Jump to content

Школа Ханбали

(Перенаправлено с Ханбалитов )

Школа Ханбали или Ханбализм ( араб . ٱلْمَذْهَب ٱلْحَنْبَلِيّ , романизированный : аль-мадхаб аль-Ханбали ) — одна из четырех основных школ исламской юриспруденции в рамках суннитского ислама . [ 1 ] на учениях ученого , юриста и традиционалиста Он назван в честь и основан 9-го века Ахмада ибн Ханбала и позже институционализировался его учениками. Это самая маленькая и наиболее строго традиционалистская из четырех основных суннитских школ, остальными являются школы Ханафи , Малики и Шафиит . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Как и другие суннитские школы, она в первую очередь черпает шариат из Корана , хадисов и взглядов сподвижников Мухаммеда . [ 1 ] В тех случаях, когда в священных текстах ислама нет четкого ответа, школа Ханбали не принимает юридическое усмотрение или обычаи сообщества как прочную основу для самостоятельного вывода исламского закона - методы, которые принимают школы Ханафи и Малики. [ 4 ]

Он встречается в первую очередь в странах Саудовской Аравии и Катара , где является официальной судебной практикой. [ 5 ] [ 6 ] Последователи Ханбали составляют демографическое большинство в четырех эмиратах ОАЭ : Шардже , Умм -эль-Кувейне , Рас-эль-Хайме и Аджмане . [ 7 ] Значительные меньшинства последователей Ханбали также встречаются в Бахрейне , Сирии , Омане , Йемене , а также среди иракских и иорданских бедуинов . [ 5 ] [ 8 ]

С возникновением консервативного ваххабитского движения XVIII века школа Ханбали претерпела большую реформацию. [ 9 ] Основатель движения ваххабитов Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб сотрудничал с Домом Саудов в распространении ханбалитских учений с ваххабитской интерпретацией по всему миру. [ 9 ] Однако британский востоковед Майкл Кук утверждает, что собственные убеждения Ахмада на самом деле не сыграли «реальной роли в установлении центральных доктрин ваххабизма». [ 10 ] и, несмотря на общую традицию, «доктринальные взгляды старших ханбалитских властей сильно отличались от взглядов ваххабитов». [ 10 ] Другие ученые утверждают, что Ахмад был «далеким прародителем ваххабизма», а также вдохновил аналогичное салафитское движение . [ 11 ]

называется Ханбалитом , Ханбалитом или Ханбалистом араб а . ) к ( Ханбали , принадлежит Тот школе . кто ,

Карта мусульманского мира. Ханбали (темно-зеленый) — преобладающая суннитская школа в Саудовской Аравии и Катаре . [ 12 ] [ 5 ]

Ахмад ибн Ханбал , основатель школы мысли Ханбали ( мазхаб ), был учеником суннитского имама аш-Шафии , который, как сообщается, был учеником имама Малика ибн Анаса , [ 13 ] [ 14 ] : 121  который был учеником имама Джафара ас-Садика , как и имам Абу Ханифа . [ 15 ] [ 16 ] Таким образом, все четыре великих имама суннитского фикха прямо или косвенно связаны с имамом Джафаром ас-Садиком из байта (дома) Мухаммеда. [ 17 ]

Подобно Аш-Шафии и Давуду аз-Захири , Ахмад был глубоко обеспокоен чрезвычайной гибкостью, которую использовали многие юристы его времени, которые использовали свое усмотрение для переосмысления доктрин Корана и хадисов в соответствии с требованиями халифов и хадисов. богатый. [ 18 ] Ибн Ханбал выступал за буквальное толкование Корана и хадисов . Под влиянием дебатов своего времени он был известен тем, что отверг религиозные постановления ( фетвы ) из иджмы (консенсуса) юристов своего времени, которую он считал спекулятивной теологией ( калам ). Он связал их с мутазилитами , которых презирал. Ибн Ханбал также был враждебно настроен по отношению к дискреционным принципам вынесения решений в юриспруденции ( усул аль-фикх ), поддерживаемым в основном людьми с определенным мнением, которые были установлены Абу Ханифой , хотя он действительно принял метод аш-Шафии в усул аль-фикхе. Он связал эти дискреционные принципы с каламом . Его руководящим принципом было то, что Коран и Сунна являются единственными надлежащими источниками исламской юриспруденции, имеют равный авторитет и должны интерпретироваться буквально в соответствии с вероучением Атари . не может быть истинного консенсуса ( иджма ), Он также считал, что среди юристов ( муджтахидов ) его времени [ 18 ] и предпочитал консенсус сподвижников Мухаммеда ( сахабов ) и более слабые хадисы. Сам Имам Ханбал составил Аль-Муснад , текст, содержащий более 30 000 высказываний, действий и обычаев Мухаммеда . [ 1 ]

