Религиозный конфликт в Малуку
Религиозный конфликт в Малуку | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть эпохи после Сухарто в Индонезии. | |||||||
![]() Индонезийские вооруженные силы эвакуируют беженцев из Амбона во время конфликта в 1999 году. | |||||||
Дата | 14 января 1999 г. - 13 февраля 2002 г. | ||||||
Расположение | |||||||
Вызвано | Этническая напряженность , Трансмиграция , Джихадизм | ||||||
Методы | Территориальные захваты, беспорядки, погромы, взрывы, протесты, изгнание | ||||||
В результате | Малино II Соглашение | ||||||
Вечеринки | |||||||
| |||||||
Ведущие цифры | |||||||
![]()
| |||||||
Число | |||||||
| |||||||
Потери | |||||||
Летальные исходы) | 5000 убитых [ 1 ] |
История Индонезии |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Религиозный конфликт на Малуку был периодом этнополитического конфликта по религиозному признаку, который произошел на Малуккских островах в Индонезии, с особенно серьезными волнениями на островах Амбон и Хальмахера . Продолжительность конфликта обычно отсчитывается от начала эпохи реформ в начале 1999 года до подписания Малино II соглашения 13 февраля 2002 года.
Основные причины конфликта объясняются общей политической и экономической нестабильностью в Индонезии после падения Сухарто и девальвации рупии во время и после более широкого экономического кризиса в Юго-Восточной Азии . [ 2 ] Предстоящее разделение существующей провинции Малуку на новые провинции Малуку и Северное Малуку еще больше обострило существующие политические споры в округах. [ 3 ] [ 4 ] и, поскольку политический спор характеризовался по религиозному признаку, в январе 1999 года между христианскими и мусульманскими общинами вспыхнули межобщинные столкновения, переросшие в то, что можно было бы охарактеризовать как тотальную войну и зверства против гражданского населения, совершенные обеими сторонами. [ 5 ] Таким образом, основными воюющими сторонами были религиозные ополчения обеих конфессий. [ 6 ] включая хорошо организованный исламистский Ласкар Джихад , [ 7 ] и правительственные вооруженные силы Индонезии . [ 8 ]
Обзор
[ редактировать ]Хотя все виды насилия, имевшие место в течение четырехлетнего периода, не могут быть напрямую связаны с политическими или религиозными проблемами, поскольку значительное большинство из них можно отнести к оппортунистическим преступлениям, насилие было отнесено к категории вооруженных кампаний местных группировок ополченцев, направленных почти исключительно против гражданского населения острова. [ 9 ] Сюда также входила группа ополченцев «Ласкар Джихад» , состоящая из обученных бойцов из других преимущественно мусульманских районов Индонезии, которые на более поздних стадиях конфликта провели кампанию по изгнанию христианских жителей Малуку. [ 7 ] [ 10 ] С другой стороны, в ряде случаев христианские ополченцы также совершали нападения и массовые убийства против мусульман, именно в Ид аль-Фитр 19 января 1999 года в Тобело . [ 11 ] Характер насилия был направлен на перемещение членов конкурирующей общины, поскольку оно приняло форму массовых выселений с использованием запугивания и преследования, за которыми следовали жестокие нападения на большие группы местных жителей и поджоги их домов или даже целых территорий. кварталах, которые в некоторых случаях можно было бы назвать погромами . [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В одном случае в апреле 1999 года все христианские жители были изгнаны с островов Банда. [ 15 ]
Несмотря на то, что в боях было израсходовано около 80% всех боеприпасов, [ 16 ] Полиция заявляли о своем нейтралитете на протяжении и вооруженные силы Республики Индонезия всего конфликта. Однако власти подверглись критике за то, что они не предотвратили нападения, и обе общины выдвинули обвинения в этнической и религиозной предвзятости. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] в частности, ряд военнослужащих передали принадлежащее государству оружие, в основном членам мусульманских ополчений, и что это оружие использовалось в последующих нападениях и злодеяниях. [ 20 ] Сообщается, что в некоторых случаях отдельные военнослужащие и полицейские присоединялись к ополченцам своей соответствующей религии, при этом до 350 военнослужащих, как утверждается, помогали мусульманским боевикам и сражались вместе с ними. [ 16 ] Первоначально местные группы ополченцев организовались как «защитники» и «защитники» своего сообщества от нападений со стороны соперников, создав поско или командные пункты в свете бездействия полиции, однако они быстро превратились в точки мобилизации местных банд для совершения атак. от. [ 21 ]
Конфликт оказал значительное влияние на 2,1 миллиона жителей Большого Малуку. , предшествовавших Малинскому соглашению, По оценкам Международной кризисной группы за четыре года боевых действий на Молуккских островах, которые, как полагают, унесли как минимум 5000 жизней, 700 000 человек были вынуждены покинуть свои дома. [ 22 ] Это стало крупнейшим движением беженцев со времени образования индонезийского государства и составило большую часть из 1,4 миллиона внутренних беженцев, о которых сообщила в феврале 2002 года Мировая продовольственная программа . [ 23 ]
Фон
[ редактировать ]Политические и экономические факторы
[ редактировать ]Децентрализация стимулировала в 1998 году новые усилия по отделению северных островов Малуку от провинции Малуку . [ 24 ] Отделение было поддержано всеми сторонами религиозного и политического спектра, поскольку жители разделяли одни и те же опасения по поводу относительных логистических трудностей, связанных с расстояниями в регионе, экспроприацией экономического богатства внешними лицами и отдаленным и неучастным правительством в Амбоне . [ 24 ] Движение получило решительную поддержку со стороны тогдашнего губернатора провинции Малуку Салеха Латуконсины Северного Малуку , и после лоббирования со стороны видных парламентариев и студенческих активистов в феврале 1999 года тогдашний президент Юсуф Хабиби пообещал создать новую провинцию Северное Малуку . [ 24 ]
Авторитарное и правление Сухарто , которому подчинялись христианская и мусульманская религиозные иерархии Аль-Хайраат и Гереджа, протестант Малуку, предоставило группам ниши принудительной власти над их соответствующими общинами и гарантировало относительно стабильную структуру местных собраний Распределение власти за последние несколько десятилетий. [ 25 ] Идентификация себя с религиозным истеблишментом, обладавшим политической властью, позволяла получить доступ к сети , которая предоставляла услуги , защиту от преступности и другие практические выгоды ее членам, и, как предположил политолог Джерри ван Клинкен, эта сеть допускала небольшие разногласия по вопросам уровень улицы распространится на большую часть общества Малуку. [ 26 ] [ 27 ]
Однако падение общенациональной структуры « Нового порядка» и децентрализация сделали возможным открытую и конкурентную избирательную борьбу за властные должности в округах, которые обладали как престижем, так и экономическими преимуществами, поставили под сомнение количество избирателей, которыми каждая группа могла претендовать, и это было в пределах интересы всех значимых групп, чтобы мобилизовать поддержку своего дела. [ 28 ]
В вскоре создаваемой провинции Северное Малуку конкуренция за вновь созданные административные должности велась в основном между кандидатами на пост губернатора султаном Тернате Мудаффаром Сджа, который опирался на поддержку влиятельной евангелической церкви Хальмахеры (GMIH), и макианским мусульманским регентом. Центральной Хальмахеры , Бахар Андили. [ 3 ] [ 24 ] Перекройка административных округов и разногласия между Тидоре и Тернате по поводу местоположения будущей столицы поставили под сомнение жизнеспособность многочисленных существующих властных структур и структур, нанятых группами, которые сформировали эти структуры. [ 3 ]
Экономическая власть в Амбоне с середины 1980-х годов принадлежала государственным служащим. [ 26 ] заметил премьер-министр Лаксоно, и их зарплаты и денежное обеспечение из Джакарты составляли подавляющую часть богатства, поступающего в регион Малуку, поскольку местное сельскохозяйственное и морское производство в основном было натуральным, а коммерческие рыболовные операции в основном принадлежали иностранцам. [ 26 ] [ 29 ] По некоторым оценкам, прямая занятость на государственной службе составляет четверть от общей занятости в Амбоне. [ 26 ] По данным 1990 года, 38% рабочих Тернате были наняты правительством. [ 30 ] Зависимость от в целом статического количества должностей на государственной службе означала, что безработица среди молодежи в Амбоне была необычно высокой; в Бентенге на Амбоне в 1994 году 73,2% населения числились еще не трудоустроенными, [ 15 ] и именно эта недовольная молодежь в основном составляла пехоту конфликта.
