Jump to content

Индивидуалистический анархизм в США

Индивидуалистический анархизм в США находился под сильным влиянием Бенджамина Такера , Джозайи Уоррена , Ральфа Уолдо Эмерсона , Лисандера Спунера , Пьера-Жозефа Прудона , Макса Штирнера , Герберта Спенсера и Генри Дэвида Торо . [1] Другими важными анархистами-индивидуалистами в Соединенных Штатах были Стивен Перл Эндрюс , Уильям Бэтчелдер Грин , Эзра Хейвуд , М. Э. Лазарус , Джон Беверли Робинсон , Джеймс Л. Уокер , Джозеф Лабади , Стивен Байингтон и Лоранс Лабади . [2] [3]

Первым американским анархистским изданием был «Мирный революционер » под редакцией Уоррена, чьи самые ранние эксперименты и сочинения предшествовали Прудону. [4] По словам историка Джеймса Дж. Мартина , анархисты-индивидуалисты были социалистами , чья поддержка трудовой теории стоимости сделала их либертарианскую социалистическую форму мутуализма социалистической альтернативой свободного рынка как капитализму , так и марксизму . [5] [6]

Примерно к началу 20 века период расцвета индивидуалистического анархизма прошел. [7] В 21 веке Кевин Карсон описывает свои «Исследования по мутуалистической политической экономии» как «попытку возродить индивидуалистическую анархистскую политическую экономию, включить полезные достижения последних ста лет и сделать ее актуальной для проблем XXI века». ". [8]

Обзор [ править ]

По мнению историка-анархиста Юнис Минетт Шустер, американский индивидуалистический анархизм «подчеркивает изоляцию личности – его право на свои собственные инструменты, свой разум, свое тело и на продукты своего труда. Для художника, который принимает эту философию, она « эстетична». Анархизм — для реформатора, этический анархизм — для независимого механика — экономический анархизм. Первый занимается философией, второй — практической демонстрацией. Экономический анархист озабочен построением общества на основе анархизма. какой бы то ни было вред при частном владении тем, что индивид производит своим трудом, но только столько и не более. Эстетический и этический тип нашел выражение в трансцендентализме , гуманизме и романтизме первой половины XIX века, экономический. тип пионерской жизни Запада в тот же период, но более благоприятно после Гражданской войны». [9]

Современный анархист-индивидуалист Кевин Карсон утверждает, что «[в] отличие от остальной части социалистического движения , анархисты-индивидуалисты считали, что естественная заработная плата на свободном рынке является его продуктом, и что экономическая эксплуатация может иметь место только тогда, когда капиталисты и землевладельцы используют власть государства в их интересах. Таким образом, индивидуалистический анархизм был альтернативой как растущему этатизму основного социалистического движения, так и классическому либеральному движению, которое двигалось к простой апологетике власти большого бизнеса». [10] Именно по этой причине было высказано предположение, что для понимания американского индивидуалистического анархизма необходимо принять во внимание «социальный контекст их идей, а именно трансформацию Америки из докапиталистического общества в капиталистическое, [...] ] некапиталистический характер ранних США можно увидеть по раннему преобладанию самозанятости (ремесленного и крестьянского производства). В начале 19 века около 80% работающего (нерабского) мужского населения составляли. Подавляющее большинство американцев в то время были фермерами, обрабатывавшими свою землю, в первую очередь для собственных нужд». Это сделало индивидуалистический анархизм «явно формой ремесленного социализма [...], в то время как коммунистический анархизм и анархо-синдикализм являются формами промышленного (или пролетарского ) социализма». [11]

Историк Венди МакЭлрой сообщает, что американский индивидуалистический анархизм получил важное влияние трех европейских мыслителей. По словам МакЭлроя, «[одним из] наиболее важных из этих влиятельных лиц был французский политический философ Пьер-Жозеф Прудон , чьи слова «Свобода - не дочь, а мать порядка» появились в качестве девиза на Свободы « шапке » , [1] влиятельное индивидуалистическое анархическое издание Бенджамина Такера . МакЭлрой далее заявил, что «еще одним крупным иностранным влиянием был немецкий философ Макс Штирнер . Третьим иностранным мыслителем, оказавшим большое влияние, был британский философ Герберт Спенсер ». [1] Другие влияния, которые следует учитывать, включают анархизм Уильяма Годвина , который «оказывал идеологическое влияние на некоторые из этих явлений, но в большей степени социализм Роберта Оуэна и Шарля Фурье ». После успеха своего британского предприятия Оуэн сам основал кооперативное сообщество в Соединенных Штатах в Нью-Хармони, штат Индиана, в 1825 году. Одним из членов этой коммуны был Джозайя Уоррен , считавшийся первым анархистом-индивидуалистом. После провала «Новой гармонии» Уоррен сменил свою идеологическую приверженность с социализма на анархизм, что анархист Питер Сабатини назвал «не таким уж большим скачком, учитывая, что социализм Оуэна был основан на анархизме Годвина». [12]

Происхождение [ править ]

Мутуализм [ править ]

Мутуализм — это анархистская школа мысли , которую можно проследить до работ Пьера-Жозефа Прудона , который представлял себе общество, в котором каждый человек мог бы владеть средствами производства , индивидуально или коллективно, а торговля представляла бы эквивалентное количество труда на свободном рынке. . [13] Неотъемлемой частью этой схемы было создание банка взаимного кредита, который кредитовал бы производителей по минимальной процентной ставке, достаточно высокой, чтобы покрыть административные расходы. [14] Мутуализм основан на трудовой теории стоимости , которая утверждает, что, когда труд или его продукт продаются, взамен они должны получать товары или услуги, воплощающие «количество труда, необходимое для производства предмета точно такой же и равной полезности». [15] Некоторые мутуалисты полагают, что, если бы государство не вмешалось, люди получали бы не больше дохода, чем тот, который пропорционален количеству труда, которое они затрачивают в результате усиления конкуренции на рынке. [16] [17] Мутуалисты выступают против идеи получения людьми дохода за счет кредитов, инвестиций и ренты, поскольку они считают, что эти люди не работают. Некоторые из них утверждают, что если бы государственное вмешательство прекратилось, эти виды доходов исчезли бы из-за усиления конкуренции за капитал. [18] [19] Хотя Прудон выступал против этого вида дохода, он заявил, что «никогда не имел в виду [...] запрещать или подавлять суверенным указом земельную ренту и проценты на капитал. Я считаю, что все эти формы человеческой деятельности должны оставаться свободными и необязательными». для всех». [20]

Что такое собственность? (1840) Пьера-Жозефа Прудона

Мутуалисты выступают за условные права собственности на землю, частная собственность на которую законна только до тех пор, пока она продолжает использоваться или заниматься (что Прудон называл «владением»). [21] Мьютуализм Прудона поддерживает кооперативные фирмы и ассоциации, принадлежащие рабочим. [22] ибо «нам не нужно колебаться, ибо у нас нет выбора [...] необходимо сформировать АССОЦИАЦИЮ среди рабочих [...] потому что без этого они останутся в родственных отношениях как подчиненные и начальники, и возникнут два [ ...] касты хозяев и наемных рабочих, что противно свободному и демократическому обществу», и поэтому «становится необходимым, чтобы рабочие формировались в демократические общества с равными условиями для всех членов под страхом рецидива». в феодализм». [23] Что касается капитальных благ (искусственных и неземельных, средств производства), мнения мутуалистов расходятся относительно того, должны ли они быть общей собственностью и совместно управляемыми общественными активами или частной собственностью в форме рабочих кооперативов , при условии, что они обеспечивают права рабочего на полный продукт своего труда, мутуалисты поддерживают рынки и собственность на продукт труда, проводя различие между капиталистической частной собственностью (производительной собственностью) и личной собственностью (частной собственностью). [24] [25]

Согласно Прудону, мутуалисты — это либертарианские социалисты, считающие себя частью рыночно -социалистической традиции и социалистического движения . Однако некоторые современные мутуалисты, не входящие в классическую анархистскую традицию, отказались от трудовой теории стоимости и предпочитают избегать термина «социалистический» из-за его связи с государственным социализмом на протяжении 20 века. Тем не менее, эти современные мутуалисты «по большей части все еще сохраняют некоторые культурные установки, которые отличают их от либертарианских правых . функции". [26] Мутуалисты отличаются от государственного социализма и не выступают за государственную собственность на средства производства. Бенджамин Такер сказал о Прудоне, что «хотя Прудон и выступал против обобществления собственности на капитал, он, тем не менее, стремился обобществить его последствия, сделав его использование выгодным для всех, а не средством обнищания многих для обогащения немногих [...] путем подчинения капитала естественному закону конкуренции, сводя таким образом цену собственного использования к издержкам». [27]

