Анархизм и проблемы, связанные с любовью и сексом
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Крупнейшие мыслители-анархисты (кроме Прудона ) прошлого и настоящего в целом поддерживали равенство женщин . Сторонники свободной любви иногда восходят к Джозайе Уоррену и экспериментальным сообществам, рассматривая сексуальную свободу как выражение индивидуальной собственности на себя . Свободная любовь особенно подчеркивала права женщин . в Нью-Йорке В Гринвич-Виллидж « богемные » феминистки и социалистки выступали за самореализацию и получение удовольствия как для мужчин, так и для женщин. В Европе и Северной Америке движение за свободную любовь сочетало идеи, возрожденные из утопического социализма, с анархизмом и феминизмом, чтобы атаковать «лицемерную» сексуальную мораль викторианской эпохи .
Начало [ править ]
Крупнейшие мыслители-анархисты-мужчины, за исключением Пьера-Жозефа Прудона , решительно поддерживали равенство женщин . Михаил Бакунин , например, выступал против патриархата и того, что закон «подчиняет [женщин] абсолютному доминированию мужчины». Он утверждал, что «[e] равные права должны принадлежать мужчинам и женщинам», чтобы женщины могли «стать независимыми и иметь возможность формировать свой собственный образ жизни». Бакунин предвидел «полную сексуальную свободу женщин» и конец « авторитарной юридической семьи ». [1] Прудон, с другой стороны, рассматривал семью как самую основную ячейку общества и морали и считал, что женщины несут ответственность за выполнение традиционной роли в семье. [2]
В Оскара Уайльда книге «Душа человека при социализме » он страстно выступает за эгалитарное общество, в котором богатство принадлежит всем, одновременно предупреждая об опасностях авторитарного социализма, который может сокрушить индивидуальность. [3] Позже он прокомментировал: «Я думаю, что я больше, чем социалист. Я считаю, что я что-то вроде анархиста». политику Уайльда Левую либертарианскую разделяли другие деятели, которые активно выступали за эмансипацию гомосексуалистов в конце 19 века, в том числе Джон Генри Маккей и Эдвард Карпентер . [4] «В августе 1894 года Уайльд написал своему возлюбленному лорду Альфреду Дугласу, чтобы рассказать об «опасном приключении». Он отправился в плавание с двумя прекрасными мальчиками, Стивеном и Альфонсо, и они попали в шторм. «Мы взяли пятерых часов в ужасную бурю, чтобы вернуться! [И мы] добрались до причала только в одиннадцать часов ночи, всю дорогу кромешная тьма и страшное море. . . . Нас ждали все рыбаки»... Уставшие, замерзшие и «мокрые до нитки», трое мужчин немедленно «прилетели в гостиницу за горячим бренди и водой». Но возникла проблема. Закон стоял на месте. путь: «Поскольку в воскресенье вечером было уже больше десяти часов, хозяин не мог продать нам ни бренди, ни спиртных напитков! Поэтому ему пришлось отдать его нам. Результат не был неприятным, но какие законы!»... Уайльд заканчивает рассказ: «И Альфонсо, и Стивен теперь анархисты, мне едва ли нужно говорить». [3]
Свободная любовь и анархизм [ править ]
Часть серии о |
Любовь |
---|
США [ править ]
Важным течением в американском индивидуалистическом анархизме была свободная любовь . [5] Сторонники свободной любви иногда восходили к Джозайе Уоррену и экспериментальным сообществам, рассматривая сексуальную свободу как ясное, прямое выражение индивидуальной собственности на себя . Свободная любовь особенно подчеркивала права женщин , поскольку большинство сексуальных законов дискриминируют женщин: например, законы о браке и меры, запрещающие контроль над рождаемостью. [5] Самым важным американским журналом о свободной любви был «Люцифер Светоносец» (1883–1907) под редакцией Мозеса Хармана и Лоис Вайсбрукер. [6] но существовало также Эзры Хейвуда и Анджелы Хейвуд «Слово» (1872–1890, 1892–1893). [5] Также М. Е. Лазарус был выдающимся американским анархистом-индивидуалистом, пропагандировавшим свободную любовь. [5]
«Свободное общество» (1895–1897 как The Firebrand ; 1897–1904 как Free Society ) — крупнейшая анархистская газета в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. [7] Издание стойко защищало свободную любовь и права женщин , а также критиковало « Комстокери » — цензуру сексуальной информации. Сознательно бросив вызов «комстокизму» в акте гражданского неповиновения , The Firebrand опубликовал в 1897 году книгу Уолта Уитмена «Женщина ждет меня»; Эй Джей Поуп , Эйб Исаак и Генри Аддис были быстро арестованы и обвинены в публикации непристойной информации к стихотворению Уитмена и письму «Это зависит от женщин», подписанному АЕК. В письме АЕК представлены различные гипотезы о том, что женщины отказываются или соглашаются на секс с своих мужей или любовников и утверждали, что истинное освобождение требует образования обоих полов, особенно женщин. [8]
