Либертарианский взгляд на аборты
Часть серии о |
Либертарианство |
---|
Либертарианцы продвигают свободу личности и стремятся свести к минимуму роль государства. Дебаты об абортах в основном ведутся в рамках правого либертарианства между культурными либералами и социальными консерваторами , поскольку левые либертарианцы обычно рассматривают это как решенный вопрос, касающийся прав личности, поскольку они поддерживают законный доступ к аборту как часть того, что они считают правом женщины на контроль. ее тело и его функции. [1] Религиозные правые и интеллектуальные консерваторы напали на таких либертарианцев за поддержку права на аборт, особенно после того, как распад Советского Союза привел к еще большему расколу в консервативном движении между либертарианцами и социальными консерваторами. [2] Либертарианские консерваторы заявляют, что либертарианские принципы, такие как принцип ненападения (NAP), применимы к человеку с момента зачатия и что универсальное право на жизнь распространяется на плоды в утробе матери. Таким образом, некоторые из этих людей выражают несогласие с легальными абортами . [3] Согласно опросу 2013 года, 5,7 из 10 американских либертарианцев выступают против того, чтобы женщине было сложнее сделать аборт . [4]
Поддержка легальных абортов
Американская писательница и философ российского происхождения Айн Рэнд утверждала, что представление о праве плода на жизнь является «порочной чепухой», и заявила: «У эмбриона нет прав. [...] Ребенок не может приобрести никаких прав». права, пока он не родится». [5] Она также написала: «Аборт - это моральное право, которое следует оставить на усмотрение женщины; с моральной точки зрения не должно учитываться ничего, кроме ее желания». [5] Леонард Пейкофф, близкий соратник Айн Рэнд и соучредитель Института Айн Рэнд , заявил, что: [6]
Этот крошечный нарост, эта масса протоплазмы, существует как часть женского тела. Это не самостоятельно существующий, биологически сформированный организм, не говоря уже о человеке. [...] Приговор женщине пожертвовать своей жизнью ради эмбриона не является защитой «права на жизнь». Заявления противников абортов о том, что они «выступают за жизнь», — это классическая большая ложь . Вы не можете быть сторонником жизни и в то же время требовать принесения реального живого человека в жертву кучку тканей. Противники абортов не являются любителями жизни – возможно, они являются любителями тканей. Но их позиция указывает на то, что они ненавидят настоящих людей.
Анархо-капиталистический философ и австрийской школы экономист Мюррей Ротбард [7] писал, что «ни одно существо не имеет права жить без приглашения как паразит внутри или на теле какого-либо человека» и что, следовательно, женщина имеет право изгнать плод из своего тела в любое время. [8] Однако, объясняя право женщины «извлекать плод из своего тела», Ротбард также писал, что «каждый ребенок, как только он рождается и, следовательно, больше не содержится в теле своей матери, обладает правом собственности на себя в силу Следовательно, агрессия родителя против его личности путем нанесения ему увечий, пыток, убийства и т. д. должна быть незаконной и нарушать права ребенка». [9] Ротбард также выступал против любого федерального вмешательства в право местных органов власти разрабатывать свои собственные законы, поэтому он выступил против решения Верховного суда « Роу против Уэйда» . Он считал, что государства должны иметь возможность разрабатывать собственную политику в отношении абортов. [10] Он также выступил против финансирования налогоплательщиками клиник по абортам, написав, что «особенно чудовищно заставлять тех, кто ненавидит аборт как убийство, платить за такие убийства». [11]
XIX века Анархист-индивидуалист Бенджамин Такер первоначально пришел к выводу, что никто не должен вмешиваться, чтобы предотвратить пренебрежение ребенком, хотя они все еще могут подавить позитивное вторжение. Однако Такер, пересмотрев свое мнение, решил, что родительская жестокость носит неагрессивный характер и поэтому не подлежит запрету. Мнение Такера основывается на том факте, что он рассматривал ребенка как собственность матери, пока он находился в утробе матери, и до момента его эмансипации (в возрасте, когда он способен заключать контракты и обеспечивать себя), если только мать не распорядилась им. плод ее чрева по контракту. Тем временем Такер признала право матери распоряжаться своим имуществом так, как она считает нужным. Согласно логике Такера, «посторонний, применяющий силу к ребенку, вторгается не в ребенка, а в его мать и может быть справедливо наказан за это». [12] [13]
