Ид
Ид | |
---|---|
Семья собирается вместе, чтобы отпраздновать Ид ; кетупат , овощной лоде , опор аям , ренданг , жареный самбал ати и эмпинг обычно подаются рядом с арахисом и конфетами. | |
Официальное название | Хари Райя Лебаран |
Наблюдается | Индонезия (по всей стране) |
Тип | Религиозный |
Торжества | Ид аль-Фитр и Курбан-байрам |
Дата | 1 шавваль и 10 зу аль-хиджа |
Частота | Ежегодный |
Лебаран — популярное в Индонезии название двух официальных исламских праздников : Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха в Индонезии . [ 1 ] и является одним из главных национальных праздников страны. Праздник Лебаран официально длится два дня по индонезийскому календарю, хотя правительство обычно объявляет несколько дней до и после Лебарана выходными. Многие люди или семьи, особенно мусульмане, в эти дни берут оплачиваемый отпуск на работе.
Этимология
[ редактировать ]«Идул Фитри» и «Идул Адха» — это индонезийское написание арабских слов «Ид аль-Фитр» и «Ид аль-Адха». Хотя «лебаран» — локализованное название этого праздника, этимология не ясна. Предполагается, что оно происходит от яванского слова lebar , что означает «законченный». [ 1 ] затем слово «лебар» впитывается в индонезийский язык с дополнительным суффиксом «-ан», поэтому оно становится обычным словарем для празднования, когда ритуал поста «завершен», или происходит от сунданского слова «лебар» , которое означает «изобилие» или «изобилие». «много», чтобы описать обилие еды и деликатесов, подаваемых приезжим гостям; семья, родственники, соседи и друзья во время этого праздничного события. Другая предложенная теория: «лебаран» происходит от слова «бетави» , «лебар» , что означает «широкий и широкий», поэтому празднование означает расширение или расширение чувств сердца после ритуала поста Рамадан. У мадурцев также есть похожее слово, называемое лобер, для описания завершения поста Рамадан. Также возможно, что слово «лебаран» произошло от слова luber > luber-an > lebaran, что означает переполнение или стекание.
Термин «лебаран» обычно используется для описания исламского праздника Ид аль-Фитр, однако в более широком смысле он иногда используется для описания подобных фестивалей и праздников. Например, в индонезийском языке термин lebaran haji ( букв. хаджа « Лебаран ») неофициально используется для описания Курбан-байрама , а также lebaran cina ( букв. «Китайский лебаран ») для китайского Нового года . Однако Рождество , хотя и имеет сходство в изобилии еды, никогда не называется лебаран , а просто Натал или Наталан .
История
[ редактировать ]
Слово Лебаран произошло от яванского слова, и, по мнению индонезийского мусульманского ученого Умара Хайяма , традиция Лебаран была результатом аккультурации яванской культуры и ислама в 15 веке. Согласно яванским традициям, местная лебаранская традиция Идул Фитри впервые возникла, когда Бонанг , один из вали Сонго Тубана Сунан на Яве 15-го века, призвал мусульман повысить совершенство своего поста в Рамадан, прося прощения и прощая других. ' проступки. [ 2 ] Просьба и подача прощения во время Ид аль-Фитр совершенно уникальна среди индонезийских мусульман и не встречается среди мусульман Ближнего Востока, Индийского субконтинента или где-либо еще. Большинство мусульман мира выражают только Ид Мубарак (благословенный Ид).
