Jump to content

Раби аль-Мадхали

Имам Джарха Ва Тадиля
Раби аль-Мадхали
Персональный
Рожденный 1933 (90–91 год)
Религия ислам
Национальность Саудовская Аравия
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханбали
Крид Эффект
Движение Салафитский
Известные работы
  • Аль-Аваасим мимаа фи кетуба Саид Кутб мин аль-Каваасим (Опровержение девиантных книг Саида Кутба)
  • Манхадж аль-Анбия фи ад-Давату илля Аллах (Методика пророков в призыве к Аллаху)
Альма-матер Исламский университет Медины
Занятие университета на пенсии Профессор
Мусульманский лидер
Ученик
Веб-сайт http://rabee.net/

Раби бин Хади Умайр аль-Мадхали ( арабский : ربيع بن هادي عمير المدخلي ; род. 1933) — саудовский профессор, бывший руководитель отдела исследований Сунны в Исламском университете Медины . [1] Он ученый- салафит мусульманский , который считается одним из выдающихся мыслителей салафизма. Он был наиболее активен в 90-х и начале 2000-х годов, когда получил похвалу от других салафитских ученых, таких как шейх Салих ибн Усаймин и шейх Абдул Азиз бин Баз. Другой видный салафитский ученый по имени Имам аль-Албани назвал его имамом Джарх ва Тадиль (Критика и похвала), что он сам позже отверг. [2] [3] [4]

Биография

[ редактировать ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Раби Аль-Мадхали начал искать знания в своей деревне у Ахмада бин Мухаммада Джабира Аль-Мадхали и Мухаммада бин Джабира Аль-Мадхали после того, как ему исполнилось восемь лет. [5] Его учителем до учебы в «Ма'хад аль-Ильми» в Самте был Насир Халуфа Мубараки (один из учеников Абдуллы ибн Мухаммада аль-Карави). Прочитав вместе с ним несколько классических исламских текстов, он начал свое образование в Махад аль-Ильми в Самте. Самыми известными из его учителей были: Хафид ибн Ахмед Али аль-Хаками, Мухаммад бин Ахмад аль-Хаками, Ахмад бин Яхья ан-Наджми, Мухаммад Аман аль-Джами и Мухаммад Сахир аль-Хамиси. [6]

В 1961 году он поступил на факультет шариата Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда в Эр-Рияде на два месяца, а затем перешёл на факультет шариата Исламского университета Медины , где его преподавателями был бывший муфтий Саудовской Аравии Абд аль-Азиз. ибн Баз , Мухаммад Насируддин аль-Албани , Абдул-Мухсин аль-Аббад, Мухаммад Амин аль-Шанкити, Салех аль-Ираки и Абдул-Гаффар Хасан аль-Хинди . [6] Четыре года спустя он окончил его с отличием. После работы в университете он вернулся, чтобы получить высшее образование. Он получил степень магистра после публикации диссертации «Между имамами Муслимом и Дарукутни» и получил докторскую степень с отличием, защитив диссертацию. После получения докторской степени в Умм аль-Куре в 1980 году Мадхали вернулся в Исламский университет Медины, где преподавал на факультете хадисов , а позже стал главой отдела Сунны Департамента высших исследований. Он занимал этот пост до выхода на пенсию в середине 1990-х годов. [7]

Будучи противником Дома Саудов [8] [9] но затем, к началу 1990-х годов, решительно выступив в поддержку истеблишмента, правительство Саудовской Аравии предложило аль-Мадхали возглавить контрдвижение против растущей критики социально-экономических проблем Королевства, задержек с предоставлением сельскохозяйственных субсидий и нормализации отношений с Израилем . [10] После завершения войны в Персидском заливе Мадхали распространил буклет, в котором обосновывал решение правительства Саудовской Аравии разрешить присутствие американских войск (которые позже были выведены ) на арабской земле и критиковал конкурирующего, вызывающего споры радикального священнослужителя Сафара Аль-Хавали за его сопротивление решение правительства. [11] В 2016 году он издал фетву, призывающую «салафитов Ливии» восстать против признанного ООН Правительства национального согласия. [12] в пользу Халифы Хафтара , которого называют «самым могущественным военачальником Ливии».