Однако насилие нельзя полностью отнести на счет политических или религиозных институтов; во время межобщинного спора перед вспышкой широкомасштабного насилия, в частности, в амбонских деревнях Вакал и Хатив Бесар, их представители пытались смягчить конфликт, но в этом случае их широко проигнорировали. [ 31 ]

Обычные факторы
[ редактировать ]
Демографические изменения также называют фактором создания напряженности. Особые проблемы, связанные с нарушением традиционных прав на землю, или адат , которые были общими для обеих коренных молуккских религиозных общин, но мало беспокоили новых мигрантов, которые не интересовались традиционной системой союзов. [ 22 ] [ 32 ] [ 33 ]
Жители Амбона были особенно привержены теории пела гандонг , согласно которой деревни, часто принадлежащие к разным религиозным убеждениям, были «связаны кровью», чтобы помогать друг другу, а браки между членами деревень были запрещены, так как они заключались между кровными узами. родственники . [ 34 ] Любое нарушение этих правил будет сурово наказано проклятиями предков, основавших это учреждение. [ 34 ] Альянсы способствовали установлению мира между деревнями, которые были строго структурированы как полностью христианские или исламские и составляли крупнейшие политические единицы молуккского общества до образования индонезийского государства. [ 34 ] Однако эта система не могла обеспечить право собственности на землю неместных, не проживающих в деревнях землевладельцев-переселенцев. [ 15 ]
Эти местные обычаи, поддерживавшие уважение, также были подорваны реформистским исламом , который был популярен в Тернате в 1980-е годы, а фетва 1981 года Индонезийской ассоциации улемов , запрещавшая христианам участвовать в исламских праздниках, способствовала сегрегации религиозных общин. [ 3 ]
Этнические факторы
[ редактировать ]В годы, предшествовавшие кризису, на Амбоне и прилегающих островах проживало примерно равное количество граждан-христиан и мусульман. [ 22 ] [ 32 ] Однако за три десятилетия после 1969 года около 98 000 человек были переселены в Малуку в рамках официальной правительственной программы переселения , большинство из которых были буги , макасарцы или другие мусульмане из Южного Сулавеси . Другие независимые мигранты также поселились на Малуку, и в феврале 1999 года национальная газета « Компас» подсчитала, что 225 000 мигрантов из Южного Сулавеси поселились на Малуку, из них 30 000 проживали на Амбоне. [ 22 ] Владельцы буги и бутонцев быстро увеличили свою долю в торговой и розничной торговле в Амбоне до такой степени, что рынки стали объектом нападения христианских банд на ранних этапах боевых действий в городе Амбон, чтобы нанести вред мусульманской общине. [ 2 ] [ 31 ]
Этот сдвиг способствовал большему бюрократическому и политическому представительству мусульман в делах района Малуку: в 1992 и 1997 годах были избраны два последовательных мусульманских губернатора, которые начали заполнять вакансии на государственной службе назначенцами-мусульманами. [ 33 ] и упоминается как вызывающее беспокойство в христианском сообществе по поводу потенциальной исламизации Малуку, что способствует усилению межконфессиональной напряженности. [ 22 ] [ 26 ]
На ранних стадиях конфликта крупномасштабное внутреннее перемещение амбонцев в Северный Малуку, в частности в Тернате , а также слухи и преступления, которые внутренне перемещенные лица описывали местным жителям, упоминаются как фактор возросшей религиозной напряженности и первоначального насилия в Северное Малуку в августе 1999 года. [ 6 ] [ 35 ]
Земельные споры Северной Хальмахеры
[ редактировать ]В Северном Малуку до начала конфликта население на 85% составляло мусульмане. [ 3 ] [ 32 ] Происходил постоянный исход макианцев с острова Макиан в Тернате и северные районы Хальмахеры . [ 36 ] Десятки деревень были основаны и заселены макианскими трансмигрантами , которые переехали туда с соседнего острова в 1970-х годах из-за опасений извержения вулкана. [ 36 ] [ 37 ] Некоторые из мигрантов-макианцев были переселены, чтобы жить и возделывать землю на земле или рядом с ней, на которую традиционно претендовали этнолингвистические группы Джайлоло и Као, а претензии на эту землю стали более сильными с открытием месторождений золота в 1990-х годах и объявлением о Шахта, принадлежащая австралийцам, откроется в середине 1999 года. [ 38 ] [ 39 ]
Недовольство растущим влиянием макианцев не ограничивалось христианскими меньшинствами: недоверие возникло в Тернате и Тидоре после того, как они заняли важные региональные позиции за пределами традиционной родины макианцев. [ 3 ]
Спор о правах на землю приобрел религиозную окраску, поскольку мигранты-макианцы были в основном мусульманами, а «коренные жители» Джайлоло и Као были преимущественно протестантами . [ 39 ] однако также происходила устойчивая переселение яванцев -мусульман на земли Као (хотя коренное христианское население сотрудничало с новыми жителями). [ 3 ]
В 1999 году претензии Као и Джайлоло получили поддержку со стороны султана Тернате и протестантских этнополитических групп, в то время как макианцы были поддержаны кандидатами-мусульманами в их попытках занять пост губернатора недавно созданной провинции Северный Малуку. [ 5 ] В 1999 году национальное правительство согласилось с лоббистами Маки о создании нового подрайона Малифут с мусульманским большинством, или кекаматан , в который вошли 16 поселений Макиан, несколько деревень Кристиан Пагу и Као, а также стратегические месторождения золота на спорных землях. [ 38 ] [ 39 ] Пагу не хотели, чтобы ими управляло местное правительство, в котором преобладает маки, и рассматривали это решение как попытку нанести ущерб традиционному единству племен Као. [ 3 ] Первое межобщинное насилие в Хальмахере совпало с официальным открытием подрайона Малифут 18 августа. [ 3 ] [ 38 ] [ 39 ]
Криминальные факторы
[ редактировать ]Кризис также якобы был пронизан соперничеством двух крупных полукриминальных группировок, действовавших в Амбоне и, предположительно, Джакарте. Банды обладали квазирелигиозной идентичностью; «Красные» идентифицируют себя как христиане, а «Белые» как мусульмане, и подготовили планы действий на случай нападения друг на друга до начала конфликта в 1999 году. [ 26 ]
В докладе Хьюман Райтс Вотч о боевых действиях в Амбоне упоминается крупная межобщинная конфронтация амбонских мигрантов в районе Кетапанг в Джакарте 22 ноября 1998 г. [ 22 ] в результате которого погибло до 14 [ 15 ] и многочисленные поджоги церквей после слухов о том, что христианские амбонцы-охранники крупного игорного дома разрушили мечеть. [ 40 ] [ 41 ] Большинство из 180 арестованных сразу после насилия были амбонцами по происхождению. [ 40 ]
За несколько месяцев до начала боевых действий из Джакарты вернулись несколько сотен амбонцев. [ 22 ] [ 41 ] и утверждалось, что некоторые из них были лояльны лидерам преступных группировок, [ 40 ] [ 42 ] однако невозможно независимо подтвердить, были ли это провокаторы или рабочие, вернувшиеся, чтобы избежать возмездия. [ 40 ]
Будущий президент Абдуррахман Вахид указал, что лицом, лично ответственным за беспорядки на Амбоне, был Йорис Равеяи, лидер группы наемников Pancasila Youth , которая, как известно, действовала как наемный «мускул» для деятельности администрации Сухарто. [ 40 ] [ 43 ] Хотя теория агента-провокатора остается популярной в качестве объяснения начала кризиса, из примерно 100 человек, арестованных за преступления, совершенные во время беспорядков на Амбоне, только двоим были предъявлены обвинения в подстрекательстве, и ни один из них не считается внешним агентом. [ 40 ] [ 43 ]
Хронология конфликта в Южном Малуку
[ редактировать ]Первые беспорядки на Амбоне
[ редактировать ]
14 января 1999 года произошел бунт между конкурирующими деревнями в Добо , Регентство островов Ару , в результате которого погибло до 12 человек. [ 15 ] [ 44 ] [ 45 ] однако широкомасштабное насилие в ходе конфликта в Малуку началось в Идул Фитри , исламский праздник, который приходился на 19 января 1999 года. [ 15 ] [ 44 ] [ 46 ] Бои в городе Амбон в течение первых трех дней унесли от 43 до 65 жизней. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] тела были обнаружены несколько недель спустя в руинах Амбона. [ 50 ] Более 100 получили серьезные ранения, по меньшей мере 10 молитвенных домов были разрушены, [ 51 ] с потерей домов и значительных торговых услуг, что привело к перемещению до 20 000 жителей. [ 52 ] [ 53 ] Аэропорт Амбона был закрыт, и в течение следующей недели в городе действовал комендантский час. [ 48 ] [ 52 ] Оружием, использовавшимся в этот ранний период беспорядков, были в основном мачете, горящие стрелы, копья и другое традиционное оружие, а поджоги были столь же широко распространены, как и на протяжении всего конфликта. [ 21 ] [ 52 ] [ 54 ]
Первоначальное противостояние 19 января
[ редактировать ]Широко известно, что первоначальная конфронтация, вызвавшая конфликт, произошла между водителем микроавтобуса Бугис и некоторыми молодыми христианами, [ 3 ] [ 31 ] [ 55 ] пьяный [ 56 ] или мусульманский дирижер, [ 31 ] возле автовокзала в селе Бату Мерах. Несмотря на разные версии, все согласны с тем, что толпа, согласно отчетам Черча, насчитывала около 600 человек. [ 31 ] жителей-мусульман собрались и прошли маршем по христианским районам Бату-Мера примерно в 16:00 ( UTC+9 ), где подожгли многочисленные дома и несколько предприятий возле рынка Мардика. [ 31 ] Группу двигали ложные слухи о том, что местная мечеть была подожжена, и она не встретила особого сопротивления со стороны полиции, которая из-за праздника выставила на вооружение только десять легковооруженных сотрудников разведки. [ 31 ] Позже во второй половине дня в кампунгах Силале и Вайхаонг было сожжено еще больше христианских домов , а также была подожжена первая церковь. [ 31 ] На протяжении всей этой первоначальной конфронтации было широко замечено, что насилие было организовано людьми из-за пределов этого района. [ 15 ] [ 31 ]
