Jump to content

Ислам и аборты

Взгляды мусульман на аборты формируются хадисами (словами, действиями и молчаливым одобрением исламского пророка Мухаммеда, передаваемыми через цепочки рассказчиков), а также мнениями ученых-юристов и религиозных ученых и комментаторов. Коран , оставляя напрямую не касается преднамеренных абортов большую свободу действий законам отдельных стран. Хотя мнения исламских ученых по поводу того, когда можно прервать беременность, расходятся, в соответствии с исламским законодательством не существует явных запретов на возможность женщины сделать аборт. [1] [2]

Каждая из четырех суннитского ислама школ — Ханафитская , Шафиитская , Ханбалитская и Маликитская — имеет свои собственные сомнения относительно того, разрешены ли аборты в исламе и когда это разрешено. [3] Школа Малики утверждает, что «плод одушевляется в момент зачатия», и поэтому «большинство маликитов не допускают абортов ни на каком этапе, считая, что рука Бога активно формирует плод на каждой стадии развития». [3] В « Сахих аль-Бухари » (книге хадисов) написано, что считается, что плод становится живой душой после 120 дней беременности. [4] Поэтому некоторые ханафитские ученые считают, что аборт до истечения ста двадцатидневного периода разрешен, хотя некоторые ханафитские ученые учат, что аборт в течение 120 дней является макрухом (не одобряется, т. е. не рекомендуется). [3] Все исламские школы согласны с тем, что аборт рекомендуется, когда жизнь матери находится в опасности, поскольку жизнь матери имеет первостепенное значение.

В шиитском исламе аборты «запрещены после имплантации оплодотворенной яйцеклетки». Лидер иранской исламской революции заявил аятолла Хомейни , что шариат запрещает аборты без всякой причины «даже на самой ранней стадии». [5] позицию разделяют и другие шиитские ученые.

Американский ученый Азиза Й. аль-Хибри утверждает, что «большинство мусульманских ученых разрешают аборты, хотя они расходятся во мнениях относительно стадии развития плода, после которой аборт становится запрещенным». [6] По словам Шермана Джексона , «хотя аборты, даже в первом триместре, запрещены, по мнению меньшинства юристов, они не считаются правонарушением, за которое предусмотрены уголовные или даже гражданские санкции». [7]

В 47 странах мира с мусульманским большинством доступ к абортам сильно различается. Во многих случаях аборт разрешен, когда жизнь матери находится под угрозой. [8] В 18 странах, включая Ирак, Египет и Индонезию, это единственное обстоятельство, при котором разрешен аборт. Еще в десяти странах это разрешено по запросу. Мавритания запрещает аборты при любых обстоятельствах. [9] В других [ который? ] , аборт разрешен при определенных обстоятельствах, помимо сохранения жизни матери, например, для сохранения ее психического здоровья, в случаях нарушений развития плода, инцеста или изнасилования, а также по социальным или экономическим причинам.

Большинство ученых средневековья рассматривали 120 дней после зачатия как решающую разделительную линию в развитии плода – время, когда плод «одушевлялся » (становился живой душой) и, таким образом, превращался в живого человека.По мнению исламского ученого-правоведа Абеда Авада, аборты до этого момента были разрешены: [1] [10] но потом прекращение жизни.На эти взгляды на аборты до сих пор ссылаются и используют некоторые современные исламские богословы и ученые. [1]

По словам религиоведа Захры Аюби, исторически мусульманская мысль была больше озабочена темой сохранения человеческой жизни и защиты жизни матери, чем определением того, когда начинается жизнь. [11] Некоторые современные мусульманские писатели также заявили, что досовременные исламские ученые были более терпимы к абортам. [12]

Вызывающий споры юрист-ханбалит Ибн Таймия заявил в своем сборнике фетв « Фатава ибн Таймия» : «Аборт плода был объявлен незаконным (харамом) по единодушному мнению всех мусульманских ученых. Это похоже на захоронение младенца заживо, как об этом говорит Всевышний Аллах в аят Корана: «И когда младенца женского пола похоронят заживо, спросят, за какое преступление она была убита» (сура аль-Таквир, аят 8)». [13] В одном из стихов Корана говорится о беременных женщинах, которые прерывают беременность в Судный день. [14]

Хадисы и аборты

[ редактировать ]

Во времена Мухаммеда, Пророка ислама, медицинских абортов не было, но в ряде хадисов говорится о ситуациях, когда беременная женщина теряла нерожденного ребенка, часто из-за удара в живот.

