Раби аль-Мадхали
Имам Джарха Ва Тадиля Раби аль-Мадхали | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1933 (90–91 год) |
Религия | ислам |
Национальность | Саудовская Аравия |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханбали |
Крид | Эффект |
Движение | Салафитский |
Известные работы |
|
Альма-матер | Исламский университет Медины |
Занятие | университета на пенсии Профессор |
Мусульманский лидер | |
Ученик |
|
Веб-сайт | http://rabee.net/ |
Раби бин Хади Умайр аль-Мадхали ( арабский : ربيع بن هادي عمير المدخلي ; род. 1933) — саудовский профессор, бывший руководитель отдела исследований Сунны в Исламском университете Медины . [1] Он ученый- салафит мусульманский , который считается одним из выдающихся мыслителей салафизма. Он был наиболее активен в 90-х и начале 2000-х годов, когда получил похвалу от других салафитских ученых, таких как шейх Салих ибн Усаймин и шейх Абдул Азиз бин Баз. Другой видный салафитский ученый по имени Имам аль-Албани назвал его имамом Джарх ва Тадиль (Критика и похвала), что он сам позже отверг. [2] [3] [4]
Биография
[ редактировать ]Образование и карьера
[ редактировать ]Раби Аль-Мадхали начал искать знания в своей деревне у Ахмада бин Мухаммада Джабира Аль-Мадхали и Мухаммада бин Джабира Аль-Мадхали после того, как ему исполнилось восемь лет. [5] Его учителем до учебы в «Ма'хад аль-Ильми» в Самте был Насир Халуфа Мубараки (один из учеников Абдуллы ибн Мухаммада аль-Карави). Прочитав вместе с ним несколько классических исламских текстов, он начал свое образование в Махад аль-Ильми в Самте. Самыми известными из его учителей были: Хафид ибн Ахмед Али аль-Хаками, Мухаммад бин Ахмад аль-Хаками, Ахмад бин Яхья ан-Наджми, Мухаммад Аман аль-Джами и Мухаммад Сахир аль-Хамиси. [6]
В 1961 году он поступил на факультет шариата Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда в Эр-Рияде на два месяца, а затем перешёл на факультет шариата Исламского университета Медины , где его преподавателями был бывший муфтий Саудовской Аравии Абд аль-Азиз. ибн Баз , Мухаммад Насируддин аль-Албани , Абдул-Мухсин аль-Аббад, Мухаммад Амин аль-Шанкити, Салех аль-Ираки и Абдул-Гаффар Хасан аль-Хинди . [6] Четыре года спустя он окончил его с отличием. После работы в университете он вернулся, чтобы получить высшее образование. Он получил степень магистра после публикации диссертации «Между имамами Муслимом и Дарукутни» и получил докторскую степень с отличием, защитив диссертацию. После получения докторской степени в Умм аль-Куре в 1980 году Мадхали вернулся в Исламский университет Медины, где преподавал на факультете хадисов , а позже стал главой отдела Сунны Департамента высших исследований. Он занимал этот пост до выхода на пенсию в середине 1990-х годов. [7]
Будучи противником Дома Саудов [8] [9] но затем, к началу 1990-х годов, решительно выступив в поддержку истеблишмента, правительство Саудовской Аравии предложило аль-Мадхали возглавить контрдвижение против растущей критики социально-экономических проблем Королевства, задержек с предоставлением сельскохозяйственных субсидий и нормализации отношений с Израилем . [10] После завершения войны в Персидском заливе Мадхали распространил буклет, в котором обосновывал решение правительства Саудовской Аравии разрешить присутствие американских войск (которые позже были выведены ) на арабской земле и критиковал конкурирующего, вызывающего споры радикального священнослужителя Сафара Аль-Хавали за его сопротивление решение правительства. [11] В 2016 году он издал фетву, призывающую «салафитов Ливии» восстать против признанного ООН Правительства национального согласия. [12] в пользу Халифы Хафтара , которого называют «самым могущественным военачальником Ливии».