Узнав о разрушении домов, жители-христиане собрались возле церкви Кудамати, чтобы начать контрнаступление и защитить жителей Мардики, но были заблокированы толпой мусульман в Варингине во время первого прямого столкновения двух сект с крупнейшим столкновением в Мардике. площадь. [ 8 ] [ 31 ] Грузовик с 50 неопознанными молодыми людьми, как утверждается, прибыл в Варингин около 17:00 (UTC+9), и было замечено, что пассажиры повредили дома и другое имущество металлическими прутьями и камнями. [ 31 ] однако жители Варингина утверждают, что они отразили нападения. Пострадавших еще не было, и полиция заверила жителей Варингина, что они могут безопасно вернуться домой. [ 31 ]
В 20:00 (UTC+9) вечера около 30 христиан отбили толпу мусульман, пытавшихся войти в церковь Сило, в то время как было замечено, что другие собрались, чтобы разрушить киоски и велорикши, принадлежащие мусульманам- бугисам и бутонцам . [ 31 ] Все свидетели описывают, что к этому времени агрессивные стороны носили либо красные шарфы или повязки на голове, чтобы обозначить христиан, либо белые ткани на запястьях, чтобы обозначить мусульман. [ 9 ] [ 15 ] [ 57 ] [ 58 ] по указанию начальника информационного поста мечети Аль-Фатх. [ 31 ]
Начало гражданского неповиновения на Амбоне
[ редактировать ]Ночью 19 января свидетели сообщают, что большие и предположительно хорошо организованные группы христианских бунтовщиков несколькими волнами вошли в Кампунг Парадейс, громя и грабя мусульманские дома по приказу неизвестного лидера. [ 31 ] Целью нападавших были Бутон , Бугис и яванские мигранты, однако толпа без разбора поджигала мусульманские дома по соседству. [ 31 ]
Утверждается, что в Варингине бунтовщики-христиане несколько раз в течение ночи нападали на собственность местных жителей-мусульман, ранив 6 человек, а некоторые христиане, идентифицированные как жители района Нусаниве, снова подверглись нападению с коктейлями Молотова около 10:00 (UTC+9) 20 января. , вызвав пожары, которые, как утверждается, привели к разрушению в результате поджогов 120 домов. [ 31 ] Это разрушение ознаменовало первое крупномасштабное перемещение людей, поскольку 240 семей нашли убежище в других мусульманских кампунгах . [ 21 ] что способствовало примерно 3000 человек, которые бежали за первые три дня боевых действий. [ 52 ]
Ранним утром 20 января христианская толпа сожгла ларьки на рынках Пелита, Гамбус и Мардика, в подавляющем большинстве принадлежавшие Бугису , а также было разграблено и разрушено большое поселение бутонцев вокруг рынка Гамбус. произошли выборочные поджоги собственности, принадлежащей мусульманам, такой как рестораны Паданг . Также были сожжены исламская начальная школа и детский сад, а вдоль главных улиц Амбона [ 31 ] По крайней мере, одна бутонская школьница была среди нескольких человек, убитых во время беспорядков в Гунунг-Нона: ее ударили мачете и положили в мешок. [ 31 ] и другие тела были найдены в последующие дни среди пепла разрушенных зданий, охваченных быстро движущимся пламенем. [ 47 ] [ 50 ]
Нападение 20 января на Бентенг Каранг и другие деревни.
[ редактировать ]Утром 20 января мусульманским жителям Хиту, Вакала и Мамалы сообщили, что мечеть аль-Фатх в Амбоне была осквернена и снесена, а многие верующие убиты; слухи, из-за которых кандидат на пост главы деревни в Хиту был позже арестован по обвинению в подстрекательстве . [ 31 ] Разгневанные мусульмане Хиту должны были в знак протеста отправиться маршем на Амбон, минуя несколько христианских деревень во внутренних районах. В результате нападений, унесших жизни около 20 человек, многие деревни были частично или полностью разрушены 3-тысячной толпой. [ 53 ] [ 59 ]
Одной из первых деревень, через которые мафии пришлось пройти по дороге на Амбон, была Бентенг Каранг, чисто христианская деревня, где они начали атаку. [ 31 ] Полиция дважды предупреждала жителей Бентенг Каранга о возможном нападении, и незадолго до прибытия участников марша группа собралась вокруг главной церкви. [ 31 ] Участники марша предположительно взорвали католическую церковь рыболовной бомбой и подожгли три другие церкви , а затем напали на укрывавшие семьи 40 человек, которые пытались защитить деревню. [ 31 ] [ 60 ] Деревня была полностью разрушена, в результате резни погибли 16 человек, все из Бентенг Каранга, включая одну беременную мать и ребенка. [ 31 ] [ 60 ]
Большое движение мусульман-хиту продолжало продвигаться на Амбон через смешанные деревни на склоне холма Хунут, Вайхеру, Нания и Негери-лама, которых предупредили о наступлении выжившие в Бентенг Каранге. [ 31 ] [ 61 ] [ 62 ] Женщины и дети Хунута укрылись на лодках, в то время как мужчины пытались защитить свою собственность, но вскоре бежали после смерти одного защитника. [ 62 ] В других деревнях были убиты мальчик-подросток и ветеран войны, а в других деревнях сожжены не менее 40 христианских домов, две церкви и медицинский пункт. [ 31 ] [ 61 ] [ 62 ]
Движению противостояли жители Поссо, которые мобилизовались после того, как узнали о разрушении Бентенг Каранга. В точке соприкосновения группа из 10 солдат попыталась удержать каждую сторону от продвижения, однако подразделения были вынуждены отступить после ракетного обстрела. [ 31 ] Число вооруженных жителей Поссо неуклонно росло до более чем 100, поскольку защитники отразили несколько наступлений, и, в конечном итоге, было заключено соглашение, согласно которому мусульмане-хиту должны были вернуться в Хиту на армейских грузовиках. [ 31 ] Однако большинство из них вернулись пешком и, как известно, также убили местного протестантского священника в деревне Нания. [ 31 ] [ 62 ]
Нападение 20 января на библейский лагерь Хила.
[ редактировать ]Около 120 человек, которых некоторые источники описывают как в основном детей и подростков, [ 63 ] [ 64 ] принимал участие в трехдневном библейском лагере на территории исследовательской станции Университета Паттимуры недалеко от Хилы, когда шесть человек были убиты в результате очевидного нападения людей из соседней мусульманской деревни Вакал. [ 31 ] [ 60 ]
Двое мужчин из группы были убиты, а их фургон подожжен во время поездки через город Вакал после того, как они обратились за помощью к военным в деревне Хила для перевозки отдыхающих. [ 31 ] [ 60 ] Вскоре после этого на территорию лагеря прибыл грузовик с боевиками и приказал отдыхающим покинуть комнаты, в которых они укрылись. Четверо из вышедших были убиты мачете. [ 31 ] [ 60 ] По некоторым данным, трое взрослых и мальчик-подросток. [ 61 ] Мальчика часто называют Роем Понто. [ 61 ] [ 63 ] [ 64 ] 15-летний амбонский христианин, который, по описаниям, противостоял боевикам, когда его попросили отречься от своей веры, и впоследствии был убит мачете, а его тело бросили в канаву. [ 64 ] [ 65 ] Другие участники лагеря подверглись насилию, им приказали войти в главный зал и отобрали ценные вещи. [ 31 ] [ 60 ]
Несмотря на усилия жителей обеих конфессий предотвратить нападение, на следующий день сама деревня Хила, как утверждается, подверглась нападению со стороны банды Вакала, которая убила одного человека, а также разграбила и подожгла многочисленные, в основном христианские, дома. [ 60 ] церковь Построенная голландцами Иммануила XVIII века в Хиле также была разрушена в результате поджога. [ 53 ]
Убийство 23 января кострадского солдата в Бентенге.
[ редактировать ]В ходе первого зарегистрированного столкновения сил безопасности с бунтующей общественностью несколько участников беспорядков, предположительно христиан, были застрелены и по меньшей мере один убит после ножевого убийства балийского члена командования стратегических резервов Кострада в прибрежных районах Бентенга . [ 31 ] [ 52 ] хотя порядок событий оспаривается. [ 47 ] Позднее одиннадцати молодым людям, все христианам, было предъявлено обвинение в убийстве. [ 31 ]
Предположительно, солдаты вмешивались в противостояние буги и амбонской христианской молодежи, однако люди на христианской стороне посчитали, что власти применяют чрезмерную силу по отношению к христианским боевикам, и набросились на войска Кострада, убив Густи Нгураха Хартавана. [ 31 ] Защищаясь, солдаты открыли огонь по толпе, убив одного или, возможно, двоих. [ 31 ] [ 47 ] В сообщениях СМИ описывается сбор 200 человек, прошедших маршем в знак протеста к полицейскому управлению в Амбоне. [ 52 ]
В тот же день, после кровавой бойни в Амбоне, силы безопасности получили приказ расстреливать на месте всех потенциальных нарушителей спокойствия. [ 66 ] хотя использование ими этих полномочий в нескольких случаях поставило под сомнение, злоупотребляли ли новые полномочия полиции или действовали ли офицеры беспристрастно в конфликте. [ 18 ] [ 67 ]
Обвинения полиции в сговоре с мусульманскими боевиками были обычным явлением, а пять жителей-мусульман, скрывавшихся накануне в военном транспортном средстве, были убиты после того, как у них предположительно было обнаружено сокрытие оружия. [ 66 ] Медийное издание Tempo предположило, что убийства были мотивированы местью за смерть протестантского священника в Нании. [ 48 ]
По меньшей мере 13 человек также были убиты в христианской деревне Вааи на острове Амбон 23 января после нападения мусульманских жителей из Тулеху в ходе рейда, который отражал традиционные амбонские межобщинные бои. [ 68 ] Утверждается, что мусульмане объявили джихад конкурирующей христианской деревне после перемещения мусульман -бутонцев в Тулеху и совершили набег на поселок Вааи, применив среди прочего оружие рыболовные бомбы. [ 43 ] [ 68 ] Власти Вааи подсчитали гибель двух местных жителей и посетителя и убили еще 10 мусульманских агрессоров, защищавших город. Эти цифры подтверждаются мусульманскими источниками, которые утверждают, что было убито больше христиан. [ 31 ] [ 68 ] Значительная туристическая инфраструктура также была разрушена.
