Индивидуалистический анархизм в США
Эта статья является частью серии, посвященной |
Анархизм в Соединенных Штатах |
---|
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Часть серии о |
Либертарианский социализм |
---|
Индивидуалистический анархизм в США находился под сильным влиянием Бенджамина Такера , Джозайи Уоррена , Ральфа Уолдо Эмерсона , Лисандера Спунера , Пьера-Жозефа Прудона , Макса Штирнера , Герберта Спенсера и Генри Дэвида Торо . [1] Другими важными анархистами-индивидуалистами в Соединенных Штатах были Стивен Перл Эндрюс , Уильям Бэтчелдер Грин , Эзра Хейвуд , М. Э. Лазарус , Джон Беверли Робинсон , Джеймс Л. Уокер , Джозеф Лабади , Стивен Байингтон и Лоранс Лабади . [2] [3]
Первым американским анархистским изданием был «Мирный революционер » под редакцией Уоррена, чьи самые ранние эксперименты и сочинения предшествовали Прудону. [4] По словам историка Джеймса Дж. Мартина , анархисты-индивидуалисты были социалистами , чья поддержка трудовой теории стоимости сделала их либертарианскую социалистическую форму мутуализма социалистической альтернативой свободного рынка как капитализму , так и марксизму . [5] [6]
Примерно к началу 20 века период расцвета индивидуалистического анархизма прошел. [7] В 21 веке Кевин Карсон описывает свои «Исследования по мутуалистической политической экономии» как «попытку возродить индивидуалистическую анархистскую политическую экономию, включить полезные достижения последних ста лет и сделать ее актуальной для проблем XXI века». ". [8]
Обзор [ править ]
По мнению историка-анархиста Юнис Минетт Шустер, американский индивидуалистический анархизм «подчеркивает изоляцию личности – его право на свои собственные инструменты, свой разум, свое тело и на продукты своего труда. Для художника, который принимает эту философию, она « эстетична». Анархизм — для реформатора, этический анархизм — для независимого механика — экономический анархизм. Первый занимается философией, второй — практической демонстрацией. Экономический анархист озабочен построением общества на основе анархизма. какой бы то ни было вред при частном владении тем, что индивид производит своим трудом, но только столько и не более. Эстетический и этический тип нашел выражение в трансцендентализме , гуманизме и романтизме первой половины XIX века, экономический. тип пионерской жизни Запада в тот же период, но более благоприятно после Гражданской войны». [9]
Современный анархист-индивидуалист Кевин Карсон утверждает, что «[в] отличие от остальной части социалистического движения , анархисты-индивидуалисты считали, что естественная заработная плата на свободном рынке является его продуктом, и что экономическая эксплуатация может иметь место только тогда, когда капиталисты и землевладельцы используют власть государства в их интересах. Таким образом, индивидуалистический анархизм был альтернативой как растущему этатизму основного социалистического движения, так и классическому либеральному движению, которое двигалось к простой апологетике власти большого бизнеса». [10] Именно по этой причине было высказано предположение, что для понимания американского индивидуалистического анархизма необходимо принять во внимание «социальный контекст их идей, а именно трансформацию Америки из докапиталистического общества в капиталистическое, [...] ] некапиталистический характер ранних США можно увидеть по раннему преобладанию самозанятости (ремесленного и крестьянского производства). В начале 19 века около 80% работающего (нерабского) мужского населения составляли. Подавляющее большинство американцев в то время были фермерами, обрабатывавшими свою землю, в первую очередь для собственных нужд». Это сделало индивидуалистический анархизм «явно формой ремесленного социализма [...], в то время как коммунистический анархизм и анархо-синдикализм являются формами промышленного (или пролетарского ) социализма». [11]
Историк Венди МакЭлрой сообщает, что американский индивидуалистический анархизм получил важное влияние трех европейских мыслителей. По словам МакЭлроя, «[одним из] наиболее важных из этих влиятельных лиц был французский политический философ Пьер-Жозеф Прудон , чьи слова «Свобода - не дочь, а мать порядка» появились в качестве девиза на Свободы « шапке » , [1] влиятельное индивидуалистическое анархическое издание Бенджамина Такера . МакЭлрой далее заявил, что «еще одним крупным иностранным влиянием был немецкий философ Макс Штирнер . Третьим иностранным мыслителем, оказавшим большое влияние, был британский философ Герберт Спенсер ». [1] Другие влияния, которые следует учитывать, включают анархизм Уильяма Годвина , который «оказывал идеологическое влияние на некоторые из этих явлений, но в большей степени социализм Роберта Оуэна и Шарля Фурье ». После успеха своего британского предприятия Оуэн сам основал кооперативное сообщество в Соединенных Штатах в Нью-Хармони, штат Индиана, в 1825 году. Одним из членов этой коммуны был Джозайя Уоррен , считавшийся первым анархистом-индивидуалистом. После провала «Новой гармонии» Уоррен сменил свою идеологическую приверженность с социализма на анархизм, что анархист Питер Сабатини назвал «не таким уж большим скачком, учитывая, что социализм Оуэна был основан на анархизме Годвина». [12]
Происхождение [ править ]
Мутуализм [ править ]
Часть серии о |
Социализм |
---|
Мутуализм — это анархистская школа мысли , которую можно проследить до работ Пьера-Жозефа Прудона , который представлял себе общество, в котором каждый человек мог бы владеть средствами производства , индивидуально или коллективно, а торговля представляла бы эквивалентное количество труда на свободном рынке. . [13] Неотъемлемой частью этой схемы было создание банка взаимного кредита, который кредитовал бы производителей по минимальной процентной ставке, достаточно высокой, чтобы покрыть административные расходы. [14] Мутуализм основан на трудовой теории стоимости , которая утверждает, что, когда труд или его продукт продаются, взамен они должны получать товары или услуги, воплощающие «количество труда, необходимое для производства предмета точно такой же и равной полезности». [15] Некоторые мутуалисты полагают, что, если бы государство не вмешалось, люди получали бы не больше дохода, чем тот, который пропорционален количеству труда, которое они затрачивают в результате усиления конкуренции на рынке. [16] [17] Мутуалисты выступают против идеи получения людьми дохода за счет кредитов, инвестиций и ренты, поскольку они считают, что эти люди не работают. Некоторые из них утверждают, что если бы государственное вмешательство прекратилось, эти виды доходов исчезли бы из-за усиления конкуренции за капитал. [18] [19] Хотя Прудон выступал против этого вида дохода, он заявил, что «никогда не имел в виду [...] запрещать или подавлять суверенным указом земельную ренту и проценты на капитал. Я считаю, что все эти формы человеческой деятельности должны оставаться свободными и необязательными». для всех». [20]
Мутуалисты выступают за условные права собственности на землю, частная собственность на которую законна только до тех пор, пока она продолжает использоваться или заниматься (что Прудон называл «владением»). [21] Мьютуализм Прудона поддерживает кооперативные фирмы и ассоциации, принадлежащие рабочим. [22] ибо «нам не нужно колебаться, ибо у нас нет выбора [...] необходимо сформировать АССОЦИАЦИЮ среди рабочих [...] потому что без этого они останутся в родственных отношениях как подчиненные и начальники, и возникнут два [ ...] касты хозяев и наемных рабочих, что противно свободному и демократическому обществу», и поэтому «становится необходимым, чтобы рабочие формировались в демократические общества с равными условиями для всех членов под страхом рецидива». в феодализм». [23] Что касается капитальных благ (искусственных и неземельных, средств производства), мнения мутуалистов расходятся относительно того, должны ли они быть общей собственностью и совместно управляемыми общественными активами или частной собственностью в форме рабочих кооперативов , при условии, что они обеспечивают права рабочего на полный продукт своего труда, мутуалисты поддерживают рынки и собственность на продукт труда, проводя различие между капиталистической частной собственностью (производительной собственностью) и личной собственностью (частной собственностью). [24] [25]
Согласно Прудону, мутуалисты — это либертарианские социалисты, считающие себя частью рыночно -социалистической традиции и социалистического движения . Однако некоторые современные мутуалисты, не входящие в классическую анархистскую традицию, отказались от трудовой теории стоимости и предпочитают избегать термина «социалистический» из-за его связи с государственным социализмом на протяжении 20 века. Тем не менее, эти современные мутуалисты «по большей части все еще сохраняют некоторые культурные установки, которые отличают их от либертарианских правых . функции". [26] Мутуалисты отличаются от государственного социализма и не выступают за государственную собственность на средства производства. Бенджамин Такер сказал о Прудоне, что «хотя Прудон и выступал против обобществления собственности на капитал, он, тем не менее, стремился обобществить его последствия, сделав его использование выгодным для всех, а не средством обнищания многих для обогащения немногих [...] путем подчинения капитала естественному закону конкуренции, сводя таким образом цену собственного использования к издержкам». [27]
