Нелегализм
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Апрель 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Нелегализм — тенденция анархизма , которая развилась главным образом во Франции, Италии, Бельгии и Швейцарии в конце 1890-х — начале 1900-х годов как результат индивидуалистического анархизма . [1] [2] Нелегалы открыто или тайно воспринимают преступность как образ жизни. В нелегализме не указан вид преступления, хотя он связан с воровством и магазинными кражами .
Некоторые анархисты, такие как Клеман Дюваль и Мариус Жакоб , оправдывали кражу теориями индивидуального восстановления ( la reprise individuelle ) и пропагандой деяния и рассматривали свои преступления как образовательный и организационный инструмент для содействия более широкому движению сопротивления. Другие, такие как Жюль Бонно и Банда Бонно , рассматривали свои действия с точки зрения эгоистического анархизма и ссылались на философию Макса Штирнера .
Под влиянием теоретика Макса Штирнера эгоизма , [3] некоторые нелегалисты во Франции откололись от анархистов. Они утверждали, что их действия не требуют никаких моральных оснований и незаконные действия совершаются не во имя высшего идеала, а ради достижения собственных желаний. В Париже эта среда была сосредоточена на еженедельных газетах L'Anarchie и Causeries Populaires (регулярные дискуссионные группы, собирающиеся каждую неделю в нескольких разных местах в столице и ее окрестностях), обе из которых были основаны Альбертом Либертадом и его соратниками. [4]
Теоретическая предпосылка
[ редактировать ]Предпосылкой нелегализма является отказ от закона и моральных норм, отраженных в законе. Нелегалисты утверждают, что и писаные законы, и нормы морали увековечивают и воспроизводят капиталистическую мысль, которую они считают репрессивной и эксплуататорской. Движение сопротивляется порядку, поддерживаемому социальными институтами, которые возникают из этого способа производства, и его практика, таким образом, отражает их видение индивидуалистического, но кооперативного мира за пределами этого порядка. [5] Нелегализм отличается от многих левых идеологий и движений тем, что он отклоняется от определенных мыслей о морали и взглядов на экономическую организацию. Некоторые из них также уникальны в своем принятии индивидуалистической мысли, которая не нашла широкого отражения в анархистской тенденции к коллективизму. [5] Однако революционный характер работы потребовал создания отдельной социальной организации, которая способствовала бы тесным коммуникативным связям между нелегалами. [5] Их выражение через индивидуалистическую практику также дополняло более совместные движения сопротивления. [6]
Его практика в основном предполагает прямое вмешательство в экономические дела и направлена на подрыв авторитарных, капиталистических структур путем повторного присвоения богатства посредством незаконных действий, таких как воровство, подделка денег, мошенничество и грабежи. Многие анархисты-индивидуалисты уже занимались этой практикой по необходимости, поскольку многие из них находились в финансовом положении. Они объясняли свое финансовое положение природой капитализма, поэтому в этих случаях эти действия все же имели отчетливый революционный компонент. [6] Кража со взломом, взрывы и убийства были включены в нелегальную тактику и рассматривались как акты « индивидуального присвоения » или « пропаганды делом ». Эти действия одновременно рассматривались как проявление отчаянного положения и прямое сопротивление этому состоянию, и их практика была призвана мотивировать революционные действия других (по крайней мере, тех, кто поддерживал эти моральные предпосылки в своей работе). [6]
Хотя и личный интерес, и политическая организация играли роль в идеологии всех нелегалов, они в разной степени мотивировались этими соответствующими факторами. Участники рассматривали движение по-разному, примерно в духе различия между теми, кто приписывал понятия «индивидуальное присвоение» и «пропаганда делом», и теми, кто этого не делал. Нелегалисты, такие как Клеман Дюваль и Мариус Жакоб , которых можно считать прото-нелегалистами, присоединились к этим идеологическим оправданиям и руководствовались ими. Они совершали преступления в надежде, что станут образцом революционной тактики и послужат образовательным инструментом в организации более широкого движения сопротивления. Они считали свое преступление влиятельным, поскольку оно могло подорвать моральные кодексы, навязанные несправедливой системой, и участвовали в незаконных действиях в надежде вызвать ощутимые структурные изменения. Таким образом, они не были так тесно связаны с индивидуалистической средой, как другие нелегалисты. [5]
Другие нелегалисты, такие как Жюль Бонно , меньше интересовались пропагандистской составляющей практики, а скорее рассматривали само преступление как восстание. Они ценили жизнь в состоянии бунта против своего общества, а не содействия социальной революции. [5]
Клемент Дюваль