В книге «Право на аборт: либертарианская защита» Ассоциация либертарианских феминисток создала то, что они называют «систематической философской защитой моральных доводов в пользу абортов с либертарианской точки зрения». В заключении говорится: «Приносить в жертву существующих людей ради будущих поколений, будь то в рабских трудовых лагерях для утопических кошмаров марксистов или фашистов , или в результате нежелательной беременности, принудительного деторождения и тайных абортов на вешалках для назидания поклонников плода, значит создать ад на земле». [14]
Журнал «Капитализм» поддерживает позицию права на аборт , написав:
Плод не имеет права находиться в утробе женщины, но находится там с ее разрешения. Это разрешение может быть отозвано женщиной в любой момент, потому что ее матка является частью ее тела... Не существует права жить внутри тела другого, т. е. нет права порабощать... женщина – не племенная свинья, принадлежащая государству (или церкви). Даже если бы плод был развит до такой степени, чтобы выжить как независимое существо вне утробы беременной женщины, он все равно не имел бы права находиться внутри утробы женщины. [15] [16]

Гарри Браун , кандидат в президенты от Либертарианской партии в 1996 и 2000 годах, отверг термины «за жизнь» и «за выбор» и заявил об абортах: «Что бы мы ни считали абортами, мы знаем одно: правительство не работает. , и оно так же неспособно искоренить аборты, как и искоренить бедность или наркотики». [17]
Кандидат в президенты от Либертарианской партии в 2004 году Майкл Баднарик придерживался аналогичной позиции, написав: «Я выступаю против государственного контроля над проблемой абортов. Я считаю, что предоставление правительству контроля над этим вопросом может привести к большему количеству абортов, а не к меньшему, потому что маятник Власть колеблется взад и вперед. Этот сдвиг может передать власть в руки тех, кто требует строгого контроля над рождаемостью. Правительство, которое может запретить аборты, может так же легко обязать аборты, как это происходит в настоящее время в Китае». [18] Кандидат в президенты от партии в 2012 году Гэри Джонсон хотел сохранить законность абортов. [19]
национальная платформа Либертарианской Предыдущая партии США
на 2012-май 2022 года В политической платформе Либертарианской партии говорилось: «Признавая, что аборты являются деликатным вопросом и что люди могут придерживаться добросовестных взглядов со всех сторон, мы считаем, что правительство не должно вмешиваться в этот вопрос, оставляя этот вопрос на усмотрение». каждому человеку за их добросовестное рассмотрение». [20]
Другие организации [ править ]
Другие либертарианские организации за права на аборт включают Ассоциацию либертарианских феминисток и либертарианцев, выступающих за выбор. [21] [22]
абортам легальным Оппозиция
Либертарианская против абортов группа «Либертарианцы за жизнь» утверждает, что люди на зиготической , эмбриональной и эмбриональной стадиях развития имеют те же права, что и люди на неонатальной стадии и за ее пределами. Дорис Гордон из группы отмечает, что принципы как Либертарианской партии , так и объективистской этики требуют определенных обязательств по отношению к детям и противоречат апелляции к принципу ненападения :
Ненападение — это постоянное обязательство: оно никогда не является обязательным ни для кого, даже для беременных женщин. Если бы обязательство о ненападении не применялось, то зарабатывание денег вместо их кражи и секс по обоюдному согласию вместо изнасилования были бы морально безразличным поведением. Обязательство не агрессии является дополитическим и доюридическим. Оно не вытекает из контракта , соглашения или закона; скорее, такие устройства предполагают это обязательство. Обязательство существовало бы даже в естественном состоянии . Это потому, что обязанность заложена в нашей человеческой природе , и эту природу мы приобретаем при зачатии. [3]
Выселение [ править ]
Уолтер Блок , писатель-ротбардианец и профессор экономики в Университете Лойолы в Новом Орлеане , предлагает альтернативу стандартному выбору между «за жизнь» и «за выбор», который он называет « выселением ». Согласно этой моральной теории, акт аборта должен быть концептуально разделен на акты (а) изгнания плода из утробы матери; и (б) убийство плода. Опираясь на либертарианскую позицию против посягательств и убийств, Блок поддерживает право на первый акт, но, за исключением определенных обстоятельств, не на второй акт. Он считает, что женщина может по закону сделать аборт, если (а) плод нежизнеспособен вне утробы матери или (б) женщина публично заявила об отказе от права на опеку над жизнеспособным плодом, и это не было востребовано . [23]
