Jump to content

радость Евангелия

(Перенаправлено из «Евангельской радости »)

радость Евангелия
Латинское слово «Радость Евангелия».
наставление Папы Франциска Апостольское
Герб Папы Франциска
Дата подписания 24 ноября 2013 г. ( 24.11.2013 )
Предмет О провозглашении Евангелия в современном мире
Страницы 217
Число 1 из 7 понтификата
Язык оригинала итальянский
Текст
ААС 105 (12): 1019-1137

Evangelii gaudium ( «Радость Евангелия ») — апостольское обращение Папы Франциска 2013 года «О провозглашении Евангелия в современном мире». В первом абзаце Папа Франциск призвал всю Церковь «начать новую главу евангелизации ». [ 1 ] Согласно призыву, Церковь должна осознавать себя как сообщество учеников-миссионеров, которые «постоянно находятся в состоянии миссии». [ 2 ]

Evangelii gaudium затрагивает многие темы папства Франциска , включая обязательства христиан перед бедными и обязанность устанавливать и поддерживать справедливый экономический, политический и правовой порядок. Переориентируя приоритеты общества, он спрашивает, почему «это не новость, когда пожилой бездомный умирает от заражения, а новость, когда фондовый рынок теряет два пункта?» [ 3 ]

описал его Итальянский теолог Массимо Фаджиоли как «манифест Франциска» и « Великую хартию вольностей церковной реформы». [ 4 ]

Evangelii gaudium направлена ​​«на преодоление самоуспокоенности на всех уровнях церковной иерархии и в жизни каждого христианина». [ 5 ] Призывая к «церковному обновлению, которое нельзя откладывать», [ 6 ] Франциск критикует чрезмерную централизацию церковной бюрократии, бездумную проповедь и чрезмерный акцент на доктрине. [ 6 ] На протяжении всего увещевания он призывает к большему пастырскому творчеству и открытости, настаивая на том, чтобы вся Церковь реализовала «миссионерский импульс, способный изменить все», и добавляет, что «путь пастырского и миссионерского обращения, который не может оставить все так, как есть сейчас». [ 7 ] Что касается того, что он считает нынешней негативной зависимостью от чрезмерной централизации в структуре Церкви в отличие от открытого и миссионерского духа, проходящего через все уровни, он пишет: «Я тоже должен подумать об обращении папства. [.. .] Папство и центральные структуры вселенской Церкви также должны услышать призыв к пастырскому обращению». [ 8 ]

В отличие от стиля письма предыдущих пап, Evangelii gaudium написан не в академическом стиле, а «на языке, который одновременно легко понятен и увлекателен». [ 6 ] В документе, состоящем из 47 560 слов, Фрэнсис использует слово «любовь» 154 раза, «радость» 109 раз, «бедные» 91 раз, «мир» 58 раз, «справедливость» 37 раз и «общее благо» 15 раз. [ 9 ]

Разработка

[ редактировать ]
Папа Франциск, 2014 г.

Все, упомянутое в Evangelii Gaudium, было высказано Папой Франциском в первый год его понтификата, иногда почти буквально, а иногда косвенно. [ 10 ] Документ последовал за состоявшимся с 7 по 28 октября 2012 года Архиерейским Синодом на тему Новой евангелизации. Выпущенный в праздник Христа-Царя , он завершил Год веры, объявленный Папой Бенедиктом XVI и начавшийся 11 октября 2012 года.

Архиепископ Виктор Мануэль Фернандес помог разработать документ. [ 11 ] Текст глубоко христологичен: «Евангелизирующая община знает, что Господь взял на себя инициативу, Он возлюбил нас первым, и поэтому мы можем двигаться вперед, смело проявлять инициативу, выходить к другим, искать отпавших, стоять на распутье и приветствуй изгоя» (EG 24). [ 10 ]

Большая часть увещеваний — это личное понимание Франциска. В его тексте цитируется несколько источников.

В мае 2007 года на Пятой епископальной конференции Латинской Америки в Апаресиде , Бразилия, кардинал Хорхе Бергольо, позднее Папа Франциск , был избран своими братьями-епископами председателем важного комитета, которому было поручено разработать окончательный документ. [ 12 ] [ 13 ] Документ Апаресиды включает темы, касающиеся евангелизации, заботы о бедных и многого другого, что также можно найти в Evangelii Gaudium.