Джозайя Уоррен [ править ]
Джозайя Уоррен широко известен как первый американский анархист. [2] а четырехстраничная еженедельная газета « Мирный революционер» , которую он редактировал в 1833 году , была первым анархистским периодическим изданием. [4] предприятие, для которого он построил собственную типографию, отлил свой шрифт и изготовил печатные формы. [4]
Уоррен был последователем Роберта Оуэна и присоединился к сообществу Оуэна в Нью-Хармони, штат Индиана . Джозайя Уоррен назвал фразу « стоимость пределом цены », причем «стоимость» здесь относится не к уплаченной денежной цене, а к труду, затраченному на производство товара. [28] Таким образом, «[он] он предложил систему оплаты людей сертификатами, в которых указано, сколько часов они отработали. Они могли обменивать купюры в местных магазинах времени на товары, на производство которых ушло такое же количество времени». [2] Он проверил свои теории, основав экспериментальный «магазин труда за труд» под названием « Магазин времени Цинциннати » , где торговля облегчалась векселями, подкрепленными обещанием выполнить работу. Магазин оказался успешным и проработал три года, после чего был закрыт, чтобы Уоррен мог продолжить создание колоний, основанных на мутуализме . В их число входили «Утопия» и «Новые времена» . Уоррен сказал, что книга Стивена Перла Эндрюса « Наука об обществе» , опубликованная в 1852 году, была наиболее ясным и полным изложением собственных теорий Уоррена. [29] Каталонский историк Ксавье Диес сообщает, что преднамеренные общинные эксперименты, начатые Уорреном, оказали влияние на европейских анархистов-индивидуалистов конца 19-го и начала 20-го веков, таких как Эмиль Арманд , и преднамеренные сообщества . на основанные ими [30]
Генри Дэвид Торо [ править ]
Американская версия индивидуалистического анархизма делает сильный акцент на индивидуальном суверенитете . [3] Некоторые анархисты-индивидуалисты, такие как Генри Дэвид Торо. [31] [32] описать простое право на «отделение» от государства. [33]
« Гражданское неповиновение » ( Сопротивление гражданскому правительству ) — это эссе Торо, которое было впервые опубликовано в 1849 году. В нем утверждается, что люди не должны позволять правительствам подавлять или атрофировать свою совесть, и что люди обязаны избегать такого молчаливого согласия, чтобы сделать возможным правительство, чтобы сделать их агентами несправедливости. Частично Торо руководствовался своим отвращением к рабству и американо-мексиканской войне . Она оказала влияние на Мохандаса Ганди , Мартина Лютера Кинга-младшего , Мартина Бубера и Льва Толстого через свою пропаганду ненасильственного сопротивления . [34] Это также главный прецедент анархо-пацифизма . [34]
на анархизм появился Экологический взгляд главным образом в трудах американского анархиста-индивидуалиста и трансценденталиста Торо. В своей книге «Уолден» он выступает за простой образ жизни и самодостаточность среди окружающей среды в противовес развитию индустриальной цивилизации. [35] Многие видели в Торо одного из предшественников экологизма и анархо-примитивизма, представленного сегодня в лице Джона Зерзана . По мнению Джорджа Вудкока , такое отношение может быть также мотивировано определенной идеей сопротивления прогрессу и неприятия растущего материализма, который является природой американского общества середины XIX века». [35] Сам Джон Зерзан включил текст Торо «Экскурсии» (1863) в свой отредактированный сборник антицивилизационных сочинений под названием « Против цивилизации: чтения и размышления» 1999 года. [36] Уолден сделал Торо влиятельным в европейском индивидуалистическом анархистском зеленом течении анархо-натуризма . [35]
Уильям Батчелдер Грин [ править ]
Уильям Бэтчелдер Грин был мутуалистом , анархистом-индивидуалистом , унитарным министром, солдатом и пропагандистом свободной банковской деятельности в Соединенных Штатах. Грин наиболее известен работами «Взаимное банковское дело» (1850), в которых предлагалась беспроцентная банковская система, и «Трансцендентализм» — критикой философской школы Новой Англии . Для американского историка-анархиста Юнис Минетт Шустер «[i] очевидно [...], что прудоновский анархизм можно было найти в Соединенных Штатах, по крайней мере, еще в 1848 году, и что он не осознавал своей близости к индивидуалистическому анархизму. Джозайи Уоррена и Стивена Перла Эндрюса [...] Уильям Б. Грин представил этот прудоновский мутуализм в его самой чистой и систематической форме». [37]
После 1850 года Грин стал активным участником трудовой реформы. [37] Грин был «избран вице-президентом Лиги реформы труда Новой Англии, большинство членов которой придерживались схемы взаимного банковского обслуживания Прудона, а в 1869 году президентом Массачусетского профсоюза труда». [37] Затем он опубликовал «Социалистические, мутуалистические и финансовые фрагменты» (1875 г.). [37] Он рассматривал мутуализм как синтез «свободы и порядка». [37] Его «ассоциативность [...] сдерживается индивидуализмом. [...] «Занимайтесь своим делом», «Не судите, чтобы вас не судили». В вопросах, которые являются чисто личными, как, например, нравственное поведение, индивид суверенен, как и в отношении того, что он сам производит. По этой причине он требует «взаимности» в браке – равного права женщины на ее личное. свобода и собственность». [37]
Стивен Перл Эндрюс [ править ]
Стивен Перл Эндрюс был анархистом-индивидуалистом и близким соратником Джозайи Уоррена . Эндрюс ранее был связан с движением фурьеристов , но обратился к радикальному индивидуализму после знакомства с работами Уоррена. Как и Уоррен, он считал принцип «индивидуального суверенитета» первостепенным.
Эндрюс сказал, что когда люди действуют в своих собственных интересах, они случайно способствуют благополучию других. Он утверждал, что было бы «ошибкой» создавать «государственную, церковную или общественную мораль », которой люди должны служить, а не стремиться к собственному счастью. В книге « Любовь, брак и развод, а также суверенитет личности » он говорит: «[отказаться] [...] от поиска средства от зла правительства в большем правительстве. Дорога лежит в другую сторону – к индивидуализму и свободе от всякого правительства [...] Природа создала людей, а не нации, и пока нации вообще существуют, свободы личности должны погибнуть».
Современный американский анархист Хаким Бей сообщает, что «Стивен Перл Эндрюс [...] не был фурьеристом, но он пережил кратковременное увлечение фаланстерами в Америке и перенял множество фурьеристских принципов и практик [...], создатель миры из слов. Он синкретизировал аболиционизм, свободную любовь, духовный универсализм, [Джосию] Уоррена и Фурье в великую утопическую схему, которую он назвал «Всеобщей пантархией». Бей далее заявляет, что Эндрюс «сыграл важную роль в основании нескольких «преднамеренных сообществ», включая «Браунстоунскую утопию» на 14-й улице в Нью-Йорке и «Новые времена» в Брентвуде, Лонг-Айленд. известные фурьеристские коммуны (Брук-Фарм в Массачусетсе и Северо-Американская Фаланга в Нью-Джерси) – на самом деле, «Новые времена» стали совершенно печально известными (благодаря «Свободной любви») и, наконец, затонули под волной скандальной рекламы Эндрюса (и Виктории Вудхалл). члены печально известной 12-й секции Первого Интернационала, исключенной Марксом за ее анархистские, феминистские и спиритуалистические тенденции. [38]
Свободная любовь [ править ]
Важным течением американского индивидуалистического анархизма является свободная любовь. [39] Сторонники свободной любви иногда восходят к Джозайе Уоррену и экспериментальным сообществам, рассматривая сексуальную свободу как ясное, прямое выражение индивидуальной собственности на себя. Свободная любовь особенно подчеркивала права женщин , поскольку большинство сексуальных законов дискриминируют женщин, например, законы о браке и меры, запрещающие контроль над рождаемостью. [39]
Самым важным американским журналом о свободной любви был «Люцифер Светоносец» (1883–1907) под редакцией Мозеса Хармана и Лоис Вайсбрукер . [40] Однако существовали также Анджелы Хейвуд и Эзры Хейвуда » «Слово (1872–1890, 1892–1893). [39]
М. Е. Лазарус был выдающимся американским анархистом-индивидуалистом, пропагандировавшим свободную любовь. [39] Хатчинс Хэпгуд был американским журналистом, писателем, анархистом-индивидуалистом и анархистом-философом , который был хорошо известен в богемной начала 20-го века среде Нью-Йорка . Он выступал за свободную любовь и часто прелюбодействовал. Хэпгуд был последователем немецких философов Макса Штирнера и Фридриха Ницше . [41]
Люцифер Светоносец [ править ]
По словам Хармана, миссия Люцифера Светоносца заключалась в том, чтобы «помочь женщине разорвать цепи, которые на протяжении веков приковывали ее к дыбе искусственных законов, духовных, экономических, промышленных, социальных и особенно сексуальных, полагая, что до тех пор, пока женщина не будет если она пробудится к ощущению своей ответственности во всех сферах человеческой деятельности, и особенно в своей особой области, области воспроизводства расы, то будет мало, если вообще вообще будет, реального продвижения к более высокой и истинной цивилизации ». Название было выбрано потому, что « Люцифер , древнее имя Утренней Звезды, ныне называемой Венерой , кажется нам непревзойденным в качестве прозвища журнала, миссия которого состоит в том, чтобы нести свет обитателям тьмы».