Ибн Ханбал никогда не составлял настоящей систематической правовой теории самостоятельно и был против создания юридических надстроек. Он посвятил себя сбору и изучению хадисов ; и считал, что юридические решения должны быть выведены путем прямой ссылки на Коран и Сунну ; вместо ссылки на свод религиозной юриспруденции. [ 19 ] [ 20 ] Однако; его последователи позже создали систематическую правовую методологию, спустя несколько поколений после смерти Ибн Ханбала. [ 21 ] [ самостоятельный источник ] Большую часть работы по сохранению школы, основанной на методе Ибн Ханбала, заложил его ученик Абу Бакр аль-Халлал ; его документация о взглядах основателя в конечном итоге достигла двадцати томов. [ 22 ] [ 23 ] Оригинальный экземпляр произведения, хранившийся в Доме Мудрости , был сожжен вместе со многими другими произведениями литературы во время осады Багдада монголами . Книга была сохранена только в кратком виде юристом-ханбали аль-Хираки , который имел доступ к письменным копиям книги аль-Халлала до осады. [ 23 ]

Отношения с Аббасидским халифатом были для ханбалитов непростыми. Возглавляемая ханбалитским ученым Аль-Хасаном ибн Али аль-Барбахари , школа часто формировала толпы последователей в Багдаде 10-го века , которые совершали насилие против своих собратьев-суннитов, подозреваемых в совершении грехов, и всех шиитов . [ 24 ] Во время руководства школой в Багдаде аль-Барбахари были разграблены магазины. [ 25 ] на женщин-артистов нападали на улицах, [ 25 ] народные недовольства среди низших классов были возбуждены как источник мобилизации, [ 26 ] и в целом последовал общественный хаос. [ 27 ] Их усилия погубили их самих в 935 году, когда серия вторжений в дома и массовое насилие со стороны последователей аль-Барбахари в дополнение к предполагаемым девиантным взглядам привели к тому, что халиф Ар-Ради публично осудил школу в целом и прекратил ее существование. официальный патронаж со стороны государственных религиозных организаций. [ 27 ]

По словам Кристофера Мельхерта , средневековая литература Ханбали богата ссылками на святых, посещение могил, чудеса и реликвии. [ 28 ] Исторически школа Ханбали рассматривалась как одна из четырех основных суннитских мадхахибов (школ права), и многие выдающиеся средневековые суфии , такие как Абдул Кадир Гилани , были ханбалитскими юристами и мистиками одновременно. [ 28 ]

В какой-то момент между 10 и 12 веками ученые-ханбалиты начали принимать термин «салафит». Влиятельный ханбалитский теолог 13 века Ибн Таймия пропагандировал салафитскую мысль как теологическое направление, и его усилия окажут долгосрочное влияние на последующих последователей салафитов. Школа Ханбали. [ 29 ]

Сейчас большая часть последователей школы Ханбали присутствует в Саудовской Аравии , Объединенных Арабских Эмиратах , Омане . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Принципы

[ редактировать ]

Источники права

[ редактировать ]

Как и все другие школы суннитского ислама, школа Ханбали считает, что двумя основными источниками исламского права являются Коран и Сунна, содержащиеся в хадисах (сборнике высказываний, действий и обычаев Мухаммеда ). Там, где эти тексты не содержали руководства, имам Ханбал рекомендовал руководство, исходя из установившегося консенсуса сподвижников Мухаммеда ( сахабов ), затем индивидуального мнения сподвижников Мухаммеда, за которым в порядке предпочтения следовали более слабые хадисы и, в редких случаях, кияс (аналогия). [ 1 ] Школа Ханбали, в отличие от школ Ханафи и Малики, отвергла тот факт, что источником исламского права может быть личное дискреционное мнение юриста или консенсус мусульман более позднего поколения по вопросам, которые служат интересам ислама и общества. Ханбалиты считают, что это невозможно и ведет к злоупотреблениям. [ 18 ] Школа Ханбали также отвергает таклид (слепое следование мнениям ученых) и поощряет практику иджтихада (независимого рассуждения) посредством изучения Корана и хадисов . [ 33 ]

Ибн Ханбал отверг возможность религиозно обязывающего консенсуса ( иджмы ), поскольку невозможно было проверить, как только последующие поколения мусульман распространились по всему миру, [ 18 ] вплоть до объявления любого, кто утверждал это, лжецом. Однако Ибн Ханбал признал возможность и обоснованность консенсуса сахабов первого поколения мусульман. [ 34 ] [ 35 ] Однако более поздние последователи школы расширили типы консенсуса, признанные действительными, а выдающийся ханбалит Ибн Таймия расширил юридический консенсус на последующие поколения, в то же время ограничив его только религиозно образованными людьми. [ 35 ] Аналогичное рассуждение ( кийас ) также было отвергнуто как действительный источник права самим Ибн Ханбалом: [ 18 ] [ 36 ] [ 37 ] при этом почти единогласное большинство более поздних юристов-ханбалитов не только принимали аналогичные рассуждения как действительные, но и заимствовали из работ юристов -шафиитов по этому вопросу.