Передышка и возобновление боевых действий на Амбоне
[ редактировать ]После первых беспорядков наступило около нескольких недель передышки от широкомасштабного насилия, отчасти связанного с размещением еще 3000 военнослужащих, большинство из которых были из-за пределов провинции Малуку. [ 66 ] Их группировки установили дорожные заграждения вокруг деревень в Амбоне, что предотвратило несколько возможных столкновений, но также привело к транспортным ограничениям и нехватке продовольствия. [ 43 ] [ 53 ] Большое количество перемещенных лиц нашли убежище на военных объектах [ 50 ] Поступали даже сообщения о том, что мусульмане молились в мечети Амбон, охраняемой христианами. [ 48 ]
Боевые действия вновь возобновились в городе Амбон утром 23 февраля после незначительной конфронтации, характер которой оспаривается. [ 31 ] [ 43 ] Принято считать, что мусульманская толпа сформировалась после конфронтации, и ей противодействовало быстрое формирование конкурирующей христианской мафии, каждая из которых наносила ущерб имуществу и домам, принадлежащим представителям противоположной веры. [ 31 ] Сообщается, что на этих ранних этапах боевых действий один человек был убит силами безопасности и взорвалось несколько бомб. [ 31 ]
Боевые действия стали более ожесточенными после сообщений об убийстве христианской мафией пяти бутонских пассажиров фургона возле государственного исламского института, а еще 8 человек были убиты в Каранг Панджанге и Крамат Джайе в результате поджогов домов и мечети. [ 31 ] Некоторые источники сообщают о 23 убитых в день боев, в основном это бутонские мигранты, а несколько смертей стали результатом действий сил безопасности. [ 31 ] [ 43 ] [ 54 ]
Мартовские противостояния
[ редактировать ]1 марта толпы соперничающих конфессий снова столкнулись друг с другом, и толпа христиан-ахуру напала на район, в котором преобладали бугисы и бутонцы Ринджани, убив семью из пяти человек. [ 31 ] [ 69 ] [ 70 ] Столкновения возобновились, когда люди отреагировали на неверные сообщения о том, что еще четверо были застрелены полицией в мечети; На самом деле трое мусульман были убиты силами безопасности в близлежащих районах и доставлены в мечеть, закутанные в белые простыни. [ 31 ] [ 69 ]
Еще два случая вмешательства сил безопасности с применением боевых патронов произошли 6 и 10 февраля соответственно. В первую очередь полиция открыла огонь по толпе молодых христиан, стоявших на контрольно-пропускном пункте у церкви Сило, убив одного. Полицейские в штатском отказались предъявить документы , когда их машины останавливали, и стреляли в толпу вокруг баррикады, когда на них напали из самодельного оружия. [ 31 ] Второе вмешательство произошло во время очередного раунда столкновений молодежи, вооруженной бомбами с зажигательной смесью и мачете, вокруг Бату-Меры и Мардики. [ 58 ] [ 71 ] Десять человек были убиты и 30 серьезно ранены, и почти все жертвы были вызваны стрельбой полиции по неуправляемой толпе. [ 31 ] [ 72 ] [ 73 ]
Начало насилия на близлежащих островах
[ редактировать ]Насилие на прилегающих островах было ограничено, несмотря на гибель двух человек в ходе беспорядков на острове Санана в тот же день, что и беспорядки на Амбоне. [ 52 ] Столкновение действительно произошло на Кераме после недоразумения во время мирной инициативы христиан, в результате которого 3 февраля были ранены по меньшей мере 7 человек, а несколько мусульманских домов и рыночных прилавков были разрушены. [ 42 ] На следующий день в христианской деревне Кайрату было сожжено несколько десятков домов, а 5 февраля христианские жители Камарианга напали на другую мусульманскую деревню, что побудило полицию открыть огонь. [ 50 ] [ 59 ] и убить одного юношу. [ 31 ]
14 февраля Стрельба на острове Харуку.
[ редактировать ]Крупнейшие человеческие жертвы от рук силовиков на этом этапе конфликта произошли в Кариу на острове Харуку, когда военные подразделения применили боевые патроны для подавления столкновения между группами жителей-христиан и мусульман из окрестных деревень, в результате чего, по сообщениям, были убиты 23. [ 42 ] [ 59 ] [ 74 ] [ 75 ] Сведения о том, сколько погибло с обеих сторон, различаются, а общее число погибших в результате перестрелки и столкновений могло составлять около 30, включая 4 пожилых жителей, которые пытались бежать в лес, чтобы избежать полного разрушения Кариу и главной церкви города. мусульманской мафии. [ 31 ] [ 42 ] [ 59 ]
Неспособность военных предотвратить разрушение Кариу и арест четырех офицеров полиции-христиан, ложно обвиненных в ведении огня по толпе мусульманских агрессоров, усилили мнение о том, что военные предвзято относятся к мусульманским ополченцам. [ 31 ] [ 66 ] [ 67 ] Впоследствии остров был блокирован ВМФ , чтобы предотвратить передвижение возможных провокаторов. [ 75 ]
23 февраля Столкновения на острове Сапаруа.
[ редактировать ]Два крупных столкновения ночью унесли жизни около 10 боевиков, причем несколько человек погибли в результате действий сил безопасности. [ 31 ] В первом случае предположительно христианская молодежь спровоцировала мусульманских жителей Сирисори на ответные меры, в результате чего погибло девять человек. Второе столкновение произошло между двумя деревнями Сапаруа, принадлежащими к конкурирующим вероисповеданиям зафиксировала, , и остается спорным вопрос о том, были ли трое убиты силами безопасности или традиционным оружием гражданских боевиков, хотя газета Republika что у боевиков было изъято несколько единиц автоматического оружия и одна мечеть разрушена. [ 31 ] [ 59 ] Еще одно столкновение по поводу повреждения растений гвоздики произошло в Сирисори в июле того же года, в результате чего погибло 6 человек. [ 58 ] [ 76 ]
Апрельские столкновения на острове Кей
[ редактировать ]Очередная ссора между молодыми людьми по поводу «оскорбления ислама» 27 марта. [ 77 ] предположительно начал широкомасштабное насилие на островах Кей , к юго-востоку от Амбона, которое унесло до 80 жизней в первые недели апреля, причем особенно ожесточенные бои произошли в столице Туале . [ 18 ] [ 29 ] [ 78 ] [ 79 ] В этом случае группы католиков столкнулись с амбонцами -мусульманами , но использование красного и белого цветов для обозначения верности и массового уничтожения сожжением около 30 преимущественно мусульманских деревень отражало беспорядки в Амбоне. [ 80 ]
3 апреля мусульманские бандиты совершили жестокие репрессивные нападения на протестантский город Элаар Ламагоранг, в результате чего в Кей-Кесиле погибло по меньшей мере 36 человек . [ 77 ] Солдаты извлекли 20 тел из сгоревших зданий в Кей-Бесаре , а христианские источники сообщили о нескольких случаях предполагаемого похищения, убийства священника и детей и гибели 37 христиан; Ожидалось, что число погибших мусульман будет намного выше: по меньшей мере 24 человека будут убиты в мусульманском прибрежном пригороде Туал , а также будут совершены серьезные нападения на мусульманские деревни в Кей-Кечиле. [ 77 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] около 200 жителей острова Кей По оценкам, за три месяца боевых действий погибло , а повреждение и разрушение по меньшей мере 4000 домов и предприятий привело к перемещению около 30 000 мирных жителей. [ 83 ]
Недостаточно укомплектованные силы безопасности Кейса столкнулись с логистическими трудностями, оказывая помощь примерно 13 000 жителям, искавшим убежища в военных офисах, а еще 200 солдат были переброшены из Амбона. [ 79 ] [ 84 ] Утроение численности войск считается одним из факторов, способствующих скорейшему прекращению конфликта на островах Кей , наряду с действиями старейшин по пропаганде местных обычаев адат . [ 29 ] [ 85 ] Насилие на островах Кей позже было частично приписано молодежи и другим людям, игнорировавшим учение адат местных старейшин. [ 83 ]
Вторые беспорядки на Амбоне
[ редактировать ]16 мая собрание местных жителей обеих конфессий, чтобы прославить молуккского героя Паттимуру , быстро переросло в спор о том, кто должен нести церемониальный факел - честь, обычно уделяемая жителям деревни с большинством мусульманского населения, которая была предложена христианам. сельчанам в знак доброй воли. [ 58 ] Вскоре последовало столкновение между группами, и силы безопасности открыли огонь по толпе, когда они снова начали наносить ущерб имуществу. По меньшей мере 7 человек были убиты. [ 86 ]