Департуризм [ править ]
Департуризм [24] [25] [26] - это теория, разработанная Шоном Парром , которая, как и выселение, утверждает, что мать может выселить, но не убить «нарушившего границы» плода напрямую, но, в отличие от выселения, она также не может убить его путем выселения. Мать, если ее действия должны соответствовать мягкости ( элемент закона ex ante, аналогичный ex post элементу пропорциональности ), должна разрешить продолжающийся отъезд нарушителя до тех пор, пока выселение не перестанет влечь за собой его смерть. То есть только фатальное (или иным образом серьезно травмирующее) выселение плода во время нормальной беременности, которое, по мнению детуризма, противоречит мягкости и, следовательно, является нарушением NAP. [27]
против абортов выступающие , Политические деятели
Рон и Рэнд Пол [ править ]
Республиканец, выступающий против абортов, и бывший конгрессмен-либертарианец Рон Пол говорит в статье «Аборты и свобода»:
Не случайно сегодняшний спор по поводу абортов происходит в то время, когда свобода в целом находится под угрозой в Соединенных Штатах, а также в других западных странах. Не случайно и то, что геноцид, аборты и эвтаназия практиковались при Гитлере, и что все три характеризуют тоталитарные государства. Даже сегодня коммунистические правительства меняют свою позицию по вопросу абортов исключительно исходя из экономических расчетов того, нужно ли больше или меньше рабов. [28]
Его основная позиция заключается в том, чтобы отменить дело Роу против Уэйда и предоставить возможность штатам решать этот вопрос. Сын Рона Пола, сенатор- республиканец Рэнд Пол , называет себя «полностью сторонником жизни» и поддерживает «любые законы, которые положат конец абортам или приведут нас в направлении прекращения абортов». [29]
Боб Барр [ править ]
В 2008 году кандидатом в президенты от Либертарианской партии был Боб Барр , который с 2011 года является республиканцем, который назвал аборты «убийством» и выступил против легализации абортов. [30]
Джастин Амаш [ править ]
Республиканец, ставший либертарианцем, Джастин Амаш выступает против абортов и федерального финансирования абортов. [31] Он описывает себя как «стопроцентного сторонника жизни». [32] а в 2017 году проголосовала за федеральный закон, запрещающий большинство абортов после 20 недель беременности . [33]
Амаш проголосовал «присутствует», а не «да» или «нет» по Закону о продолжающихся ассигнованиях на полный год 2011 года, который предусматривал прекращение федерального финансирования программы планирования семьи . Хотя он поддерживает отмену федерального финансирования программы планирования семьи, он воздержался от принятия закона о прекращении финансирования, утверждая, что «законодательство, которое называет конкретную частную организацию для защиты от финансирования (а не все организации, которые занимаются определенной деятельностью), является неправомерным» и «возможно неконституционным» законопроектом. достигшего . [34] [35]
В мае 2012 года Амаш был одним из семи республиканцев, проголосовавших против Закона о запрете дородовой дискриминации, который считал бы преступлением выполнение врачом аборта женщине, которая хочет прервать беременность, на основании пола плода. . Он раскритиковал законопроект как неэффективный и практически невозможный для исполнения, и заявил, что Конгресс «не должен криминализировать мысли», утверждая при этом, что, по его мнению, «все аборты должны быть незаконными». [36] [37]
Остин Петерсен [ править ]
Остин Петерсен , кандидат в президенты от Либертарианской партии в 2016 году и кандидат в сенаторы от республиканской партии в 2018 году, является верующим и сторонником последовательной жизненной этики , то есть выступает против абортов и смертной казни . [38]
абортов против выступающие Политические эксперты,
Ведущий ток-радио Ларри Элдер утверждает, что дело Роу против Уэйда следует отменить. [39] назвав это решение «одним из худших решений, когда-либо вынесенных Верховным судом». [40] Он назвал аборт «убийством» и считает, что законы об абортах должны приниматься на уровне штата.
