Абдулла аль-Афтах
Абдаллах аль-Афтах ибн Джафар аль-Садик ( арабский : Абдуллах аль-Афтах ибн Джафар аль-Садик, ум. 766 г. н.э. / 149 г. хиджры) [1] был старшим сыном Джафара ас-Садика (после смерти ас-Садика) и сводным братом Исмаила ибн Джафара . [2] Титул Абдаллы « аль-Афтах » происходит от арабских слов « афта ар-ра » (широкоголовый) или « афта ар-риджлайн » (широконогий), используемых для описания его внешности. [3]
Жизнь
[ редактировать ]При жизни своего отца Абдалла аль-Афтах поддерживал восстание своего родственника Мухаммада ан-Нафса аз-Закии . [4]
После смерти Джафара ас-Садика большинство последователей Джафара приняли Абдаллу аль-Афтаха своим новым имамом . Эти последователи были известны как фафиты , и, по словам ерезиографа- мутазилита Абул-Касима аль-Балхи аль-Каби (ум. 319 г. хиджры / 931 г. н.э.), они были самой большой и самой важной частью последователей Джа 'далеко аль-Садик. [5] В подтверждение своих утверждений Абдалла аль-Афтах, судя по всему, заявил о втором нассе от своего отца (после кончины Исмаила), а его сторонники цитировали предполагаемый хадис от Джафара аль-Садика о том, что Имамат должен передаваться через старший сын Имама. Однако когда Абдаллах аль-Афтах умер примерно в 766 году после смерти своего отца, основная часть его сторонников перешла на сторону его брата Мусы аль-Казима . [6] Другие фаситы считали Абдаллаха аль-Афтаха 7-м имамом, а Мусу аль-Казима - 8-м имамом. [7] в то время как другие полагали, что Имамат прекратил свое существование после смерти Абдаллы аль-Афтаха. [5] Другая группа придумала сына для Абдаллы аль-Афтаха по имени Мухаммад ибн Абдаллах аль-Афтах , поскольку они безоговорочно верили, что Имамат может передаваться по наследству только от отца к сыну, а не от брата к брату. Эта группа также утверждала, что Мухаммад ибн Абдаллах аль-Афтах был обещанным Махди .
Сахиб аль-Хакк
[ редактировать ]В письме, отправленном общине исмаилитов в Йемене первым фатимидским халифом Абдаллой аль-Махди Биллахом и которое было воспроизведено Джафаром ибн Мансуром аль-Яманом , Абдаллах аль-Афтах упоминался как Сахиб аль-Хакк или законный преемник Джафара ас-Садика в попытке объяснить генеалогию его предков. Вместо того, чтобы проследить свое происхождение от Исмаила ибн Джафара и его сына Мухаммада ибн Исмаила , аль-Махди Биллах назвал аль-Афтаха своим предком. По словам аль-Махди Биллаха, аль-Афтах называл себя «Исмаил ибн Джафар» ради такийи , и каждый из его преемников принял имя Мухаммад. Аль-Махди Биллах объяснил генеалогию фатимидских халифов и заявил о своем происхождении от Фатимидов, объявив себя Али ибн аль-Хусайном ибн Ахмадом ибн Абадуллой ибн Абдаллахом ибн Джафаром аль-Садиком . Но имам (доктрина исмаилитов) позже была сформулирована по-другому, поскольку объяснение Абдаллы аль-Махди Биллаха о его происхождении не было принято его преемниками. [8]
Его позиция в доктрине исмаилитов-имамов.
[ редактировать ]Джафар аль-Садик ( шиитские имамы ) | Фатима бинт аль-Хусейн аль-Атрам б. аль- Хасан б. Али | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Афтах ( Фатахия ) | Исмаил ( Исмаилия ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мухаммед | Мохаммед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Вафи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ат-Таки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ар-Ради | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Махди Биллах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фатимиды ( исмаилизм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Каим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мансур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Муизз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Азиз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Хаким | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аз-Захир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мустансир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низар аль-Мустафа ( Низарийя ) | Мухаммад ибн Абу Тамим | Аль-Мустали ( Мусталия ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Амир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аламут Замок ( Хасликинс ) | Аль-Хафиз ( Хафизия ) | Ат-Тайиб ( Тайибийя ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Зафир | Юсуф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низаритский Имам | Al-Fā'iz | Тайяби Даис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Адид | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низаритский исмаилизм | Дэвид Даис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Шиизм, Хайнц Хальм, стр.30.
- ↑ Исмаилиты: их история и доктрины, Фархад Дафтари, стр.94.
- ^ Исламский мессианизм: идея Махди в двенадцатом шиизме, Абдулазиз Абдулхусейн Сачедина, стр.40
- ^ Кроун, Патрисия . Средневековая исламская политическая мысль . п. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Кроун, Патрисия. Средневековая исламская политическая мысль . п. 116.
- ^ Дафтари, Фархад . Исмаилиты: их история и доктрины . п. 94.
- ^ Хальм, Хайнц . Шиизм, . п. 29.
- ^ Фархад Дафтари , Исмаилиты: их история и доктрины, стр. 108.