Церемония зажжения факела также использовалась в том году для открытия новых сил безопасности, военного командования Паттимура, которое будет контролировать провинцию Малуку; Это событие послужило лишь унижением военных, которые после вмешательства с боевыми патронами подверглись ракетному обстрелу с обеих сторон. [ 58 ] [ 86 ] Спор произошел через несколько дней после того, как местные лидеры двух конфессий заключили мирное соглашение. [ 86 ] и поэтому было ясно, что негодование и насилие не могут быть сдержаны формальностями власти, которой не доверяют обе стороны после роли сил безопасности в столь многих смертях. [ 58 ]
Июльский и августовский хаос
[ редактировать ]После столкновения пьяных молодых людей в пригороде Амбона Пока, где проживает средний класс, 23 июля и последующего жесткого военного вмешательства, [ 87 ] Боевые действия усилились до масштабов войны и привели к гибели по меньшей мере еще 34 человек только за первые четыре дня, при этом больницы Амбона сообщили о нехватке крови для переливания. [ 88 ] [ 89 ] , в основном принадлежавший китайцам Деловой район , который до этого момента по большей части был пощажен, подвергся поджогу и был разрушен. [ 90 ] а крупнейший торговый комплекс в Амбоне остался полностью разрушенным. [ 15 ] [ 91 ] Кроме того, в результате поджогов были уничтожены многие сотни домов и тысячи автомобилей. [ 15 ] 27 июля трое членов бунтующей мусульманской толпы были убиты полицией прямо возле мечети Аль-Фатх. [ 92 ] однако было зафиксировано несколько случаев применения боевой стрельбы силами безопасности с конкретными подробностями. Большинство согласны с тем, что войска открыли огонь прямо по враждующим толпам, а католическая епархия Амбона официально заявила о недоверии к военным силам, которые, по ее словам, поддерживают мусульманские банды. [ 92 ]
Первая крупномасштабная резня мирных жителей в молитвенном доме, которая стала обычным явлением в ходе конфликта, была совершена боевиками в форме 12 августа против местных жителей, укрывшихся в церкви Галала. [ 93 ] Жителей якобы заперли в церкви Ябок и обстреляли люди в форме элитного подразделения специального назначения , в результате чего погибло около 25 безоружных мирных жителей, включая священника и детей, а тела позже были сожжены мусульманской толпой. [ 89 ] [ 94 ]
Бои в Галале были особенно ожесточенными, унеся еще 14 жизней, помимо убитых. [ 93 ] однако большая часть боевых действий велась в городе Амбон вокруг мечети Аль-Фатх и близлежащей церкви Маранафа, где город раскололся на христианский и мусульманский анклавы. [ 15 ] [ 80 ] По меньшей мере еще 98 человек умерли в начале и середине августа. [ 89 ] [ 95 ] включая всех мирных жителей, убитых в Галале, и 15 убитых в Бату-Мере 10 августа, [ 96 ] однако размещение одного морской пехоты и двух армейских батальона батальонов в Малуку позволило восстановить некоторое спокойствие к 16 августа. [ 97 ]
Небольшие военные сражения между хорошо организованными бандами соперничающих конфессий происходили ежедневно в конце августа и сентябре, унеся больше жизней, в том числе одного солдата и как минимум 8 членов банды, напавших на церковь 10 сентября. [ 98 ] , в период между первыми беспорядками в Амбоне и сентябрем 1999 года По оценкам гуманитарной организации «Контрас» в межобщинных боях погибло 1349 человек. [ 15 ] и что десятки тысяч были перемещены в специальные центры для беженцев или в другие провинции.
Третьи амбонские беспорядки
[ редактировать ]В течение последнего квартала 1999 года произошло несколько крупных столкновений в пригородах Амбон-Сити , крупнейшее из которых унесло жизни 38 человек 26 ноября, опять же в районах Мардики. [ 99 ] Большинство жертв были результатом пулевых ранений, нанесенных огнестрельным оружием , к которому имели доступ только силы безопасности, и в ответ три батальона вооруженных сил должны были быть выведены из Малуку в декабре того же года и заменены другими, которые, как предполагалось, не были столь потенциально опасными. пристрастный . [ 100 ] 7 декабря губернатор Малуку громко объявил Декларацию о воздержании от насилия и прекращении конфликта не участвовали в разработке документа , подписанную высшими лидерами всех конфессий, однако ни один молукканский религиозные лидеры не подписали и . [ 101 ]
Массовые беспорядки вновь вспыхнули в городе Амбон и прилегающих районах 26 декабря и продолжались много дней после сообщений о том, что 14-летнего пешехода-мусульманина сбил водитель-христианин. [ 102 ] Интенсивные бои ознаменовали широкое использование огнестрельного оружия и самодельных бомб гражданскими бандами, унесли жизни по меньшей мере 68 человек и привели к разрушению символической церкви Силос в городе Амбон 26 декабря. [ 103 ] [ 104 ] Непроверенные христианские источники утверждают, что церковь Сило подверглась нападению во время ночной молитвы со стороны мусульманских боевиков, и силы безопасности были соучастниками нападавших; 39 христиан, защищавших здание, получили пулевые ранения, в основном из боевого оружия, а также была обстреляна местная пожарная машина , прибывшая спасти здание. [ 105 ]
В ходе декабрьских столкновений произошло первое конкретное нападение на сотрудников сил безопасности, в результате которого погибли как минимум 3 человека. [ 106 ] Был зафиксирован непрерывный снайперский огонь, вевшийся из зданий вблизи демаркационной линии, разделяющей два населенных пункта в городе Амбон , а здания в коммерческом районе были обстреляны бронемашинами класса Саладин индонезийской армии для подавления снайперского огня. [ 106 ] о дальнейшем снайперском обстреле кораблей, перевозящих перемещенных лиц через залив Амбон в аэропорт Паттимура . Сообщалось также [ 106 ] в то время как другие свидетели описали, как силы безопасности совершали минометные обстрелы и вели непрерывный огонь из автоматического оружия по определенным пригородам города Амбон, в основном отдельными войсками, действующими в партизанской манере. [ 103 ] Часть снайперского огня приписывают христианским сотрудникам Бримоба , возмущенным разрушением церкви Сило и атакующим мусульманские цели. [ 107 ]
Ответственность за безопасность в провинции Малуку была официально передана индонезийским военным 29 декабря 1999 года, что позволило армии проводить более широкие поиски и задерживать подозреваемых. [ 104 ]
Насилие на островах Серам и Буру
[ редактировать ]До 42 человек были убиты на соседнем острове Серам за три дня во время рейда мусульманских ополченцев на преимущественно христианский город Аланг-Асауди 3 декабря, а правительственные силы подверглись критике за то, что они не предотвратили такое большое количество жертв. [ 108 ] 4 января 2000 года по меньшей мере 17 человек были убиты боевыми патронами, когда полиция открыла огонь по столкнувшимся толпам в Масохи, портовом городе на острове Серам, где в результате поджога также было разрушено несколько сотен домов. Значительное количество подразделений было переброшено из Амбона за несколько недель до этого для сдерживания насилия, но они оказались неэффективными в предотвращении дальнейших нападений на собственность. [ 109 ]
На острове Буру произошел период крайнего насилия между соперничающими группировками в период Рождества и Рамадана , в результате чего только 23 декабря погибло по меньшей мере 43 человека. [ 110 ] Предполагается, что в общей сложности за несколько недель было убито 165 человек. [ 104 ] в том числе 117 христиан, [ 45 ] около 250 домов были разрушены в результате поджогов во время общеостровных боев, начавшихся из-за драки возле фанерного завода. [ 111 ] Вмешательство сил безопасности во время насилия на острове изначально было минимальным. [ 110 ] и значительное количество жителей Буру были объявлены пропавшими без вести в течение нескольких недель после декабрьских беспорядков, большинство из которых нашли убежище в густо засаженных деревьями внутренних районах острова, а индонезийские военные распространяли листовки, призывающие их вернуться в свои деревни. [ 112 ] Случаи насильственного обращения и зверства, такие как принудительное обрезание и убийство целых семей, сопротивлявшихся обращению, привели к почти полному перемещению христианского населения Буру к середине 2000 года после разрушения 17 католических и неизвестного количества протестантских церквей. [ 45 ]
После соглашения в Малино в провинции Малуку стали более распространенными бомбардировки с использованием более мощной взрывчатки. Два из наиболее серьезных нападений включали в себя взрыв самодельного взрывного устройства на стадионе в Амбон-Сити, унесший жизни четырех молодых женщин 4 сентября 2002 года. [ 113 ] и взрыв бомбы, брошенной в толпу, собравшуюся возле отеля и караоке-бара Амбон-Сити , в результате чего 3 апреля 2002 года погибли 4 и были ранены 58 человек. [ 114 ]