По крайней мере, в хадисах, упомянутых ниже (все они являются «достоверными» хадисами суннитского ислама), Мухаммед объявляет надлежащую дийю (денежную компенсацию в исламском праве за телесные повреждения или материальный ущерб) за потерю женщины. В каждом случае компенсацией был раб, что указывало на то, что ценностью нерожденного ребенка был другой человек.

Соответствующие выдержки

[ редактировать ]

Посланник Аллаха вынес вердикт относительно абортированного плода женщины из Бани Лихьян, согласно которому убийца (плода) должен отдать раба мужского или женского пола (в качестве дийи), но женщина, которая должна была отдать раба, умерла, поэтому Аллах Посланник вынес вердикт, что ее наследство будет передано ее детям и ее мужу, а Дийа будет выплачена ее Асабой.

Хадис — Сахих аль-Бухари Книга 87, Хадис 47, [15] Передал Абу Хурайра


Умар посоветовался со сподвижниками по поводу аборта у женщины (вызванного кем-то другим). Аль-Мугира сказал: Пророк вынес вердикт о том, что следует отдать раба мужского или женского пола (в качестве дии). Затем Мухаммад бин Маслама показал, что он был свидетелем того, как Пророк вынес такой приговор.

Хадис – Сахих Бухари, Книга 87, Хадис 44, [16] Передал Аль-Мугира ибн Шуба.


Умар посоветовался с людьми по поводу компенсации за аборт женщины. Аль-Мугира б. Шуаба сказал: «Я присутствовал при Посланнике Аллаха, когда он выносил решение о том, что рабыня или рабыня должны давать вам показания. Итак, он привел Мухаммеда б. Маслама ему. Харун добавил: «Затем он дал ему показания.


Абу Дауд сказал: Мне сообщили, что Абу Убайд сказал: «Это (аборт) называется имлас [т.е. мужчина бьет свою жену по животу], потому что женщина заставляет его выпадать до времени родов». Подобным образом, все, что выскальзывает из рук или из чего-либо, называется маласа (поскользнулось).

Хадис — Сунан Аби Дауд, Книга 41, Хадис 77, [17] Передал Аль-Мугира ибн Шуба.


Умар спросил о решении Пророка по этому поводу (т.е. об аборте). Хамл б. Малик б. ан-Набхигах встал и сказал: «Я был между двумя женщинами». Один из них ударил другого скалкой, убив и ее, и то, что находилось в ее утробе. Поэтому Посланник Аллаха вынес решение, что кровником для будущего ребенка должен быть раб мужского или женского пола самого высокого качества, а затем ее следует убить.

Абу Дауд сказал: Ан-Надр б. Шумаил сказал: Миста означает скалка.

Абу Дауд сказал: Абу Убайд сказал: «Миста» означает шест из шестов палатки.

Хадис — Сунан Аби Дауд, Книга 41, Хадис 79, [17] Передал Ибн-Аббас

Аборт в различных школах мысли

[ редактировать ]

Одушевление

[ редактировать ]

В суннитском исламе период, когда плод становится одушевленным, может варьироваться в пределах одного и того же мазхаба, даже если существует консенсус.

