., «Evangelii Gaudium» равносильна речи Фрэнсиса «У меня есть мечта», National Catholic Reporter , 26 ноября 2013 г.
- ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §138.
- ^ Святейший Отец Франциск 2013 , § 145.
- ^ Jump up to: а б Святой Отец Франциск 2013 , § 215.
- ↑ Папа Франциск (2015), Laudato si' , параграф 89, по состоянию на 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Святой Отец Франциск 2013 , § 254.
- ↑ Рино Физикелла на своей пресс-конференции в Ватикане на английском языке.
- ^ Де Хуана, Альваро (11 мая 2015 г.). «Рауль Кастро Папе Римскому: Благодаря Вам я могу вернуться в церковь» . Национальный католический реестр .
- ^ МСР (25 мая 2017 г.). «Дональд Трамп встречается с Папой Франциском» . Экономист .
- ^ Jump up to: а б с д Расмуссен, Адам (6 февраля 2019 г.). «Папа Франциск и Великий Имам подписывают совместное заявление о человеческом братстве» . Где Петр – там Церковь . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Адам Расмуссен» . Джорджтаунский университет . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ "Некоторые драгоценные камни из 'Evangelii Gaudium' " . Национальный католический репортер . 9 декабря 2013 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Двухлетнее исследование показывает, что молодые католики хотят видеть церковь более гостеприимной и менее разделенной» . Наш воскресный гость . 3 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Ройлейн, Питер ; Шлегель, Хельмут (2016). Laudato si' / Французский магнификат Лимбург-ан-дер-Лан : Dehm Издательство п. 230. ИСБН 978-3-943302-34-9 . ИСМН 979-0-50226-047-7.
- ^ «Праздничный концерт к юбилею Отделения церковной музыки / Laudato si' - оратория Петера Ройлейна (премьера)» (на немецком языке). Либфрауэн, Франкфурт . 2016. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Святой Отец Франциск (24 ноября 2013 г.). «Evangelii Gaudium: Апостольское увещевание о провозглашении Евангелия в современном мире» . La Santa Sede : Libreria Editrice Vaticana . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.