[ редактировать ]Клеман Дюваль считался первым нелегалом и помог создать теоретическую основу анархистской преступной деятельности. Он был линейным солдатом во франко-прусской войне , во время которой получил ранения, которые ослабили его на десятилетие. Затем он присоединился к «Пантере Батиньоля» , радикальной парижской группе, ориентированной на нарушение законов и угрозу правоохранительным органам. Вскоре после присоединения к группе он провел год в тюрьме за кражу 80 франков. В 1886 году он ворвался в дом светской львицы, украл 15 000 франков и поджег дом. Его признание относительно преднамеренности поджога остается неоднозначным. Когда две недели спустя его задержали правоохранительные органы, он несколько раз ударил офицера ножом. Он рассказал об этом действии в статье в анархистской газете La Révolte , утверждая, что «воровство существует только благодаря эксплуатации человека человеком... когда общество отказывает вам в праве на существование, вы должны принять его... полицейский арестовал меня во имя Закона, я ударил его во имя Свободы». В 1901 году его отправили в Исправительная колония на острове Дьявола , в просторечии известная как «сухая гильотина». Он сбежал после примерно 20 неудачных попыток и переехал в Нью-Йорк, так и не отказавшись от своей преступности или анархизма. [5]
Мариус Якоб и «Ночные работники»
[ редактировать ]Мариус Жакоб был еще одним известным нелегалом в довоенной Франции. Будучи новым анархистом, он занимался лишь мелкими кражами. Затем в возрасте 17 лет его заключили в тюрьму на шесть месяцев за то, что его поймали со взрывчаткой в результате подставы провокатора. После его освобождения его профессиональные возможности были саботированы сотрудниками правоохранительных органов, которые связались со всеми его работодателями и способствовали его увольнению. Затем с помощью пары анархистов Джейкоб выдал себя за старшего офицера полиции во время инсценированного рейда на ломбард в Марселе в мае 1899 года. Он провел некоторое время, путешествуя по Европе, и был арестован в Тулоне, когда вернулся во Францию, а затем заключен в тюрьму. в Экс-ан-Провансе. [6]
Как и Дюваль, Джейкоб сбежал из тюрьмы. Его практически не смутило тюремное заключение, и он снова вернулся к политическому сопротивлению и незаконной деятельности на постоянной основе. В наступлении 20 века он организовал группу анархистов-нелегалистов, которые поделились своим опытом отчуждения от мира традиционного труда. Названы «Ночными работниками». [5] они посвящали свое время совершению краж со взломом и торговле краденым. Ему удалось организовать высокопрофессиональную группу революционеров. Они располагались в центре Парижа, но их практика была обширной на международном уровне и действовала по всей Франции, Италии и Бельгии. Члены группы брали на себя разные роли и вместе работали для эффективного и действенного совершения преступлений: разведчики, грабители и фехтовальщики. Таким образом, были люди, ответственные за наблюдение и документирование потенциальных мест совершения беспрепятственных преступлений, другие, которые быстро осуществляли ограбление, используя имеющиеся в их распоряжении адекватные инструменты, и еще больше людей, которые управляли перепродажей приобретенных товаров, соответственно. [6]
Работа этой группы использовалась таким образом, чтобы она соответствовала идеологическим ценностям нелегального движения. Они стремились напрямую угрожать материальному богатству членов правящего класса, которых они считали виновниками несправедливой системы. Среди жертв были богатые люди, священники и военные чиновники, которых банда считала «социальными паразитами». Аналогичным образом, нищие люди и те, кого они считали социально полезными (например, врачи, архитекторы и писатели), никогда не подвергались нападкам. Члены были вооружены, но убийство допускалось только в случае необходимой самообороны, и они отдавали приоритет тактике побега, чтобы уменьшить вероятность такого межличностного конфликта. [6] Их избегание насильственной деятельности отличалось от деятельности многих нелегалов, и Джейкоб использовал термин «пацифистский нелегализм», чтобы различать их соответственно. [5]
По словам Джейкоба, всего он участвовал в 106 кражах со взломом. Он щедро подсчитал, что это составляет товаров на 5 миллионов франков. Большинство членов банды были арестованы в конце 1903 года, после того как двое из них попали в ловушку, устроенную для них в Париже. Джейкоб был приговорен к пожизненному физическому труду в исправительных колониях вместе со своим сообщником Буром, который убил полицейского, поймавшего их в Абвиле. В январе 1906 года Якоба перевели в тюрьму в Лжи-дю-Сент, где он провел в цепях почти 9 лет. Его тюремное заключение было ограничено 20 годами, поскольку его мать организовала кампанию за его освобождение. Остаток своей жизни он провел коммивояжером и покончил жизнь самоубийством из-за передозировки морфия в августе 1954 года. Он утверждал, что его самоубийство было просто попыткой уклониться от опыта пожилых людей. [6]
Банда Бонно
[ редактировать ]Французская банда Бонно была самой известной группировкой, занимавшейся нелегальной деятельностью. Банда Бонно ( La Bande à Bonnot ) — французская преступная анархистская группа, действовавшая во Франции и Бельгии в период «Прекрасной эпохи» с 1911 по 1912 год. Состоящая из людей, идентифицировавших себя с формирующейся нелегальной средой, банда использовала передовые технологии (в том числе автомобили и магазинные винтовки ) пока недоступны французской полиции.
