Школа Ханбали
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
Исламский портал |
Школа Ханбали или Ханбализм ( араб . ٱلْمَذْهَب ٱلْحَنْبَلِيّ , романизированный : аль-мадхаб аль-Ханбали ) — одна из четырех основных школ исламской юриспруденции в рамках суннитского ислама . [ 1 ] на учениях ученого , юриста и традиционалиста Он назван в честь и основан 9-го века Ахмада ибн Ханбала и позже институционализировался его учениками. Это самая маленькая и наиболее строго традиционалистская из четырех основных суннитских школ, остальными являются школы Ханафи , Малики и Шафиит . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Как и другие суннитские школы, она в первую очередь черпает шариат из Корана , хадисов и взглядов сподвижников Мухаммеда . [ 1 ] В тех случаях, когда в священных текстах ислама нет четкого ответа, школа Ханбали не принимает юридическое усмотрение или обычаи сообщества как прочную основу для самостоятельного вывода исламского закона - методы, которые принимают школы Ханафи и Малики. [ 4 ]
Он встречается в первую очередь в странах Саудовской Аравии и Катара , где является официальной судебной практикой. [ 5 ] [ 6 ] Последователи Ханбали составляют демографическое большинство в четырех эмиратах ОАЭ : Шардже , Умм -эль-Кувейне , Рас-эль-Хайме и Аджмане . [ 7 ] Значительные меньшинства последователей Ханбали также встречаются в Бахрейне , Сирии , Омане , Йемене , а также среди иракских и иорданских бедуинов . [ 5 ] [ 8 ]
С возникновением консервативного ваххабитского движения XVIII века школа Ханбали претерпела большую реформацию. [ 9 ] Основатель движения ваххабитов Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб сотрудничал с Домом Саудов в распространении ханбалитских учений с ваххабитской интерпретацией по всему миру. [ 9 ] Однако британский востоковед Майкл Кук утверждает, что собственные убеждения Ахмада на самом деле не сыграли «реальной роли в установлении центральных доктрин ваххабизма». [ 10 ] и, несмотря на общую традицию, «доктринальные взгляды старших ханбалитских властей сильно отличались от взглядов ваххабитов». [ 10 ] Другие ученые утверждают, что Ахмад был «далеким прародителем ваххабизма», а также вдохновил аналогичное салафитское движение . [ 11 ]
называется Ханбалитом , Ханбалитом или Ханбалистом араб а . ) к ( Ханбали , принадлежит Тот школе . кто ,
История
[ редактировать ]Ахмад ибн Ханбал , основатель школы мысли Ханбали ( мазхаб ), был учеником суннитского имама аш-Шафии , который, как сообщается, был учеником имама Малика ибн Анаса , [ 13 ] [ 14 ] : 121 который был учеником имама Джафара ас-Садика , как и имам Абу Ханифа . [ 15 ] [ 16 ] Таким образом, все четыре великих имама суннитского фикха прямо или косвенно связаны с имамом Джафаром ас-Садиком из байта (дома) Мухаммеда. [ 17 ]
Подобно Аш-Шафии и Давуду аз-Захири , Ахмад был глубоко обеспокоен чрезвычайной гибкостью, которую использовали многие юристы его времени, которые использовали свое усмотрение для переосмысления доктрин Корана и хадисов в соответствии с требованиями халифов и хадисов. богатый. [ 18 ] Ибн Ханбал выступал за буквальное толкование Корана и хадисов . Под влиянием дебатов своего времени он был известен тем, что отверг религиозные постановления ( фетвы ) из иджмы (консенсуса) юристов своего времени, которую он считал спекулятивной теологией ( калам ). Он связал их с мутазилитами , которых презирал. Ибн Ханбал также был враждебно настроен по отношению к дискреционным принципам вынесения решений в юриспруденции ( усул аль-фикх ), поддерживаемым в основном людьми с определенным мнением, которые были установлены Абу Ханифой , хотя он действительно принял метод аш-Шафии в усул аль-фикхе. Он связал эти дискреционные принципы с каламом . Его руководящим принципом было то, что Коран и Сунна являются единственными надлежащими источниками исламской юриспруденции, имеют равный авторитет и должны интерпретироваться буквально в соответствии с вероучением Атари . не может быть истинного консенсуса ( иджма ), Он также считал, что среди юристов ( муджтахидов ) его времени [ 18 ] и предпочитал консенсус сподвижников Мухаммеда ( сахабов ) и более слабые хадисы. Сам Имам Ханбал составил Аль-Муснад , текст, содержащий более 30 000 высказываний, действий и обычаев Мухаммеда . [ 1 ]
Ибн Ханбал никогда не составлял настоящей систематической правовой теории самостоятельно и был против создания юридических надстроек. Он посвятил себя сбору и изучению хадисов ; и считал, что юридические решения должны быть выведены путем прямой ссылки на Коран и Сунну ; вместо ссылки на свод религиозной юриспруденции. [ 19 ] [ 20 ] Однако; его последователи позже создали систематическую правовую методологию, спустя несколько поколений после смерти Ибн Ханбала. [ 21 ] [ самостоятельный источник ] Большую часть работы по сохранению школы, основанной на методе Ибн Ханбала, заложил его ученик Абу Бакр аль-Халлал ; его документация о взглядах основателя в конечном итоге достигла двадцати томов. [ 22 ] [ 23 ] Оригинальный экземпляр произведения, хранившийся в Доме Мудрости , был сожжен вместе со многими другими произведениями литературы во время осады Багдада монголами . Книга была сохранена только в кратком виде юристом-ханбали аль-Хираки , который имел доступ к письменным копиям книги аль-Халлала до осады. [ 23 ]