Основной источник — Предложения синодальных отцов XIII собрания Архиерейского Синода , цитированные 27 раз. Среди отцов церкви Франциск цитирует Иринея Лионского , Амвросия Миланского и Августина Гиппонского . Среди средневековых учителей он цитирует Исаака Стеллского , Фому Кемписа и святого Фому Аквинского . Современные авторы, на которых цитирует Папа, включают Джона Генри Ньюмана , Анри де Любака , Романо Гуардини и Жоржа Бернаноса . [ 14 ]

Содержание

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

В первых главах Папа цитирует несколько библейских отрывков, показывающих связь между радостью принятия христианской веры и радостью миссионерской деятельности. Затем Франциск предлагает несколько тем для призыва к реформе Церкви в ее миссионерской деятельности; искушения, с которыми сталкиваются пастырские работники; Церковь, понимаемая как весь народ Божий, который евангелизирует; проповедь и ее подготовка; включение бедных слоев населения в общество; мир и диалог внутри общества; духовные мотивы миссии. [ 15 ]

Глава I: Миссионерское преобразование Церкви (19–49)

[ редактировать ]

В этой главе Франциск подчеркивает важность прихода , который «может принимать совершенно разные очертания в зависимости от открытости и миссионерского творчества пастора и общины». [ 16 ] и просит оратории , церковные движения, прелатуры и другие общины Церкви присоединиться к деятельности местного прихода. [ 17 ] Он показывает ответственность епископов за миссионерскую деятельность в своей епархии . [ 18 ]

Я надеюсь, что нас будет двигать не только страх сбиться с пути, но и страх остаться запертыми в структурах, которые дают нам ложное чувство безопасности, в правилах, которые делают нас суровыми судьями, в привычках, которые позволяют нам чувствовать себя в безопасности. а у наших дверей люди голодают и Иисус не устает говорить нам: «дайте им есть» (Мк 6:37). (пример № 49) [ 1 ]

Папа говорит: «Поскольку я призван претворять в жизнь то, о чем прошу других, я тоже должен подумать об обращении папства». [ 8 ]

Глава II: На фоне кризиса общественной приверженности (50–109)

[ редактировать ]

Глава разделена на два раздела: первый, « Некоторые проблемы современного мира» , посвящен экономическим вопросам, бедности и современной культуре. Также упоминаются новые религиозные движения и моральный релятивизм . Во втором разделе, « Искушения, с которыми сталкиваются пасторские работники », описываются две ошибки, с которыми обычно сталкиваются христиане: во-первых, «привлекательность гностицизма », который предлагает «веру, единственный интерес которой — определенный опыт или набор идей и кусочков информации»; второй - это «эгоцентричное прометеевское неопелагианство » тех, кто «чувствует превосходство над другими, потому что они соблюдают определенные правила или остаются непримиримо верными определенному католическому стилю прошлого» с «нарциссическим и авторитарным элитизмом». [ 19 ] Он предостерегает от «показной озабоченности литургией » . [ 20 ]

Глава III: Провозглашение Евангелия (110–175)

[ редактировать ]

Франциск подробно описывает важность проповеди , которая «должна быть краткой и не напоминать речь или лекцию». [ 21 ] и должен быть тщательно подготовлен: «Подготовка к проповеди — это настолько важная задача, что ей следует посвятить длительное время учебе, молитве, размышлениям и пастырскому творчеству [...] Проповедник, который не готовится, не является «духовным» '; он нечестен и безответственен в отношении полученных им подарков». [ 22 ]

Одна из центральных тем апостольского увещевания состоит в том, что евангелизация является обязанностью всего народа Божия, включая мирян. В этом он продолжает и дополняет данное Папой Иоанном Павлом II апостольское увещевание Christifideles Laici, в 1988 году , в пропаганде призвания и миссии мирян. [ 10 ]

Глава IV: Социальное измерение евангелизации (176–258)

[ редактировать ]

Четвертая глава посвящена многим темам: заботе о самых слабых людях («бездомных, наркозависимых, беженцах, коренных народах, пожилых людях, которые все чаще оказываются изолированными и брошенными, и многих других»), [ 1 ] долгосрочная политика, человеческие отношения с творением, [ 23 ] и социальный диалог: диалог между верой и разумом, экуменический диалог и межрелигиозный диалог. Евангелие и приверженность справедливости, развитию и миру неразрывно связаны.