Октав Гарнье и Жюль Бонно основали банду Бонно. Первоначально называвшаяся в прессе просто «Автобандиты», банда была названа «Бандой Бонно» после того, как Жюль Бонно дал интервью в офисе Petit Parisien , популярной ежедневной газеты.
Группа возникла в Бельгии, месте, благоприятном для скопления политических ссыльных и молодых людей, которые хотели избежать службы во французской армии. Они братались из-за общих идеологических ценностей и начали организовываться в Брюсселе.
Гарнье попал в тюрьму в возрасте 17 лет, но мир работы показался ему более отчуждающим, чем мир преступлений или тюрьмы. За время своей работы он все больше разочаровывался в практичности радикальных экономических изменений, был неудовлетворен даже работой профсоюзных лидеров, которых он считал такими же эксплуататорскими, как и капиталисты. В своей биографии он определяет этот период как момент, когда он «стал анархистом. [Ему] было около 18, и он больше не хотел возвращаться к работе, поэтому [он] снова начал la reprise individuelle ». [5] Он был среди тех, кто нашел убежище от обязательной французской военной службы в Бельгии. Здесь он встретил редактора Le Révolte , известной анархистской газеты в Брюсселе, которая поддерживала анархистскую, индивидуалистическую мысль и деятельность. [5]
Подобная литература послужила катализатором распространения нелегальной мысли. В другой газете, «L'Anarchie» , была опубликована статья Виктора Кибальчича, в которой выражалось следующее мнение: «В обычном смысле этого слова мы не можем и не будем честны. Анархист по определению живет целесообразностью; работа для него — это прискорбное средство, как воровство... Он не принимает во внимание никакие условности, охраняющие собственность; для него имеет значение только сила. Таким образом, мы не можем ни одобрять, ни осуждать незаконные действия. Мы говорим: анархист всегда логичен. незаконно - теоретически. Единственное слово «анархист» означает бунт во всех смыслах». В конечном итоге газета полностью контролировалась нелегалами, а роль редактора взял на себя Кибальчич. Это производство нелегальной мысли было подходящим для образования и организации формирования банды Бонно. [5]
Жюль Бонно отличался от других членов своей банды тем, что служил в армии. Он использовал этот опыт как возможность усовершенствовать технические навыки, которые помогут ему в преступной жизни. Кроме того, он был примерно на 10 лет старше остальных членов группы, что было преимуществом, поскольку придавало ему отчетливую уверенность и заразительное размеренное безрассудство. Его первое крупное ограбление произошло в июле 1910 года, когда он украл 36 000 франков из дома богатого адвоката во Вьене. Гарнье входил в группу нелегалистов, собравшихся, чтобы выслушать рассказ Бонно о предполагаемом убийстве, и признал Бонно подходящим кандидатом для формирования группы действий нелегалов. [5]
Банда Бонно совершила свое первое ограбление банка в Париже в декабре 1911 года, во время которого они застрелили инкассатора, украли более 5000 франков и скрылись на угнанном автомобиле. Через неделю они ворвались в оружейный магазин. Через несколько дней после этого, в январе 1912 года, они украли 30 000 франков из дома г-на Моро и убили его вместе с его горничной. Они быстро стали мишенью для правоохранительных органов и без колебаний убивали преследовавших их полицейских. В течение следующих нескольких месяцев они продолжали совершать грабежи, потеряв по пути некоторых членов для ареста. Гарнье и Бонне были среди членов, которые все это время упорно сопротивлялись. Известность обеих фигур в группе позже была подтверждена их громкой смертью во время отдельных перестрелок с французской полицией. В феврале 1913 года оставшиеся члены предстали перед судом и были приговорены к тюремному заключению и смертной казни. [5]
Подавление
[ редактировать ]Поскольку их практика в буквальном смысле представляла собой сопротивление правопорядку, было почти неизбежно, что она будет подавлена правоохранительными органами. Хотя некоторым нелегалам удалось спастись благодаря договоренностям с полицейскими, которые были жертвой для других участников движения, сотни из них были заключены в тюрьму на длительный срок. Драконовские французские законы того времени означали, что такие заключенные, как Клеман Дюваль (на время его пребывания там), находились в исправительных колониях в условиях, сравнимых с условиями в лагерях смерти. [6]
В отличие от Дюваля, который оставался стойким в своей политике после побега из тюрьмы, [5] тюремное заключение побудило ряд нелегалов пренебречь этим делом. Их эффективно подавляли в той мере, в какой их действия были корыстными и противоречили основам их прежней идеологии. Таким образом, движение было непосредственно подавлено государственной силой и превратилось в экономический цикл, в котором репрессии и «преступность» увековечивались. [6]