Научные работы

[ редактировать ]
Собрание сочинений Аль-Мадхали

Аль-Мадхали является автором более 30 работ в области хадисов и исламских наук, большая часть из которых собрана в 15-томный сборник. [13] В 1984 году книга «Манхадж аль-Анбия фи дава иля Аллах», принесшая ему известность в саудовской религиозной сфере, («Методология призывания пророков к Аллаху») вызвала споры по поводу критики аль-Мадхали в адрес «Братьев-мусульман». и их методы в мусульманской миссионерской работе . [14] По словам Лакруа, Аль-Мадхали настаивал на том, что приоритет должен быть отдан исправлению исламского вероубеждения среди людей, тогда как первоначальное внимание «Братьев-мусульман» было сосредоточено на политической реформе. [14] Некоторые наблюдатели утверждают, что Аль-Мадхали наиболее известен своими опровержениями исламского мыслителя Сайида Кутба . Аль-Мадхали получил одобрение за свои работы, опровергающие радикального проповедника [15] Сайид Кутб от других салафитских ученых, таких как Салех аль-Фаузан , Мукбиль бин Хади аль-Вади , Мухаммад Насируддин аль-Албани и Мухаммад ибн аль-Усаймин . [16] Из его четырех книг о Сайиде Кутбе «Адхва Исламия ля акыдат Сайид Кутб ва фикрихи» считается самой важной. [17] Помимо хвалебных работ с опровержениями, среди других его авторств:

  • « Байнал-Имамайн Муслим Вад-Дарукутни » – « Между двумя имамами: Муслимом и Ад-Дар Кутни». И это был один большой том, который стал диссертацией его степени магистрата.
  • « Ан-Нукат Ала Китаб Ибн Салах » – « Указания на книгу Ибн Салаха». Издано в двух томах и это была его кандидатская диссертация.
  • « Манхаджуль-Анбия' Фид-Да'ва илаллах Фихи аль-Хикма валь-Акл » – « Методология пророков в призыве к Аллаху: в этом была мудрость и разум »
  • « Манхадж Ахлюс-Сунна Фи Накд Ар-Риджал Валь-Кутуб Ват-Таваиф » – « Методология людей Сунны в критике людей, книг и групп». »
  • « Кашф Маукиф Аль-Газали Мин Ас-Сунна Ва-Ахлиха » – « Разоблачение позиции Газали относительно Сунны и ее народа». »
  • « Маканату Ахлиль-Хадис » – « Позиция людей хадисов »
  • « Манхадж аль-Имам Муслим Фи Тартиби Сахихихи » – « Метод аль-Имама Муслима в упорядочении его Сахиха». »
  • « Адхва Исламия Ала Акида Сайид Кутб ва Фикарихи » – « Освещение ислама относительно вероучения Сайида Кутба и его идей». »
  • « Матаин Сайид Кутб фи Асхаби Расулиллах саллаллаху алейхи ва саллям » – « Клевета Сайида Кутба на сподвижников Посланника Аллаха (Х)».
  • « Аль-Хадд Аль-Фасиль Байнал-Хакк Валь-Батиль » — « Четкое разделение между истиной и ложью », которая была частью критического диалога между ним и Бакром Абу Заидом.
  • « Джамаа Вахида Ла Джамаат; Ва Сират Вахид Ла Ашарат » – « Один джамаат – не много джамаатов; и «Один путь – а не десятки путей », который был частью критического диалога с Абдур-Рахманом Абдул-Халиком. [18]

Мнение коллеги

[ редактировать ]

