Фьюжнизм
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
Эта статья является частью серии, посвященной |
Либертарианство в Соединенных Штатах |
---|
В американской политике фьюжнизм — это философская и политическая комбинация или «слияние» традиционалистского и социального консерватизма с политическим и экономическим правым либертарианством . [1] Фьюжнизм сочетает в себе « свободные рынки , социальный консерватизм и агрессивную внешнюю политику ». [2] Философия наиболее тесно связана с Фрэнком Мейером . [3] [4]
и Интеллектуальное позиции основание
Философия «фьюжнизма» была разработана в журнале National Review в 1950-х годах под редакцией Уильяма Ф. Бакли-младшего и больше всего отождествляется с его заместителем редактора Фрэнком Мейером . [3] [4] Рассказывая об основании, Бакли был «посредником» между «необычайной смесью» либертарианцев , традиционных консерваторов , антикоммунистов и даже анархистов. [ ВОЗ? ] создавать идеи и сочинения, которые породили современный консерватизм . [5] Он определил синтез Мейера как наиболее вероятное лучшее решение для определения консерватизма. [6]
В своей самой влиятельной книге « В защиту свободы » Мейер определил свободу в том, что Исайя Берлин назвал «негативными» терминами, как минимизацию использования принуждения со стороны государства в его основной роли — предотвращении посягательства на свободу одного человека на свободу другого. Государство должно защищать свободу, но в остальном оставлять добродетель за отдельными людьми. У государства есть только три законные функции – полицейская, военная и функционирование правовой системы, и все они необходимы для контроля над принуждением, которое аморально, если его не ограничивать. Добродетель имеет решающее значение для общества, и свобода должна быть уравновешена ответственностью, но обе они по своей сути индивидуальны по форме. Принудительные ценности не могут быть добродетельными. Свобода сама по себе не имеет ни цели, ни внутренней цели. Свобода не является абстрактной или утопической, как у утилитаристов, которые также считают свободу целью, а не средством. В реальном обществе традиционный порядок и свобода могут существовать только вместе. Решение — это философский синтез свободы и традиции, решение дилеммы — «схватить ее за оба рога» и принять напряжение между ними. [7]
Самым известным защитником фьюжнизма был Рональд Рейган как один из первых поклонников National Review и соратник обоих редакторов. [ нужна ссылка ] Вступив на пост президента в 1981 году, он встретился с консервативными лидерами по всей стране в Вашингтоне и напомнил им об их интеллектуальных корнях. Назвав «интеллектуальных лидеров, таких как Рассел Кирк, Фридрих Хайек, Генри Хэзлитт, Милтон Фридман, Джеймс Бернэм и Людвиг фон Мизес», как тех, кто «сформировал так много наших мыслей», он подробно обсудил только одно из этих влияний. :
Особенно трудно поверить, что всего десять лет назад, холодным апрельским днем на небольшом холме в северной части штата Нью-Йорк, был похоронен еще один из этих великих мыслителей, Фрэнк Мейер. Он проделал ужасный путь, который прошли многие другие: он вырвался из лап «[коммунистического] Бога, который потерпел неудачу», а затем в своих трудах создал новый энергичный синтез традиционной и либертарианской мысли – синтез, который сегодня многими признается как современный консерватизм.
Вспоминая его, новый президент изложил идеи, синтезированные Мейером, как принципы этого нового консервативного движения.
Именно Фрэнк Мейер напомнил нам, что сильный индивидуализм американского опыта был частью более глубокого течения западного образования и культуры. Он отметил, что уважение к закону, уважение к традициям и уважение к социальному консенсусу, который обеспечивает стабильность нашим государственным и частным институтам, эти цивилизованные идеи должны по-прежнему мотивировать нас, даже когда мы стремимся к новому экономическому процветанию, основанному на уменьшении государственного вмешательства. на рынке. Наши цели дополняют друг друга. Мы не сокращаем бюджет просто ради более рационального финансового управления. Это лишь первый шаг к возвращению власти государствам и сообществам, только первый шаг к изменению отношений между гражданами и правительством.Мы можем сделать правительство снова отзывчивым к людям, сократив его размер и масштабы и тем самым гарантируя, что его законные функции выполняются эффективно и справедливо. Поскольку мы придерживаемся последовательной философии правительства, мы можем быть очень ясными: у нас нет отдельной социальной программы, отдельной экономической программы и отдельной внешней повестки дня. У нас одна повестка дня. Точно так же, как мы стремимся привести в порядок наш финансовый дом и восстановить обороноспособность нашей страны, мы также стремимся защитить нерожденных, положить конец манипулированию школьниками со стороны утопических планировщиков и разрешить признание Высшего Существа в наших классах просто так. поскольку мы разрешаем такие признания в других государственных учреждениях. [8]
Политическая история [ править ]
Слияние достигло своего апогея во время президентства Рональда Рейгана , который объединил разделенные фракции после Джеральда Форда поражения на выборах 1976 года . [ нужна ссылка ] Сразу после прихода к власти республиканцев в Конгрессе в 1994 году слияние также достигло своего апогея. [ нужна ссылка ] Социально -консервативный элемент Республиканской партии находился на подъеме (по крайней мере, во внутренней политике) во время президентства Джорджа Буша-младшего . Увеличение расходов вызвало гнев традиционных консерваторов, финансовых консерваторов и либертарианцев. [9] Кроме того, давняя напряженность между неоконсерваторами и палеоконсерваторами обострилась после войны в Ираке . [9]
Хотя оба этих принципа традиционно консервативны, равное внимание к традиционной морали и свободному рынку является характерной чертой слияния.
