Либертарианские взгляды на иностранное вмешательство
Часть серии о |
Либертарианство |
---|
Либертарианские взгляды на иностранное вмешательство возникли как реакция на менталитет военного интервенционизма времен Холодной войны , пропагандируемый американскими консерваторами , в том числе Уильямом Ф. Бакли-младшим , который вытеснил старых правых невмешательство . [1]
Война во Вьетнаме расколола непростой союз между растущим числом самопровозглашенных либертарианцев и консерваторами времен холодной войны. Либертарианцы, выступавшие против войны, присоединились к призывному сопротивлению и движениям за мир и создали такие организации, как «Студенты за демократическое общество» . Раскол усугубился на съезде «Молодые американцы за свободу» 1969 года , когда сожжение призывного билета спровоцировало физические столкновения между участниками съезда, забастовку многих либертарианцев и создание антивоенных либертарианских организаций. [2]
Левые либертарианцы обычно выступают против иностранной военной интервенции по антиимпериалистическим соображениям, в то время как правые либертарианцы против любой правительственной иностранной помощи также обычно выступают против иностранной военной интервенции и, как правило, также . В Соединенных Штатах Либертарианская партия выступает против стратегических союзов между Соединенными Штатами и зарубежными странами. [3]
Обзор [ править ]
На американских либертарианцев, выступавших против войны и придерживающихся невмешательства, большое влияние оказали экономист Мюррей Ротбард и писатель Карл Гесс . Ротбард критиковал империализм и подъем Американской империи , которая нуждалась в войне, чтобы поддерживать себя и расширять свой глобальный контроль. [4] [5] Ротбард сказал: «Наше вступление во Вторую мировую войну было решающим актом в навязывании постоянной милитаризации экономики и общества, в создании в стране постоянного гарнизонного государства, самонадеянного военно-промышленного комплекса , постоянной системы воинской повинности». [6] Эта традиция продолжается в антивоенном анализе книги Катона. Института Давида Вооза [7] и бывший представитель Рон Пол . [8]
Некоторые либертарианцы критиковали консерваторов и тех либертарианских консерваторов , которые поддержали вторжение США в Афганистан в 2001 году и вторжение в Ирак в 2003 году и последующие оккупации. [9] [10] Однако другие, такие как Рэнди Барнетт [11] и Джон Хосперс [12] поддержал войну в Ираке . В 2010 году Либертарианская партия раскритиковала консерваторов за поддержку «внешней войны стоимостью в триллион долларов». [13]
Некоторые либертарианцы также критикуют с либертарианской точки зрения действия иностранных правительств, таких как Саудовская Аравия. [14] и Израиль . В книге «Вина за войну на Ближнем Востоке» Ротбард подробно описывает «агрессию Израиля против арабов Ближнего Востока», политику конфискации и его «отказ позволить этим беженцам вернуться и вернуть отобранное у них имущество». [15] Ротбард также раскритиковал «организованный антисемитизм», от которого приходится страдать критикам государства Израиль. [16] В книге «Права собственности и право на возвращение» профессор Ричард Эбелинг пишет: «Если между израильтянами и палестинцами будет достигнуто соглашение, справедливость предполагает, что вся законная собственность должна быть возвращена ее законным владельцам, а место жительства этих владельцам их собственности должно быть снова разрешено». [17] В книге «Отчуждение родины: как Палестина стала Израилем» адвокат Стивен П. Хэлбрук пишет: «Палестинские арабы имеют право вернуться в свои дома и поместья, захваченные израильтянами, чтобы получить справедливую компенсацию за потерю жизни и имущества. и осуществлять национальное самоопределение ». [18]
Хотя авторы Института Айн Рэнд и Лексикона Айн Рэнд называют себя объективистами и чаще всего выступают против либертарианцев, [19] значительные меньшинства правых либертарианцев, в основном в Соединенных Штатах, используют аспекты Айн Рэнд . объективизма [20] чтобы оправдать свои внешнеполитические убеждения в отношении права на защиту . Очень распространенным взглядом на диктатуру среди них является мнение, что диктаторское общество является преступником, который не может претендовать на какие-либо права, и что любое свободное общество имеет право насильственно превратить любое диктаторское общество в другое свободное, но абсолютно не должно предполагать, что это любой вид самоотверженного долга. [21] Когда дело доходит до более широкой американской внешней политики , эти либертарианцы полагают, что сутью американской внешней политики должна быть свободная торговля , включая отмену протекционизма как корпоративистского элемента. [22] Многие либертарианцы будут отстаивать точку зрения, наиболее связанную с Институтом Айн Рэнд, чтобы оправдать поддержку Израиля в вопросе Лиги арабских государств . [23] относительно войны , которую Лига арабских государств развязала против Израиля в 1948 году . Некоторые либертарианцы будут использовать аргументы объективизма, чтобы критиковать тенденцию многих из них сосредотачиваться на тривиальных преступлениях свободных обществ вместо тяжких преступлений тиранических обществ. [24]
В 2011 году Исследовательский центр Пью обнаружил, что в 2011 году, с новыми и обновленными данными в 2014 году, либертарианцы в Соединенных Штатах примерно так же близки к равномерному расколу, как и нормальные американцы, по вопросам внешней политики. В 2014 году в ходе опроса они обнаружили, что 54% либертарианцев выступают против вмешательства Америки за рубежом и что 43% выступают за него. [25] Уникальный вывод опроса 2014 года заключается в том, что либертарианское мнение о том, приносит ли участие Америки за границей больше вреда, чем пользы, разделилось почти поровну: 47% говорят «нет», а 46% говорят «да». Что касается взглядов на внешнюю политику, начиная с 2011 года, либертарианцы больше склоняются к многосторонности , чем к односторонности , больше к реализму , чем к идеализму , больше к противодействию ликвидации Каддафи , чем к его поддержке, больше к поддержке быстрого окончания афганской войны , чем к противодействию быстрому завершению, больше к дружелюбию к Китай из-за враждебности, разделился поровну по торговым сделкам, больше склоняясь к противостоянию Организации Объединенных Наций , чем к их поддержке, и больше к тому, чтобы рассматривать ислам на Земле, как самую тираническую организованную религию а не рассматривать какую-то другую религию как таковую. [26] В отчетах обоих лет также было обнаружено, что почти все либертарианцы выступают против в области конфиденциальности, компромиссов таких как Патриотический акт . Отличив военную политику от внешней политики , можно обнаружить, что либертарианские взгляды на внешнюю политику почти поровну разделились между теми, кто чаще носит дипломатический характер, и теми, кто чаще носит воинственный характер. Почти половина меньшинства (48%) считают, что лучший способ для американских военных обеспечить мир на земле — это оставаться самой сильной армией Земли, а такое же по численности меньшинство также считает, что лучший способ победить террористическую идеологию — это подавляющим большинством и военным путем сокрушить эту идеологию на своей земле. [27]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Мюррей Ротбард, Начало 1960-х: справа налево. Архивировано 2 февраля 2010 г. в Wayback Machine , отрывок из главы 13 книги Мюррея Ротбарда «Предательство американских правых» , Институт Людвига фон Мизеса , 2007.