Джозайя Уоррен [ править ]

Джозайя Уоррен

Джозайя Уоррен широко известен как первый американский анархист. [2] а четырехстраничная еженедельная газета « Мирный революционер» , которую он редактировал в 1833 году , была первым анархистским периодическим изданием. [4] предприятие, для которого он построил собственную типографию, отлил свой шрифт и изготовил печатные формы. [4]

Уоррен был последователем Роберта Оуэна и присоединился к сообществу Оуэна в Нью-Хармони, штат Индиана . Джозайя Уоррен назвал фразу « стоимость пределом цены », причем «стоимость» здесь относится не к уплаченной денежной цене, а к труду, затраченному на производство товара. [28] Таким образом, «[он] он предложил систему оплаты людей сертификатами, в которых указано, сколько часов они отработали. Они могли обменивать купюры в местных магазинах времени на товары, на производство которых ушло такое же количество времени». [2] Он проверил свои теории, основав экспериментальный «магазин труда за труд» под названием « Магазин времени Цинциннати » , где торговля облегчалась векселями, подкрепленными обещанием выполнить работу. Магазин оказался успешным и проработал три года, после чего был закрыт, чтобы Уоррен мог продолжить создание колоний, основанных на мутуализме . В их число входили «Утопия» и «Новые времена» . Уоррен сказал, что книга Стивена Перла Эндрюса « Наука об обществе» , опубликованная в 1852 году, была наиболее ясным и полным изложением собственных теорий Уоррена. [29] Каталонский историк Ксавье Диес сообщает, что преднамеренные общинные эксперименты, начатые Уорреном, оказали влияние на европейских анархистов-индивидуалистов конца 19-го и начала 20-го веков, таких как Эмиль Арманд , и преднамеренные сообщества . на основанные ими [30]

Генри Дэвид Торо [ править ]

Генри Дэвид Торо

Американская версия индивидуалистического анархизма делает сильный акцент на индивидуальном суверенитете . [3] Некоторые анархисты-индивидуалисты, такие как Генри Дэвид Торо. [31] [32] описать простое право на «отделение» от государства. [33]

« Гражданское неповиновение » ( Сопротивление гражданскому правительству ) — это эссе Торо, которое было впервые опубликовано в 1849 году. В нем утверждается, что люди не должны позволять правительствам подавлять или атрофировать свою совесть, и что люди обязаны избегать такого молчаливого согласия, чтобы сделать возможным правительство, чтобы сделать их агентами несправедливости. Частично Торо руководствовался своим отвращением к рабству и американо-мексиканской войне . Она оказала влияние на Мохандаса Ганди , Мартина Лютера Кинга-младшего , Мартина Бубера и Льва Толстого через свою пропаганду ненасильственного сопротивления . [34] Это также главный прецедент анархо-пацифизма . [34]

на анархизм появился Экологический взгляд главным образом в трудах американского анархиста-индивидуалиста и трансценденталиста Торо. В своей книге «Уолден» он выступает за простой образ жизни и самодостаточность среди окружающей среды в противовес развитию индустриальной цивилизации. [35] Многие видели в Торо одного из предшественников экологизма и анархо-примитивизма, представленного сегодня в лице Джона Зерзана . По мнению Джорджа Вудкока , такое отношение может быть также мотивировано определенной идеей сопротивления прогрессу и неприятия растущего материализма, который является природой американского общества середины XIX века». [35] Сам Джон Зерзан включил текст Торо «Экскурсии» (1863) в свой отредактированный сборник антицивилизационных сочинений под названием « Против цивилизации: чтения и размышления» 1999 года. [36] Уолден сделал Торо влиятельным в европейском индивидуалистическом анархистском зеленом течении анархо-натуризма . [35]

Уильям Батчелдер Грин [ править ]

Уильям Батчелдер Грин

Уильям Бэтчелдер Грин был мутуалистом , анархистом-индивидуалистом , унитарным министром, солдатом и пропагандистом свободной банковской деятельности в Соединенных Штатах. Грин наиболее известен работами «Взаимное банковское дело» (1850), в которых предлагалась беспроцентная банковская система, и «Трансцендентализм» — критикой философской школы Новой Англии . Для американского историка-анархиста Юнис Минетт Шустер «[i] очевидно [...], что прудоновский анархизм можно было найти в Соединенных Штатах, по крайней мере, еще в 1848 году, и что он не осознавал своей близости к индивидуалистическому анархизму. Джозайи Уоррена и Стивена Перла Эндрюса [...] Уильям Б. Грин представил этот прудоновский мутуализм в его самой чистой и систематической форме». [37]

После 1850 года Грин стал активным участником трудовой реформы. [37] Грин был «избран вице-президентом Лиги реформы труда Новой Англии, большинство членов которой придерживались схемы взаимного банковского обслуживания Прудона, а в 1869 году президентом Массачусетского профсоюза труда». [37] Затем он опубликовал «Социалистические, мутуалистические и финансовые фрагменты» (1875 г.). [37] Он рассматривал мутуализм как синтез «свободы и порядка». [37] Его «ассоциативность [...] сдерживается индивидуализмом. [...] «Занимайтесь своим делом», «Не судите, чтобы вас не судили». В вопросах, которые являются чисто личными, как, например, нравственное поведение, индивид суверенен, как и в отношении того, что он сам производит. По этой причине он требует «взаимности» в браке – равного права женщины на ее личное. свобода и собственность». [37]

Стивен Перл Эндрюс [ править ]

Стивен Перл Эндрюс

Стивен Перл Эндрюс был анархистом-индивидуалистом и близким соратником Джозайи Уоррена . Эндрюс ранее был связан с движением фурьеристов , но обратился к радикальному индивидуализму после знакомства с работами Уоррена. Как и Уоррен, он считал принцип «индивидуального суверенитета» первостепенным.

Эндрюс сказал, что когда люди действуют в своих собственных интересах, они случайно способствуют благополучию других. Он утверждал, что было бы «ошибкой» создавать «государственную, церковную или общественную мораль », которой люди должны служить, а не стремиться к собственному счастью. В книге « Любовь, брак и развод, а также суверенитет личности » он говорит: «[отказаться] [...] от поиска средства от зла ​​правительства в большем правительстве. Дорога лежит в другую сторону – к индивидуализму и свободе от всякого правительства [...] Природа создала людей, а не нации, и пока нации вообще существуют, свободы личности должны погибнуть».

Современный американский анархист Хаким Бей сообщает, что «Стивен Перл Эндрюс [...] не был фурьеристом, но он пережил кратковременное увлечение фаланстерами в Америке и перенял множество фурьеристских принципов и практик [...], создатель миры из слов. Он синкретизировал аболиционизм, свободную любовь, духовный универсализм, [Джосию] Уоррена и Фурье в великую утопическую схему, которую он назвал «Всеобщей пантархией». Бей далее заявляет, что Эндрюс «сыграл важную роль в основании нескольких «преднамеренных сообществ», включая «Браунстоунскую утопию» на 14-й улице в Нью-Йорке и «Новые времена» в Брентвуде, Лонг-Айленд. известные фурьеристские коммуны (Брук-Фарм в Массачусетсе и Северо-Американская Фаланга в Нью-Джерси) – на самом деле, «Новые времена» стали совершенно печально известными (благодаря «Свободной любви») и, наконец, затонули под волной скандальной рекламы Эндрюса (и Виктории Вудхалл). члены печально известной 12-й секции Первого Интернационала, исключенной Марксом за ее анархистские, феминистские и спиритуалистические тенденции. [38]

Свободная любовь [ править ]

Важным течением американского индивидуалистического анархизма является свободная любовь. [39] Сторонники свободной любви иногда восходят к Джозайе Уоррену и экспериментальным сообществам, рассматривая сексуальную свободу как ясное, прямое выражение индивидуальной собственности на себя. Свободная любовь особенно подчеркивала права женщин , поскольку большинство сексуальных законов дискриминируют женщин, например, законы о браке и меры, запрещающие контроль над рождаемостью. [39]

Самым важным американским журналом о свободной любви был «Люцифер Светоносец» (1883–1907) под редакцией Мозеса Хармана и Лоис Вайсбрукер . [40] Однако существовали также Анджелы Хейвуд и Эзры Хейвуда » «Слово (1872–1890, 1892–1893). [39]

М. Е. Лазарус был выдающимся американским анархистом-индивидуалистом, пропагандировавшим свободную любовь. [39] Хатчинс Хэпгуд был американским журналистом, писателем, анархистом-индивидуалистом и анархистом-философом , который был хорошо известен в богемной начала 20-го века среде Нью-Йорка . Он выступал за свободную любовь и часто прелюбодействовал. Хэпгуд был последователем немецких философов Макса Штирнера и Фридриха Ницше . [41]

Люцифер Светоносец [ править ]

Люцифер Светоносец — влиятельный американский журнал о свободной любви.