Экономист и социальный теоретик Томас Соуэлл осудил частичный аборт. [41] Соуэлл также осудил аборты по признаку пола, назвав их «самым основным видом дискриминации». [42]
Обозреватель Нат Хентофф был категорически против абортов и считал, что последовательная жизненная этика должна быть точкой зрения настоящего борца за гражданские права . [43]
Ссылки [ править ]
- ^
- Дуг Бэндоу, Политика зависти: этатизм как теология , с. 280 , Издательство Транзакций, 1994, ISBN 978-1560001713 . Цитата: «Большинство либертарианцев выступают за выбор»...
- Марк Джейсон Гилберт, Война во Вьетнаме в кампусе: другие голоса, более далекие барабаны , Greenwood Publishing Group, 2001, стр. 35 , ISBN 978-0275969097 . Цитата: «Однако в целом центристские и консервативные либертарианцы обычно придерживались ожидаемых либертарианских взглядов по таким вопросам, как аборт, где право человека быть свободным от принуждения со стороны других (как отдельных лиц, так и государства) слишком превалирует над вопросами морали или религии». ."
- Джордж Ф. Джонстон, Аборт с религиозной и моральной точки зрения: аннотированная библиография , Greenwood Publishing Group, 2003 , с. 160 , ISBN 978-0313314025 . Цитата: «Большинство либертарианцев на том основании, что женщина имеет право распоряжаться своим телом, поддерживают легализацию абортов».
- Джон Миклетуэйт, Адриан Вулдридж, Правильная нация : консервативная власть в Америке , Penguin, 2004, стр. 252, ISBN 978-1594200205 . Цитата: «Либертарианцы поддерживают аборты как часть общей поддержки прав личности».
- Чарльз В. Данн, Дж. Дэвид Вудард, Американский консерватизм от Берка до Буша: введение , Madison Books, 1991, стр. 41, ISBN 978-0819180698 . Цитата: «...либертарианцы сказали бы, что правительство не должно регулировать аборты, поскольку это личное дело».
- Мэри Руварт , колонка «Спросите доктора Руварта» , ранее доступная на веб-сайте «Защитники самоуправления». Цитата: «Преобладающая точка зрения «за выбор», выраженная в нынешней версии платформы Либертарианской партии, также подкреплена принципиальными аргументами. Либертарианцы считают, что никто не должен быть порабощен ради поддержки другого, включая «порабощенную» беременную женщину. «вынашивать плод, которого она не хочет». Тело женщины — ее собственность, и она может делать с ней все, что пожелает».
- ^ Дэвид Боаз, Политика свободы: борьба с левыми, правыми и угрозы нашим свободам , Институт Катона , 2008 г., ISBN 978-1933995144 стр. 3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дорис Гордон (1995, 1999). «Аборты и права: правильное применение либертарианских принципов» . Либертарианцы на всю жизнь .
{{cite web}}
: CS1 maint: numeric names: authors list (link) Also see: МакЭлрой, Венди (2002). Свобода для женщин . Чикаго: Иван Р. Ди. п. 156. ИСБН 978-1566634359 . OCLC 260069067 .Либертарианцы за жизнь заявляют, что аборт – это не право, а «неправо» перед справедливостью.
- ^ Джонс, Роберт; Кокс, Дэниел; Наварро-Ривера, Юхем (2013). «Обзор американских ценностей 2013 года: в поисках либертарианцев в Америке» . Институт исследования общественной религии .
Почти 6 из 10 (57%) либертарианцев выступают против того, чтобы женщине было сложнее сделать аборт, и эта пропорция идентична общей численности населения.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Айн Рэнд, «Голос разума» , отрывок из статьи Айн Рэнд Лексикон об абортах.