Другие факторы

[ редактировать ]

Большинство школ считают аборт допустимым, если беременность причиняет матери физический или психологический вред. [18] [ нужен лучший источник ] Социально-экономические факторы или наличие аномалий плода также рассматриваются во многих школах как оправданные причины для абортов. [10] Однако исламские юристы во всех школах заявляют, что аборт разрешен даже после стадии одушевления плода, если жизнь матери находится в опасности. [20] [21]

Запрет абортов

[ редактировать ]

Хотя большинство исламских ученых разрешают аборты, еще в первые века существовали мнения, что они полностью запрещены. Известным примером, помимо маликитов, запрещающих это, являются буквалисты или захириты . Ибн Хазм был самым влиятельным учёным-буквалистом и пришёл к выводу, что номинальная/буквальная интерпретация Корана и аутентичной Сунны со всем включенным в него доказывает, что аборты запрещены во всех случаях, независимо от стадии. [22] :

ПРОБЛЕМА: А что насчет женщины, которая намеренно делает аборт?

Али [то есть Ибн Хазм] сказал: Мы передали от Абдуллы бин Раби, от Абдуллы бин Мухаммада бин Османа, от Ахмеда бин Халеда, от Али бин Абдель Азиза, от Аль-Хаджаджа бин Аль-Минхала, от Хаммада бин Саламы, от авторитет Аль-Хаджаджа, авторитет Абда аль-Даби: Что будет, если женщина была беременна и намеренно вошла в ее утробу и прервала своего ребенка?

И Ибрагим ан-Нахаи ответил: «Она обязана освободить раба для своего мужа». Она обязана отдать Гурру (то есть деньги за кровь за мертвый плод): раба мужского или женского пола.

Мы передали от Мухаммада бин Саида бин Набата, от Абд аль-Азиза бин Насра, от Касима бин Асбага, от Ибн Вадды, от Мусы бин Муавии, от Ваки, от Суфьяна аль-Саври, от Аль-Мугиры бин Максима, от авторитет Ибрагима ан-Нахаи в том, что он сказал: «Что будет, если женщина выпьет лекарство и сделает аборт?» На это он ответил: Она освобождает раба и дает отцу гурру.

Абу Мухаммад [то есть Ибн Хазм] сказал: «Это очень верное утверждение».

Али [т.е. Ибн Хазм] сказал: «Если бы в него не вдохнули душу, тогда на нее напала бы Гурра». И если в него вдохнули душу: Если она не убила его намеренно, то Гурра также на ней, и искупление [т.е. Каффара] на ней. Но если она умышленно убила его, то на нее возлагается кисас или выкуп из ее богатства.

Но если она умерла при всем этом до рождения плода, то она родила его: тогда гурра обязательна во всем этом, в случае несчастного случая с виновным преступником - будь то мать или кто-то другой, кроме нее. - так же и в случае намеренного действия до дыхания души. Но если в него вдохнули душу, то кисас возлагается на виновника, если это кто-то другой, кроме нее. А если это она, то нет ни наказания, ни искупления, и вообще ничего. Это потому, что над умершим нет суда, и его богатство перешло к кому-то другому. И с Аллахом ищут успеха. [23]

По словам Ибн Хазма, его точку зрения с VIII века поддерживал Ибрагим ан-Нахаи . Основанием для этого запрета является хадис о женщине, сделавшей аборт, из Бани Лихьян. Однако Ибн Хазм идет дальше и утверждает, что если ребенку было больше 120 дней, то это живое существо и человек. Таким образом, тот, кто убьет ребенка к тому времени, будет наказан либо смертной казнью , либо деньгами за кровь , причем деньги за кровь будут обязательными только в том случае, если это будет сделано случайно.

Хотя строгий буквализм в исламском праве, как известно, является наиболее мягким по сравнению с другими школами мысли, [24] это не школа снисхождения. Иногда, как, например, в случае с абортами, учёные Захири занимают очень строгую позицию, интерпретируя Коран и Сунну за чистую монету.

Помимо ученых-буквалистов, многие салафитские ученые, такие как Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, полностью запретили аборты. [25] Хотя Ибн Усаймин был ханбалитским ученым, и некоторые ханбалитские ученые разрешали аборты до 120 дней беременности, он сам счел это запрещенным во всех случаях, поскольку матка упоминалась как «надежное жилище» (قرار مكين), как упоминается в Коране. (77:21).