В нью-йоркской Гринвич-Виллидж « богемные » феминистки и социалистки выступали за самореализацию и получение удовольствия для женщин (а также мужчин) здесь и сейчас, а также вели кампанию против Первой мировой войны и за другие анархистские и социалистические идеи. Они поощряли игру с сексуальными ролями и сексуальностью, [9] открыто бисексуальная радикалка Эдна Сент-Винсент Миллей и анархистка-лесбиянка Маргарет Андерсон среди них выделялись . Жители деревни черпали вдохновение у работниц-иммигрантов (в основном анархисток) периода 1905-1915 годов. [10] и « социализм новой жизни » Эдварда Карпентера , Хэвлока Эллиса и Олив Шрайнер . Дискуссионные группы, организованные жителями деревни, часто посещала Эмма Гольдман , в частности, . Магнус Хиршфельд отметил в 1923 году, что Гольдман «смело и настойчиво выступала за права личности, особенно за права тех, кто был лишен своих прав. защита гомосексуальной любви перед широкой публикой». [11] Фактически, до Гольдмана гетеросексуальный анархист Роберт Райтцель (1849–1898) положительно отзывался о гомосексуализме с начала 1890-х годов в своем немецкоязычном журнале «Der Arme Teufel» (Детройт).
В Европе и Северной Америке движение за свободную любовь объединило идеи, возрожденные из утопического социализма, с анархизмом и феминизмом, чтобы атаковать «лицемерную» сексуальную мораль викторианской эпохи , а также институты брака и семьи, которые, как считалось, порабощали женщин. Свободные любовники выступали за добровольные сексуальные союзы без вмешательства государства [12] и подтвердил право на сексуальное удовольствие как для женщин, так и для мужчин, иногда открыто поддерживая права гомосексуалистов и проституток. В течение нескольких десятилетий приверженность «свободной любви» получила широкое распространение среди европейских и американских анархистов , но этим взглядам в то время противостояли доминирующие левые деятели: марксисты и социал-демократы . Радикальная феминистка и социалистка Виктория Вудхалл была исключена из Международной ассоциации рабочих в 1871 году за участие в свободной любви и связанных с ней движениях. [13] Действительно, при поддержке Маркса американское отделение организации было очищено от пацифистских , антирасистских и феминистских элементов, которые обвинялись в том, что они уделяли слишком много внимания вопросам, не связанным с классовой борьбой, и поэтому считались несовместимыми с «научными взглядами» . социализм » Маркса и Энгельса. [14]
Европа [ править ]
Французские и испанские индивидуалистические анархистские круги отличались сильным чувством личного либертарианства и экспериментаторства. Содержание свободной любви начало оказывать сильное влияние в индивидуалистических анархистских кругах, а затем распространилось на остальной анархизм, также появившийся в испанских индивидуалистических анархистских группах. [15]
«В этом смысле теоретические позиции и жизненный опыт французского индивидуализма глубоко иконоборительны и скандальны даже в либертарианских кругах. Призыв нудистского натуризма , решительная защита методов контроля над рождаемостью, идея « союзов эгоистов » с единственное оправдание сексуальных практик, которое попытаются осуществить на практике, не без трудностей, установит образ мыслей и действий и приведет к сочувствию у одних и сильному неприятию у других». [15] Периодические издания, участвующие в этом движении, включают L'En-Dehors во Франции, Iniciales и La Revista Blanca в Испании. [15]
Эмиль editАрманд
Главным пропагандистом свободной любви в европейском индивидуалистическом анархизме был Эмиль Арманд . [16] Он защищал натуризм (см. анархо-натуризм ) и полиаморию , а также придумал концепцию la Camaraderie Amoureuse . [17] Он написал множество пропагандистских статей на эту тему, таких как «De la liberté sexuelle» (1907), где он защищал не только расплывчатую свободную любовь, но и множественность партнеров, которую он называл «множественной любовью». [17] В индивидуалистическом анархистском журнале «Л'Эн-Деор» он и другие продолжали в том же духе. Арман воспользовался этой возможностью, чтобы изложить свои тезисы в поддержку революционного сексуализма и «любовного товарищества», которые в нескольких отношениях отличались от традиционных взглядов сторонников свободной любви.