Строгие стандарты принятия Ибн Ханбалом источников исламского права, вероятно, объяснялись его подозрительностью в отношении области усуль аль-фикха , которую он приравнивал к спекулятивному богословию ( калам ). [ 38 ] Требуя строгого применения Корана и хадисов , ханбалитский фикх , тем не менее, является гибким в областях, не охваченных Священным Писанием. В вопросах, где Коран и хадисы были двусмысленными или расплывчатыми; ханбалитские факаха (юристы) участвовали в иджтихаде для вынесения решений. Кроме того, ханбалитский мазхаб принял исламский принцип маслаха («общественный интерес») при решении новых проблем. [ 39 ] В современную эпоху ханбалиты расширились и даже углубились в вопросы, касающиеся защиты ( истисла ) общественных интересов ( маслаха ) и даже юридических предпочтений ( истихсан ), что было анафемой для более ранних ханбалитов как действительных методов определения религиозного закона.

Теология

[ редактировать ]

Ибн Ханбал учил, что Коран не создан из-за веры мусульман в то, что это слово Бога , а слово Бога не создано. Мутазилиты учили , что Коран, который можно читать и осязать, создан так же, как и другие существа и созданные объекты. Ибн Ханбал счел это ересью, ответив, что есть вещи, которые нельзя осязать, но они созданы, например, Трон Божий. [ 40 ] В отличие от трех других школ исламской юриспруденции ( Ханафи , Малики и Шафи ), ханбалитский мазхаб оставался в значительной степени традиционалистским или атари в богословии. [ 41 ] и именно ученые-ханбали систематизировали школу мысли Атари.

Отдельные решения

[ редактировать ]

Чистота ( тахара )

[ редактировать ]

Омовение ( вуду )

[ редактировать ]
  • Произносить « с именем Бога » ( би-смиллах ) необходимо, но от него можно отказаться, если кто-то забывает или не знает.
  • Обязательным является столп ( рукн ) промывать рот и нос, и от него не отказываются.
  • Обязательно и столбом протирать всю голову, включая уши, и от этого не отказываются. Вытирать шею не рекомендуется.
  • рекомендуется Удлинить белизну, которая появится в Судный день, омовением верхней части рук и голеней.
  • Нечистоты, такие как кровь, гной и рвотные массы, сводят на нет омовение, если они выходят из тела в больших, а не в малых количествах. Если они выходят из передних или задних интимных частей, это сводит их на нет независимо от суммы. Также моча и кал сводят его на нет независимо от количества и откуда он вышел.
  • Легкий сон в положении стоя или сидя не отменяет омовения.
  • Прикосновение к лицу противоположного пола любой частью тела аннулирует омовение, если оно совершено с вожделением ( шахва ). Волосы, зубы и ногти в комплект не входят.
  • Прикосновение рукой к передней или задней интимной части тела сводит омовение к нулю. Яички не включены.
  • Ветер, проходящий от передней половой части женщины, сводит омовение на нет.
  • Употребление верблюжьего мяса сводит на нет омовение, будь то сырое или приготовленное. Все остальные части, такие как жир, печень или поджелудочная железа, этого не делают.
  • Омовение мертвых сводит на нет омовение.
  • Отступничество сводит на нет омовение.

Impurities (najasaПримеси

[ редактировать ]
  • Для очищения от нечистот после облегчения необходимо минимум три протирания, меньшего не хватит. Если после этого загрязнения остались, необходимо использовать больше салфеток до достижения эффекта. Микроскопические количества оправданы.
  • Трехкратное мытье рук обязательно после пробуждения от ночного сна. Дневной сон в стоимость не входит.
  • Нечистоты необходимо промыть семь раз водой, чтобы они стали чистыми. Ничто не может очистить от нечистот, кроме очищающей ( тахур ) воды.
  • Превращение одного вещества в другое не делает его чистым, даже если оно меняет его химические свойства, за исключением спирта ( хамра ).
  • Если нечистота попадает в чистую ( тахир ) воду объемом менее двух кулла , вся она становится нечистой ( наджис ). Если оно превышает два куллы , оно остается чистым. Если жидкость, в которую попадает примесь, не является водой, она будет считаться нечистой независимо от количества.
  • Семя ( мади ) чисто.
  • Кровь, гной, рвота, предэякулятная жидкость ( мадхи ) и белые выделения после мочеиспускания ( вади ) являются нечистыми. Однако небольшое количество крови и гноя оправдано.
  • Кошачья шерсть и слюна чистые.
  • Все морепродукты, как правило, чисты и разрешены.
  • Свиньи, собаки, ослы, хищники крупнее кошки, птицы с когтями и все животные, происходящие от них, — все это нечисто и непозволительно.
  • Кожа неубитых животных нечиста, даже если она дубленая.
  • Сычужный фермент неубитых животных нечист и недопустим.
  • Уксус, приготовленный с участием человека, является нечистым и недопустимым, но чистым и допустимым, если он создан естественным путем.

