Jump to content

Сексуальная этика

(Перенаправлено с Сексуальной морали )

Сексуальная этика (также известная как сексуальная этика или сексуальная мораль ) — это раздел философии, который рассматривает этику или мораль сексуального поведения . [1] Сексуальная этика направлена ​​на понимание, оценку и критику межличностных отношений и сексуальной деятельности с социальной, культурной и философской точек зрения. Некоторые люди считают, что такие аспекты человеческой сексуальности , как гендерная идентификация и сексуальная ориентация , а также согласие , сексуальные отношения и деторождение , порождают вопросы сексуальной этики.

Исторически сложилось так, что преобладающие представления о том, что считается сексуально этическим, были связаны с философией и религиозными учениями. [2] Совсем недавно феминистское движение сделало упор на личный выбор и согласие в сексуальной деятельности.

Терминология и философский контекст

[ редактировать ]

Термины «этика» и «мораль» часто используются как синонимы, но иногда этика используется для межличностного взаимодействия, а мораль используется для охвата как межличностных, так и внутренних вопросов. [3]

Различные подходы к прикладной этике придерживаются разных взглядов на внутреннюю мораль, например:

  • Моральный нигилизм — это метаэтическая точка зрения, согласно которой нет ничего правильного или неправильного по своей сути, и что все оценочные суждения являются либо человеческими конструкциями, либо бессмысленными.
  • Моральный релятивизм — это метаэтическая точка зрения, согласно которой моральные суждения субъективны. В некоторых случаях это просто описательный характер, в других случаях этот подход является нормативным – идея о том, что мораль следует оценивать в контексте убеждений и практик каждой культуры.
  • Моральный универсализм — это метаэтическая точка зрения, согласно которой моральные суждения объективно истинны или ложны, что каждый должен вести себя в соответствии с одним и тем же набором нормативных этических норм. [4]

возникает множество практических вопросов В отношении сексуальности человека , например, следует ли обеспечивать соблюдение сексуальных норм законом, получать социальное одобрение или изменять их.

Точки зрения и историческое развитие

[ редактировать ]
Женщина, взятая в прелюбодеянии» Картина Рембрандта « изображает Иисуса и женщину, взятую в прелюбодеянии . Религия влияет на взгляды на вопросы сексуальной этики, включая супружескую измену .

Мораль и религия исторически были тесно переплетены. [5] Религиозная мораль обычно смотрит на секс свысока: «...христианские философы осуждают его». [6]

христианство

[ редактировать ]

Христианские конфессии обычно считают, что сексуальная мораль определяется естественным законом, Библией и традициями. [7]

Единство пары в браке и деторождении являются ключевыми факторами христианской сексуальной этики, особенно в учении католической церкви. [8] Католицизм учит, что существует универсальная человеческая природа, установленная Богом, и то, что нарушает естественный план Бога для людей, по своей сути неправильно. Это учение рассматривает деторождение как естественную и единственную цель сексуальности. Таким образом, запрещена любая сексуальная активность, которая не может привести к продолжению рода. В Humanae vitae , самой последней католической энциклике на тему сексуальности, постоянный моногамный брак утверждается как единственный морально приемлемый контекст для удовлетворения сексуального желания. В этой энциклике должны присутствовать как объединяющий, так и репродуктивный аспекты секса, чтобы сексуальный контакт или половой акт считался морально допустимым. [9]

Св. Фома Аквинский и Св. Августин были одними из ключевых фигур в совершенствовании христианской этики. Августин подчеркивал верность, потомство и таинство как блага сексуальной морали. [7] Фома Аквинский развил мысль Августина, предположив, что их следует понимать как три цели (телос) брака, и расположил их в порядке важности, при этом деторождение является основной целью.

Философия

[ редактировать ]

Лишь в наше время секс стал восприниматься как нечто в целом хорошее в истории западной философии: «Платон очернял его, утверждая, что он должен вести к чему-то более высокому или лучшему (Федр, Симпозиум), Аристотель почти не упоминал о нем, а христианские философы осуждали это." [10] Основной темой философии пола , связанной с вопросом о моральном статусе секса, является объективация, при которой сексуальная объективация рассматривает человека только как сексуальный объект. Эта концепция берет свое начало в моральной философии Канта, и многие современные мыслители использовали ее для критики и анализа широкого спектра этических проблем, связанных с сексом, таких как порнография.

