Диармуид Мартин
Диармуид Мартин | |
---|---|
Почетный архиепископ Дублина Почетный примат Ирландии | |
![]() Мартин на ежегодном собрании Всемирного экономического форума в 2013 году | |
епархия | Дублин |
Видеть | Дублин |
Установлено | 26 апреля 2004 г. |
Срок закончился | 29 декабря 2020 г. |
Предшественник | Десмонд Коннелл |
Преемник | Дермот Фаррелл |
Другие сообщения | Коадъютор архиепископ Дублинский (2003–2004 гг . ); Апостольский нунций в Женеве и титулярный архиепископ Глендалох ( 2001–2003 гг.); Титулярный епископ Глендалоха (1999–2001) |
Заказы | |
Рукоположение | 25 мая 1969 г. Джон Чарльз Маккуэйд |
Личные данные | |
Рожденный | Диармуид Мартин 8 апреля 1945 г. Дублин , Ирландия |
Национальность | ирландский |
Альма-матер | Школа Де Ла Саль, Баллифермот , Университетский колледж Дублина , Колледж Святого Креста, Клонлифф , Папский университет Св. Фомы Аквинского Ангеликум |
6 января 1999 г. Папой Иоанном Павлом II |
Стили Диармуид Мартин | |
---|---|
![]() | |
Справочный стиль | Преосвященнейший |
Разговорный стиль | Ваша светлость |
Религиозный стиль | Архиепископ |
Диармуид Мартин (родился 8 апреля 1945 г.) - ирландский прелат Католической церкви , который был архиепископом Дублина и примасом Ирландии с 2004 по 2020 год. С 1976 по 2003 год он занимал различные должности в Римской курии и на дипломатической службе Святой Престол , представляя Святой Престол в Организации Объединенных Наций в Женеве и на многих международных конференциях. Он стал епископом в 1999 году и архиепископом в 2001 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Диармуид Мартин вырос и получил образование в Дублине, в школе Облате в Инчикоре , школе Де Ла Саль, расположенной на Баллифермот-роуд в Баллифермоте , и Мэриан-колледже в Боллсбридже . Он поступил в Университетский колледж Дублина , где изучал философию, а затем поступил в семинарию Дублинской епархии в колледже Святого Креста (Дублин) , где изучал богословие. Он вошел в Клонлифф за семь дней до открытия Второго Ватиканского Собора 11 октября 1962 года.
Он был рукоположен в священники 25 мая 1969 года архиепископом Джоном Чарльзом Маккуэйдом . Мартин также является выпускником Папского университета Св. Фомы Аквинского Ангеликум , где он продолжил обучение.
Его брат Шеймус Мартин был международным редактором газеты The Irish Times . [ 1 ]
Работа для Святого Престола
[ редактировать ]В 1976 году Мартин поступил на службу Святому Престолу , работая в Папском совете по делам семьи . Позже он работал в Папском совете за справедливость и мир , был назначен заместителем секретаря в 1986 году и секретарем в 1994 году. 6 января 1999 года он был рукоположен в титулярного епископа Глендалоха Папой Иоанном Павлом II . [ 2 ] 17 января 2001 года он был назначен титулярным архиепископом того же престола, когда был назначен постоянным наблюдателем Святого Престола в Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве и других специализированных учреждениях , включая Всемирную торговую организацию . [ 3 ] В этом качестве он представлял Святой Престол на различных конференциях ООН, включая Международную конференцию по народонаселению и развитию . Он возглавлял делегации Святого Престола на Министерской конференции Всемирной торговой организации (Доха, 2001 г.), Всемирной конференции против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости .
В 1990-е годы Мартин представлял Святой Престол на крупных международных конференциях Организации Объединенных Наций , рассказывал об учениях Церкви по социальным вопросам на различных епископских конференциях и был членом различных отделений Ватикана, включая Центральный комитет по Великому юбилею Ватикана. 2000 год. [ 2 ] Кроме того, он участвовал в дискуссиях между Всемирным советом церквей и Католической церковью, а также в Диалоге развития мировых религий . Он представлял точку зрения Святого Престола в Международном валютном фонде и Всемирном банке , где выступал за облегчение долгового бремени менее развитых стран .
Архиепископ Дублина
[ редактировать ]Мартин был назначен коадьютором кардинала Десмонда Коннелла 3 мая 2003 года. [ 4 ] и был установлен 30 августа. 26 апреля 2004 года, после принятия отставки кардинала Коннелла Папой Иоанном Павлом II , Мартин автоматически сменил его на посту архиепископа Дублина.