По словам Хармана, миссия Люцифера Светоносца заключалась в том, чтобы «помочь женщине разорвать цепи, которые на протяжении веков приковывали ее к дыбе искусственных законов, духовных, экономических, промышленных, социальных и особенно сексуальных, полагая, что до тех пор, пока женщина не будет если она пробудится к ощущению своей ответственности во всех сферах человеческой деятельности, и особенно в своей особой области, области воспроизводства расы, то будет мало, если вообще вообще будет, реального продвижения к более высокой и истинной цивилизации ». Название было выбрано потому, что « Люцифер , древнее имя Утренней Звезды, ныне называемой Венерой , кажется нам непревзойденным в качестве прозвища журнала, миссия которого состоит в том, чтобы нести свет обитателям тьмы».

В феврале 1887 года редакторы и издатели «Люцифера» были арестованы после того, как журнал нарушил Закон Комстока за публикацию письма, осуждающего принудительный секс в браке, который автор назвал изнасилованием . Закон Комстока специально запрещал обсуждение изнасилования в браке . Окружной Топики прокурор в конечном итоге вынес 216 обвинительных заключений. В феврале 1890 года Харман, теперь единственный продюсер «Люцифера» , был снова арестован по обвинению, вытекающему из аналогичной статьи, написанной нью-йоркским врачом. В результате первоначальных обвинений Харман проведет большую часть следующих шести лет в тюрьме .

В 1896 году Люцифера перевезли в Чикаго, но юридические преследования продолжались. Почтовая служба США — тогда известная как Департамент почты США — конфисковала и уничтожила многочисленные выпуски журнала, а в мае 1905 года Харман был снова арестован и осужден за распространение двух статей — «Вопрос отцовства» и «Вопрос отцовства» и «Вопрос отцовства». Еще мысли о сексологии» Сары Крист Кэмпбелл. Приговоренный к году каторжных работ , здоровье 75-летнего редактора сильно ухудшилось. После 24 лет работы «Люцифер» прекратил публикацию в 1907 году и стал более научным «Американским журналом евгеники» .

У них также было много противников, и Мозес Харман провел два года в тюрьме после того, как суд постановил, что издаваемый им журнал был «непристойным» в соответствии с пресловутым Законом Комстока . В частности, суд возражал против трех писем в редакцию, в одном из которых описывалась тяжелая судьба женщины, которую изнасиловал муж, порвав швы после недавней операции после тяжелых родов и вызвав сильное кровотечение. В письме выражалось сожаление по поводу отсутствия у женщины возможности обратиться в суд . Эзра Хейвуд, который уже привлекался к ответственности по Закону Комстока за брошюру с нападками на брак, перепечатал письмо в знак солидарности с Харманом и также был арестован и приговорен к двум годам тюремного заключения.

Эзра Хейвуд [ править ]

Эзры Хейвуда Философия сыграла важную роль в продвижении индивидуалистических анархистских идей посредством его обширного памфлета и переиздания работ Джозайи Уоррена, таких как « Истинная цивилизация» (1869) и Уильяма Бэтчелдера Грина . В 1872 году на съезде Лиги реформы труда Новой Англии в Бостоне Хейвуд познакомил Грина и Уоррена с будущим «Либерти» издателем Бенджамином Такером . Хейвуд видел то, что он считал непропорциональной концентрацией капитала в руках немногих, как результат выборочного распространения поддерживаемых государством привилегий на определенных людей и организации.

Слово [ править ]

Эзра Хейвуд

The Word был индивидуалистическим анархистским о свободной любви журналом под редакцией Эзры Хейвуда и Анджелы Хейвуд (1872–1890, 1892–1893), выпускавшийся сначала в Принстоне, а затем в Кембридже, штат Массачусетс. [39] «Слово» имело подзаголовок «Ежемесячный журнал реформ» и включало статьи Джозайи Уоррена , Бенджамина Такера и Дж. К. Ингаллса . Первоначально «Слово» представляло свободную любовь как второстепенную тему, выраженную в формате трудовой реформы, но позже издание превратилось в журнал, посвященный явно свободной любви. [39] В какой-то момент Такер стал важным автором, но позже стал недоволен вниманием журнала к свободной любви, поскольку он хотел сосредоточиться на экономике. Напротив, отношения Такера с Хейвудом стали более отдаленными. Тем не менее, когда Хейвуд был заключен в тюрьму за свою позицию в защиту контроля над рождаемостью с августа по декабрь 1878 года в соответствии с законами Комстока, Такер отказался от « Радикального обозрения» , чтобы принять на себя обязанности редактора «Слова» Хейвуда . После освобождения Хейвуда из тюрьмы «Слово» открыто стало бесплатным журналом о любви; он нарушил закон, напечатав материалы по контролю над рождаемостью и открыто обсуждая сексуальные вопросы. Неодобрение Такером этой политики проистекало из его убеждения, что «[свобода], чтобы быть эффективной, должна найти свое первое применение в сфере экономики». [39]

М. Е. Лазарь [ править ]

М. Е. Лазарус был американским анархистом-индивидуалистом из Гантерсвилля, Алабама . Он является автором нескольких эссе и анархистских брошюр, в том числе «Землевладение: анархистский взгляд» (1889). Знаменитая цитата Лазаря: «Каждый голос за руководящий пост — это инструмент моего порабощения». Лазарь также внес интеллектуальный вклад в фурьеризм и движение «Свободная любовь» 1850-х годов, группу социальных реформ, которая в своей крайней форме призывала к отмене узаконенного брака.

В эссе Лазаря 1852 года « Любовь против брака» он утверждал, что брак как институт сродни «легализованной проституции», угнетающей женщин и мужчин, позволяя бракам без любви, заключенным по экономическим или утилитарным причинам, иметь приоритет над истинной любовью. [42] [43] [44]

Свободомыслие [ править ]

Свободомыслие как философская позиция и активизм было важно в североамериканском индивидуалистическом анархизме. В Соединенных Штатах свободомыслие было «по сути антихристианским , антиклерикальным заключалась в том, чтобы сделать человека политически и духовно свободным принимать решения по религиозным вопросам . движением, цель которого и анархизм Анархист-индивидуалист Джордж Макдональд был соредактором журнала «Свободомыслие» , а какое-то время «Искатель истины » Э.К. Уокер был соредактором превосходного журнала о свободомыслии и свободной любви «Люцифер, Светоносец ». [1] Многие из анархистов были «ярыми вольнодумцами; перепечатки из газет о свободомыслии, таких как Люцифер, Светоносный , Свободомыслие и Искатель истины, появились в Liberty . [...] Церковь рассматривалась как общий союзник государства и как репрессивная сила сама по себе». [1]

Бостонские анархисты [ править ]

Лисандер Спунер

Другая форма индивидуалистического анархизма была обнаружена в Соединенных Штатах, пропагандируемая бостонскими анархистами. [45] По умолчанию американские индивидуалисты без труда приняли концепции о том, что «один человек нанимает другого» или что «он руководит им» в его труде, а скорее требовали, чтобы «все естественные возможности, необходимые для производства богатства, были доступны всем на равных условиях». и что монополии, вытекающие из особых привилегий, созданных законом, должны быть отменены». [46]

Они считали государственный монополистический капитализм (определяемый как спонсируемая государством монополия) [47] не позволяло труду быть полностью вознагражденным. Вольтерин де Клер резюмировал философию, заявив, что анархические индивидуалисты «тверды в идее, что система работодателя и наемных работников, купля-продажа, банковское дело и все другие существенные институты коммерциализма, основанные на частной собственности, находятся в сами по себе хорошие и становятся порочными просто из-за вмешательства государства». [48]

Даже среди американских индивидуалистов XIX века не существовало единой доктрины, поскольку они расходились во мнениях друг с другом по различным вопросам, включая права интеллектуальной собственности и владение против собственности на землю. [49] [50] [51] Серьезный раскол произошел позже, в 19 веке, когда Такер и некоторые другие отказались от своей традиционной поддержки естественных прав , которую поддерживал Лизандер Спунер , и обратились к «эгоизму», созданному по образцу философии Штирнера . [50] Лизандер Спунер, помимо своей индивидуалистической анархистской активности, был также важным активистом против рабства и стал членом Первого Интернационала . [52]

Некоторые бостонские анархисты, в том числе Бенджамин Такер , называли себя социалистами , что в 19 веке часто использовалось в смысле стремления к улучшению условий рабочего класса (т.е. « проблемы труда »). [53] Бостонские анархисты, такие как Такер и его последователи, считаются социалистами из-за их противодействия ростовщичеству. [11] Это связано с тем, что, как утверждает современный экономист Джим Стэнфорд, существует множество различных видов конкурентных рынков, таких как рыночный социализм, а капитализм — это только один тип рыночной экономики. [54]

Свобода (1881–1908) [ править ]

Liberty — влиятельный американский индивидуалистический анархистский журнал.

