Индивидуалистический анархизм в Европе
Часть серии о |
Анархизм |
---|
![]() |
Part of a series on |
Libertarian socialism |
---|
![]() |
Part of a series on |
Individualism |
---|
Индивидуалистический анархизм в Европе исходил из корней, заложенных Уильямом Годвином. [ 1 ] и вскоре расширился и диверсифицировался по всей Европе, включив в себя влияние индивидуалистического анархизма в Соединенных Штатах . Индивидуалистический анархизм — это традиция мышления внутри анархистского движения , которая ставит личность и его волю выше внешних детерминантов, таких как группы, общество, традиции и идеологические системы. [ 2 ] [ 3 ] В то время как большинство американских анархистов-индивидуалистов выступают за мутуализм , либертарианскую социалистическую форму рыночного социализма или свободного рынка социалистическую форму классической экономики , европейские анархисты-индивидуалисты являются плюралистами, которые защищают анархизм без прилагательных и синтез-анархизм , варьирующийся от анархо-коммунистического до мутуалистического экономического типа. . [ 4 ]
Ранний европейский индивидуалистический анархизм находился под влиянием многих философов, в том числе Пьера-Жозефа Прудона , Макса Штирнера и Генри Дэвида Торо . [ 5 ] Прудон был одним из первых пионеров анархизма , а также важного индивидуалистического анархического течения мутуализма. [ 6 ] [ 7 ] Stirner became a central figure of individualist anarchism through the publication of his seminal work The Ego and Its Own which is considered to be "a founding text in the tradition of individualist anarchism".[8] The philosophy of Max Stirner supports the individual doing exactly what he pleases, taking no notice of God, state, or moral rules.[9] To Stirner, rights were spooks in the mind and held that society does not exist but "the individuals are its reality". Stirner supported property by force of might rather than moral right,[10] advocated self-assertion and foresaw union of egoists drawn together by respect for each other's self-ownership.[11] Thoreau's emphasis on the promotion of simple living, environmental stewardship and civil disobedience were influential in European individualist anarchists.[5] Influential European individualist anarchists include Albert Libertad, Anselme Bellegarrigue, Oscar Wilde, Émile Armand, Lev Chernyi, John Henry Mackay, Han Ryner, Adolf Brand, Miguel Giménez Igualada, Renzo Novatore and Michel Onfray.[12][13]
An important tendency within European individualist anarchism in general is the emphasis on individual subjective exploration and defiance of social conventions. Individualist anarchist philosophy attracted "amongst artists, intellectuals and the well-read, urban middle classes in general".[14] Murray Bookchin describes a lot of individualist anarchism as people who "expressed their opposition in uniquely personal forms, especially in fiery tracts, outrageous behavior, and aberrant lifestyles in the cultural ghettos of fin de siecle New York, Paris, and London. As a credo, individualist anarchism remained largely a bohemian lifestyle, most conspicuous in its demands for sexual freedom ('free love') and enamored of innovations in art, behavior, and clothing".[15] In this way, free love[16][17] currents and other radical lifestyles such as naturism[17][18] had popularity among individualist anarchists. Other important currents common within European individual anarchism include free love,[19] illegalism[20] and freethought.[21]
Early influences
[edit]William Godwin
[edit]
William Godwin was an individualist anarchist[1] and philosophical anarchist who was influenced by the ideas of the Age of Enlightenment,[22] and developed what many consider the first expression of modern anarchist thought.[23] Godwin was, according to Peter Kropotkin, "the first to formulate the political and economical conceptions of anarchism, even though he did not give that name to the ideas developed in his work."[24][25] Godwin advocated extreme individualism, proposing that all cooperation in labor be eliminated.[26] Godwin, a utilitarian, believed that not all individuals are of equal value, with some of us "of more worth and importance' than others depending on our utility in bringing about social good. Godwin believed that the person whose life was the most conducive to the general good should be favored, eschewing equal rights.[27] Godwin opposed government because it infringes on the individual's right to "private judgement" to determine which actions most maximize utility, but also objected to all authority over the individual's judgement. This aspect of Godwin's philosophy, minus the utilitarianism, was developed into a more extreme form later by Stirner.[28]
Godwin even opposed individuals performing together in orchestras, writing in Political Justice that "everything understood by the term co-operation is in some sense an evil."[26] The only apparent exception to this opposition to cooperation is the spontaneous association that may arise when a society is threatened by violent force. One reason he opposed cooperation is he believed it to interfere with an individual's ability to be benevolent for the greater good. Godwin opposes the idea of government, but wrote that a minimal state is a present "necessary evil"[29] that would become increasingly irrelevant and powerless by the gradual spread of knowledge.[23]

Godwin supported individual ownership of property, defining it as "the empire to which every man is entitled over the produce of his own industry."[29] But he also suggested that individuals give each other their surplus property when the other needed it, without involving trade (e.g. gift economy). Thus, while people have the right to private property, they should give it away as enlightened altruists. Godwin explained this approach stating, "[e]very man has a right to that, the exclusive possession of which being awarded to him, a greater sum of benefit or pleasure will result than could have arisen from its being otherwise appropriated."[29]
Godwin's political views were diverse and do not perfectly agree with any of the ideologies that claim his influence; writers of the Socialist Standard, organ of the Socialist Party of Great Britain, consider Godwin both an individualist and a communist;[30] anarcho-capitalist Murray Rothbard did not regard Godwin as an individualist, referring to him as the "founder of communist anarchism";[31] and historian Albert Weisbord considers him an individualist anarchist without reservation.[32] Some writers see a conflict between Godwin's advocacy of "private judgement" and utilitarianism, as he says that ethics requires that individuals give their surplus property to each other resulting in an egalitarian society, but, at the same time, he insists that all things be left to individual choice.[23]
Pierre-Joseph Proudhon
[edit]
Pierre-Joseph Proudhon was the first philosopher to label himself an "anarchist".[33] Some consider Proudhon to be an individualist anarchist,[6][7][34] while others regard him to be a social anarchist.[35][36] Some commentators reject this, noting his preference for association in large industries, rather than individual control.[37] Nevertheless, he was influential among American individualists; in the 1840s and 1850s, Charles A. Dana,[38] and William B. Greene introduced Proudhon's works to the United States. Greene adapted Proudhon's mutualism to American conditions and introduced it to Benjamin R. Tucker.[39]
Proudhon maintained that workers should retain the entirety of what they produce, and that monopolies on credit and land are the forces that prohibit this. He advocated an economic system he called mutualism that included possession and exchange of private property but without profit. Joseph Déjacque explicitly rejected Proudhon's philosophy, instead preferring anarchist-communism, asserting directly to Proudhon in a letter that "it is not the product of his or her labor that the worker has a right to, but to the satisfaction of his or her needs, whatever may be their nature." An individualist rather than anarchist communist,[6][7][34] Proudhon said that "communism...is the very denial of society in its foundation..."[40] and famously declared that "property is theft!" in reference to his rejection of ownership rights to land being granted to a person who is not using that land.
Mutualism
[edit]Part of a series on |
Socialism |
---|
![]() |
Mutualism is an anarchist school of thought which can be traced to the writings of Pierre-Joseph Proudhon, who envisioned a society where each person might possess a means of production, either individually or collectively, with trade representing equivalent amounts of labor in the free market.[41] Integral to the scheme was the establishment of a mutual-credit bank which would lend to producers at a minimal interest rate only high enough to cover the costs of administration.[42] Mutualism is based on a labor theory of value which holds that when labour or its product is sold, in exchange it ought to receive goods or services embodying "the amount of labor necessary to produce an article of exactly similar and equal utility".[43] Some mutualists believe that if the state did not intervene, individuals would receive no more income than that in proportion to the amount of labor they exert as a result of increased competition in the marketplace.[44][45] Mutualists oppose the idea of individuals receiving an income through loans, investments and rent as they believe these individuals are not labouring. Some of them argue that if state intervention ceased, these types of incomes would disappear due to increased competition in capital.[46][47] Although Proudhon opposed this type of income, he expressed that he "never meant to [...] forbid or suppress, by sovereign decree, ground rent and interest on capital. I believe that all these forms of human activity should remain free and optional for all".[48]
Mutualists argue for conditional titles to land, whose private ownership is legitimate only so long as it remains in use or occupation (which Proudhon called "possession").[49] Proudhon's mutualism supports labor-owned cooperative firms and associations[50] for "we need not hesitate, for we have no choice [...] it is necessary to form an ASSOCIATION among workers [...] because without that, they would remain related as subordinates and superiors, and there would ensue two [...] castes of masters and wage-workers, which is repugnant to a free and democratic society" and so "it becomes necessary for the workers to form themselves into democratic societies, with equal conditions for all members, on pain of a relapse into feudalism".[51] As for capital goods (man-made and non-land, means of production), mutualist opinion differs on whether these should be common property and commonly managed public assets or private property in the form of worker cooperatives, for as long as they ensure the worker's right to the full product of their labor, mutualists support markets and property in the product of labor, differentiating between capitalist private property (productive property) and personal property (private property).[52][53]
Following Proudhon, mutualists are libertarian socialists who consider themselves to part of the market socialist tradition and the socialist movement. However, some contemporary mutualists outside the classical anarchist tradition abandoned the labor theory of value and prefer to avoid the term socialist due to its association with state socialism throughout the 20th century. Nonetheless, those contemporary mutualists "still retain some cultural attitudes, for the most part, that set them off from the libertarian right. Most of them view mutualism as an alternative to capitalism, and believe that capitalism as it exists is a statist system with exploitative features".[54] Mutualists have distinguished themselves from state socialism and do not advocate state ownership over the means of production. Benjamin Tucker said of Proudhon that "though opposed to socializing the ownership of capital, Proudhon aimed nevertheless to socialize its effects by making its use beneficial to all instead of a means of impoverishing the many to enrich the few [...] by subjecting capital to the natural law of competition, thus bringing the price of its own use down to cost".[55]
Egoism
[edit]