Другими лебаранскими традициями, которые являются уникальными и заимствованными из яванских традиций, являются сунгкем и употребление кетупата . Сунгкем — это яванская традиция просить благословения и прощения у родителей, бабушек и дедушек и старейшин. Родители сидят на стуле, а дети и подростки глубоко кланяются, касаясь кончиком носа рук, лежащих на коленях родителей. Это знак смирения, выражающий преданность делу и почитание родителей и старших. [ 3 ] Другая традиция - употребление кетупата или купата на яванском языке. Считается, что традиция приготовления и употребления кетупата во время лебарана была введена Сунаном Калиджагой . [ 4 ] один из вали-сонго , распространявших ислам на Яве, поскольку он содержит некоторую символику. Считается, что купат на яванском языке означает нгаку лепат или «признание своих ошибок». [ 2 ] Скрещенное плетение пальмовых листьев символизирует ошибки и грехи людей, а внутренняя белесая рисовая лепешка символизирует чистоту и избавление от грехов после соблюдения поста, молитв и ритуалов Рамадана. [ 4 ] Помимо Явы, традицию употребления кетупата во время Ид-уль-Фитр можно встретить по всей Индонезии, от Суматры, Калимантана, Сулавеси, Нуса-Тенгары до соседней Малайзии .
До праздника Ид
[ редактировать ]Ид бонус
[ редактировать ]Кроме того, в Индонезии Идул Фитри имеет юридически обязательную надбавку к заработной плате для всех сотрудников, известную как Tunjangan Hari Raya ( THR ), которая первоначально была введена в действие Министерством рабочей силы и трансмиграции Индонезии ( Kementerian Tenaga Kerja dan Transmigrasi ) в 1950-х годах. Обязательная сумма этого бонуса к зарплате различается в зависимости от региона. Например, в регионе Джакарта сумма не должна быть меньше полной зарплаты за один месяц, выплаченной авансом Идул Фитри , в дополнение к обычной зарплате работника. Таким образом, Идул Фитри также является оплачиваемым отпуском. Нарушение или удержание THR является очень серьезным нарушением трудового законодательства и строго наказывается, независимо от статуса или должности работодателя.
Ид шопинг
[ редактировать ]Помимо покупки типичной еды и куэ керинг (печенья) для Лебарана, индонезийцы обычно покупают и носят новую одежду и обувь. Торговые центры и базары заполнены людьми, которые закупают вещи для Лебарана, такие как одежда, обувь и даже еда, чтобы подать их на несколько дней раньше Идул Фитри , что создает особую праздничную атмосферу по всей стране, а также хаос на дорогах вокруг торговых центров и рынков.
Лебаран также создает особые условия для покупок, которые часто порождают сезонную розничную торговлю. Розничные предприятия стараются привлечь покупателей специальными лебаранскими скидками, украшениями в лебаранском стиле и игрой в своих магазинах веселой лебаранской или исламской музыки. Ощущение праздничного шопинга для христиан очень похоже на Рождество, но покупаемые вещи (обычно модная одежда) предназначены скорее для себя, а не в качестве подарка. Многие банки, государственные и частные офисы закрыты на время празднования Лебарана .
Ид возвращение домой
[ редактировать ]
Одной из крупнейших временных миграций людей в мире является преобладающий обычай Лебарана , когда рабочие, особенно неквалифицированные рабочие, такие как горничные и строители, возвращаются в свой родной город или город, чтобы отпраздновать это событие со своими семьями и попросить прощения у родителей, родственников мужа. и другие старейшины. В Индонезии это известно как мудик или пуланг кампунг (возвращение домой). Это ежегодная традиция, когда жители больших городов, таких как Большая Джакарта , Бандунг или Сурабая, едут в свои родные или другие города, чтобы навестить родственников, попросить прощения или просто отпраздновать это событие всей семьей. Правительство Индонезии предоставляет дополнительный транспорт, чтобы справиться с массовым потоком путешественников в течение нескольких дней до и после Лебарана . В 2013 году около 30 миллионов человек отправились в свои родные города во время Лебарана , потратив в общей сложности около 90 триллионов рупий (около 9 миллиардов долларов США). [ 5 ] из крупных городских центров в сельские районы, пульсируя экономические возможности и бизнес из города в деревни. Число индонезийцев, совершивших путешествие по мудику или пуланг кампунгу , огромно, их количество аналогично всему населению Малайзии, путешествующему одновременно, что вызывает огромные пробки и внезапный рост спроса и объема междугородних перевозок.