Либерти XIX века. была рыночным социалистом [55] Анархист и либертарианский социалист [56] периодическое издание, издававшееся в Соединенных Штатах Бенджамином Такером с августа 1881 по апрель 1908 года. Периодическое издание сыграло важную роль в развитии и формализации американской индивидуалистической анархистской философии посредством публикации эссе и использования в качестве формата для дебатов. Среди участников были Бенджамин Такер , Лизандер Спунер , Оберон Герберт , Дайер Лам , Джошуа К. Ингаллс , Джон Генри Маккей , Виктор Яррос , Вордсворт Донисторп , Джеймс Л. Уокер , Дж. Уильям Ллойд , Флоренс Финч Келли , Вольтерина де Клейр , Стивен Т. Байингтон , Джон Беверли Робинсон , Джо Лабади , Лилиан Харман и Генри Эпплтон . В его заголовке включена цитата Пьера Прудона о том, что свобода — это «не дочь, а мать порядка».

В рабочем движении [ править ]

Джордж Вудкок сообщает, что американские анархисты-индивидуалисты Лизандер Спунер и Уильям Б. Грин были членами социалистического Первого Интернационала. [57] Два анархиста-индивидуалиста, писавшие в книге Бенджамина Такера «Свобода», также были важными профсоюзными организаторами того времени.

Джозеф Лабади

Джозеф Лабади — американский профсоюзный организатор, анархист-индивидуалист , общественный деятель, печатник, издатель, эссеист и поэт. В 1883 году Лабади принял индивидуалистический анархизм , ненасильственную доктрину. Он стал близким союзником Бенджамина Такера , ведущего представителя этой доктрины в стране, и часто писал для издания последнего « Свобода ». Без притеснения со стороны государства, полагал Лабади, люди предпочли бы жить в гармонии с «великими законами природы… не грабя [своих] собратьев посредством процентов, прибыли, ренты и налогов». Однако он поддерживал сотрудничество сообщества, поскольку поддерживал общественный контроль над водопроводом, улицами и железными дорогами. [58] Хотя он не поддерживал воинствующий анархизм анархистов Хеймаркета , он боролся за помилование обвиняемых, поскольку не верил, что они были преступниками. В 1888 году Лабади организовал Мичиганскую федерацию труда, стал ее первым президентом и заключил союз с Сэмюэлем Гомперсом .

Дайер Лам

XIX века Дайер Лам — американский анархист-индивидуалист , профсоюзный активист и поэт. [59] Ведущий анархо-синдикалист и выдающийся левый интеллектуал 1880-х годов. [60] его помнят как любовника и наставника ранней анархо-феминистки Вольтерины де Клер . [61] Лам был плодовитым писателем, написавшим ряд ключевых анархистских текстов и внесшим вклад в такие публикации, как «Мать-Земля» , «Двадцатый век» , «Свобода» ( журнал Бенджамина Такера ) индивидуалистический анархистский , «Тревога» (журнал Международной ассоциации трудящихся ) и «The Alarm». Открытый суд и другие. Лама Политическая философия представляла собой сплав индивидуалистической анархистской экономики — «радикальной формы экономики невмешательства », вдохновленной бостонскими анархистами , — с радикальной профсоюзной организацией, подобной организации чикагских анархистов того времени. [62] Герберт Спенсер и Пьер-Жозеф Прудон сильно повлияли на Лама в его индивидуалистических тенденциях. [62] Он разработал « мутуалистическую » теорию профсоюзов и, как таковая, был активен в рядах « Рыцарей труда» , а затем продвигал антиполитические стратегии в Американской федерации труда . [62] Разочарование аболиционизмом , спиритизмом и трудовой реформой заставило Лума принять анархизм и радикализировать рабочих. [62] поскольку он пришел к убеждению, что революция неизбежно повлечет за собой жестокую борьбу между рабочим классом и классом работодателей. [61] Убежденный в необходимости насилия для осуществления социальных перемен, он вызвался участвовать в Гражданской войне в США , надеясь тем самым положить конец рабству . [61] Кевин Карсон похвалил Лама за сочетание индивидуалистической экономики невмешательства с радикальным профсоюзным активизмом как «творческий» и назвал его «более значимым, чем кто-либо в Бостонской группе». [62]

Эгоизм [ править ]

Бенджамин Такер

Некоторые из американских анархистов-индивидуалистов позже в эту эпоху, такие как Бенджамин Такер, отказались от позиций естественных прав и обратились к Макса Штирнера эгоистическому анархизму . Отвергая идею моральных прав, Такер сказал, что существует только два права: «право силы» и «право договора». После обращения к эгоистическому индивидуализму Такер сказал, что «у меня была привычка бойко говорить о праве человека на землю. Это была плохая привычка, и я давно избавился от нее. [...] Единственное право человека на землю — это его может быть, над этим». [63] Приняв к 1886 году штирнеровский эгоизм, Такер отверг естественные права, которые долгое время считались основой либертарианства. Этот отказ вызвал в движении ожесточенные дебаты, в которых сторонники естественных прав обвиняли эгоистов в разрушении самого либертарианства. Такер комментирует, что «[s]o горьким был конфликт, из-за которого ряд сторонников естественных прав ушли со страниц Liberty в знак протеста, хотя до сих пор они были среди его частых участников. После этого Liberty отстаивала эгоизм, хотя ее общее содержание не изменилось. существенно". [64]

Венди МакЭлрой влиянием Либерти представления несомненно пишет , «несколько периодических изданий , об эгоизме находились что под , . оба из которых были отредактированы Эдвардом Х. Фултоном. Среди эгоистических газет, за которыми следил Такер, были немецкая газета Der Eigene под редакцией Адольфа Бранда и The Eagle and The Serpent , вышедшая из Лондона. журнал, выходил с 1898 по 1900 год с подзаголовком «Журнал эгоистической философии и социологии». [64]

Среди американских анархистов, придерживавшихся эгоизма, можно назвать Бенджамина Такера, Джона Беверли Робинсона , Стивена Т. Байингтона , Хатчинса Хэпгуда , Джеймса Л. Уокера , Виктора Ярроса и Э. Х. Фултона. [64] Джон Беверли Робинсон написал эссе под названием «Эгоизм», в котором утверждает, что «[современный] эгоизм, выдвинутый Штирнером и Ницше и изложенный Ибсеном , Шоу и другими, представляет собой все это; но это нечто большее. осознание индивидом того, что он является индивидуальностью; что, насколько это касается, он является единственным индивидуумом». [65] Стивен Т. Байингтон был одно время сторонником георгизма , который позже перешел на позиции эгоистического стимуляториста после общения с Бенджамином Такером . Он известен переводом двух важных анархистских работ на английский язык с немецкого: Макса Штирнера книги «Эго и его собственные» и книги Пауля Эльцбахера « Анархизм: представители анархистской философии» (также опубликованной в Дувре под названием «Великие анархисты: идеи и учения»). семи крупнейших мыслителей ).