Отношения с Аббасидским халифатом были для ханбалитов непростыми. Возглавляемая ханбалитским ученым Аль-Хасаном ибн Али аль-Барбахари , школа часто формировала толпы последователей в Багдаде 10-го века , которые совершали насилие против своих собратьев-суннитов, подозреваемых в совершении грехов, и всех шиитов . [ 24 ] Во время руководства школой в Багдаде аль-Барбахари были разграблены магазины. [ 25 ] на женщин-артистов нападали на улицах, [ 25 ] народные недовольства среди низших классов были возбуждены как источник мобилизации, [ 26 ] и в целом последовал общественный хаос. [ 27 ] Их усилия погубили их самих в 935 году, когда серия вторжений в дома и массовое насилие со стороны последователей аль-Барбахари в дополнение к предполагаемым девиантным взглядам привели к тому, что халиф Ар-Ради публично осудил школу в целом и прекратил ее существование. официальный патронаж со стороны государственных религиозных организаций. [ 27 ]
По словам Кристофера Мельхерта , средневековая литература Ханбали богата ссылками на святых, посещение могил, чудеса и реликвии. [ 28 ] Исторически школа Ханбали рассматривалась как одна из четырех основных суннитских мадхахибов (школ права), и многие выдающиеся средневековые суфии , такие как Абдул Кадир Гилани , были ханбалитскими юристами и мистиками одновременно. [ 28 ]
В какой-то момент между 10 и 12 веками ученые-ханбалиты начали принимать термин «салафит». Влиятельный ханбалитский теолог 13 века Ибн Таймия пропагандировал салафитскую мысль как теологическое направление, и его усилия окажут долгосрочное влияние на последующих последователей салафитов. Школа Ханбали. [ 29 ]
Сейчас большая часть последователей школы Ханбали присутствует в Саудовской Аравии , Объединенных Арабских Эмиратах , Омане . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Принципы
[ редактировать ]Источники права
[ редактировать ]Как и все другие школы суннитского ислама, школа Ханбали считает, что двумя основными источниками исламского права являются Коран и Сунна, содержащиеся в хадисах (сборнике высказываний, действий и обычаев Мухаммеда ). Там, где эти тексты не содержали руководства, имам Ханбал рекомендовал руководство, исходя из установившегося консенсуса сподвижников Мухаммеда ( сахабов ), затем индивидуального мнения сподвижников Мухаммеда, за которым в порядке предпочтения следовали более слабые хадисы и, в редких случаях, кияс (аналогия). [ 1 ] Школа Ханбали, в отличие от школ Ханафи и Малики, отвергла тот факт, что источником исламского права может быть личное дискреционное мнение юриста или консенсус мусульман более позднего поколения по вопросам, которые служат интересам ислама и общества. Ханбалиты считают, что это невозможно и ведет к злоупотреблениям. [ 18 ] Школа Ханбали также отвергает таклид (слепое следование мнениям ученых) и поощряет практику иджтихада (независимого рассуждения) посредством изучения Корана и хадисов . [ 33 ]
Ибн Ханбал отверг возможность религиозно обязывающего консенсуса ( иджмы ), поскольку невозможно было проверить, как только последующие поколения мусульман распространились по всему миру, [ 18 ] вплоть до объявления любого, кто утверждал это, лжецом. Однако Ибн Ханбал признал возможность и обоснованность консенсуса сахабов первого поколения мусульман. [ 34 ] [ 35 ] Однако более поздние последователи школы расширили типы консенсуса, признанные действительными, а выдающийся ханбалит Ибн Таймия расширил юридический консенсус на последующие поколения, в то же время ограничив его только религиозно образованными людьми. [ 35 ] Аналогичное рассуждение ( кийас ) также было отвергнуто как действительный источник права самим Ибн Ханбалом: [ 18 ] [ 36 ] [ 37 ] при этом почти единогласное большинство более поздних юристов-ханбалитов не только принимали аналогичные рассуждения как действительные, но и заимствовали из работ юристов -шафиитов по этому вопросу.
Строгие стандарты принятия Ибн Ханбалом источников исламского права, вероятно, объяснялись его подозрительностью в отношении области усуль аль-фикха , которую он приравнивал к спекулятивному богословию ( калам ). [ 38 ] Требуя строгого применения Корана и хадисов , ханбалитский фикх , тем не менее, является гибким в областях, не охваченных Священным Писанием. В вопросах, где Коран и хадисы были двусмысленными или расплывчатыми; ханбалитские факаха (юристы) участвовали в иджтихаде для вынесения решений. Кроме того, ханбалитский мазхаб принял исламский принцип маслаха («общественный интерес») при решении новых проблем. [ 39 ] В современную эпоху ханбалиты расширились и даже углубились в вопросы, касающиеся защиты ( истисла ) общественных интересов ( маслаха ) и даже юридических предпочтений ( истихсан ), что было анафемой для более ранних ханбалитов как действительных методов определения религиозного закона.
Теология
[ редактировать ]Часть серии о Крид |
---|
Включая:
|
Ибн Ханбал учил, что Коран не создан из-за веры мусульман в то, что это слово Бога , а слово Бога не создано. Мутазилиты учили , что Коран, который можно читать и осязать, создан так же, как и другие существа и созданные объекты. Ибн Ханбал счел это ересью, ответив, что есть вещи, которые нельзя осязать, но они созданы, например, Трон Божий. [ 40 ] В отличие от трех других школ исламской юриспруденции ( Ханафи , Малики и Шафи ), ханбалитский мазхаб оставался в значительной степени традиционалистским или атари в богословии. [ 41 ] и именно ученые-ханбали систематизировали школу мысли Атари.