Кант рассматривает секс как морально допустимый только в контексте гетеросексуального, пожизненного и моногамного брака, тогда как любой сексуальный акт, совершаемый вне этого контекста, считается морально неправильным. [11] Это связано с интерпретацией Кантом Категорического императива в отношении сексуального влечения . Он считает секс единственной склонностью, которая не может удовлетворить категорический императив; на самом деле сексуальное желание по своей природе объективирует и поддается вещному обращению с другими людьми.

Идея, по-видимому, состоит в том, что сексуальное желание и удовольствие вызывают очень острые ощущения в собственном теле человека; что эти ощущения вытесняют на время все другие мысли, в том числе и мысли об уважении к человечеству, характерные для нравственного отношения к людям. ... В таком состоянии ума человек не может видеть в другом человеке ничего, кроме инструмента своих собственных интересов, набора частей тела, которые являются полезными инструментами для собственного удовольствия, и мощного стремления обеспечить собственное сексуальное удовлетворение. будет гарантировать, что инструментализация (и, следовательно, отрицание автономии и субъективности) будет продолжаться до тех пор, пока сексуальный акт не завершится. [12] : 224 

Решением общей проблемы объективации и пола, с точки зрения Канта, является брак: только брак может сделать объективацию терпимой. Кант утверждает, что в браке, который представляет собой «отношения, институционально структурированные таким образом, чтобы способствовать и, по крайней мере юридически, если не морально, гарантировать взаимное уважение и уважение», [12] : 225  объективация может быть обезврежена. Более того, не всякая сексуальная активность здесь обязательно объективирует: сексуальная активность, не связанная с сексуальным желанием, может относиться к другому человеку как к простой вещи и, таким образом, может не быть объективирующей. Однако Кант не делает различия между мужской и женской сексуальностью, и его анализ не рассматривает социальные иерархии или асимметричные образования эротического желания в браке или вне брака. [12] : 224  Аргумент Канта рассматривается большинством современных мыслителей как неправдоподобный. [10]

Сексуальные права как права человека

[ редактировать ]

Настоящее и исторические перспективы

[ редактировать ]

С прав человека и международного права точки зрения согласие стало ключевым вопросом сексуальной этики. Тем не менее, исторически это не обязательно так. целый ряд сексуальных действий по обоюдному согласию, таких как прелюбодеяние , блуд , межрасовый или межконфессиональный секс, «содомия» (см. законы о содомии На протяжении всей истории был запрещен ); в то же время различные принудительные сексуальные контакты, такие как изнасилование раба, проститутки, военного врага и, особенно, супруга, не были незаконными. Криминализация изнасилования в браке возникла совсем недавно, в течение последних нескольких десятилетий, и это деяние до сих пор является законным во многих местах по всему миру - это связано с тем, что некоторые по существу не рассматривают это действие как изнасилование. В Великобритании изнасилование в браке было объявлено незаконным совсем недавно, в 1992 году. [13] За пределами Запада, во многих странах, согласие по-прежнему не является центральным, и некоторые половые акты по обоюдному согласию запрещены. Например, во многих странах прелюбодеяние и гомосексуальные действия остаются незаконными. [14] [15]

Многие современные этические системы утверждают, что сексуальная активность морально допустима только в том случае, если все участники согласны. Сексуальная этика также учитывает, способен ли человек дать согласие и на какие действия он может должным образом дать согласие. В западных странах правовая концепция « информированного согласия » часто устанавливает общественные стандарты по этому вопросу. [16] Дети, умственно отсталые, психически больные, животные, заключенные и люди, находящиеся под воздействием наркотиков, таких как алкоголь, могут в определенных ситуациях считаться неспособными дать осознанное согласие. В Соединенных Штатах дело «Маулуд Бэби против штата» представляет собой дело суда штата, постановившее, что человек может отозвать свое сексуальное согласие и что продолжение сексуальной активности при отсутствии согласия может представлять собой изнасилование. Кроме того, в случае заражения инфекцией, передающейся половым путем, важно уведомить об этом партнера перед половым контактом. [17]

Сексуальные действия, которые являются незаконными и часто считаются неэтичными из-за отсутствия согласия, включают изнасилование и приставания . В центре внимания либеральной сексуальной этики обычно находится восторженное согласие, выраженное в лозунге «Да означает да», а не брак. [18] [19] [20] С этой точки зрения пассивность, отказ сказать «Нет» не является согласием. [21] [22] Лицо может дать согласие на один акт сексуального характера, однако это не оправдывает совершение других действий сексуального характера без повторного подтверждения согласия.