Позже Арман утверждал, что с индивидуалистической точки зрения нет ничего предосудительного в занятиях «любовью», даже если человек не испытывает очень сильных чувств к своему партнеру. [17] «Тезис товарищества в любви», объяснил он, «влечет за собой свободный договор ассоциации (который может быть аннулирован без предварительного уведомления по предварительному соглашению), достигнутый между анархическими индивидуалистами разных полов, придерживающимися необходимых стандартов сексуальной гигиены, с целью защита других сторон договора от определенных рисков амурного опыта, таких как неприятие, разрыв, исключительность, собственничество, единообразие, кокетство, капризы, равнодушие, кокетство, пренебрежение к другим, проституция». [17] Он также опубликовал «Борьбу с ревностью и революционным сексуализмом» (1926), за которыми через несколько лет последовали «Что мы подразумеваем под свободой любви» (1928), «Любовное товарищество» или «Сексуальная дружба» (1930) и, наконец, «Сексуальная революция» . и «Любовное общение» (1934), книга объемом почти 350 страниц, включающая большинство его работ о сексуальности. [17]
В тексте 1937 года он упомянул среди индивидуалистических целей практику создания добровольных объединений чисто сексуальных целей гетеросексуальной, гомосексуальной или бисексуальной природы или их комбинации. Он также поддержал право личности на смену пола и заявил о своей готовности реабилитировать запретные удовольствия, нонконформистские ласки (лично он был склонен к вуайеризму), а также содомию. Это побудило его уделять все больше и больше места тем, кого он называл «сексуальными нонконформистами», исключая при этом физическое насилие. [17] Его воинственность также включала перевод текстов таких людей, как Александра Коллонтай и Вильгельм Райх , а также создание ассоциаций свободной любви, которые пытались реализовать на практике «любовное товарищество» посредством реальных сексуальных переживаний.
Престиж темы свободной любви Армана в анархистских кругах был таков, что побудил молодую аргентинскую анархистку Америку Скарфо обратиться к Арману в письме за советом, как поступить с отношениями, которые у нее были с печально известным итальянским анархистом Северино Ди Джованни . [18] Ди Джованни еще был женат, когда у них начались отношения. [18] «Письмо было опубликовано в газете «Л'Эн-Деор » 20 января 1929 года под заголовком «Опыт» вместе с ответом Э. Армана». [18] Арманд ответил Скарфо: «Товарищ: Мое мнение не имеет большого значения в том вопросе, который вы мне присылаете, о том, что вы делаете. Согласны ли вы или нет с вашей личной концепцией анархической жизни? Если да, то игнорируйте комментарии и оскорбления других и продолжать идти своим путем. Никто не имеет права осуждать ваше поведение, даже если жена вашего друга будет враждебно относиться к этим отношениям. Каждая женщина, объединившаяся с анархистом (или наоборот). ), очень хорошо знает, что ей не следует проявлять над ним или принимать от него какое-либо доминирование». [18]
Эррико Малатеста [ править ]
Заслуживает внимания трактовка вопроса любви влиятельного итальянского анархиста Эррико Малатесты . Малатеста говорит в «Любви и анархии» : «Давайте устраним эксплуатацию человека человеком, давайте бороться с жестокими притязаниями мужчины, который думает, что он владеет женщиной, давайте бороться с религиозными, социальными и сексуальными предрассудками, давайте расширим образование, и тогда мы будем счастливы». разумно, если зол не больше, чем любовь. Во всяком случае, те, кому не везет в любви, добудут себе другие удовольствия, поскольку не будет так, как сегодня, когда любовь и алкоголь являются единственными утешениями большинства человечества. " [19]
Анархо-феминизм [ править ]
Анархо-феминизм был вдохновлен авторами и теоретиками конца 19-го и начала 20-го века, такими как анархистские феминистки Эмма Гольдман , Вольтерина де Клер и Люси Парсонс . [20] Во время гражданской войны в Испании анархо -феминистская группа Mujeres Libres («Свободные женщины»), связанная с Federación Anarquista Ibérica , организовалась для защиты как анархистских, так и феминистских идей. [21] в то время как штирнеристка -ницшеанка -феминистка Федерика Монтсени считала, что «эмансипация женщин приведет к более быстрой реализации социальной революции» и что «революция против сексизма должна исходить от интеллектуальных и воинственных «женщин будущего». Согласно этой ницшеанской концепции Федерики Монтесени, женщины могли через искусство и литературу осознать необходимость пересмотра своей роли». [22]
и государства со стороны анархизма С 1860-х годов радикальная критика капитализма сочеталась с критикой патриархата. Таким образом, анархо-феминистки исходят из того, что в современном обществе доминируют мужчины. Авторитарные черты и ценности – доминирование, эксплуатация, агрессия, конкуренция. и т. д. — являются неотъемлемой частью иерархических цивилизаций и считаются «мужскими». Напротив, неавторитарные черты и ценности — сотрудничество, участие, сострадание, чувствительность — считаются «женскими» и обесцениваются. Таким образом, анархо-феминистки поддержали создание неавторитарного анархистского общества. Они называют создание общества, основанного на сотрудничестве , обмене, взаимопомощи и т. д., « феминизацией общества». [23]