- ^ Пейкофф, Леонард (2013). «Право на аборт защищает жизнь» . Хаффингтон Пост .
- ^ «Литература свободы», Институт Катона , т. 4, с. 12, 1981.
- ^ Ротбард, Мюррей (1985). «Личная свобода». За новую свободу . Фокс и Уилкс. стр. 131–132 . ISBN 0930073029 .
- ^ Ротбард, Мюррей. «Дети и права». Этика свободы . стр. [1] .
- ^ «Обретение экономического смысла» . Мизес.орг. 18 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Религиозное право: на пути к коалиции» . Архив.lewrockwell.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Уотнер, Карл (март 1975 г.). «Спунер против Свободы» . Либертарианский форум . 7 (3) – через Voluntaryist.com.
- ^ Уотнер, Карл (март 1975 г.). «Спунер против Свободы» . Либертарианский форум . 7 (3).
- ^ Шэрон Пресли и Роберт Кук, «Право на аборт: либертарианская защита» , веб-сайт Ассоциации либертарианских феминисток , 2003.
- ^ Аборт - это защита жизни на сайте журнала Capitalism Magazine AbortionisProLife.com. Архивировано 5 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- ↑ См. также Леонард Пейкофф, «Права на аборт в защиту жизни» в журнале «Капитализм» , 23 января 2003 г.
- ↑ Гарри Браун, Либертарианская позиция в отношении абортов , личная веб-страница Гарри Брауна , 21 декабря 1998 г.
- ^ Майкл Баднарик об абортах , руководство для избирателей OnTheIssues.org, 2004 г.
- ↑ Либертарианец попадает в избирательный бюллетень президента штата Миннесота , Associated Press , 24 августа 2012 г.
- ^ С момента основания партии до 2008 года в платформах были явные доски в поддержку выбора: первоначальная платформа 1972 года открыто выступала только против ограничений в отношении первых ста дней беременности, но в 1974 году слова «первые сто дней» были исключены, чтобы просто сказать: « Мы также поддерживаем отмену всех законов, ограничивающих добровольный контроль над рождаемостью или право женщины сделать личный моральный выбор в отношении прерывания беременности». Более поздние платформы добавили больше слов, чтобы было понятнее, добавив как слово «аборт», так и открыто выступая против всех законов, требующих ожидания. согласие менструаций кого-либо, кроме женщины и т. д. в 94 году упоминание RU 486 было упомянуто по имени, а также язык, включая все другие виды репродуктивного здравоохранения, в 1996 году была добавлена формулировка, признающая, что законные либертарианские позиции в защиту жизни возможны, но что правительство не должно быть игроком в этом вопросе и никоим образом не должен ограничивать или субсидировать любую процедуру аборта. В 2000 году большая часть явных формулировок, запрещающих аборты, была удалена, но позиция не допускать вмешательства правительства осталась неизменной до сегодняшнего дня. [2] Национальная платформа Либертарианской партии, 1.4 «Аборты» , принятая на съезде в мае 2012 года.
- ^ Шэрон Пресли и Роберт Кук, «Право на аборт: либертарианская защита» , веб-сайт Ассоциации либертарианских феминисток , 2003 г. и либертарианцы, выступающие за выбор. Архивировано 8 января 2014 г. на веб-сайте Wayback Machine .
- ^ Список лишь некоторых причин, по которым либертарианцы хотят, чтобы правительство не вмешивалось в проблему абортов , на сайте Pro-ChoiceLibertarians.net .
- ^
- Блок, Уолтер (2011). «Ответ Вишневскому об абортах, второй раунд» (PDF) . Либертарианские документы . 3 (4).
«Наиболее щадящий способ» в этом случае требует, чтобы мать уведомила власти, чтобы узнать, возьмут ли они на себя ответственность за поддержание жизни этого очень молодого человека.
- Уолтер Блок, «Компромисс бескомпромиссного: подход частной собственности к разрешению спора об абортах» , персональный веб-сайт Уолтера Блока , первоначально опубликовано в Appalachian Journal of Law, Vol 4:1.