В феврале 1887 года редакторы и издатели «Люцифера» были арестованы после того, как журнал нарушил Закон Комстока за публикацию письма, осуждающего принудительный секс в браке, который автор назвал изнасилованием . Закон Комстока специально запрещал обсуждение изнасилования в браке . Окружной Топики прокурор в конечном итоге вынес 216 обвинительных заключений. В феврале 1890 года Харман, теперь единственный продюсер «Люцифера» , был снова арестован по обвинению, вытекающему из аналогичной статьи, написанной нью-йоркским врачом. В результате первоначальных обвинений Харман проведет большую часть следующих шести лет в тюрьме .
В 1896 году Люцифера перевезли в Чикаго, но юридические преследования продолжались. Почтовая служба США — тогда известная как Департамент почты США — конфисковала и уничтожила многочисленные выпуски журнала, а в мае 1905 года Харман был снова арестован и осужден за распространение двух статей — «Вопрос отцовства» и «Вопрос отцовства» и «Вопрос отцовства». Еще мысли о сексологии» Сары Крист Кэмпбелл. Приговоренный к году каторжных работ , здоровье 75-летнего редактора сильно ухудшилось. После 24 лет работы «Люцифер» прекратил публикацию в 1907 году и стал более научным «Американским журналом евгеники» .
У них также было много противников, и Мозес Харман провел два года в тюрьме после того, как суд постановил, что издаваемый им журнал был «непристойным» в соответствии с пресловутым Законом Комстока . В частности, суд возражал против трех писем в редакцию, в одном из которых описывалась тяжелая судьба женщины, которую изнасиловал муж, порвав швы после недавней операции после тяжелых родов и вызвав сильное кровотечение. В письме выражалось сожаление по поводу отсутствия у женщины возможности обратиться в суд . Эзра Хейвуд, который уже привлекался к ответственности по Закону Комстока за брошюру с нападками на брак, перепечатал письмо в знак солидарности с Харманом и также был арестован и приговорен к двум годам тюремного заключения.
Эзра Хейвуд [ править ]
Эзры Хейвуда Философия сыграла важную роль в продвижении индивидуалистических анархистских идей посредством его обширного памфлета и переиздания работ Джозайи Уоррена, таких как « Истинная цивилизация» (1869) и Уильяма Бэтчелдера Грина . В 1872 году на съезде Лиги реформы труда Новой Англии в Бостоне Хейвуд познакомил Грина и Уоррена с будущим «Либерти» издателем Бенджамином Такером . Хейвуд видел то, что он считал непропорциональной концентрацией капитала в руках немногих, как результат выборочного распространения поддерживаемых государством привилегий на определенных людей и организации.
Слово [ править ]
The Word был индивидуалистическим анархистским о свободной любви журналом под редакцией Эзры Хейвуда и Анджелы Хейвуд (1872–1890, 1892–1893), выпускавшийся сначала в Принстоне, а затем в Кембридже, штат Массачусетс. [39] «Слово» имело подзаголовок «Ежемесячный журнал реформ» и включало статьи Джозайи Уоррена , Бенджамина Такера и Дж. К. Ингаллса . Первоначально «Слово» представляло свободную любовь как второстепенную тему, выраженную в формате трудовой реформы, но позже издание превратилось в журнал, посвященный явно свободной любви. [39] В какой-то момент Такер стал важным автором, но позже стал недоволен вниманием журнала к свободной любви, поскольку он хотел сосредоточиться на экономике. Напротив, отношения Такера с Хейвудом стали более отдаленными. Тем не менее, когда Хейвуд был заключен в тюрьму за свою позицию в защиту контроля над рождаемостью с августа по декабрь 1878 года в соответствии с законами Комстока, Такер отказался от « Радикального обозрения» , чтобы принять на себя обязанности редактора «Слова» Хейвуда . После освобождения Хейвуда из тюрьмы «Слово» открыто стало бесплатным журналом о любви; он нарушил закон, напечатав материалы по контролю над рождаемостью и открыто обсуждая сексуальные вопросы. Неодобрение Такером этой политики проистекало из его убеждения, что «[свобода], чтобы быть эффективной, должна найти свое первое применение в сфере экономики». [39]
М. Е. Лазарь [ править ]
М. Е. Лазарус был американским анархистом-индивидуалистом из Гантерсвилля, Алабама . Он является автором нескольких эссе и анархистских брошюр, в том числе «Землевладение: анархистский взгляд» (1889). Знаменитая цитата Лазаря: «Каждый голос за руководящий пост — это инструмент моего порабощения». Лазарь также внес интеллектуальный вклад в фурьеризм и движение «Свободная любовь» 1850-х годов, группу социальных реформ, которая в своей крайней форме призывала к отмене узаконенного брака.
В эссе Лазаря 1852 года « Любовь против брака» он утверждал, что брак как институт сродни «легализованной проституции», угнетающей женщин и мужчин, позволяя бракам без любви, заключенным по экономическим или утилитарным причинам, иметь приоритет над истинной любовью. [42] [43] [44]
Свободомыслие [ править ]
Свободомыслие как философская позиция и активизм было важно в североамериканском индивидуалистическом анархизме. В Соединенных Штатах свободомыслие было «по сути антихристианским , антиклерикальным заключалась в том, чтобы сделать человека политически и духовно свободным принимать решения по религиозным вопросам . движением, цель которого и анархизм Анархист-индивидуалист Джордж Макдональд был соредактором журнала «Свободомыслие» , а какое-то время «Искатель истины » Э.К. Уокер был соредактором превосходного журнала о свободомыслии и свободной любви «Люцифер, Светоносец ». [1] Многие из анархистов были «ярыми вольнодумцами; перепечатки из газет о свободомыслии, таких как Люцифер, Светоносный , Свободомыслие и Искатель истины, появились в Liberty . [...] Церковь рассматривалась как общий союзник государства и как репрессивная сила сама по себе». [1]
Бостонские анархисты [ править ]
Другая форма индивидуалистического анархизма была обнаружена в Соединенных Штатах, пропагандируемая бостонскими анархистами. [45] По умолчанию американские индивидуалисты без труда приняли концепции о том, что «один человек нанимает другого» или что «он руководит им» в его труде, а скорее требовали, чтобы «все естественные возможности, необходимые для производства богатства, были доступны всем на равных условиях». и что монополии, вытекающие из особых привилегий, созданных законом, должны быть отменены». [46]
Они считали государственный монополистический капитализм (определяемый как спонсируемая государством монополия) [47] не позволяло труду быть полностью вознагражденным. Вольтерин де Клер резюмировал философию, заявив, что анархические индивидуалисты «тверды в идее, что система работодателя и наемных работников, купля-продажа, банковское дело и все другие существенные институты коммерциализма, основанные на частной собственности, находятся в сами по себе хорошие и становятся порочными просто из-за вмешательства государства». [48]
Даже среди американских индивидуалистов XIX века не существовало единой доктрины, поскольку они расходились во мнениях друг с другом по различным вопросам, включая права интеллектуальной собственности и владение против собственности на землю. [49] [50] [51] Серьезный раскол произошел позже, в 19 веке, когда Такер и некоторые другие отказались от своей традиционной поддержки естественных прав , которую поддерживал Лизандер Спунер , и обратились к «эгоизму», созданному по образцу философии Штирнера . [50] Лизандер Спунер, помимо своей индивидуалистической анархистской активности, был также важным активистом против рабства и стал членом Первого Интернационала . [52]
Некоторые бостонские анархисты, в том числе Бенджамин Такер , называли себя социалистами , что в 19 веке часто использовалось в смысле стремления к улучшению условий рабочего класса (т.е. « проблемы труда »). [53] Бостонские анархисты, такие как Такер и его последователи, считаются социалистами из-за их противодействия ростовщичеству. [11] Это связано с тем, что, как утверждает современный экономист Джим Стэнфорд, существует множество различных видов конкурентных рынков, таких как рыночный социализм, а капитализм — это только один тип рыночной экономики. [54]
Свобода (1881–1908) [ править ]
Либерти XIX века. была рыночным социалистом [55] Анархист и либертарианский социалист [56] периодическое издание, издававшееся в Соединенных Штатах Бенджамином Такером с августа 1881 по апрель 1908 года. Периодическое издание сыграло важную роль в развитии и формализации американской индивидуалистической анархистской философии посредством публикации эссе и использования в качестве формата для дебатов. Среди участников были Бенджамин Такер , Лизандер Спунер , Оберон Герберт , Дайер Лам , Джошуа К. Ингаллс , Джон Генри Маккей , Виктор Яррос , Вордсворт Донисторп , Джеймс Л. Уокер , Дж. Уильям Ллойд , Флоренс Финч Келли , Вольтерина де Клейр , Стивен Т. Байингтон , Джон Беверли Робинсон , Джо Лабади , Лилиан Харман и Генри Эпплтон . В его заголовке включена цитата Пьера Прудона о том, что свобода — это «не дочь, а мать порядка».
