Изабель Патерсон
Изабель Патерсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Изабель Мэри Боулер 22 января 1886 г. Остров Манитулин , Онтарио , Канада |
Умер | 10 января 1961 г. Монтклер , Нью-Джерси , США | (74 года)
Занятие | Писатель, журналист, философ, литературный критик |
Национальность | Канадский /американский |
Период | 20 век |
Предмет | журналистика, философия, литературная критика |
Часть серии о |
Либертарианство |
---|
Эта статья является частью серии, посвященной |
Либертарианство в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Изабель Патерсон (22 января 1886 — 10 января 1961) — канадско-американская писательница-либертарианка и литературный критик. Историк Джим Пауэлл назвал Патерсон одной из трех матерей-основательниц американского либертарианства , наряду с Роуз Уайлдер Лейн и Айн Рэнд , которые обе признали свой интеллектуальный долг перед Патерсоном. В самой известной работе Патерсона «Бог машины » (1943), трактате по политической философии , экономике и истории , были сделаны выводы и поддержаны убеждения, которые многие либертарианцы считают основой своей философии. Ее биограф Стивен Д. Кокс (2004) считает, что Патерсон был «первым прародителем либертарианства, каким мы его знаем сегодня». В письме 1943 года Рэнд писала, что « Бог Машины — это документ, который может буквально спасти мир… Бог Машины делает для капитализма то же, что Das Kapital делает для красных и то же, что Библия сделала для христианства ». " [1]
Жизнь [ править ]
родилась Изабель Мэри Боулер в сельской местности острова Манитулин , Онтарио . Она переехала со своей семьей на запад, когда была очень маленькой. Она выросла на ранчо крупного рогатого скота в Альберте . Семья Патерсон была довольно бедной, у нее было восемь братьев и сестер. Ненасытный читатель, в основном занимавшийся самообразованием, в эти годы она получила краткое и неформальное государственное образование: около трех лет в сельской школе в возрасте от 11 до 14 лет. В подростковом возрасте Боулер уехала с ранчо в город. из Калгари , где она устроилась на конторскую работу в Канадско-Тихоокеанской железной дороге . Подростком она работала официанткой, стенографисткой и бухгалтером, одно время работая помощником будущего премьер-министра Канады Р. Б. Беннета .
Эта трудолюбивая молодежь, вероятно, побудила Патерсона придать большое значение продуктивным «самостоятельным инициативам». Хотя она была красноречивой, начитанной и эрудированной, Патерсон имела чрезвычайно ограниченное формальное образование, и этим опытом она поделилась с Роуз Уайлдер Лейн , которая также была другом и корреспондентом Патерсона на протяжении многих лет. [2] : 216–8, 241–2
В 1910 году, в возрасте 24 лет, Боулер заключила недолгий брак с канадцем Кеннетом Б. Патерсоном. Брак не был счастливым, и они расстались в 1918 году. Именно в эти годы, во время набега к югу от границы, Патерсон получил работу в газете Inland Herald в Спокане, штат Вашингтон . Сначала она работала в деловом отделе газеты, но позже перешла в редакцию. Там и началась ее журналистская карьера. Следующей ее работой была работа в газете в Ванкувере , Британская Колумбия , где в течение двух лет она писала обзоры драм.
Писатель и критик [ править ]
свои первые два романа, «Сорочье гнездо» и «Теневые наездники» В 1914 году Патерсон начала подавать издателям , но без особого успеха. Лишь в 1916 году ее второй роман «Всадники в тени» был принят и опубликован компанией John Lane Company, которая также опубликовала «Сорочье гнездо» . в следующем, 1917 году, [2] : 46
После Первой мировой войны она переехала в Нью-Йорк , где работала у скульптора Гутсона Борглума . Он создавал статуи для собора Святого Иоанна Богослова , а позже вырезал мемориал на горе Рашмор . Патерсон также писал для журналов World и American в Нью-Йорке.
В 1921 году Патерсон стал помощником Бертона Раско , нового литературного редактора « Нью-Йорк Трибьюн» , позже « Нью-Йорк Геральд Трибьюн» . В течение 25 лет, с 1924 по 1949 год, она вела колонку (подписанную «IMP») для раздела «Книги» газеты Herald Tribune . Патерсон стала одним из самых влиятельных литературных критиков своего времени. Она рассказала о периоде большого расширения литературного мира Соединенных Штатов, опубликовав новые работы подрастающего поколения Эрнеста Хемингуэя , Ф. Скотта Фицджеральда и многих других, афроамериканцев Гарлемского Возрождения , а также первого американского поколения великих волны европейских иммигрантов. Среди ее друзей в этот период был известный юморист Уилл Каппи . [2] : 92–5 В 1928 году она стала гражданкой Америки в возрасте 42 лет.