Max Stirner's philosophy, sometimes called "egoism", is the most extreme[56] form of IA. He was a Hegelian philosopher whose "name appears with familiar regularity in historically-orientated surveys of anarchist thought as one of the earliest and best-known exponents of IA."[8] Stirner does not recommend that the individual try to eliminate the state but simply exploit it to further the individual's interests.[57] He says that the egoist rejects pursuit of devotion to "a great idea, a good cause, a doctrine, a system, a lofty calling", saying that the egoist has no political calling but rather "lives themselves out" without regard to "how well or ill humanity may fare thereby."[58] Stirner held that the only limitation on the rights of the individual is his power to obtain what he desires.[59] He proposes that most commonly accepted social institutions—including the notion of State, property as a right, natural rights in general, and the very notion of society—were mere spooks in the mind. Stirner wanted to "abolish not only the state but also society as an institution responsible for its members."[60] He advocated self-assertion and foresaw "associations of egoists" where respect for ruthlessness drew people together.[1] Even murder is permissible "if it is right for me."[61]

Stirner claimed that property comes about through might: "Whoever knows how to take, to defend, the thing, to him belongs property." "What I have in my power, that is my own. So long as I assert myself as holder, I am the proprietor of the thing." "I do not step shyly back from your property, but look upon it always as my property, in which I respect nothing. Pray do the like with what you call my property!".[62] His concept of "egoistic property" not only rejects moral restraint on how one obtains and uses things, but includes other people as well.[63]
In Russia, IA inspired by Stirner combined with an appreciation for Friedrich Nietzsche to attract a small following of bohemian artists and intellectuals such as Lev Chernyi, as well as a few lone wolves who found self-expression in crime and violence.[64] They rejected organizing, believing that only unorganized individuals were safe from coercion and domination. They claimed this belief to be fundamental to anarchism.[65] This type of IA inspired anarcho-feminist Emma Goldman[64]
Though Stirner's philosophy is individualist, it has influenced some libertarian communists and anarcho-communists. "For Ourselves Council for Generalized Self-Management" discusses Stirner and speaks of a "communist egoism", which is said to be a "synthesis of individualism and collectivism", and says that "greed in its fullest sense is the only possible basis of communist society."[66] Forms of libertarian communism such as situationism are influenced by Stirner.[67] Anarcho-communist Emma Goldman was influenced by both Stirner and Peter Kropotkin and blended their philosophies together in her own.[68]
Development by country
[edit]France
[edit]
Proudhon and Stirner stimulated a strong response in France. An early important example was Anselme Bellegarrigue. He participated in the French Revolution of 1848, was author and editor of Anarchie, Journal de l'Ordre and Au fait ! Au fait ! Interprétation de l'idée démocratique[69] and wrote the important early Anarchist Manifesto in 1850. Catalan historian of individualist anarchism Xavier Diez reports that during his travels in the United States "he at least contacted (Henry David) Thoreau and, probably (Josiah) Warren."[70] Jean-Baptiste Louiche, Charles Schæffer and Georges Deherme edited the individualist anarchist publication Autonomie Individuelle that ran from 1887 to 1888.[71]
Intellectuals such as Albert Libertad, André Lorulot, Émile Armand, Victor Serge, Zo d'Axa and Rirette Maîtrejean extended the theory in France's main individualist anarchist journal, L'Anarchie.[72]
French individualist circles displayed a strong sense of personal libertarianism and experimentation. Anarchist naturism and free love concepts influenced individualist anarchists circles in France and Spain and expanded to the rest of anarchism.[17]

Henri Zisly, Émile Gravelle and Georges Butaud promoted anarchist naturism.[73] Butaud was an individualist "partisan of the milieux libres, publishing "Flambeau" ("an enemy of authority") in 1901 in Vienna. He focused on creating and participating in anarchist colonies.[74]
"In this sense, the theoretical positions and the vital experiences of french individualism are deeply iconoclastic and scandalous, even within libertarian circles. The call of nudist naturism, the strong defense of birth control methods, the idea of "unions of egoists" with the sole justification of sexual practices, that will try to put in practice, not without difficulties, will establish a way of thought and action, and will result in sympathy within some, and a strong rejection within others."[17]
Illegalism
[edit]
Illegalism[75] developed primarily in France, Italy, Belgium, and Switzerland during the early 20th century as an outgrowth of Stirner's IA.[20] Illegalists typically did not seek moral basis for their actions, recognizing only the reality of "might" rather than "right". They advocated illegal acts to satisfy personal desires, not a larger ideal,[76] although some committed crimes as a form of direct action or propaganda of the deed .[75][77]
Illegalism first rose to prominence among a generation of Europeans inspired by the unrest of the 1890s. Ravachol, Émile Henry, Auguste Vaillant, and Caserio committed daring crimes in anarchism's name.[78] France's Bonnot Gang was the most famous group to embrace illegalism.
Albert Libertad
[edit]
Joseph Albert, better known as Albert Libertad or Libertad,[79] was an individualist anarchist militant and writer from France who edited the influential anarchist publication L'Anarchie.[80] During the Dreyfus affair, he founded the Anti-Militarist League (1902) "and, along with Paraf-Javal, founded the "Causeries populaires", public discussions that met with great interest throughout the country, contributing to the opening of a bookstore and various clubs in different quarters of Paris".[81] On the occasion of July 14 anniversary, L'Anarchie "printed and distributed the manifesto "The Bastille of Authority" in one hundred thousand copies. Along with feverish activity against the social order, Libertad was usually also organizing feasts, dances and country excursions, in consequence of his vision of anarchism as the "joy of living" and not as militant sacrifice and death instinct, seeking to reconcile the requirements of the individual (in his need for autonomy) with the need to destroy authoritarian society. In fact, Libertad overcame the false dichotomy between individual revolt and social revolution, stressing that the first is simply a moment of the second, certainly not its negation. Revolt can only be born from the specific tension of the individual, which, in expanding itself, can only lead to a project of social liberation. For Libertad, anarchism doesn't consist in living separated from any social context in some cold ivory tower or on some happy communitarian isle, nor in living in submission to social roles, putting off the moment when one puts one's ideas into practice to the bitter end, but in living as anarchists here and now, without any concessions, in the only way possible: by rebelling. And this is why, in this perspective, individual revolt and social revolution no longer exclude each other, but rather complement each other."[81]
Émile Armand
[edit]
Émile Armand was an influential French individualist anarchist, free love, polyamory, pacifist and antimilitarist propagandist and activist. He wrote for such anarchist magazines as L'Anarchie and L'En-Dehors. His thought was mainly influenced by such thinkers as Stirner, Benjamin Tucker, and American Transcendentalism. Outside France he was an important influence in Spanish anarchist movements, above all in the individualist publications Iniciales, Al Margen and Nosotros.[19]
Armand contrasted his IA with social anarchist currents, rejecting revolution. He argued that waiting for revolution meant delaying the enjoyment of liberty until the masses gained awareness and will. Instead he advocated living under one's own conditions in the present time, revolting against social conditioning in daily life and living with those with an affinity to oneself in accord to the values and desire they share.[82] He says the individualist is a "presentist" and "he could not, without bad reasoning and illogic, think of sacrificing his being, or his having, to the coming of a state of things he will not immediately enjoy".[83] He applies this rule to friendship, love, sexual encounters and economic transactions. He adheres to an ethics of reciprocity and advocated propagandizing one's values to enable association with others to improve the chances of self-realization.[82]
Armand advocated free love, naturism and polyamory in what he termed la camaraderie amoureuse.[84] He wrote many propagandist articles on this subject advocating not only a vague free love but also multiple partners, which he called "plural love."[84] "'The camaraderie amoureuse thesis,' he explained, 'entails a free contract of association (that may be annulled without notice, following prior agreement) reached between anarchist individualists of different genders, adhering to the necessary standards of sexual hygiene, with a view toward protecting the other parties to the contract from certain risks of the amorous experience, such as rejection, rupture, exclusivism, possessiveness, unicity, coquetry, whims, indifference, flirtatiousness, disregard for others, and prostitution.'".[84]
Han Ryner
[edit]Han Ryner was a French individualist anarchist philosopher who defined individualism as "the moral doctrine which, relying on no dogma, no tradition, no external determination, appeals only to the individual conscience.".[85] He distinguishes "conquering and aggressive egoists who proclaim themselves to be individualists" from what he called "harmonic individualists" who respected others. He admired Epicurus' temperance and that "he showed that very little was needed to satisfy hunger and thirst, to defend oneself against heat and the cold. And he liberated himself from all other needs, that is, almost all the desires and all the fears that enslave men.".[85] He celebrated how Jesus "lived free and a wanderer, foreign to any social ties. He was the enemy of priests, external cults and, in general, all organizations."[85]
Postwar and contemporary times
[edit]French individualist anarchists grouped behind Émile Armand, published L'Unique after World War II. L'Unique went from 1945 to 1956 with a total of 110 numbers.[86][87] Gérard de Lacaze-Duthiers (January 26, 1876 – May 3, 1958) was a French writer, art critic, pacifist and anarchist. Lacaze-Duthiers, an art critic for the Symbolist review journal La Plume, was influenced by Oscar Wilde, Nietzsche and Max Stirner. His (1906) L'Ideal Humain de l'Art helped found the 'Artistocracy' movement – a movement advocating life in the service of art.[88] His ideal was an anti-elitist aestheticism: "All men should be artists".[89] Together with André Colomer and Manuel Devaldes, he founded L'Action d'Art, an anarchist literary journal, in 1913.[90] He was a contributor to the Anarchist Encyclopedia. After World War II he contributed to the journal L'Unique.[91]
Within the synthesist anarchist organization, the Fédération Anarchiste, there existed an individualist anarchist tendency alongside anarcho-communist and anarchosyndicalist currents.[92] Individualist anarchists participating inside the Fédération Anarchiste included Charles-Auguste Bontemps, Georges Vincey and André Arru.[93] The new base principles of the Fédération Anarchiste were written by Charles-Auguste Bontemps and the anarcho-communist Maurice Joyeux which established an organization with a plurality of tendencies and autonomy of federated groups organized around synthesist principles.[94] Charles-Auguste Bontemps was a prolific author mainly in the anarchist, freethinking, pacifist and naturist press of the time.[94] His view on anarchism was based around his concept of "Social Individualism" on which he wrote extensively.[94] He defended an anarchist perspective which consisted on "a collectivism of things and an individualism of persons."[95]

The prolific contemporary French philosopher Michel Onfray has been writing from an individualist anarchist[12][13] perspective influenced by Nietzsche, French post-structuralists thinkers such as Michel Foucault and Gilles Deleuze; and Greek classical schools of philosophy such as the Cynics and Cyrenaics. Among the books which best expose Onfray's individualist anarchist perspective include La sculpture de soi : la morale esthétique (The sculpture of oneself: aesthetic morality), La philosophie féroce : exercices anarchistes, La puissance d'exister and Physiologie de Georges Palante, portrait d'un nietzchéen de gauche which focuses on French individualist philosopher Georges Palante.