Отдельные решения
[ редактировать ]Чистота ( тахара )
[ редактировать ]Омовение ( вуду )
[ редактировать ]- Произносить « с именем Бога » ( би-смиллах ) необходимо, но от него можно отказаться, если кто-то забывает или не знает.
- Обязательным является столп ( рукн ) промывать рот и нос, и от него не отказываются.
- Обязательно и столбом протирать всю голову, включая уши, и от этого не отказываются. Вытирать шею не рекомендуется.
- рекомендуется Удлинить белизну, которая появится в Судный день, омовением верхней части рук и голеней.
- Нечистоты, такие как кровь, гной и рвотные массы, сводят на нет омовение, если они выходят из тела в больших, а не в малых количествах. Если они выходят из передних или задних интимных частей, это сводит их на нет независимо от суммы. Также моча и кал сводят его на нет независимо от количества и откуда он вышел.
- Легкий сон в положении стоя или сидя не отменяет омовения.
- Прикосновение к лицу противоположного пола любой частью тела аннулирует омовение, если оно совершено с вожделением ( шахва ). Волосы, зубы и ногти в комплект не входят.
- Прикосновение рукой к передней или задней интимной части тела сводит омовение к нулю. Яички не включены.
- Ветер, проходящий от передней половой части женщины, сводит омовение на нет.
- Употребление верблюжьего мяса сводит на нет омовение, будь то сырое или приготовленное. Все остальные части, такие как жир, печень или поджелудочная железа, этого не делают.
- Омовение мертвых сводит на нет омовение.
- Отступничество сводит на нет омовение.
Impurities (najasaПримеси
[ редактировать ]- Для очищения от нечистот после облегчения необходимо минимум три протирания, меньшего не хватит. Если после этого загрязнения остались, необходимо использовать больше салфеток до достижения эффекта. Микроскопические количества оправданы.
- Трехкратное мытье рук обязательно после пробуждения от ночного сна. Дневной сон в стоимость не входит.
- Нечистоты необходимо промыть семь раз водой, чтобы они стали чистыми. Ничто не может очистить от нечистот, кроме очищающей ( тахур ) воды.
- Превращение одного вещества в другое не делает его чистым, даже если оно меняет его химические свойства, за исключением спирта ( хамра ).
- Если нечистота попадает в чистую ( тахир ) воду объемом менее двух кулла , вся она становится нечистой ( наджис ). Если оно превышает два куллы , оно остается чистым. Если жидкость, в которую попадает примесь, не является водой, она будет считаться нечистой независимо от количества.
- Семя ( мади ) чисто.
- Кровь, гной, рвота, предэякулятная жидкость ( мадхи ) и белые выделения после мочеиспускания ( вади ) являются нечистыми. Однако небольшое количество крови и гноя оправдано.
- Кошачья шерсть и слюна чистые.
- Все морепродукты, как правило, чисты и разрешены.
- Свиньи, собаки, ослы, хищники крупнее кошки, птицы с когтями и все животные, происходящие от них, — все это нечисто и непозволительно.
- Кожа неубитых животных нечиста, даже если она дубленая.
- Сычужный фермент неубитых животных нечист и недопустим.
- Уксус, приготовленный с участием человека, является нечистым и недопустимым, но чистым и допустимым, если он создан естественным путем.
Молитва ( неправильная )
[ редактировать ]Стоя ( киям )
[ редактировать ]- Рекомендуется обхватывать ( кабд ) руки ниже пупка, как сказано в «Кашшаф аль-Кина» Мансура аль-Бухути , «Аль-Мугни» Ибн Кудамы и других произведениях. Такова также позиция ханафитской школы, а также Абу Ханифы и его учеников, Суфьяна ас-Саври , Исхака ибн Рахуи , Ибрагима ан-Нахаи и других учёных среди предшественников ( салафит ).
В школе существуют и другие взгляды на то, где их разместить, из-за противоречивых рассказов Ахмада:
- Выше пупка и ниже груди [ 42 ]
- На пупке
- Выбор, где их разместить
- Позволить им висеть на свободе ( садл )
- Ухватывая их в обязательных молитвах, но позволяя им висеть свободно в добровольных молитвах.
- Чтение еще одной суры ( суры ) после чтения суры «Фатиха» рекомендуется, но не является обязательным.
- Рекомендуется смотреть на место земного поклона стоя и на протяжении всей молитвы, кроме свидетельства.
Bowing ( ruku' )
[ редактировать ]- Рекомендуется поднимать руки ( рафа аль-йадайн ) при совершении поклона и подъеме из него. [ 42 ]
- Обязательно произнести поминальную фразу «Слава моему Господу Величайшему» ( субхаба раббия л-ахим ) один раз, рекомендуется делать это три или более раз.
- Встав после поклона, обязательно произнести поминовение: «Господь наш, Тебе вся хвала» ( раббана лака ль-хамд ). У человека есть выбор, брать его за руки, как раньше, или нет. [ 43 ]
Поклон ( суджуд )
[ редактировать ]- Пальцы должны быть сомкнуты вместе и обращены в сторону молитвы ( кибла ), включая большой палец, а кончики должны быть на одной линии с верхней частью плеч.