В рабочем движении [ править ]
Джордж Вудкок сообщает, что американские анархисты-индивидуалисты Лизандер Спунер и Уильям Б. Грин были членами социалистического Первого Интернационала. [57] Два анархиста-индивидуалиста, писавшие в книге Бенджамина Такера «Свобода», также были важными профсоюзными организаторами того времени.
Джозеф Лабади — американский профсоюзный организатор, анархист-индивидуалист , общественный деятель, печатник, издатель, эссеист и поэт. В 1883 году Лабади принял индивидуалистический анархизм , ненасильственную доктрину. Он стал близким союзником Бенджамина Такера , ведущего представителя этой доктрины в стране, и часто писал для издания последнего « Свобода ». Без притеснения со стороны государства, полагал Лабади, люди предпочли бы жить в гармонии с «великими законами природы… не грабя [своих] собратьев посредством процентов, прибыли, ренты и налогов». Однако он поддерживал сотрудничество сообщества, поскольку поддерживал общественный контроль над водопроводом, улицами и железными дорогами. [58] Хотя он не поддерживал воинствующий анархизм анархистов Хеймаркета , он боролся за помилование обвиняемых, поскольку не верил, что они были преступниками. В 1888 году Лабади организовал Мичиганскую федерацию труда, стал ее первым президентом и заключил союз с Сэмюэлем Гомперсом .
XIX века Дайер Лам — американский анархист-индивидуалист , профсоюзный активист и поэт. [59] Ведущий анархо-синдикалист и выдающийся левый интеллектуал 1880-х годов. [60] его помнят как любовника и наставника ранней анархо-феминистки Вольтерины де Клер . [61] Лам был плодовитым писателем, написавшим ряд ключевых анархистских текстов и внесшим вклад в такие публикации, как «Мать-Земля» , «Двадцатый век» , «Свобода» ( журнал Бенджамина Такера ) индивидуалистический анархистский , «Тревога» (журнал Международной ассоциации трудящихся ) и «The Alarm». Открытый суд и другие. Лама Политическая философия представляла собой сплав индивидуалистической анархистской экономики — «радикальной формы экономики невмешательства », вдохновленной бостонскими анархистами , — с радикальной профсоюзной организацией, подобной организации чикагских анархистов того времени. [62] Герберт Спенсер и Пьер-Жозеф Прудон сильно повлияли на Лама в его индивидуалистических тенденциях. [62] Он разработал « мутуалистическую » теорию профсоюзов и, как таковая, был активен в рядах « Рыцарей труда» , а затем продвигал антиполитические стратегии в Американской федерации труда . [62] Разочарование аболиционизмом , спиритизмом и трудовой реформой заставило Лума принять анархизм и радикализировать рабочих. [62] поскольку он пришел к убеждению, что революция неизбежно повлечет за собой жестокую борьбу между рабочим классом и классом работодателей. [61] Убежденный в необходимости насилия для осуществления социальных перемен, он вызвался участвовать в Гражданской войне в США , надеясь тем самым положить конец рабству . [61] Кевин Карсон похвалил Лама за сочетание индивидуалистической экономики невмешательства с радикальным профсоюзным активизмом как «творческий» и назвал его «более значимым, чем кто-либо в Бостонской группе». [62]
Эгоизм [ править ]
Некоторые из американских анархистов-индивидуалистов позже в эту эпоху, такие как Бенджамин Такер, отказались от позиций естественных прав и обратились к Макса Штирнера эгоистическому анархизму . Отвергая идею моральных прав, Такер сказал, что существует только два права: «право силы» и «право договора». После обращения к эгоистическому индивидуализму Такер сказал, что «у меня была привычка бойко говорить о праве человека на землю. Это была плохая привычка, и я давно избавился от нее. [...] Единственное право человека на землю — это его может быть, над этим». [63] Приняв к 1886 году штирнеровский эгоизм, Такер отверг естественные права, которые долгое время считались основой либертарианства. Этот отказ вызвал в движении ожесточенные дебаты, в которых сторонники естественных прав обвиняли эгоистов в разрушении самого либертарианства. Такер комментирует, что «[s]o горьким был конфликт, из-за которого ряд сторонников естественных прав ушли со страниц Liberty в знак протеста, хотя до сих пор они были среди его частых участников. После этого Liberty отстаивала эгоизм, хотя ее общее содержание не изменилось. существенно". [64]
Венди МакЭлрой влиянием Либерти представления несомненно пишет , «несколько периодических изданий , об эгоизме находились что под , . оба из которых были отредактированы Эдвардом Х. Фултоном. Среди эгоистических газет, за которыми следил Такер, были немецкая газета Der Eigene под редакцией Адольфа Бранда и The Eagle and The Serpent , вышедшая из Лондона. журнал, выходил с 1898 по 1900 год с подзаголовком «Журнал эгоистической философии и социологии». [64]
Среди американских анархистов, придерживавшихся эгоизма, можно назвать Бенджамина Такера, Джона Беверли Робинсона , Стивена Т. Байингтона , Хатчинса Хэпгуда , Джеймса Л. Уокера , Виктора Ярроса и Э. Х. Фултона. [64] Джон Беверли Робинсон написал эссе под названием «Эгоизм», в котором утверждает, что «[современный] эгоизм, выдвинутый Штирнером и Ницше и изложенный Ибсеном , Шоу и другими, представляет собой все это; но это нечто большее. осознание индивидом того, что он является индивидуальностью; что, насколько это касается, он является единственным индивидуумом». [65] Стивен Т. Байингтон был одно время сторонником георгизма , который позже перешел на позиции эгоистического стимуляториста после общения с Бенджамином Такером . Он известен переводом двух важных анархистских работ на английский язык с немецкого: Макса Штирнера книги «Эго и его собственные» и книги Пауля Эльцбахера « Анархизм: представители анархистской философии» (также опубликованной в Дувре под названием «Великие анархисты: идеи и учения»). семи крупнейших мыслителей ).
