Либертарианские взгляды на политические союзы
Часть серии о |
Либертарианство |
---|
Либертарианские взгляды на политические альянсы сильно различаются, и среди либертарианцев существуют разногласия относительно того, какие альянсы приемлемы или полезны для движения.
Обзор [ править ]
Многие правые либертарианцы являются политическими союзниками неолибералов по таким социальным вопросам, как общественная роль религии (которую они стремятся свести к минимуму, по крайней мере, в правительстве) и нетрадиционный образ жизни (который они обычно защищают).
Другие, в том числе Мюррея Ротбарда последователи , такие как Лью Роквелл , называют себя палеолибертарианцами и считают традиционно религиозных и протекционистских палеоконсерваторов своими естественными союзниками, несмотря на резкие разногласия по торговым вопросам. Палеолибертарианцы обвиняют других либертарианцев (которых они называют « нео », « левыми », «либертарианцами образа жизни» и « либертарианцами кольцевой дороги ») в том, что они сдают либертарианские ценности политическим левым , чтобы получить поддержку в Вашингтоне, округ Колумбия , и в подрыве морали, выступая против или отрицание религии. [1] Чарли Риз из LewRockwell.com сказал, что «общество без основополагающей частной морали выродится в коррумпированные джунгли. [...] Я бы предпочел жить в районе исламских фундаменталистов, чем в районе атеистов и агностиков. [.. .] [Если] мы станем аморальными людьми, мы в конечном итоге потеряем и наше процветание, и нашу свободу». [2]
Фридриха Хайека Аргументы в книге «Почему я не консерватор» предвосхитили палеолибертарианское движение. Он утверждал, что, хотя либертарианцы (которых он называл « либералами ») могут в краткосрочной перспективе объединиться с консерваторами , любое слияние двух движений подорвет их способность защищать свободу. В эссе Хайек утверждает, что союзы с консерваторами являются в лучшем случае необходимым злом в борьбе против государственного социализма , отмечая, что существуют глубокие несовместимости, поскольку «восхищение консерваторов свободным ростом обычно относится только к прошлому. Обычно им не хватает смелости приветствовать то же самое непреднамеренное изменение, в результате которого появятся новые инструменты человеческих усилий». [3] Хайека Тем не менее, «Дорога к крепостному праву» используется консерваторами в поддержку своих экономических аргументов. [4]
Другое измерение разногласий по поводу политических союзов либертарианцев касается объективистов . Правые либертарианцы часто находятся под влиянием работ Айн Рэнд и имеют схожую программу с целями объективистов, но фракции двух групп часто находятся в конфликте (см. Объективизм и либертарианство ).
См. также [ править ]
- Анархо-капитализм
- Дебаты внутри либертарианства
- Избирательный альянс
- Зеленый либертарианство
- Левое либертарианство
- Либертарианский демократ
- Либертарианская партия (США)
- Либертарианец-республиканец
- Список либертарианских политических партий
- Новые левые
- Старый правый
- Очерк либертарианства
- Радикальный центризм
- Республиканское собрание свободы
- Право-либертарианство
Примечания [ править ]
- ^ Роквелл, Лью. «Чему я научился у палеоизма». Архивировано 10 июня 2020 г. в Wayback Machine . LewRockwell.com . 2 мая 2002 г.
- ^ Риз, Чарли. «Основная религия». Архивировано 28 сентября 2022 г. в Wayback Machine . LewRockwell.com . 1 июня 2004 г.
- ^ Хайек, Фридрих (1960). «Почему я не консерватор» . Чикагский университет. Архивировано из оригинала 24 марта 2005 года . Проверено 24 марта 2005 г.
- ^ Голдберг, Иона. «Либертарианцы под моей кожей». Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine . Национальное обозрение онлайн . 2 марта 2001 г.