Традиционная латинская месса
[ редактировать ]После Папы Бенедикта XVI указа Summorum Pontificum о либерализации использования латинской мессы , который вступил в силу 14 сентября 2007 года, Мартин основал капеллан латинской мессы в районе Дублина. [ 5 ]
Священники-геи
[ редактировать ]В 2005 году Мартин заявил, что гомосексуальность не должна мешать мужчине стать католическим священником. Он сказал: [ 6 ] «Нельзя списывать со счетов кандидата в священство только потому, что он гей». Он обсудил допуск гомосексуалистов в священство в контексте сексуального насилия над несовершеннолетними со стороны священников: "Вы должны сказать, что людям был нанесен ужасный ущерб. Тогда вам нужно принять меры, чтобы это никогда больше не повторилось". Он отметил, что «гомосексуализм нельзя идентифицировать с педофилией » и что педофилия «не является результатом гомосексуализма и не является результатом безбрачия». [ 7 ] Его замечания предшествовали Конгрегацией католического образования публикации в ноябре документа на ту же тему , а затем и разъяснений, запрещающих гомосексуалистов, которые не жили целомудренно, в течение как минимум трех лет. [ нужна ссылка ]
Миссионерская работа
[ редактировать ]В 2007 году Мартин объявил, что «представитель католической церкви посетит каждый дом Дублинской архиепископии в следующем году. Он предсказал, что его программа евангелизации будет способствовать более тесному сотрудничеству между мирянами и священниками в миссии и служении Церкви». [ 8 ]
Законодательство о гражданских партнерствах
[ редактировать ]В ответ на комментарии кардинала Шона Брейди по поводу законопроекта о гражданском партнерстве не выражали своего мнения Мартин сказал: «Мы как епископальная конференция [по законопроекту]. Я не думаю, что кто-то на конференции против того, что сказал кардинал Брейди. , но они могли сказать это по-разному». Он также сказал, что, хотя католическая церковь выступает за брак, «она не против других форм близости». [ 9 ]
В 2004 году Мартин сказал газете Irish Independent : «Я осознаю, что существует много разных видов заботливых отношений, и они часто создают зависимость для тех, кто в них участвует. Государство может чувствовать справедливость, что права людей в этих отношениях необходимо защищать». Он подчеркнул, что думает главным образом не о гомосексуальных отношениях, а скорее об отношениях заботы и зависимости в целом. При этом, по его словам, он не исключает гомосексуальных связей. Мартин сказал: «Я имею в виду широкий спектр отношений. Я не исключаю однополые отношения, но меня больше всего беспокоят все отношения, связанные с заботой, в которых возникает зависимость». [ 10 ]
50-й Международный Евхаристический Конгресс
[ редактировать ]В конце 49-го Международного евхаристического конгресса, состоявшегося в Квебеке в 2008 году, Папа Бенедикт XVI объявил, что следующий Международный евхаристический конгресс состоится в Дублине в 2012 году, второй раз, когда Дублин принимает конгресс, первым из которых был 31-й конгресс в 1932 году. 11 ноября 2010 года Папа Бенедикт встретился с Мартином и членами оргкомитета 50-го Евхаристического конгресса, а также участниками пленарного собрания Папского комитета международных евхаристических конгрессов в Зале Клементины Апостольского дворца . [ 11 ] В мае 2012 года Мартин заявил, что конгресс, который начнется в Дублине 10 июня, «отразит сегодняшнюю Церковь в Ирландии. Это не будет возвращение к церкви 1932 года или какого-либо другого периода. ... Его сила будет заключаться в качество веры людей, а не цифры. Это будет молитвенный съезд». [ 12 ]
Дефицит доверия к церкви
[ редактировать ]
Выступая в Дублине на дискуссии, организованной мирским католическим движением «Общение и освобождение» , Мартин сказал, что когда Церковь говорит, она сталкивается с серьезными препятствиями: «Когда я был моложе, если вы сдавали экзамен на аттестат зрелости на ирландском языке , вы получил премию за свою оценку – я думаю, это было либо 10 процентов, либо 15 процентов – только за этот факт. Сегодня Церковь может сделать заслуживающее доверия заявление по многим аспектам общественной жизни или просто поговорить о вере, с которой вы начинаете. с противоположным: вы начинаете со значительным процентом дефицита доверия». Он задавался вопросом: «Как на самом деле можно начать говорить о вере? Как можно попытаться протянуть руку помощи молодым людям и вести их по пути веры, когда они во многом утратили доверие к Церкви, которую многие молодые люди уже не считают просто «неактуально», но… в чем, по словам многих молодых людей, они очень мало доверяют». [ 13 ]
Мартин снова обратился к этой теме в Великий четверг 2009 года, заявив, что двумя самыми большими проблемами, с которыми сталкиваются молодые люди, являются осуждение католической церковью однополых пар и вопрос самоубийства . Он сказал, что это вызвало «разрыв», который вызвал «драматичный и растущий разрыв» между Церковью и молодым поколением. Он признал, что отчасти в этом виновата Церковь, поскольку молодые люди сегодня задают гораздо больше вопросов, чем раньше, и призвал своих священников проводить службы в приходе, которые были бы больше ориентированы на их конкретные проблемы. Он сказал, что молодые люди «видят насквозь поверхностные ответы, которые мы даем». [ 14 ] Он добавил: «Наша молодежь щедра и идеалистична, но такая щедрость и идеализм, похоже, не находят дома в Церкви. Где мы предлагаем молодым людям дом в наших церковных общинах? Где находятся центры, в которых мы помогаем молодым людям? людям найти объяснение своей щедрости, идеализму и вопрошанию в свете вызова и красоты послания Иисуса Христа?» [ 15 ]
Комиссия по сексуальному насилию над детьми
[ редактировать ]В Великий четверг 2009 года он также предупредил, что глубина дел о сексуальном насилии среди католиков «шокирует нас всех», бросив вызов католической церкви в Ирландии, с которой она никогда раньше не сталкивалась. Мартин сказал: «Вполне вероятно, что тысячи детей и молодых людей по всей Ирландии подверглись насилию со стороны священников в период расследования, и ужас этого насилия не был признан таким, какой он есть. Отчет заставит каждого из нас и всю церковь в Дублине более скромная церковь». [ 16 ] Мартин также попросил «прощения у всех, кого я, возможно, обидел или оставил чувство пренебрежения. Я знаю свои собственные недостатки и ограничения, и я хочу сегодня искренне возобновить свое уважение и заботу о каждом священнике этой епархии или работающем в этой епархии. ". [ 17 ]