Эмма Голдман [ править ]
Хотя она была враждебна феминизму первой волны и его суфражистским целям, Эмма Гольдман страстно защищала права женщин и сегодня считается основательницей анархо-феминизма , который бросает вызов патриархату как иерархии, которой нужно противостоять наряду с государственной властью и классом. дивизии. [24] В 1897 году она писала: «Я требую независимости женщины, ее права содержать себя; жить для себя; любить кого она пожелает или кого пожелает. Я требую свободы для обоих полов, свободы действий, свободы в любовь и свобода в материнстве». [25]
Медсестра по образованию, Эмма Гольдман была одним из первых сторонников обучения женщин вопросам контрацепции . Как и многие современные феминистки, она рассматривала аборты как трагическое следствие социальных условий, а контроль над рождаемостью — как положительную альтернативу. Гольдман также был сторонником свободной любви и резким критиком брака . Она считала, что ранние феминистки были ограничены в своих возможностях и ограничены социальными силами пуританства и капитализма. Она написала: «Мы нуждаемся в беспрепятственном выходе из старых традиций и привычек. Движение за эмансипацию женщин пока сделало лишь первый шаг в этом направлении». [26] [27]
Половое воспитание [ править ]
Гольдман в своем эссе о современной школе также затронула проблему полового воспитания . Она осудила, что «педагоги также знают о злых и зловещих последствиях невежества в вопросах секса. Тем не менее, у них нет ни понимания, ни достаточно человечности, чтобы разрушить стену, которую пуританство построило вокруг секса... Если бы в детстве и мужчину, и женщину учили прекрасное товарищество, оно нейтрализует чрезмерное сексуальное состояние обоих и поможет эмансипации женщины гораздо больше, чем все законы в законодательстве и ее право голоса». [28]
Свободные женщины [ править ]
Mujeres Libres (англ. Free Women ) — анархистская женская организация в Испании , целью которой было расширение прав и возможностей женщин из рабочего класса. Он был основан в 1936 году Лусией Санчес Саорнил , Мерседес Комапосада и Ампаро Пох-и-Гаскон и насчитывал около 30 000 членов. Организация основывалась на идее «двойной борьбы» за освобождение женщин и социальную революцию и утверждала, что эти две цели одинаково важны и должны достигаться параллельно. Чтобы получить взаимную поддержку, они создали сети женщин-анархисток. Летающие детские сады были созданы с целью привлечь больше женщин к профсоюзной деятельности. [29]
В революционной Испании 1930-х годов многие женщины-анархистки были недовольны тем, что они считали стойким сексизмом среди мужчин-анархистов, и их маргинальным статусом внутри движения, которое якобы стремилось отменить доминирование и иерархию. Они считали женские проблемы неотделимыми от социальных проблем современности; разделяя стремление своего товарища к социальной революции, они также настаивали на признании способностей женщин и организовывались в своих сообществах для достижения этой цели. Ссылаясь на утверждение анархистов о том, что средства революционной борьбы должны моделировать желаемую организацию революционного общества, они отвергли утверждение господствующего испанского анархизма о том, что равенство женщин автоматически вытекает из социальной революции. Чтобы подготовить женщин к руководящей роли в анархистском движении, они организовали школы, социальные группы только для женщин и газету только для женщин, чтобы женщины могли обрести чувство собственного достоинства и уверенность в своих способностях и общаться друг с другом для развития своих способностей. политическое сознание .
Люсия Санчес Саорнил была основным основателем испанской анархо-феминистской федерации «Свободные женщины», которая открыто заявляла о своем лесбиянстве . [30] В юном возрасте она начала писать стихи и присоединилась к зарождающемуся ультраистскому литературному движению. К 1919 году она публиковалась в различных журналах, включая Los Quijotes , Tableros , Plural , Manantial и La Gaceta Literaria . Работая под мужским псевдонимом , она смогла исследовать лесбийские темы. [31] в то время, когда гомосексуализм был криминализирован и подвергался цензуре и наказанию. Недовольная шовинистическими предрассудками своих собратьев -республиканцев , Люсия Санчес Саорниль объединилась с двумя компаниями , Мерседес Комапосада и Ампаро Пох-и-Гаскон , чтобы сформировать Mujeres Libres. , в 1936 году Mujeres Libres была автономной анархистской организацией женщин, приверженной «двойной борьбе» женщин. освобождение и социальная революция. Лусия и другие «свободные женщины» отвергли доминирующее мнение о том, что гендерное равенство естественным образом возникнет в бесклассовом обществе . Когда разразилась гражданская война в Испании, организация Mujeres Libres быстро выросла до 30 000 членов, организуя женские социальные пространства, школы, газеты и детские сады.
