Философский анархизм
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Часть серии о |
Либертарианство |
---|
Философский анархизм — это анархистская школа мысли , которая фокусируется на интеллектуальной критике власти, особенно политической власти, и легитимности правительств. [1] [2] [3] Американский анархист и социалист Бенджамин Такер ввёл термин «философский анархизм», чтобы отличить мирный эволюционный анархизм от революционных вариантов. [4] Хотя философский анархизм не обязательно подразумевает какие-либо действия или стремление к устранению власти, философские анархисты не верят, что у них есть обязательство или обязанность подчиняться какой-либо власти или, наоборот, что государство или любой человек имеет право командовать. Философский анархизм является составной частью особенно индивидуалистического анархизма . [5]
Ученый Майкл Фриден выделяет четыре основных типа индивидуалистического анархизма. Он говорит, что первый тип - это тип, связанный с Уильямом Годвином , который защищает самоуправление с «прогрессивным рационализмом , включающим доброжелательность к другим». Второй тип — эгоизм , который больше всего ассоциируется с Максом Штирнером . Третий тип «обнаружен в ранних предсказаниях Герберта Спенсера » и в предсказаниях некоторых его учеников, таких как Вордсворт Донисторп , которые предвидят в этом смысле «избыточность государства в источнике социальной эволюции». Четвертый тип сохраняет умеренную форму эгоизма и предполагает социальное сотрудничество посредством защиты рынка. [6] имея таких последователей, как американский анархист-индивидуалист Бенджамин Такер [7] и зеленый анархист Генри Дэвид Торо . [8]
Обзор
[ редактировать ]Виды и вариации
[ редактировать ]По замыслу Уильяма Годвина , философский анархизм требует, чтобы люди действовали в соответствии со своими собственными суждениями и предоставляли каждому другому человеку такую же свободу. задуманная Эгоистически Максом Штирнером , она подразумевает, что единственный человек, который действительно владеет собой, не признает никаких обязательств перед другими. В пределах своих сил он делает то, что для него правильно. [9]
Вместо того, чтобы брать в руки оружие, чтобы свергнуть государство, философские анархисты «работали над постепенными изменениями, чтобы освободить человека от того, что они считали репрессивными законами и социальными ограничениями современного государства, и позволить всем людям стать самоопределяющимися и ценить -творение». Эти анархисты могут выступать против немедленной ликвидации государства насильственными методами из опасения, что то, что останется, может быть уязвимо для создания еще более вредного и репрессивного государства. Это особенно верно в отношении тех анархистов, которые считают насилие и государство синонимами или что контрпродуктивно, если общественная реакция на насилие приводит к усилению «правоохранительных» усилий. [10]
Политический и философский анархизм
[ редактировать ]Магда Эгуменидес пишет: «Анархистская критика и идеал легитимности объясняют связь между философским и политическим анархизмом: они напоминают нам, что непреходящая недостаточность государства — это позиция, которая изначально разделяется обеими формами анархизма и моральными критериями философского анархизма. анархизм должен быть неотъемлемой частью общества, которое политический анархизм стремится создать». По словам Эгуменида, «демонстрация совместимости политических анархистских социальных взглядов с перспективой и идеалами легитимности критического философского анархизма устанавливает преемственность внутри анархистской идеологии». [11]
Майкл Хьюмер пишет: «В терминологии современной политической философии я до сих пор защищал философский анархизм (точку зрения об отсутствии политических обязательств), но мне еще предстоит защитить политический анархизм (точку зрения, что правительство должно быть отменено)». Он утверждает, что «терминология вводит в заблуждение», поскольку «оба вида «анархизма» являются философскими и политическими утверждениями». [12]
Критика
[ редактировать ]Философский анархизм встретил критику со стороны членов академических кругов после выхода проанархистских книг , таких как « А. Джона Симмонса ( Моральные принципы и политические обязательства» 1979). [13] В книге «Проблема политической власти: исследование права на принуждение и обязанности подчиняться» (2013) Майкл Хьюмер защищает свою интерпретацию философского анархизма. [14] и утверждает, что «политическая власть - это моральная иллюзия». [15]
Профессор права Уильям А. Эдмундсон написал эссе, в котором опровергает три основных философских принципа анархизма, которые он считает ошибочными. Эдмундсон утверждает, что человек не обязан подчиняться нормальному государству, но он считает, что это не означает, что анархизм является неизбежным следствием и что государство по-прежнему морально легитимно. [16]
Другая критика философского анархизма заключается в том, что он остается чисто теоретическим. Не сумев реализовать анархизм в реальном мире, философский анархизм рассматривается как буржуазное удобство, которое фактически служит статус-кво , а не разрушает его. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйн Габарди, обзор. Архивировано 11 июня 2017 г. в Wayback Machine of Anarchism Дэвидом Миллером, опубликовано в журнале American Political Science Review Vol. 80, № 1. (март 1986 г.), стр. 300–302.