25 мая 2009 года Мартин заявил в Irish Times (частично цитируя корреспондента): [ 18 ]
За отсутствие ответа всегда приходится платить. Церкви придется заплатить эту цену за свой авторитет. Первое, что должна сделать церковь, — это отказаться от любого способа отрицания. Там, где церковь участвует в социальной помощи, она должна быть в авангарде. Это отличается от ситуации, в которой церковь заявляет, что она находится в авангарде.... в очень скором времени будет опубликован еще один отчет о сексуальном насилии над детьми, на этот раз о том, как с таким насилием справлялись в Архиепископии Дублин, архиепископом которого я являюсь. [ 18 ]
Красная Месса 2009
[ редактировать ]Обращаясь 5 октября 2009 года к собранию, в которое входили судьи Верховного суда и Высокого суда , на официальном открытии срока действия закона, Мартин предупредил, что продолжающееся процветание само по себе не может принести гармонию, в которой нуждается общество. Призвав прихожан работать над укреплением структуры общества и сделать его более заботливым, он сказал, что потакание своим прихотям может привести к коррупции, полному игнорированию прав других, распаду общества и насилию. Насилие, добавил он, представляет собой «постоянную угрозу гармонии общества» в Ирландии, является «глубоко антидемократичным» и пытается «ограничить эффективность общества посредством атмосферы страха». Говоря о «тех, чья миссия заключается в продвижении законодательства, способствующего гармонии и равенству, и о тех, чья миссия заключается в применении таких законов и отправлении правосудия», он сказал: «Ваша задача духа: обеспечить истинное общение в полное чувство между людьми не сдерживается грубой силой корысти немногих». [ 19 ]
Отчет Мерфи
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел нуждается в реорганизации, чтобы соответствовать рекомендациям Википедии по оформлению . ( Апрель 2012 г. ) |
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Апрель 2012 г. ) |
26 ноября 2009 года был опубликован отчет Мерфи о злоупотреблениях, совершенных священниками и скрываемых в той или иной степени четырьмя предыдущими архиепископами Дублина, а именно Джоном Чарльзом Маккуэйдом , Дермотом Райаном , Кевином Макнамарой и Десмондом Коннеллом . В отчете, на подготовку которого ушло три года, говорится, что архиепископия «навязчиво заботится о секретности и избегании скандалов» и «мало или совсем не заботится о благополучии подвергшегося насилию ребенка». [ 20 ] Комиссия по расследованию выявила 320 человек, которые жаловались на жестокое обращение в период с 1975 по 2004 год, и отметила, что с мая 2004 года было подано 130 жалоб. [ 21 ] В письме священникам и мирянам, зачитанном на всех мессах в воскресенье 29 ноября 2009 года, Мартин написал: «Ущерб, нанесенный детям, подвергшимся насилию со стороны священников, никогда не будет возмещен. Как архиепископ Дублина и как Диармуид Мартин я предлагаю каждому оставшимся в живых, мои извинения, моя печаль и мой стыд за то, что с ними случилось, однако я осознаю, что никаких слов извинений никогда не будет достаточно». [ 22 ]
1 декабря 2009 года Мартин заявил, что писал епископу Лимерика Доналу Мюррею , бывшему вспомогательному епископу Дублинской епархии, который подвергся резкой критике в отчете, но который, хотя и сказал, что сожалеет о своих действиях, не сразу ушел в отставку со своего поста в Лимерике. и всем другим вспомогательным епископам, служившим в Дублине и названным в отчете. [ 23 ] Он сказал, что на данный момент он «не удовлетворен» некоторыми из их ответов. Он отметил, что епископы, упомянутые в отчете, но больше не служащие в Дублинской архиепископии, не могут адаптировать свои ответы к людям в своих нынешних епархиях. «То, что они сделали и не сделали, не удалось людям в Дублине, и они обязаны им ответить». [ 23 ]
11 декабря архиепископ Мартин и кардинал Брейди встретились с Папой Бенедиктом XVI, чтобы обсудить доклад Мерфи. [ 24 ] Папу Бенедикта сопровождала группа чиновников курии , включая кардинала-государственного секретаря и кардиналов-префектов Конгрегации епископов , Конгрегации доктрины веры , Конгрегации духовенства и Конгрегации институтов посвященной жизни и Общества апостольской жизни . [ 25 ] На мероприятии также присутствовал Апостольский нунций в Ирландии архиепископ Джузеппе Леанца . [ 26 ] На вопрос, поможет ли встреча и последующее заявление Ватикана каким-то образом ответить на критику по поводу предполагаемого молчания Святого Престола после публикации отчета, Мартин сказал: «Сегодня нам показалось, что, возможно, что-то не было сказано но, конечно, люди размышляли о делах». [ 27 ]
Некоторые жертвы жестокого обращения с детьми и их представители негативно отреагировали на заявление Святого Престола. Мари Коллинз, которая в 1960 году подверглась насилию со стороны священника, когда она была пациенткой больницы для больных детей Богоматери в Крамлине, сказала: «Я не могу сказать, что была разочарована, потому что у меня не было больших надежд». Признавая искренность призыва Папы к молитвам за пострадавших и их семьи, а также возможные инициативы, касающиеся реорганизации Ирландской церкви , она отметила, что заявление «не касается прошлого. Никто не взял на себя ответственность за то, что произошло». в Дублине ответственности нет». [ 28 ]
В своей рождественской проповеди Мартин сказал, что церковь слишком долго ставила свои собственные интересы выше прав своих прихожан, особенно невинных детей. Он сказал, что они, как и преданное большинство священников, были преданы своими лидерами. «Это был болезненный год», - сказал он прихожанам про-собора Святой Марии в Дублине. «Но церковь сегодня вполне может быть лучшим и более безопасным местом, чем церковь 25 лет назад – когда все выглядело хорошо, но где глубокие тени были скрыты». Однако 11 августа 2010 года выяснилось, что Папа Бенедикт не принял отставки епископов Уолша и Филда. «После подачи прошения об отставке Папе Бенедикту было решено, что епископ Имонн Уолш и епископ Рэймонд Филд останутся в качестве вспомогательных епископов», — заявил архиепископ Мартин в письме священникам епархии. [ 29 ]