Молитва ( неправильная )

[ редактировать ]

Стоя ( киям )

[ редактировать ]

В школе существуют и другие взгляды на то, где их разместить, из-за противоречивых рассказов Ахмада:

  1. Выше пупка и ниже груди [ 42 ]
  2. На пупке
  3. Выбор, где их разместить
  4. Позволить им висеть на свободе ( садл )
  5. Ухватывая их в обязательных молитвах, но позволяя им висеть свободно в добровольных молитвах.
  • Чтение еще одной суры ( суры ) после чтения суры «Фатиха» рекомендуется, но не является обязательным.
  • Рекомендуется смотреть на место земного поклона стоя и на протяжении всей молитвы, кроме свидетельства.

Bowing ( ruku' )

[ редактировать ]
  • Рекомендуется поднимать руки ( рафа аль-йадайн ) при совершении поклона и подъеме из него. [ 42 ]
  • Обязательно произнести поминальную фразу «Слава моему Господу Величайшему» ( субхаба раббия л-ахим ) один раз, рекомендуется делать это три или более раз.
  • Встав после поклона, обязательно произнести поминовение: «Господь наш, Тебе вся хвала» ( раббана лака ль-хамд ). У человека есть выбор, брать его за руки, как раньше, или нет. [ 43 ]

Поклон ( суджуд )

[ редактировать ]
  • Пальцы должны быть сомкнуты вместе и обращены в сторону молитвы ( кибла ), включая большой палец, а кончики должны быть на одной линии с верхней частью плеч.
  • Обязательно произнести поминовение «Слава Господу моему Всевышнему» ( субхаба раббия л-аля ) один раз, рекомендуется делать это три или более раз.

Сидя ( Джальса )

[ редактировать ]
  • Обязательно произнести мольбу «Господи, прости меня» ( рабби гфир ли ) один раз, рекомендуется сделать это три и более раз.

Свидетельство веры ( ташаххуд )

[ редактировать ]
  • ) указать Мизинец и безымянный пальцы правой руки следует сложить вместе, средним и большим пальцем сделать круг, а указательный палец при произнесении имени Бога ( Аллаха . [ 42 ] [ 44 ] [ 45 ]
  • Рекомендуется смотреть на палец.
  • Разрешено поднимать руки при подъеме.
  • Мир и приветствия Мухаммеду, а также дополнительные мольбы произносятся только во время последнего свидетельского заседания.
  • Рекомендуется сидеть в вытянутом положении ( ат-таваррук ) во время заключительного свидетельства, когда на молитве больше одной.

Приветствие мира ( таслим )

[ редактировать ]
  • Два из них являются обязательными и от которых нельзя отказываться. Необходимо использовать точную формулировку: «Мир вам и милость Божия» ( ас-саляму алейкум ва-рахмату ллах ). Не разрешается опускать ни одну букву, даже определенный артикль аль- , или заменять алейкум на алайк . [ 46 ]

Добровольные молитвы

[ редактировать ]
Необычная молитва ( салах аль-витр )
[ редактировать ]
  • Рекомендуется молиться два цикла ( ракатайн ) подряд, а затем отдельно. ) рекомендуется произносить Особую мольбу ( кунут после поклона, поднимая руки. [ 46 ] Однако допустимы и другие способы его выполнения.
  • После произнесения специальной мольбы рекомендуется поднимать руки при переходе в земной поклон.

Совместная молитва

[ редактировать ]
  • При отсутствии уважительной причины взрослые мужчины обязаны молиться коллективно, а не индивидуально. [ 47 ]
  • Большинство ученых-ханбали считают допуск в суд неделимым, то есть истец может не принять некоторые части показаний ответчика, отвергая при этом другие части. Этой позиции придерживается также школа Захири, хотя ей противостоят школы Ханафи и Малики. [ 48 ]

Школа Ханбали в настоящее время считается четвертой из основных суннитских юридических школ. Традиционно у нее меньше последователей, чем у других школ. В более ранний период суннитская юриспруденция основывалась на четырех других школах: Ханафитской , Маликитской , Шафиитской и Захиритской ; позже школа Ханбали вытеснила школу Захири как четвертую общеобразовательную школу . [ 49 ] Ханбализм, по сути, сформировался как традиционалистская реакция на то, что они считали бидаа (нововведениями) со стороны ранее созданных школ. [ 50 ]

Исторически легитимность школы не всегда принималась. Мусульманский экзегет Мухаммад ибн Джарир ат-Табари , основатель ныне исчезнувшей юридической школы Джарири , был известен тем, что полностью игнорировал школу Ханбали при взвешивании взглядов юристов; это произошло из-за его мнения, что основатель Ибн Ханбал был просто знатоком хадисов не был факихом (юристом). (пророческих традиций) и вообще [ 51 ] Ханбалиты во главе с аль-Барбахари в ответ несколько раз забросали камнями дом Табари, спровоцировав столь жестокие беспорядки, что властям Аббасидов пришлось подавлять их силой. [ 52 ] После смерти Табари ханбалиты сформировали достаточно жестокую толпу, чтобы чиновники Аббасидов тайно похоронили его, пытаясь предотвратить дальнейшие беспорядки. [ 24 ] Точно так же андалузский маликитский юрист и теолог Ибн Абд аль-Барр настаивал на исключении взглядов Ибн Ханбала из книг по мусульманской суннитской юриспруденции. [ 53 ]