Джеймс Л. философия эгоизма и Уокер

Джеймс Л. Уокер, иногда известный под псевдонимом Так Как, был одним из основных авторов книги Бенджамина Такера « Свобода ». он опубликовал Свой главный философский труд « Философия эгоизма» в мае 1890 — сентябре 1891 года в выпусках издания «Эгоизм» . [66] Джеймс Л. Уокер опубликовал работу «Философия эгоизма» , в которой утверждал, что эгосим «подразумевает переосмысление отношений между собой и другими, не что иное, как «полную революцию в отношениях между людьми», избегающую как «архистского» принципа, который узаконивает господство и «моралистическое» понятие, возводящее самоотречение в добродетель, Уокер описывает себя как «эгоистического анархиста», который верил и в договор, и в сотрудничество как в практические принципы, направляющие повседневные взаимодействия». [67] Для Уокера эгоист отвергает понятия долга и безразличен к невзгодам угнетенных, чье согласие на их угнетение порабощает не только их, но и тех, кто не согласен. [68] Эгоист приходит к самосознанию не ради Бога, не ради человечества, а ради себя самого. [69] По его мнению, «[c] сотрудничество и взаимность возможны только среди тех, кто не желает апеллировать к устоявшимся образцам справедливости в человеческих отношениях и вместо этого сосредотачивается на форме взаимности, союзе эгоистов , в котором каждый находит удовольствие и удовлетворение. делая что-то для других». [70] Уокер считал, что «то, что на самом деле определяет эгоизм, — это не просто корысть, удовольствие или жадность; это суверенитет личности, полное выражение субъективности индивидуального эго». [71]

Влияние Фридриха Ницше [ править ]

Фридриха Ницше и Макса Штирнера часто сравнивали французские «литературные анархисты», и анархистские интерпретации ницшеанских идей, похоже, также имели влияние в Соединенных Штатах. [72] Один исследователь отмечает, что «переводы сочинений Ницше в Соединенных Штатах, скорее всего, впервые появились в Liberty , анархистском журнале, редактируемом Бенджамином Такером ». Он добавляет, что «Такер предпочитал стратегию использования своих сочинений, но действовал с должной осторожностью: «Ницше говорит великолепные вещи – часто, действительно, анархистские вещи – но он не анархист. эксплуатировать этого потенциального эксплуататора. Его можно использовать с пользой, но не пророчески » . [73]

Американцы итальянского происхождения [ править ]

Итальянский антиорганизационалистский индивидуалистический анархизм был привезен в Соединенные Штаты. [74] индивидуалистами итальянского происхождения, такими как Джузеппе Чианкабилла и другими, которые выступали за насильственную пропаганду действиями там. Историк-анархист Джордж Вудкок сообщает об инциденте, в котором выдающийся итальянский социальный анархист Эррико Малатеста оказался вовлечен «в спор с анархистами-индивидуалистами Патерсона , которые настаивали на том, что анархизм вообще не предполагает никакой организации и что каждый человек должен действовать исключительно согласно своим импульсам. Наконец, в одном из шумных дебатов индивидуальный порыв некоего Чианкабиллы побудил его застрелить Малатесту, который был тяжело ранен, но упорно отказывался назвать имя нападавшего». [75]

Энрико Арригони [ править ]

Энрико Арригони, псевдоним Фрэнк Брэнд, был итальянско-американским анархистом-индивидуалистом , оператором токарных станков, маляром, каменщиком, драматургом и политическим активистом, находящимся под влиянием работ Макса Штирнера . [76] [77] Псевдоним «Бранд» он взял у вымышленного персонажа одной из пьес Генрика Ибсена . [77] В 1910-х годах он начал участвовать в анархистской и антивоенной деятельности в Милане. [77] С 1910-х по 1920-е годы он участвовал в анархистской деятельности и народных восстаниях в различных странах, включая Швейцарию, Германию, Венгрию, Аргентину и Кубу. [77] С 1920-х годов он жил в Нью-Йорке и там редактировал индивидуалистический анархистский эклектичный журнал Eresia в 1928 году. Он также писал для других американских анархистских изданий, таких как L'Adunata dei refrattari , Cultura Obrera , Controcorrente и Intessa Libertaria. [77] Во время гражданской войны в Испании он воевал на стороне анархистов, но был заключен в тюрьму, и при его освобождении ему помогла Эмма Гольдман . [76] [77] Впоследствии Арригони стал давним членом Либертарианского книжного клуба в Нью-Йорке. [77] Он умер в Нью-Йорке, когда ему было 90 лет, 7 декабря 1986 года. [77]

С 1945 года [ править ]

Мюррей Букчин определил постлевую анархию как форму индивидуалистического анархизма в книге « Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть» , где, по его словам, он определяет «сдвиг среди евро-американских анархистов от социального анархизма к индивидуалистическому анархизму или анархизму образа жизни». Действительно, Анархизм образа жизни сегодня находит свое главное выражение в граффити на баллончиках, постмодернистском нигилизме , антирационализме, неопримитивизме , антитехнологизме, неоситуационистском « культурном терроризме», мистицизме и «практике» организации « Фуко личных восстаний» » . . [78] Постлевый анархист Боб Блэк в своей длинной критике философии Букчина под названием «Анархия после левых» сказал о постлевой анархии, что «она, в отличие от букчинизма, индивидуалистична» в том смысле, что если свобода и счастье индивидуума – т.е. каждый реально существующий человек, каждый Том, Дик и Мюррей – это не мерило хорошего общества, а что?» [79]

Действительно существует сильная связь с постлевым анархизмом и творчеством анархиста-индивидуалиста Макса Штирнера . Джейсон МакКуинн говорит, что «когда я (и другие антиидеологические анархисты) критикую идеологию, это всегда с особенно критической, анархистской точки зрения, коренящейся как в скептической, так и в индивидуалистически-анархистской философии Макса Штирнера. [80] Также Боб Блэк и Дикий Фавн/Вольфи Ландстрейхер твердо придерживаются штирнеристского эгоистического анархизма . Боб Блэк с юмором выдвинул идею «марксистского штирнеризма». [81]

Хаким-бей сказал, что «от «Союза самовладеющих» Штирнера мы переходим к « кругу «Свободных духов» Ницше, а затем к Страстной серии» Шарля Фурье , удваивая и удваивая себя, даже когда Другой умножается в эросе группы». [82] Бей также писал, что «[т] Общество Маккея, активными членами которого являемся Марк и я, предано анархизму Макса Штирнера, Бенджа Такера и Джона Генри Маккея . [...] Общество Маккея, кстати, представляет малоизвестное течение индивидуалистической мысли, которое никогда не разрывало связей с революционным трудом. Дайер Лам , Эзра и Анджела Хейвуд представляют эту школу мысли. Джо Лабади , писавший для « Свободы Такера» , стал связующим звеном между американским «отвесом»; анархисты, «философские» индивидуалисты и синдикалистская или коммунистическая ветвь движения; его влияние достигло Общества Маккея через его сына Лоранса. Подобно итальянским штирнеритам (которые повлияли на нас через нашего покойного друга Энрико Арригони ), мы поддерживаем всех анти. -авторитарные течения, несмотря на их кажущиеся противоречия». [83]

Что касается задних анархистов-индивидуалистов, Джейсон МакКуинн некоторое время использовал псевдоним Лев Черный в честь одноименного российского анархиста-индивидуалиста, в то время как Ферал Фавн цитировал итальянского анархиста-индивидуалиста Ренцо Новаторе. [84] и перевел Новаторе [85] а также молодой итальянский анархист-индивидуалист Бруно Филиппи . [86] Эгоизм также оказал сильное влияние на повстанческий анархизм , что можно увидеть в работах американского повстанца Вольфи Ландстрейхера.