В своем приговоре Ибн Усаймин подробно уточнил, что до 120 дней аборт становится допустимым только в том случае, если жизнь матери находится в опасности или если у плода есть уродство, которое нанесет ему психологический вред или нанесет вред его семье. Однако он уточнил, что это допустимо только до 120 дня беременности, а после 120 дней вообще не становится допустимым прерывать ее, даже если жизнь матери находится в опасности.

Если бы мать была уверена в смерти, Ибн Усаймин по-прежнему считал недопустимым аборт, поскольку он сказал, что в исламском законе запрещено убивать кого-либо [в данном случае ребенка] ради спасения другого человека [и в этом случае мать]. Далее он сказал, что это был указ Божий, и что никто не должен находить проблемы в этом сценарии, даже если точно известно, что и мать, и ребенок умрут, и никто другой не будет нести ответственность за их смерть. Однако если кто-то сделает аборт и ребенок умрет, то его смерть постигнет того, кто сделает аборт.

Когда аборт разрешен

[ редактировать ]

Среди мусульман допустимость абортов зависит от таких факторов, как время и смягчающие обстоятельства.

В шиитском исламе аборты «запрещены после имплантации оплодотворенной яйцеклетки». Как и другие шиитские ученые, аятолла Хомейни заявил, что «прерывание беременности даже на самой ранней стадии при нормальных обстоятельствах без какой-либо причины не допускается» и что «шариат не разрешает аборт плода». [5]

Четыре суннитские школы мысли имеют разные точки зрения, на каких этапах беременности разрешен аборт. Важно отметить, что маликиты и захириты не допускают абортов ни на одной из стадий беременности.

Этап Период времени Разрешено ханафитами Шафиты Ханбалиты Маликиты Запрещено буквалистами/захиритами Примечания
Нутфа (сперма) 0-40 дней после зачатия Да [26] Большинство да Некоторый Нет Нет
  • Среди современных суннитских ученых Ясир Кадхи утверждает, что аборт можно делать в течение первых 40 дней беременности «по вполне законной причине», но запрещается после этого периода, когда происходит одушевление . [27]
  • Оправдание запрета Захириса состоит в том, что, хотя аборты не упоминаются буквально в Коране и Сунне, они запрещены при буквальном толковании хадиса женщины из Бани Лихьян.
Алака (сгусток крови) 40-80 дней после зачатия Да Некоторый Некоторый Нет Нет
Мудга (эмбрион) 80-120 дней после зачатия Да Некоторый Некоторый Нет Нет
Халкан Акхар (дух) 120+ дней после зачатия Нет Нет Нет Нет Нет
  • Согласно исламу, на этом этапе душа/дух вселяется в тело, и ни одна из четырех школ мысли и мусульман-буквалистов/захири не разрешает аборты.
  • В литературе буквалистов/захири не так уж много вердиктов относительно того, можно ли делать аборт через 120 дней, если мать находится в опасности. Однако Ибн Хазм твердо установил, что аборты никогда не разрешены.

После четырех месяцев беременности

[ редактировать ]

Сайид ас-Сабик, автор «Фикха ас-Сунны» , обобщил взгляды классических юристов по этому поводу в следующих словах:

Аборт не допускается по прошествии четырех месяцев с момента зачатия, поскольку в это время он сродни лишению жизни, действию, которое влечет за собой наказание в этом мире и в будущей жизни. Что касается аборта до истечения этого срока, то он считается разрешенным в случае необходимости. Однако при отсутствии разумного оправдания это отвратительно [юридическая категория, означающая, что не рекомендуется, но не запрещается]. Автор «Субул-уль-Марам» пишет: «Лечение женщины при прерывании беременности до того, как в нее вселился дух, — это вопрос, по которому ученые разошлись во мнениях из-за разногласий по поводу «Азаля» (т.е. меры препятствовать зачатию). Те, кто разрешает Азал, считают аборт допустимым, и наоборот». То же самое правило должно применяться и к женщинам, решившим на стерилизацию. Имам Газзали считает: «Индуцированный аборт является грехом после зачатия». Далее он говорит: «Грех, совершенный таким образом, может быть различной степени. Когда сперма попадает в яичники, смешивается с яйцеклеткой и приобретает потенциал жизни, ее удаление было бы грехом. Прерывание ее после того, как она превратилась в зародыш или пиявку, было бы грехом». быть более тяжким грехом, и тяжесть греха очень возрастает, если человек делает это после стадии, когда дух вдувается в плод и он приобретает человеческую форму и способности». [28]

Угроза жизни женщины

[ редактировать ]

Что касается жизни женщины, мусульмане единодушны в том, что ее жизнь имеет приоритет над жизнью плода. Это происходит потому, что женщина считается «первоисточником жизни», а плод — лишь «потенциальной» жизнью. [29] Мусульманские правоведы сходятся во мнении, что аборты разрешены на основании принципа, согласно которому «большое зло [смерть женщины] должно быть отражено меньшим злом [абортом]». В этих случаях врач считается лучшим судьей, чем ученый. [30]

По мнению « Двунадесятников» существует консенсус в , среди аятолл отношении того, что аборт разрешен только тогда, когда с медицинской точки зрения доказано, что жизнь матери находится в опасности. Кроме этого, до или после 120 дней аборт всегда запрещен, независимо от обстоятельств (например, проблем с плодом или бедности и т. д.). [31]

Изнасилование

[ редактировать ]

Некоторые мусульманские ученые считают, что ребенок , подвергшийся изнасилованию, является законным ребенком, и поэтому было бы грехом убить этот плод. Ученые разрешают аборт только в том случае, если плоду меньше четырех месяцев или если это ставит под угрозу жизнь его матери. [32]

Когда беременность является незапланированной и, следовательно, нежелательной, как в случае изнасилования, родители [должны/должны, поскольку усыновление незаконно] прервать беременность и таким образом предотвратить позор, который ожидает и мать, и ребенка. Кроме того, мать должна иметь возможность решить сама (по согласованию со своими родителями), хочет ли она оставить ребенка, даже если он родился в результате изнасилования или зина, поскольку это в конечном итоге причиняет ей наибольший вред [..] ребенку, рожденному от изнасилование, как и человек, рожденный в результате прелюбодеяния (валад зина), является более низким членом общества с точки зрения прав, которые ему или ей гарантированы, и социального статуса, которого он или она может достичь.

—  [32]

Мусульманских ученых призвали сделать исключение в 1990-х годах после изнасилования боснийских и албанских женщин сербскими солдатами. В 1991 году Великий муфтий Палестины . Экрима Саид Сабри занял позицию, отличную от позиции основных мусульманских ученых Он постановил, что мусульманские женщины, изнасилованные врагами во время войны в Косово, могут принимать абортивные лекарства, потому что в противном случае дети, рожденные от этих женщин, однажды могут воевать против мусульман. [32]

Деформация плода

[ редактировать ]

Некоторые мусульманские ученые-сунниты утверждают, что аборт разрешен, если новорожденный может быть болен каким-либо образом, что сделает уход за ним исключительно трудным для родителей (например, уродства, умственные недостатки). [6] [32] [ нужна цитата для проверки ] Широко цитируется резолюция возглавляемого Саудовской Аравией совета по юриспруденции Мекка аль-Мукарама ( Всемирная мусульманская лига ), принявшая фетву на своей 12-й сессии, состоявшейся в феврале 1990 года. расследования и решение принимается комитетом, сформированным компетентными, заслуживающими доверия врачами, и при условии, что аборт запрошен родителями и срок беременности плода составляет менее 120 дней с момента зачатия. [33]

Аборт в исламских странах

[ редактировать ]