Последствия огромны, поскольку миллионы автомобилей и мотоциклов забивают дороги и автомагистрали, ежегодно создавая километры пробок. [ 6 ] Явы Эти огромные ежегодные заторы обычно возникают вдоль дороги Северного побережья . Кроме того, более богатые классы часто отправляются в местные отели или за границу, чтобы смириться с отсутствием домашней прислуги, водителей и даже охранников. Сингапурские, малазийские и индонезийские отели добились особенного успеха в маркетинге выгодных Лебаран или Идул Фитри «путевок отдыха» .
Такбиран
[ редактировать ]
Ночь перед Идуль Фитри называется такбираном , наполненная звуками бедугских барабанов и множеством муэдзинов, скандирующих такбир в мечетях или музаллахах. В крупных городах люди заполняют улицы и скандируют такбир из своих автомобилей и мотоциклов, часто создавая еще больше пробок. В некоторых случаях зажигаются фейерверки и петарды, но полиция не одобряет этого, поскольку поджигание взрывчатки над толпой может быть опасным. Во многих частях Индонезии, особенно в сельской местности, пелиту , обор или лампу темпел зажигают (масляные лампы, похожие на факелы тики) и размещают их снаружи и вокруг домов. В некоторых городах, таких как Джокьякарта, ежегодно организуется праздничный парад с участием красочных платформ, похожих на фонари на исламскую тематику.
Ид день
[ редактировать ]В день Лебаран, после совершения молитвы Ид утренней , люди, одетые в новую или лучшую одежду, собираются, чтобы поприветствовать свою семью и соседей. Людей принято приветствовать словами «Селамат Идул Фитри» , что означает «С праздником Ид». Мусульмане также приветствуют друг друга словами «мохон мааф лахир дан батин» , что означает «Прости мои физические и эмоциональные (проступки)», поскольку Идуль Фитри – это не только праздник, но и время искупления , когда просят прощения за грехи, которые были совершены. очищается в результате поста в мусульманский месяц Рамадан. С утра до обеда . в мечетях раздают закят для бедных
праздник Ид
[ редактировать ]
В семьях обычно во время завтрака, позднего завтрака или обеда подают особое лебаранское блюдо; специальные блюда включают кетупат , опор аям, ренданг , самбал горенг ати, сайур лоде и леманг (разновидность клейкого рисового пирога, приготовленного в бамбуке). Различные виды закусок, такие как жареный арахис, куэ , куэ керинг ( печенье ), особенно каасстенгельс , настар и путри салью , додол и импортные сладкие деликатесы из фиников , подаются в течение дня вместе с напитками из фруктового сиропа.
Живую или, наоборот, очень эмоциональную религиозную музыку, смешанную со стихами Корана, связанными с Рамаданом и Идом, известную как Кайсида или, точнее, Касида , можно услышать по всей стране. Обычно их исполняют известные музыканты, некоторые из которых могут быть международными звездами, и транслируют по национальному телевидению.
Дружба и деньги Ид
[ редактировать ]Молодые семьи обычно навещают своих старших соседей или родственников, чтобы пожелать им счастливого праздника и попросить прощения. Во время этих визитов у пожилых, состоятельных или супружеских пар принято дарить уанг лебаран (небольшую сумму денег) своим детям, а также детям родственников и соседей. Идул Фитри – радостный день для детей, ведь взрослые дарят им деньги в красочных конвертах. Индонезийские банки и Банк Индонезии обычно открывают несколько пунктов обмена денег, чтобы обменять купюры большего размера на меньшие за несколько дней до Лебарана. Номиналы могут варьироваться от 1000 до 10 000 рупий. Внезапный рост спроса на товары (особенно продукты питания) и услуги (особенно транспорт), а также пульсация и распространение недавно напечатанных банкнот небольшого номинала центральным банком ежегодно вызывают в индонезийской экономике сезонную инфляцию .
