Jump to content

Ахмад ибн Ибрагим ан-Найсабури

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ахмад ибн Ибрагим ан-Найсабури
Эра Золотой век ислама
Область Исламская философия
Школа Isma'ili
Основные интересы
Исламская космология , Исламская эсхатология , дава , история

Ахмад ибн Ибрагим ан-Нисабури или ан-Найсабури ( араб . أحمد بن إبراهيم النيسابوري ; конец 10 века - начало 11 века ) был исмаилитским ученым из Нишапур , поступивший на службу к фатимидским халифам аль-Азизу Биллаху и аль-Хаким би-Амр Аллах в Каире . Его жизнь относительно неясна и известна в основном из упоминаний в его произведениях. Среди них три выделяются как чрезвычайно важные для истории Фатимидов и исмаилитов: « Иститар аль-имам» , исторический труд, который предлагает уникальную информацию о ранней истории исмаилитского движения и подъеме Фатимидского халифата, « Рисала аль-имам» , -муджаза , которая содержит изложение качеств и обязанностей идеального исмаилитского миссионера, и « Итбат аль-имама» , влиятельный анализ исмаилитских концепций имамата , сочетающий рационалистические философские аргументы с исламской теологией.

О жизни Ахмада ибн Ибрагима ан-Нейсабури известно очень мало, за исключением того, что можно почерпнуть из его произведений. [1] Как показывает его нисбах , он приехал из Нишапура , который в то время был крупным центром исмаилитской миссионерской деятельности ( дава ) в Хорасане . [1] Некоторые из главных богословов-исмаилитов того периода, такие как Мухаммад ан-Насафи и Абу Якуб ас-Сиджистани , а позже Хамид ад-Дин аль-Кирмани , действовали там активно. [2] Саманидов династия Местная в значительной степени терпимо относилась к исмаилитскому даву , и Нишапур в то время переживал интеллектуальный ренессанс: великий философ Авиценна был сыном новообращенного исмаилита, и философские традиции того времени, подчеркивавшие рационализм , очевидны в собственных работах ан-Найсабури. [1] [3]

Как и его современник Хамид ад-Дин аль-Кирмани, а позднее аль-Муайяд фи'л-Дин аль-Ширази , ан-Найсабури покинул свой родной город и поселился в Каире , столице исмаилитского халифата Фатимидов. , во время правления халифа аль-Азиза Биллаха ( годы правления 975–996 ). Он оставался там во время последующего правления аль-Хакима би-Амра Аллаха ( годы правления 996–1021 ), поднявшись до того, что, по мнению историка Пола Э. Уокера , кажется, было высокопоставленным положением в исмаилитском обществе. дава . [4] Именно во время правления аль-Хакима ан-Найсабури написал свои произведения: [5] с темами от истории до богословия и литературы. [1]

Работает

[ редактировать ]

Три основные работы ан-Найсабури — это « Иститар аль-имам» , «Рисала аль-муджаза» и «Итбат аль-имама» , вторая из которых не сохранилась напрямую, но была включена в более позднюю работу. [6]

Иститар аль-имамы

[ редактировать ]

Его работа Istitār al-imām wa tafarruq al-du'āt fi'l-jazā'ir li-ṭalabih («[Книга] о сокрытии имама и расселении даи в поисках его на разные «острова»)», обычно сокращается. Иститар аль-имам , является важным историческим источником по ранней истории исмаилитского движения, раннему расколу, который привел к бегству Абдуллы аль-Махди Биллаха из штаб-квартиры исмаилитов в Саламие , и его путешествию в Северная Африка , где в 909 году он основал Фатимидский халифат. [2] [7] [8] Он также содержит первую публичную версию официальной генеалогии династии Фатимидов, возможно, опубликованную, как предполагает историк Майкл Бретт, как реакцию на антифатимидский Багдадский манифест, изданный аббасидским халифом аль-Кахиром в 1011 году. [9]

Работа была отредактирована и опубликована Владимиром Ивановым в «Бюллетене факультета искусств» (Египетский университет, том 4, часть 2, 1936), стр. 93–107, а английский перевод был предоставлен тем же автором в его Исмаилитская традиция относительно возвышения Фатимидов (Лондон, Oxford University Press, 1942), стр. 157–183. [10] [11] Арабский текст также опубликован в книге Сухайла Заккара «Ахбар аль-Карамита» (2-е издание, Дамаск, 1982), стр. 111–132. [10] [11]

Рисал аль-Муджаз

[ редактировать ]

