Jump to content

Сатпантх

Сатпантх — это санскритский термин, обозначающий разнообразную группу людей, которые следуют Пиру Садардину . Пир Садардин Имамшах Бава был шиитским исмаилитским даи , который основал Сатпант Тарикат около 600 лет назад и учил толерантности, перенниализму и синкретизму всех религий, уделяя особое внимание синкретизму ислама и индуизма . [1] [2]

есть деревни В Гуджарате , полностью сатпантийские, такие как Пирана недалеко от Ахмедабада , где похоронен Пир Сардардин. Сатпанти Дарги , как известно, почитаются с резким контрастом среди верующих: мусульмане идентифицируют посетителей, которые могут носить хиджаб, и индусы идентифицируют посетителей, носящих их традиционную одежду, такую ​​​​как сари .

Сатпант можно охарактеризовать как синтез индуизма и исмаилизма, поскольку большинство тех, кто называет себя сатпанти, заявляют, что они индуисты , или сохраняют свои индуистские имена и традиции. Это привело к уникальному синкретизму, в котором приверженцы активно используют индуистские символы, особенно Ом и Свастику , сохраняют санскритские имена и соблюдают все основные индуистские религиозные события, в то время как молитвы могут также включать персидские и арабские дуа .

Пиру Садардину приписывают обращение ходжей из индуистской касты лоханов, проживающих в Пенджабе , Раджастане и Гуджарате , в Сатпантх Тарикат. Он заложил основы общинной организации, построил первые залы собраний и молитв и назначил лидеров общины, известных как Мухи . Основателем Сатпанта был Пир Садардин Имамшах Бава, который порвал с низаритским исмаилитским давой в 14 веке, провозгласив себя даи вместо Пира Таджуддина, который был назначен низаритским исмаилитским даи Индии . и Синда низаритского исмаилитского имама Мухаммада бин Ислам Шаха.

Пир Садардин был видным шиитским исмаилитским даи в Индии. Потомки Пира Садардина возглавляли Сатпант и его ветви. Это были Саид Хан, Мухаммад Шах и Шахджи Миран Шах. Сын и преемник Шахджи Миран Шаха Сайид Мухаммад Шах вместе со своими последователями, особенно из касты Матия Канбис, поднял восстание и захватил форт Бхарух. Это восстание произошло около 1688/89 года и было подавлено Аурангзебом. Руководство Сатпанта оставалось в руках прямых потомков Шахджи Миран Шаха до Бакира Али, который умер около 1835 года и стал последним пиром Аттия. Жена Шахджи Миран Шаха Раджи Тахира основала отдельную ветвь Сатпанта. Затем Сатпантх разделился на различные группы, которые в наши дни позднее идентифицировались как индуисты или мусульмане.

Основополагающее повествование общины гупти в Бхавнагаре ссылается на учение Сатпанта Пира Садардина. В нем рассказывается о паломничестве их индуистских предков в священный город Каши для омовения в Ганге в поисках прощения за свои грехи. По пути в Каши они встретили возле Ахмадабада Пира Садардина, который объяснил бесперспективность путешествия и то, что они могут искупаться в Ганге именно в этом месте. Он объяснял тайны Сатпанта паломникам, вступавшим на путь своего нового духовного наставника. Лидеры сатпантов получили аудиенцию ( дидар ) у исмаилитского имама сэра Султана Мухаммада Шах Ага Хана III в 1939 году. Подробности этой встречи записаны в книге Ходжки «Жемчужина милосердия» , в которой описывается, как имам сказал лидерам сатпантов, что Пир Садардин правильно продемонстрировал им признание Имама того времени в соответствии со своими собственными убеждениями. Имам далее призвал их совершать эзотерическое поклонение ( Батини Ибада ) , никогда не претенциозно и никогда никому не причинять боль. [3]

Пир Садардин женился на дочери шаха Мухаммад-шаха II Бахри, султана Гуджарата , которая родила Пир-Сайида Нур Мухаммад-шаха. Пир Садардин умер в 1520 году нашей эры и был похоронен в Пиране, Гуджарат. Говорят, что он отрекся от традиционного исмаилизма и создал сообщество, гораздо более синкретичное с индуизмом, буддизмом и джайнизмом . Причиной этого раскола часто объясняют легенды о ссоре с родственниками или изменении его собственной философии и теологии . Если взвесить имеющиеся свидетельства, окажется, что он оставался приверженцем исмаилизма и до самой смерти демонстрировал высокую степень лояльности исмаилитским имамам и никогда не выбирал другого пути в своих амбициях. Он по-прежнему известен и почитается своими последователями за то, что он поощряет сохранение индуистской и других местных культур и обычаев, что резко контрастирует с другими исламскими и христианскими миссионерами . У него было четыре сына: Сайид Алам Шах, Сайид Али Шах, Сайид Бакар Шах и Сайид Нур Мухаммад Шах, а также дочь по имени Шамс Хатун.