Квир-анархизм [ править ]
Выдвижение анархизмом на первый план индивидуальных свобод способствовало естественному браку с гомосексуализмом в глазах многих, как внутри анархистского движения, так и за его пределами. Эмиль Шиттья в Das Kuriositäten-Kabinett (1923) писал о гомосексуализме, что «очень многие анархисты имеют эту тенденцию. Так, я нашел в Париже венгерского анархиста Александра Сомми, который основал гомосексуальную анархистскую группу на основе этой идеи». Его точку зрения подтверждает Магнус Хиршфельд в своей книге 1914 года «Гомосексуалитат де Манн и де Вайбс» : «В рядах относительно небольшой партии, анархистской, мне казалось, что гомосексуалистов и женоподобных женщин находится пропорционально больше, чем в других». Итальянский анархист Луиджи Бертони (которого Шиттья также считал гомосексуалистом) заметил, что «Анархисты требуют свободы во всем, а значит, и в сексуальности. Гомосексуализм ведет к здоровому чувству эгоизма , к которому должен стремиться каждый анархист». [32]
Писатель -анархо-синдикалист Ульрих Линзе писал о «резко очерченной фигуре берлинской индивидуалистической анархической культурной сцены около 1900 года», «раннему Иоганнесу Хольцману » (известному как Сенна Хой ): «Приверженец свободной любви, [Хой] прославлял гомосексуализм как «борец культуры» и участвует в борьбе против параграфа 175 ». [33] Молодой Хой (род. 1882) опубликовал эти взгляды в своем еженедельном журнале («Кампф») с 1904 года, тираж которого в следующем году достиг 10 000 экземпляров. Немецкий анархист- психотерапевт Отто Гросс также много писал об однополой сексуальности как у мужчин, так и у женщин и выступал против ее дискриминации. [34] В 1920-х и 1930-х годах французский издатель-анархист-индивидуалист Эмиль Арманд агитировал за признание свободной любви, включая гомосексуализм в своем журнале L'En-Dehors .
С 1906 года труды и теории Джона Генри Маккея оказали значительное влияние на организацию Адольфа Бранда Gemeinschaft der Eigenen. Анархист -индивидуалист Адольф Бранд первоначально был членом Научно-гуманитарного комитета Хиршфельда, но сформировал отколовшуюся группу. Бранд и его коллеги, известные как Gemeinschaft der Eigenen, находились под сильным влиянием гомосексуального анархиста Джона Генри Маккея . Они были против медицинской характеристики гомосексуализма Хиршфельдом как области «промежуточного пола». [35] и презирал еврея Хиршфельда. Эвальд Чек, еще один писатель-анархист-гомосексуалист той эпохи, регулярно писал статьи в журнале Адольфа Бранда Der Eigene и в 1925 году написал, что Научно-гуманитарный комитет Хиршфельда представляет опасность для немецкого народа, изображая Хиршфельда в карикатурном виде как «доктора Фельдхирша».
Der Eigene был первым гей- журналом в мире, издававшимся с 1896 по 1932 год Адольфом Брандом в Берлине . Бранд сам написал множество стихов и статей. Среди других участников были Бенедикт Фридлендер , Ханнс Хайнц Эверс , Эрих Мюзам , Курт Хиллер , Эрнст Бурхард , Джон Генри Маккей , Теодор Лессинг , Клаус Манн и Томас Манн , а также художники Вильгельм фон Глёден , Фидус и Саша Шнайдер . За время своего существования журнал мог иметь в среднем около 1500 подписчиков на каждый выпуск, но точные цифры неизвестны. После прихода к власти нацистов Бранд стал жертвой преследований, и его журнал был закрыт.