Джеймс Л. философия эгоизма и Уокер
Джеймс Л. Уокер, иногда известный под псевдонимом Так Как, был одним из основных авторов книги Бенджамина Такера « Свобода ». он опубликовал Свой главный философский труд « Философия эгоизма» в мае 1890 — сентябре 1891 года в выпусках издания «Эгоизм» . [66] Джеймс Л. Уокер опубликовал работу «Философия эгоизма» , в которой утверждал, что эгосим «подразумевает переосмысление отношений между собой и другими, не что иное, как «полную революцию в отношениях между людьми», избегающую как «архистского» принципа, который узаконивает господство и «моралистическое» понятие, возводящее самоотречение в добродетель, Уокер описывает себя как «эгоистического анархиста», который верил и в договор, и в сотрудничество как в практические принципы, направляющие повседневные взаимодействия». [67] Для Уокера эгоист отвергает понятия долга и безразличен к невзгодам угнетенных, чье согласие на их угнетение порабощает не только их, но и тех, кто не согласен. [68] Эгоист приходит к самосознанию не ради Бога, не ради человечества, а ради себя самого. [69] По его мнению, «[c] сотрудничество и взаимность возможны только среди тех, кто не желает апеллировать к устоявшимся образцам справедливости в человеческих отношениях и вместо этого сосредотачивается на форме взаимности, союзе эгоистов , в котором каждый находит удовольствие и удовлетворение. делая что-то для других». [70] Уокер считал, что «то, что на самом деле определяет эгоизм, — это не просто корысть, удовольствие или жадность; это суверенитет личности, полное выражение субъективности индивидуального эго». [71]
Влияние Фридриха Ницше [ править ]
Фридриха Ницше и Макса Штирнера часто сравнивали французские «литературные анархисты», и анархистские интерпретации ницшеанских идей, похоже, также имели влияние в Соединенных Штатах. [72] Один исследователь отмечает, что «переводы сочинений Ницше в Соединенных Штатах, скорее всего, впервые появились в Liberty , анархистском журнале, редактируемом Бенджамином Такером ». Он добавляет, что «Такер предпочитал стратегию использования своих сочинений, но действовал с должной осторожностью: «Ницше говорит великолепные вещи – часто, действительно, анархистские вещи – но он не анархист. эксплуатировать этого потенциального эксплуататора. Его можно использовать с пользой, но не пророчески » . [73]
Американцы итальянского происхождения [ править ]
Итальянский антиорганизационалистский индивидуалистический анархизм был привезен в Соединенные Штаты. [74] индивидуалистами итальянского происхождения, такими как Джузеппе Чианкабилла и другими, которые выступали за насильственную пропаганду действиями там. Историк-анархист Джордж Вудкок сообщает об инциденте, в котором выдающийся итальянский социальный анархист Эррико Малатеста оказался вовлечен «в спор с анархистами-индивидуалистами Патерсона , которые настаивали на том, что анархизм вообще не предполагает никакой организации и что каждый человек должен действовать исключительно согласно своим импульсам. Наконец, в одном из шумных дебатов индивидуальный порыв некоего Чианкабиллы побудил его застрелить Малатесту, который был тяжело ранен, но упорно отказывался назвать имя нападавшего». [75]
Энрико Арригони [ править ]
Энрико Арригони, псевдоним Фрэнк Брэнд, был итальянско-американским анархистом-индивидуалистом , оператором токарных станков, маляром, каменщиком, драматургом и политическим активистом, находящимся под влиянием работ Макса Штирнера . [76] [77] Псевдоним «Бранд» он взял у вымышленного персонажа одной из пьес Генрика Ибсена . [77] В 1910-х годах он начал участвовать в анархистской и антивоенной деятельности в Милане. [77] С 1910-х по 1920-е годы он участвовал в анархистской деятельности и народных восстаниях в различных странах, включая Швейцарию, Германию, Венгрию, Аргентину и Кубу. [77] С 1920-х годов он жил в Нью-Йорке и там редактировал индивидуалистический анархистский эклектичный журнал Eresia в 1928 году. Он также писал для других американских анархистских изданий, таких как L'Adunata dei refrattari , Cultura Obrera , Controcorrente и Intessa Libertaria. [77] Во время гражданской войны в Испании он воевал на стороне анархистов, но был заключен в тюрьму, и при его освобождении ему помогла Эмма Гольдман . [76] [77] Впоследствии Арригони стал давним членом Либертарианского книжного клуба в Нью-Йорке. [77] Он умер в Нью-Йорке, когда ему было 90 лет, 7 декабря 1986 года. [77]
С 1945 года [ править ]
Мюррей Букчин определил постлевую анархию как форму индивидуалистического анархизма в книге « Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть» , где, по его словам, он определяет «сдвиг среди евро-американских анархистов от социального анархизма к индивидуалистическому анархизму или анархизму образа жизни». Действительно, Анархизм образа жизни сегодня находит свое главное выражение в граффити на баллончиках, постмодернистском нигилизме , антирационализме, неопримитивизме , антитехнологизме, неоситуационистском « культурном терроризме», мистицизме и «практике» организации « Фуко личных восстаний» » . . [78] Постлевый анархист Боб Блэк в своей длинной критике философии Букчина под названием «Анархия после левых» сказал о постлевой анархии, что «она, в отличие от букчинизма, индивидуалистична» в том смысле, что если свобода и счастье индивидуума – т.е. каждый реально существующий человек, каждый Том, Дик и Мюррей – это не мерило хорошего общества, а что?» [79]
Действительно существует сильная связь с постлевым анархизмом и творчеством анархиста-индивидуалиста Макса Штирнера . Джейсон МакКуинн говорит, что «когда я (и другие антиидеологические анархисты) критикую идеологию, это всегда с особенно критической, анархистской точки зрения, коренящейся как в скептической, так и в индивидуалистически-анархистской философии Макса Штирнера. [80] Также Боб Блэк и Дикий Фавн/Вольфи Ландстрейхер твердо придерживаются штирнеристского эгоистического анархизма . Боб Блэк с юмором выдвинул идею «марксистского штирнеризма». [81]
Хаким-бей сказал, что «от «Союза самовладеющих» Штирнера мы переходим к « кругу «Свободных духов» Ницше, а затем к Страстной серии» Шарля Фурье , удваивая и удваивая себя, даже когда Другой умножается в эросе группы». [82] Бей также писал, что «[т] Общество Маккея, активными членами которого являемся Марк и я, предано анархизму Макса Штирнера, Бенджа Такера и Джона Генри Маккея . [...] Общество Маккея, кстати, представляет малоизвестное течение индивидуалистической мысли, которое никогда не разрывало связей с революционным трудом. Дайер Лам , Эзра и Анджела Хейвуд представляют эту школу мысли. Джо Лабади , писавший для « Свободы Такера» , стал связующим звеном между американским «отвесом»; анархисты, «философские» индивидуалисты и синдикалистская или коммунистическая ветвь движения; его влияние достигло Общества Маккея через его сына Лоранса. Подобно итальянским штирнеритам (которые повлияли на нас через нашего покойного друга Энрико Арригони ), мы поддерживаем всех анти. -авторитарные течения, несмотря на их кажущиеся противоречия». [83]
Что касается задних анархистов-индивидуалистов, Джейсон МакКуинн некоторое время использовал псевдоним Лев Черный в честь одноименного российского анархиста-индивидуалиста, в то время как Ферал Фавн цитировал итальянского анархиста-индивидуалиста Ренцо Новаторе. [84] и перевел Новаторе [85] а также молодой итальянский анархист-индивидуалист Бруно Филиппи . [86] Эгоизм также оказал сильное влияние на повстанческий анархизм , что можно увидеть в работах американского повстанца Вольфи Ландстрейхера.