Italy
[edit]In Italy, individualist anarchism had a strong tendency towards illegalism and violent propaganda by the deed, perhaps more extreme than in France[96][97] which emphazised criticism of organization be it anarchist or of other type.[98] Acts included notorious magnicides carried out or attempted by individualists Giovanni Passannante, Sante Caserio, Michele Angiolillo, Luigi Lucheni, and Gaetano Bresci who murdered king Umberto I. Caserio lived in France and later assassinated French president Sadi Carnot. The theoretical seeds of current Insurrectionary anarchism were laid out at the end of 19th century Italy combining IA criticism of permanent groups and organization with a socialist class struggle worldview.[99] This thought also motivated Gino Lucetti, Michele Schirru and Angelo Sbardellotto in attempting the assassination of Benito Mussolini. Pietro Bruzzi published the journal L'Individualista in the 1920s alongside Ugo Fedeli and Francesco Ghezzi but who fell to fascist forces later.[100][101] Pietro Bruzzi also collaborated with the Italian American individualist anarchist publication Eresia of New York City.[101]
Renzo Novatore
[edit]
Renzo Novatore proclaimed "revolution is the fire of our will and a need of our solitary minds; it is an obligation of the libertarian aristocracy. To create new ethical values. To create new aesthetic values. To communalize material wealth. To individualize spiritual wealth. Because we violent celebralists and passional sentimentalists at the same time-understand and know that revolution is a necessity of the silent sorrow that suffers at the bottom and a need of the free spirits who suffer in the heights."[102] He summarizes the three options in life as "The stream of slavery, the stream of tyranny, the stream of freedom! With revolution, the last of these streams needs to burst upon the other two and overwhelm them. It needs to create spiritual beauty, teach the poor the shame of their poverty, and the rich the shame of their wealth."[102]
Novatore collaborated in the individualist anarchist journal Iconoclasta! alongside the young Stirnerist illegalist Bruno Filippi[103]
Also a poet, Novatore belonged to the leftist section of the avant-garde movement of futurism.[104]
Post-war and contemporary times
[edit]In Italy, individualists anarchists during the Founding Congress of the Italian Anarchist Federation in 1945 were led by Cesare Zaccaria.[105][106] During the 1965 IX Congress of the Italian Anarchist Federation in Carrara, a splinter group created the Gruppi di Iniziativa Anarchica. In the 1970s, it was mostly composed of "veteran individualist anarchists with an orientation of pacifism, naturism, etc,...".[107]
Egoism had a strong influence on insurrectionary anarchism, as can be seen in the work of Alfredo Bonanno and Michele Fabiani.[108] Bonanno has written on Stirner in works such as Max Stirner and "Max Stirner und der Anarchismus".[109]
В знаменитом анонимном эссе итальянских повстанческих анархистов «На кинжалах, обнаженных с существующим, его защитниками и ложными критиками» говорится: «Рабочие, которые во время дикой забастовки несли транспарант с надписью: «Мы ни о чем не просим», понимали, что поражение заключается в самой претензии («претензия к врагу вечна»). Нет другого выхода, кроме как взять все. Как говорил Штирнер: «Сколько им ни дай, они всегда будут просить больше, потому что что». они хотят не меньше, чем положить конец каждой уступке». [ 110 ] Хорст Фантаццини (4 марта 1939 г., Альтенкессель, Саар , Западная Германия – 24 декабря 2001 г., Болонья , Италия), [ 111 ] был итало-немецким анархистом-индивидуалистом. [ 112 ] который вел нелегальный образ жизни и практиковал до своей смерти в 2001 году. Он получил известность в средствах массовой информации в основном благодаря многочисленным ограблениям банков в Италии и других странах. [ 111 ] В 1999 году вышел фильм «Готово!». появился на основе его жизни. [ 113 ]
Испания
[ редактировать ]Испанские анархисты-индивидуалисты находились под влиянием американского индивидуалистического анархизма, но в основном он был связан с французскими течениями. [ 17 ] На рубеже 20-го века такие люди, как Дорадо Монтеро, Рикардо Мелла , Федерико Уралес , Мариано Галлардо и Х. Элизальде, переводили французских и американских индивидуалистов. [ 17 ] Важную роль в этом отношении сыграли также такие журналы, как La Idea Libre , La Revista Blanca , Etica , Iniciales , Al margen , Estudios и Nosotros . Самыми влиятельными мыслителями там были Штирнер , Эмиль Арманд и Хан Райнер . Так же, как и во Франции, эсперанто , анационализм , анархо-натуризм и свободная любовь . присутствовали [ 17 ] Позже Арманд и Райнер начали публиковаться в испанской индивидуалистической прессе. Концепция Армана о любовном товариществе сыграла важную роль в мотивации полиамории как реализации личности. [ 17 ]
Недавно историк Ксавье Диес написал на эту тему в книге « Индивидуалистический анархизм в Испании: 1923–1938». [ 114 ] и «Сексуальная утопия» для анархистской прессы Каталонии. Журнал Ética-Iniciales (1927–1937) посвящен свободной любовной мысли в Iniciales . [ 115 ] Диес сообщает, что испанскую индивидуалистическую анархистскую прессу широко читали члены анархо-коммунистических групп и члены анархо-синдикалистского профсоюза CNT . Были также случаи выдающихся анархистов-индивидуалистов, таких как Федерико Уралес и Мигель Хименес Игуалада, которые были членами CNT, и Х. Элизальде, который был одним из основателей и первым секретарем Иберийской анархической федерации . [ 116 ]
Федерико Уралес был выдающимся каталонским анархистом-индивидуалистом, редактировавшим La Revista Blanca . [ 5 ] Индивидуалистический анархизм [ 5 ] Уральский город находился под влиянием Огюста Конта и Чарльза Дарвина . Он рассматривал науку и разум как защиту от слепого рабства власти. Он критиковал влиятельных мыслителей-индивидуалистов, таких как Ницше и Штирнер, за пропаганду асоциального эгоистического индивидуализма и вместо этого продвигал индивидуализм, основанный на солидарности, как способ гарантировать социальное равенство и гармонию. [ 5 ] Что касается организации, он резко критиковал анархо-синдикализм, поскольку видел, что он страдает от слишком большого количества бюрократии, и считал, что он имеет тенденцию к реформизму. [ 5 ] Он отдавал предпочтение небольшим группам, основанным на идеологической ориентации. [ 5 ] Он поддержал создание Иберийской анархической федерации в 1927 году и принял в ней участие. [ 5 ]
В 2000 году Ateneo Libertario Ricardo Mella, Ateneo libertario Al Margen, Ateneu Enciclopèdic Popular, Ateneo Libertario de Sant Boi, Ateneu Libertari Poble Sec y Fundació D'Estudis Libertaris i Anarcosindicalists переиздали сочинения Эмиля Армана о свободных и индивидуальных произведениях, которые помогают индивидуалистическому анархизму и любовным отношениям. товарищество . [ 117 ]
Мигель Хименес Игуалада
[ редактировать ]Важным испанским анархистом-индивидуалистом был Мигель Хименес Игуалада, написавший длинную теоретическую книгу под названием «Анархизм», в которой поддержал свой индивидуалистический анархизм. [ 118 ] С октября 1937 по февраль 1938 года он начинает работать редактором индивидуалистического анархистского журнала « Носотрос» . [ 119 ] в котором появляются многие работы Хана Райнера и Эмиля Армана , а также он будет участвовать в публикации другого анархистского индивидуалистического журнала Al Margen: Publicación quincenalиндивидуалиста . [ 120 ] В юности занимался нелегальной деятельностью. [ 121 ] На его мысли глубоко повлиял Макс Штирнер , главным популяризатором которого он был в Испании благодаря своим произведениям. Он публикует и пишет предисловие [ 119 ] к четвертому изданию на испанском языке книги «Эго и его собственные» 1900 года. Он предложил создать союз эгоистов , который станет Федерацией анархистов-индивидуалистов в Испании, но безуспешно. [ 122 ] В 1956 году публикует обширный трактат о Штирнере, который посвящает коллеге-анархисту-индивидуалисту Эмилю Арману. [ 123 ] После этого он будет путешествовать и жить в Аргентине, Уругвае и Мексике. [ 121 ]
В своем главном труде «Анархизм» [ 124 ] Игуалада заявляет, что « гуманизм и анархизм... для меня - одно и то же». [ 125 ] Он видит анархиста как человека, который «не приемлет навязывания нам мысли и не позволяет своей собственной мысли навязываться другому мозгу, угнетая его... поскольку анархия для меня не просто отрицание, а двоякая деятельность сознания: в первом случае сознание индивида о своем значении в человеческом мире, защищающее свою личность от всякого внешнего навязывания, во втором случае, и здесь проявляется вся великая красота ее этики, она; защищает, стимулирует и укрепляет личность другого.... [ 126 ] Игуалада разоблачает радикальные пацифистские взгляды, когда он думает: «Когда я говорю, что посредством войны человечество никогда не обретет мира, я поддерживаю свое утверждение в том факте, что те, кто более миролюбив, являются наименее верующими, и поэтому... можно утверждать, что В день счастья, когда война (религиозность есть воинственность) будет искоренена из сознания, в доме людей будет существовать мир, и поскольку из сознания эти убеждения будут извлечены не иначе, как посредством акта трансцендентального воспитания, наш труд Речь идет не об убийстве, а о воспитании, поскольку хорошо известно, что воспитание ни в коем случае не является приручением . [ 127 ]
Свободомыслие