После поражения Республиканской партии на промежуточных выборах 2006 года некоторые призывали к новому «слиянию» между либертарианцами и либералами в Демократической партии, чтобы решить проблему растущего вмешательства правительства в частную деятельность. [10] Результаты выборов 2008 года и финансовый кризис 2007–2008 годов привели к возобновлению напряженности между либертарианцами и социальными консерваторами с центристскими экономическими взглядами. [9]
Сторонники слияния склонны рассматривать непопулярность « сострадательного консерватизма » Джорджа Буша, например, в его новой программе льгот по рецептурным лекарствам, а также поражение его партии от президента Барака Обамы в 2008 и 2012 годах как причины, требующие обновления слияния, если консерватизм когда-либо существовал. вернуть себе пост президента. [11]
Долгосрочные сдвиги в американском консервативном мышлении после избрания Трампа были описаны как «новый синтез» традиционной консервативной идеологии и правых популистских тем. [12] Это привело к сдвигам в сторону большей поддержки национального консерватизма . [13] протекционизм , [14] культурный консерватизм , более реалистичная внешняя политика, конспирологическая субкультура, отказ от неоконсерватизма , сокращение усилий по свертыванию программ льгот и презрение к традиционным системам сдержек и противовесов. [12]
Критика [ править ]
В полемике традиционный консервативный философ Рассел Кирк , цитируя высказывание Т.С. Элиота , назвал либертарианцев «щебечущими сектантами». Он добавил, что, хотя консерваторы и либертарианцы разделяют оппозицию коллективизму, тоталитарному государству и бюрократии, в остальном у них нет ничего общего. [15] Он назвал либертарианское движение «идеологической кликой, вечно распадающейся на секты, еще меньшие и странные, но редко соединяющиеся». Утверждая разделение на верующих в «какой-то трансцендентный моральный порядок» и «утилитаристов, не допускающих трансцендентных санкций за поведение», он включил либертарианцев в последнюю категорию. [16] Кирк поставил под сомнение слияние между либертарианцами и традиционными консерваторами, которое характеризовало большую часть консерватизма после Второй мировой войны в Соединенных Штатах. [17]
Кирк также упрекнул либертарианцев за то, что они считают капитализм абсолютным благом, утверждая, что экономические интересы недостаточны для поддержания целостности экономической системы и еще менее адекватны для сохранения порядка. [18] Он сказал, что, прославляя личность, свободный рынок и упорную борьбу за материальный успех, либертарианство ослабляет сообщество, продвигает материализм и подрывает понимание традиций, любви, обучения и эстетики, которые, по его мнению, были важнейшие компоненты истинного сообщества. [18]
Автор Карл Богус заявил, что между либертарианцами и традиционными консерваторами существуют фундаментальные различия: либертарианцы хотели, чтобы рынок был максимально нерегулируемым, в то время как традиционные консерваторы считали, что большой бизнес, если его не ограничивать, может обеднить национальную жизнь и поставить под угрозу свободу. [19] Он сказал, что либертарианцы также считали, что сильное государство будет угрожать свободе, в то время как традиционные консерваторы полагали, что для обеспечения свободы необходимо сильное государство, правильно построенное так, чтобы гарантировать, что не слишком много власти накапливается в какой-либо одной ветви власти. [19]
С 2014 года фьюжнизм подвергся серьезной атаке, особенно со стороны католических интегралистов . [20] [21] В 2018 году эту критику подхватили и ведущие консервативные комментаторы. [22] [23]
Список критиков [ править ]
- Л. Брент Бозелл-младший - - традиционалист католический политический писатель ; Выпускники организации «Молодые американцы за свободу» (YAF)
- Айн Рэнд – писательница и основательница объективизма , столкнувшаяся с традиционными консерваторами и либертарианцами.