Мартин подвергся критике со стороны других высокопоставленных священнослужителей за призывы к отставке епископов, упомянутых в отчете Мерфи. В Connaught Tribune отец Тони Фланнери критиковал то, как Мартин общался со своими вспомогательными епископами: «Эти епископы не являются непокорными подростками; они умные и зрелые люди, поэтому со стороны Диармуида Мартина было жалко использовать средства массовой информации для общения с ними. ". [ 30 ] В январе 2010 года архиепископ выразил удивление по поводу заявлений, сделанных в предыдущем месяце епископом Голуэя Мартином Дреннаном о том, что он напал на честность Дреннана. Дреннан сказал: «Я не знаю, намеревался ли Мартин это сделать или нет, но это поставило под вопрос мою честность, да. Теперь, когда я ответил ему и предоставил доказательства, которые ему нужны, он, возможно, захочет поразмышлять над этим». и посмотрим, какой ответ он на это отреагирует». 22 января Мартин заявил: «Я удивлен, что кто-то сказал, что требование к людям нести ответственность, встать и объясниться — это посягательство на чью-либо честность». Он сказал, что получил много писем в поддержку того, что люди должны нести ответственность, но это не означает, что головы должны катиться, сказал он. [ 31 ]
Вспомогательный почетный епископ Дублина Дермот О'Махони заявил, что Мартин не смог поддержать священников Дублинской епархии после публикации отчета Мерфи. «Архиепископ не сделал ничего, чтобы противодействовать утверждению отчета Мерфи, широко распространенному в средствах массовой информации, о том, что большинство духовенства знали и ничего не делали. Более того, я чувствую, что он усугубил ситуацию, приведя пример прихода, который можно было четко идентифицировать. священникам епархии», — писал О'Махони в письмах, отправленных Мартину и Совету священников . Он добавил: «Предполагать, что наш подход не учитывает безопасность детей, неточно и несправедливо. Признание средствами массовой информации и текущей епархиальной политикой того, что имело место сокрытие, должно быть оспорено». Он распространил свою переписку с Мартином в Совете священников. [ 32 ]
В письме Мартину от 30 декабря епископ О'Махони написал, что он был шокирован тоном предыдущего письма, которое он получил от Мартина, в котором говорилось об отчете Мерфи. Пресс-секретарь Мартина сообщила The Irish Times, что это письмо О'Махони, датированное 2 декабря 2009 года, было отправлено после подробного разговора между ними. Оно было отправлено через три дня после заседания епархиального совета, на котором обсуждался доклад Мерфи. [ 32 ]
На собрании священников были выслушаны требования о привлечении Мартина к ответственности за то, как он отнесся к последствиям отчета Мерфи, и утверждается, что архиепископ стал «источником разногласий» среди священников и епископов. [ 33 ] В августе 2010 года архиепископ Мартин заявил, что епископы «имеют долгую историю отсутствия единства». [ 34 ]
Пастырское послание Папы к ирландским католикам
[ редактировать ]Письмо Папы Бенедикта ирландским католикам было подписано 19 марта 2010 года и опубликовано 20 марта. [ 35 ] Архиепископ Мартин приветствовал заявление Папы, назвав его не последним словом, а «дальнейшим шагом в процессе обновления и исцеления Католической церкви в Ирландии после кризиса сексуального насилия над детьми». Мартин сказал, что Папа признал страдания и предательство, которые пережили пережившие насилие со стороны духовенства. «Папа признает неудачи церковных властей в том, как они справляются с греховными и преступными действиями», — сказал он. [ 36 ]
Отказ потребовать отставки кардинала Брейди
[ редактировать ]В ответ на вопрос журналиста после огласки роли кардинала Брейди в канонических расследованиях в 1975 году, касающихся священника-педофила Брендана Смита , Мартин прокомментировал: «Я никогда не призываю людей уходить в отставку. Я никогда не говорил, что люди должны оставаться. Я прошу о привлечении к ответственности. личное решение, которое человек должен принять самостоятельно. Люди должны нести ответственность и отдавать отчет за то, что они сделали». На вопрос, приемлемо ли то, что кардинал Брэди не остановил Смита после расследования 1975 года, он ответил, что Смита «не остановил тот, кто имел власть остановить его», и «кто-то должен был остановить его».
В том же интервью Мартина спросили, заставила ли его недавно замолчать церковь. Он ответил: «Нет, меня не просили прекратить говорить. За последние четыре недели я дал четыре крупных интервью ирландскому и международному телевидению». На вопрос, подвергался ли он остракизму со стороны других членов церкви, он сказал: «Я делаю вещи по-своему, что, возможно, не всем нравится, но меня ни в коем случае не подвергали остракизму. Я также должен сохранять свою независимость мысли. " [ 37 ]
Апостольское посещение
[ редактировать ]В октябре 2010 года четыре митрополита-архиепископа Ирландии, Майкл Нири из Туама, Шон Брэди из Армы, Диармуид Мартин из Дублина и Дермот Клиффорд из Кашела и Эмли, встретились для переговоров на высоком уровне с главами конгрегаций Ватикана относительно апостольского визита . Этот визит был вызван публикацией отчетов Мерфи и Райана . Находясь в Риме, митрополиты встретились с группой следователей, назначенных Папой Бенедиктом для проверки четырех провинций и «некоторых других, пока неуказанных епархий». В состав команды входили: Вестминстерский кардинал-почётный архиепископ Кормак Мёрфи-О’Коннор , инспектировавший Арму ; архиепископ Бостона Шон О'Мэлли , инспектировавший Дублин ; архиепископ Торонто Томас Кристофер Коллинз , инспектировавший Кашела; архиепископ Оттавы , Терренс Прендергаст инспектировавший Туам . Расследование состояния ирландских семинарий проведет кардинал Тимоти Долан из Нью-Йорка . Апостольские посетители сообщили о своих выводах непосредственно Папа Бенедикт XVI . [ 38 ]
