Сатпантх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
![]() |
![]() |
Сатпантх — это санскритский термин, обозначающий разнообразную группу людей, которые следуют Пиру Садардину . Пир Садардин Имамшах Бава был шиитским исмаилитским даи , который основал Сатпант Тарикат около 600 лет назад и учил толерантности, перенниализму и синкретизму всех религий, уделяя особое внимание синкретизму ислама и индуизма . [1] [2]
есть деревни В Гуджарате , полностью сатпантийские, такие как Пирана недалеко от Ахмедабада , где похоронен Пир Сардардин. Сатпанти Дарги , как известно, почитаются с резким контрастом среди верующих: мусульмане идентифицируют посетителей, которые могут носить хиджаб, и индусы идентифицируют посетителей, носящих их традиционную одежду, такую как сари .
Сатпант можно охарактеризовать как синтез индуизма и исмаилизма, поскольку большинство тех, кто называет себя сатпанти, заявляют, что они индуисты , или сохраняют свои индуистские имена и традиции. Это привело к уникальному синкретизму, в котором приверженцы активно используют индуистские символы, особенно Ом и Свастику , сохраняют санскритские имена и соблюдают все основные индуистские религиозные события, в то время как молитвы могут также включать персидские и арабские дуа .
История
[ редактировать ]Пиру Садардину приписывают обращение ходжей из индуистской касты лоханов, проживающих в Пенджабе , Раджастане и Гуджарате , в Сатпантх Тарикат. Он заложил основы общинной организации, построил первые залы собраний и молитв и назначил лидеров общины, известных как Мухи . Основателем Сатпанта был Пир Садардин Имамшах Бава, который порвал с низаритским исмаилитским давой в 14 веке, провозгласив себя даи вместо Пира Таджуддина, который был назначен низаритским исмаилитским даи Индии . и Синда низаритского исмаилитского имама Мухаммада бин Ислам Шаха.
Пир Садардин был видным шиитским исмаилитским даи в Индии. Потомки Пира Садардина возглавляли Сатпант и его ветви. Это были Саид Хан, Мухаммад Шах и Шахджи Миран Шах. Сын и преемник Шахджи Миран Шаха Сайид Мухаммад Шах вместе со своими последователями, особенно из касты Матия Канбис, поднял восстание и захватил форт Бхарух. Это восстание произошло около 1688/89 года и было подавлено Аурангзебом. Руководство Сатпанта оставалось в руках прямых потомков Шахджи Миран Шаха до Бакира Али, который умер около 1835 года и стал последним пиром Аттия. Жена Шахджи Миран Шаха Раджи Тахира основала отдельную ветвь Сатпанта. Затем Сатпантх разделился на различные группы, которые в наши дни позднее идентифицировались как индуисты или мусульмане.
Основополагающее повествование общины гупти в Бхавнагаре ссылается на учение Сатпанта Пира Садардина. В нем рассказывается о паломничестве их индуистских предков в священный город Каши для омовения в Ганге в поисках прощения за свои грехи. По пути в Каши они встретили возле Ахмадабада Пира Садардина, который объяснил бесперспективность путешествия и то, что они могут искупаться в Ганге именно в этом месте. Он объяснял тайны Сатпанта паломникам, вступавшим на путь своего нового духовного наставника. Лидеры сатпантов получили аудиенцию ( дидар ) у исмаилитского имама сэра Султана Мухаммада Шах Ага Хана III в 1939 году. Подробности этой встречи записаны в книге Ходжки «Жемчужина милосердия» , в которой описывается, как имам сказал лидерам сатпантов, что Пир Садардин правильно продемонстрировал им признание Имама того времени в соответствии со своими собственными убеждениями. Имам далее призвал их совершать эзотерическое поклонение ( Батини Ибада ) , никогда не претенциозно и никогда никому не причинять боль. [3]
Пир Садардин женился на дочери шаха Мухаммад-шаха II Бахри, султана Гуджарата , которая родила Пир-Сайида Нур Мухаммад-шаха. Пир Садардин умер в 1520 году нашей эры и был похоронен в Пиране, Гуджарат. Говорят, что он отрекся от традиционного исмаилизма и создал сообщество, гораздо более синкретичное с индуизмом, буддизмом и джайнизмом . Причиной этого раскола часто объясняют легенды о ссоре с родственниками или изменении его собственной философии и теологии . Если взвесить имеющиеся свидетельства, окажется, что он оставался приверженцем исмаилизма и до самой смерти демонстрировал высокую степень лояльности исмаилитским имамам и никогда не выбирал другого пути в своих амбициях. Он по-прежнему известен и почитается своими последователями за то, что он поощряет сохранение индуистской и других местных культур и обычаев, что резко контрастирует с другими исламскими и христианскими миссионерами . У него было четыре сына: Сайид Алам Шах, Сайид Али Шах, Сайид Бакар Шах и Сайид Нур Мухаммад Шах, а также дочь по имени Шамс Хатун.