Замечание Фрэнсиса о том, что «мы можем ощущать опустынивание почвы почти как физическое заболевание, а вымирание вида — как болезненное уродство», [ 23 ] повторяется в его более поздней энциклике Laudato si' . [ 24 ]

В параграфе 247 он утверждает, что «как христиане, мы не можем считать иудаизм чужой религией и не включаем евреев в число тех, кто призван отвернуться от идолов и служить истинному Богу (ср. 1 Фес 1:9). Вместе с ними , мы верим в единого Бога, действующего в истории, и вместе с ними принимаем Его открытое слово». В параграфе 249 он пишет: «Хотя это правда, что некоторые христианские верования неприемлемы для иудаизма и что Церковь не может удержаться от провозглашения Иисуса Господом и Мессией, существует также богатая взаимодополняемость, которая позволяет нам читать тексты Еврейские Писания вместе и помогать друг другу добывать богатство Слова Божьего. Мы также можем разделять многие этические убеждения и общую заботу о справедливости и развитии народов».

В параграфе 254 он учит, что нехристианские ритуалы любой религии могут иметь божественное происхождение, что они являются «общинным опытом путешествия к Богу» и могут быть «каналами, которые Святой Дух поднимает, чтобы освободить нехристиан от атеистический имманентизм или из чисто индивидуального религиозного опыта». [ 25 ]

Chapter V: Spirit-filled Evangelizers (259-288)

[ редактировать ]

Последняя часть увещевания посвящена личному отношению ко Христу и подражанию Деве Марии как иконе радости и миссионерской деятельности. [ 26 ]

Подарок главам государств

[ редактировать ]

10 мая 2015 года Рауль Кастро встретился с Папой Франциском в Ватикане и ему подарили копию. [ 27 ] Когда Дональд Трамп посетил Ватикан 25 мая 2017 года, Папа Франциск подарил ему копии Evangelii gaudium и Laudato Si . [ 28 ]

Адам Расмуссен, открытый «сторонник Фрэнсиса» [ 29 ] в Джорджтаунском университете , [ 30 ] отдает предпочтение Evangelii gaudium , при этом «Фрэнсис уже положительно отзывался о религиозном плюрализме », [ 29 ] по поводу Документа о человеческом братстве : «Несмотря на шумиху, которую вызвал этот документ, то, что в нем говорится о религиях, на самом деле менее примечательно, чем то, что содержится в Evangelii Gaudium . Я не думаю, что многие люди заметили раздел 254, когда он вышел, потому что они были слишком занят спорами о других разделах EG!" [ 29 ] [ 25 ] Но что «Фрэнсис принимает и даже развивает учение II Ватиканского собора о других религиях» [ 29 ] «в своем первом официальном документе» не остался незамеченным.

Пэт Перриелло, доцент Университета Джонса Хопкинса , называет документ «поистине замечательным», представляя «новое смелое видение церкви». [ 31 ]

«Призыв Папы Франциска к пастырскому диалогу в его энциклике [ sic ] Evangelii Gaudium («Радость Евангелия») 2013 года, который он усилил в своем апостольском обращении к молодежи в 2019 году «Христус Вивит» , вдохновил синодальный подход Национального диалога. , который начался на USCCB созыве католических лидеров в 2017 году». Этот диалог длился с 2018 по 2019 год, а его окончательный отчет был опубликован в 2021 году. [ 32 ]

В музыке

[ редактировать ]