20 февраля 2011 года архиепископ Мартин заявил, что Церкви предстоит пройти долгий путь честности, прежде чем она заслужит прощение за жестокое обращение с детьми. Затем архиепископ Мартин принес то, что, по словам потерпевших, было самым явным на сегодняшний день извинением за роль церковной иерархии в допущении злоупотреблений. [ 39 ] Трое из жертв держались за руки и рыдали, пока Мартин лил им воду на ноги, а кардинал О'Мэлли вытирал их полотенцем. [ 40 ] Во время службы архиепископ Мартин сказал: «Я могу выразить свою скорбь, свое чувство обиды, которая была причинена вам. Я думаю о том, как вас не услышали или не поверили, не утешали и не поддерживали. Я могу спросить себя, как это произошло в Церковь Иисуса Христа, где, как мы слышали в Евангелии, дети представлены нам как знамения Царства . Как мы не увидели Тебя в твоих страданиях и заброшенности?» Он продолжил: «Кто-то однажды напомнил мне о разнице между извинениями или извинениями, с одной стороны, и просьбой прощения, с другой стороны. Я могу столкнуться с кем-то на улице и сказать «Извини». Это может быть многозначительным или просто пустым. Формула: Когда я прошу прощения, я больше не главный, я в руках других. Только ты можешь меня простить, только я, как архиепископ Дублинский. и как Диармуд Мартин, стойте здесь, в этой тишине, и я прошу прощения у Бога и прошу первых шагов прощения у всех, кто пережил насилие». [ 41 ]
Комментарии к ответу Ватикана на доклад
[ редактировать ]В мае 2011 года архиепископ Мартин подчеркнул, что он не критикует Папу Бенедикта, но поощряет чувство безотлагательности со стороны «соратников» Папы в Римской курии . Выступая в Дублине, он сказал, что темпы изменений в ирландской религиозной культуре были таковы, что «чем дольше задержка в получении плодов апостольского посещения , тем больше опасность ложных ожиданий и тем больше поддержки для тех, кто предпочитает иммобилизм реформам». , и тем больше угроза эффективности этого огромного дара Святого Отца Ирландской Церкви». Ему «не терпелось узнать о пути, который апостольское посещение проложит для обновления Ирландской Церкви, чтобы наше обновление решительно продвигалось вперед. В то же время я также становлюсь все более нетерпеливым из-за медлительности этого процесса, который началось больше года назад. Это не критика Святого Отца, это обращение к его сотрудникам». Его «самой большой тревогой» был «растущий раскол между церковью и молодежью». [ 42 ]
Роль церкви в образовании
[ редактировать ]В марте 2010 года Мартин приветствовал заявление министра образования Батта О'Кифа о том, что его департамент «вскоре предоставит первоначальный список из примерно 10 городских районов, которые можно использовать для проверки концепции сокращения количества католических школ». Мартин также сказал, что необходимо найти решения, обеспечивающие уважение прав учителей, «которые не желают участвовать в религиозном образовании». Он приветствовал тот факт, что «министр указал, что будут проведены консультации с родителями, учителями и местными сообществами». [ 43 ] Министр О'Киф заявил, что «вопрос о том, что Католическая церковь отказывается от некоторых школ, изначально был явно поднят архиепископом Диармуидом Мартином, а также нашел выражение в работе Конференции епископов и в ее взаимодействии с моим департаментом». Он сказал, что «публичное признание этой реальности архиепископом» было «своевременным и важным вкладом не только в будущее католических школ, но и в будущее начального сектора в целом», сказал он. [ 43 ]
«В целом, я знаю, было признано, что католический первичный сектор, на который в настоящее время приходится более 90 процентов общего обеспечения, может в конечном итоге упасть до уровня между 50 и 60 процентами общего обеспечения и что этот процент от общего обеспечения все равно будет достаточно, чтобы позволить церкви выполнить свое обещание удовлетворить потребности родителей, которые хотят, чтобы их дети получили католическое образование». [ 43 ]
Комментарии к отчету Клойна
[ редактировать ]13 июля 2011 года был опубликован отчет о сексуальном насилии в епархии Клойн . Архиепископ Мартин сказал, читая свой отчет, что его «первой эмоцией, которая пришла ко мне, был гнев». [ 44 ] Архиепископ Мартин предупредил, что дальнейшие расследования случаев сексуального насилия над детьми священнослужителей в епархиях не дойдут до истины, если люди в католической церкви не готовы говорить правду. По его словам, высокопоставленные церковные деятели, которые не были готовы быть честными, будут «обнаружены» только посредством «инвазивной» проверки практики защиты детей в их епархиях. Он сказал , что Ватикан , отвечая на выводы доклада на прошлой неделе о случаях жестокого обращения с детьми в епархии Клойн , должен подтвердить свою поддержку ирландской церкви в применении существующих «норм» или правил по защите детей. Ватикан также должен поддерживать сообщение о случаях государственным органам и проведение проверок, чтобы точно показать, где находится ситуация с защитой детей. Он признал, что люди могут чувствовать себя обманутыми церковью. Он сказал, что нормы, установленные нынешним Папой в 2001 году, были проигнорированы в епархии Клойн. «Какая там клика , которая все еще отказывается признавать нормы церкви?» — спросил он. Все остальные ирландские епископы «Насколько мне известно», добавил он, применяли эти нормы на практике. Мартин сказал, что шесть пожилых священников подверглись словесным оскорблениям на похоронах коллеги на этой неделе, когда кто-то бросил им вызов, заявив, что им «должно быть стыдно за себя». «Те, кто чувствовал, что они могут обмануть нормы, предали тех хороших людей и многих других в церкви, которые работают сегодня», - сказал он. [ 45 ]
Третье издание Римского Миссала
[ редактировать ]В августе 2011 года архиепископ Мартин защитил новый английский перевод Римского Миссала. [ 46 ] вступает в силу к Адвенту 2011 года. Постепенное введение миссала началось на мессах в Ирландии с 11 сентября. Новый перевод стал полностью использоваться по всей Ирландии и англоязычному католическому миру в первое воскресенье Адвента, 27 ноября 2011 года. В письме священникам Дублинской епархии за август до этого Мартин сказал, что, поскольку предыдущий Римский Миссал был введенный в 1975 году, «многие дополнительные тексты стали доступны для использования. К ним относятся новые евхаристические молитвы о примирении I и II, а также Мессы для различных нужд I-IV, Мессы Пресвятой Девы Марии , Мессы в честь новых праздников святых, и другой новый материал». По его словам, те, кто знаком с переводами на другие языки, пришли к выводу, что "часто в английском переводе отсутствуют ключевые фразы и богатые библейские аллюзии" в нынешнем миссале. Кроме того, «некоторая богословская лексика была потеряна в издании 1975 года», и новый миссал «устраняет некоторые из этих недостатков». Изменения в формулировках Конфитора, Славы и Символа веры включены в новый Римский Миссал. [ 47 ]
2014 г. Внеочередное общее собрание Архиерейского Синода.