Люди
[ редактировать ]Население Сатпанта состоит в основном из новообращенных представителей высшей касты лоханского происхождения. Другие принадлежат к кастам раджпутов , торговцев и земледельцев, в том числе те, которые утверждают, что принадлежат к общинам Патидар и Патель, принадлежащим Западной и Северо-Западной Индии. Фамилию Атии Патель обычно не считают настоящими патидарами, и она взяла эту фамилию в целях социальной мобильности. Некоторые из них являются мигрантами из соседних индийских штатов, в том числе Мадхья-Прадеша , Пенджаба и Раджастана , которые сейчас проживают в Гуджарате (в основном Катч и коммерческие районы) и Мумбаи . Последователи Сатпанта также присутствуют в значительном количестве в районах Джалгаон, Нандурбар и Дхуле Северной Махараштры. Последователи разделены на две основные группы: одна группа идентифицирует себя как индуистскую и следует руководству кака в качестве священников, другая группа идентифицирует себя как мусульманин- шиит-исмаилит, что делает Пира Садардина фигурой, вызывающей общее почитание со стороны обеих групп.
Сатпант используется как средство самоидентификации миллионов жителей и приезжих индийцев , и из-за различной степени его синкретической структуры существуют различные секты, которые отвергают единоличное руководство и избирают местные комитеты. Руководство мусульманской группы Сатпанти возглавляют потомки Пира Садардина, известные как Сайиды . Другие группы назначат одного Мухи или группу Мухи, которые будут представлять свое руководство.
Последователи Сатпанта, которые больше придерживаются традиционного исмаилизма , называемые Муридами , верят, что физическая форма Имама — это просто сосуд для духовного Имама, который есть Нур или духовный свет. Они также верят, что его Фарманы (приказы), его Шабд (слово) и его бесформенное существо являются настоящим Имамом. Эти отдельные концепции эзотерического имама и экзотерического имама называются «Батини Имам» и «Захири Имам».
Преданные Сатпанта верят в «Нурани Дидар», то есть видение света, которого человек достигает, когда видит Истинного Имама. Это, опять же, имеет эзотерическое и экзотерическое значение.
принято В каждой Джамаат Хане , что ряд лидеров общин и обладателей титулов (мужчин и женщин) должен сидеть лицом к остальной части собрания. В мужском и женском отделениях рядами сидят спиной к боковой стене. Обе эти секции хранятся рядом в одном большом зале. Следовательно, ряд мужчин оказывался лицом к женщинам и простирался ниц перед женщинами, и наоборот. Смотреть на лиц противоположного пола через зал и даже передавать предметы между полами крайне не рекомендуется, а то и запрещено. Если необходимо передать какой-либо предмет, например посуду, человек должен встать и оставить его в середине или конце зала, где его в конечном итоге заберет предполагаемый получатель. Чтение Священного Дуа производится сидя на полу на коленях или сидя со скрещенными ногами, как в других сектах, с Мисбаха или Мала периодическими поднятиями . Любой человек любого возраста, полностью владеющий Священным Дуа. может возглавить молитву.
