Ахмад аль-Вафи
Ахмад аль-Вафи Аль-Вафи Ахмед | |
---|---|
8-й исмаилитский имам | |
В офисе 813–828 | |
Предшественник | Мухаммад ибн Исмаил |
Преемник | Мухаммад аль-Таки |
Заголовок | аль-Вафи ( букв. « верный своему слову » ) ар-Ради ( букв. « удовлетворенный » ) |
Персональный | |
Рожденный | 149 АХ (приблизительно 765/766) |
Умер | 212 АХ (приблизительно 827/828) Саламия |
Место отдыха | Саламия , Сирия |
Религия | Шиитский ислам |
Дети | Список детей |
Родители |
|
Другие имена | Абдулла ибн Мухаммад |
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
![]() |
![]() |
Абу Ахмад Абдаллах ибн Мухаммад ибн Исмаил ( арабский : Абу Ахмад Абдуллах ибн Мухаммад ибн Исмаил , в. 766–828), был потомком исламского пророка Мухаммеда и восьми исмаилитских имамов , сменив своего отца Мухаммада ибн Исмаила ( ум. 813 ). Абдаллах путешествовал по Персии и Ближнему Востоку . В неизвестную дату, в первой половине III/IX веков, он нашел убежище в Сирии , где в конце концов восстановил контакт с некоторыми из своих даи, и поселился в Саламии , продолжая выдавать себя за хашимитского торговца. Абдаллах не раскрыл свою истинную личность публично, и только несколько высокопоставленных исмаилитских худжатов и даи знали о его местонахождении. Он известен под эпитетами аль-Вафи ( букв. « верный своему слову » ) и ар-Ради ( букв. « удовлетворенный » ). Абдаллах назначил своего сына Ахмада своим преемником и умер около 828 года.
Со смертью Джафара ас-Садика в 148/765 г., Исмаила ( ум. 158/775 ) и Мухаммеда ( ум. 197/813 ) серьезность преследований Аббасидов значительно возросла. Исмаилитские имамы были вынуждены сгущать свое укрытие, поэтому первый даур ас-сатр вступил в силу с 197/813 по 268/882 годы, в котором имамы были известны как аль-а'имма аль-мастурин ( букв. ' скрытые имамы » ). Сокрытие закончилось с основанием Фатимидского халифата ( годы правления 909–1171).
Историческая справка
[ редактировать ]Со смертью Джафара ас-Садика в 148/765 г., Исмаила ( ум. 158/775 ) и Мухаммеда ( ум. 197/813 ) серьезность преследований Аббасидов значительно возросла. [1] [2] Исмаилитские были имамы вынуждены усилить свое сокрытие, поэтому первый даур ас-сатр («период сокрытия») [а] вступил в силу с 197/813 по 268/882 годы, когда имамы были известны как аль-аимма аль-мастурин ( буквально « скрытые имамы » ). [1] [4] [5] В это время личность живого имама была скрыта для защиты, и община продолжала действовать под руководством Мухаммада ибн Исмаила. [6] Согласно более поздней традиции, это были Абдаллах (8-й имам), Ахмад (9-й имам) и аль-Хусейн (10-й имам). [7] [8] Среди более поздних исмаилитских историков Ахмад ибн Ибрагим ан-Найсабури , автор книги «Иститар аль-Имам» , составленной при фатимидском имаме-халифе аль-Азизе Биллахе ( годы правления 975–995 ), по-видимому, первым упомянул имена три «тайных» имама. [8]
Современный историк периода Фатимидов Шайнул Джива объясняет, что во время даура ас-Сатра (765–909 гг. н. э.) исмаилитская доктрина распространилась от Йемена до Ифрикии (современный Тунис и восточный Алжир ), с ее наиболее заметными проявлениями. приверженцами являются Кутама берберы из Северной Африки . [9]
Жизнь
[ редактировать ]Абдаллах, будущий Ахмад аль-Вафи, родился в 149/766 году. [10] Его отцом был Мухаммад ибн Исмаил , потомок Али ибн Аби Талиба и Фатимы , которые были двоюродным братом и дочерью исламского пророка Мухаммеда соответственно. Матерью Абдаллаха была Фатима, дочь Сары, сестры Исхака ибн аль-Аббаса . [11] [12] Когда Мухаммад ибн Исмаил был при смерти, он передал землю своему сыну Абдаллаху, сделав его своим преемником и попечителем. [13]