Она была известна тем, что демонстрировала свой острый ум и забодала священных коров в своей колонке, где она также впервые сформулировала многие политические идеи, которые достигли своей окончательной формы в «Боге машины» . Ее размышления, особенно о свободной торговле , также были отражены в ее исторических романах 1920-х и 1930-х годов. Патерсон выступал против большей части экономической программы, известной как « Новый курс» , которую американский президент Франклин Д. Рузвельт ввел в действие во время Великой депрессии . Она выступала за меньшее участие правительства как в социальных, так и в финансовых вопросах.
Вместе с Роуз Уайлдер Лейн и Зорой Нил Херстон Патерсон критиковал внешнюю политику Рузвельта и на протяжении 1930-х годов писал колонки, поддерживая свободу и избегая иностранных затруднений. [3]
Патерсон и Айн Рэнд [ править ]
К концу 1930-х годов Патерсон возглавила группу молодых писателей, многие из которых были сотрудниками Herald Tribune , которые разделяли ее взгляды. Одним из них был будущий Time корреспондент и редактор журнала Сэм Уэллс ( Сэмюэл Гарднер Уэллс ). [2] : 339–40
Другой была молодая Айн Рэнд . Судя по их многочисленным дискуссиям, Патерсону приписывают расширение знаний Рэнд об американской истории и правительстве, а Рэнд - за вклад идей в «Бог машины» . [4] Рэнда Патерсон считал этику уникальным вкладом и писал Рэнд в 1940-х годах: «Кажется, вы до сих пор не осознаете, что ваша идея нова . Это не Ницше или Макс Штирнер … Их предполагаемое Эго состояло из кружащегося словами – ваша концепция Эго – это сущность, личность, живое существо, функционирующее в конкретной реальности». [5]
Патерсон и Рэнд продвигали книги друг друга и на протяжении многих лет вели обширную переписку, в которой часто затрагивали вопросы религии и философии. Атеист с , Рэнд критиковал попытки деиста Патерсона связать капитализм религией. Рэнд полагал, что эти два понятия несовместимы, и они долго спорили. Их переписка закончилась после того, как они поссорились в 1948 году. Во время визита к Рэнд в ее дом в Калифорнии замечания Патерсона о писателе Морри Рискинде и резкое поведение по отношению к бизнесмену Уильяму К. Маллендору , другим гостям Рэнда, привели к разочарованию Рэнд в «Пэт». [6]
Точно так же Патерсон порвал с другим другом и политическим союзником, Роуз Уайлдер Лейн , в 1946 году. [2] : 313
Как знак политического тона того времени, «Бог машины» был опубликован в том же году, что и « Рэнд роман Источник» и роман Роуз Уайлдер Лейн « Открытие свободы» . Писатель Альберт Джей Нок писал, что научно-популярные книги Лейна и Патерсона были «единственными понятными книгами по философии индивидуализма , написанными в Америке в этом столетии». Две женщины «показали мужскому миру того периода, как мыслить фундаментально… Они не возятся и не возятся – каждый выстрел попадает прямо в центр». Журналист Джон Чемберлен благодарит Патерсона, Лейна и Рэнда за его окончательное «обращение» от социализма к тому, что он назвал «старой американской философией» либертарианских и консервативных идей. [7]
Спустя годы [ править ]
после Второй мировой войны Патерсон еще больше повлияла на рост грамотного американского консерватизма через свою переписку с молодым Расселом Кирком в 1940-х годах и с молодым Уильямом Ф. Бакли в 1950-х годах. Бакли и Кирк основали журнал National Review , в котором Патерсон некоторое время сотрудничал. Однако иногда она резко расходилась с Бакли, например, не соглашаясь с рецензией журнала на роман Рэнд «Атлант расправил плечи» . [2] : 351
Выйдя на пенсию, Патерсон отказалась регистрироваться в системе социального обеспечения и хранила свою карточку социального обеспечения в конверте с надписью «Мошенничество с социальным обеспечением». [2] : 325
Патерсон умер 10 января 1961 года и был похоронен на семейном участке Уэллсов на епископальном кладбище Святой Марии в Берлингтоне, штат Нью-Джерси . [2] : 362–363
Цитаты [ править ]
- «Большая часть вреда в мире причиняется хорошими людьми, а не случайно, упущением или упущением. Это результат их преднамеренных действий, настойчивых в течение длительного времени, которые, по их мнению, мотивированы высокими идеалами для достижения добродетельных целей. ... когда миллионы людей убивают, когда практикуют пытки, насаждают голод, угнетение становится политикой, как в настоящее время в большей части мира, и как это часто случалось в прошлом, это должно происходить по воле очень многих добрыми людьми, и даже их прямыми действиями, ради того, что они считают достойной целью». ( Бог машины )
Библиография [ править ]
- 1916. Теневые всадники ( электронная книга ).