Население Сатпанта состоит в основном из новообращенных представителей высшей касты лоханского происхождения. Другие принадлежат к кастам раджпутов , торговцев и земледельцев, в том числе те, которые утверждают, что принадлежат к общинам Патидар и Патель, принадлежащим Западной и Северо-Западной Индии. Фамилию Атии Патель обычно не считают настоящими патидарами, и она взяла эту фамилию в целях социальной мобильности. Некоторые из них являются мигрантами из соседних индийских штатов, в том числе Мадхья-Прадеша , Пенджаба и Раджастана , которые сейчас проживают в Гуджарате (в основном Катч и коммерческие районы) и Мумбаи . Последователи Сатпанта также присутствуют в значительном количестве в районах Джалгаон, Нандурбар и Дхуле Северной Махараштры. Последователи разделены на две основные группы: одна группа идентифицирует себя как индуистскую и следует руководству кака в качестве священников, другая группа идентифицирует себя как мусульманин- шиит-исмаилит, что делает Пира Садардина фигурой, вызывающей общее почитание со стороны обеих групп.

Сатпант используется как средство самоидентификации миллионов жителей и приезжих индийцев , и из-за различной степени его синкретической структуры существуют различные секты, которые отвергают единоличное руководство и избирают местные комитеты. Руководство мусульманской группы Сатпанти возглавляют потомки Пира Садардина, известные как Сайиды . Другие группы назначат одного Мухи или группу Мухи, которые будут представлять свое руководство.

Последователи Сатпанта, которые больше придерживаются традиционного исмаилизма , называемые Муридами , верят, что физическая форма Имама это просто сосуд для духовного Имама, который есть Нур или духовный свет. Они также верят, что его Фарманы (приказы), его Шабд (слово) и его бесформенное существо являются настоящим Имамом. Эти отдельные концепции эзотерического имама и экзотерического имама называются «Батини Имам» и «Захири Имам».

Преданные Сатпанта верят в «Нурани Дидар», то есть видение света, которого человек достигает, когда видит Истинного Имама. Это, опять же, имеет эзотерическое и экзотерическое значение.

принято В каждой Джамаат Хане , что ряд лидеров общин и обладателей титулов (мужчин и женщин) должен сидеть лицом к остальной части собрания. В мужском и женском отделениях рядами сидят спиной к боковой стене. Обе эти секции хранятся рядом в одном большом зале. Следовательно, ряд мужчин оказывался лицом к женщинам и простирался ниц перед женщинами, и наоборот. Смотреть на лиц противоположного пола через зал и даже передавать предметы между полами крайне не рекомендуется, а то и запрещено. Если необходимо передать какой-либо предмет, например посуду, человек должен встать и оставить его в середине или конце зала, где его в конечном итоге заберет предполагаемый получатель. Чтение Священного Дуа производится сидя на полу на коленях или сидя со скрещенными ногами, как в других сектах, с Мисбаха или Мала периодическими поднятиями . Любой человек любого возраста, полностью владеющий Священным Дуа. может возглавить молитву.

Главный храм Сатпанта раньше посещали все приверженцы Сатпанта, независимо от религиозной принадлежности, и представлял собой обширный комплекс, в котором находилась могила Пира Садардина, а также несколько других могил, а мечеть . также в комплексе существовала [4] До 1931 года комплекс находился в частной собственности, принадлежавшей прямым потомкам Пира Садардина . [5] Комплекс привлекал приверженцев религий , отличных от ислама, таких как индуизм, и все 18 общин, живущих в деревне Пирана, принадлежащих к разным кастам и религиям, содержат приверженцев Пира Садардина . [5] [6] Комплекс был снесен в мае 2024 года после нескольких оккупаций индуистами, против чего выступали как индуисты, так и мусульмане, идентифицирующие членов Сатпанта. [7] [8]

Священные Писания

[ редактировать ]

Священным писанием традиции Сатпантх является собрание гинанов, написанных различными средневековыми пирами , в первую очередь Пиром Садардином и Пиром Сатгуром Нуром.