В конце концов, султанат мамлюков , а затем и Османская империя кодифицировали суннитский ислам в четыре школы, включая ханбалитскую школу за счет захиритов . [ 54 ] [ 55 ] Ханафиты , пришли к шафииты и маликиты согласию по важным вопросам и признали системы друг друга одинаково действительными; иначе обстоят дела с ханбалитами, которые были признаны законными тремя старшими школами, но отказались вернуть долг. [ 50 ]

Отличия от других суннитских школ

[ редактировать ]

В отличие от ханафитов и маликитов , в отсутствие иджмы ( юридического консенсуса) мнение сахаби ( сподвижника Мухаммеда ) имеет приоритет над киясом (аналогичное рассуждение, которое отвергали ранние ханбалиты) или аль-урф. (обычаи земли), что полностью отвергается ханбалитами. В то время как ханбалиты требуют единодушного консенсуса, ханафиты склонны следовать консенсусу Куфы , а маликиты - консенсусу аль-Мадины . [ нужна ссылка ]

Захирис , менее массовая школа, иногда рассматривается как наиболее близкая к ханбалитам и ханафитам. Однако сходство справедливо только для ранних захири, которые следовали вероучению Атари . Ветвь, во многом инициированная Ибн Хазмом , которая развилась в Аль-Андалусе , Аль-Каравиине и позже стала официальной школой государства при Альмохадах , существенно отличалась от ханбализма. Он не следовал школам Атари и Таклид и выбрал «логический Истидлал» (дедуктивную демонстрацию/вывод) как способ интерпретации Священного Писания, которое не было ясным буквально. Ханбалиты отвергали калам в целом, верили в главенство текста над разумом и не вступали в диалектические дебаты с мутазилитами . Ибн Хазм, с другой стороны, участвовал в этих дебатах и ​​верил в логические рассуждения, отвергая большинство утверждений мутазилитов как софизм и абсурд. Ибн Хазм также хадисов более тщательно исследовал корпус . Он придерживался позиции, согласно которой он отвергал хадисы, если обнаруживал что-то подозрительное в жизни тех, кто их сообщил, или в случае, когда рассказчик в Санад (цепь передачи) не является широко известной фигурой. В этом ему помогли его обширные исторические познания. [ нужна ссылка ]

К концу классической эпохи три другие оставшиеся школы систематизировали свои законы во всеобъемлющие юридические системы; соблюдая их повсюду. Однако ханбалиты стояли особняком от трех других мазхабов ; настаивая на непосредственном обращении к Корану и Сунне для вынесения юридических решений. Они также выступили против кодификации шариата (исламского права) во всеобъемлющую систему юриспруденции; считая Коран и хадисы первостепенными источниками. [ 56 ]

Отношения с суфизмом

[ редактировать ]

Суфизм , часто описываемый как внутреннее мистическое измерение ислама, не является отдельной «школой» или «сектой» религии, а, скорее, рассматривается его приверженцами как «внутренний» способ приближения к исламу, дополняющий обычные внешняя практика пяти столпов ; Суфизм стал чрезвычайно популярен в средневековый период практически во всех частях суннитского мира и продолжает оставаться таковым во многих частях мира сегодня. Как Кристофер Мельхерт , и ханбализм, и классический суфизм приняли конкретные формы в девятом и начале десятого веков нашей эры, и оба вскоре стали «важными компонентами суннитского синтеза высокого средневековья». отметил [ 57 ] Хотя многие ученые-ханбали сегодня, идентифицируя себя с различными салафитскими движениями и современными проявлениями ваххабитского движения внутри ханбализма , избегают суфизма и его практик, таких как зиярат (посещение могил Аулия ), который они считают еретическими нововведениями в религии; Школа суннитского права Ханбали имела очень тесную связь с суфизмом на протяжении всей исламской истории . [ 57 ]

Есть свидетельства того, что многие ученые-ханбалиты раннего средневековья были очень близки с суфийским мучеником и святым Халладжем , чье мистическое благочестие, похоже, оказало влияние на многих постоянных юристов школы. [ 58 ] Вероятно, это связано с тем, что сам Аль-Халладж был фанатичным последователем школы Ханбали, и в сообщениях говорилось, что он молился 500 раз в день возле могилы Ахмеда бин Ханбала. [ 59 ] [ 60 ] Халладжа также спасли многие ханбалиты, когда он несколько раз арестовывался в Багдаде перед казнью. [ 61 ] Тустари также был известен как ханбалит и был суфийским учителем ханбалитского полемиста Аль-Барбахари . [ 62 ] Между тем, многие более поздние ханбалиты часто сами были суфиями, включая деятелей, обычно не связанных с суфизмом , таких как Ибн Таймия и Ибн Кайим аль-Джавзия . [ 63 ] Оба этих человека, которых иногда считают полностью антисуфийскими по своим взглядам, на самом деле были посвящены в Кадирийа орден знаменитого мистика и святого Абдула Кадира Гилани в 1999 году . [ 63 ] который сам был известным ханбалитским факихом . Поскольку Кадирийский Тарикат часто считается крупнейшим и наиболее распространенным суфийским орденом в мире, со многими ответвлениями, простирающимися от Турции до Пакистана , одна из крупнейших суфийских ветвей фактически основана на школе Ханбали. [ 58 ] Среди других видных ханбалитских ученых, восхвалявших суфизм, — Ибн Акиль , Ибн Кудама , Ибн Раджаб аль-Ханбали , Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб и др. [ 64 ]