[ редактировать ]Мартин выступил с речью на Синоде [ 48 ] и сказал позже, что епископский Синод по вопросам семьи должен показать, что церковное учение может развиваться и отвечать на трудности, с которыми сталкиваются рядовые католики. «Этот синод не может просто повторить то, что было сказано 20 лет назад», — заявил архиепископ Мартин журналистам на брифинге в Ватикане в середине двухнедельных дискуссий. «Ему необходимо найти новый язык, чтобы показать, что доктрина может развиваться, что существует готовность прислушаться к тому, что появилось в опубликованной анкете, и о том, что было сказано на самом синоде». В анкете, представленной Синоду, католикам всего мира был задан ряд вопросов о семейной жизни, включая такие вопросы, как разведенные и повторно вступившие в брак пары, однополые союзы и контрацепция. [ 49 ]
Архиепископ Мартин сказал, что этот Синод по вопросам семьи был совсем «другим», но было бы ошибочно предполагать, что он приведет к немедленным изменениям в отношении таких «знаменитых» вопросов, как гомосексуальность и причастие разведенных, пояснив: «Могут быть развитие доктрины в том смысле, что мы можем понять ту же самую доктрину по-другому, но изменение, посредством которого в одночасье вы говорите, что то, что было неправильно, теперь правильно, это просто не на карту». [ 50 ] Мартин сказал, что этот Синод радикально отличается, потому что благодаря Папе Франциску он был отмечен подлинным диалогом и порой горячими дебатами. Тем не менее, он сказал, что Папа до сих пор «не дал никаких указаний относительно того, какую позицию он занимает в чем-либо», поскольку это трехлетний процесс, который завершится только тогда, когда сам Папа выступит со своим постсинодальным апостольским обращением. , после второго этапа Семейного Синода в октябре 2015 года.
Инициатива для бездомных
[ редактировать ]2 декабря 2014 года архиепископ Мартин предложил разместить некоторых городских бездомных на территории церкви после того, как бездомный был найден мертвым в нескольких метрах от Ленстер-хауса, одного из зданий парламента. Тело 42-летнего Джонатана Корри было найдено прохожим в дверном проеме в ноябре 2014 года. Архиепископ Мартин сказал, что одно из его епархиальных зданий может быть готово к Рождеству, чтобы предоставить приют от 30 до 40 бездомным в внутренний город. [ 51 ]
ислам
[ редактировать ]Архиепископ Мартин заявил, что комментарии Рэймонда Кардинала Бёрка, сделанные в 2016 году о предполагаемом желании ислама «управлять миром», бесполезны в то время, когда Европа переживает волну террористических атак. Архиепископ осудил убийство французского священника о. Жак Амель в Нормандии назвал «чем-то, что не устояла бы ни одна религия», добавив, что злодеяния в маленькой приходской церкви Сент-Этьен-дю-Рувре «ужасают всех» и что люди «совершенно ошеломлены жестокостью» это. Выступая из Польши, где он присутствовал на Всемирном дне молодежи, Мартин подчеркнул, что образование является основой настоящей толерантности, а также знаний и уважения к другим религиям. В то время как Берк в интервью, посвященном своей новой книге, сказал, что ислам стремится управлять миром и что единственный способ спасти западную цивилизацию — это вернуть ее к христианским корням, Мартин возразил: «Я не думаю, что это вообще помогает. ." Он добавил: «Хотит ли ислам править миром? Возможно, есть некоторые люди исламской веры, которые хотят, но у самого ислама есть другая сторона – заботливая и терпимая». [ 52 ] [ 53 ]
Аборт
[ редактировать ]6 января 2019 года Мартин призвала к осторожности при проведении протестов против абортов за пределами клиник, где делают аборты. «Лично я не протестующий человек», - сказал он. «Церковь должна укреплять свою решимость помогать женщинам в кризисной ситуации и обучать людей». Мартин также призвал защитить медицинских работников, которые отказывались помочь с абортами по соображениям совести. [ 54 ]
Будущее церкви в Ирландии
[ редактировать ]В своей речи о будущем Церкви 10 мая 2010 года архиепископ Мартин сказал, что Евангелие напоминает «нам, что Отец пошлет Духа , который в каждый момент истории Церкви будет учить нас всему во имя Иисуса». В этом смысле я не могу быть пессимистичным относительно будущего Церкви в Ирландии». Он продолжил: «Будущее католической церкви в Ирландии увидит совсем другую католическую церковь в Ирландии. Иногда я беспокоюсь, когда слышу, как те, кто несет институциональную ответственность, подчеркивают роль учреждения, а другие в ответ говорят, что «мы — Возможно, с обеих сторон может существовать основополагающее чувство, что «Я есть Церковь», что Церковь должна быть основана на моем образе мышления или моей позиции. Обновление никогда не является нашим собственным творением. Обновление произойдет только через возвращение. к Церкви, которую мы приняли от Господа ». [ 55 ]
Что касается церковного учения, архиепископ Мартин сказал: «Есть и другие проблемы, которые необходимо решить в отношении церковного учения. Внутри Церкви и за ее пределами дискуссия сосредотачивается вокруг проблем в области сексуальной морали , где учение Церкви либо не понимается, либо просто отвергается». С другой стороны, очень мало критического анализа некоторых корней этой современной культуры и ее совместимости с учением Иисуса. Нравственное учение Церкви не может быть просто благословением. терпимость или адаптация к культурному климату того времени». [ 55 ]