гомофобия Анархическая
Несмотря на такую поддержку, анархистское движение того времени определенно не было свободно от гомофобии : в редакционной статье влиятельного испанского анархистского журнала 1935 года утверждалось, что анархисту не следует даже общаться с гомосексуалистами, не говоря уже о том, чтобы быть им: «Если вы анархист, это означает, что вы более морально честны и физически сильны, чем средний человек. А тот, кто любит инвертированных людей, не является настоящим мужчиной и, следовательно, не является настоящим анархистом». [36]
Даниэль Герен был ведущей фигурой французских левых с 1930-х годов до своей смерти в 1988 году. После признания в 1965 году он говорил о крайней враждебности к гомосексуализму , которая пронизывала левых на протяжении большей части 20-го века. [37] «Не так много лет назад объявить себя революционером и признаться в гомосексуализме было несовместимо», — писал Герен в 1975 году. [38] В 1954 году Герен подвергся широкой критике за свое исследование « Отчетов Кинси» , в котором он также подробно описал притеснение гомосексуалистов во Франции: «Самая резкая [критика] исходила от марксистов, которые склонны серьезно недооценивать форму угнетения, которой является антисексуальный терроризм. Я, конечно, ожидал этого и знал, что, публикуя свою книгу, я рисковал подвергнуться нападкам со стороны тех, кто мне наиболее близок на политическом уровне». [39] Позже сексуальные анархисты продолжили в том же духе. В 1993 году «Бостонская анархистская пьющая бригада» раскритиковала «откровенно осуждающих активистов, выступающих против порнографии». [40]
Эмиль Арманд [16] Выступал за натуризм (см. анархонатуризм ) и полиаморию . Он также призвал к созданию добровольных объединений чисто сексуального характера гетеросексуального, гомосексуального или бисексуального характера или их комбинации. Анархо-феминизм был вдохновлен авторами и теоретиками конца 19-го и начала 20-го века, такими как анархистские феминистки Эмма Гольдман , Вольтерина де Клер и Люси Парсонс . [20] Эмиль Шиттья в Das Kuriositäten-Kabinett (1923) писал о гомосексуализме, что «очень многие анархисты имеют эту тенденцию... Гомосексуализм ведет к здоровому чувству эгоизма , к которому должен стремиться каждый анархист». [32]
современность Конец и 20 века
Работы французского бисексуального анархиста Даниэля Герена дают представление о напряжении, которое часто ощущают сексуальные меньшинства среди левых. Он был ведущей фигурой французских левых с 1930-х годов до своей смерти в 1988 году. После признания в 1965 году он говорил о крайней враждебности по отношению к гомосексуализму , которая пронизывала левых на протяжении большей части 20-го века. [37] «Не так много лет назад объявить себя революционером и признаться в гомосексуализме было несовместимо», — писал Герен в 1975 году. [38] В 1954 году Герен подвергся широкой критике за исследование « Отчетов Кинси» , в которых он также подробно описал притеснение гомосексуалистов во Франции. «Самая резкая [критика] исходила от марксистов, которые склонны серьезно недооценивать такую форму угнетения, как антисексуальный терроризм. Я, конечно, ожидал этого и знал, что, публикуя свою книгу, я рисковал подвергнуться нападкам со стороны тех, кто которого я чувствую самым близким на политическом уровне». [39] После публичного выступления в 1965 году Герен был отвергнут левыми, а его статьи о сексуальном освобождении подвергались цензуре или отказывались публиковаться в левых журналах. [41] С 1950-х годов Герен отошел от марксизма-ленинизма к синтезу анархизма и коммунизма , который допускал индивидуализм , отвергая при этом капитализм . Герен участвовал в восстании в мае 1968 года и был частью французского движения за освобождение геев , возникшего после этих событий. Десятилетия спустя Фредерик Мартель назвал Герена «дедушкой французского гомосексуального движения». [42]
Британский анархо-пацифист Алекс Комфорт получил известность благодаря написанию бестселлера по сексу « Радость секса» (1972) в контексте сексуальной революции . Queer Fist появился в Нью-Йорке и идентифицирует себя как «антиассимиляционистская, антикапиталистическая , антиавторитарная группа уличных действий, объединившаяся, чтобы обеспечить прямое действие и радикальный гомосексуальный и транс-идентифицированный голос на Национальном съезде Республиканской партии (RNC) ) протесты». [43] Анархо-феминизм продолжается в новых формах, таких как боливийский коллектив Mujeres Creando или испанский анархо-феминистский сквот Эскалера Каракола . Среди современных -анархо-феминисток писателей/теоретиков — Л. Сьюзен Браун и экофеминистка Стархок .
Вопросу свободной любви уделяется особое внимание в работах французского -анархо- гедониста философа Мишеля Онфре в таких работах, как «Теория любящего тела: для солнечной эротики» (2000) и «Изобретение удовольствия: Кирейские фрагменты» (2002).