По поручению Лимбургской епархии Петер Ройлейн написал музыку к оратории Laudato si' — францисканскому магнификату на либретто Гельмута Шлегеля OFM . [ 33 ] Этот труд основан на латинской версии Магнификата , соответствует Чрезвычайному юбилею милосердия и включает тексты из апостольского увещевания Evangelii gaudium и энциклики Laudato si' . Премьера оратории состоялась в Лимбургском соборе 6 ноября 2016 года. [ 34 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Известные цитаты Evangelii gaudium», Католическая благотворительная организация Святого Павла и Миннеаполиса.
  2. ^ Вайгель, Джордж (2013). Евангелический католицизм: глубокая реформа в церкви 21 века (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Основные книги. п. 322. ИСБН  9780465038916 . Проверено 17 июня 2018 г.
  3. ^ Папа Франциск «Evangelii Gaudium», §53, 24 ноября 2013 г. Издательство Ватикана
  4. ^ О'Лири, Наоми (26 ноября 2013 г.). «Папа нападает на «тиранию» рынков в манифесте папства» . Рейтер . Проверено 27 ноября 2013 г.
  5. ^ Петерс, STD, Даниэль М., «Магистерские документы: Evangelii Gaudium», Международный научно-исследовательский институт Марии. Университет Дейтона
  6. ^ Jump up to: а б с Тэвис, Джон (26 ноября 2013 г.). «Документ Папы Франциска является тревожным сигналом для евангелизации» . Проверено 26 ноября 2013 г.
  7. ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §25.
  8. ^ Jump up to: а б Святой Отец Франциск 2013 , §32.
  9. ^ Ласки, Майк Джордан (26 ноября 2013 г.). «Евангелии Гаудиум Папы Франциска: Работа ради справедливости лежит в основе ученичества» . Тысячелетний журнал . Проверено 27 ноября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Evangelii Gaudium: полезный справочник для мирян нашего времени», Папский совет мирян.
  11. ^ Сан-Мартин, Инес (5 октября 2020 г.). «Папа Франциск не предлагает «велферизм», — говорит близкий папский советник» . Крукс . Проверено 7 октября 2020 г.
  12. ^ Кавасса, С.Дж., Эрнесто (30 октября 2013 г.). «По следам Апаресиды: Хорхе Бергольо и латиноамериканская церковная традиция» . Журнал Америки . Проверено 17 июня 2018 г.
  13. ^ Святейший Отец Франциск 2013 , § 124.
  14. Лоренцо Бальдиссери на пресс-конференции в Ватикане.
  15. ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §17.
  16. ^ «Макнамара, Джеймс М., «Страница Папы: Evangelii Gaudium, часть 3», католик Лонг-Айленда » . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  17. ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §29.
  18. ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §31.
  19. ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §94.
  20. Аллен-младший, Джон Л., «Evangelii Gaudium» равносильна речи Фрэнсиса «У меня есть мечта», National Catholic Reporter , 26 ноября 2013 г.
  21. ^ Святейший Отец Франциск 2013 , §138.
  22. ^ Святейший Отец Франциск 2013 , § 145.
  23. ^ Jump up to: а б Святой Отец Франциск 2013 , § 215.
  24. Папа Франциск (2015), Laudato si' , параграф 89, по состоянию на 28 декабря 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Святой Отец Франциск 2013 , § 254.
  26. Рино Физикелла на своей пресс-конференции в Ватикане на английском языке.
  27. ^ Де Хуана, Альваро (11 мая 2015 г.). «Рауль Кастро Папе Римскому: Благодаря Вам я могу вернуться в церковь» . Национальный католический реестр .
  28. ^ МСР (25 мая 2017 г.). «Дональд Трамп встречается с Папой Франциском» . Экономист .
  29. ^ Jump up to: а б с д Расмуссен, Адам (6 февраля 2019 г.). «Папа Франциск и Великий Имам подписывают совместное заявление о человеческом братстве» . Где Петр – там Церковь . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  30. ^ «Адам Расмуссен» . Джорджтаунский университет . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  31. ^ "Некоторые драгоценные камни из 'Evangelii Gaudium' " . Национальный католический репортер . 9 декабря 2013 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  32. ^ «Двухлетнее исследование показывает, что молодые католики хотят видеть церковь более гостеприимной и менее разделенной» . Наш воскресный гость . 3 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  33. ^ Ройлейн, Питер ; Шлегель, Хельмут (2016). Laudato si' / Французский магнификат Лимбург-ан-дер-Лан : Dehm Издательство п. 230. ИСБН  978-3-943302-34-9 . ИСМН 979-0-50226-047-7.
  34. ^ «Праздничный концерт к юбилею Отделения церковной музыки / Laudato si' - оратория Петера Ройлейна (премьера)» (на немецком языке). Либфрауэн, Франкфурт . 2016. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8ef0280d3edd17f07942e6e1fd2a593__1719111120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/93/a8ef0280d3edd17f07942e6e1fd2a593.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evangelii gaudium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)