Научные работы
[ редактировать ]Аль-Мадхали является автором более 30 работ в области хадисов и исламских наук, большая часть из которых собрана в 15-томный сборник. [13] В 1984 году книга «Манхадж аль-Анбия фи дава иля Аллах», принесшая ему известность в саудовской религиозной сфере, («Методология призывания пророков к Аллаху») вызвала споры по поводу критики аль-Мадхали в адрес «Братьев-мусульман». и их методы в мусульманской миссионерской работе . [14] По словам Лакруа, Аль-Мадхали настаивал на том, что приоритет должен быть отдан исправлению исламского вероубеждения среди людей, тогда как первоначальное внимание «Братьев-мусульман» было сосредоточено на политической реформе. [14] Некоторые наблюдатели утверждают, что Аль-Мадхали наиболее известен своими опровержениями исламского мыслителя Сайида Кутба . Аль-Мадхали получил одобрение за свои работы, опровергающие радикального проповедника [15] Сайид Кутб от других салафитских ученых, таких как Салех аль-Фаузан , Мукбиль бин Хади аль-Вади , Мухаммад Насируддин аль-Албани и Мухаммад ибн аль-Усаймин . [16] Из его четырех книг о Сайиде Кутбе «Адхва Исламия ля акыдат Сайид Кутб ва фикрихи» считается самой важной. [17] Помимо хвалебных работ с опровержениями, среди других его авторств:
- « Байнал-Имамайн Муслим Вад-Дарукутни » – « Между двумя имамами: Муслимом и Ад-Дар Кутни». И это был один большой том, который стал диссертацией его степени магистрата.
- « Ан-Нукат Ала Китаб Ибн Салах » – « Указания на книгу Ибн Салаха». Издано в двух томах и это была его кандидатская диссертация.
- « Манхаджуль-Анбия' Фид-Да'ва илаллах Фихи аль-Хикма валь-Акл » – « Методология пророков в призыве к Аллаху: в этом была мудрость и разум »
- « Манхадж Ахлюс-Сунна Фи Накд Ар-Риджал Валь-Кутуб Ват-Таваиф » – « Методология людей Сунны в критике людей, книг и групп». »
- « Кашф Маукиф Аль-Газали Мин Ас-Сунна Ва-Ахлиха » – « Разоблачение позиции Газали относительно Сунны и ее народа». »
- « Маканату Ахлиль-Хадис » – « Позиция людей хадисов »
- « Манхадж аль-Имам Муслим Фи Тартиби Сахихихи » – « Метод аль-Имама Муслима в упорядочении его Сахиха». »
- « Адхва Исламия Ала Акида Сайид Кутб ва Фикарихи » – « Освещение ислама относительно вероучения Сайида Кутба и его идей». »
- « Матаин Сайид Кутб фи Асхаби Расулиллах саллаллаху алейхи ва саллям » – « Клевета Сайида Кутба на сподвижников Посланника Аллаха (Х)».
- « Аль-Хадд Аль-Фасиль Байнал-Хакк Валь-Батиль » — « Четкое разделение между истиной и ложью », которая была частью критического диалога между ним и Бакром Абу Заидом.