[ редактировать ]Свободомыслие как философская позиция и активизм было важно в европейском индивидуалистическом анархизме. «Антиклерикализм, как и в остальном либертарианском движении, является еще одним из частых элементов, которые приобретут актуальность в связи с тем, насколько (Французская) республика начнет конфликтовать с церковью... Антиклерикальный дискурс, часто призываемый французским индивидуалистом Андре Лоруло , окажет свое влияние в Estudios (испанское индивидуалистическое анархическое издание). Будет атака на институционализированную религию из-за ответственности, которую она несла в прошлом за негатив. развития, за его иррациональность, которая делает его контрапунктом философского и научного прогресса. Будет критика прозелитизма и идеологических манипуляций, которые случаются как с верующими, так и с агностиками». [ 128 ] Эти тенденции продолжатся во французском индивидуалистическом анархизме в творчестве и активизме Шарля-Огюста Бонтана и других. В испанском индивидуалистическом анархистском журнале Ética and Iniciales «существует сильный интерес к публикации научных новостей, обычно связанных с определенной атеистической и антитеистической одержимостью, философией, которая также будет способствовать указанию на несовместимость между наукой и религией, верой и разумом. .Так будет много разговоров о теориях Дарвина или об отрицании существования души». [ 21 ]
Анархо-натуризм
[ редактировать ]Еще одно важное течение, особенно во французском и испанском языках. [ 18 ] [ 129 ] Индивидуалистическими анархистскими группами был натуризм . Натуризм пропагандировал экологическое мировоззрение, небольшие экопоселения и, в первую очередь, нудизм как способ избежать искусственности индустриального массового общества современности. Анархисты-натуристы-индивидуалисты видели человека в его биологических, физических и психологических аспектах и избегали социальных детерминаций и пытались их устранить. [ 130 ] Ранним влиянием в этом духе был Генри Дэвид Торо и его знаменитая книга «Уолден». [ 131 ] Важными пропагандистами этого были Анри Зисли и Эмиль Гравель , которые сотрудничали в La Nouvelle Humanité, а затем в Le Naturien , Le Sauvage , L’Ordre Naturel и La Vie Naturelle . [ 73 ] [ 132 ]
Эта связь между анархизмом и натуризмом была весьма важна в конце 1920-х годов в Испании. [ 133 ] «Связующая роль, которую играла группа «Sol y Vida», была очень важной. Целью этой группы было совершать поездки и наслаждаться открытым воздухом. группы были запущены сначала Etica , а затем Iniciales , которые начались в 1929 году, и были публикациями группы, которые просуществовали до гражданской войны в Испании . Натуристские идеи, выраженные в них, соответствовали стремлению либертарианской молодежи порвать с условностями буржуазии того времени. Именно это объяснил молодой рабочий в письме «Iniciales». Он пишет его под странным псевдонимом «Сильвестр». дель кампо', (дикий человек в деревне). «Я получаю огромное удовольствие, находясь обнаженным в лесу, купаясь в свете и воздухе, двух природных элементах, без которых мы не можем обойтись. Избегая скромной одежды эксплуатируемого человека (одежды, которая, по моему мнению, является результатом всех законов, придуманных для того, чтобы сделать нашу жизнь горькой), мы чувствуем, что не осталось никаких других, кроме законов природы. Одежда означает рабство для одних и тиранию для других. Только обнаженный мужчина, восстающий против всех норм, выступает за анархизм, лишенный предрассудков, навязанных нашим обществом, ориентированным на деньги». [ 133 ] «Отношения между анархизмом и натуризмом уступают место Федерации натуристов в июле 1928 года и IV Испанскому конгрессу натуристов в сентябре 1929 года, оба поддержанные Либертарианским движением. Однако в краткосрочной перспективе натуристское и либертарианское движения выросли. в своих концепциях повседневной жизни движение натуристов было ближе к либертарианскому индивидуализму некоторых французских теоретиков, таких как Анри Нер, чем к революционным целям, предложенным некоторыми анархистскими организациями, такими как FAI ( Federación Anarquista Ibérica )». [ 133 ]
Германия
[ редактировать ]Индивидуалистический анархизм и Фридрих Ницше
[ редактировать ]Мысль немецкого философа Фридриха Ницше оказала влияние на индивидуалистический анархизм, особенно на таких мыслителей, как француз Эмиль Арманд , [ 134 ] итальянец Ренцо Новаторе , [ 135 ] the Russian Lev Chernyi , [ 136 ] колумбийский Liberty Biofilo Panclasta , а также «переводы сочинений Ницше в Соединенных Штатах, весьма вероятно, впервые появились в , анархистском журнале под редакцией Бенджамина Такера ». [ 137 ]

Джон Генри Маккей
[ редактировать ]В Германии родившийся в Шотландии немец Джон Генри Маккей стал самым важным индивидуалистом-анархистом-пропагандистом. Он соединил штирнеристский эгоизм с позициями Бенджамина Такера и перевел Такера на немецкий язык. Два его собственных полувымышленных произведения «Die Anarchisten» и «Der Freiheitsurer» внесли свой вклад в развитие индивидуалистической теории, обновив эгоистические темы в отношении анархистского движения. Его сочинения также были переведены на английский язык. [ 138 ] Маккей также является важным европейским активистом за права ЛГБТ .
Адольф Бранд
[ редактировать ]
Адольф Бранд — немецкий писатель, анархист-штирнерист и новатор кампании за признание мужской бисексуальности и гомосексуализма. В 1896 году Бранд опубликовал первое в мире продолжающееся гомосексуальное издание Der Eigene . [ 139 ] Имя было взято у Штирнера, который оказал большое влияние на молодого Бранда, и отсылает к концепции Штирнера о « собственности » личности. Der Eigene сосредоточился на культурных и научных материалах, и за время своего существования у него, возможно, было в среднем около 1500 подписчиков на каждый выпуск. Среди участников были Эрих Мюзам , Курт Хиллер , Джон Генри Маккей (под псевдонимом Сагитта) и художники Вильгельм фон Глёден , Фидус и Саша Шнайдер . Бранд сам написал множество стихов и статей. Бенджамин Такер следил за этим журналом из США. [ 140 ]
Ансельм Рюст и Саломо Фридлендер
[ редактировать ]Der Einzige — название немецкого индивидуалистического анархистского журнала. Он выходил в 1919 году как еженедельник, затем спорадически до 1925 года и редактировался двоюродными братьями Ансельмом Рюстом (псевдоним Эрнст Самуэль) и Минона (псевдоним Саломо Фридлендер ). Ее название было заимствовано из книги The Ego and It Own (англ. пер. Der Einzige und sein Eigentum ) Макса Штирнера . Другое влияние оказала мысль немецкого философа Фридриха Ницше . [ 141 ] Издание было связано с местным экспрессионистским художественным течением и переходом от него к дадаизму . [ 142 ]
Россия
[ редактировать ]Индивидуалистический анархизм был одной из трёх категорий анархизма в России , наряду с более известными анархо-коммунизмом и анархо-синдикализмом . [ 143 ] Ряды русских анархистов-индивидуалистов формировались преимущественно из интеллигенции и рабочего класса. [ 143 ] Для историка-анархиста Пауля Аврича «двумя ведущими представителями индивидуалистического анархизма, оба базирующимися в Москве, были Алексей Алексеевич Боровой и Лев Черный (Павел Дмитриевич Турчанинов). От Ницше они унаследовали стремление к полному перевороту всех ценностей, принятых буржуазным обществом. Более того, под сильным влиянием Макса Штирнера и Бенджамина Такера , немецких и американских теоретиков индивидуалистического анархизма, они требовали полного освобождения человеческой личности от оков организованного общества». [ 143 ]
Некоторые русские анархисты-индивидуалисты «нашли высшее выражение своего социального отчуждения в насилии и преступности , другие присоединились к авангардным литературным и художественным кругам, но большинство оставалось «философскими» анархистами , которые вели оживленные салонные дискуссии и разрабатывали свои индивидуалистические теории в тяжеловесных трудах. журналы и книги». [ 143 ]
Lev Chernyi
[ редактировать ]Лев Черный был видным анархистом-индивидуалистом, участвовавшим в сопротивлении приходу к власти партии большевиков. Он придерживался преимущественно Штирнера и идей Бенджамина Такера . В 1907 году он опубликовал книгу под названием «Ассоциативный анархизм» , в которой выступал за «свободное объединение независимых людей». [ 144 ] По возвращении из Сибири в 1917 году он пользовался большой популярностью среди московских рабочих как лектор. Черный также был секретарем Московской федерации анархистских групп, образованной в марте 1917 года. [ 144 ] Он был сторонником «захвата частных домов». [ 144 ] эта деятельность рассматривалась анархистами после Октябрьской революции как прямая экспроприация буржуазии. Он погиб после того, как его обвинили в участии в эпизоде, в котором эта группа разбомбила штаб-квартиру Московского комитета КПСС. Хотя, скорее всего, он не был причастен к взрыву, но мог умереть от пыток. [ 144 ]
Черный выступал за ницшеанское ниспровержение ценностей буржуазного российского общества и отвергал добровольные коммуны анархо -коммуниста Петра Кропоткина как угрозу свободе личности. [ 136 ] [ 145 ] [ 146 ] Ученые, включая Аврича и Аллана Антлиффа, интерпретировали это видение общества как находившееся под сильным влиянием анархистов-индивидуалистов Макса Штирнера и Бенджамина Такера . [ 147 ] После публикации книги Черный был заключен в тюрьму в Сибири при царском режиме за свою революционную деятельность. [ 148 ]
Алексей Боровой
[ редактировать ]Алексей Боровой [ 149 ] был профессором философии Московского университета, «талантливым оратором и автором многочисленных книг, брошюр и статей, в которых предпринимались попытки примирить индивидуалистический анархизм с доктринами синдикализма». [ 144 ] Среди других теоретических работ он написал «Анархизм» в 1918 году, сразу после Октябрьской революции. [ 144 ] и Анархизм и Закон . [ 149 ] Для него «главное значение придается не анархизму как цели, а анархии как непрерывному поиску цели». [ 150 ] Там он заявляет, что «ни один социальный идеал, с точки зрения анархизма, не может быть назван абсолютным в том смысле, что он является венцом человеческой мудрости, целью социальных и этических поисков человека». [ 150 ]
Великобритания и Ирландия