Исмаилитские тексты объясняют , что до образования туманных звезд, составляющих галактики, существовала ужасающая тьма предвечности ( Дхандхукар ), когда Непостижимый (Бог) был поглощен созерцанием. Прежде чем возникла вселенная, он раскрыл свой вечный гнозис ( Амар Гинан ) Истинному Проводнику. Именно тогда Истинный Проводник стал дирижером Симфонии Гнозиса и начал свое собрание на Пути Истины ( Сатпантх ), призывая все души к спасению через Гинан . [9]

  1. ^ Пирана, Дионна БУНША (9 сентября 2004 г.). «Цепи Пираны» . Линия фронта . Проверено 15 марта 2022 г.
  2. ^ «Искажение Дарги: как имамшах Гуджарата Бава Дарга со временем превратился в храм» . Проволока . Проверено 7 июля 2024 г.
  3. ^ Вирани, Шафик Н. (февраль 2011 г.). «Такийя и идентичность в южноазиатском сообществе» . Журнал азиатских исследований . 70 (1): 99–139. дои : 10.1017/S0021911810002974 . ISSN   0021-9118 .
  4. ^ «Ахмадабад: протест против стены на территории Дарги» . Индийский экспресс . 31 января 2022 г. Проверено 15 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Имамшах Бава: Храм Пирана возведен, напряжение нарастает | Ахмадабадские новости – Таймс оф Индия» . Таймс оф Индия . ТНН. 31 января 2022 г. Проверено 15 марта 2022 г.
  6. ^ «Сатпантх-пирана-дарга | Пирана Мандир | Сатпант | Пир Имамуддин Куфрешикан | Пирана Дарга | Имамшах Бава | Нискаланки нараян» . pirimamshahbawa.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 15 марта 2022 г.
  7. ^ «Искажение Дарги: как имамшах Гуджарата Бава Дарга со временем превратился в храм» . Проволока . Проверено 7 июля 2024 г.
  8. ^ «Столкновения после снесения могил суфийского святого и его родственников в Ахмадабаде, задержано 37 человек» . Индийский экспресс . 10 мая 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г.
  9. ^ Вирани, Шафик. «Симфония гнозиса: самоопределение исмаилитской гинанской литературы» . Разум и вдохновение в исламе: теология, философия и мистицизм в мусульманской мысли .
  • www.ismaili.net/Source/0723/07231a.html
  • Подрядчик, Нараяджи Рамджи. Пирана Сатпантхни Пол Ане Сатьяно Пракаш - Первая книга, раскрывающая внешнему миру внутренности Пирана Сатпантха.
  • Патель, Калифорния Чандракант Патель. Маа Ума но Аадеш Сатпант Чходо - Недавние важные события в сообществе Пирана Сатпантх. https://archive.org/details/bk1018/
  • Эсмаил, Азиз. Аромат сандалового дерева: индо-исмаилитские религиозные тексты , Лондон: Керзон совместно с Институтом исмаилитских исследований, 2002, стр. xi + 227. Август 2002 г.
  • Хан, Доминик-Сила. Пересекая порог: понимание религиозных идентичностей в Южной Азии , Лондон: IB Tauris совместно с Институтом исмаилитских исследований, 2005, стр. 185. Май 2005 г.
  • Кассам, Тазим Р. Песни мудрости и круги танца: Гимны сатпантского исмаилитского мусульманского святого Пир Шамса
  • Владимир Иванов. Коллектанеа
  • Д-р Навинчандра Ачарья, Религиозные секты Гуджарата , Государственный университет Гуджарата
  • Метод миссии Пира Садардина по обращению индуистов в мусульман. http://www.ismaili.net/histoire/history07/history712.html
  • Хан, Доминик-Сила. Живой ислам в Южной Азии , Пограничность и законность: современные дебаты среди имамшахов Гуджарата, Social Science Press, 2004, стр. 209.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d421f1ef0166f8032d9f822a2b1d0113__1721391720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/13/d421f1ef0166f8032d9f822a2b1d0113.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satpanth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)