В 1995 году Лансдштрайхер, писавший под именем Дикий фавн, написал:
В игре восстания – живой игре партизанской войны – стратегически необходимо использовать идентичности и роли. К сожалению, контекст социальных отношений дает этим ролям и идентичностям возможность определять человека, который пытается их использовать. Так я, Дикий Фавн, стал [...] анархистом, [...] писателем, [...] находящимся под влиянием Штирнера, постситуационистским , антицивилизационным теоретиком, [...] если не в моими собственными глазами, по крайней мере, в глазах большинства людей, читавших мои произведения. [87]
Левый рыночный анархизм, форма левого либертарианства , индивидуалистический анархизм [88] и либертарианский социализм , [89] [90] связан с такими учеными, как Кевин Карсон , [91] [92] Родерик Т. Лонг, [93] [94] Чарльз Джонсон, [95] Брэд Спенглер, [96] Сэмюэл Эдвард Конкин III , [97] Шелдон Ричман, [98] [99] [100] Крис Мэтью Скиабарра [101] и Гэри Чартье , [102] которые подчеркивают ценность радикально свободных рынков, называемых свободными рынками, чтобы отличить их от общей концепции, которая, по мнению этих либертарианцев, пронизана государственническими и капиталистическими привилегиями. [103] Их называют левыми рыночными анархистами. [104] или рыночно-ориентированные левые либертарианцы, [100] Сторонники этого подхода решительно подтверждают классические либеральные идеи собственности на себя и свободного рынка, утверждая при этом, что, если довести их до логического завершения, эти идеи поддерживают антикапиталистические , антикорпоративистские , антииерархические, прорабочие позиции в экономике; антиимпериализм во внешней политике; и полностью либеральные или радикальные взгляды на такие культурные вопросы, как пол, сексуальность и раса. [105] [106]
Генеалогия современного рыночно-ориентированного левого либертарианства, иногда называемого левым рыночным анархизмом, [107] в значительной степени совпадает с левым либертарианством Штайнера-Валлентина, поскольку корни этой традиции изложены в книге « Истоки левого либертарианства» . [108] Левое либертарианство в стиле Карсона-Лонга уходит корнями в мутуализм XIX века и в работу таких деятелей, как социалист Томас Ходжскин и анархисты-индивидуалисты Бенджамин Такер и Лизандер Спунер . Хотя рыночно-ориентированные либертарианцы после Такера, за примечательными исключениями, были склонны вступать в союз с политическими правыми, отношения между такими либертарианцами и « Новыми левыми» процветали в 1960-е годы, закладывая основу для современного левого рыночного анархизма. [109] Левый рыночный анархизм отождествляет себя с левым либертарианством [110] который называет несколько связанных, но различных подходов к политике, обществу, культуре, а также политической и социальной теории, которые подчеркивают как индивидуальную свободу , так и социальную справедливость . В отличие от правых либертарианцев , левые либертарианцы считают, что ни требовать, ни смешивать свой труд с природными ресурсами недостаточно для создания полных прав частной собственности . [111] [112] и утверждать, что природные ресурсы (земля, нефть, золото, деревья) должны храниться на равноправной основе, либо в частной собственности, либо в коллективной собственности . [112] Те левые либертарианцы, которые поддерживают собственность, делают это в соответствии с другими нормами собственности. [113] [114] [115] [116] и теории, [117] [118] [119] или при условии, что вознаграждение будет предложено местному или глобальному сообществу . [112]
См. также [ править ]
- Анархизм в Соединенных Штатах
- Индивидуалистический анархизм в Европе
- Индивидуалистический анархизм во Франции
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Венди МакЭлрой . «Культура анархистов-индивидуалистов в Америке конца девятнадцатого века» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Палмер, Брайан (29 декабря 2010 г.). « Чего анархисты хотят от нас? » Slate.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэдисон, Чарльз А. (1945). «Анархизм в США». Журнал истории идей . 6 (1). Издательство Пенсильванского университета: 46–66. дои : 10.2307/2707055 . JSTOR 2707055 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бэйли, Уильям (1906). Джозайя Уоррен: первый американский анархист - социологическое исследование. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine . Бостон: Смолл, Мейнард и Ко. с. 20.
- ^ Мартин, Джеймс Дж. (1970). Мужчины против государства . Колорадо-Спрингс: Издательство Ральфа Майлза. стр. VIII, IX, 209. ISBN 9780879260064
- ^ Маккей, Иэн, изд. (2012) [2008]. Анархистский FAQ . Том. Я/II. Стирлинг: АК Пресс. ISBN 9781849351225 .
- ^ Аврич, Пол . 2006. Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке . АК Пресс . п. 6.
- ^ Карсон, Кевин (2006). «Предисловие». Архивировано 1 октября 2016 г. в Wayback Machine . Исследования по мутуалистической политической экономии . Чарльстон, Северная Каролина: Издательство BookSurge. ISBN 9781419658693 . «Предисловие» . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 23 сентября 2020 г. . Получено 26 сентября 2020 г. - через веб-сайт Mutualist: Антикапитализм свободного рынка.
- ^ Юнис Минетт Шустер. Индейский анархизм: исследование левого американского индивидуализма . Архивировано 13 февраля 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Кевин Карсон. Теория организации: либертарианская перспектива . КнигаВсплеск. 2008. с. 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «G.1.4 Почему социальный контекст важен при оценке индивидуалистического анархизма?» Анархистский FAQ . Архивировано 15 марта 2013 года в Wayback Machine .
- ^ Питер Сабатини. «Либертарианство: фиктивная анархия» .
- ^ «Введение» . Мутуалист: Антикапитализм свободного рынка. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Миллер, Дэвид. 1987. «Мутуализм». Энциклопедия политической мысли Блэквелла. Издательство Блэквелл. п. 11
- ^ Тэнди, Фрэнсис Д., 1896, Добровольный социализм , глава 6, параграф 15.
- ^ Тэнди, Фрэнсис Д., 1896, Добровольный социализм , глава 6, параграфы 9, 10 и 22.
- ^ Карсон, Кевин, 2004, Исследования по мутуалистической политической экономии , глава 2 (по Мику и Оппенгеймеру).
- ^ Тэнди, Фрэнсис Д., 1896, Добровольный социализм , глава 6, параграф 19.
- ^ Карсон, Кевин, 2004, Исследования по мутуалистической политической экономии , глава 2 (по Рикардо, Доббу и Оппенгеймеру).
- ^ Решение социальной проблемы , 1848–49.
- ^ Шварц, Кларенс Ли. Что такое мутуализм? VI. Земля и аренда
- ^ Хайманс, Э., Пьер-Жозеф Прудон , стр. 190–91,
Вудкок, Джордж. Анархизм: история либертарианских идей и движений , Broadview Press, 2004, стр. 110, 112. - ^ Общая идея революции , Pluto Press, стр. 215–16, 277.
- ^ Краудер, Джордж (1991). Классический анархизм: политическая мысль Годвина, Прудона, Бакунина и Кропоткина . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 85–86. ISBN 9780198277446 . «Собственность [анархисты выступают] – это, по сути, то, что не заработано [...] включая такие вещи, как проценты по займам и доход от ренты. Это контрастирует с правами собственности на те товары, которые либо произведены трудом владельца, либо необходимы для это произведение, например его жилой дом, земля и инструменты, Прудон первоначально называет законные права собственности на эти блага «владением», и хотя в своей последней работе он называет это «собственностью», концептуальное различие остается тем же. "
- ^ Харгривз, Дэвид Х. (2019). За пределами школьного образования: анархический вызов . Лондон: Рутледж. стр. 90–91. ISBN 9780429582363 . «По иронии судьбы, Прудон не имел в виду буквально то, что сказал. Его смелость в выражениях была предназначена для подчеркивания, и под «собственностью» он хотел, чтобы его понимали то, что он позже назвал «суммой ее злоупотреблений». человек, который использует его для эксплуатации чужого труда без каких-либо усилий со своей стороны, собственности, отличающейся процентами и рентой, путем навязывания непроизводителем производителю. К собственности рассматривается как «владение» правом человека на. контролировать свое жилище, землю и инструменты, необходимые ему для жизни, Прудон действительно не испытывал враждебности, он считал ее краеугольным камнем свободы, и его главная критика коммунистов заключалась в том, что они хотели ее уничтожить».
- ^ «Часто задаваемые вопросы о мутуалистах: A.4. Являются ли мутуалисты социалистами?» . Мутуалист: Антикапитализм свободного рынка. Архивировано 9 июня 2009 года в Wayback Machine . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Такер, Бенджамин (1926) [1890]. Индивидуальная свобода: отрывки из произведений Бенджамина Р. Такера . Нью-Йорк: Авангард Пресс. Архивировано 17 января 1999 года в Wayback Machine . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Flag.Blackened.Net.
- ^ Уоррен, Джозайя. Справедливая торговля . «Часы имеют стоимость и ценность . СТОИМОСТЬ состоит из количества труда, затраченного на минеральное или природное богатство, на его преобразование в металлы…»
- ^ Мэдисон, Чарльз А. (январь 1945 г.). «Анархизм в США». Журнал истории идей . 6 : 1. п. 53.
- ^ Дьес, Ксавье. ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИЙ АНАРХИЗМ В ИСПАНИИ 1923–1938 гг. с. 42.
- ^ Джонсон, Эллвуд. Доброе слово: пуританское влияние на американскую литературу , Clements Publishing, 2005, стр. 138.
- ^ Энциклопедия социальных наук под редакцией Эдвина Роберта Андерсона Селигмана, Элвина Сондерса Джонсона, 1937, стр. 12.