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, английский эпохи Просвещения политический теоретик Уильям Годвин оказал большое влияние на раннее время. [ 1 ]

В конце 19 века анархисты-индивидуалисты, такие как Вордсворт Донисторп , Джозеф Хайам Леви, Джозеф Гривз Фишер, Джон Бэдкок-младший, Альберт Тарн и Генри Сеймур [ 151 ] были близки к журналу Такера Liberty . В середине 1880-х годов Сеймур издавал журнал под названием «Анархист» . [ 151 ] а также позже проявил особый интерес к свободной любви , участвуя в журнале «Взрослый: журнал по развитию свободы в сексуальных отношениях» . [ 151 ] « The Serpent », выходивший из Лондона… самый известный англоязычный эгоистический журнал, издавался с 1898 по 1900 год с подзаголовком «Журнал эгоистической философии и социологии». [ 152 ]
Философ и писатель Герберт Рид написал о Годвине [ 153 ] [ 154 ] и такие работы, как «К черту культуру» , «Парадокс анархизма». [ 155 ] Философия анархизма , [ 156 ] Анархия и порядок; Поэзия и анархизм и мой анархизм . Генри Мюлен был известен своей поддержкой свободной банковской деятельности . Сидни Паркер — британский эгоист, который с 1963 по 1993 год писал статьи и редактировал анархистские журналы, такие как Minus One , Egoist и Ego . [ 157 ]
Дональд Рум — английский анархист- карикатурист и писатель, долгое время сотрудничающий с Freedom Press . Роум заявил, что по своей мысли «самым влиятельным источником является Макс Штирнер . Я рад, что меня называют анархистом-штирнеритом, при условии, что под словом «штирнерит» подразумевается тот, кто согласен с общим направлением Штирнера, а не тот, кто согласен с каждым словом Штирнера». [ 158 ] Анархистский FAQ сообщает, что «после встречи с анархистами в Глазго во время Второй мировой войны давний анархистский активист и художник Дональд Рум также объединил Штирнера и анархо-коммунизм». [ 159 ]
В гибриде постструктурализма и анархизма, называемом пост-анархизмом, британец Сол Ньюман много писал о Штирнере и его сходстве с постструктурализмом. Он пишет:
Влияние Макса Штирнера на современную политическую теорию часто игнорируется. Однако в политическом мышлении Штирнера можно обнаружить удивительное сходство с постструктуралистской теорией, особенно в отношении функции власти. Эндрю Кох , например, рассматривает Штирнера как мыслителя, превосходящего гегелевскую традицию, к которой его обычно относят, утверждая, что его работа является предшественником постструктуралистских идей об основах познания и истины. [ 160 ]
Ньюман опубликовал несколько эссе о Штирнере. «Война с государством: анархизм Штирнера и Делеза» [ 160 ] и «Эмпиризм, плюрализм и политика у Делёза и Штирнера». [ 161 ] обсуждает то, что он видит сходство между мыслью Штирнера и мыслью Жиля Делёза . В «Призраках Штирнера: современная критика идеологии» он обсуждает концепцию идеологии у Штирнера. [ 162 ] В книге «Штирнер и Фуко: на пути к посткантианской свободе» он определяет сходство между Штирнером и Мишелем Фуко . [ 163 ] Также он написал «Политика эго: критика либерализма Штирнером». [ 164 ]
Оскар Уайльд
[ редактировать ]Оскар Уайльд, ирландский писатель-анархист декадентского движения , оказал влияние на анархистов-индивидуалистов, таких как Ренцо Новаторе. [ 165 ] и завоевал восхищение Бенджамина Такера . [ 166 ] В своем важном эссе « Душа человека при социализме» 1891 года он защищал социализм как способ гарантировать индивидуализм и поэтому видел, что «с отменой частной собственности у нас будет истинный, красивый, здоровый индивидуализм. жизнь в накоплении вещей и символов для вещей. Жить — это самая редкая вещь в мире. Вот и все». [ 167 ] По мнению историка-анархиста Джорджа Вудкока , «цель Уайльда в книге «Душа человека при социализме» состоит в том, чтобы найти общество, наиболее благоприятное для художника... ибо искусство Уайльда — это высшая цель, содержащая в себе просвещение и возрождение, к которым должны стремиться все остальные члены общества. быть подчиненным... Уайльд представляет анархиста как эстета ». [ 168 ] Вудокок считает, что «самым амбициозным вкладом в литературный анархизм 1890-х годов, несомненно, была книга Оскара Уайльда «Душа человека при социализме »», и обнаруживает, что на нее повлияли главным образом мысли Уильяма Годвина. [ 168 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Вудкок, Джордж . 2004. Анархизм: история либертарианских идей и движений . Бродвью Пресс. п. 20.
- ^ «Что я имею в виду под индивидуализмом? Я имею в виду под индивидуализмом моральную доктрину, которая, не опираясь ни на догмы, ни на традиции, ни на внешние определения, апеллирует только к индивидуальному сознанию». Мини-руководство по индивидуализму Хана Райнера. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Я не признаю ничего, кроме существования личности, как условия его суверенитета. Сказать, что суверенитет личности обусловлен свободой, — это просто еще один способ сказать, что он обусловлен сам собой». «Анархизм и Государство» в книге « Свобода личности»
- ^ Маккей, Иэн, изд. (2012) [2008]. Анархистский FAQ . Том. Я/II. Стирлинг: АК Пресс. ISBN 9781849351225 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ксавье Дьес. Индивидуалистический анархизм в Испании 1923–1938 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с Джордж Эдвард Райнс, изд. (1918), Американская энциклопедия , Нью-Йорк: Американская энциклопедия, стр. 624, OCLC 7308909
- ^ Перейти обратно: а б с Гамильтон, Питер (1995), Эмиль Дюркгейм , Нью-Йорк: Routledge, стр. 79, ISBN 978-0-415-11047-1
- ^ Перейти обратно: а б Леопольд, Дэвид (4 августа 2006 г.). «Макс Штирнер» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Миллер, Дэвид (1987). Энциклопедия политической мысли Блэквелла . Издательство Блэквелл. п. 11.
- ^ «То, чего достигает моя мощь, является моей собственностью; и позвольте мне объявить собственностью все, что я чувствую себя достаточно сильным, чтобы достичь, и позвольте мне расширить свою фактическую собственность настолько, насколько я имею право, то есть дать себе возможность взять…» Из «Эго» и свое собственное , цитируется в Оссар, Майкл (1980). Анархизм в драмах Эрнста Толлера . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 27.
- ^ Вудкок, Джордж (2004). Анархизм: история либертарианских идей и движений . Бродвью Пресс. п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Онфрей говорит в интервью: «Анархистский индивидуализм исходит из этой логики. Он прославляет индивидуальность... В этот период либерализма как непреодолимого горизонта я поэтому упорствую в защите личности». Интервью с читателями: Мишель Онфре Марион Руссе | 1 апреля 2005 г. Архивировано 4 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Кроме того, этика и политика Мишеля Онфре указывают на индивидуалистический анархизм Прекрасной эпохи, который также является одним из его явных отсылок». «Индивидуальность и отношение к воинственному участию. Индивидуальность и отношение к активизму». Автор: Перейра Ирен. Архивировано 24 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Ричард Парри. Банда Бонно: история французских нелегалов
- ^ " "2. Индивидуалистический анархизм и реакция» в книге «Социальный анархизм или анархизм образа жизни – непреодолимая пропасть» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «Движение за свободную любовь и радикальный индивидуализм Венди МакЭлрой» . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час « Добровольное неповиновение. Испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и Второй республики» Ксавье Диеса . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таким образом, вокруг неформальных объединений, так или иначе связанных с анархизмом, будут размножаться различные группы, которые будут практиковать пеший туризм, натуризм, нудизм, сексуальную эмансипацию или эсперанто. Именно ограничения на рабочие объединения, налагаемые специальным законодательством Диктатуры, будут косвенно способствовать этот тип неформального ассоциативизма, в котором анархистское движение сходится с этой неоднородностью практик и тенденций. Одна из самых известных групп, которой будут. Промоутером индивидуалистического журнала Ética будет Эклектический нудистский Атенеум, базирующийся в Барселоне, с его различными секциями, наиболее известной из которых станет туристическая группа Sol y Vida». «Экинца Зузена || ДОСЬЕ: СВОБОДНЫЙ НАТУРИЗМ НА ИБЕРИКАНСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ (1890-1939)» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 3 июня 2014 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) «Добровольное неповиновение: испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и Второй республики (1923–1938)» Ксавье Диеса - ^ Перейти обратно: а б «Добровольное неподчинение. Испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и второй республики (1923–1938)» Ксавье Диеса. Архивировано 26 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Параллельно социальному, коллективистскому анархистскому течению существовало индивидуалистическое течение, сторонники которого подчеркивали свою индивидуальную свободу и советовали другим людям делать то же самое. Индивидуалистическая анархическая деятельность охватывала весь спектр альтернатив авторитарному обществу, подрывая его, подрывая его образ жизни. грань за гранью». Таким образом, воровство, фальшивомонетничество , мошенничество и грабежи стали образом жизни сотен индивидуалистов, как это было уже для бесчисленных тысяч пролетариев . Волна анархистских взрывов и убийств 1890-х годов ( Огюст Вайан , Равашоль, Эмиль Анри , Санте Казерио ) и практика нелегализма с середины 1880-х годов до начала Первой мировой войны ( Клеман Дюваль , Пини, Мариус Жакоб , «Банда Бонно ») представляли собой два аспекта одного и того же пролетарского наступления, но выражались в индивидуалистической практике, которая дополняла великую коллективную борьбу против капитала».