- « Джамаа Вахида Ла Джамаат; Ва Сират Вахид Ла Ашарат » – « Один джамаат – не много джамаатов; и «Один путь – а не десятки путей », который был частью критического диалога с Абдур-Рахманом Абдул-Халиком. [18]
Мнение коллеги
[ редактировать ]Современный исследователь хадисов Мухаммад Насируддин аль-Албани считал Аль-Мадхали очень хорошо осведомленным в области хадисов, особенно в Аль-Джарх ва-л-Тадиле. Аль-Албани заявил, что «носителем флага [знания] Джарх ва Та'дил сегодня, в настоящее время, и это справедливо, является наш брат доктор Раби», и те, кто опровергает его, делают это без каких-либо знание." [19] Он также получил похвалу от других современных салафитских ученых, таких как Абд аль-Азиз ибн Баз , Салех аль-Фаузан , Мухаммад ибн аль-Усаймин , Мукбиль бин Хади аль-Вади и Великий муфтий Саудовской Аравии среди многих других, которые похвалил его за то, что он был твердым защитником основных ценностей ислама. [18] Роэл Мейер отмечает, что некоторые аналитики считают, что последователи Мадхали одержимы его защитой, и постоянно ссылаются на похвалы ученых в его адрес как на механизм «поддержания, защиты и укрепления этого авторитета», что оспаривается недоброжелателями Мадхали. [20]
Политолог Жиль Кепель назвал Мадхали прекрасным примером проправительственных «придворных ученых» на Ближнем Востоке, в отличие от более радикальных тенденций внутри салафитского движения. [21] В отличие от своей ранней оппозиции правительству Саудовской Аравии, Мадхали теперь считается одним из самых стойких защитников саудовской королевской семьи. [7] [8] [22] [23] [24] Будучи политически квиетистом внутри своей страны, Мадхали поддерживал жестокие конфликты в других регионах, призывая мусульман как внутри, так и за пределами Индонезии принять участие в религиозном конфликте в Малуку . [25] [26] [27] [28]
Источник религиозного авторитета Мадхали в салафитском движении неясен. Он не был связан с официальными религиозными органами правительства Саудовской Аравии, не принадлежит к значимой линии салафитских ученых 20-го века, включая Абд аль-Азиза ибн База и Мухаммада Насируддина аль-Албани , и был описан как человек ниже уровня современники, такие как Мухаммад ибн аль-Усаймин или Салех аль-Фаузан . [29] Некоторые выступающие против «Братьев-мусульман», деятели, такие как Мукбиль ибн Хади аль-Вадии, являются большими сторонниками Аль-Мадхали и считают его старшим ученым. По словам Аль-Вадии:
«Из самых проницательных людей в отношении [заблудших] групп и их пороков в эту эпоху есть брат, шейх Раби бин Хади, да хранит его Аллах. Кого бы он ни назвал « хизби» , тогда это будет раскрыто [и сделано через несколько дней вам станет ясно, что он действительно хизби ... Я советую вам спросить шейха Раби бин Хади, да сохранит его Аллах. Большая часть его жизни прошла в [общании] с аль-Ихваном аль-. Муслимин . Он самый знающий человек о них и их реалиях».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смерть Ибн Хади Умайра аль-Мадхали» . Мусульманин 500 . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Королевский институт исламской мысли Ааль аль-Байт , шейх Раби ибн Хаади Умайр аль-Мадхали . 500 мусульман: самые влиятельные мусульмане мира
- ^ Роэл Мейер, Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама , стр. 49. Нью-Йорк : Издательство Колумбийского университета , 2009.
- ^ Омайма Абдель-Латиф, «Тенденции в салафизме». Взято из «Исламистская радикализация: вызов евро-средиземноморским отношениям» , стр. 74. Ред. Майкл Эмерсон, Кристина Кауш и Ричард Янгс. Брюссель : Центр исследований европейской политики , 2009. ISBN 9789290798651
- ↑ Мейер, Р., «Политизация аль-джарха ва-ль-та'дила, стр.377».
- ^ Jump up to: а б Роэл Мейер, «Политизация аль-джарха ва-ль-тадиля: стр.377.
- ^ Jump up to: а б Лакруа, с. 212.
- ^ Jump up to: а б Жорж Жоффе, Исламистская радикализация в Европе и на Ближнем Востоке: переоценка причин терроризма , стр. 317. Лондон : ИБ Таурис , 2013.
- ^ Стефан Лакруа, Пробуждение ислама , стр. 102 и 212. Трнс. Джордж Холох. Кембридж : президент и члены Гарвардского колледжа , 2011 г.