Концепция согласия как главного арбитра сексуальной этики и морали вызвала критику как со стороны феминистской, так и религиозной философии. Религиозная критика утверждает, что опора только на согласие для определения морали игнорирует другие внутренние моральные факторы, в то время как феминистская критика утверждает, что согласие является слишком широким и не всегда учитывает непропорциональную динамику власти. [8] [23]

Феминистские взгляды

[ редактировать ]

Феминистская позиция заключается в том, что свобода выбора женщин в отношении сексуальности имеет приоритет над семьей, сообществом, государством и церковью. В зависимости от исторического и культурного контекста феминистские взгляды на сексуальность сильно различаются. Сексуальное представительство в средствах массовой информации, секс-индустрии и связанные с этим темы, касающиеся сексуального согласия, — это вопросы, на которые пытается ответить феминистская теория. Дебаты, возникшие из-за расхождения феминистских взглядов, достигли кульминации в конце 1970-х и 1980-х годах. Возникший в результате дискурсивный дуализм контрастировал с теми феминистками, которые считали, что патриархальная структура делает согласие невозможным при определенных условиях, тогда как секс-позитивные феминистки пытались переопределить и восстановить контроль над тем, что значит быть женщиной. Вопросы сексуальной этики остаются актуальными для феминистской теории. [24] [25] [26] [27] [28]

Ранних феминисток обвиняли в «распутстве» из-за того, что они утверждали, что, как и мужчинам, женщинам не обязательно заниматься сексом с целью продолжения рода. [29] В начале 20-го века авторы-феминистки уже высказывали теории об отношениях между мужчиной и женщиной как о равных (хотя это имеет гетеросексуальный уклон) и идею о том, что отношения должны быть искренними, что признаком добродетели в отношениях является его искренность, а не его постоянство. Установление стандарта взаимности в отношениях фундаментально изменило представление о сексуальности с понятия долга на понятие близости. [29]

[ редактировать ]

Возраст согласия также является ключевым вопросом сексуальной этики. Спорным является вопрос о том, следует ли разрешать несовершеннолетним заниматься сексом для развлечения или участвовать в сексуальных действиях, таких как секстинг . Спор идет о том, могут ли несовершеннолетние осмысленно соглашаться заниматься сексом друг с другом и могут ли они осмысленно соглашаться заниматься сексом со взрослыми. Во многих местах мира людям по закону не разрешается заниматься сексом до тех пор, пока они не достигнут определенного возраста. [30] Возраст согласия в среднем составляет около 16 лет. [31] В некоторых регионах действуют законы «Ромео и Джульетты», которые ограничивают отношения подростков в пределах определенной возрастной группы, но не разрешают сексуальные контакты между людьми старше или младше определенного возраста.

Во всех культурах половой акт по обоюдному согласию приемлем в браке. В некоторых культурах половые сношения вне брака являются спорными, если не сказать совершенно неприемлемыми или даже незаконными. В некоторых странах, таких как Саудовская Аравия, Пакистан, [32] Афганистан, [33] [34] Иран, [34] Кувейт, [35] Мальдивы, [36] Марокко, [37] собственный, [38] Мавритания, [39] Объединенные Арабские Эмираты, [40] [41] Судан, [42] Йемен, [43] любая форма сексуальной активности вне брака является незаконной.

философ Мишель Фуко Как заметил , такие общества часто создают пространства или гетеротопии вне себя, где можно практиковать секс вне брака. Согласно его теории, это было причиной часто необычной сексуальной этики, проявляемой людьми, живущими в публичных домах, приютах, на борту кораблей или в тюрьмах. В таких местах сексуальное выражение было освобождено от социального контроля, тогда как внутри общества сексуальность контролировалась через институт брака, который социально санкционирует половой акт. Существует множество различных типов брака, но в большинстве культур, практикующих брак, внебрачный секс без одобрения партнера часто считается неэтичным. Существует ряд сложных вопросов, подпадающих под категорию брака.