- ^ Перейти обратно: а б Ксавье Дьес. Индивидуалистический анархизм в Испании (1923–1939). Редакция вируса. 2007. стр. 152
- ^ «Анархизм», Encarta Интернет-энциклопедия 2006 (версия для Великобритании)
- ^ Перейти обратно: а б с Залта, Эдвард Н. (ред.). «Уильям Годвин» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ↑ Питер Кропоткин, «Анархизм». Архивировано 5 марта 2018 г., в Wayback Machine , Британская энциклопедия , 1910 г.
- ^ Сам Годвин приписывал первое анархистское сочинение книге Эдмунда Бёрка « Защита естественного общества» . «Большинство из вышеперечисленных аргументов можно найти гораздо более подробно в « Защите естественного общества» Бёрка ; трактате, в котором пороки существующих политических институтов показаны с несравненной силой рассуждения и блеском красноречия…» – сноска, гл. 2 Политическая справедливость Уильяма Годвина.
- ^ Перейти обратно: а б « Годвин, Уильям. Архивировано 16 октября 2007 года в Wayback Machine ». (2006). В краткой энциклопедии «Британника». Получено 7 декабря 2006 г. из Британской энциклопедии Online.
- ^ Маклафлин, Пол (2007), Анархизм и власть: философское введение в классический анархизм , Ashgate Publishing, стр. 119
- ^ Маклафлин, Пол (2007), Анархизм и власть: философское введение в классический анархизм , Ashgate Publishing, стр. 123
- ^ Перейти обратно: а б с Годвин, Уильям (1796) [1793], Исследование о политической справедливости и ее влиянии на современную мораль и манеры , Г.Г. и Дж. Робинсоны, OCLC 2340417
- ^ «Уильям Годвин, Шелли и коммунизм» ALB, The Socialist Standard
- ^ Ротбард, Мюррей. « Эдмунд Берк, анархист. Архивировано 12 января 2014 года в archive.today ».
- ^ Вейсборд, Альберт (1937), «Либертарианство» , Завоевание власти , Нью-Йорк: Ковичи-Фриде, OCLC 1019295 , заархивировано из оригинала 23 мая 2018 г. , получено 5 августа 2008 г.
- ^ «Анархизм». Архивировано 16 февраля 2009 г., в Wayback Machine , BBC Radio 4 программа , В наше время , четверг, 7 декабря 2006 г. Ведущий Мелвин Брэгг из BBC, с Джоном Кином, профессором политики Вестминстерского университета . Рут Кинна , старший преподаватель политики в Университете Лафборо , и Питер Маршалл , философ и историк.
- ^ Перейти обратно: а б Фаге, Эмиль (1970), Политики и моралисты девятнадцатого века , Фрипорт: Книги для библиотек Press, стр. 147, ISBN 978-0-8369-1828-1
- ^ Боуэн, Джеймс и Пуркис, Джон. 2004. Изменение анархизма: анархистская теория и практика в глобальную эпоху . Издательство Манчестерского университета . п. 24
- ^ Ноулз, Роб. «Политическая экономия снизу: коммунитарный анархизм как забытый дискурс в истории экономической мысли». Обзор истории экономики , № 31, зима 2000 г.
- ^ Вудкок, Джордж. Анархизм: история либертарианских идей и движений , Broadview Press, 2004, стр. 20
- ↑ Дана, Шарль А. Прудон и его «Народный банк». Архивировано 13 февраля 2017 г. в Wayback Machine (1848 г.).
- ^ Такер, Бенджамин Р., «На пикете», Свобода (не дочь, а мать порядка) (1881–1908); 5 января 1889 г.; 6, 10; APS Online стр. 1
- ^ Прудон, Пьер-Жозеф. Философия нищеты: эволюция капитализма . ООО «БиблиоБазар» (2006). ISBN 1-4264-0908-7 стр. 217.
- ^ «Введение». Архивировано 23 ноября 2020 года в Wayback Machine . Мутуалист: Антикапитализм свободного рынка. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Миллер, Дэвид. 1987. «Мутуализм». Энциклопедия политической мысли Блэквелла. Издательство Блэквелл. п. 11
- ^ Тэнди, Фрэнсис Д., 1896, Добровольный социализм , глава 6, параграф 15.
- ^ Тэнди, Фрэнсис Д., 1896, Добровольный социализм , глава 6, параграфы 9, 10 и 22.
- ^ Карсон, Кевин, 2004, Исследования по мутуалистической политической экономии , глава 2 (по Мику и Оппенгеймеру).
- ^ Тэнди, Фрэнсис Д., 1896, Добровольный социализм , глава 6, параграф 19.
- ^ Карсон, Кевин, 2004, Исследования по мутуалистической политической экономии , глава 2 (по Рикардо, Доббу и Оппенгеймеру).
- ^ Решение социальной проблемы , 1848–49.
- ^ Шварц, Кларенс Ли. Что такое мутуализм? VI. Земля и аренда. Архивировано 4 декабря 2020 года в Wayback Machine.
- ^ Хайманс, Э., Пьер-Жозеф Прудон , стр. 190–91,
Вудкок, Джордж. Анархизм: история либертарианских идей и движений , Broadview Press, 2004, стр. 110, 112. - ^ Общая идея революции , Pluto Press, стр. 215–16, 277.
- ^ Краудер, Джордж (1991). Классический анархизм: политическая мысль Годвина, Прудона, Бакунина и Кропоткина . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 85–86. ISBN 9780198277446 . «Собственность [анархисты выступают] – это, по сути, то, что не заработано [...] включая такие вещи, как проценты по займам и доход от ренты. Это контрастирует с правами собственности на те товары, которые либо произведены трудом владельца, либо необходимы для это произведение, например его жилой дом, земля и инструменты, Прудон первоначально называет законные права собственности на эти блага «владением», и хотя в своей последней работе он называет это «собственностью», концептуальное различие остается тем же. "
- ^ Харгривз, Дэвид Х. (2019). За пределами школьного образования: анархический вызов . Лондон: Рутледж. стр. 90–91. ISBN 9780429582363 . «По иронии судьбы, Прудон не имел в виду буквально то, что сказал. Его смелость в выражениях была предназначена для подчеркивания, и под «собственностью» он хотел, чтобы его понимали то, что он позже назвал «суммой ее злоупотреблений». человек, который использует его для эксплуатации чужого труда без каких-либо усилий со своей стороны, собственности, отличающейся процентами и рентой, путем навязывания непроизводителем производителю. К собственности рассматривается как «владение» правом человека на. контролировать свое жилище, землю и инструменты, необходимые ему для жизни, Прудон действительно не испытывал враждебности, он считал ее краеугольным камнем свободы, и его главная критика коммунистов заключалась в том, что они хотели ее уничтожить».
- ^ «Часто задаваемые вопросы о мутуалистах: A.4. Являются ли мутуалисты социалистами?» . Мутуалист: Антикапитализм свободного рынка. Архивировано 9 июня 2009 года в Wayback Machine . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Такер, Бенджамин (1926) [1890]. Индивидуальная свобода: отрывки из произведений Бенджамина Р. Такера . Нью-Йорк: Авангард Пресс. Архивировано 17 января 1999 года в Wayback Machine . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Flag.Blackened.Net.
- ^ Гудвей, Дэвид (2006), Анархистские семена под снегом , Liverpool University Press, стр. 99
- ^ Моггач, Дуглас. Новые гегельянцы. Издательство Кембриджского университета, 2006 г., стр. 190
- ^ Моггач, Дуглас. Новые гегельянцы. Издательство Кембриджского университета, 2006 г., стр. 183
- ^ Американская энциклопедия: Библиотека универсальных знаний. Энциклопедия Корпорация. п. 176
- ^ Хайдер, Ульрике. Анархизм: левый, правый и зеленый , Сан-Франциско: City Lights Books, 1994, стр. 95–96.
- ^ Моггач, Дуглас. Новые гегельянцы. Издательство Кембриджского университета, 2006 г., стр. 191
- ^ Штирнер, Макс. Эго и его собственное, с. 248
- ^ Моггач, Дуглас. Новые гегельянцы. Издательство Кембриджского университета, 2006 г., стр. 194
- ^ Перейти обратно: а б Леви, Карл. « Анархизм ». Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta 2007. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine 31 октября 2009 г.
- ^ Аврич, Пол. «Анархисты в русской революции». Русское обозрение , Том. 26, № 4. (октябрь 1967 г.). п. 343
- ^ Для себя, "The_Right_To_Be_Greedy-v1_2_5-en" . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г. Право на жадность: тезисы о практической необходимости требовать всего , 1974.
- ^ см., например, Кристофер Грей, «Оставляя двадцатый век» , с. 88.
- ^ Эмма Гольдман, Анархизм и другие эссе , с. 50.
- ^ К делу! К действию!! Интерпретация демократической идеи. Архивировано 25 сентября 2011 года в Wayback Machine Ансельмом Бельгарригом.
- ^ Ксавье Дьес. Индивидуалистический анархизм в Испании (1923–1938). Редакционный вирус. Барселона. 2007. стр. 60
- ^ «Индивидуальная автономия (1887–1888)» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «На окраинах движения, и особенно среди индивидуалистической фракции, которая стала относительно сильной после 1900 года и начала издавать свою собственную сектантскую газету -315- L'Anarchie (1905–14), существовали группы и отдельные лица, которые жили в основном преступностью. Среди них были некоторые из самых оригинальных, а также некоторые из самых трагических фигур в анархической истории». Вудкок, Джордж. Анархизм: история либертарианских идей и движений. 1962 год
- ^ Перейти обратно: а б «1855 - Франция: Эмиль Гравель живет в Дуэ. Воинствующий анархист и натуралист. Опубликовал обзор «L'État Naturel». Сотрудничал с Анри Зисли и Анри Бейли над «La Nouvelle Humanité», за которым последовали «Le Naturien», «Le Sauvage». ", "L'Ordre Naturel" и "La Vie Naturelle". " Ежедневный выпуск. Архивировано за июль. 1 октября 2016 г., в Wayback Machine
- ^ « 1926 – Франция: Жорж Буто (1868–1926) умирает в Эрмоне » . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нелегалисты». Архивировано 8 сентября 2015 года в Wayback Machine Дугом Имри (опубликовано Anarchy: A Journal of Desire Armed ).