Анархисты на высоких каблуках [ править ]
«Анархисты на высоких каблуках» — это анархисты (или иногда радикалы или либертарианцы ), работающие в секс-индустрии . Этот термин можно найти в книге «XXX: Право женщины на порнографию» Венди МакЭлрой , где порноактриса Вероника Харт делает такой комментарий, услышав слово « феминистка »:
«Мне не нужна Андреа Дворкин , чтобы указывать мне, что думать и как себя вести». [...] «И мне не нравится, когда меня называют психологически поврежденным! У меня есть друзья в бизнесе, которые называют себя «анархистами на высоких каблуках». Они хотели бы поговорить с ней». [44]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гринуэй, Джуди (1997). «Секс двадцать первого века». Анархизм XXI века: неортодоксальные идеи для нового тысячелетия . Эд. Дж. Пуркис и Дж. Боуэн. Лондон: Касселл. 170-180. Онлайн-версия.
- Хеккерт Дж. и Клеминсон Р. (ред.) (2011) Анархизм и сексуальность: этика, отношения и власть . Нью-Йорк/Лондон: Рутледж .
- Киссак, Теренс. (2008). Свободные товарищи: анархизм и гомосексуализм в США . Эдинбург/Окленд, Калифорния: AK Press .
Ссылки [ править ]
- ^ Бакунин об анархизме , с. 396 и с. 397.
- ^ Броуд, Н. и М. Гаррард (1992). Расширяющийся дискурс: феминизм и история искусства. п. 303. Вествью Пресс. ISBN 978-0-06-430207-4
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Душа человека при… анархизме?» . theanarchistlibrary.org . Проверено 3 июня 2016 г.
- ↑ По словам его биографа Нила Маккенны, Уайльд был частью секретной организации, целью которой была легализация гомосексуализма, и был известен среди группы как лидер «Дела». (МакКенна, Нил. 2003. Тайная жизнь Оскара Уайльда .)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Венди МакЭлрой. «Движение за свободную любовь и радикальный индивидуализм» . ncc-1776.org . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Джоан Э. Пассет, «Власть через печать: Лоис Вайсбрукер и массовый феминизм», в: « Женщины в печати: очерки печатной культуры американских женщин девятнадцатого и двадцатого веков» , Джеймс Филип Дэнки и Уэйн А. Виганд, ред. , Мэдисон, Висконсин, Университет Висконсина, 2006; стр. 229-50.
- ^ « Свободное общество было главным англоязычным форумом анархистских идей в Соединенных Штатах в начале двадцатого века». Эмма Гольдман: Освобождение слова, 1902-1909 , стр.551.
- ^ Моран, 2004.
- ^ Сочен, июнь. 1972. Новая женщина: феминизм в Гринвич-Виллидж 1910-1920. Нью-Йорк: Четырехугольник.
- ^ Котт, Нэнси . 1987. Основы современного феминизма , Нью-Хейвен/Лондон.
- ^ Кац, Джонатан Нед . Американская история геев: лесбиянки и геи в США (Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл, 1976)
- ^ См., например, Хейвуд, Эзра , 1876. Иго Купидона: или Связывающие силы супружеской жизни: эссе, посвященное рассмотрению некоторых моральных и физиологических фаз любви и брака, в которых утверждаются естественные права и необходимость сексуального самоуправления. . Принстон, Массачусетс: Кооперативное издательство.
- ^ Мессер-Крузе, Тимоти. 1998. Янки Интернэшнл: 1848–1876 . (Университет Северной Каролины)
- ^ Там же.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Диес, Ксавье (1 января 2006 г.). «Добровольное неповиновение. Испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и второй республики (1923-1938)» . Жерминаль: Журнал либертарианских исследований (1): 23–58 . Получено 3 июня 2016 г. - через Dialnet.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «pdf-файл» (PDF) . iisg.nl. Проверено 3 июня 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Эмиль Арман и любовное товарищество – революционный сексуализм и борьба с ревностью» Фрэнсиса Русена , 2000 г., дата обращения 10 июня 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Письмо Америки Скарфо Эмилю Арману» . theanarchistlibrary.org . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ "статья" . nodo50.org . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данбар-Ортис, стр.9.
- ^ Акельсберг.
- ^ «Спенсер Саншайн: «Ницше и анархисты» (2005)» . www.radikalarchives.org . 18 мая 2010 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы по анархистам. Что такое анархо-феминизм? Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Маршалл, с. 409.
- ^ Цитируется в Wexler, Intimate , стр. 94.
- ^ Гольдман, Анархизм , с. 224.
- ^ См. в целом Хааланд; Гольдман, «Торговля женщинами»; Гольдман «О любви».
- ^ «Социальная значимость современной школы» .
