Либертарианский взгляд на смертную казнь
![]() |
Часть серии о |
Либертарианство |
---|
Большинство либертарианцев выступают против смертной казни. [1] [2] Они утверждают, что смертная казнь является крайним проявлением государственной власти, она противоречит ценностям свободного общества, авторитарные страны склонны к сохранению смертной казни, а либерально-демократические общества обычно отменяют смертную казнь. [3] [4]
Сторонники смертной казни полагают, что такое наказание может быть оправдано как средство сдерживания особо жестоких преступлений и как средство навсегда лишить опасных людей дееспособности. Более того, если люди совершают преступления, они могут пожертвовать своими правами, и если правовая система легитимна, возможно, смертная казнь оправдана. Либертарианская партия США, правая либертарианская третья американская партия, выступает против «применения смертной казни государством». [5] несмотря на большую заинтересованность консерваторов в отмене смертной казни. [6]
Существует также фундаментальная проблема возможности ошибки или даже прямой фальсификации обвиняемого. В связи с этим отсутствие доверия к правительству, способному принимать решения (включая решения, касающиеся жизни и смерти) компетентно или исходя из лучших побуждений, может запутать проблему; Они говорят, что уже будучи глубоко недоверчивым к правительству, ему нельзя доверять быть безошибочным арбитром жизни и смерти. [6] В любом случае, если анархо-капиталисты возьмут на судей, полицейских и других сотрудников правоохранительных органов такую же ответственность за свои действия, как и на любого гражданина, без каких-либо привилегий, особых прав или исключений, это предотвратит злоупотребление силой в целом и смертоносной силой. в частности. Уолтер Блок зашел так далеко, что сказал: «Мы видели, что в либертарианской философии смертная казнь оправдана для тех, чьи преступления достигают достаточной степени тяжести. Конечно, есть главы государств, чьи злые дела во много раз затмевают такие Таким образом, было бы вполне оправдано покончить с собой насилием». [7]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Декер, Джаррет (2008). «Смертельная казнь» . В Хамови, Рональд (ред.). Нозик, Роберт (1938–2002) . Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE , Институт Катона . стр. 51–54. дои : 10.4135/9781412965811.n220 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
Ссылки [ править ]
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Смертная казнь: справедливость или слишком далеко? | Изучайте свободу» – через www.youtube.com.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Почему вам следует выступать против смертной казни» – через www.youtube.com.
- ^ «Страны, отменившие смертную казнь и сохранившие ее» . Информационный центр по смертной казни .
- ^ «Смертная казнь» . Международная амнистия .
- ^ «Платформа» . 11 июля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б SpearIt, Переосмысление смертной казни: нацелено на христиан и консерваторов (15 июля 2020 г.). Обзор закона Буффало, том. 68 (2020), доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3651740.
- ^ Блок, Уолтер (2006). «Радикальное либертарианство: применение либертарианских принципов в борьбе с несправедливым правительством, Часть II» (PDF) . Документы с обоснованием .