Современный исследователь хадисов Мухаммад Насируддин аль-Албани считал Аль-Мадхали очень хорошо осведомленным в области хадисов, особенно в Аль-Джарх ва-л-Тадиле. Аль-Албани заявил, что «носителем флага [знания] Джарх ва Та'дил сегодня, в настоящее время, и это справедливо, является наш брат доктор Раби», и те, кто опровергает его, делают это без каких-либо знание." [19] Он также получил похвалу от других современных салафитских ученых, таких как Абд аль-Азиз ибн Баз , Салех аль-Фаузан , Мухаммад ибн аль-Усаймин , Мукбиль бин Хади аль-Вади и Великий муфтий Саудовской Аравии среди многих других, которые похвалил его за то, что он был твердым защитником основных ценностей ислама. [18] Роэл Мейер отмечает, что некоторые аналитики считают, что последователи Мадхали одержимы его защитой, и постоянно ссылаются на похвалы ученых в его адрес как на механизм «поддержания, защиты и укрепления этого авторитета», что оспаривается недоброжелателями Мадхали. [20]

Политолог Жиль Кепель назвал Мадхали прекрасным примером проправительственных «придворных ученых» на Ближнем Востоке, в отличие от более радикальных тенденций внутри салафитского движения. [21] В отличие от своей ранней оппозиции правительству Саудовской Аравии, Мадхали теперь считается одним из самых стойких защитников саудовской королевской семьи. [7] [8] [22] [23] [24] Будучи политически квиетистом внутри своей страны, Мадхали поддерживал жестокие конфликты в других регионах, призывая мусульман как внутри, так и за пределами Индонезии принять участие в религиозном конфликте в Малуку . [25] [26] [27] [28]

Источник религиозного авторитета Мадхали в салафитском движении неясен. Он не был связан с официальными религиозными органами правительства Саудовской Аравии, не принадлежит к значимой линии салафитских ученых 20-го века, включая Абд аль-Азиза ибн База и Мухаммада Насируддина аль-Албани , и был описан как человек ниже уровня современники, такие как Мухаммад ибн аль-Усаймин или Салех аль-Фаузан . [29] Некоторые выступающие против «Братьев-мусульман», деятели, такие как Мукбиль ибн Хади аль-Вадии, являются большими сторонниками Аль-Мадхали и считают его старшим ученым. По словам Аль-Вадии:

«Из самых проницательных людей в отношении [заблудших] групп и их пороков в эту эпоху есть брат, шейх Раби бин Хади, да хранит его Аллах. Кого бы он ни назвал « хизби» , тогда это будет раскрыто [и сделано через несколько дней вам станет ясно, что он действительно хизби ... Я советую вам спросить шейха Раби бин Хади, да сохранит его Аллах. Большая часть его жизни прошла в [общании] с аль-Ихваном аль-. Муслимин . Он самый знающий человек о них и их реалиях».

[30]