В 1995 году Лансдштрайхер, писавший под именем Дикий фавн, написал:

В игре восстания – живой игре партизанской войны – стратегически необходимо использовать идентичности и роли. К сожалению, контекст социальных отношений дает этим ролям и идентичностям возможность определять человека, который пытается их использовать. Так я, Дикий Фавн, стал [...] анархистом, [...] писателем, [...] находящимся под влиянием Штирнера, постситуационистским , антицивилизационным теоретиком, [...] если не в моими собственными глазами, по крайней мере, в глазах большинства людей, читавших мои произведения. [87]

Левый рыночный анархизм, форма левого либертарианства , индивидуалистический анархизм [88] и либертарианский социализм , [89] [90] связан с такими учеными, как Кевин Карсон , [91] [92] Родерик Т. Лонг, [93] [94] Чарльз Джонсон, [95] Брэд Спенглер, [96] Сэмюэл Эдвард Конкин III , [97] Шелдон Ричман, [98] [99] [100] Крис Мэтью Скиабарра [101] и Гэри Чартье , [102] которые подчеркивают ценность радикально свободных рынков, называемых свободными рынками, чтобы отличить их от общей концепции, которая, по мнению этих либертарианцев, пронизана государственническими и капиталистическими привилегиями. [103] Их называют левыми рыночными анархистами. [104] или рыночно-ориентированные левые либертарианцы, [100] Сторонники этого подхода решительно подтверждают классические либеральные идеи собственности на себя и свободного рынка, утверждая при этом, что, если довести их до логического завершения, эти идеи поддерживают антикапиталистические , антикорпоративистские , антииерархические, прорабочие позиции в экономике; антиимпериализм во внешней политике; и полностью либеральные или радикальные взгляды на такие культурные вопросы, как пол, сексуальность и раса. [105] [106]