- 1917. Сорочье гнездо (электронная книга ).
- 1924. Певческий сезон
- 1926. Четвертая королева
- 1930. Дорога богов
- 1933. Никогда не спрашивайте конца (электронная книга ).
- 1934. Золотое тщеславие
- 1940. Если будет хорошая погода
- 1943. Бог машин (электронная книга ).
- Неопубликовано. Радостный Гард (завершен в 1958 г.)
Ссылки [ править ]
- ^ Письма Айн Рэнд , изд. Майкл С. Берлинер (Нью-Йорк: Даттон, 1995), 102.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кокс, Стивен (2004). Женщина и динамо: Изабель Патерсон и идея Америки . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Издательство Transaction Publishers. ISBN 978-0-7658-0241-5 .
- ^ «Изабель Патерсон, Роуз Уайлдер Лейн и Зора Нил Херстон о войне, расе, государстве и свободе» , Дэвид Т. Бейто и Линда Ройстер Бейто. Независимое обозрение , т. XII, н. 4, весна 2008 г., ISSN 1086-1653 , стр. 553–573.
- ^ Дженнифер Бернс, Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые , Оксфордский университет. Пресс, 2009, стр. 77, 81, 94, 130.
- ^ Майкл Берлинер, Письма Айн Рэнд , Даттон, 1995, с. 176.
- ^ См. в целом: «Атлант расправил плечи »; Дженнифер Бернс, Богиня рынка : Айн Рэнд и американские правые , Кембриджский университет. Пресс, 2009, стр. 129–32, 138.
- ↑ Нок цитируется в книге Брайана Доэрти , «Радикалы за капитализм: свободная история современного американского либертарианского движения по связям с общественностью», 2007.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бейто, Дэвид Т. и Бейто, Линда Ройстер, «Изабель Патерсон, Роуз Уайлдер Лейн и Зора Нил Херстон о войне, расе, государстве и свободе», Independent Review 12 (весна 2008 г.).
- Бернс, Дженнифер. Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые, Оксфордский университет. Пресс, 2009.
- Чемберлен, Джон. Жизнь с печатным словом. Чикаго: Регнери, 1982.
- Кокс, Стивен, изд. (2015). Культура и свобода: сочинения Изабель Патерсон. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США: Transaction Publishers, 2015.
- Кокс, Стивен (2008). «Патерсон, Изабель (1886–1961)» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона . стр. 372–73. дои : 10.4135/9781412965811.n228 . ISBN 978-1-4129-6580-4 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Кокс, Стивен. «Представляя Изабель Патерсон», История американской литературы, 17 (лето 2005 г.), 244–58.
- Кокс, Стивен. Женщина и динамо: Изабель Патерсон и идея Америки. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США: Transaction Publishers, 2004.
- Доэрти, Брайан, Радикалы за капитализм: свободная история современного американского либертарианского движения. Нью-Йорк: Связи с общественностью, 2007.
- Хеллер, Энн К. (2010). Айн Рэнд и мир, который она создала. Нью-Йорк: Нэн А. Талезе-Даблдей.
Внешние ссылки [ править ]

- Институт Катона: Изабель Патерсон 1886–1961.
- 1886 рождений
- 1961 смертей
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Канадские философы XX века
- Канадские писательницы XX века
- Американские деисты
- Американские либертарианцы
- Американские литературные критики
- Американские женщины-литературные критики
- Американские политические философы
- Американские политические писатели
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-философы
- Канадские эмигранты в США
- Канадские либертарианцы
- Канадские литературные критики
- Канадские женщины-литературные критики
- Канадские политические философы
- Канадские политические писатели
- Канадские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Канадские женщины-философы
- Христианские либертарианцы
- Христианские философы
- Философы-деисты
- Либертарианские теоретики
- Люди из New York Herald Tribune
- Люди с острова Манитулин
- Писатели из Мичигана
- Канадские деисты