- ^ «Mujeres Libres — Женщины-анархистки в Испанской революции» . blackened.net . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Файл Mujeres Libres в формате PDF» (PDF) . unizar.es . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «А. Это было трансгрессивное время, возник феминизм, и сексуальная свобода была в центре внимания. Есть следы многих писательниц-лесбиянок: Кармен Конде [первая академика, работающая полный рабочий день], Викторина Дуран, Маргарита Ксиргу, Ана Мария Саги, журналистка. Ирен Поло, Люсия Санчес Саорнил, основательница Mujeres Libres [феминистской секции CNT]... В Мадриде даже существовал сапфический кружок как место встреч и собраний. Вопрос: Они объявили себя лесбиянками? А. Были те, кто это сделал? не скрывая особо, как Поло или Дюран, но лесбиянство было оскорблением, чем-то невыразимым. За исключением гомосексуальных стихов Санчеса Саорнила, его тексты не были явно предназначены для публикации, поэтому их необходимо интерпретировать по-новому». «Серьезные упоминания о лесбиянках устраняют стереотипы», Хуан Фернандес из El Pais
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хиршфельд, Магнус , 1914. Гомосексуализм мужчин и женщин (Берлин: Луи Маркус)
- ^ Линсе, Ульрих, Отдельные анархисты, синдикалисты, богемцы, в «Берлине около 1900 года», изд. Гелсине Асмус (Берлин: Berlinische Galerie, 1984).
- ^ «Отто Гросс (1877-1920) - Биографический обзор Готфрида Хойера» . ottogross.org . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Нью-Йорк: Говард Фертиг, 1985.
- ^ Цитируется по Клеминсону, Ричарду. 1995. Мужчины-инверты и гомосексуалисты: сексуальный дискурс в Anarchist Revista Blanca , опубликовано в Gert Hekma et al. (ред.) «Геи и сексуальная история левых политических сил», Harrington Park Press, 1995, ISBN 1-56023-067-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б * Коммунистическая партия Франции была «истерически непримирима в том, что касается «морального поведения»» ( Арагон, жертва и спекулянт табу , в Gai Pied Hebdo , 4 июня 1983 г., воспроизведено в Homosexicalité et Révolution , стр. 62-3). , цитата с.63.);
троцкиста Пьера Ламбера * ОКИ была «совершенно истерична по отношению к гомосексуализму»; Lutte ouvrière теоретически выступала против гомосексуализма; как и Лига коммунистов , несмотря на то, что они с опозданием на словах отдали дань гей-либерализму. ( Признаться , Интервью с Жераром Понтье в Sexpol , № 1 (20 января 1975), стр. 10-14.)
* Вместе, утверждал Герен, такие группы несут большую ответственность за пропаганду гомофобных настроений среди рабочего класса еще в 1970-х годах. Их позиция была «самой зашоренной, самой реакционной, самой антинаучной». («Etre homosexuel et revolutionnaire», La Quinzaine Litéraire , № 215, № spécial: «Les homosexuelités» (август 1975 г.), стр. 9–10. Цитата, стр. 10) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Герен, Даниэль . 1975. Будучи гомосексуалистом и революционером , La Quinzaine Litéraire, no. 215, нет. специальный: «Гомосексуализм» (август 1975 г.), стр. 9-10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Письмо от 27 мая 1955 г., Fonds Guérin, BDIC , F тот Δ 721/картон 12/4, цитируется в Chaperon, «Коллекция Даниэля Герена и история сексуальности», в Journal de la BDIC, № 5 (июнь 2002 г.), стр. 10.
- ^ Анархия: Журнал желания, вооруженный выпуск № 35 - зима 1993 г. См. http://theanarchistlibrary.org/library/boston-anarchist-drinking-brigade-an-anarchist-defense-of-pornography . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Берри, Дэвид. 2003. За диалектику гомосексуализма и революции. Доклад для конференции «Социализм и сексуальность». Прошлое и настоящее радикальной сексуальной политики», Амстердам, 3–4 октября 2003 г.
- ^ Фредерик Мартель, Розовый и черный. Гомосексуалисты во Франции с 1968 года (Париж: Seuil, 2000), стр. 46.
- ^ Блог Queer Fist
- ^ Венди МакЭлрой (1995), XXX: Право женщины на порнографию, One: Порнография как индустрия , Prelude Pr, США, ISBN 0-312-13626-9
Внешние ссылки [ править ]
- Статьи о сексуальности и сексе в анархической библиотеке
- Список чтения Сети анархистских исследований по сексуальности, обширная библиография
- East Van Porn Collective.com , сайт Сделано в тайне» . документального порнографического фильма «