- Обязательно произнести поминовение «Слава Господу моему Всевышнему» ( субхаба раббия л-аля ) один раз, рекомендуется делать это три или более раз.
Сидя ( Джальса )
[ редактировать ]- Обязательно произнести мольбу «Господи, прости меня» ( рабби гфир ли ) один раз, рекомендуется сделать это три и более раз.
Свидетельство веры ( ташаххуд )
[ редактировать ]- ) указать Мизинец и безымянный пальцы правой руки следует сложить вместе, средним и большим пальцем сделать круг, а указательный палец при произнесении имени Бога ( Аллаха . [ 42 ] [ 44 ] [ 45 ]
- Рекомендуется смотреть на палец.
- Разрешено поднимать руки при подъеме.
- Мир и приветствия Мухаммеду, а также дополнительные мольбы произносятся только во время последнего свидетельского заседания.
- Рекомендуется сидеть в вытянутом положении ( ат-таваррук ) во время заключительного свидетельства, когда на молитве больше одной.
Приветствие мира ( таслим )
[ редактировать ]- Два из них являются обязательными и от которых нельзя отказываться. Необходимо использовать точную формулировку: «Мир вам и милость Божия» ( ас-саляму алейкум ва-рахмату ллах ). Не разрешается опускать ни одну букву, даже определенный артикль аль- , или заменять алейкум на алайк . [ 46 ]
Добровольные молитвы
[ редактировать ]Необычная молитва ( салах аль-витр )
[ редактировать ]- Рекомендуется молиться два цикла ( ракатайн ) подряд, а затем отдельно. ) рекомендуется произносить Особую мольбу ( кунут после поклона, поднимая руки. [ 46 ] Однако допустимы и другие способы его выполнения.
- После произнесения специальной мольбы рекомендуется поднимать руки при переходе в земной поклон.
Совместная молитва
[ редактировать ]- При отсутствии уважительной причины взрослые мужчины обязаны молиться коллективно, а не индивидуально. [ 47 ]
Другой
[ редактировать ]- Большинство ученых-ханбали считают допуск в суд неделимым, то есть истец может не принять некоторые части показаний ответчика, отвергая при этом другие части. Этой позиции придерживается также школа Захири, хотя ей противостоят школы Ханафи и Малики. [ 48 ]
Прием
[ редактировать ]Школа Ханбали в настоящее время считается четвертой из основных суннитских юридических школ. Традиционно у нее меньше последователей, чем у других школ. В более ранний период суннитская юриспруденция основывалась на четырех других школах: Ханафитской , Маликитской , Шафиитской и Захиритской ; позже школа Ханбали вытеснила школу Захири как четвертую общеобразовательную школу . [ 49 ] Ханбализм, по сути, сформировался как традиционалистская реакция на то, что они считали бидаа (нововведениями) со стороны ранее созданных школ. [ 50 ]
Исторически легитимность школы не всегда принималась. Мусульманский экзегет Мухаммад ибн Джарир ат-Табари , основатель ныне исчезнувшей юридической школы Джарири , был известен тем, что полностью игнорировал школу Ханбали при взвешивании взглядов юристов; это произошло из-за его мнения, что основатель Ибн Ханбал был просто знатоком хадисов не был факихом (юристом). (пророческих традиций) и вообще [ 51 ] Ханбалиты во главе с аль-Барбахари в ответ несколько раз забросали камнями дом Табари, спровоцировав столь жестокие беспорядки, что властям Аббасидов пришлось подавлять их силой. [ 52 ] После смерти Табари ханбалиты сформировали достаточно жестокую толпу, чтобы чиновники Аббасидов тайно похоронили его, пытаясь предотвратить дальнейшие беспорядки. [ 24 ] Точно так же андалузский маликитский юрист и теолог Ибн Абд аль-Барр настаивал на исключении взглядов Ибн Ханбала из книг по мусульманской суннитской юриспруденции. [ 53 ]
В конце концов, султанат мамлюков , а затем и Османская империя кодифицировали суннитский ислам в четыре школы, включая ханбалитскую школу за счет захиритов . [ 54 ] [ 55 ] Ханафиты , пришли к шафииты и маликиты согласию по важным вопросам и признали системы друг друга одинаково действительными; иначе обстоят дела с ханбалитами, которые были признаны законными тремя старшими школами, но отказались вернуть долг. [ 50 ]
Отличия от других суннитских школ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
В отличие от ханафитов и маликитов , в отсутствие иджмы ( юридического консенсуса) мнение сахаби ( сподвижника Мухаммеда ) имеет приоритет над киясом (аналогичное рассуждение, которое отвергали ранние ханбалиты) или аль-урф. (обычаи земли), что полностью отвергается ханбалитами. В то время как ханбалиты требуют единодушного консенсуса, ханафиты склонны следовать консенсусу Куфы , а маликиты - консенсусу аль-Мадины . [ нужна ссылка ]
Захирис , менее массовая школа, иногда рассматривается как наиболее близкая к ханбалитам и ханафитам. Однако сходство справедливо только для ранних захири, которые следовали вероучению Атари . Ветвь, во многом инициированная Ибн Хазмом , которая развилась в Аль-Андалусе , Аль-Каравиине и позже стала официальной школой государства при Альмохадах , существенно отличалась от ханбализма. Он не следовал школам Атари и Таклид и выбрал «логический Истидлал» (дедуктивную демонстрацию/вывод) как способ интерпретации Священного Писания, которое не было ясным буквально. Ханбалиты отвергали калам в целом, верили в главенство текста над разумом и не вступали в диалектические дебаты с мутазилитами . Ибн Хазм, с другой стороны, участвовал в этих дебатах и верил в логические рассуждения, отвергая большинство утверждений мутазилитов как софизм и абсурд. Ибн Хазм также хадисов более тщательно исследовал корпус . Он придерживался позиции, согласно которой он отвергал хадисы, если обнаруживал что-то подозрительное в жизни тех, кто их сообщил, или в случае, когда рассказчик в Санад (цепь передачи) не является широко известной фигурой. В этом ему помогли его обширные исторические познания. [ нужна ссылка ]