Когда один из членов брачного союза вступает в половую связь с другим лицом без согласия супруга, это может быть расценено как неверность . В некоторых культурах этот поступок может считаться этичным, если супруг дает согласие, или приемлемым, пока партнер не состоит в браке, в то время как в других культурах любой половой акт вне брака может рассматриваться как неэтичный, с согласием или без него.

Кроме того, институт брака поднимает проблему добрачного секса, когда люди, которые в какой-то момент своей жизни могут решить вступить в брак, вступают в сексуальную активность с партнерами, на которых они могут вступить в брак, а могут и не вступить в брак. В разных культурах существуют разные взгляды на этику такого поведения: некоторые осуждают его, а другие считают его нормальным и приемлемым.

Добрачный секс

[ редактировать ]

Существуют люди, группы и культуры, которые считают добрачный секс аморальным или даже греховным и называют такое поведение блудом . [44] В последние десятилетия добрачный секс все чаще рассматривается как менее предосудительный с социальной и моральной точки зрения, особенно в западных культурах. [45]

Внебрачный секс

[ редактировать ]

Точно так же, но, возможно, в большей степени, чем секс между людьми, не состоящими в браке, внебрачный секс может рассматриваться некоторыми как аморальный или греховный и называться прелюбодеянием , неверностью или «обманом», в то время как некоторые культуры, группы или отдельные лица считают внебрачный секс приемлемым.

Немоногамия

[ редактировать ]

Моногамия , особенно в христианских обществах, широко считается нормой, а многоженство осуждается. Даже в полигамных обществах полиандрия считается неприемлемой. Сегодня практика полиамории или открытого брака , особенно в западных культурах, поднимает этические и моральные проблемы.

Индивиды и общества

[ редактировать ]

Большинство обществ не одобряют вступление человека, наделенного властью, в сексуальную связь с подчиненным. Это часто считается неэтичным просто как злоупотребление доверием . Когда человек пользуется властным положением на рабочем месте, это может представлять собой сексуальное домогательство , поскольку подчиненные могут быть не в состоянии дать должное согласие на сексуальные домогательства из-за страха перед последствиями.

между детьми и родителями Инцест также рассматривается как злоупотребление доверием и властью в дополнение к неспособности ребенка дать согласие . Инцест между взрослыми людьми может не предполагать отсутствия согласия и, следовательно, менее очевиден для большинства наблюдателей. Во многих профессиональных организациях действуют правила, запрещающие сексуальные отношения между членами и их клиентами. Примеры во многих странах включают психиатров, психологов, терапевтов, врачей и юристов. Кроме того, существуют законы, запрещающие подобного рода злоупотребления властью со стороны священников, проповедников, учителей, религиозных консультантов и тренеров.

Общественное здравоохранение

[ редактировать ]
Рекламный щит в Чаде, призывающий к верности , воздержанию и использованию презервативов для предотвращения СПИДа.

В странах, где общественное здравоохранение считается предметом общественной заботы, существует также проблема того, как секс влияет на здоровье людей. В таких обстоятельствах, когда определенные сексуальные действия оказывают воздействие на здоровье, возникает вопрос, несут ли люди этическую ответственность перед обществом в целом за свое поведение. Такие опасения могут включать в себя регулярное периодическое тестирование на инфекции, передающиеся половым путем , раскрытие информации о заражении инфекциями, передающимися половым путем, ответственность за принятие более безопасных сексуальных мер предосторожности, этику секса без использования контрацепции, ведущую к увеличению уровня незапланированных беременностей и нежелательных детей, и многое другое. объем личной заботы, которую человек должен предпринять, чтобы внести свой необходимый вклад в общее здоровье граждан страны.

В дальнейшем будет больше ограничений на призыв в армию, а население мира будет экспоненциально расти. [46] В Китае существует политика двух детей , а до этого существовала политика одного ребенка , которая вызвала большие споры и вступила в силу в 2015 году. [47] Но с точки зрения практичности и более современного мальтузианства установление ограничения на количество детей, которое можно иметь, кажется одной из немногих действующих теорий, которые мы должны ограничить. [ нужна ссылка ] Однако это порождает серьезные этические проблемы: что делать, если семьи превышают лимит.

