Расуна Саид
Хаджа Рангкайо Расуна Саид | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Манинджау, Агам , Голландская Ост-Индия | 14 сентября 1910 г.
Умер | 2 ноября 1965 г. Джакарта , Индонезия | ( 55 лет
Другие имена | HR Расуна Саид |
Известный | Национальный герой Индонезии |
Хаджа Рангкайо [ примечание 1 ] Расуна Саид (14 сентября 1910 - 2 ноября 1965) был борцом за независимость Индонезии и права женщин, особенно их права на образование и участие в политике. Будучи политически активной до и после обретения Индонезией независимости, Расуна Саид стала членом различных политических организаций, а затем была членом Временного совета народных представителей и Высшего консультативного совета при Сукарно. Благодаря участию в борьбе Индонезии за независимость, она была посмертно признана национальной героиней Индонезии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Расуна Саид родилась в Манинджау 14 сентября 1910 года. Ее семья была набожными мусульманами. Она выросла в доме своего дяди, так как работа отца часто забирала его из дома. В отличие от своих братьев и сестер, она посещала религиозную, а не светскую школу, а позже переехала в Паданг-Панджанг , где посещала школу Дининья, в которой сочетались религиозные и светские предметы. В 1923 году она стала помощником учителя в недавно созданной Динии Путри женской школе , основанной Рахмой эль-Юнусией , но вернулась в свой родной город три года спустя после того, как школа была разрушена землетрясением. Ученый Питер Пост утверждает, что Юнисия попросила Саида уйти в отставку, потому что она преподавала студентам политические предметы, что Юнисия запретила. [ 2 ] Затем она два года училась в школе, связанной с политическим и религиозным активизмом, и присутствовала на выступлениях директора школы о национализме и независимости Индонезии. [ 3 ] [ 4 ]
Политическая деятельность до обретения независимости
[ редактировать ]В 1926 году Расуна Саид стала активным членом связанной с коммунистами организации Сарекат Ракьят (Народный союз), которая была распущена после неудавшегося коммунистического восстания на Западной Суматре в 1927 году. В следующем году она стала членом Партии Исламского союза , поднявшись до должность в руководстве филиала Манинджау. После его создания в 1930 году она присоединилась к Союзу индонезийских мусульман ( Персатуан Мусульманская Индонезия , Перми), организации, основанной на исламе и национализме. В следующем году Расуна, которая снова преподавала в Паданг-Панджанге, ушла с работы после разногласий с работодателем, поскольку Расуна учила своих учеников необходимости политических действий для достижения независимости Индонезии, и переехала в Паданг , где Перми было основано лидерство. Там она основала школу для девочек. [ 3 ] [ 5 ]
23 октября 1932 года на публичном собрании женской секции Перми в Паданг-Панджанге Расуна выступила с публичной речью под названием «Шаги к независимости народа в Великой Индонезии», в которой осудила разрушение средств к существованию людей и нанесенный ущерб. индонезийскому народу посредством колониализма. Она также сказала, что Коран осуждает колониализм. Несколько недель спустя, в другой речи в Паякумбу перед тысячей человек, она сказала, что политика Перми заключалась в том, чтобы относиться к империализму как к врагу. Несмотря на предупреждение чиновника, она продолжила, еще раз заявив, что Коран называет империализм врагом ислама. Она заявила: «Мы должны добиться независимости Индонезии, независимость должна прийти». Вскоре после этого она была арестована и обвинена в «сеянии ненависти», став первой индонезийской женщиной, обвиненной в Спикделикте – оскорблении в речи. Впоследствии ее приговорили к 15 месяцам тюремного заключения, что придало ей известность в стране, поскольку о ее судебном процессе и приговоре широко сообщалось. Она использовала свой суд, чтобы призвать к независимости, и получила широкую поддержку. Она была заключена в тюрьму в Семаранг , Центральная Ява . Посмотреть на отплытие корабля, везущего ее на Яву, пришли более тысячи человек. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Мы боремся с убеждениями! Если мы победим в нашей борьбе, мы получим две выгоды. Во-первых, Индонезия будет свободной; во-вторых, рай, обещанный Богом. И если мы потерпим неудачу – а нам не позволят – тогда действительно свободная Индонезия не будет достигнута, но рай все еще ждет нас. Это наше убеждение!