- ^ Парри, Ричард. Банда Бонно. Rebel Press, 1987. с. 15
- ^ «Нелегалисты — Дуг Имри» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Перед Первой мировой войной Франция была местом возникновения единственного задокументированного анархистского революционного движения, которое охватывало всю незаконную деятельность как революционную практику. Карманные кражи, кражи с рабочих мест, грабежи, мошенничество с доверием, дезертирство из вооруженных сил, что угодно. Нелегальная деятельность восхвалялась как оправданный и необходимый аспект классовой борьбы». «Нелегализм» Роба лос Рикоса. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Либертад, Культ Падали. Анархизм, состояние перманентной революции (1897–1908), Éditions Agone, 2006. ISBN 2-7489-0022-7 (см. также [1] Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine .
- ^ « Либертад (1875–1908)» на сайте marxists.org» . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мачете» №1. «Бонно и евангелисты » . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Анархический индивидуализм как жизнь и деятельность» Эмиля Армана . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ « Общество будущего» Эмиля Армана» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эмиль Арман и любовное товарищество. Революционный сексуализм и борьба с ревностью. Автор: Фрэнсис Роузен. Архивировано 14 мая 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с « Мини-руководство по индивидуализму» Хана Райнера» . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Эмиль Арманд в A las barricadas.com» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ http://www.la-presse-anarchiste.net/spip.php?rubrique1. Архивировано 7 октября 2011 г., в Wayback Machine Unique, L '(1945–1956).
- ^ Джозеф В. Петерсон, Жерар де Лаказ-Дютьерм Шарль Пеги и Эдвард Карпентер: исследование неоромантического радикализма перед Великой войной. Архивировано 23 января 2021 года, в Wayback Machine , магистерская диссертация, Университет Клемсона, 2010, стр. 8, 15–30
- ^ Лаказ-Дютье, Человеческий идеал искусства , стр. 57–8.
- ^ Ричард Дэвид Сонн (2010). Секс, насилие и авангард: анархизм в межвоенной Франции . Пенн Стейт Пресс. п. 199. ИСБН 978-0-271-03663-2 . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «L'Unique (1945–1956)» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Мысли и действия анархистов во Франции: 1950–1970» Седрика ГЬЕРА
- ^ «Индивидуалистическое течение, которое тогда имело мало связи с теориями Шарля-Огюста Бонтана , представляет собой тенденцию, представленную в то время Жоржем Винси и с нюансами А.Арру» «Мысли и действия анархистов во Франции: 1950–1970 гг. » Седрика ГЕРЕНА
- ^ Перейти обратно: а б с « Шарль-Огюст Бонтан» в «Анархистской эфемериде» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ « БОНТЕМП Огюст, Шарль, Марсель dit «Шарль-Огюст»; «ЧАБ»; «МИНКСИТ» в Международном словаре анархистов- воинов . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «анарко-индивидуализм» в итальянской анархопедии
- ^ «В этот момент, воодушевленные разочарованием, которое последовало за провалом всеобщей забастовки, террористические индивидуалисты, которые всегда - несмотря на влияние Малатесты - выживали как небольшое меньшинство среди итальянских анархистов, вмешались ужасно и трагически». Джордж Вудкок . Анархизм: история либертарианских идей и движений . 1962.
- ^ «в споре с анархистами-индивидуалистами Патерсона , которые настаивали на том, что анархизм вообще не предполагает никакой организации и что каждый человек должен действовать исключительно согласно своим импульсам. Наконец, в одном шумном споре индивидуальный импульс некоего Чианкабиллы направил его застрелить Малатесту, который был тяжело ранен, но упорно отказывался назвать имя нападавшего». Джордж Вудкок . Анархизм: история либертарианских идей и движений. 1962 год
- ^ «Он находит заметных последователей, особенно в Северной Америке, благодаря работам Галлеани, который выражает синтез между чисто индивидуалистическим примером англосаксонского и американского стиля (хорошо выраженным в трудах Такера) и глубоко социалистическим примером итальяноязычного населения. Анархистское движение Эта смесь индивидуалистических и коммунистических элементов, характеризующая антиорганизационное течение, представляет собой усилие тех, кто чрезвычайно чутко чувствовал агрессивный бюрократизм, пронизавший рабочее и социалистическое движение». «повстанческий анархизм» в итальянской анархопедии. Архивировано 9 июля 2012 г., archive.today .
- ^ [ http://recollectionbooks.com/bleed/gallery/galleryindex.htm#Indivi-dualista "L'Indivi-dualista"�] Архивировано 2 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б « Пьетро Бруззи» в итальянской анархопедии» . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б « На пути к творческому Ничто» Ренцо Новаторе» . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ↑ Мрачный смех бунтовщика: сочинения Бруно Филиппи.
- ^ «Новатор: одна биография» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ « История либертарианского движения в Италии» в анархопедии на итальянском языке» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ http://www.katesharpleylibrary.net/73n6nh. Архивировано 13 февраля 2018 г., в Wayback Machine Чезаре Заккариа (19 августа 1897 г. - октябрь 1961 г.) Пьер Карло Мазини и Пол Шарки.
- ^ «Анархо-индивидуалисты, GIA. Раскол в ФАИ произошел на IX Конгрессе (Каррара, 1965 г.), когда сектор анархистов с гуманистической тенденцией отверг интерпретацию, которую они считали дисциплинарной классического «ассоциативного пакта», и они создают GIA (Gruppi di Iniziativa Anarchica). Это небольшая федерация групп, сегодня состоящая в основном из ветеранов. анархо-индивидуалисты пацифистской, натуристской ориентации и т. д. защищают личную автономию и категорически отвергают все формы вмешательства в процессы системы, такие как юнионизм. великие дебаты, которые вскоре должны были начаться внутри движения» «Либертарианское движение в Италии» Бисиклеты. ОБЗОР ЛИБЕРТАРИАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ. Год 1, № 1 ноября 1977 г. Архивировано 12 октября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ « Анархистская индивидуалистическая критика современности» Микеле Фабиани» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ «БОНАННО, Альфредо Мария» . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ « На кинжалах, обнаженных с существующим, его защитниками и его ложными критиками» анонимно» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Биография Хорста » . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Он всегда считал себя анархистом-индивидуалистом». «Биография Хорста». Архивировано 1 марта 2012 года в Wayback Machine.
- ^ « Ормаи è fatta!» (1999) на IMDB» . IMDB . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Ксавье Диес. Индивидуалистический анархизм в Испании. Ксавье Диес» . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Диес, Ксавье (2001). Сексуальная утопия в анархистской прессе Каталонии: журнал Etica-Initials, 1927–1937 (на испанском языке). ISBN 978-84-7935-715-3 . OCLC 46683274 .
- ^ Ксавье Дьес. Индивидуалистический анархизм в Испании: 1923–1938. стр. 161 ISBN 978-84-96044-87-6
- ^ « Анархический индивидуализм и любящее товарищество Эмиля Армана» . Архивировано из оригинала 19 июля . Получено 16 , февраля
- ↑ Анархизм . Архивировано 11 марта 2012 года в Wayback Machine Мигелем Хименесом Игуалада.
- ^ Перейти обратно: а б «Добровольное неповиновение: испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и второй республики (1923–1938), Ксавье Диес. Архивировано 26 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Среди редакторов и сотрудников Al Margen, который перенесет свою редакцию в Эльду, в Аликанте, мы найдем Мигеля Хименеса Игуаладу... » Добровольное неповиновение: испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и второй республики (1923–1938). ) Ксавье Диеса. Архивировано 26 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Ксавье Дьес. ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИЙ АНАРКВИЗМ В ИСПАНИИ 1923–1938 гг.
- ^ «Начиная с 1930-х годов его мышление начало склоняться к индивидуализму, и как глубокий штирнерианец он пытался продвигать федерацию индивидуалистов» «Добровольное неповиновение: испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и второй республики (1923–1938) по Ксавье Диес. Архивировано 26 мая 2006 года в Wayback Machine.
- ^ « Штирнер» Мигеля Хименеса Игуалады» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2011 г. Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ « Анархизм Мигеля Хименеса Игуалады» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2017 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ "гуманизм или анархизм, для меня это одно и то же». стр. 36 «Анаркизм» , Мигель Хименес Игуалада. Архивировано 31 января 2017 г., в Wayback Machine.
- Ссылки активность сознания: на первом индивид осознает, что он есть и что он означает в концерте человеческого мира, он защищает свою личность от всякого внешнего навязывания, на другом, и в этом заключается вся великая красота его этики; он защищает и защищает, стимулирует и укрепляет личность других, не желая навязывать им себя». Анаркизмо Мигеля Хименеса Игуалады. Архивировано 31 января 2017 года в Wayback Machine.
- ^ "Когда я говорю, что посредством войны человечество никогда не обретет мира, я основываю свое утверждение на том факте, что самые миролюбивые - это наименее верующие, поэтому, делая вывод, можно быть уверенным, что счастливый и радостный день в этом акте войны (религиозность есть воинственность) будет искоренена из совести, мир будет существовать в доме человека, и поскольку убеждения не отрываются от совести иначе, как трансцендентально-воспитательным актом, наша работа - это не резня, а воспитание, имея в виду, что образование ни в коем случае » « Анаркизмо , Мигель Хименес Игуалада. Архивировано 31 января 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Ксавье Дьес. Индивидуалистический анархизм в Испании (1923–1939). Редакция вируса. 2007. стр. 143
- ^ «Анархизм и различные натуристские взгляды всегда были связаны». «Анархизм - Нудизм, Натуризм» Карлоса Ортеги из Ассоциации натуристского развития Сообщества Мадрида. Опубликовано на Revista ADN . Зима 2003 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Человек рассматривается в его биологическом, физическом и психологическом измерении, исключая социальное».