Всего в Организации Исламская конференция — организации стран с мусульманским большинством или множественным большинством — 57 членов. В большинстве мусульманских стран действуют ограничительные законы об абортах, которые разрешают аборты только в том случае, если жизнь матери находится под угрозой. Двенадцать членов Организации Исламская конференция разрешают неограниченный доступ к абортам. За исключением Турции и Туниса, это в основном государства бывшего советского блока. Бахрейн, политически и социально консервативное мусульманское государство, является 12-м среди этих стран, где разрешен неограниченный доступ к абортам. Среди социально консервативных мусульманских стран семь стран разрешают аборты в первые 4 месяца беременности из-за деформаций плода, четыре страны Африки к югу от Сахары (Бенин, Буркина-Фасо, Чад и Гвинея) и три страны Ближнего Востока (Кувейт, Катар и теперь Иран). [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Молина, Алехандра (04 сентября 2021 г.). «Сравнивать запрет на аборты в Техасе с исламским законодательством некорректно и увековечивает исламофобию, говорят эксперты» . Служба религиозных новостей . Проверено 9 октября 2021 г. Хотя мнения по поводу того, когда можно прервать беременность, расходятся, в соответствии с исламским законодательством не существует полного запрета на право женщины прерывать беременность.
  2. ^ Хатука, Далия (26 января 2022 г.). «Американские мусульманские защитники высказывают свое мнение по поводу борьбы за права на аборт» . www.aljazeera.com . Проверено 24 февраля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вейгль, Констанца (2010). Поведение мусульманских женщин в области репродуктивного здоровья и принятие решений: этнографическое исследование в общине с низкими доходами в городах Северной Индии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 199. ИСБН  978-3-643-10770-1 .
  4. ^ " (Материя Сотворения) человека складывается в утробе матери за 40 дней (некоторые говорят, за 120), а затем на аналогичный срок он становится сгустком густой крови, а затем куском плоти в течение аналогичного периода. Затем Аллах посылает ангела, которому приказано написать четыре вещи... тогда в него вдыхается душа ».
    Сахих аль-Бухари , 4:54:430
  5. ^ Перейти обратно: а б Хедаят, КМ; Шуштаризаде, П; Раза, М. (1 ноября 2006 г.). «Терапевтический аборт в исламе: современные взгляды мусульманских шиитских ученых и влияние недавнего иранского законодательства» . Журнал медицинской этики . 32 (11): 652–657. дои : 10.1136/jme.2005.015289 . ПМЦ   2563289 . ПМИД   17074823 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Эрих, Том (13 августа 2006 г.). «Какую позицию занимает Бог в отношении абортов?» . США сегодня .
  7. ^ Джексон, Шерман А. (2005). «Черная Америка, иммигрантский ислам и доминирующая культура» . Ислам и черноамериканцы: взгляд на третье воскресение . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 151. ИСБН  9780195343571 .
  8. ^ Шапиро, Гилла К. (1 июля 2014 г.). «Закон об абортах в странах с мусульманским большинством: обзор исламского дискурса с политическими последствиями» . Политика и планирование здравоохранения . 29 (4): 483–494. дои : 10.1093/heapol/czt040 . ПМИД   23749735 .
  9. ^ «Мировые законы об абортах» . Центр репродуктивных прав . 01 февраля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хессини, Лейла (2007). «Аборты и ислам: политика и практика на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 15 (29): 75–84. дои : 10.1016/s0968-8080(06)29279-6 . ISSN   0968-8080 . ПМИД   17512379 . S2CID   44503130 .
  11. ^ Маккамон, Сара (8 мая 2022 г.). «Когда начинается жизнь? Религии не согласны» . NPR.org . Проверено 10 мая 2022 г.
  12. ^ Курайши-Ланды, Асифа (23 июня 2022 г.). «Запреты на аборты также попирают религиозную свободу мусульман» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 июня 2022 г.