К концу классической эпохи три другие оставшиеся школы систематизировали свои законы во всеобъемлющие юридические системы; соблюдая их повсюду. Однако ханбалиты стояли особняком от трех других мазхабов ; настаивая на непосредственном обращении к Корану и Сунне для вынесения юридических решений. Они также выступили против кодификации шариата (исламского права) во всеобъемлющую систему юриспруденции; считая Коран и хадисы первостепенными источниками. [ 56 ]
Отношения с суфизмом
[ редактировать ]Суфизм , часто описываемый как внутреннее мистическое измерение ислама, не является отдельной «школой» или «сектой» религии, а, скорее, рассматривается его приверженцами как «внутренний» способ приближения к исламу, дополняющий обычные внешняя практика пяти столпов ; Суфизм стал чрезвычайно популярен в средневековый период практически во всех частях суннитского мира и продолжает оставаться таковым во многих частях мира сегодня. Как Кристофер Мельхерт , и ханбализм, и классический суфизм приняли конкретные формы в девятом и начале десятого веков нашей эры, и оба вскоре стали «важными компонентами суннитского синтеза высокого средневековья». отметил [ 57 ] Хотя многие ученые-ханбали сегодня, идентифицируя себя с различными салафитскими движениями и современными проявлениями ваххабитского движения внутри ханбализма , избегают суфизма и его практик, таких как зиярат (посещение могил Аулия ), который они считают еретическими нововведениями в религии; Школа суннитского права Ханбали имела очень тесную связь с суфизмом на протяжении всей исламской истории . [ 57 ]
Есть свидетельства того, что многие ученые-ханбалиты раннего средневековья были очень близки с суфийским мучеником и святым Халладжем , чье мистическое благочестие, похоже, оказало влияние на многих постоянных юристов школы. [ 58 ] Вероятно, это связано с тем, что сам Аль-Халладж был фанатичным последователем школы Ханбали, и в сообщениях говорилось, что он молился 500 раз в день возле могилы Ахмеда бин Ханбала. [ 59 ] [ 60 ] Халладжа также спасли многие ханбалиты, когда он несколько раз арестовывался в Багдаде перед казнью. [ 61 ] Тустари также был известен как ханбалит и был суфийским учителем ханбалитского полемиста Аль-Барбахари . [ 62 ] Между тем, многие более поздние ханбалиты часто сами были суфиями, включая деятелей, обычно не связанных с суфизмом , таких как Ибн Таймия и Ибн Кайим аль-Джавзия . [ 63 ] Оба этих человека, которых иногда считают полностью антисуфийскими по своим взглядам, на самом деле были посвящены в Кадирийа орден знаменитого мистика и святого Абдула Кадира Гилани в 1999 году . [ 63 ] который сам был известным ханбалитским факихом . Поскольку Кадирийский Тарикат часто считается крупнейшим и наиболее распространенным суфийским орденом в мире, со многими ответвлениями, простирающимися от Турции до Пакистана , одна из крупнейших суфийских ветвей фактически основана на школе Ханбали. [ 58 ] Среди других видных ханбалитских ученых, восхвалявших суфизм, — Ибн Акиль , Ибн Кудама , Ибн Раджаб аль-Ханбали , Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб и др. [ 64 ]
Хотя Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба иногда считают отрицателем суфизма, и он, и его ранние ученики приветствовали тасаввуф ; полагая, что это важная дисциплина в исламской религии . [ 65 ] [ 66 ] Ибн Абд аль-Ваххаб предписывал своим последователям различные суфийские духовные упражнения для достижения Зуха (аскетизма) в соответствии с Кораном и хадисами . Превознося добродетельного суфия Аулию (святого), достигшего Марифа (высшей стадии мистического осознания в суфизме), как образец для своих последователей, Ибн Абд аль-Ваххаб заявил:
«Из чудес — найти суфия-факиха и учёного-аскета ( захида )». Действительно, те, кто заботится о благочестии сердца, часто ассоциируются с отсутствием марифата , что требует воздержания от зла и делает необходимым джихад , а те, кто обладает глубокими знаниями, время от времени упоминают такое зло и сомнения. это вводит их в заблуждение и отклонение... Итак, Его любовь сама по себе является основой Его поклонения, а присвоение равных ( ширк ) в любви является основой многобожия в Его поклонении... Вот арифские суфийские шейхи почему советуют многим стремиться к знаниям. Некоторые из них скажут: «Человек оставляет только одну Сунну из-за гордости за него». "
Список ученых-ханбалитов
[ редактировать ]- Абу Бакр аль-Халлал (ум. 311 г.х.) - юрист, ответственный за раннюю кодификацию школы.
- Аль-Хасан ибн Али аль-Барбахари (ум. 329 г. хиджры), иракский традиционалист и юрист, автор книги Шарх аль-Сунна (оспаривается).