Ид костюмы
[ редактировать ]принято У мусульман-индонезийцев носить традиционную одежду в Ид аль-Фитр. Мужской наряд известен как баджу коко : рубашка без воротника с длинными или короткими рукавами с традиционными вышитыми узорами и сарунгом- килтом из сонгкета , иката или аналогичной тканой клетчатой ткани. В качестве альтернативы они могут носить деловые костюмы в западном стиле или более традиционные брюки свободного кроя с рубашками соответствующего цвета и шляпу печи или головные уборы, соответствующие региональным культурам, и сонгкок. Малайский вариант , который носят в Малайзии, Сингапуре, Брунее, Южном Таиланде и некоторых частях Индонезии (особенно на Суматре и Калимантане ), известен как Баджу Мелаю , рубашка, которую носят с саронгом, известным как каин сампинг или сонгкет , и головным убором, известным как сонгкок .
Традиционное женское платье известно как кебая курунг . Обычно он состоит из свободной блузки -кебайи (которая может быть украшена парчой и вышивкой ), длинной юбки, обе из которых могут быть выполнены из батика , или юбки -сарунга из батика , иката или сонгкета, а для некоторых женщин - либо джилбаб ( хиджаб ) или его вариант – жесткая вуаль керудунг .
Мусульмане, не являющиеся австронезийцами , или даже немусульмане могут надеть костюмы, соответствующие их культуре и традициям, или исламскую одежду, по этому случаю чтобы продемонстрировать уважение к различным религиозным убеждениям своих родственников или друзей. Это особенно распространено в Индонезии, где у многих семей есть близкие друзья или родственники разных вероисповеданий, а именно католиков , некоторых протестантов , некоторых индуистов , буддистов и мусульман или даже конфуцианцев .
Посещение могил
[ редактировать ]
Многие мусульмане в Индонезии часто посещают могилы близких за несколько дней до Рамадана . Во время этого визита они очищают могилу, читают Я-Син , главу ( суру ) из Корана и проводят церемонию тахлил . Это делается для того, чтобы попросить Бога простить и мертвым, и живым за их грехи. Яванское большинство Индонезии известно своими доисламскими традициями кеджавена омывать надгробие ароматной водой из традиционного терракотового кувшина для воды, кэнди , и опрыскивать могилы гиацинтом и жасмином.
После Ид
[ редактировать ]Несколько дней после лебарана обычно отмечаются арус балик (возвратные волны) мудик лебаран (возвращение лебарана домой). Люди возвращаются в города своих рабочих мест из своих родных городов, и, как и мудик лебаран, он создает массовые временные миграции, которые требуют большого количества транспорта для путешественников и часто приводят к пробкам на дорогах.
Халяль би-халяль
[ редактировать ]В Индонезии существует особый ритуал под названием халяль-би-халяль . Во время этого индонезийские мусульмане посещают своих старейшин, членов семьи, соседей или на работе и выказывают им уважение. Это можно сделать во время или через несколько дней после Идул Фитри. Обычно основную семью и соседей посещают в первый день Идул Фитри, остальных родственников - на следующий день, а коллег - через несколько дней или недель после того, как они вернутся на работу. Они также будут стремиться к примирению (при необходимости) и сохранению или восстановлению гармоничных отношений. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Газали, Абдул Моксит. «Мистификация «Лебаранского возвращения домой» » . www.islamlib.com . Сеть Либерального Ислама . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Махфуд, доктор медицинских наук: «История Ид»
- ^ Ибну Джарир (7 августа 2013 г.). «История происхождения халяль-бихалальной и сунгкемской культуры» . Aktual.co (на индонезийском языке). Актуал.ко . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Херийоно (7 августа 2013 г.). «Ид аль-Фитр, почему мусульмане в Индонезии едят кетупат?» . Aktual.co (на индонезийском языке). Актуал.ко. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Дидик Пурванто (5 августа 2013 г.). «Возвращающиеся на праздник Ид раздают регионам 90 триллионов рупий» (на индонезийском языке). Компас . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Правительство заявляет, что дороги готовы к исходу Ид . Джакарта Пост - 2 сентября 2010 г.
- ^ ван Дорн-Хардер, Нелли. «Культура Юго-Восточной Азии и ислам». Энциклопедия ислама и мусульманского мира . п. 649
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ид аль-Фитр в Индонезии, на Викискладе?