Общественная порядочность

[ редактировать ]

Юридический и социальный дресс-код часто связан с сексуальностью. В Соединенных Штатах существует множество правил, запрещающих наготу. Человек не может быть обнаженным даже на своей территории, если его видит публика. Эти законы часто считаются нарушением конституции в отношении свободы выражения мнений. Говорят, что при принятии решения о том, уместна ли нагота, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Тем не менее, на Гавайях, в Техасе, Нью-Йорке, Мэн и Огайо всем женщинам разрешено ходить топлесс во всех местах, где мужчинам разрешено быть без рубашки. В Калифорнии походы в обнаженном виде не являются противозаконными, однако это не одобряется. Кроме того, в государственных парках разрешено загорать обнаженным, если только частное лицо не пожалуется, тогда вас следует выдворить из помещения силой, если человек не подчинится. Кормление грудью в общественных местах иногда считается неправильным, и матерям рекомендуется либо укрыться одеялом, либо пойти в туалет, чтобы покормить новорожденного грудью. Во многих случаях целесообразность публичного грудного вскармливания определяется решением матери. Действующих законов, запрещающих кормление грудью в общественных местах, не существует, за исключением двух мест в Иллинойсе и Миссури.

Секс-работа

[ редактировать ]

Различные сексуальные действия продаются за деньги или другие товары по всему миру. Этические позиции в отношении секс-работы могут зависеть от типа сексуального акта, которым торгуют, и условий, в которых он торгуется; например, существуют дополнительные этические опасения по поводу отмены автономии в ситуации секс-работников, ставших жертвами торговли людьми .

Секс-работа была особым вопросом, вызывающим разногласия в феминизме . Некоторые феминистки могут рассматривать секс-работу как пример социального притеснения секс-работников со стороны патриархата . Этический аргумент, лежащий в основе этой позиции, заключается в том, что, несмотря на очевидное согласие секс-работника, выбор заниматься секс-работой часто не является автономным выбором из-за экономического, семейного или социального давления. Секс-работу также можно рассматривать как объективацию женщин. Противоположная точка зрения, которой придерживаются другие феминистки, такие как Венди МакЭлрой , заключается в том, что секс-работа является средством расширения прав и возможностей женщин. Аргумент здесь заключается в том, что в секс-работе женщины могут извлечь психологическую и финансовую власть над мужчинами, что является оправданным исправлением дисбаланса сил. свойственен патриархальному обществу. Некоторые феминистки рассматривают секс-работу просто как форму труда, которая не является ни хорошей, ни плохой с моральной точки зрения, но подвержена тем же трудностям, что и другие формы труда.

Если секс-работа считается неэтичной, возникает спор о том, какие стороны контракта несут ответственность за этическое или юридическое нарушение. Традиционно во многих обществах юридическое и этическое бремя вины возлагается в основном на секс-работников, а не на потребителей. В последние десятилетия некоторые страны, такие как Швеция, Норвегия и Исландия, переписали свои законы, объявив вне закона покупку сексуальных услуг, но не их продажу (хотя они все еще сохраняют законы и используют тактику принуждения, которая, по словам секс-работников, наносит ущерб их безопасности, например, давление с целью выселения секс-работников из их домов [48] ).

гомосексуальность

[ редактировать ]

В древнем Леванте людей, совершивших гомосексуальные действия, забивали камнями до смерти в тот самый период истории, когда юный Алкивиад пытался соблазнить Сократа , чтобы почерпнуть у него мудрость. Как представлено Платоном в его «Пире», Сократ не «развлекался» с юным Алкивиадом, а вместо этого обращался с ним так, как поступал бы его отец или брат, когда они проводили ночь под одним одеялом. В «Пире» Ксенофонта Сократ решительно выступает против того, чтобы мужчины целовали друг друга, говоря, что это сделает их рабами, т. е. подвергнет риску нечто похожее на пристрастие к гомосексуальным действиям.