  13. ^ «Когда разрешен аборт?» . ИскателиРуководство . 06.10.2011 . Проверено 10 мая 2022 г.
  14. ^ Гринберг, Ю.К.; Пати, Г. (2023). Справочник Рутледжа по религии и телу . Справочники Рутледжа по религии. Тейлор и Фрэнсис. п. 316. ИСБН  978-1-000-83466-6 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  15. ^ «Хадис - Книга кровавых денег (Ад-Дият) - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммеда (صلى الله عليه و سلم)» . sunnah.com . Проверено 8 ноября 2020 г.
  16. ^ «Хадис - Книга кровавых денег (Ад-Дият) - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммеда (صلى الله عليه و سلم)» . sunnah.com . Проверено 8 ноября 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Хадис - Книга типов кровообращения (Китаб ад-Дият) - Сунан Аби Дауд - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммеда (صلى الله عليه و سلم)» . sunnah.com . Проверено 8 ноября 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Аборт: исламские правила . Hearttogrow.org. Проверено 10 мая 2022 г.
  19. ^ «Аль-Мухалла бил Атар» .
  20. ^ «Что касается абортов, мусульмане говорят, что исламская история «на стороне милосердия» » . Вашингтон Пост . 24 июня 2022 г. Проверено 25 июня 2022 г.
  21. ^ Икбал, Зайнаб (24 июня 2022 г.). «Роу против Уэйда: мусульманки говорят, что отмена решения повредит всем» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 25 июня 2022 г.
  22. ^ «Исламкате» .
  23. ^ «Аль-Мухалла бил Атар» . Отрывок в переводе Абу Лахджи. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ Вуд, Грэм. Путь чужих: Столкновения с Исламским государством . п. 133.
  25. ^ «Вопрос абортов – Шейх Ибн Усаймин» .
  26. ^ Шапиро, Г.К. (2013). «Закон об абортах в странах с мусульманским большинством: обзор исламского дискурса с политическими последствиями» . Политика и планирование здравоохранения . 29 (4): 483–94. дои : 10.1093/heapol/czt040 . ПМИД   23749735 .
  27. ^ «Какова позиция ислама в отношении абортов?» . www.faithiq.org . Проверено 5 октября 2020 г.
  28. ^ Хашми, Тарик Махмуд (13 октября 2009 г.). «Аборт» . Аль-Маврид. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 11 июля 2012 года .
  29. ^ Боуэн, Донна Ли (2003). «Глава 3: Современная мусульманская этика абортов» . В Брокоппе, Джонатан Э. (ред.). Исламская этика жизни: аборты, война и эвтаназия . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 64. ИСБН  9781570034718 .
  30. ^ «Аборт» . BBC Религии . 7 сентября 2009 года . Проверено 11 июля 2012 года .
  31. ^ Хедаят, КМ; Шуштаризаде, П.; Раза, М. (2006). «Терапевтический аборт в исламе: современные взгляды мусульманских шиитских ученых и влияние недавнего иранского законодательства» . Журнал медицинской этики . 32 (11): 652–657. дои : 10.1136/jme.2005.015289 . ПМЦ   2563289 . ПМИД   17074823 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Рисплер-Хаим, Вардит (2003). «Глава 4: Право не рождаться: аборты плода, находящегося в неблагоприятном положении, в современных фетвах» . В Брокоппе, Джонатан Э. (ред.). Исламская этика жизни: аборты, война и эвтаназия . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 87–88. ISBN  9781570034718 .
  33. ^ «Святость жизни» . Новости Би-би-си . 7 сентября 2009 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  34. ^ Хедаят, КМ; Шуштаризаде, П.; Раза, М. (1 ноября 2006 г.). «Терапевтический аборт в исламе: современные взгляды мусульманских шиитских ученых и влияние недавнего иранского законодательства» . Журнал медицинской этики . 32 (11): 652–657. дои : 10.1136/jme.2005.015289 . ISSN   0306-6800 . ПМЦ   2563289 . ПМИД   17074823 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3066f7e1af0272c14bdfb495a6e50543__1715025540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/43/3066f7e1af0272c14bdfb495a6e50543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam and abortion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)