  1. ^ «Смерть Ибн Хади Умайра аль-Мадхали» . Мусульманин 500 . Проверено 21 сентября 2021 г.
  2. ^ Королевский институт исламской мысли Ааль аль-Байт , шейх Раби ибн Хаади Умайр аль-Мадхали . 500 мусульман: самые влиятельные мусульмане мира
  3. ^ Роэл Мейер, Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама , стр. 49. Нью-Йорк : Издательство Колумбийского университета , 2009.
  4. ^ Омайма Абдель-Латиф, «Тенденции в салафизме». Взято из «Исламистская радикализация: вызов евро-средиземноморским отношениям» , стр. 74. Ред. Майкл Эмерсон, Кристина Кауш и Ричард Янгс. Брюссель : Центр исследований европейской политики , 2009. ISBN   9789290798651
  5. Мейер, Р., «Политизация аль-джарха ва-ль-та'дила, стр.377».
  6. ^ Jump up to: а б Роэл Мейер, «Политизация аль-джарха ва-ль-тадиля: стр.377.
  7. ^ Jump up to: а б Лакруа, с. 212.
  8. ^ Jump up to: а б Жорж Жоффе, Исламистская радикализация в Европе и на Ближнем Востоке: переоценка причин терроризма , стр. 317. Лондон : ИБ Таурис , 2013.
  9. ^ Стефан Лакруа, Пробуждение ислама , стр. 102 и 212. Трнс. Джордж Холох. Кембридж : президент и члены Гарвардского колледжа , 2011 г.
  10. ^ Шерифа Зухур, Саудовская Аравия , стр. 66. Санта-Барбара : ABC-CLIO , 2011. ISBN   9781598845716
  11. ^ Мансур Джассем Альшамси, Ислам и политическая реформа в Саудовской Аравии: поиск политических изменений и реформ , стр. 111. Лондон: Рутледж, 2010. ISBN   9781134126538
  12. ^ Международная кризисная группа, Решение проблемы подъема мадхали-салафитов в Ливии , стр. 14. Брюссель : Министерство юстиции США.
  13. ^ Зафири, К., «Схабт муаллафат аль-шейх Раби б. Хади аль-Мадхали» [Мейер советует посмотреть эту книгу в разделе «Политизация аль-джарха ва-ль-та'диля», стр. 380].
  14. ^ Jump up to: а б Лакруа с.212
  15. ^ Аллен, Лиза М. (2011). «Философия Сайида Кутба сохранится как интеллектуальное наследие Аль-Каиды» . Тенденции и анализ борьбы с терроризмом . 3 (6): 7–9. ISSN   2382-6444 . JSTOR   26350986 .
  16. ^ Роэл Мейер, Полиция аль-джарха ва-л-та'дила, стр. 380 и 386.
  17. Роэл Мейер, Полиция аль-джарха ва-л-тадила, стр.386.
  18. ^ Jump up to: а б Абдул-Вахид, Абу Хадиджа (5 февраля 2018 г.). «Биография аш-шейха аль-Алламы Раби ибн Хади аль-Мадхали и похвала ему ученых» . Абу Хадиджа: أبو خديجة . Проверено 9 марта 2021 г.
  19. ^ Мейер, «Политизация», стр. 380.
  20. ^ Мейер, «Политизация», стр. 381.
  21. ^ Жиль Кепель , Война за мусульманские умы: Ислам и Запад , стр. 253. Кембридж : Belknap Press , 2004. Trns. Паскаль Газале. ISBN   0674015754
  22. ^ Стефан Лакруа, стр. 212.
  23. ^ Наука НАТО ради мира и безопасности , Самоубийство как оружие , стр. 18. Амстердам : IOS Press , 2007. ISBN   9781586037956
  24. ^ Натана Делонг-Бас, Ваххабизм: Интернет-исследовательский справочник Oxford Bibliographies , стр. 8. Издательство Оксфордского университета , 2011.
  25. ^ Нурхаиди Хасан, Ласкар Джихад , стр. 151. Итака : Корнеллская программа Юго-Восточной Азии , 2006.
  26. ^ Мухаммад Наджиб Азза, «Общественное насилие в Индонезии и роль иностранных и внутренних сетей». Взято из книги «Конфликты, сообщества и преступность в Юго-Восточной Азии и Австралии» , стр. 25. Ред. Арно Де Борхгрейв, Томас М. Сандерсон и Дэвид Гордон. Вашингтон, округ Колумбия : Центр стратегических и международных исследований , 2009.
  27. ^ Эндрю Т.Х. Тан, Справочник по терроризму и повстанческой деятельности в Юго-Восточной Азии , стр. 149. Челтнем : Издательство Эдварда Элгара , 2007.
  28. ^ Рохан Гунаратна, Внутри Аль-Каиды: глобальная сеть террора , стр. 201. Том 3 Университета Сент-Эндрюса серии Центра изучения терроризма и политического насилия . Лондон: К. Херст и компания , 2002.
  29. ^ Роэл Мейер, «Политизация аль-джара ва-л-та'дила : Раби бен Хади аль-Мадхали и транснациональная битва за религиозную власть». Взято из книги «Передача и динамика текстовых источников ислама: Очерки в честь Харальда Моцки» , стр. 377. Ред. Николет Бехофф-ван дер Воорт, Кес Верстег и Йоас Вейджмейкерс. Лейден : Издательство Brill , 2011.
  30. ^ Абдул-Вахид, Абу Хадиджа (5 февраля 2018 г.). «Биография аш-шейха аль-Алламы Раби ибн Хади аль-Мадхали и похвала ему ученых» . Abukhadeejah.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbc7af2d5111b82d46a60996efcc1a3c__1721015880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/3c/cbc7af2d5111b82d46a60996efcc1a3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabee al-Madkhali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)