Хотя Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба иногда считают отрицателем суфизма, и он, и его ранние ученики приветствовали тасаввуф ; полагая, что это важная дисциплина в исламской религии . [ 65 ] [ 66 ] Ибн Абд аль-Ваххаб предписывал своим последователям различные суфийские духовные упражнения для достижения Зуха (аскетизма) в соответствии с Кораном и хадисами . Превознося добродетельного суфия Аулию (святого), достигшего Марифа (высшей стадии мистического осознания в суфизме), как образец для своих последователей, Ибн Абд аль-Ваххаб заявил:

«Из чудес — найти суфия-факиха и учёного-аскета ( захида )». Действительно, те, кто заботится о благочестии сердца, часто ассоциируются с отсутствием марифата , что требует воздержания от зла ​​и делает необходимым джихад , а те, кто обладает глубокими знаниями, время от времени упоминают такое зло и сомнения. это вводит их в заблуждение и отклонение... Итак, Его любовь сама по себе является основой Его поклонения, а присвоение равных ( ширк ) в любви является основой многобожия в Его поклонении... Вот арифские суфийские шейхи почему советуют многим стремиться к знаниям. Некоторые из них скажут: «Человек оставляет только одну Сунну из-за гордости за него». "

[ 65 ]

Список ученых-ханбалитов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Рамадан, Хишам М. (2006). Понимание исламского права: от классического к современному . Роуман Альтамира . стр. 24–29. ISBN  978-0-7591-0991-9 .
  2. ^ Грегори Мак, Юриспруденция, в Gerhard Böwering et al (2012), Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, Princeton University Press, ISBN   978-0-691-13484-0 , с. 289
  3. ^ «Сунниты » энциклопедия Британская 2014 год
  4. ^ Перейти обратно: а б Зиауддин Сардар (2014), Мекка: Священный город, Блумсбери, ISBN   978-1-62040-266-5 , с. 100
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дэрил Чемпион (2002), Парадоксальное королевство: Саудовская Аравия и импульс реформ, издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0-231-12814-8 , с. 23 сноска 7
  6. ^ штата Катар , Университет Эмори Юридическая школа
  7. ^ Барри Рубин (2009), Путеводитель по исламистским движениям, Том 2, М.Э. Шарп, ISBN   978-0-7656-1747-7 , с. 310
  8. ^ Мохаммад Хашим Камали (2008), Закон шариата: Введение, ISBN   978-1-85168-565-3 , Глава 4
  9. ^ Перейти обратно: а б Заман, Мухаммад (2012). Современная исламская мысль в радикальную эпоху . Издательство Кембриджского университета. стр. 15–17, 62–95. ISBN  978-1-107-09645-5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Майкл Кук, «О происхождении ваххабизма», Журнал Королевского азиатского общества, третья серия, том. 2, № 2 (июль 1992 г.), с. 198
  11. ^ Бирман, Бьянкис, Босворт, ван Донзель, Генрихс, П., Т., К.Е., Э., В.П. (1960). «Ахмад б. Ханбал». В Лаусте, Анри (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Великолепно. ISBN  9789004161214 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г. Основатель одной из четырех основных суннитских школ, Ханбали, он был через своего ученика Ибн Таймийю [см.] далеким прародителем ваххабизма, а также в определенной степени вдохновил консервативное реформаторское движение салафитов. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Юриспруденция и право - Ислам , переориентирующий завесу, Университет Северной Каролины (2009)
  13. ^ Даттон, Ясин , Истоки исламского права: Коран, Муватта и Мадинан Амаль , стр. 16
  14. ^ Хаддад, Джибрил Ф. (2007). Четыре имама и их школы . Лондон , Великобритания : Мусульманский академический фонд. стр. 121–194.
  15. ^ Зейн Кассам ; Бриджит Бломфилд (2015), «Вспоминая Фатиму и Зайнаб: гендер в перспективе», в Фархаде Дафтори (редактор), The Shi'i World , IB Tauris Press
  16. ^ Алия, Зайнаб (2 февраля 2015 г.). «Великие женщины в исламской истории: забытое наследие» . Дайджест молодых мусульман . Проверено 18 февраля 2015 г.
  17. ^ «Имам Джафар как Садик» . История ислама . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Чираг Али , Предлагаемые политические, правовые и социальные реформы, в модернистском исламе 1840-1940: Справочник, стр. 281-282 Под редакцией Чарльза Курцмана , Oxford University Press, (2002)
  19. ^ Хоро, Дилип (1989). «Глава 5: САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: САМОЕ СТАРЕЙШЕЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО». Священные войны: подъем исламского фундаментализма . Абингдон, Оксон: Рутледж: Тейлор и Фрэнсис. п. 28. ISBN  978-0-415-82444-6 .