Хронология конфликта в Северном Малуку
[ редактировать ]Первоначальные столкновения
[ редактировать ]Северное Малуку было в основном мирным до 18 августа 1999 года. Открытие нового подрайона Малифут спровоцировало разрушение двух смешанных деревень Пагу в один и тот же день. Несколько человек были убиты, когда жители Као обеих конфессий и мигранты-мусульмане из Маки боролись в течение трех дней, и большинство источников утверждают, что насилие началось с вторжения в Сосол, одну из двух деревень, разрушенных бандой Макианцев. [ 3 ] [ 115 ] Региональное правительство поставило перед командой лидеров задачу обеспечить мир, однако в решение о перераспределении округов не было внесено никаких изменений , и напряженность сохранилась. [ 115 ]
Дальнейшие нападения в Малифуте
[ редактировать ]24 октября макианцы предположительно снова атаковали глубже в земли Као, хотя это оспаривается некоторыми макианцами, и в ходе контратаки 5-тысячное движение Као сожгло все 16 макианских деревень в оспариваемом подрайоне Малифут. [ 3 ] [ 115 ] Смешанный Као подчеркнул нерелигиозный характер двух сражений и позволил себе не осквернять мечети и школы; только 3 человека были убиты в ходе боевых действий, однако собственность Макианезе была сильно разрушена, и до 16 000 Макианцев, почти все жители этого подрайона, бежали в Тернате и другие районы. [ 3 ] [ 6 ] [ 115 ] [ 116 ]
Ноябрьские беспорядки в Тидоре и Тернате
[ редактировать ]Большое количество перемещенных макианцев также бежало на Тидоре, остров со значительным мусульманским большинством. [ 3 ] было распространено фальшивое письмо с подробным описанием планов принудительного выселения Макианезе из Хальмахеры при предполагаемом участии местных протестантских учреждений В последующие недели в мусульманских общинах Тернате и Тидоре , что усилило напряженность и заставило местных чиновников искать объяснений у христианских лидеров. [ 3 ] [ 117 ] [ 118 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что этот документ был актом явной провокации, вероятно, сфабрикованной макианскими бюрократами, однако 3 ноября преподобный Рискотта был жестоко убит мусульманской толпой в Тидоре, когда он присутствовал на собрании для обсуждения проблем с официальными лицами, и его сопровождала туда полиция. [ 3 ] [ 118 ] Никакие другие христианские лидеры не присутствовали из-за опасений за свою безопасность, и сразу после убийства преподобного собравшаяся толпа напала на местных христиан и их имущество, убив еще 8 человек и сожгши 3 церкви и около 260 домов в ходе беспорядков, охвативших остров. [ 3 ] [ 119 ]
6 ноября мусульманская банда численностью в несколько сотен человек, возглавляемая местной макианской политической элитой и предположительно состоящая в основном из макианских беженцев, бушевала в Тернате, нападая также на тамошнее христианское меньшинство. [ 118 ] Полиция Тернате могла охранять от нападений только свои собственные учреждения, однако традиционная гвардия султана Тернате , в основном состоящая из местных мусульман Тернате, была особенно эффективна в защите местного христианского населения от нападений. [ 3 ] [ 120 ] Охрана султана не только установила безопасный периметр вокруг районов города, включая деловой район, в основном принадлежащий китайцам , но и в некоторых случаях физически стояла между толпой и возможными жертвами, а позже получила похвалу за предотвращение потенциальной резни. [ 3 ] [ 120 ] Однако по меньшей мере 4 человека погибли, а позже ВМС Индонезии эвакуировали несколько тысяч христианских жителей обоих островов в Бинтунг и Манадо в Северном Сулавеси . [ 3 ] [ 119 ]
Напряженность в центре Хальмахеры
[ редактировать ]В дни, последовавшие за беспорядками в Тернате, мусульманские провокаторы, как утверждается, организовали нападения на мирных христиан в подрайонах Пайахе и Вест-Гейн , где проживает значительная часть населения Макиане . [ 121 ] В деревне Лола были жертвы среди христиан, в том числе погиб пастор. Несколько тысяч жителей были перемещены в Тобело на севере Хальмахеры . [ 3 ] [ 121 ] Нападения на церкви с целью разрушения и слухи о том, что несколько детей были убиты макианскими боевиками, а также описания неспособности сил безопасности защитить местных христиан в Тидоре и Тернате, побудили жителей Хальмахеры изготовить самодельное оружие для самозащиты. [ 3 ] [ 122 ] Недоверие со стороны христиан было в основном направлено к макианцам и мигрантам из Тернате в Тобело , о чем было передано политической делегации, включающей султана Тернате и временного губернатора, отправленной в Тобело 7 декабря. [ 122 ] [ 123 ] однако слухи о «кровавом Рождестве» или «кровавом Рамадане» с целью очистить Хальмахеру от оппозиционной веры распространились по обеим общинам и усилили ощущение неизбежности дальнейшего насилия. [ 3 ]
Насилие после Рождества в Хальмахере
[ редактировать ]- 26 декабря 1999 г.: Столкновение между христианскими и мусульманскими группами в Госоме, Тобело, вызвало волну насилия в этом районе. Мусульмане бежали из Тобело в Соасио, а христиане укрылись в церкви ГМИХ.
- 27 декабря 1999 г.: Мусульманские толпы напали на церковь GMIH и христианскую деревню Пуна. Вооруженные люди с обеих сторон собрались возле мечетей и церквей в Соатобару и Докуламо. Взрыв самодельной базуки спровоцировал беспорядки в Соатобару ближе к вечеру. В Тобело, крупнейшем городе Северной Хальмахеры, вспыхнуло насилие между мусульманами и христианами. Мусульманские ополченцы, известные как Пасукан Мера (Красная сила), нападали на христианские деревни и пригороды, в то время как христианские ополченцы во главе с Сакеусом Одарой контратаковали и разрушали мусульманскую собственность. На следующее утро большинство мусульман в Тобело отступили в главную мечеть Месджид Райя, которая была окружена военными и защищена от нападений христиан.
- 28 декабря 1999 г.: В Тернате, столице провинции Северное Малуку, небольшой инцидент с участием водителя автомобиля и членов «Пасукан Кунинг» («Желтые силы»), просултанатского мусульманского ополчения, перерос в ожесточенное столкновение между мусульманами и христианами в центральный город. Пасукан Кунинг поддержали Макиане и Тидорес, а к христианам присоединилось новое ополчение под названием Пасукан Путих (Белая сила). Пасукан Путих сумел оттеснить Пасукан Кунинг обратно во дворец султана, где при посредничестве султана Тидоре было достигнуто прекращение огня. В ходе боевых действий сгорела католическая школа.
- 29 декабря 1999 г.: христианские ополченцы продолжили наступление в Северной Хальмахере, нанося удары по мусульманским деревням в Горуа и Папило. Они также предприняли скоординированное нападение на Тоголиуа, где многие мусульмане укрылись в мечети Месджид аль-Ислах. Мечеть подверглась бомбардировке и рухнула, в результате чего погибло множество мирных жителей, находившихся внутри.
- Январь 2000 г.: Султан Тидоре был отстранен от должности губернатора Северного Малуку. Ополчение Пасукан Путих переименовалось в Пасукан Джихад (Силы джихада) и набрало тысячи бойцов из Тернате и Тидоре под руководством Абу Бакара Вахида. Они планировали начать крупное наступление на христианские районы Северной Хальмахеры.
- 8 января 2000 г.: Пасуканский джихад покинул Тидоре и направился в Сиданголи, прибрежный город в Северной Хальмахере. Они встретили сопротивление со стороны народа Као, христианской этнической группы, мобилизовавшейся в деревне Дум-Дум.
- 22 января 2000 г.: Столкновения Пасуканского джихада и Као произошли в районе Табобо, к западу от Малифута. Пасуканский джихад одержал победу.
- Февраль-март 2000 г.: Пасуканский джихад и христиане часто участвовали в стычках в округах Галела и Джайлоло. Пасуканский джихад получил подкрепление от Тернате и Тидоре, в то время как христиане полагались на местные ополченцы и некоторую военную поддержку.
- 5 марта 2000 г.: Пасуканский джихад атаковал деревни Макете и Соатобару, но был отбит ополчением Думы, христианской группой из Галелы.
- 25 мая 2000 г.: Пасуканский джихад атаковал Мамуа, христианскую деревню недалеко от Тобело, но снова был отбит ополчением Думы.
- 29 мая 2000 г.: Пасуканский джихад начал последний штурм Думы, но не смог ее захватить.
- Июнь 2000 г.: Пасукан Джихад захватил Дума, но не смог вернуть Тоболео или Малифут. Правительство объявило чрезвычайное положение, которое положило конец боевым действиям.