- ^ Шерифа Зухур, Саудовская Аравия , стр. 66. Санта-Барбара : ABC-CLIO , 2011. ISBN 9781598845716
- ^ Мансур Джассем Альшамси, Ислам и политическая реформа в Саудовской Аравии: поиск политических изменений и реформ , стр. 111. Лондон: Рутледж, 2010. ISBN 9781134126538
- ^ Международная кризисная группа, Решение проблемы подъема мадхали-салафитов в Ливии , стр. 14. Брюссель : Министерство юстиции США.
- ^ Зафири, К., «Схабт муаллафат аль-шейх Раби б. Хади аль-Мадхали» [Мейер советует посмотреть эту книгу в разделе «Политизация аль-джарха ва-ль-та'диля», стр. 380].
- ^ Jump up to: а б Лакруа с.212
- ^ Аллен, Лиза М. (2011). «Философия Сайида Кутба сохранится как интеллектуальное наследие Аль-Каиды» . Тенденции и анализ борьбы с терроризмом . 3 (6): 7–9. ISSN 2382-6444 . JSTOR 26350986 .
- ^ Роэл Мейер, Полиция аль-джарха ва-л-та'дила, стр. 380 и 386.
- ↑ Роэл Мейер, Полиция аль-джарха ва-л-тадила, стр.386.
- ^ Jump up to: а б Абдул-Вахид, Абу Хадиджа (5 февраля 2018 г.). «Биография аш-шейха аль-Алламы Раби ибн Хади аль-Мадхали и похвала ему ученых» . Абу Хадиджа: أبو خديجة . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Мейер, «Политизация», стр. 380.
- ^ Мейер, «Политизация», стр. 381.
- ^ Жиль Кепель , Война за мусульманские умы: Ислам и Запад , стр. 253. Кембридж : Belknap Press , 2004. Trns. Паскаль Газале. ISBN 0674015754
- ^ Стефан Лакруа, стр. 212.
- ^ Наука НАТО ради мира и безопасности , Самоубийство как оружие , стр. 18. Амстердам : IOS Press , 2007. ISBN 9781586037956
- ^ Натана Делонг-Бас, Ваххабизм: Интернет-исследовательский справочник Oxford Bibliographies , стр. 8. Издательство Оксфордского университета , 2011.
- ^ Нурхаиди Хасан, Ласкар Джихад , стр. 151. Итака : Корнеллская программа Юго-Восточной Азии , 2006.
- ^ Мухаммад Наджиб Азза, «Общественное насилие в Индонезии и роль иностранных и внутренних сетей». Взято из книги «Конфликты, сообщества и преступность в Юго-Восточной Азии и Австралии» , стр. 25. Ред. Арно Де Борхгрейв, Томас М. Сандерсон и Дэвид Гордон. Вашингтон, округ Колумбия : Центр стратегических и международных исследований , 2009.
- ^ Эндрю Т.Х. Тан, Справочник по терроризму и повстанческой деятельности в Юго-Восточной Азии , стр. 149. Челтнем : Издательство Эдварда Элгара , 2007.
- ^ Рохан Гунаратна, Внутри Аль-Каиды: глобальная сеть террора , стр. 201. Том 3 Университета Сент-Эндрюса серии Центра изучения терроризма и политического насилия . Лондон: К. Херст и компания , 2002.
- ^ Роэл Мейер, «Политизация аль-джара ва-л-та'дила : Раби бен Хади аль-Мадхали и транснациональная битва за религиозную власть». Взято из книги «Передача и динамика текстовых источников ислама: Очерки в честь Харальда Моцки» , стр. 377. Ред. Николет Бехофф-ван дер Воорт, Кес Верстег и Йоас Вейджмейкерс. Лейден : Издательство Brill , 2011.
- ^ Абдул-Вахид, Абу Хадиджа (5 февраля 2018 г.). «Биография аш-шейха аль-Алламы Раби ибн Хади аль-Мадхали и похвала ему ученых» . Abukhadeejah.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года.