- ^ Торо, Генри Дэвид (1996). Торо: Политические сочинения . Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN 978-0-521-47675-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «СОПРОТИВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВУ пацифистской и анархистской традиции Джеффри Остергаарда» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Его наиболее представительной работой является «Уолден», появившаяся в 1854 году, хотя и написанная между 1845 и 1847 годами, когда Торо решил поселиться в уединенной хижине в лесу и жить в тесном контакте с природой, в жизни уединения и трезвости. Из этого опыта его философия пытается донести до нас мысль о том, что необходимо уважительное возвращение к природе и что счастье — это прежде всего результат внутреннего богатства и гармонии личности с природной средой, которую многие видели у Торо. для одного из предшественников энвайронментализма и примитивистского анархизма, представленного в настоящее время Джоном Зерзаном(8), такое отношение может также быть мотивировано определенной идеей сопротивления прогрессу и неприятия растущего материализма, который характеризует североамериканское общество середины. -19 век». «ДОБРОВОЛЬНОЕ ВНЕДРЕНИЕ. ИСПАНСКИЙ ИНДИВИДУАЛИСТСКИЙ АНАРХИЗМ ВО ВРЕМЯ ДИКТАТУРЫ И ВТОРОЙ РЕСПУБЛИКИ (1923–1938)» Ксавье Диеса Архивировано 26 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Против цивилизации: чтения и размышления Джона Зерзана (редактор)
- ^ Хаким Бей . «Лимонадный океан и современность» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Движение за свободную любовь и радикальный индивидуализм Венди МакЭлрой
- ^ Джоан Э. Пассет, «Власть через печать: Лоис Вайсбрукер и массовый феминизм», в: « Женщины в печати: очерки печатной культуры американских женщин девятнадцатого и двадцатого веков» , Джеймс Филип Дэнки и Уэйн А. Виганд, ред. , Мэдисон, Висконсин, Университет Висконсина, 2006; стр. 229–50.
- ^ Биографический очерк Даулинга, Роберта М. Американские писатели, Приложение XVII. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2008 г.
- ^ Фридман, Эстель Б., «Бостонский брак, свободная любовь и фиктивные родственники: исторические альтернативы общепринятому браку». Информационный бюллетень Организации американских историков, август 2004 г. http://www.oah.org/pubs/nl/2004aug/freedman.html#Anchor-23702
- ^ Гварнери, Карл Дж., Утопическая альтернатива: фурьеризм в Америке девятнадцатого века . Итака: Корнеллский университет, 1991.
- ^ Стер, Тейлор, изд., Свободная любовь в Америке: документальная история . Нью-Йорк: AMS, 1979.
- ^ Леви, Карл. «Анархизм» . Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta 2007 . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
- ^ Мэдисон, Чарльз А. «Анархизм в Соединенных Штатах». Журнал истории идей , том 6, № 1, январь 1945 г., с. 53.
- ^ Шварцман, Джек. «Ингаллс, Хэнсон и Такер: американские анархисты девятнадцатого века». Американский журнал экономики и социологии , Vol. 62, № 5 (ноябрь 2003 г.). п. 325.
- ^ де Клер, Вольтерина. Анархизм. Первоначально опубликовано в журнале Free Society 13 октября 1901 года. Опубликовано в журнале Exquisite Rebel: The Essays of Voltairine de Cleyre под редакцией Шэрон Пресли , SUNY Press 2005, p. 224.
- ^ Спунер, Лизандер. Закон об интеллектуальной собственности. Архивировано 24 мая 2014 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотнер, Карл (1977). «Бенджамин Такер и его периодическое издание Liberty» (PDF) . (868 КБ) . Журнал либертарианских исследований , Vol. 1, № 4, с. 308.
- ^ Уотнер, Карл . " «Спунер против свободы» (PDF) . ( 1,20 МБ) в The Libertarian Forum . Март 1975. Том VII, № 3. ISSN 0047-4517 . стр. 5–6.
- ^ Джордж Вудкок . Анархизм: история анархистских идей и движений (1962). п. 459.
- ^ Брукс, Фрэнк Х. 1994. Анархисты-индивидуалисты: Антология свободы (1881–1908). Издатели транзакций. п. 75.
- ^ Стэнфорд, Джим. Экономика для всех: Краткое руководство по экономике капитализма. Анн-Арбор: Мичиган, Pluto Press. 2008. с. 36.
- ^ Маккей, Иэн. Анархистский FAQ. АК Пресс. Окленд. 2008. стр. 60.
- ^ Маккей, Иэн. Анархистский FAQ. АК Пресс. Окленд. 2008. стр. 22.
- ^ Вудкок, Г. (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений . Мельбурн: Пингвин. п. 460.
- ^ Мартин, Джеймс Дж. (1970). Мужчины против государства: толкователи индивидуалистического анархизма в Америке, 1827–1908 гг . Колорадо-Спрингс: Издательство Ральфа Майлза.
- ^ Шустер, Юнис (1999). Индейский анархизм . Город: Breakout Productions. п. 168 (сноска 22). ISBN 978-1-893626-21-8 .
- ^ Джонполл, Бернард; Харви Клер (1986). Биографический словарь американских левых . Вестпорт: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-24200-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Красс, Крис . «Вольтерина де Клер – биографический очерк» . Infoshop.org . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Карсон, Кевин . «Первомайские мысли: Индивидуалистический анархизм и рабочее движение» . Блог Mutualist: Антикапитализм свободного рынка . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Такер, Вместо книги, с. 350
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Венди Макселрой. «Бенджамин Такер, Индивидуализм и свобода: не дочь, а мать порядка»
- ^ «Эгоизм» Джона Беверли Робинсона
- ^ МакЭлрой, Венди. Дебаты о свободе. Лексингтонские книги. 2003. с. 55
- ^ Джон Ф. Уэлш. Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация. Лексингтонские книги. 2010. с. 163
- ^ Джон Ф. Уэлш. Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация. Лексингтонские книги. 2010. с. 165
- ^ Джон Ф. Уэлш. Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация. Лексингтонские книги. 2010. с. 166
- ^ Джон Ф. Уэлш. Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация. Лексингтонские книги. 2010. с. 164
- ^ Джон Ф. Уэлш. Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация. Лексингтонские книги. 2010. с. 167
- ^ О. Эвальд, «Немецкая философия в 1907 году», в The Philosophical Review, Vol. 17, № 4, июль 1908 г., стр. 400–26; Т. А. Райли, «Антиэтатизм в немецкой литературе на примере творчества Джона Генри Маккея», в PMLA, Vol. 62, № 3, сентябрь 1947 г., стр. 828–43; CE Форт, «Ницше, упадок и возрождение во Франции, 1891–1895 гг.», в Journal of the History of Ideas, Vol. 54, № 1, январь 1993 г., стр. 97–117; см. также книгу Роберта Голуба «Ницше: социалист, анархист, феминистка» , эссе, доступное в Интернете на веб-сайте Калифорнийского университета в Беркли.
- ^ Роберт К. Голуб, Ницше: социалист, анархист, феминист. Архивировано 21 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Именно во времена жестоких социальных репрессий и мертвящего социального спокойствия анархисты-индивидуалисты вышли на передний план либертарианской деятельности – и тогда в первую очередь как террористы. Во Франции, Испании и Соединенных Штатах анархисты-индивидуалисты совершали террористические акты, которые дали анархизму его репутация крайне зловещего заговора». [1] Мюррей Букчин . Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть
- ^ Вудкок, Джордж. Анархизм: история либертарианских идей и движений. 1962 год
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энрико Арригони в Анархической энциклопедии Daily Bleed. Архивировано 2 мая 2015 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час [2] Пол Аврич . Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке
- ^ Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть Букчина Мюррея
- ^ Анархия после левых взглядов Боба Блэка
- ^ "Что такое идеология?" Джейсон МакКуинн
- ^ «Тезисы о марксизме Граучо» Боба Блэка
- ^ Иммедиатизм Хакима Бея. АК Пресс. 1994. с. 4. Архивировано 5 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Хаким Бей. «Эзотерическая интерпретация преамбулы IWW»
- ↑ Anti-politics.net . Архивировано 14 августа 2009 г. в Wayback Machine , «Куда теперь? Некоторые мысли о создании анархии», автор Feral Faun.
- ↑ К творческому ничто и другие сочинения Ренцо Новаторе. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Мрачный смех бунтовщика: сочинения Бруно Филиппи» .