Например, после ареста за укрывательство членов банды Бонно Виктор Серж , когда-то ярый защитник нелегализма, стал резким критиком. В «Мемуарах революционера » он описывает нелегализм как «коллективное самоубийство». [7]
Точно так же Мариус Якоб размышлял в 1948 году: «Я не думаю, что нелегализм может освободить человека в современном обществе. Если ему удастся освободиться от некоторых ограничений, используя эти средства, неравный характер борьбы создаст другие, которые еще хуже и, в конце концов, приведет к потере его свободы, той малой свободы, которую он имел, а иногда и его жизни. По сути, нелегализм, рассматриваемый как акт восстания, является скорее вопросом темперамента, чем доктрины. Вот почему оно не может оказать воспитательного воздействия на трудящиеся массы в целом. Я имею в виду стоящее воспитательное воздействие». [6] В конечном итоге опыт тюремного заключения и отношение к нему помогли реконструировать восприятие своей практики некоторыми нелегалами. Юридические последствия их действий породили ощущение, что их работа не стоила того, поскольку попытки самоосвобождения и политического влияния сопряжены с риском лишения всякой свободы и способности к значимой организации. Это говорит об эффективности применения силы государством для подавления политического движения. [6]
См. также
[ редактировать ]- Альфредо М. Бонанно
- Аморализм
- Экспроприативный анархизм
- Повстанческий анархизм
- Пиратство
- Социальные бандиты
- Теория ценности
- Проступок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парри (1987) , с. 5: «Нелегалисты в этом исследовании... Как анархические индивидуалисты, они вышли из среды, самым важным теоретическим вдохновителем которой, несомненно, был Макс Штирнер – чья работа «Эго и его собственные» остается самым мощным отрицанием Государства и утверждением индивидуум на сегодняшний день».
- ^ Имри (1994–95) : «Параллельно социальному коллективистскому анархистскому течению существовало индивидуалистическое течение, сторонники которого подчеркивали свою индивидуальную свободу и советовали другим людям делать то же самое ... Некоторые индивидуалисты восстали, уйдя из экономики и сформировав добровольные организации. Таким образом, воровство, фальшивомонетничество, мошенничество и грабежи стали образом жизни сотен индивидуалистов, как это уже было для бесчисленных тысяч. пролетариев».
- ^ Парри (1987) , с. 15: «Новое поколение анархистов, вдохновленное индивидуалистическими идеями Макса Штирнера, должно было взять за отправную точку именно то, против чего возражал Жан Грав, а именно, что мятежник, который тайно воровал, был не более чем обычным вором. развивающаяся теория «незаконности» не имела моральной основы, признавая только реальность силы вместо теории «права». Незаконные действия должны были совершаться просто для удовлетворения своих желаний, а не для большей славы какого-то внешнего «идеала». Нелегалисты должны были построить теорию воровства, не стесняясь теоретических обоснований».
- ^ Парри 1987 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Саймонс, Пол З. (2014). «Нелегализм: зачем платить за революцию в рассрочку… если можно ее украсть?» . Современное рабство . № 3. С. 8–34 . Проверено 15 ноября 2021 г. - через Анархистскую библиотеку.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Имри, Дуг (1994–95). « Нелегалисты » . Анархия: журнал вооруженного желания . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года.
- ^ Серж, Виктор . Мемуары революционера . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года в Интернет-архиве марксистов .
Библиография
[ редактировать ]- Какуччи, Пино (2006). Без проблеска раскаяния . Перевод Шарки, Пола. Гастингс : Читать и нуар книги . ISBN 1-873976-28-3 .
- Мерриман, Джон М. (2009). Динамитный клуб: как взрыв в Париже конца века положил начало эпохе современного террора . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 978-0-618-55598-7 . LCCN 2008049470 .
- Парри, Ричард (1987). Банда Бонно . Лондон : Rebel Press. ISBN 0-946061-04-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллектив, «Заметки снизу» (18 января 2010 г.). «Нелегализм» . Свобода . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- Сартр, Жан Поль ; Виктор, Пьер (1974). «Нелегализм и ультралевизна» . В Гави, Филипп (ред.). О причине вернуться . Перевод Абидора, Митчелла. Париж : Галлимар . Проверено 17 марта 2023 г. - из Интернет-архива марксистов .