Аббасидский халифат предпринял новые попытки убить или отравить каждого хусайнида- сайида . [14] Чтобы избежать преследований Аббасидов, Абдаллах искал убежища в разных частях Персии и не раскрывал свою личность и место жительства, за исключением нескольких доверенных лиц; он поселился в Аскар-Мукраме недалеко от Ахваза , в провинции Хузестан , откуда позже бежал в Басру , а затем в Саламию в центральной Сирии , где построил дом и проживал под видом местного купца. [15] [16] [17] жило много выдающихся хашимитов В Саламии ; большинство из них принадлежало потомкам Акила ибн Аби Талиба , но некоторые из них были родственниками Аббасидов. [17] Абдаллах притворился одним из их числа и сумел сохранить жизнь. [16] [17] Усилия Абдаллаха начали приносить плоды в 260-870-х годах, когда многочисленные даи . появились в Ираке и прилегающих регионах [18]
Далее Абдаллах отправился в Дайлам со своими 32 доверенными даи, где он женился на Алиде в деревне Ашнаш и имел от нее сына, которого он назвал Ахмадом, который позже стал известен как Мухаммад аль-Таки. . [13] [14] Помимо Ахмада, у Абдаллаха был еще один сын, Ибрагим. [17] Об Ибрагиме практически ничего не известно, за исключением того факта, что его потомки все еще жили во времена фатимидского имама-халифа Абдаллаха аль-Махди Биллаха в Саламии и были убиты карматами в 290/902 году. [19] [4] Перед смертью примерно в 212/827–828 годах Абдаллах назначил своим преемником своего сына Ахмада. [15] [17] [4]
- Дом и мавзолей Абдаллаха, Саламия
- Имам Абдулла, мир ему
- Мечеть Имама Абдаллаха, Саламия, Сирия, отремонтированная Давуди Борасом.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тадждин 1997 , с. 177.
- ^ Дафтари 2007 , стр. 90, 95–96.
- ^ Наср 1966 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б с Макарем 1969г .
- ^ Дафтари 2007 , с. 712.
- ^ Дафтари 1998 , с. 3.
- ^ Дафтари 2007 , стр. 100, 507.
- ^ Перейти обратно: а б Тадждин 1997 , с. 205.
- ^ Душа 2018 , с. 79.
- ^ Тадждин 2009 , с. 27.
- ^ Тадждин 1997 , с. 176.
- ^ Холлистер 1953 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Холлистер 1953 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б Тадждин 2009 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Листы 2007 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Холлистер 1953 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тадждин 2009 , с. 29.
- ^ Дафтари 2007 , стр. 178–195.
- ^ Тадждин 1997 , с. 185.
Источники
[ редактировать ]- Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61636-2 .
- Тадждин, Мумтаз Али (1997). Исмаилиты через историю (PDF) . Карачи: издательство исламских книг.
- Тадждин, Мумтаз Али (2009). Краткая история шиитских исмаилитских имамов . Карачи.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Иванов, Владимир (1942). Исмаилитское предание о возвышении Фатимидов . Ассоциация исламских исследований. ISBN 978-0-598-52924-4 .
- Холлистер, Джон Норман (1953). Шииты Индии . Лузак. ISBN 978-8170691068 .
- Дафтари, Фархад (2013). История шиитского ислама . ИБ Таурис. ISBN 9780755608669 .
- Макарем, Сами Насиб (1969). Скрытые имамы исмаилитов . аль-Абхат.
- Джива, Шаинул (2018). Фатимиды. 1. Возвышение мусульманской империи . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN 978-1-78453-935-1 .
- Дафтари, Фархад (1998). Краткая история исмаилитов . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 978-0-7486-0687-0 .
- Наср, Сейед Хосейн (1966). Идеалы и реалии ислама . Прегер .