«ЛИБЕРТАРИАНСКИЙ НАТУРИЗМ НА ИБЕРИЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ (1890–1939)» Хосепа Марии Розеля. - ^ «Генри Дэвид Торо (1817–1862), один из писателей, близких к движению трансценденталистской философии, является одним из самых известных. Его наиболее представительная работа - « Уолден» , появившаяся в 1854 году, хотя написанная между 1845 и 1847 годами, когда Торо Он решает поселиться в уединенной хижине в лесу и жить в тесном контакте с природой, в уединенной и трезвой жизни. Исходя из этого опыта, его философия пытается донести до нас идею о том, что уважительное возвращение к природе - это уважительное возвращение к природе. необходимо, и что счастье есть прежде всего результат внутреннего богатства и гармонии человека с окружающей средой». «Добровольное неповиновение: испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и Второй республики (1923–1938)» Ксавье Диеса. Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Анри Зисли, самопровозглашенный анархист-индивидуалист, считается одним из предшественников и главных организаторов нудистского движения во Франции и одним из его самых способных и откровенных защитников во всем мире». «Зислый, Анри (1872–1945)» Стефано Бони. Архивировано 27 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с « Анархизм - Нудизм, Натуризм» Карлоса Ортеги в Asociacion para el Desarrollo Naturista de la Comunidad de Madrid. Опубликовано на Revista ADN . Зима 2003 г.» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «Жизнь Эмиля Армана (1872–1963) охватывала историю анархизма. На него повлияли Лев Толстой и Бенджамин Такер, а также, в меньшей степени, Уитмен и Эмерсон. Позже Ницше и Штирнер стали важными в его пути. мышления». Введение в «Анархизм Эмиля Армана» Эмиля Армана
- ↑ К творческому ничего. Архивировано 28 ноября 2010 г., Ренцо Новаторе, в . Wayback Machine
- ^ Перейти обратно: а б Аврич 2006 , с. 180
- ^ Роберт К. Голуб, Ницше: социалист, анархист, феминист. Архивировано 21 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Анархизм Новой Англии в Германии» Томаса А. Райли. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Карл Генрих Ульрихс основал журнал «Прометей» в 1870 году, но был опубликован только один выпуск. Кеннеди, Хуберт, Карл Генрих Ульрихс: первый теоретик гомосексуализма , В: «Наука и гомосексуализм», изд. Вернон Росарио (стр. 26–45). Нью-Йорк: Рутледж, 1997.
- ^ «Среди эгоистических газет, которым следовал Такер, была немецкая газета Der Eigene под редакцией Адольфа Бранда …» — «Бенджамин Такер и свобода: библиографический очерк» Венди МакЭлрой
- ^ Константин Парвулеску. «Der Einzige» и становление левых радикалов в Германии в начале после Первой мировой войны. Архивировано 25 июля 2019 года в Wayback Machine . Университет Миннесоты. 2006]
- ^ «... дадаистские возражения против активизма Хиллера сами по себе присутствовали в экспрессионизме, о чем свидетельствует плодотворная роль, которую сыграли философии Отто Гросса и Саломо Фридлендера». Сет Тейлор. Левые ницшеанцы: политика немецкого экспрессионизма, 1910–1920 гг . Уолтер Де Грюйтер, Inc., 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аврич, Пол (2006), Русские анархисты , Стерлинг: AK Press , с. 56, ISBN 978-1-904859-48-2
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Выдающиеся анархисты и левые либертарианцы» . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Аврич 2006 , с. 254
- ^ Chernyi, Lev (1923) [1907], Novoe Napravlenie v Anarkhizme: Asosiatsionnii Anarkhism (Moscow; 2nd ed.), New York
- ^ Антлифф, Аллан (2007), «Анархия, власть и постструктурализм» (PDF) , SubStance , 36 (113): 56–66, doi : 10.1353/sub.2007.0026 , S2CID 146156609 , заархивировано (PDF) из оригинала в апреле 8, 2016 , получено 10 марта 2008 .
- ^ Филлипс, Терри (осень 1984 г.), «Лев Черный» , «Матч!» (79), заархивировано из оригинала 11 февраля 2008 г. , получено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б http://quod.lib.umich.edu/cgi/t/text/text-idx?c=labadie;cc=labadie;view=toc;idno=2917084.0001.001 . Архивировано 1 февраля 2014 г., в Wayback Machine . Анархизм и закон». о брошюрах об анархизме в коллекции Лабади
- ^ Перейти обратно: а б «Алексей Боровой (от индивидуализма к платформе)» Анатолия Дубовика» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 29 октября 2010 года .
- ^ Перейти обратно: а б с « Английские индивидуалисты, какими они являются в свободе» Карла Уотнера . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ МакЭлрой, Венди. «Бенджамин Такер и свобода: библиографический очерк Венди МакЭлрой». Архивировано 1 июня 2002 г., в Wayback Machine.
- ^ «Годвин» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Штирнер» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Парадокс анархизма» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Философия анархизма» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Сид Паркер» от nonserviam.com. Архивировано 27 января 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Дональд Рум: Анархизм и эгоизм. В: Ворон. Anarchist Quarterly (Лондон), том. 1, н. 3 (ноябрь 1987 г.), стр. 251–259 (здесь 259).
- ^ «G.6. Каковы идеи Макса Штирнера». Архивировано 10 сентября 2014 г., в Wayback Machine в FAQ по анархистам.
- ^ Перейти обратно: а б «Война с государством: анархизм Штирнера и Делёза». Архивировано 26 апреля 2010 года Wayback Machine . в Солом Ньюманом
- ^ «Эмпиризм, плюрализм и политика в Делёзе и Штирнере» Сола Ньюмана
- ^ «Призраки Штирнера: современная критика идеологии»
- ^ «Штирнер и Фуко: на пути к посткантианской свободе».
- ^ «Политика эго: критика либерализма Штирнером»
- ^ «Мы должны убить христианскую философию в самом радикальном смысле этого слова. Насколько она в основном пробирается внутрь демократической цивилизации (эта самая цинично свирепая форма христианской развращенности) и больше идет к категорическому отрицанию человеческой Индивидуальности. «Демократия» ! К настоящему времени мы поняли, что это означает все, что говорит Оскар Уайльд. Демократия — это люди, которые управляют людьми ударами дубинки из любви к народу». «К урагану» Ренцо Новаторе
- ^ «Когда призыв Оскара Уайльда к реформе пенитенциарной системы «Баллада о Редингской тюрьме» подвергся широкой критике, Такер с энтузиазмом поддержал стихотворение, призывая всех своих подписчиков прочитать его. Фактически, Такер опубликовал американское издание. «Листья травы» Уолта Уитмена и серия рассказов Франсиса дю Боске в последних выпусках, «Свобода» была носителем противоречивой авангардной литературы». «Бенджамин Такер, Индивидуализм и свобода: не дочь, а мать порядка», Венди МакЭлрой. Архивировано 30 января 2019 года в Wayback Machine.
- ↑ Душа человека при социализме. Архивировано 14 сентября 2013 года в Wayback Machine . Оскаром Уайльдом
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Вудкок . Анархизм: история либертарианских идей и движений. 1962. (стр. 447)
Библиография
[ редактировать ]- Диес, Ксавье Индивидуалистический анархизм в Испании (1923–1939) . Редакция «Вирус», 2007.
- Парри, Ричард. Банда Бонно: история французских нелегалов . Ребел Пресс, 1987.
- Сонн, Ричард Д. Секс, насилие и авангард: анархизм в межвоенной Франции. Пенн Стейт Пресс. 2010.
- Парвулеску, Константин. Индивидуалистический анархический журнал «Der Einzige» и становление левых радикалов в Германии в начале после Первой мировой войны .
- Исследование Уильяма Годвина о политической справедливости и ее влиянии на мораль и счастье .
- Что такое собственность? Пьер Жозеф Прудон
- Общая идея революции в девятнадцатом веке (1851 г.). Архивировано 21 апреля 2009 г. в Wayback Machine Пьером Жозефом Прудоном.
- «Эго и его собственное», Макс Штирнер
- «Анархический индивидуализм как жизнь и деятельность» Эмиля Армана
- Мини-руководство по индивидуализму Хана Райнера
- Добровольное непредставление. Испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и второй республики (1923–1938), Ксавье Диес PDF на испанском языке
- «НЕЛЕГАЛИСТЫ», Дуг Имри
- К творческому Ничто Ренцо Новаторе
- «Хан Райнер, или социальное мышление индивидуалиста в начале 20 века» Жерара Леша на французском языке.
- Эмиль Арманд, Маленькое руководство для анархистов-индивидуалистов
- Социальный анархизм или анархизм образа жизни – непреодолимая пропасть Мюррея Букчина
- «Верный способ немедленно получить радость: страстно уничтожить», Зо д'Акса
- «Долой закон!» Либертад Альберт
- «Почему я был грабителем» Мариуса Джейкоба
- «Кто мы? Чего мы хотим?» (1911 ) Андре Лоруло
- «Анархизм и индивидуализм» Жоржа Паланте
- Анархист любви: Тайная жизнь Джона Генри Маккея Хьюберт Кеннеди
- «Английские индивидуалисты, какими они кажутся свободными», Карл Уотнер
Внешние ссылки
[ редактировать ]- L'En Dehors - текущий французский индивидуалистический анархистский журнал и веб-сайт, который возвращает наследство Зо д'Акса и Эмиля Армана . L'En-Dehors
- Блог Хана Райнера
- Архив Хана Райнера
- NovAtore.it Sito dedicato alla memoria di Renzo Novatore в основном на итальянском языке с небольшим разделом на английском языке и включает многие работы Новаторе, переведенные на английский язык.
- Архив Эмиля Армана
- «Э. Арманд и «любовное товарищество». Революционный сексуализм и борьба с ревностью» Фрэнсис Ронсен
- Анархизм биографии Эмиля Армана и некоторые статьи Армана
- Архив Зо д'Акса
- Архив Альберта Либертада
- Справочный архив Андре Лоруло
- Мрачный смех бунтовщика: сочинения Бруно Филиппи