- Ибн Баттах аль-Укбари (ум. 387 г. хиджры), иракский теолог и юрист, автор книги «Аль-Ибаана».
- Абу Абдулла Мухаммад ибн Манда (ум. 395 г. хиджры), мастер хадисов, биограф и историк из Исфахана .
- Аль-Кади Абу Яла (ум. 458 г. хиджры)
- Ибн Акиль (ум. 513 г. хиджры)
- Аун ад-Дин ибн Хубайра (ум. 560 г. хиджры)
- Абдул Кадир Гилани (ум. 561 г. хиджры)
- Абу-аль-Фарадж Ибн Аль-Джаузи (ум. 597 г. хиджры) – известный юрист, экзегет, критик, проповедник и плодовитый автор, написавший работы почти на все темы.
- Хаммад аль-Харрани (ум. 598 г. хиджры) – юрист, критик и проповедник, живший в Александрии во времена правления Салахудина.
- Абд аль-Гани аль-Макдиси (ум. 600 г. хиджры) - выдающийся мастер хадисов из Дамаска и племянник Ибн Кудамы.
- Ибн Кудама (ум. 620 г. хиджры) – один из крупнейших ханбалитских авторитетов и автор глубокой и объемной книги по праву «Аль-Мугни» , которая стала популярной среди исследователей всех юридических специальностей. называют Шейх аль-Ислам . Один из двух человек, которых в школе Ханбали [ 23 ]
- Дия ад-Дин аль-Макдиси (ум. 643 г. хиджры)
- Ибн Хамдан , Ахмад аль-Харрани (ум. 695 г. хиджры) — юрист и судья, родившийся и выросший в Харране , а затем практиковавший в Каире.
- Таки ад-Дин Ибн Таймия (ум. 728 г. хиджры) – известная фигура в исламской истории, известная своим друзьям и врагам своим опытом и противоречивыми взглядами в исламских науках.
- Ибн Муфлих аль Макдиси (ум. 763 г. хиджры)
- Ибн аль-Кайим (ум. 751 г. хиджры) – ближайший соратник и ученик Ибн Таймии , также уважаемый юрист.
- Ибн Раджаб (ум. 795 г. хиджры) – выдающийся юрист, традиционалист, аскет и проповедник, автор нескольких важных работ, в основном комментирующих известные сборники традиций.
- Мари аль-Карми (ум. 1033 г. хиджры) - главный юрист ханбалитского мазхаба своего времени в Университете Аль-Азхар в Египте и авторитетный представитель более позднего поколения ученых-ханбалитов. Он был учёным, самым знающим человеком, исследователем, толкователем Корана, рассказчиком хадисов, исламским юристом, аль-Усули, грамматистом и одним из самых выдающихся ханбалитов в Египте.
- аль-Бахути (ум. 1051 г. хиджры) - ведущий юрист Ханабилы своего времени в Египте и авторитет более позднего поколения ученых-ханбалитов.
- Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб - неоднозначный ханбалитский юрист и традиционалист, патроним ваххабитского движения.
- Ибн Хумайд (ум. 1295 г. хиджры) - ханбалитский юрист, традиционалист и историк.
- Абд аль-Азиз ибн Баз (ум. 1419 г. хиджры) - бывший великий муфтий Саудовской Аравии.
- Ибн аль-Усеймин (ум. 1421 г. хиджры) – ведущий юрист, грамматист, лингвист и популярный проповедник.
- Абдулла ибн Джибрин – ведущий ученый Саудовской Аравии, бывший член Постоянного комитета исламских исследований и фетв в Саудовской Аравии.
- Салех Аль-Фаузан – известный ученый и плодовитый писатель в Саудовской Аравии. В настоящее время он является членом Постоянного комитета .
- Абдул Рахман Аль-Судаис – ведущий имам и Хатиб Большой мечети, глава администрации комитета Харамайн, Саудовская Аравия.
- Сауд аль-Шураим – бывший имам и хатиб Большой мечети Мекки и профессор исламского права в Университете Умм аль-Кура .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рамадан, Хишам М. (2006). Понимание исламского права: от классического к современному . Роуман Альтамира . стр. 24–29. ISBN 978-0-7591-0991-9 .
- ^ Грегори Мак, Юриспруденция, в Gerhard Böwering et al (2012), Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, Princeton University Press, ISBN 978-0-691-13484-0 , с. 289
- ^ «Сунниты » энциклопедия Британская 2014 год
- ^ Перейти обратно: а б Зиауддин Сардар (2014), Мекка: Священный город, Блумсбери, ISBN 978-1-62040-266-5 , с. 100
- ^ Перейти обратно: а б с Дэрил Чемпион (2002), Парадоксальное королевство: Саудовская Аравия и импульс реформ, издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0-231-12814-8 , с. 23 сноска 7
- ^ штата Катар , Университет Эмори Юридическая школа
- ^ Барри Рубин (2009), Путеводитель по исламистским движениям, Том 2, М.Э. Шарп, ISBN 978-0-7656-1747-7 , с. 310
- ^ Мохаммад Хашим Камали (2008), Закон шариата: Введение, ISBN 978-1-85168-565-3 , Глава 4
- ^ Перейти обратно: а б Заман, Мухаммад (2012). Современная исламская мысль в радикальную эпоху . Издательство Кембриджского университета. стр. 15–17, 62–95. ISBN 978-1-107-09645-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Кук, «О происхождении ваххабизма», Журнал Королевского азиатского общества, третья серия, том. 2, № 2 (июль 1992 г.), с. 198
- ^ Бирман, Бьянкис, Босворт, ван Донзель, Генрихс, П., Т., К.Е., Э., В.П. (1960). «Ахмад б. Ханбал». В Лаусте, Анри (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Великолепно. ISBN 9789004161214 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
Основатель одной из четырех основных суннитских школ, Ханбали, он был через своего ученика Ибн Таймийю [см.] далеким прародителем ваххабизма, а также в определенной степени вдохновил консервативное реформаторское движение салафитов.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Юриспруденция и право - Ислам , переориентирующий завесу, Университет Северной Каролины (2009)
- ^ Даттон, Ясин , Истоки исламского права: Коран, Муватта и Мадинан Амаль , стр. 16
- ^ Хаддад, Джибрил Ф. (2007). Четыре имама и их школы . Лондон , Великобритания : Мусульманский академический фонд. стр. 121–194.