- ^ Рекс Мартин (апрель 1974 г.). «Защита философского анархизма Вольфом» . Философский ежеквартальный журнал . 24 (95): 140–149. дои : 10.2307/2217718 . JSTOR 2217718 . Архивировано из оригинала 05 августа 2023 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Симмонс, А. Джон (16 февраля 2009 г.). «Философский анархизм» . Найдите в электронной библиотеке . дои : 10.2139/ssrn.1344425 . ССНН 1344425 . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Антлифф, Аллан. 2001. Анархический модернизм: искусство, политика и первый американский авангард . Издательство Чикагского университета. п. 4.
- ^ Аутуэйт, Уильям и Турен, Ален (ред.). (2003). "Анархизм." Словарь современной социальной мысли Блэквелла (2-е издание, стр. 12). Издательство Блэквелл.
- ^ Фриден, Майкл. Идеологии и политическая теория: концептуальный подход . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-829414-X . стр. 313–314.
- ^ Такер, Бенджамин Р., Вместо книги человека, слишком занятого, чтобы написать ее: фрагментарное изложение философского анархизма (1897, Нью-Йорк).
- ^ Бродерик, Джон К. «Предложения Торо по законодательству». Американский ежеквартальный журнал , Vol. 7, № 3 (осень 1955 г.). п. 285.
- ^ Аутуэйт, Уильям и Турен, Ален (ред.). (2003). «Анархизм» в «Словаре современной социальной мысли Блэквелла» . (2-е издание, стр. 12). Издательство Блэквелл.
- ^ Мерфи, Бренда. Игроки Провинстауна и культура современности . Издательство Кембриджского университета, 2005. стр. 31–32.
- ^ Эгуменидес, Магда (2014). Философский анархизм и политические обязательства . Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing, США. п. 12. ISBN 978-1-4411-2445-6 .
- ^ Хьюмер, Майкл (2012). Проблема политической власти: исследование права на принуждение и обязанности подчиняться . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 137. ИСБН 9781137281647 .
- ^ Клоско, Джордж (1999). «Больше, чем обязательства - Уильям А. Эдмундсон: три анархических заблуждения: эссе о политической власти». Обзор политики . 61 (3): 536–538. дои : 10.1017/S0034670500028989 . ISSN 1748-6858 . S2CID 144417469 .
- ^ Кинжал, Тристан Дж. (2018). Игра честно: политические обязательства и проблемы наказания . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN 9780199388837 .
- ^ Роджерс, Тристан Дж. (2020). Авторитет добродетели: институты и характер в хорошем обществе . Лондон: Рутледж. ISBN 9781000222647 .
- ^ Кристьянссон, Кристьян (2000). «Три анархических заблуждения: эссе о политической власти Уильяма А. Эдмундсона». Разум . 109 (436): 896–900. JSTOR 2660038 .
- ^ Фиала, Эндрю (2021 г.), «Анархизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет, заархивировано из оригинала 02 февраля 2023 г. 19 , получено 17 июня 2023 г.