По поводу необходимости большей евангелизации он сказал: «Использование современных медиа-механизмов для поддержки распространения Евангелия является чем-то важным и новаторским. В этом контексте нам очень повезло, что у нас есть группа исследователей Священных Писаний, которые вкладывают свои знания и личные восприятие Священных Писаний на службе приходов и групп по изучению Библии. Этот материал доступен любому человеку, который пожелает воспользоваться им на веб-сайте www.yearofevangelisation.ie». [ 55 ]
20 февраля 2011 года он принес то, что пережившие насилие расценили как его самое откровенное извинение. [ 56 ]
В беседе о будущем ирландского католицизма 22 февраля 2011 года для Кембриджской группы ирландских исследований Колледжа Магдалины в Кембридже архиепископ Мартин сказал, что «в Дублине есть приходы, где на воскресной мессе присутствуют около 5% католического населения. а в некоторых случаях даже ниже 2%. В любое конкретное воскресенье около 18% католического населения Дублинской архиепископии посещают мессу. Это значительно ниже, чем в любой другой части Ирландии». Он продолжил: «(То, что) конформистская Ирландия эпохи архиепископа Маккуэйда изменилась так быстро и с небольшими слезами, было воспринято как признак стремления к переменам, но, возможно, это также было признаком того, что конформизм прикрывал пустоту и вера, построенная на ошибочной структуре, которую люди больше не приписывают» и что «Католическая церковь в Ирландии неизбежно станет культурой меньшинства. Задача состоит в том, чтобы гарантировать, что она не станет ненужной культурой меньшинства». [ 57 ]
Комментарии к всеобщим выборам 2011 г.
[ редактировать ]В феврале 2011 года архиепископ Мартин призвал христиан Ирландии открыто заявить о ценностях, которые они хотят для «заботливого» общества. Выступая на церковном праздновании Всемирного дня больных в Клонтарфе, архиепископ Мартин сказал: «Мы переживаем важный момент относительно будущего нашего ирландского общества». Он продолжил: «В климате, который слишком часто характеризуется только критикой и поливанием грязью, мы, христиане, призваны стремиться к чувству общей цели в отношении того типа общества, которое мы хотим, чтобы наши политические лидеры создали, и ценностей, которые мы хотели бы создать. см. закрепленные в этом обществе». [ 58 ] Вскоре после этого Конференция ирландских католических епископов опубликовала руководство для избирателей на всеобщих выборах. [ 59 ]
Референдум об однополых браках 2015 г.
[ редактировать ]В ответ на принятие тридцать четвертой поправки к конституции Ирландии , которая включила в Конституцию Ирландии пункт, разрешающий однополые браки, [ 60 ] Мартин заявил, что «Церкви необходимо проверить реальность. Совершенно очевидно, что растет разрыв между ирландской молодежью и Церковью, а также растет разрыв между развивающейся культурой Ирландии и Церковью». [ 61 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]29 декабря 2020 года Папа Франциск принял отставку Мартина. [ 62 ] который он подал в соответствии с требованиями, когда в апреле 2020 года ему исполнилось 75 лет. [ 63 ] [ 62 ] епископ Дермот Фаррелл . Его преемником был назначен [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]Скандал с сексуальным насилием в Римско-католической церкви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мириам встречается.... Архиепископ Диармуид Мартин и Шеймус Мартин» . Новости РТЭ . 23 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнеописание архиепископа Диармуида Мартина» . dublindiocese.ie . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ "Rinunce e Nomine, 17.01.2001" (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола. 17 января 2001 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ "Rinunce e Nomine, 03.05.2003" (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола. 3 мая 2003 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Ирландский архиепископ учреждает традиционалистское капелланство . Новое литургическое движение . Опубликовано 19 сентября 2007 г.
- ^ «10-летие латинского массового капеллана | Дублинская архиепархия» . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Священство «должно быть открыто для геев» » . Планшет . 1 октября 2005 г. с. 42. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Архиепископ рассылает своих миссионеров по городу . Ирландская независимая газета . Опубликовано 21 марта 2008 г.
- ^ Епископы расходятся во мнениях относительно акцента на гражданских союзах . Ирландские Таймс . Опубликовано 11 ноября 2008 г.
- ^ «Архиепископ поддерживает законные права гей-пар — Independent.ie» . Независимый.т.е . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Папа встречается с ирландской делегацией на Евхаристическом конгрессе» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ МакГарри, Пэтси (31 мая 2012 г.). «Конгресс не будет повторением мероприятия 1932 года, — говорит Мартин» . Ирландские Таймс .
- ↑ Церковь сталкивается с дефицитом доверия, говорит архиепископ . Ирландские Таймс . Опубликовано 1 января 2009 г.
- ^ «Растущий разрыв» между молодежью и Церковью . Ирландская независимая газета . Опубликовано 10 апреля 2009 г.
- ^ Крисм Масса 2009 . Дублинская архиепископия . Опубликовано 9 апреля 2009 г.
- ↑ Архиепископ Ирландии признает, что отчет о жестоком обращении с детьми «шокирует нас всех» . Хранитель . Опубликовано 10 апреля 2009 г.
- ↑ Архиепископ говорит, что отчет о злоупотреблениях «шокирует нас всех» . Ирландские Таймс . Опубликовано 9 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б У запятнанных орденов есть последний шанс на искупление . Ирландские Таймс . Опубликовано 25 мая 2009 г.
- ^ Судьи призваны церквями помочь создать справедливое общество . Ирландские Таймс . Опубликовано 6 октября 2009 г.