- ^ Зейн Кассам ; Бриджит Бломфилд (2015), «Вспоминая Фатиму и Зайнаб: гендер в перспективе», в Фархаде Дафтори (редактор), The Shi'i World , IB Tauris Press
- ^ Алия, Зайнаб (2 февраля 2015 г.). «Великие женщины в исламской истории: забытое наследие» . Дайджест молодых мусульман . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Имам Джафар как Садик» . История ислама . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чираг Али , Предлагаемые политические, правовые и социальные реформы, в модернистском исламе 1840-1940: Справочник, стр. 281-282 Под редакцией Чарльза Курцмана , Oxford University Press, (2002)
- ^ Хоро, Дилип (1989). «Глава 5: САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: САМОЕ СТАРЕЙШЕЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО». Священные войны: подъем исламского фундаментализма . Абингдон, Оксон: Рутледж: Тейлор и Фрэнсис. п. 28. ISBN 978-0-415-82444-6 .
- ^ Б. Халлак, Ваэль (2005). Истоки и эволюция исламского права . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 159–160. ISBN 978-0-521-80332-8 .
- ^ И.М. Аль-Джубури, Исламская мысль: от Мухаммеда до 11 сентября 2001 г. , стр. 122. Блумингтон : Xlibris , 2010. ISBN 978-1-4535-9585-5 [ самостоятельный источник ]
- ^ Б. Халлак, Ваэль (2005). «7: Формирование юридических школ». Истоки и эволюция исламского права . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 159–160. ISBN 978-0-521-80332-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Абу Зайд Бакр бин Абдулла, Мадхаль аль-Муфассаль иля фикх аль-имам Ахмад ибн Ханбал ва-тахриджат аль-ашаб . Эр-Рияд : Дар аль-Амина, 2007.
- ^ Перейти обратно: а б Джоэл Л. Кремер, Гуманизм в эпоху Возрождения ислама: культурное возрождение в эпоху буидов, стр. 61. Том 7 исследований по исламской культуре и истории. Лейден: Издательство Brill, 1992. ISBN 978-90-04-09736-0
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Мельхерт, Исследования исламского права и общества, том. 4, с. 151. Лейден: Издательство Brill, 1997.
- ^ Ира М. Лапидус, Исламские общества в девятнадцатом веке: глобальная история, стр. 192. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012. ISBN 978-0-521-51441-5
- ^ Перейти обратно: а б Джоэл Л. Кремер, стр. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Мельхерт, Ханабила и ранние суфии, Арабика, Т. 48, Fasc. 3 (Брилл, 2001); ср. Ибн аль-Джаузи, Манакиб аль-Имам Ахмад, изд. Адиль Нувайхид , Бейрут, 1393/1973 г.
- ^ Исмаил, Райхан (2021). «Глава 1: Салафизм». Переосмысление салафизма: транснациональные сети салафитов-улемов в Египте, Кувейте и Саудовской Аравии . Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки: Издательство Оксфордского университета. п. 13. ISBN 9780190948955 .
Ибн Таймия пропагандировал салафитскую мысль как теологическое направление, а ученики школы Ханбали приняли термин «салафит». Точное время, когда они это сделали — где-то в период с десятого по двенадцатый век.
- ^ «Школа Ханбали | Определение и факты | Британика» . www.britanica.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «.europarl.europa.eu/RegData/etudes» (PDF) .
- ^ Ахмади, Камиль, 2019: От границы до границы . Комплексное исследование идентичности и этнической принадлежности в Иране. Издание Мехри, Лондон. стр 440 .
- ^ Л. Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 107–108. ISBN 0-19-512558-4 .
Юридическая школа Ханбали .... Поощряет практику независимого рассуждения (иджтихад) посредством изучения Корана и хадисов. Отвергает таклид, или слепое следование мнениям других учёных.
- ^ Мухаммад Муслехуддин, «Философия исламского права и востоковеды», Kazi Publications, 1985, стр. 81
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Мохаммад Омар Фарук, «Доктрина иджмы: существует ли консенсус?», июнь 2006 г.
- ^ Мансур Моаддел, Исламский модернизм, национализм и фундаментализм: эпизод и дискурс , стр. 32. Чикаго : Издательство Чикагского университета , 2005.
- ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9-10 века нашей эры, стр. 185. Лейден : Издательство Brill , 1997.
- ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9-10 века нашей эры, стр. 182. Лейден: Издательство Brill, 1997.
- ^ Хоро, Дилип (1989). «Глава 5: САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: САМОЕ СТАРЕЙШЕЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО». Священные войны: подъем исламского фундаментализма . Абингдон, Оксон: Рутледж: Тейлор и Фрэнсис. стр. 120–121. ISBN 978-0-415-82444-6 .