  20. ^ Б. Халлак, Ваэль (2005). Истоки и эволюция исламского права . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 159–160. ISBN  978-0-521-80332-8 .
  21. ^ И.М. Аль-Джубури, Исламская мысль: от Мухаммеда до 11 сентября 2001 г. , стр. 122. Блумингтон : Xlibris , 2010. ISBN   978-1-4535-9585-5 [ самостоятельный источник ]
  22. ^ Б. Халлак, Ваэль (2005). «7: Формирование юридических школ». Истоки и эволюция исламского права . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 159–160. ISBN  978-0-521-80332-8 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Абу Зайд Бакр бин Абдулла, Мадхаль аль-Муфассаль иля фикх аль-имам Ахмад ибн Ханбал ва-тахриджат аль-ашаб . Эр-Рияд : Дар аль-Амина, 2007.
  24. ^ Перейти обратно: а б Джоэл Л. Кремер, Гуманизм в эпоху Возрождения ислама: культурное возрождение в эпоху буидов, стр. 61. Том 7 исследований по исламской культуре и истории. Лейден: Издательство Brill, 1992. ISBN   978-90-04-09736-0
  25. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Мельхерт, Исследования исламского права и общества, том. 4, с. 151. Лейден: Издательство Brill, 1997.
  26. ^ Ира М. Лапидус, Исламские общества в девятнадцатом веке: глобальная история, стр. 192. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012. ISBN   978-0-521-51441-5
  27. ^ Перейти обратно: а б Джоэл Л. Кремер, стр. 62.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Мельхерт, Ханабила и ранние суфии, Арабика, Т. 48, Fasc. 3 (Брилл, 2001); ср. Ибн аль-Джаузи, Манакиб аль-Имам Ахмад, изд. Адиль Нувайхид , Бейрут, 1393/1973 г.
  29. ^ Исмаил, Райхан (2021). «Глава 1: Салафизм». Переосмысление салафизма: транснациональные сети салафитов-улемов в Египте, Кувейте и Саудовской Аравии . Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки: Издательство Оксфордского университета. п. 13. ISBN  9780190948955 . Ибн Таймия пропагандировал салафитскую мысль как теологическое направление, а ученики школы Ханбали приняли термин «салафит». Точное время, когда они это сделали — где-то в период с десятого по двенадцатый век.
  30. ^ «Школа Ханбали | Определение и факты | Британика» . www.britanica.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
  31. ^ «.europarl.europa.eu/RegData/etudes» (PDF) .
  32. ^ Ахмади, Камиль, 2019: От границы до границы . Комплексное исследование идентичности и этнической принадлежности в Иране. Издание Мехри, Лондон. стр 440 .
  33. ^ Л. Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 107–108. ISBN  0-19-512558-4 . Юридическая школа Ханбали .... Поощряет практику независимого рассуждения (иджтихад) посредством изучения Корана и хадисов. Отвергает таклид, или слепое следование мнениям других учёных.
  34. ^ Мухаммад Муслехуддин, «Философия исламского права и востоковеды», Kazi Publications, 1985, стр. 81
  35. ^ Перейти обратно: а б Доктор Мохаммад Омар Фарук, «Доктрина иджмы: существует ли консенсус?», июнь 2006 г.
  36. ^ Мансур Моаддел, Исламский модернизм, национализм и фундаментализм: эпизод и дискурс , стр. 32. Чикаго : Издательство Чикагского университета , 2005.
  37. ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9-10 века нашей эры, стр. 185. Лейден : Издательство Brill , 1997.
  38. ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9-10 века нашей эры, стр. 182. Лейден: Издательство Brill, 1997.
  39. ^ Хоро, Дилип (1989). «Глава 5: САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: САМОЕ СТАРЕЙШЕЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО». Священные войны: подъем исламского фундаментализма . Абингдон, Оксон: Рутледж: Тейлор и Фрэнсис. стр. 120–121. ISBN  978-0-415-82444-6 .
  40. ^ «Аль-Газали, Алхимия счастья, глава 2» . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г. Проверено 9 апреля 2006 г.
  41. ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 34. ISBN  978-0-230-10658-1 . Ханбалитский мазхаб, напротив, в значительной степени придерживался традиционалистской позиции Атари.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Ибн Кудама . Основа юриспруденции (Аль Умда фи 'ль Фикх) .
  43. ^ Шейх Тувайджири . стр. 18–19.
  44. ^ Аль-Бухути, Аль-Рауд аль-мурби , с. 72.
  45. ^ Аль-Мугни (1/524).
  46. ^ Перейти обратно: а б «Салат согласно пяти исламским школам права» с сайта Al-Islam.org.