Главный храм Сатпанта раньше посещали все приверженцы Сатпанта, независимо от религиозной принадлежности, и представлял собой обширный комплекс, в котором находилась могила Пира Садардина, а также несколько других могил, а мечеть . также в комплексе существовала [4] До 1931 года комплекс находился в частной собственности, принадлежавшей прямым потомкам Пира Садардина . [5] Комплекс привлекал приверженцев религий , отличных от ислама, таких как индуизм, и все 18 общин, живущих в деревне Пирана, принадлежащих к разным кастам и религиям, содержат приверженцев Пира Садардина . [5] [6] Комплекс был снесен в мае 2024 года после нескольких оккупаций индуистами, против чего выступали как индуисты, так и мусульмане, идентифицирующие членов Сатпанта. [7] [8]
Священные Писания
[ редактировать ]Священным писанием традиции Сатпантх является собрание гинанов, написанных различными средневековыми пирами , в первую очередь Пиром Садардином и Пиром Сатгуром Нуром.
Исмаилитские тексты объясняют , что до образования туманных звезд, составляющих галактики, существовала ужасающая тьма предвечности ( Дхандхукар ), когда Непостижимый (Бог) был поглощен созерцанием. Прежде чем возникла вселенная, он раскрыл свой вечный гнозис ( Амар Гинан ) Истинному Проводнику. Именно тогда Истинный Проводник стал дирижером Симфонии Гнозиса и начал свое собрание на Пути Истины ( Сатпантх ), призывая все души к спасению через Гинан . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирана, Дионна БУНША (9 сентября 2004 г.). «Цепи Пираны» . Линия фронта . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Искажение Дарги: как имамшах Гуджарата Бава Дарга со временем превратился в храм» . Проволока . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Вирани, Шафик Н. (февраль 2011 г.). «Такийя и идентичность в южноазиатском сообществе» . Журнал азиатских исследований . 70 (1): 99–139. дои : 10.1017/S0021911810002974 . ISSN 0021-9118 .
- ^ «Ахмадабад: протест против стены на территории Дарги» . Индийский экспресс . 31 января 2022 г. Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Имамшах Бава: Храм Пирана возведен, напряжение нарастает | Ахмадабадские новости – Таймс оф Индия» . Таймс оф Индия . ТНН. 31 января 2022 г. Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Сатпантх-пирана-дарга | Пирана Мандир | Сатпант | Пир Имамуддин Куфрешикан | Пирана Дарга | Имамшах Бава | Нискаланки нараян» . pirimamshahbawa.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Искажение Дарги: как имамшах Гуджарата Бава Дарга со временем превратился в храм» . Проволока . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Столкновения после снесения могил суфийского святого и его родственников в Ахмадабаде, задержано 37 человек» . Индийский экспресс . 10 мая 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Вирани, Шафик. «Симфония гнозиса: самоопределение исмаилитской гинанской литературы» . Разум и вдохновение в исламе: теология, философия и мистицизм в мусульманской мысли .
- www.ismaili.net/Source/0723/07231a.html
- Подрядчик, Нараяджи Рамджи. Пирана Сатпантхни Пол Ане Сатьяно Пракаш - Первая книга, раскрывающая внешнему миру внутренности Пирана Сатпантха.
- Патель, Калифорния Чандракант Патель. Маа Ума но Аадеш Сатпант Чходо - Недавние важные события в сообществе Пирана Сатпантх. https://archive.org/details/bk1018/
- Эсмаил, Азиз. Аромат сандалового дерева: индо-исмаилитские религиозные тексты , Лондон: Керзон совместно с Институтом исмаилитских исследований, 2002, стр. xi + 227. Август 2002 г.
- Хан, Доминик-Сила. Пересекая порог: понимание религиозных идентичностей в Южной Азии , Лондон: IB Tauris совместно с Институтом исмаилитских исследований, 2005, стр. 185. Май 2005 г.
- Кассам, Тазим Р. Песни мудрости и круги танца: Гимны сатпантского исмаилитского мусульманского святого Пир Шамса
- Владимир Иванов. Коллектанеа
- Д-р Навинчандра Ачарья, Религиозные секты Гуджарата , Государственный университет Гуджарата
- Метод миссии Пира Садардина по обращению индуистов в мусульман. http://www.ismaili.net/histoire/history07/history712.html
- Хан, Доминик-Сила. Живой ислам в Южной Азии , Пограничность и законность: современные дебаты среди имамшахов Гуджарата, Social Science Press, 2004, стр. 209.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пир Имам Шах Бава - http://pirimamshahbawa.org/about.html