Письмо, отправленное Расуной Саидом в совет Перми в ожидании суда. [ 8 ]
Расуна была освобождена из тюрьмы в 1934 году. Она четыре года училась в Пермском педагогическом колледже в Паданге. Она также работала журналистом, писала статьи с критикой голландского колониализма в журнале колледжа Рая . В 1938 году она переехала в Медан , затем вернулась в Паданг после японского вторжения в Голландскую Ост-Индию . Она была арестована японцами из-за членства в организации, выступающей за независимость Индонезии, но через некоторое время была освобождена, поскольку власти опасались вызвать общественное недовольство. В 1943 году она присоединилась к решительно националистическому военному добровольческому отряду Гиюгун , который был создан японцами на Суматре. Она помогла создать женскую секцию « Хаханокай» . [ 9 ] [ 10 ]
Политическая карьера после обретения независимости
[ редактировать ]17 августа 1945 года После провозглашения независимости Индонезии Расуна работала с прореспубликанскими организациями, а в 1947 году стала старшим членом и главой женской секции Фронта национальной обороны ( Fron Pertahanan Nasional ). Позже она присоединилась к Volksfront , который был частью Союза борьбы, созданного националистом-коммунистом Таном Малакой . В результате трений между этой организацией и правительством региона Расуна была помещена под домашний арест на неделю. Расуна также был членом Представительского совета Суматры ( Dewan Perwakilan Sumatra ), а в июле 1947 года стал членом Центрального индонезийского национального комитета (KNIP), временного законодательного органа. В преддверии шестой сессии этого органа в 1949 году она была назначена в рабочий комитет KNIP, представляющий Суматру. В 1950 году она стала членом Временного народного представительного совета . В 1959 году она была назначена членом Высшего консультативного совета Индонезии ( Деван Пертимбанган Агунг ), эту должность она занимала до своей смерти в Джакарте в 1965 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Активистка за права женщин
[ редактировать ]Набожная мусульманка, Расуна активно выступала за образовательные и политические права женщин, полагая, что ее реформистские убеждения обеспечивают основу для защиты прав женщин. Ее религиозные убеждения убедили ее в том, что женщины должны иметь образование. Когда она переехала в Паданг в 1931 году, она была встревожена, обнаружив, что женщинам запрещено получать образование и вести активную политику. Там она основала школу и организовала в Перми секцию для женщин и девушек. К 1933 году организация «Перми», основанная молодыми активистками, поддерживавшими право женщин на религиозное образование, насчитывала тысячи женщин. В отличие от других исламских организаций, женщины не были отодвинуты на второй план, а играли ключевые роли в партийном руководстве. Однако она защищала исламские законы о браке, включая полигамию, утверждая, что вызванные ею проблемы были результатом проблем общества, а не самого закона. [ 3 ] [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1929 году Расуна вышла замуж за Душки Самада, коллегу-преподавателя и политического активиста. Ее родители не одобряли брак. У них родилась дочь, но брак закончился разводом в начале 1930-х годов. Позже она тайно вышла замуж за Бариуна А.С., хотя и говорила, что борьба за независимость важнее ее мужа. [ 15 ]
Смерть и последствия
[ редактировать ]Расуна умерла в Джакарте от рака груди 2 ноября 1965 года. Она похоронена на Кладбище героев Калибата в Южной Джакарте . объявил Национальным героем Индонезии за заслуги в борьбе за независимость 13 ноября 1974 года президент Сухарто , став девятой женщиной, удостоенной этой чести. Джалан ХР Расуна Саид , одна из главных артерий Джакарты , названа в ее честь. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индравати (2019)
- ^ Пост, Питер (2009). Энциклопедия Индонезии в войне на Тихом океане . Брилл. п. 580. ИСБН 9789004190177 .
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и Винда 2009 , с. 115.
- ^ Уайт 2013 , стр. 100, 102–104.
- ^ Уайт 2013 , стр. 104–107.
- ^ Jump up to: а б Уайт 2013 , стр. 107–110.
- ^ Jump up to: а б Республика 2014 .
- ^ Белый 2013 , с. 209.
- ^ Белый 2013 , с. 114.
- ^ Крибб и Кахин 2004 , с. 160.
- ^ Винда 2009 , с. 114–116.
- ^ Группа по составлению истории 1970 , стр. 23, 581, 597.
- ^ Белый 2013 , с. 111, 115–116.
- ^ Уайт 2013 , стр. 99, 105, 112–114.
- ^ Уайт 2013 , стр. 105–106, 114.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Крибб, РБ; Кахин, Одри (2004). Исторический словарь Индонезии . Пугало Пресс. ISBN 9780810849358 .
- «HR Расуна Саид, одаренный оратор» [HR Расуна Саид, одаренный оратор]. Республика (на индонезийском языке). Джакарта: PT Republika Media Mandiri. 3 октября 2014 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- Индравати, Нита (12 ноября 2019 г.). «Мэр Савалунто Дери Аста носит титул Сангсако Адат» [мэр Савалунто Дери Аста вручает национальную честь Рангкайо Мудо Дираджо]. Padangmedia.com (на индонезийском языке). PT Padang Media Press . Проверено 30 декабря 2021 г.
- Группа по составлению истории (1970), Четверть века Совета народных представителей Республики Индонезия [ Четверть века Совета народных представителей Республики Индонезия ] (PDF) (на индонезийском языке), Джакарта : Секретариат DPR-GR, заархивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 г. , получено 29 декабря 2021 г.
- Уайт, Салли (2013). «Расуна Саид: Львица индонезийского движения за независимость». В Блэкберне, Сьюзен; Тинг, Тинг (ред.). Женщины в националистических движениях Юго-Восточной Азии (PDF) . НУС Пресс. стр. 98–123. дои : 10.2307/j.ctv1qv1g3.9 . ISBN 978-979-96532-1-5 . JSTOR j.ctv1qv1g3.9 .
- Винда, Д.А., изд. (2009). Профили 143 индонезийских героев [ Профили 143 индонезийских героев ] (на индонезийском языке). Джокьякарта: Восточная библиотека. ISBN 978-979-3837-31-4 .