Влияние конфликта
[ редактировать ]Дети-солдаты
[ редактировать ]Во время конфликта несколько тысяч детей-солдат неофициально воевали в составе гражданской милиции обеих сторон; значительное число воевавших детей либо остались сиротами, либо были перемещены в результате предыдущих боевых действий и чувствовали себя обязанными добровольно взять в руки оружие, чтобы защитить или отомстить за свою семью и религию. [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] в просторечии называемых «пасукан агас» в честь москита . Считается, что в насилии приняли участие от двух до четырех тысяч детей в возрасте от семи лет, [ 124 ] в основном мальчики были вооружены бомбами с зажигательной смесью и получили указание сжечь имущество противоположной стороны или им давали самодельные бомбы, которые бросали в конкурирующих ополченцев и силы безопасности. [ 126 ] Несовершеннолетние старшего возраста совершали вооруженные нападения на конкурирующие силы или гражданские объекты, в то время как учащиеся начальной и средней школы помогали изготавливать самодельное оружие, которое преобладало в первый год конфликта. [ 126 ]
Калечащие операции на гениталиях
[ редактировать ]Значительное количество молуккских христиан , как женщин, так и мужчин, были подвергнуты принудительному обращению, влекущему за собой обрезание , предположительно мусульманскими агитаторами. [ 127 ] [ 128 ] Большинство из 3928 зарегистрированных случаев насильственного калечащих операций на половых органах в Малуку произошли в 2000 и 2001 годах, при этом несколько массовых насильственных обрезаний , предположительно, были совершены на островах Кесуи и Теор, и многие из жертв получили осложнения из-за ран, потребовавшие позднее неотложное лечение. [ 129 ] В сообщениях говорится, что несколько бойцов ополчения также подверглись жестокому, нерелигиозному удалению пениса . [ 130 ]
Конкретный случай массового нанесения увечий был зафиксирован в деревне Танах Бару на востоке Серама , когда несколько сотен сельских жителей-католиков обоих полов были доставлены в качестве пленников в местную мечеть. Пленники в возрасте от 6 лет до пожилых людей, включая беременных женщин, [ 129 ] были грубо обрезаны общими бритвами и остались с открытыми ранами. [ 127 ] В ходе расследования инцидента были опрошены 405 жителей и подтверждено, что обрезания были сделаны под принуждением, а 648 христиан позже были эвакуированы с острова. [ 131 ] Свидетели из других деревень рассказали христианским исследователям о нескольких случаях, когда деревенское христианское население в возрасте от 6 лет и старше подвергалось насильственному обрезанию нечистыми инструментами. [ 132 ] Ритуальное женское обрезание традиционно не практикуется в Малуку и в Индонезии в целом. [ 129 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Убивайте друг друга, сжигайте друг друга, пока... не «люблю вас всех»: бывшие дети-солдаты-мусульмане и христиане-амбоны» . Би-би-си. 27 февраля 2018 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бертран 2004 , с. 122
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Дункан, Кристофер Р. (октябрь 2005 г.). «Другой Малуку: хронология конфликтов в Северном Малуку». Индонезия . Публикации программы Юго-Восточной Азии Корнельского университета. 80 (80): 53–80. JSTOR 3351319 .
- ^ Бертран 2004 , стр. 129–131.
- ^ Jump up to: а б Хедман 2008 , с. 50
- ^ Jump up to: а б с Sidel 2007 , p. 181
- ^ Jump up to: а б с Sidel 2007 , p. 184
- ^ Jump up to: а б Бертран 2004 , с. 133
- ^ Jump up to: а б Хедман 2008 , с. 53
- ^ Элегантный, Саймон (17 декабря 2001 г.). «Маленькая грязная священная война Индонезии» . Время . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Вспоминая трагедию резни мусульман Малуку (кровавый Курбан-Байрам)» . Penanews.net (на индонезийском языке). 5 мая 2020 г. Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Sidel 2007 , p. 187
- ^ Хедман 2008 , с. 54
- ^ «Мусульманские резни в Северной Хальмахере: послерождественская трагедия начала 21 века» . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ван Клинкен, Джерри (апрель 2001 г.). «Войны Малуку: возвращение общества». Индонезия . Публикации программы Юго-Восточной Азии Корнельского университета. 71 (71): 1–26. дои : 10.2307/3351455 . hdl : 1813/54221 . JSTOR 3351455 .
- ^ Jump up to: а б Брейтуэйт и Данн, 2010 , с. 166
- ^ Хедман 2008 , с. 296
- ^ Jump up to: а б с Бертран 2004 , с. 127
- ^ Sidel 2007 , p. 179
- ^ Адитхондро, Джордж Дж. (15 марта 2000 г.). «Политическая экономия насилия в Малуку» . Выпуск 397 . Зеленый левый еженедельник . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Хедман 2008 , с. 46
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спайер, Патрисия (октябрь 2002 г.). «Огонь без дыма и другие фантомы насилия Амбона: эффекты СМИ, действие и работа воображения». Индонезия . Публикации программы Юго-Восточной Азии Корнельского университета. 74 (74): 21–36. дои : 10.2307/3351523 . hdl : 1813/54277 . JSTOR 3351523 .
- ^ Хедман 2008 , с. 208
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон 2008 , с. 46
- ^ Хедман 2008 , с. 55
- ^ Jump up to: а б с д и ж ван Клинкен, Джерри (декабрь 1999 г.). «Что стало причиной насилия на Амбоне?» . Внутри Индонезии . 60 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года.
- ^ Хедман 2008 , с. 58
- ^ Хедман 2008 , с. 56
- ^ Jump up to: а б с Лаксоно, премьер-министр (апрель – июнь 2002 г.). «Мы все едины: как обычаи преодолели религиозное соперничество на юго-востоке Малуку» . Внутри Индонезии . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ ван Клинкен 2007 , с. 109
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот «IV. КОНФЛИКТ» . Индонезия. Насилие в Амбоне . Хьюман Райтс Вотч. Март 1999 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Хедман 2008 , с. 41
- ^ Jump up to: а б «Индонезия: необходимы международные действия по борьбе с насилием на амбонах» . Хьюман Райтс Вотч . 24 февраля 1999 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Бартельс, доктор Дитер. «Альянсы Пела на Центральных Молуккских островах и в Нидерландах: краткое руководство для начинающих» (PDF) . Лейденский университет . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Уилсон 2008 , с. 45
- ^ Jump up to: а б ван Клинкен 2007 , с. 117
- ^ Хедман 2008 , с. 209
- ^ Jump up to: а б с ван Клинкен 2007 , с. 118
- ^ Jump up to: а б с д Хедман 2008 , с. 49
- ^ Jump up to: а б с д и ж «III. БЫЛ КОНФЛИКТ Спровоцирован?» . Хьюман Райтс Вотч . ИНДОНЕЗИЯ НАСИЛИЕ В АМБОНЕ. Март 1999 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хедман 2008 , с. 47
- ^ Jump up to: а б с д Бертран 2004 , с. 125
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бертран 2004 , с. 126
- ^ Jump up to: а б ван Клинкен 2007 , с. 98
- ^ Jump up to: а б с Брейтуэйт и Данн, 2010 , стр. 156–157.
- ^ Уилсон 2008 , с. 43
- ^ Jump up to: а б с д «Тревожное затишье в Индонезии» . Би-би-си онлайн . 24 января 1999 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гетир Амбон ди Идул Фитри» . Темп (на индонезийском языке). 26 января 1999 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Число погибших в беспорядках возросло до 43» . Ежедневные новости . 22 января 1999 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Растет число погибших на Амбоне» . Би-би-си онлайн . 3 февраля 1999 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «24 погибших; столкновение мусульман Индонезии и христиан» . Associated Press через Daily Union . 21 января 1999 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «24 человека умерли, когда столкнулись мусульмане и христиане» . Associated Press через Lodi News-Sentinel . 22 января 1999 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Руководитель Джонатан (21 февраля 1999 г.). «Амбону не хватает еды» . Би-би-си онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Руководитель Джонатан (24 февраля 1999 г.). «Религиозные беспорядки на индонезийском острове» . Би-би-си онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Sidel 2007 , p. 177
- ^ «Индонезийская резня» . Индонезийские ежедневные новости . 3 января 2000 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Уилсон 2008 , с. 119
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бертран 2004 , с. 128
- ^ Jump up to: а б с д и Манупутти, преподобный Джеки. «Хронология недавних беспорядков в Амбоне (на английском языке)» . Отчет Фонда Сала Ваку Малуку об Амбоне, Малуку . Сообщество индонезийских христиан в Америке . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хатту, Хэнки (1 февраля 1999 г.). «Серия 1: Трагедия нападения и резни в Амбоне (на индонезийском языке)» . Отчет Фонда Сала Ваку Малуку об Амбоне, Малуку . Содружество индонезийских христиан в Америке . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «[ИНДОНЕЗИЯ-L] Обновление Амбона» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2006 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Иди, Ки-Энг. «Амбон: Несообщенные факты» . Отчет Фонда Сала Ваку Малуку об Амбоне, Малуку . Сообщество индонезийских христиан в Америке . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Кэролайн; Кэтрин Батчер (2006). Книга Кокса о современных святых и мучениках . Континуум. стр. 6–8. ISBN 9780826487889 . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Бьюкен, Алекс (23 апреля 1999 г.). «Чудеса посреди резни» . Compass Direct через Сеть стратегических миссий . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ↑ Работники христианской организации Open Doors утверждают, что взяли интервью у друга Роя Понто, который описал убийство мальчика. Этот отчет был перепечатан в книге Кокса 2006 года и в христианских блогах, в Интернете существует фотография, предположительно принадлежащая Рою .