- Якуб Божидар Вишневский, «Критика блокады абортов и отказа от детей» , LibertarianPapers.org, проект Института Людвига фон Мизеса , Vol. 2, ст. № 16 (2010)
- Блок, Уолтер (2011). «Ответ Вишневскому об абортах, второй раунд» (PDF) . Либертарианские документы . 3 (4).
- ^ Парр, Шон (2011). «Департуризм и либертарианская аксиома мягкости» (PDF) . Либертарианские документы . 3 (34).
- ^ Парр, Шон (2013). «Искупленный департуризм» (PDF) . Журнал мира, процветания и свободы . 2 : 109–123.
- ^ Парр, Шон (2020). «Департуризм: мягкость и практическая последовательность в нарушениях внутри и вне утробы матери» (PDF) . Христианский либертарианский обзор . 3 : 59–102.
- ^ Блок, Уолтер (2011). «Выселение — это либертарианство; департуризм — нет: критический комментарий к Парру» (PDF) . Либертарианские документы . 3 (36): 5.
Откуда же происходит [кротость]? Я утверждаю, что это вытекает из [НПД].
- ^ Рон Пол (1983). Аборт и свобода . Фонд рациональной экономики и образования , ISBN 978-0912453026 . ОСЛК 9682249
- ↑ Джейкоб Саллум, Рэнд Пол об абортах , журнал Reason , 26 мая 2010 г.
- ↑ Раффи Хачадурян, Третий человек, либертарианская гонка Боба Барра в Белый дом , The New Yorker , 27 октября 2010 г.
- ^ «Джастин Амаш о проблемах» . На theissues.org . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Конторно, Стив (7 июля 2014 г.). «Джастин Амаш говорит, что группа защиты жизни считает его лучшим консерватором Мичигана» . Политифакт . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Голосование Палаты представителей № 549 – запрет большинства абортов после 20 недель беременности» . ПроПублика . 3 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Штайнхауэр, Дженнифер (14 апреля 2011 г.). «Джастин Амаш, первокурсник-республиканец, поддерживает свою партию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Джесси Уокер , Джастин Амаш: Присутствующий политик. Архивировано 4 августа 2019 г. в Wayback Machine , Reason (24 мая 2011 г.).
- ^ Кили, Юджин (14 марта 2014 г.). «Вводящая в заблуждение атака на аборты в Мичигане» . FactCheck.org . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Окончательные результаты голосования по поименному опросу 299» . House.gov . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Может ли Остин Петерсен объединить бесправных республиканцев? . Национальное обозрение, 19 мая 2016 г.
- ^ Напомним, выборы: консервативный радиоведущий Ларри Элдер о Гэвине Ньюсоме, COVID и о том, проиграл ли Трамп в 2020 году . Mercury News, 03.08.2021.
- ↑ Откровенная консервативная радиориторика Ларри Элдера находится под пристальным вниманием на выборах по отзыву . Лос-Анджелес Таймс, 10.08.2021.
- ^ Аборт «Частичная правда» . Ратуша, 04.06.2004.
- ^ «Настоящая война с женщинами » . Национальное обозрение . 6 июня 2012 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Нат Хентофф об абортах .
Дальнейшее чтение [ править ]
- МакЭлрой, Венди (2008). «Аборт» . В Хамови, Рональд (ред.). Нозик, Роберт (1938–2002) . Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE , Институт Катона . стр. 2–4. дои : 10.4135/9781412965811.n220 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Тернер, Уоллес (4 сентября 1987 г.). «Кандидат от либертарианцев выступает против позиции партии в отношении абортов» . Нью-Йорк Таймс . стр. А10 . Проверено 28 декабря 2009 г.
- Тернер, Уоллес (6 сентября 1987 г.). «Либертарианцы выбирают бывшего конгрессмена в заявке 88 года» . Нью-Йорк Таймс . п. 135 . Проверено 28 декабря 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Либертарианцы, выступающие за выбор [ мертвая ссылка ] Сеть активистов, пропагандирующая взгляды на права на аборты в либертарианском движении.
- Национальная платформа Либертарианской партии, 1.4 Аборт , принятая на съезде в мае 2012 г.