- ^ Ребекка Э. Клатч, Разделенное поколение: новые левые, новые правые и 1960-е годы , University of California Press , 1999. ISBN 0-520-21714-4 , 215-237.
- ^ «Внешняя политика» . Либертарианская партия . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ↑ Джозеф Р. Стромберг, Мюррей Н. Ротбард о государствах, войне и мире: Часть I (см. также Часть II ), Antiwar.com , первоначально опубликовано в июне 2000 г.
- ^ См. также Мюррей Н. Ротбард, [www.lewrockwell.com/rothbard/rothbard26.html Война, мир и государство ], впервые опубликовано в 1963 году; «Анатомия государства» , впервые опубликованная в 1974 году на сайте LewRockwell.com ; и Ротбард о войне , выдержки из статьи в журнале Reason Magazine 1973 года и других материалов, опубликованных на Antiwar.com , без даты.
- ↑ Мюррей Н. Ротбард, Гарри Элмер Барнс, RIP , из последнего выпуска «Левых и правых», 1968 год, переиздано на LewRockwell.com .
- ^ Дэвид Боаз, Либертарианский читатель: классические и современные произведения от Лао-цзы до Милтона Фридмана , Саймон и Шустер, 1998, ISBN 0-684-84767-1
- ^ Рон Пол, Возможности для мира и невмешательства , LewRockwell.com , 6 января 2009 г.
- ^ Дуг Бэндоу, Борьба с двухпартийным консенсусом в отношении войны , первоначально опубликовано в Huffington Post , доступно на веб-сайте Института Катона , добавлено 16 марта 2010 г.
- ^ Уолтер Блок, Рэнди Барнетт: Либертарианец за войну? , LewRockwell.com , 23 июля 2007 г.
- ^ Барнетт, Рэнди Э. (17 июля 2007 г.). «Либертарианцы и война» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Некролог Джона Хосперса» . Хранитель . 13 июля 2011 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ↑ Либертарианцы критикуют консерваторов CPAC , пресс-релиз Либертарианской партии США , 18 февраля 2010 г.
- ^ Дуг Бэндоу, Рекомендации Катона для 108-го Конгресса , раздел 53. «Альянс США с Саудовской Аравией», Институт Катона , 2003, ISBN 978-1-930865-39-6
- ^ Мюррей Ротбард, Вина за войну на Ближнем Востоке , «Левые и правые», Том. 3 № 3 (осень 1967 г.) ( цитируется здесь .)
- ↑ Мюррей Н. Ротбард, Пэт Бьюкенен и угроза антиантисемитизма. Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine , декабрь 1990 г., из книги «Неудержимый Ротбард» , опубликовано на LewRockwell.com .
- ^ Ричард Эбелинг , «Права собственности и «право на возвращение»» http://www.fff.org/comment/com0305o.asp. Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Future of Freedom Foundation, 26 мая 2003 г. .
- ^ Стивен П. Халбрук, эсквайр, «Отчуждение родины: как Палестина стала Израилем» , Журнал либертарианских исследований , Том. В, № 4, осень 1981 г.
- ^ « Либертарианцы » . Лексикон Айн Рэнд . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Айн Рэнд в 100 лет» . Институт Катона . 2 февраля 2005 г. Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Диктатура» . Лексикон Айн Рэнд . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Внешняя политика» . Лексикон Айн Рэнд . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Израиль имеет моральное право на свою жизнь» . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «ЮБ: Почему так много либертарианцев настроены антиизраильски? « Избранный подкаст « Peikoff » . www.peikoff.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «В поисках либертарианцев» . Исследовательский центр Пью . 25 августа 2014 г. Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Раздел 9: Внешняя политика и национальная безопасность» . Исследовательский центр Pew для людей и прессы . 04 мая 2011 г. Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Раздел 2: Ценностные различия внутри партийных коалиций» . Исследовательский центр Pew для людей и прессы . 04 мая 2011 г. Проверено 13 января 2017 г.