  47. ^ Мэрион Холмс Кац, Молитва в исламской мысли и практике , стр. 128, 2013 г.
  48. ^ привет Махмасани, Философия ат-ташри фи аль-Ислама , стр. 175. Трнс. Фархат Джейкоб Зиаде. Лейден: Архив Брилла, 1961.
  49. ^ Мохаммад Шариф Хан и Мохаммад Анвар Салим, Мусульманская философия и философы , стр. 34. Нью-Дели : Издательство Ашиш, 1994.
  50. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Робинсон , Атлас исламского мира с 1500 года , стр. 29. Нью-Йорк : Имеющиеся факты , 1984. ISBN   0-87196-629-8
  51. ^ Якут аль-Хамави , Иршад , том. 18, с. 57-58.
  52. ^ История пророков и царей , общее введение и от сотворения мира до потопа, стр. 73. Трсн. Франц Розенталь. СУНИ Пресс, 1989. ISBN   978-1-4384-1783-7
  53. ^ Камилла Аданг , Сегодня я усовершенствовала для вас вашу религию: концепция религиозного авторитета Захири , стр. 20. Взято из книги «Выступая за ислам: религиозные власти в мусульманских обществах» . Эд. Гудрун Кремер и Сабина Шмидтке . Лейден : Издательство Brill , 2006.
  54. ^ «Закон исламский» . Энциклопедия.com . Проверено 13 марта 2012 г.
  55. ^ Чибли Маллат, Введение в ближневосточное право , стр. 116. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета , 2007. ISBN   978-0-19-923049-5
  56. ^ Хоро, Дилип (1989). «Глава 5: САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: САМОЕ СТАРЕЙШЕЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО». Священные войны: рост исламского фундаментализма . Абингдон, Оксон: Рутледж: Тейлор и Фрэнсис. стр. 40, 41, 53. ISBN.  978-0-415-82444-6 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Мельхерт, «Ханабила и ранние суфии», Арабика , Т. 48, Fasc. 3 (2001), стр. 352-367.
  58. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Мельхерт, «Ханабила и ранние суфии», Арабика , Т. 48, Fasc. 3 (2001), с. 352
  59. ^ «ЛУИ МАССИНЬОН» , Теология Луи Массиньона , Catholic University of America Press, стр. 18–45, doi : 10.2307/j.ctt1p6qppr.7 , получено 18 сентября 2023 г.
  60. ^ Страсти Аль-Халладжа, мистика и мученика ислама, Том 1: Жизнь Аль-Халладжа Луи Массиньон
  61. ^ Массиньон, Л.; Гардет, Л. (24 апреля 2012 г.), «аль-Халладж» , Энциклопедия ислама, второе издание , Брилл , получено 18 сентября 2023 г.
  62. ^ Эгль, Дениз (15 мая 2003 г.). «Кристофер Мельхерт. «Ханабила и ранние суфии». Арабика, XLVIII, 3 (2001), стр. 352-367» . Абстракция Ираника . 24 . doi : 10.4000/abstractairanica.34544 . ISSN   0240-8910 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Мельхерт, «Ханабила и ранние суфии», Арабика , Т. 48, Fasc. 3 (2001), с. 353
  64. ^ Аль-Макки, Абд аль-Хафиз (21 ноября 2010 г.). «Суфизм и имамы салафитского движения: Введение» . Деобанд.орг . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года.
  65. ^ Перейти обратно: а б аль-Макки, Абд аль-Хафиз (январь 2011 г.). «Шейх Мухаммад бин Абд аль-Ваххаб и суфизм» . Деобанд.орг . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  66. ^ Рида, Рашид (1925). Комментарий шейха Абдаллаха бин Шейха Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба ан-Наджди к книге «Аль-Хадия аль-Суния» . Египет: Издательство Аль-Манар. п. 50.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абд аль-Халим аль-Джунди, Ахмад бин Ханбал Имам Ахль аль-Сунна , опубликовано в Каире издательством Дар аль-Маариф.
  • Доктор 'Али Сами ан-Нашшар, Нашах аль-фикр аль-фальсафи фи аль-Ислам , т. 1, опубликовано Дар аль-Маариф, седьмое издание, 1977 г.
  • Макдиси, Джордж. «Ханабила». Энциклопедия религии . Эд. Линдси Джонс. Том. 6. 2-е изд. Детройт: Macmillan Reference USA, 2005. 3759–3769. 15 томов. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Томсон Гейл. (По состоянию на 14 декабря 2005 г.)
  • Дар Ирфан Джамиль. «Введение в школу юриспруденции Ханбали» .
  • Вишанофф, Дэвид. «Наззам, Аль-». Там же . [ нужна полная цитата ]
  • Икбал, Муззафар. Глава 1, «Начало» , Ислам и наука , Ashgate Press, 2002.
  • Лиман, Оливер, «Исламская философия» . Философская энциклопедия Рутледжа , т. 5, стр. 13–16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cce54eedbd2abea6a8e00a7efde69a15__1722203460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/15/cce54eedbd2abea6a8e00a7efde69a15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanbali school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)