Его работа аль-Рисала аль-муджаза аль-кафия фиадаб ад-духат («Краткий, но достаточный отчет о правилах руководства для даи ») содержит единственный исмаилитский трактат о квалификациях и качествах, необходимых для исма'а. или миссионер ( даи ), а также их обязанности и ответственность во время миссии, сочетая богословское обучение с советами по практическим вопросам. [12] [13] [14] Это пример литературы адаб («надлежащее поведение, этикет») . [15] Написано где-то между 1013 и 1015 годами. [16] [17] он подчеркивает строгое повиновение даи халифу -имаму и считает все другие власти нелегитимными; как пишет Майкл Бретт, его стратегия была направлена ​​​​на то, чтобы «привлечь новобранцев к тому времени, когда лорды земли будут либо обращены, либо свергнуты». [18]

XII века йеменских тайибитов Полностью, за исключением утраченного предисловия, он цитируется лидером Хатимом ибн Ибрагимом в конце его собственного трактата « Тухфат аль-Кулуб» : [19] и с тех пор передается среди общины тайиби, особенно среди Давуди Бохрас , до наших дней. [20]

Факсимильное издание было опубликовано в Верене Клемм, Миссия агентов Фатимидов аль-Муайяд фиаддин в Сиразе (Франкфурт, Питер Ланг, 1989), стр. 205–277, [11] [12] и переведенное критическое издание Верены Клемм и Пола Э. Уокера под названием «Кодекс поведения». Трактат об этикете Фатимидской исмаилитской миссии (Лондон, 2011 г.).

Итбат аль-имама

[ редактировать ]

Его главный богословский и философский труд - « Итбат аль-имама» («Демонстрация/доказательство имамата»). [12] [21] где он применяет рационалистическую философию и платоновский принцип «степени совершенства» для обоснования своих теологических и космологических концепций. [22] Она была написана в атмосфере глубокого кризиса исмаилитского дава , вызванного беспорядочными изменениями халифа аль-Хакима как в доктрине, так и в управлении, и представляет собой попытку вновь подтвердить, по словам Бретта, «необходимость веры в Имам как источник знаний и авторитет закона». [23] Наряду с современными работами Абу'л-Фавариса Ахмада ибн Якуба ( Рисала фил-имама ) и аль-Кирмани ( аль-Масабих фи итбат аль-имама ), а также более ранним Татбитом аль-имама, написанным третьим Работа халифа Фатимидов аль-Мансура Биллаха ан-Нусайби представляет собой «чрезвычайно важное представление фатимидского видения имамата». [24]

Он был опубликован М. Галибом, Бейрут, 1984 г. [25] и в критическом издании с английским переводом Арзины Р. Лалани в книге « Степени совершенства: Фатимидский трактат о лидерстве в исламе». Арабское издание и английский перевод книги Ахмада ан-Найсабури «Китаб Итбат аль-Имама» (Лондон, IB Tauris совместно с Институтом исмаилитских исследований , 2006). [11]

Другие работы

[ редактировать ]

Другими произведениями ан-Найсабури являются « Китаб ат-таухид» («Книга единства»), богословский трактат, и « Рисала аз-захира фи ма'рифат аль-дар аль-ахира» («Блистательный трактат о признании обители»). будущей жизни»), посвященной эсхатологии , но его приписывание Ивановым ан-Найсабури было подвергнуто сомнению современным историком Исмаилом Пунавалой, который приписывает его Ахмаду ибн Ибрагиму аль-Ябури аль-Хамдани. [26]

Источники

[ редактировать ]
  • Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимидов . Эдинбургская история исламских империй. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-4076-8 .
  • Дафтари, Фархад (2004). Исмаилитская литература: библиография источников и исследований . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN  978-0-8577-1386-5 .
  • Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-61636-2 .
  • Клемм, Верена; Уокер, Пол Э. (2011). Кодекс поведения: трактат об этикете исмаилитской миссии Фатимидов. Критическое издание арабского текста и английский перевод Ахмада б. Ибрагима ан-Найсабури Аль-Рисала аль-муджаза аль-кафия фи адаб ад-духат . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN  978-1-78076-126-8 .
  • Лалани, Арзина Р. (2010). Степени совершенства: Фатимидский трактат о лидерстве. Новое арабское издание и английский перевод Ахмада б. Ибрагима ан-Найсабури «Китаб итбат аль-имама» . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN  978-1-84511-145-8 .
  • Лалани, Арзина Р. (2015). «Ан-Найсабури, Ахмад ибн Ибрагим » В Лимане, Оливер (ред.). Биографическая энциклопедия исламской философии Академик Блумсбери. стр. 100-1 369–370. ISBN  978-1-4725-6944-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9dc1c8f7756711f81a39077687dc2ff__1703408160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ff/f9dc1c8f7756711f81a39077687dc2ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmad ibn Ibrahim al-Naysaburi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)