- ^ Jump up to: а б с д «Индонезийская полиция будет стрелять на месте» . Би-би-си онлайн . 23 января 1999 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б ван Клинкен 2007 , с. 179
- ^ Jump up to: а б с Литтик, Семми. «Битва при Вааи и Амбон Демо» . Отчет Фонда Сала Ваку Малуку об Амбоне, Малуку . Сообщество индонезийских христиан в Америке . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Саймон; Джонатан Хэд (1 марта 1999 г.). «Новые беспорядки потрясли Амвон» . Би-би-си онлайн . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Тауфик, Ахмад; Деви Р. Кахьяни; Нурур Р. Бинтари (9 марта 1999 г.). «После кровавого рассвета разжигает гнев уммы (на индонезийском языке)» . Темп . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Риханто, Хендри. «Амбон, 11 марта 1999 г. (на английском языке)» . Отчет Фонда Сала Ваку Малуку об Амбоне, Малуку . Содружество индонезийских христиан в Америке . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Руководитель Джонатан (11 марта 1999 г.). «Десять погибших в результате беспорядков на Амбоне» . Би-би-си онлайн . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Город Амвон — поле битвы» . Новые времена проливов . Рейтер. 11 марта 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Больше людей умирает в индонезийских беспорядках» . Би-би-си онлайн . 14 февраля 1999 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Харуку — бунт, Сапаруа разгромлен (на индонезийском языке)» . Темп . 23 февраля 1999 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Беспорядки в Сапаруа, Амбон напряжен (на индонезийском языке)» . Отчет Фонда Сала Ваку Малуку об Амбоне, Малуку . Содружество индонезийских христиан в Америке . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Линдси 2008 , стр. 135–136.
- ^ «Новые раздоры на Молуккских островах» . Би-би-си онлайн . 4 апреля 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Дополнительные войска переброшены на охваченные беспорядками острова Малуку» . Новые времена проливов . АФП. 3 апреля 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Брейтуэйт и Данн, 2010 , с. 157
- ^ «Целый 31 погибший» . Ежедневные новости . Ассошиэйтед Пресс. 4 апреля 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Зверства снова происходят в Малуку» . Отчет Фонда Сала Ваку Малуку об Амбоне, Малуку . Содружество индонезийских христиан в Америке . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Линдси 2008 , с. 137
- ^ «Шестьдесят погибших в священной войне в Индонезии» . Ежедневный союз . Ассошиэйтед Пресс. 6 апреля 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Брейтуэйт и Данн, 2010 , стр. 157, 171.
- ^ Jump up to: а б с «Амвон напряжен после массовых беспорядков» . Би-би-си онлайн . 16 мая 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Брейтуэйт и Данн 2010 , с. 154
- ^ «Насилие в индонезийских провинциях растет» . Новые времена проливов . 28 июля 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расследование резни в церкви Амбона, совершенной людьми в форме» . Новые времена проливов . АФП. 14 августа 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Брейтуэйт и Данн 2010 , с. 189
- ^ «Амбонское насилие снова вспыхивает» . Би-би-си онлайн . 27 июля 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Три погибших, 25 раненых в столкновениях на Амбоне» . Манильский стандарт . Ассошиэйтед Пресс. 28 июля 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Парри, Ричард Ллойд (13 августа 1999 г.). «Войска убили 24 человека в церкви » . Независимый . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Армия обвиняется в резне на Амбоне» . Би-би-си онлайн . 12 августа 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Число погибших в результате возобновления насилия на Амбоне возросло до 98» . Джакарта Пост . 14 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «В столкновении на Амбоне погибло не менее 15 человек» . Джакарта Пост . 11 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «В Индонезии сейчас спокойно» . Новости Маунт-Эйри . Ассошиэйтед Пресс. 16 августа 1999 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Сроки; Индонезия» . Новости Дезерета . 10 сентября 1999 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Один погиб, 26 получили ранения в результате новых столкновений на Амбоне» . Новые времена проливов . АФП. 29 ноября 1999 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Индонезия выводит войска с Молуккских островов» . Би-би-си онлайн . 30 ноября 1999 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Брейтуэйт и Данн 2010 , с. 170
- ^ «55 человек убиты в ходе религиозных столкновений в Индонезии» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1999 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Индонезия: Хаос и убийства в Малуку» . Доклад по Азии № 10 . Международная кризисная группа. 19 декабря 2000 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Число погибших в столкновениях между сектами возросло до 600» . Филиппинский Daily Inquirer . АФП. 5 января 2000 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Сообщение очевидца о зверствах в Амбоне: тысячи людей бегут в горы в поисках безопасности» . Проект «Открытая книга» . Проект Домини. 7 января 2000 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Более 300 убитых на Молуккских островах» . Новые времена проливов . 31 декабря 1999 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Индонезия: в Амбоне снова вспыхивает насилие» (PDF) . Брифинг по Азии: Джакарта/Брюссель . Международная кризисная группа. 17 мая 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2011 г. . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «В результате столкновений в Малуку погиб 31 человек» . Новые времена проливов . АФП. 6 декабря 1999 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Войска убили 17 человек в Индонезии, когда христиане сражались с мусульманами» . Нью-Йорк Таймс . 5 января 2000 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Резня на острове Буру, поскольку толпа игнорирует призыв полиции» . Новые времена проливов . Ассошиэйтед Пресс. 24 декабря 1999 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Даттер, Барби (28 декабря 1999 г.). «Более 160 человек убиты в результате насилия на островах Спайс» . Независимый . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Листовка с призывом выманить беженцев из джунглей» . Новые времена проливов . Рейтер. 14 января 2000 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Число погибших в результате взрыва в Амбоне в Индонезии возросло до четырёх» . Синьхуа онлайн . 6 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 19 января 2003 г. Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Названы трое подозреваемых во взрыве в Амбоне» . Джакарта Пост . 5 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брейтуэйт и Данн, 2010 , стр. 200–201.
- ^ Крибб, Роберт. «Сцены религиозного конфликта в северной Хальмахере» . Цифровой атлас истории Индонезии . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Бубандт, Нильс (август 2009 г.). «С точки зрения врага: насилие, эмпатия и этнография фейков». Культурная антропология . 23 (3): 553–588. дои : 10.1111/j.1548-1360.2009.01040.x .
- ^ Jump up to: а б с Брейтуэйт и Данн, 2010 , стр. 202–203.
- ^ Jump up to: а б «Напряженность царит в Тернате после беспорядков на выходных» . Джакарта Пост . 8 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Брейтуэйт и Данн, 2010 , с. 214
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2008 , с. 104
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2008 , стр. 105–106.
- ^ Брейтуэйт и Данн 2010 , с. 203
- ^ Jump up to: а б Брейтуэйт и Данн, 2010 , с. 158
- ^ Сингер, военнопленный «Дети-солдаты: новые лица войны» . Американский педагог, зима 05–06 . Американская федерация учителей . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Пэддок, Ричард К. (14 марта 2001 г.). « Моя работа — бросать бомбы и сжигать дома», — говорит молуккский мальчик» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Спиллиус, Алекс (5 февраля 2001 г.). «Индонезийские христиане, принужденные принять исламскую веру» . Телеграф . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «Беженцы из Малуку заявляют о принудительном обрезании» . Би-би-си онлайн . 31 января 2001 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Мердок, Линдси (27 января 2001 г.). «Теракты во имя религии» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 13 апреля 2011 г. - через страницы информации и исследований об обрезании.
- ^ Брейтуэйт и Данн 2010 , с. 162
- ^ «В Малуку начинается второй раунд вывода войск» . Джакарта Пост . 1 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «Нерассказанные трагедии Малуку» . Международный христианский концерн. 9 марта 2001 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бертран, Жак (2004). Национализм и этнические конфликты в Индонезии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52441-4 .
- Брейтуэйт, Джон; Данн, Лия (2010). «3. Малуку и Северное Малуку» (PDF) . Аномия и насилие: неправда и примирение в индонезийском миростроительстве . Австралийский национальный университет. стр. 147–243. ISBN 978-1-921666-22-3 .
- Дункан, Кристофер Р. (2013). Насилие и месть: религиозный конфликт и его последствия в Восточной Индонезии . Издательство Корнельского университета.
- Госс, Джон (2000). «Понимание войн Малуку: обзор источников межобщинных конфликтов и перспектив мира» (PDF) . Какалеле . 11 :7–39. ISSN 1053-2285 . Проверено 22 ноября 2016 г.
- Хедман, Ева-Лотта Э. (2008). Конфликты, насилие и перемещение населения в Индонезии . Публикации Корнеллской программы Юго-Восточной Азии. стр. 29–231. ISBN 978-0-87727-775-0 .
- Линдси, Тимоти (2008). «Закон Адата, конфликт и примирение: острова Кей, юго-восток Малуку» . Индонезия, право и общество . Федерация Пресс. стр. 115–146. ISBN 9781862876927 .
- Сидель, Джон Тайер (2007). Беспорядки, погромы, джихад: религиозное насилие в Индонезии . НУС Пресс. ISBN 978-9971-69-357-2 .
- ван Клинкен, Герт Аренд (2007). Коммунальное насилие и демократизация в Индонезии: войны в маленьких городах . Тейлор и Фрэнсис. стр. 88–124. ISBN 978-0-203-96511-5 .
- Уилсон, Крис (2008). Этнорелигиозное насилие в Индонезии: от почвы к Богу . Рутледж. ISBN 978-0-203-92898-1 .
- Пост-Сухарто эпоха
- Этнические конфликты в Индонезии
- Религиозно мотивированное насилие в Индонезии
- 1999 год в Индонезии
- 2000 в Индонезии
- 2001 г. в Индонезии
- 2002 г. в Индонезии
- Малуккские острова
- Нападения на религиозные здания и сооружения в Индонезии
- Христианско-исламское насилие
- Преследование мусульман со стороны христиан
- Преследование христиан в Индонезии