- ^ «Аль-Газали, Алхимия счастья, глава 2» . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г. Проверено 9 апреля 2006 г.
- ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 34. ISBN 978-0-230-10658-1 .
Ханбалитский мазхаб, напротив, в значительной степени придерживался традиционалистской позиции Атари.
- ^ Перейти обратно: а б с Ибн Кудама . Основа юриспруденции (Аль Умда фи 'ль Фикх) .
- ^ Шейх Тувайджири . стр. 18–19.
- ^ Аль-Бухути, Аль-Рауд аль-мурби , с. 72.
- ^ Аль-Мугни (1/524).
- ^ Перейти обратно: а б «Салат согласно пяти исламским школам права» с сайта Al-Islam.org.
- ^ Мэрион Холмс Кац, Молитва в исламской мысли и практике , стр. 128, 2013 г.
- ^ привет Махмасани, Философия ат-ташри фи аль-Ислама , стр. 175. Трнс. Фархат Джейкоб Зиаде. Лейден: Архив Брилла, 1961.
- ^ Мохаммад Шариф Хан и Мохаммад Анвар Салим, Мусульманская философия и философы , стр. 34. Нью-Дели : Издательство Ашиш, 1994.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Робинсон , Атлас исламского мира с 1500 года , стр. 29. Нью-Йорк : Имеющиеся факты , 1984. ISBN 0-87196-629-8
- ^ Якут аль-Хамави , Иршад , том. 18, с. 57-58.
- ^ История пророков и царей , общее введение и от сотворения мира до потопа, стр. 73. Трсн. Франц Розенталь. СУНИ Пресс, 1989. ISBN 978-1-4384-1783-7
- ^ Камилла Аданг , Сегодня я усовершенствовала для вас вашу религию: концепция религиозного авторитета Захири , стр. 20. Взято из книги «Выступая за ислам: религиозные власти в мусульманских обществах» . Эд. Гудрун Кремер и Сабина Шмидтке . Лейден : Издательство Brill , 2006.
- ^ «Закон исламский» . Энциклопедия.com . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Чибли Маллат, Введение в ближневосточное право , стр. 116. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета , 2007. ISBN 978-0-19-923049-5
- ^ Хоро, Дилип (1989). «Глава 5: САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: САМОЕ СТАРЕЙШЕЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО». Священные войны: рост исламского фундаментализма . Абингдон, Оксон: Рутледж: Тейлор и Фрэнсис. стр. 40, 41, 53. ISBN. 978-0-415-82444-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Мельхерт, «Ханабила и ранние суфии», Арабика , Т. 48, Fasc. 3 (2001), стр. 352-367.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Мельхерт, «Ханабила и ранние суфии», Арабика , Т. 48, Fasc. 3 (2001), с. 352
- ^ «ЛУИ МАССИНЬОН» , Теология Луи Массиньона , Catholic University of America Press, стр. 18–45, doi : 10.2307/j.ctt1p6qppr.7 , получено 18 сентября 2023 г.
- ^ Страсти Аль-Халладжа, мистика и мученика ислама, Том 1: Жизнь Аль-Халладжа Луи Массиньон
- ^ Массиньон, Л.; Гардет, Л. (24 апреля 2012 г.), «аль-Халладж» , Энциклопедия ислама, второе издание , Брилл , получено 18 сентября 2023 г.
- ^ Эгль, Дениз (15 мая 2003 г.). «Кристофер Мельхерт. «Ханабила и ранние суфии». Арабика, XLVIII, 3 (2001), стр. 352-367» . Абстракция Ираника . 24 . doi : 10.4000/abstractairanica.34544 . ISSN 0240-8910 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Мельхерт, «Ханабила и ранние суфии», Арабика , Т. 48, Fasc. 3 (2001), с. 353
- ^ Аль-Макки, Абд аль-Хафиз (21 ноября 2010 г.). «Суфизм и имамы салафитского движения: Введение» . Деобанд.орг . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б аль-Макки, Абд аль-Хафиз (январь 2011 г.). «Шейх Мухаммад бин Абд аль-Ваххаб и суфизм» . Деобанд.орг . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Рида, Рашид (1925). Комментарий шейха Абдаллаха бин Шейха Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба ан-Наджди к книге «Аль-Хадия аль-Суния» . Египет: Издательство Аль-Манар. п. 50.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абд аль-Халим аль-Джунди, Ахмад бин Ханбал Имам Ахль аль-Сунна , опубликовано в Каире издательством Дар аль-Маариф.
- Доктор 'Али Сами ан-Нашшар, Нашах аль-фикр аль-фальсафи фи аль-Ислам , т. 1, опубликовано Дар аль-Маариф, седьмое издание, 1977 г.
- Макдиси, Джордж. «Ханабила». Энциклопедия религии . Эд. Линдси Джонс. Том. 6. 2-е изд. Детройт: Macmillan Reference USA, 2005. 3759–3769. 15 томов. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Томсон Гейл. (По состоянию на 14 декабря 2005 г.)
- Дар Ирфан Джамиль. «Введение в школу юриспруденции Ханбали» .
- Вишанофф, Дэвид. «Наззам, Аль-». Там же . [ нужна полная цитата ]
- Икбал, Муззафар. Глава 1, «Начало» , Ислам и наука , Ashgate Press, 2002.
- Лиман, Оливер, «Исламская философия» . Философская энциклопедия Рутледжа , т. 5, стр. 13–16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханбалия в обзоре мировых религий