Большинство современных светских специалистов по этике со времен расцвета утилитаризма, например , Т.М. Скэнлон и Бернард Уильямс , создали системы этики, в которых гомосексуализм является вопросом индивидуального выбора и где на этические вопросы можно ответить, призывая к невмешательству в деятельность с участием взрослых по согласию. Однако система Скэнлона, в частности, идет в несколько ином направлении и требует, чтобы ни один человек, отвечающий определенным критериям, не мог рационально отвергать принцип, который либо санкционирует, либо осуждает определенное действие. В системе Скэнлона трудно понять, как можно сконструировать принцип, прямо осуждающий гомосексуальность, хотя некоторые действия, такие как гомосексуальное изнасилование, по-прежнему будут довольно простыми случаями неэтичного поведения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Халвани, Раджа (2023), «Секс и сексуальность» , в Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2023 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 апреля 2024 г.
  2. ^ «Сексуальная этика | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
  3. ^ См. примечание по использованию на сайте wikt:ethics .
  4. ^ Гованс, Крис (19 февраля 2004 г.). «Моральный релятивизм» . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Хэйр, Джон (2019), «Религия и мораль» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 апреля 2024 г.
  6. ^ Халвани, Раджа (2023), «Секс и сексуальность» , в Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2023 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кэхилл, Лиза (1987). «Современное учение о сексуальной этике». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 76 (301): 20–28. ISSN   0039-3495 . JSTOR   30090816 .
  8. ^ Jump up to: а б БАРНХИЛЛ, ЭНН (2013). «Возвращение тела к сексуальной этике». Гипатия . 28 (1): 1–17. дои : 10.1111/j.1527-2001.2011.01243.x . ISSN   0887-5367 . JSTOR   23352272 . S2CID   144579339 .
  9. ^ https://www.exhibit.xavier.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1023&context=hab
  10. ^ Jump up to: а б Халвани, Раджа, «Секс и сексуальность», В: Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2020 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = https://plato.stanford.edu/archives/spr2020/entries/ секс-сексуальность .
  11. ^ Диммок, Марк (2017). A. Этика для уровня Эндрю Фишер, издательство Open Book. Кембридж. ISBN  978-1-78374-390-2 . OCLC   1004154714 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с Нуссбаум, Марта (1999). Секс и социальная справедливость . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  13. ^ «Закон об изнасиловании в браке в Великобритании: что это такое? | Lawtons Solicitors» . Lawtons Solicitors (Великобритания) . Проверено 12 апреля 2019 г.
  14. ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 г.
  15. ^ «Карты - Законы о сексуальной ориентации | ILGA» . Ильга . 14 сентября 2017 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  16. ^ Скотт, Кэти (27 января 2017 г.). «Сексуальное насилие, согласие и противоречия: призыв к ученым в области коммуникации повлиять на предотвращение сексуального насилия» . Проверено 18 сентября 2020 г.
  17. ^ Штейн, Майкл Д.; Фридберг, Кеннет А.; Салливан, Лиза М.; Советский, Жаклин; Левенсон, Сюзетт М.; Хингсон, Ральф; Самет, Джеффри Х. (9 февраля 1998 г.). «Сексуальная этика» . Архив внутренней медицины . 158 (3): 253–7. дои : 10.1001/archinte.158.3.253 . ISSN   0003-9926 . ПМИД   9472205 .
  18. ^ Фридман, Жаклин; Джессика Валенти (2008). Да значит да! Видения женской сексуальной силы и мира без изнасилований . Печать Пресс. ISBN  978-1-58005-257-3 .
  19. ^ Коринна, Хизер (23 мая 2007 г.). «Что такое феминистское половое воспитание?» . Скарлетин . Проверено 3 октября 2010 г.
  20. ^ Коринна, Хизер (11 мая 2010 г.). «Как секс-образование может предотвратить изнасилование?» . Скарлетин . Проверено 3 октября 2010 г.
  21. ^ Стивен Дж. Шульхофер (5 мая 2000 г.). Нежелательный секс: культура запугивания и нарушение закона (торговая книга в мягкой обложке) (новое издание). Издательство Гарвардского университета. стр. 1, 2. ISBN  978-0674002036 .