- Мюррей Ротбард – писатель-либертарианец и экономист; квасцы ЯФ
- Патрик Бьюкенен – политический обозреватель и видный палеоконсерватор; квасцы ЯФ
- Сохраб Ахмари – редактор общественного мнения The New York Post [24]
См. также [ править ]
- Большая палатка
- Вечеринка в стиле фьюжн
- Либертарианский консерватизм
- Неоконсерватизм и палеоконсерватизм
- Неолибертарианство
- Очерк либертарианства
Примечания [ править ]
- ^ Э. Дж. Дионн-младший, Почему американцы ненавидят политику , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1991, 161.
- ^ Спир, Шон (29 июля 2023 г.). «Консервативный консенсус закончился. Последствия для канадских правых будут глубокими» . Хаб . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрэнк С. Мейер, В защиту свободы и другие эссе , Индианаполис: Фонд Свободы, 1996 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ситман и Адлер-Белл. «Знай своего врага: Фрэнк Мейер, отец фьюжнизма» . Журнал «Диссент» . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Раго, Джозеф (12 ноября 2005 г.). «Старая школа» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Уильям Ф. Бакли-младший. Видели ли вы когда-нибудь прогулку во сне: американская консервативная мысль в 20-м веке (Индианаполис: Bobbs-Merrill Books, 1970), стр. xxxiii.
- ^ В защиту свободы , стр. 74–121.
- ↑ Рональд Рейган, «Обращение к конференции консервативных политических действий», 20 марта 1981 г., «Наша философия | Американский консервативный союз» . Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с [1] Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine. «Конец республиканского фьюжнизма?» . RealClearPolitics . 1 марта 2008 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «Что такое (или было) «фьюжнизм»?» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Дональд Дж. Дивайн , «Путь Америки назад: примиряя свободу, традиции и конституцию» (Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, 2013); Брэндон Джеймс Смит, «Время возвращения к фьюжнизму», Public Discourse, 19 февраля 2014 г., http://www.thepublicdiscourse.com/2014/02/11937/ . Архивировано 28 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эшби, Эдвард; Ваддан, Алекс (13 декабря 2023 г.). «Республиканцы США и новый фьюжнизм». Политический ежеквартальный журнал . 95 : 148–156. дои : 10.1111/1467-923X.13341 . ISSN 1467-923X .
- ^ «Растущая опасность национального консерватизма» . Экономист . 15 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Республиканская партия больше не верит, что Америка — главная нация» . Экономист . 26 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Поддельный 2011 , с. 139.
- ^ Кирк, Рассел (осень 1981 г.). «Либертарианцы: щебечущие сектанты» (PDF) . Современный век . Уилмингтон, Делавэр: Институт межвузовских исследований. стр. 345–351. Архивировано (PDF) из оригинала 2 сентября 2009 г.
- ^ «Заговор Волоха – Рассел Кирк, либертарианство и фьюжнизм» . volokh.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фальшивый 2011 , с. 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фальшивый 2011 , с. 16.
- ^ Затмение католического фьюжнизма Галлахер, Кевин. Американские дела .
- ^ Денин, Патрик. Почему либерализм потерпел неудачу . Издательство Йельского университета, 2018.
- ↑ Интервью . Архивировано 20 ноября 2018 г. в воскресном специальном выпуске Wayback Machine , серия 26: Такер Карлсон. Ежедневный провод .
- ^ «Понимание консервативного антикапитализма» . Арео . 22 января 2020 г. Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Ахмари, Сохраб (21 июля 2020 г.). «Американский консерватизм — провал» . Американский консерватор . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 18 августа 2021 г.
Ссылки [ править ]
- Богус, Карл Т. (2011). Бакли: Уильям Ф. Бакли-младший и рост американского консерватизма . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1596915800 .
- Кэри, Джордж (2008). «Фьюжнизм» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 197–199. дои : 10.4135/9781412965811.n119 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Фезер, Эдвард. «Хайек и фьюжнизм»
- Клинг, Арнольд. «Зачем быть консервативным либертарианцем?»
- Линдси, Бринк. «Либералтаристы»
- Сагер, Райан (2006). Слон в комнате: евангелисты, либертарианцы и битва за контроль над Республиканской партией , Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли, ISBN 978-0471793328 , ОСЛК 494759787
Внешние ссылки [ править ]
- Иона Голдберг (5 ноября 2015 г.), «Фьюжнизм, 60 лет спустя» – National Review