- ↑ Церковь «обычно скрывала» сексуальное насилие над детьми в течение 30 лет . Ирландские Таймс . Опубликовано 27 ноября 2009 г.
- ^ «Злоупотребления, «скрытые» Дублинской архиепархией» . Новости RTÉ и текущие события . 26 ноября 2009 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Заявление архиепископа по поводу публикации Дублинского отчета . Дублинская архиепископия . Опубликовано 26 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Архиепископ Мартин не удовлетворен реакцией некоторых архиереев . Ирландские Таймс . Опубликовано 2 декабря 2009 г.
- ↑ Встреча Святейшего Отца с представителями Конференции ирландских епископов и главных отделов Римской курии. [ постоянная мертвая ссылка ] . Служба новостей Ватикана . Опубликовано 11 декабря 2009 г.
- ↑ Поуп «разделяет возмущение и стыд» по поводу доклада Мерфи . Ирландские Таймс . Опубликовано 11 декабря 2009 г.
- ↑ Мартин и Брейди встречаются сегодня с Папой по поводу оскорблений . Ирландские Таймс . Опубликовано 11 декабря 2009 г.
- ↑ Мартин и Брейди подчеркивают важность обещанного Папой пастырского послания . Ирландские Таймс . Опубликовано 12 декабря 2009 г.
- ^ Жертвы остались равнодушными к заявлению Папы Римского . Ирландские Таймс . Опубликовано 12 декабря 2009 г.
- ^ «Папа отверг отставку двух вспомогательных епископов Дублина» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Епископ Голуэйский твердо стоит на своем [ постоянная мертвая ссылка ] . Ирландия.com . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Архиепископ «удивлен» реакцией на высказывания . Ирландские Таймс . Опубликовано 23 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Архиепископа Мартина раскритиковали за неподдержку священников . Ирландские Таймс . Опубликовано 28 января 2010 г.
- ^ Разгневанные священники, критикующие архиепископа Мартина . Ирландские Таймс . Опубликовано 5 февраля 2010 г.
- ^ «У ирландских епископов есть история разногласий, — говорит Мартин» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2018 г.
- ↑ Пастырское письмо Святейшего Отца Папы Бенедикта XVI католикам Ирландии. Архивировано 24 марта 2010 года в Wayback Machine . Служба новостей Ватикана . Опубликовано 20 марта 2010 г.
- ↑ Папа приносит извинения жертвам за «серьёзные ошибки» церкви . Ирландские Таймс . Опубликовано 20 марта 2010 г.
- ^ Мартин отказывается требовать отставки кардинала . Ирландские Таймс . Опубликовано 17 марта 2010 г.
- ^ «Епископы вызваны в Рим для переговоров о кризисе злоупотреблений — Independent.ie» . Независимый.т.е . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Дублинская архиепископия» . dublindiocese.ie . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Архиепископ Мартин приносит явные извинения» . rte.ie . РТЭ. 20 февраля 2011 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Дублинская архиепископия» . www.dublindiocese.ie . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Ватикан раскритиковали за «медлительность» в обновлении церкви» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мартин приветствует план сокращения католических школ» . Ирландские Таймс . 6 марта 2010 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Дублинская архиепископия» . dublindiocese.ie . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Архиепископ предупреждает о препятствовании расследованию злоупотреблений» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Орден Мессы - новый перевод. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Мартин защищает спорный новый римский миссал» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Synod14: Краткое изложение вмешательства архиепископа Диармуида Мартина - ЗЕНИТ - английский» . ЗЕНИТ — англ . 8 октября 2014 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Синоду необходимо показать, как может развиваться церковное учение – Мартин» . Планшет . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Диармуид Мартин предостерегает от нереалистичных ожиданий Синода» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Ирландский архиепископ предлагает кровати бездомным после того, как мужчина умер в дверях» . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Архиепископ Дублина осуждает комментарии кардинала Берка об исламе» . Национальный католический репортер . 28 июля 2016 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Кардинал Берк: разумно бояться желания ислама управлять миром | CatholicHerald.co.uk» . CatholicHerald.co.uk . 22 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Каллен, Пол (6 января 2019 г.). «Архиепископ призывает с осторожностью относиться к протестам против абортов в кабинетах врачей общей практики» . Ирландские Таймс . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Архиепископ Мартин обращается к рыцарям. Архивировано 14 мая 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Архиепископ Мартин приносит явные извинения» . РТЭ. 20 февраля 2011 г.
- ^ Обращение архиепископа Диармуида Мартина к Кембриджской группе ирландских исследований, Колледж Магдалины, Кембридж
- ^ «Архиепископ раскритиковал обливание грязью со стороны политиков – Independent.ie» . Независимый.т.е . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Референдум об однополых браках — The Irish Times» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Хаким, Дэнни (24 мая 2015 г.). «Католическая церковь размышляет о будущем после голосования за однополые браки в Ирландии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дублинский архиепископ, который помог Ирландии исцелиться от жестокого обращения, уходит в отставку» . Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Папа назначает преемником либерального дублинского архиепископа Мартина» . Рейтер. 29 декабря 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ МакГарри, Пэтси (29 декабря 2020 г.). «Новому архиепископу Дублина Дермоту Фаррелу предстоит непростая работа» . Ирландские Таймс . Проверено 29 декабря 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Римско-католические архиепископы Дублина
- Выпускники Университетского колледжа Дублина
- Выпускники колледжа Клонлифф
- 1945 рождений
- Живые люди
- Христианское духовенство из Дублина (город)
- Чиновники Римской курии
- Дипломаты Святого Престола
- Римско-католические титулярные архиепископы
- Папский совет справедливости и мира
- Скандалы с сексуальным насилием в католической церкви в Ирландии
- Римско-католические архиепископы XXI века в Ирландии
- Титулярные епископы Глендалоха
- Ирландские римско-католические титулярные архиепископы