  22. ^ Ряд членов Американского юридического института (12 мая 2015 г.). «Сексуальное насилие [так в оригинале] в Американском юридическом институте: споры по поводу криминализации сексуальных контактов в предлагаемом пересмотре Модельного уголовного кодекса» (цитата по меморандуму членов ALI) . lcbackerblog.blogspot.com . Ларри Ката Бэкер . Проверено 28 июня 2015 г. Раздел 213.0(5) определяет «сексуальный контакт» расширительно, включая любое прикосновение к любой части тела другого человека, независимо от того, совершается ли оно актером или лицом, к которому прикасаются. Любой вид контакта может подойти; нет никаких ограничений ни на часть тела, к которой прикасаются, ни на способ прикосновения к ним….
  23. ^ МакГиннесс, Кейт (1993). Шарп, Джин (ред.). «Теория власти Джина Шарпа: феминистская критика согласия». Журнал исследований мира . 30 (1): 101–115. дои : 10.1177/0022343393030001011 . ISSN   0022-3433 . JSTOR   424728 . S2CID   143552716 .
  24. ^ Дагган, Лиза; Хантер, Нэн Д. (1995). Сексуальные войны: сексуальное инакомыслие и политическая культура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-91036-1 .
  25. ^ Хансен, Карен Транберг; Филипсон, Илен Дж. (1990). Женщины, класс и феминистское воображение: социалистско-феминистский читатель . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-0-87722-630-7 .
  26. ^ Герхард, Джейн Ф. (2001). Желающая революции: феминизм второй волны и переписывание американской сексуальной мысли, 1920–1982 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-11204-8 .
  27. ^ Лейдхольд, Дорхен ; Раймонд, Дженис Дж. (1990). Сексуальные либералы и атака на феминизм . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN  978-0-08-037457-4 .
  28. ^ Вэнс, Кэрол С. (1989). Удовольствие и опасность: исследование женской сексуальности . Издательство Торсонс. ISBN  978-0-04-440593-1 .
  29. ^ Jump up to: а б Парсонс, Элси Клюс (июль 1916 г.). «Феминизм и сексуальная этика» . Международный журнал этики . 26 (4): 462–465. дои : 10.1086/intejethi.26.4.2376467 . ISSN   1526-422X .
  30. ^ «Законы о возрасте согласия по странам» . www.ageofconsent.net . Проверено 25 сентября 2016 г.
  31. ^ «Ты достаточно взрослый?» . ЮНИСЕФ.org . Проверено 13 октября 2016 г.
  32. ^ «Голоса прав человека – 21 августа 2008 г.» . Eyeontheun.org. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года.
  33. ^ "Дом" . СПИДПортал. Архивировано из оригинала 26 октября 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Иран» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г.
  35. ^ «Веб-сайт Организации Объединенных Наций по правам человека – База данных договорных органов – Документ – Краткий отчет – Кувейт» . Унхчр.ч.
  36. ^ «Культура Мальдив – история, люди, одежда, женщины, верования, еда, обычаи, семья, общество» . Everycultural.com.
  37. ^ Факим, Нора (9 августа 2012 г.). «BBC News – Марокко: Должен ли добрачный секс быть законным?» . Новости Би-би-си .
  38. ^ «Законодательство государств-членов Интерпола о сексуальных преступлениях против детей – Оман» (PDF) . Интерпол. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2016 года.
  39. ^ «Отчет о правах человека за 2010 год: Мавритания» . Государство.gov. 8 апреля 2011 г.
  40. ^ Дубай: часто задаваемые вопросы. «Образование в Дубае» . Дубайфакс.com.
  41. ^ Джадд, Терри (10 июля 2008 г.). «Британцу грозит тюрьма за секс на пляже Дубая – Ближний Восток – Мир» . Независимый .
  42. ^ «Судан должен переписать законы об изнасиловании, чтобы защитить жертв» . Рейтер . 28 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г.
  43. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Refworld | Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке – Йемен» . УВКБ ООН.
  44. ^ Секс и общество . Нью-Йорк: Справочник Маршалла Кавендиша. 2010. ISBN  978-0761479079 .
  45. ^ «Глобальные взгляды на мораль: добрачный секс» . 15 апреля 2014 г.
  46. ^ Стоукс, Уолтер Р. (1962). «Наша меняющаяся сексуальная этика» . Брак и семейная жизнь . 24 (3): 269–272. дои : 10.2307/349142 . ISSN   0885-7059 . JSTOR   349142 .
  47. ^ Цзэн, И; Хескет, Тереза ​​(15 октября 2016 г.). «Последствия китайской универсальной политики двух детей» . Ланцет . 388 (10054): 1930–1938. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31405-2 . ISSN   0140-6736 . ПМЦ   5944611 . ПМИД   27751400 .
  48. ^ «Человеческая цена «сокрушения» рынка: криминализация секс-работы в Норвегии: краткое содержание» (PDF) . Международная амнистия . 2016.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d042d2b8ea299ba552adc0f51fe042d__1720842540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/2d/9d042d2b8ea299ba552adc0f51fe042d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexual ethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)