Генеалогия современного рыночно-ориентированного левого либертарианства, иногда называемого левым рыночным анархизмом, [107] в значительной степени совпадает с левым либертарианством Штайнера-Валлентина, поскольку корни этой традиции изложены в книге « Истоки левого либертарианства» . [108] Левое либертарианство в стиле Карсона-Лонга уходит корнями в мутуализм XIX века и в работу таких деятелей, как социалист Томас Ходжскин и анархисты-индивидуалисты Бенджамин Такер и Лизандер Спунер . Хотя рыночно-ориентированные либертарианцы после Такера, за примечательными исключениями, были склонны вступать в союз с политическими правыми, отношения между такими либертарианцами и « Новыми левыми» процветали в 1960-е годы, закладывая основу для современного левого рыночного анархизма. [109] Левый рыночный анархизм отождествляет себя с левым либертарианством [110] который называет несколько связанных, но различных подходов к политике, обществу, культуре, а также политической и социальной теории, которые подчеркивают как индивидуальную свободу , так и социальную справедливость . В отличие от правых либертарианцев , левые либертарианцы считают, что ни требовать, ни смешивать свой труд с природными ресурсами недостаточно для создания полных прав частной собственности . [111] [112] и утверждать, что природные ресурсы (земля, нефть, золото, деревья) должны храниться на равноправной основе, либо в частной собственности, либо в коллективной собственности . [112] Те левые либертарианцы, которые поддерживают собственность, делают это в соответствии с другими нормами собственности. [113] [114] [115] [116] и теории, [117] [118] [119] или при условии, что вознаграждение будет предложено местному или глобальному сообществу . [112]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Венди МакЭлрой . «Культура анархистов-индивидуалистов в Америке конца девятнадцатого века» .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Палмер, Брайан (29 декабря 2010 г.). « Чего анархисты хотят от нас? » Slate.com .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэдисон, Чарльз А. (1945). «Анархизм в США». Журнал истории идей . 6 (1). Издательство Пенсильванского университета: 46–66. дои : 10.2307/2707055 . JSTOR   2707055 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бэйли, Уильям (1906). Джозайя Уоррен: первый американский анархист - социологическое исследование. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine . Бостон: Смолл, Мейнард и Ко. с. 20.
  5. ^ Мартин, Джеймс Дж. (1970). Мужчины против государства . Колорадо-Спрингс: Издательство Ральфа Майлза. стр. VIII, IX, 209. ISBN   9780879260064
  6. ^ Маккей, Иэн, изд. (2012) [2008]. Анархистский FAQ . Том. Я/II. Стирлинг: АК Пресс. ISBN  9781849351225 .
  7. ^ Аврич, Пол . 2006. Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке . АК Пресс . п. 6.
  8. ^ Карсон, Кевин (2006). «Предисловие». Архивировано 1 октября 2016 г. в Wayback Machine . Исследования по мутуалистической политической экономии . Чарльстон, Северная Каролина: Издательство BookSurge. ISBN   9781419658693 . «Предисловие» . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 23 сентября 2020 г. . Получено 26 сентября 2020 г. - через веб-сайт Mutualist: Антикапитализм свободного рынка.
  9. ^ Юнис Минетт Шустер. Индейский анархизм: исследование левого американского индивидуализма . Архивировано 13 февраля 2016 года в Wayback Machine .
  10. ^ Кевин Карсон. Теория организации: либертарианская перспектива . КнигаВсплеск. 2008. с. 1.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «G.1.4 Почему социальный контекст важен при оценке индивидуалистического анархизма?» Анархистский FAQ . Архивировано 15 марта 2013 года в Wayback Machine .
  12. ^ Питер Сабатини. «Либертарианство: фиктивная анархия» .
  13. ^ «Введение» . Мутуалист: Антикапитализм свободного рынка. Проверено 27 сентября 2020 г.
  14. ^ Миллер, Дэвид. 1987. «Мутуализм». Энциклопедия политической мысли Блэквелла. Издательство Блэквелл. п. 11
  15. ^ Тэнди, Фрэнсис Д., 1896, Добровольный социализм , глава 6, параграф 15.
  16. ^ Тэнди, Фрэнсис Д., 1896, Добровольный социализм , глава 6, параграфы 9, 10 и 22.
  17. ^ Карсон, Кевин, 2004, Исследования по мутуалистической политической экономии , глава 2 (по Мику и Оппенгеймеру).
  18. ^ Тэнди, Фрэнсис Д., 1896, Добровольный социализм , глава 6, параграф 19.
  19. ^ Карсон, Кевин, 2004, Исследования по мутуалистической политической экономии , глава 2 (по Рикардо, Доббу и Оппенгеймеру).
  20. ^ Решение социальной проблемы , 1848–49.
  21. ^ Шварц, Кларенс Ли. Что такое мутуализм? VI. Земля и аренда
  22. ^ Хайманс, Э., Пьер-Жозеф Прудон , стр. 190–91,
    Вудкок, Джордж. Анархизм: история либертарианских идей и движений , Broadview Press, 2004, стр. 110, 112.
  23. ^ Общая идея революции , Pluto Press, стр. 215–16, 277.
  24. ^ Краудер, Джордж (1991). Классический анархизм: политическая мысль Годвина, Прудона, Бакунина и Кропоткина . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 85–86. ISBN   9780198277446 . «Собственность [анархисты выступают] – это, по сути, то, что не заработано [...] включая такие вещи, как проценты по займам и доход от ренты. Это контрастирует с правами собственности на те товары, которые либо произведены трудом владельца, либо необходимы для это произведение, например его жилой дом, земля и инструменты, Прудон первоначально называет законные права собственности на эти блага «владением», и хотя в своей последней работе он называет это «собственностью», концептуальное различие остается тем же. "
  25. ^ Харгривз, Дэвид Х. (2019). За пределами школьного образования: анархический вызов . Лондон: Рутледж. стр. 90–91. ISBN   9780429582363 . «По иронии судьбы, Прудон не имел в виду буквально то, что сказал. Его смелость в выражениях была предназначена для подчеркивания, и под «собственностью» он хотел, чтобы его понимали то, что он позже назвал «суммой ее злоупотреблений». человек, который использует его для эксплуатации чужого труда без каких-либо усилий со своей стороны, собственности, отличающейся процентами и рентой, путем навязывания непроизводителем производителю. К собственности рассматривается как «владение» правом человека на. контролировать свое жилище, землю и инструменты, необходимые ему для жизни, Прудон действительно не испытывал враждебности, он считал ее краеугольным камнем свободы, и его главная критика коммунистов заключалась в том, что они хотели ее уничтожить».
  26. ^ «Часто задаваемые вопросы о мутуалистах: A.4. Являются ли мутуалисты социалистами?» . Мутуалист: Антикапитализм свободного рынка. Архивировано 9 июня 2009 года в Wayback Machine . Проверено 27 сентября 2020 г.
  27. ^ Такер, Бенджамин (1926) [1890]. Индивидуальная свобода: отрывки из произведений Бенджамина Р. Такера . Нью-Йорк: Авангард Пресс. Архивировано 17 января 1999 года в Wayback Machine . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Flag.Blackened.Net.
  28. ^ Уоррен, Джозайя. Справедливая торговля . «Часы имеют стоимость и ценность . СТОИМОСТЬ состоит из количества труда, затраченного на минеральное или природное богатство, на его преобразование в металлы…»
  29. ^ Мэдисон, Чарльз А. (январь 1945 г.). «Анархизм в США». Журнал истории идей . 6 : 1. п. 53.
  30. ^ Дьес, Ксавье. ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИЙ АНАРХИЗМ В ИСПАНИИ 1923–1938 гг. с. 42.
  31. ^ Джонсон, Эллвуд. Доброе слово: пуританское влияние на американскую литературу , Clements Publishing, 2005, стр. 138.
  32. ^ Энциклопедия социальных наук под редакцией Эдвина Роберта Андерсона Селигмана, Элвина Сондерса Джонсона, 1937, стр. 12.
  33. ^ Торо, Генри Дэвид (1996). Торо: Политические сочинения . Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN  978-0-521-47675-1 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «СОПРОТИВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВУ пацифистской и анархистской традиции Джеффри Остергаарда» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 25 января 2010 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Его наиболее представительной работой является «Уолден», появившаяся в 1854 году, хотя и написанная между 1845 и 1847 годами, когда Торо решил поселиться в уединенной хижине в лесу и жить в тесном контакте с природой, в жизни уединения и трезвости. Из этого опыта его философия пытается донести до нас мысль о том, что необходимо уважительное возвращение к природе и что счастье — это прежде всего результат внутреннего богатства и гармонии личности с природной средой, которую многие видели у Торо. для одного из предшественников энвайронментализма и примитивистского анархизма, представленного в настоящее время Джоном Зерзаном(8), такое отношение может также быть мотивировано определенной идеей сопротивления прогрессу и неприятия растущего материализма, который характеризует североамериканское общество середины. -19 век». «ДОБРОВОЛЬНОЕ ВНЕДРЕНИЕ. ИСПАНСКИЙ ИНДИВИДУАЛИСТСКИЙ АНАРХИЗМ ВО ВРЕМЯ ДИКТАТУРЫ И ВТОРОЙ РЕСПУБЛИКИ (1923–1938)» Ксавье Диеса Архивировано 26 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  36. ^ Против цивилизации: чтения и размышления Джона Зерзана (редактор)
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Анархизм коренных американцев: исследование левого американского индивидуализма, Юнис Минетт Шустер. Архивировано 13 февраля 2016 года в Wayback Machine.
  38. ^ Хаким Бей . «Лимонадный океан и современность» .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Движение за свободную любовь и радикальный индивидуализм Венди МакЭлрой
  40. ^ Джоан Э. Пассет, «Власть через печать: Лоис Вайсбрукер и массовый феминизм», в: « Женщины в печати: очерки печатной культуры американских женщин девятнадцатого и двадцатого веков» , Джеймс Филип Дэнки и Уэйн А. Виганд, ред. , Мэдисон, Висконсин, Университет Висконсина, 2006; стр. 229–50.
  41. ^ Биографический очерк Даулинга, Роберта М. Американские писатели, Приложение XVII. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2008 г.
  42. ^ Фридман, Эстель Б., «Бостонский брак, свободная любовь и фиктивные родственники: исторические альтернативы общепринятому браку». Информационный бюллетень Организации американских историков, август 2004 г. http://www.oah.org/pubs/nl/2004aug/freedman.html#Anchor-23702
  43. ^ Гварнери, Карл Дж., Утопическая альтернатива: фурьеризм в Америке девятнадцатого века . Итака: Корнеллский университет, 1991.
  44. ^ Стер, Тейлор, изд., Свободная любовь в Америке: документальная история . Нью-Йорк: AMS, 1979.
  45. ^ Леви, Карл. «Анархизм» . Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta 2007 . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
  46. ^ Мэдисон, Чарльз А. «Анархизм в Соединенных Штатах». Журнал истории идей , том 6, № 1, январь 1945 г., с. 53.
  47. ^ Шварцман, Джек. «Ингаллс, Хэнсон и Такер: американские анархисты девятнадцатого века». Американский журнал экономики и социологии , Vol. 62, № 5 (ноябрь 2003 г.). п. 325.
  48. ^ де Клер, Вольтерина. Анархизм. Первоначально опубликовано в журнале Free Society 13 октября 1901 года. Опубликовано в журнале Exquisite Rebel: The Essays of Voltairine de Cleyre под редакцией Шэрон Пресли , SUNY Press 2005, p. 224.
  49. ^ Спунер, Лизандер. Закон об интеллектуальной собственности. Архивировано 24 мая 2014 года в Wayback Machine .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотнер, Карл (1977). «Бенджамин Такер и его периодическое издание Liberty» (PDF) .   (868 КБ) . Журнал либертарианских исследований , Vol. 1, № 4, с. 308.
  51. ^ Уотнер, Карл . " «Спунер против свободы» (PDF) . ( 1,20 МБ) в The Libertarian Forum . Март 1975. Том VII, № 3. ISSN   0047-4517 . стр. 5–6.