- ^ "Последнее слово" Дикого Фавна
- ^ Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. (2011). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Бруклин, Нью-Йорк: Малые композиции/Autonomedia.
- ^ «Он знакомит с открывающим глаза подходом к радикальной социальной мысли, укорененной в равной степени в либертарианском социализме и рыночном анархизме». Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. (2011). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Бруклин, Нью-Йорк: Малые композиции/Autonomedia. п. Задняя крышка
- ^ «Но всегда существовало рыночно-ориентированное направление либертарианского социализма, которое подчеркивало добровольное сотрудничество между производителями. А рынки, если их правильно понимать, всегда были связаны с сотрудничеством. Как комментатор в блоге Hit&Run журнала Reason, отмечая ссылку Джесси Уокера В ответ на статью Келли он сказал: «Каждая сделка — это совместный акт». Фактически, среди рыночных анархистов довольно распространено наблюдение, что по-настоящему свободные рынки имеют наиболее законное право на ярлык «социализм». «Социализм: совершенно хорошее реабилитированное слово» Кевин Карсон на веб-сайте Центра общества без гражданства.
- ^ Карсон, Кевин А. (2008). Теория организации: либертарианская перспектива . Чарльстон, Южная Каролина: BookSurge.
- ^ Карсон, Кевин А. (2010). Промышленная революция в домашних условиях: манифест с низкими накладными расходами . Чарльстон, Южная Каролина: BookSurge.
- ^ Лонг, Родерик Т. (2000). Разум и ценность: Аристотель против Рэнда . Вашингтон, округ Колумбия: Центр объективистов
- ^ Лонг, Родерик Т. (2008). « Интервью с Родериком Лонгом »
- ^ Джонсон, Чарльз В. (2008). « Свобода, равенство, солидарность: к диалектическому анархизму ». Анархизм/минархизм: является ли правительство частью свободной страны? В книге Лонг, Родерик Т. и Мэчан, Тибор Олдершот: Эшгейт, стр. 155–88.
- ↑ Спенглер, Брэд (15 сентября 2006 г.). « Рыночный анархизм как стигмергический социализм. Архивировано 10 мая 2011 г., на archive.today ».
- ^ Конкин III, Сэмюэл Эдвард. Новый либертарианский манифест. Архивировано 5 июня 2014 г. в Wayback Machine .
- ↑ Ричман, Шелдон (23 июня 2010 г.). « Почему левый либертарианец? » The Freeman . Фонд экономического образования.
- ↑ Ричман, Шелдон (18 декабря 2009 г.). « Рабочие всего мира объединяются ради свободного рынка. Архивировано 22 июля 2014 года в Wayback Machine ». Фонд экономического образования.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелдон Ричман (3 февраля 2011 г.). « Левые либертарианцы: антикапитализм свободного рынка, неизвестный идеал. Архивировано 9 мая 2012 г. в Wayback Machine ». Американский консерватор . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Скиабарра, Крис Мэтью (2000). Полная свобода: на пути к диалектическому либертарианству . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
- ^ Чартье, Гэри (2009). Экономическая справедливость и естественное право . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Гиллис, Уильям (2011). «Свободный рынок». В Шартье, Гэри и Джонсон, Чарльз. Рынки, а не капитализм . Бруклин, Нью-Йорк: Малые композиции/Autonomedia. стр. 19–20.
- ^ Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. (2011). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Бруклин, Нью-Йорк: Малые композиции/Autonomedia. стр. 1–16.
- ^ Гэри Чартье и Чарльз В. Джонсон (редакторы). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Минорные композиции; 1-е издание (5 ноября 2011 г.)
- ↑ Гэри Чартье присоединился к Кевину Карсону , Чарльзу Джонсону и другим (перекликаясь с высказываниями Бенджамина Такера и Томаса Ходжскина ) в утверждении, что из-за его наследия, освободительных целей и потенциала радикальный рыночный анархизм должен рассматриваться – его сторонниками и другими – как часть социалистической традиции, и что рыночные анархисты могут и должны называть себя «социалистами». См. Гэри Чартье, «Защитники свободных рынков должны противостоять капитализму», «Антикапитализм свободного рынка?» сессия, ежегодная конференция Ассоциации образования частных предприятий (Дворец Цезаря, Лас-Вегас, Невада, 13 апреля 2010 г.); Гэри Чартье, «Защитники свободных рынков должны принять «антикапитализм»» ; Гэри Чартье, Социалистические цели, Рыночные средства: пять эссе . СП. Такер, «Социализм».
- ^ Крис Скиабарра - единственный ученый, связанный с этой школой левого либертарианства, который скептически относится к анархизму; Скиабарры» см. «Полную свободу
- ^ Питер Валлентайн и Гилель Штайнер . Истоки левого либертарианства . Пэлгрейв. 2000 г.
- ^ Лонг, Родерик Т. (2006). « «Левые и правые» Ротбарда: сорок лет спустя ». Лекция памяти Ротбарда, конференция австрийских ученых.
- ^ Связанные, возможно, синонимичные термины включают либертарианство , левое либертарианство , эгалитарно-либертарианство и либертарианский социализм .
- Сундстрем, Уильям А. « Эгалитарно-либертарианский манифест. Архивировано 29 октября 2013 года в Wayback Machine ».
- Букчин, Мюррей и Биль, Джанет (1997). Читатель Мюррея Букчина . Нью-Йорк: Касселл. п. 170.
- Салливан, Марк А. (июль 2003 г.). «Почему грузинское движение не увенчалось успехом: личный ответ на вопрос, поднятый Уорреном Дж. Сэмюэлсом». Американский журнал экономики и социологии . 62:3. п. 612.
- ^ Валлентайн, Питер; Штайнер, Гилель; Оцука, Майкл (2005). «Почему левое либертарианство не является бессвязным, неопределенным или неуместным: ответ Фриду» (PDF) . Философия и связи с общественностью . 33 (2). Blackwell Publishing, Inc.: 201–215. дои : 10.1111/j.1088-4963.2005.00030.x . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нарвесон, Ян ; Тренчард, Дэвид (2008). «Левое либертарианство» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона . стр. 288–89. дои : 10.4135/9781412965811.n174 . ISBN 978-1-4129-6580-4 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- ↑ Шнак, Уильям (13 ноября 2015 г.). «Панархия процветает при геомутуализме» . Центр общества без гражданства. Архивировано 10 августа 2018 года в Wayback Machine . Проверено 10 августа 2018 г.
- ↑ Байас, Джейсон Ли (25 ноября 2015 г.). «Моральная неуместность ренты» . Центр общества без гражданства. Проверено 21 марта 2020 г.
- ↑ Карсон, Кевин (8 ноября 2015 г.). «Мы все мутуалисты?» Центр общества без гражданства. Проверено 21 марта 2020 г.
- ↑ Гиллис, Уильям (29 ноября 2015 г.). «Органическое возникновение собственности из репутации» . Центр общества без гражданства. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Билунд, Пер (2005). Человек и материя: философское исследование обоснования собственности на землю на основе собственности на себя (PDF) . Студенческие работы LUP (магистерская диссертация). Лундский университет . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Лонг, Родерик Т. (2006). «Не имеет выхода к морю: критика Карсона о правах собственности» (PDF) . Журнал либертарианских исследований . 20 (1): 87–95.
- ^ Верха, Маркус (2006). «Ротбард как политический философ» (PDF) . Журнал либертарианских исследований . 20 (4): 3.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Брукс, Фрэнк Х. Анархисты-индивидуалисты: Антология свободы (1881–1908) . Издатели транзакций: Нью-Брансуик. 1994.
- Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. (2011). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Бруклин, Нью-Йорк: Малые композиции/Autonomedia.
- Мужчины против государства: толкователи индивидуалистического анархизма в Америке, 1827–1908 (1970), Джеймс Джозеф Мартин .
- Анархизм коренных американцев: исследование левого американского индивидуализма Юнис Минетт Шустер .
- Рокер, Рудольф . Пионеры американской свободы : происхождение либеральной и радикальной мысли в Америке . Рокерский издательский комитет. 1949 год.
- Неттлау, Макс (1996). «Индивидуалистический анархизм в Соединенных Штатах, Англии и других странах. Ранние американские либертарианские интеллектуалы». В Хайнер М. Беккер (ред.). Краткая история анархизма . Свобода Пресс . ISBN 0-900384-89-1 . ОСЛК 37529250 .