  52. ^ Джордж Вудкок . Анархизм: история анархистских идей и движений (1962). п. 459.
  53. ^ Брукс, Фрэнк Х. 1994. Анархисты-индивидуалисты: Антология свободы (1881–1908). Издатели транзакций. п. 75.
  54. ^ Стэнфорд, Джим. Экономика для всех: Краткое руководство по экономике капитализма. Анн-Арбор: Мичиган, Pluto Press. 2008. с. 36.
  55. ^ Маккей, Иэн. Анархистский FAQ. АК Пресс. Окленд. 2008. стр. 60.
  56. ^ Маккей, Иэн. Анархистский FAQ. АК Пресс. Окленд. 2008. стр. 22.
  57. ^ Вудкок, Г. (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений . Мельбурн: Пингвин. п. 460.
  58. ^ Мартин, Джеймс Дж. (1970). Мужчины против государства: толкователи индивидуалистического анархизма в Америке, 1827–1908 гг . Колорадо-Спрингс: Издательство Ральфа Майлза.
  59. ^ Шустер, Юнис (1999). Индейский анархизм . Город: Breakout Productions. п. 168 (сноска 22). ISBN  978-1-893626-21-8 .
  60. ^ Джонполл, Бернард; Харви Клер (1986). Биографический словарь американских левых . Вестпорт: Greenwood Press. ISBN  978-0-313-24200-7 .
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Красс, Крис . «Вольтерина де Клер – биографический очерк» . Infoshop.org . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 6 августа 2007 г.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Карсон, Кевин . «Первомайские мысли: Индивидуалистический анархизм и рабочее движение» . Блог Mutualist: Антикапитализм свободного рынка . Проверено 7 августа 2007 г.
  63. ^ Такер, Вместо книги, с. 350
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Венди Макселрой. «Бенджамин Такер, Индивидуализм и свобода: не дочь, а мать порядка»
  65. ^ «Эгоизм» Джона Беверли Робинсона
  66. ^ МакЭлрой, Венди. Дебаты о свободе. Лексингтонские книги. 2003. с. 55
  67. ^ Джон Ф. Уэлш. Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация. Лексингтонские книги. 2010. с. 163
  68. ^ Джон Ф. Уэлш. Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация. Лексингтонские книги. 2010. с. 165
  69. ^ Джон Ф. Уэлш. Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация. Лексингтонские книги. 2010. с. 166
  70. ^ Джон Ф. Уэлш. Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация. Лексингтонские книги. 2010. с. 164
  71. ^ Джон Ф. Уэлш. Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация. Лексингтонские книги. 2010. с. 167
  72. ^ О. Эвальд, «Немецкая философия в 1907 году», в The Philosophical Review, Vol. 17, № 4, июль 1908 г., стр. 400–26; Т. А. Райли, «Антиэтатизм в немецкой литературе на примере творчества Джона Генри Маккея», в PMLA, Vol. 62, № 3, сентябрь 1947 г., стр. 828–43; CE Форт, «Ницше, упадок и возрождение во Франции, 1891–1895 гг.», в Journal of the History of Ideas, Vol. 54, № 1, январь 1993 г., стр. 97–117; см. также книгу Роберта Голуба «Ницше: социалист, анархист, феминистка» , эссе, доступное в Интернете на веб-сайте Калифорнийского университета в Беркли.
  73. ^ Роберт К. Голуб, Ницше: социалист, анархист, феминист. Архивировано 21 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  74. ^ «Именно во времена жестоких социальных репрессий и мертвящего социального спокойствия анархисты-индивидуалисты вышли на передний план либертарианской деятельности – и тогда в первую очередь как террористы. Во Франции, Испании и Соединенных Штатах анархисты-индивидуалисты совершали террористические акты, которые дали анархизму его репутация крайне зловещего заговора». [1] Мюррей Букчин . Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть
  75. ^ Вудкок, Джордж. Анархизм: история либертарианских идей и движений. 1962 год
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энрико Арригони в Анархической энциклопедии Daily Bleed. Архивировано 2 мая 2015 года в Wayback Machine.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час [2] Пол Аврич . Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке
  78. ^ Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть Букчина Мюррея
  79. ^ Анархия после левых взглядов Боба Блэка
  80. ^ "Что такое идеология?" Джейсон МакКуинн
  81. ^ «Тезисы о марксизме Граучо» Боба Блэка
  82. ^ Иммедиатизм Хакима Бея. АК Пресс. 1994. с. 4. Архивировано 5 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  83. ^ Хаким Бей. «Эзотерическая интерпретация преамбулы IWW»
  84. Anti-politics.net . Архивировано 14 августа 2009 г. в Wayback Machine , «Куда теперь? Некоторые мысли о создании анархии», автор Feral Faun.
  85. К творческому ничто и другие сочинения Ренцо Новаторе. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  86. ^ «Мрачный смех бунтовщика: сочинения Бруно Филиппи» .
  87. ^ "Последнее слово" Дикого Фавна
  88. ^ Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. (2011). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Бруклин, Нью-Йорк: Малые композиции/Autonomedia.
  89. ^ «Он знакомит с открывающим глаза подходом к радикальной социальной мысли, укорененной в равной степени в либертарианском социализме и рыночном анархизме». Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. (2011). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Бруклин, Нью-Йорк: Малые композиции/Autonomedia. п. Задняя крышка
  90. ^ «Но всегда существовало рыночно-ориентированное направление либертарианского социализма, которое подчеркивало добровольное сотрудничество между производителями. А рынки, если их правильно понимать, всегда были связаны с сотрудничеством. Как комментатор в блоге Hit&Run журнала Reason, отмечая ссылку Джесси Уокера В ответ на статью Келли он сказал: «Каждая сделка — это совместный акт». Фактически, среди рыночных анархистов довольно распространено наблюдение, что по-настоящему свободные рынки имеют наиболее законное право на ярлык «социализм». «Социализм: совершенно хорошее реабилитированное слово» Кевин Карсон на веб-сайте Центра общества без гражданства.
  91. ^ Карсон, Кевин А. (2008). Теория организации: либертарианская перспектива . Чарльстон, Южная Каролина: BookSurge.
  92. ^ Карсон, Кевин А. (2010). Промышленная революция в домашних условиях: манифест с низкими накладными расходами . Чарльстон, Южная Каролина: BookSurge.
  93. ^ Лонг, Родерик Т. (2000). Разум и ценность: Аристотель против Рэнда . Вашингтон, округ Колумбия: Центр объективистов
  94. ^ Лонг, Родерик Т. (2008). « Интервью с Родериком Лонгом »
  95. ^ Джонсон, Чарльз В. (2008). « Свобода, равенство, солидарность: к диалектическому анархизму ». Анархизм/минархизм: является ли правительство частью свободной страны? В книге Лонг, Родерик Т. и Мэчан, Тибор Олдершот: Эшгейт, стр. 155–88.
  96. Спенглер, Брэд (15 сентября 2006 г.). « Рыночный анархизм как стигмергический социализм. Архивировано 10 мая 2011 г., на archive.today ».
  97. ^ Конкин III, Сэмюэл Эдвард. Новый либертарианский манифест. Архивировано 5 июня 2014 г. в Wayback Machine .
  98. Ричман, Шелдон (23 июня 2010 г.). « Почему левый либертарианец? » The Freeman . Фонд экономического образования.
  99. Ричман, Шелдон (18 декабря 2009 г.). « Рабочие всего мира объединяются ради свободного рынка. Архивировано 22 июля 2014 года в Wayback Machine ». Фонд экономического образования.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелдон Ричман (3 февраля 2011 г.). « Левые либертарианцы: антикапитализм свободного рынка, неизвестный идеал. Архивировано 9 мая 2012 г. в Wayback Machine ». Американский консерватор . Проверено 5 марта 2012 г.
  101. ^ Скиабарра, Крис Мэтью (2000). Полная свобода: на пути к диалектическому либертарианству . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
  102. ^ Чартье, Гэри (2009). Экономическая справедливость и естественное право . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  103. ^ Гиллис, Уильям (2011). «Свободный рынок». В Шартье, Гэри и Джонсон, Чарльз. Рынки, а не капитализм . Бруклин, Нью-Йорк: Малые композиции/Autonomedia. стр. 19–20.
  104. ^ Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. (2011). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Бруклин, Нью-Йорк: Малые композиции/Autonomedia. стр. 1–16.
  105. ^ Гэри Чартье и Чарльз В. Джонсон (редакторы). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Минорные композиции; 1-е издание (5 ноября 2011 г.)
  106. Гэри Чартье присоединился к Кевину Карсону , Чарльзу Джонсону и другим (перекликаясь с высказываниями Бенджамина Такера и Томаса Ходжскина ) в утверждении, что из-за его наследия, освободительных целей и потенциала радикальный рыночный анархизм должен рассматриваться – его сторонниками и другими – как часть социалистической традиции, и что рыночные анархисты могут и должны называть себя «социалистами». См. Гэри Чартье, «Защитники свободных рынков должны противостоять капитализму», «Антикапитализм свободного рынка?» сессия, ежегодная конференция Ассоциации образования частных предприятий (Дворец Цезаря, Лас-Вегас, Невада, 13 апреля 2010 г.); Гэри Чартье, «Защитники свободных рынков должны принять «антикапитализм»» ; Гэри Чартье, Социалистические цели, Рыночные средства: пять эссе . СП. Такер, «Социализм».
  107. ^ Крис Скиабарра - единственный ученый, связанный с этой школой левого либертарианства, который скептически относится к анархизму; Скиабарры» см. «Полную свободу
  108. ^ Питер Валлентайн и Гилель Штайнер . Истоки левого либертарианства . Пэлгрейв. 2000 г.
  109. ^ Лонг, Родерик Т. (2006). « «Левые и правые» Ротбарда: сорок лет спустя ». Лекция памяти Ротбарда, конференция австрийских ученых.
  110. ^ Связанные, возможно, синонимичные термины включают либертарианство , левое либертарианство , эгалитарно-либертарианство и либертарианский социализм .
  111. ^ Валлентайн, Питер; Штайнер, Гилель; Оцука, Майкл (2005). «Почему левое либертарианство не является бессвязным, неопределенным или неуместным: ответ Фриду» (PDF) . Философия и связи с общественностью . 33 (2). Blackwell Publishing, Inc.: 201–215. дои : 10.1111/j.1088-4963.2005.00030.x . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. Проверено 23 июля 2013 г.
  112. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нарвесон, Ян ; Тренчард, Дэвид (2008). «Левое либертарианство» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона . стр. 288–89. дои : 10.4135/9781412965811.n174 . ISBN  978-1-4129-6580-4 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 .
  113. Шнак, Уильям (13 ноября 2015 г.). «Панархия процветает при геомутуализме» . Центр общества без гражданства. Архивировано 10 августа 2018 года в Wayback Machine . Проверено 10 августа 2018 г.
  114. Байас, Джейсон Ли (25 ноября 2015 г.). «Моральная неуместность ренты» . Центр общества без гражданства. Проверено 21 марта 2020 г.
  115. Карсон, Кевин (8 ноября 2015 г.). «Мы все мутуалисты?» Центр общества без гражданства. Проверено 21 марта 2020 г.
  116. Гиллис, Уильям (29 ноября 2015 г.). «Органическое возникновение собственности из репутации» . Центр общества без гражданства. Проверено 8 апреля 2020 г.
  117. ^ Билунд, Пер (2005). Человек и материя: философское исследование обоснования собственности на землю на основе собственности на себя (PDF) . Студенческие работы LUP (магистерская диссертация). Лундский университет . Проверено 12 июля 2020 г.
  118. ^ Лонг, Родерик Т. (2006). «Не имеет выхода к морю: критика Карсона о правах собственности» (PDF) . Журнал либертарианских исследований . 20 (1): 87–95.
  119. ^ Верха, Маркус (2006). «Ротбард как политический философ» (PDF) . Журнал либертарианских исследований . 20 (4): 3.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 667e1c26d5d7609f14b5d39711d10a4b__1712230680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/4b/667e1c26d5d7609f14b5d39711d10a4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Individualist anarchism in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)