Рахма эль-Юнусия
Рахма эль-Юнусия | |
---|---|
![]() Эль Юнусия в 1932 году | |
Рожденный | Нагари Букит Сурунган, Паданг-Панджанг , Голландская Ост-Индия | 26 октября 1900 г.
Умер | 26 февраля 1969 г. Паданг Панджанг, Западная Суматра , Индонезия | ( 68 лет
Национальность | индонезийский |
Заголовок | Депутат Совета народных представителей |
Срок | 1956–1959 |
Политическая партия | Масджуми |
Родители |
|
Родственники |
|
Рахма эль Юнусия ( Van Ophuijsen Spelling Rahmah el Joenoesijah , 26 октября 1900 — 26 февраля 1969) — голландский Ост-Индский и индонезийский политик, педагог и активистка в области женского образования . Она родилась в известной семье исламских ученых, но в подростковом возрасте ее заставили бросить школу, чтобы выйти замуж. После нескольких лет брака Эль Юнусия развелась и вернулась к образованию.
В 1923 году она основала Динию Путри , первую известную исламскую школу ( медресе ) для девочек в Индии. По мере того как школа росла и укреплялась, Эль-Юнусия помог основать еще три школы для женщин и девочек, а также институт подготовки учителей. Исламский националист Эль Юнусия был заключен в тюрьму голландскими властями до обретения Индонезией независимости. В 1955 году она стала одной из первых женщин, избранных в Народное консультативное собрание независимой Индонезии как член партии Масюми . Она умерла в возрасте 68 лет в 1969 году в своем родном городе Паданг Панджанг .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эль Юнусия родился 26 октября 1900 года в Букит-Сурунгане, Паданг-Панджанг , Западная Суматра , Голландская Ост-Индия . [1] [2] Она была младшим ребенком в элитной семье Минангкабау , принадлежавшей улемам ; ее отцом был известный кади по имени Мухаммад Юнис бин Имануддин, а мать звали Рафиа. [1] [3] [4] Ее дед, шейх Имадуддин, также был известным исламским ученым, астрономом и лидером местного отделения ордена Накшбанди . [5] Хотя она начала получать базовые уроки ислама у своего отца, он умер, когда ей было всего шесть лет. [6] [7] После этого она начала получать образование у некоторых бывших учеников своего отца и научилась читать и писать. [а] [1] [7] Она также прошла обучение акушерству в местной больнице. [4]
Свадьба
[ редактировать ]Ее семья устроила ее брак с ученым по имени Бахауддин Латиф в 1916 году, когда она еще училась в Паданг-Панджанге, и ей пришлось бросить школу. [1] [8] Однако, начиная с 1918 года, она продолжала изучать ислам в частных учебных кружках. [9] В 1922 году ее муж женился еще на двух женах , и Эль Юнусия развелась, прежде чем вернуться к образованию; во время брака у них не было детей. [1] [10]
Образовательный активизм и лидерство
[ редактировать ]Семья Эль-Юнусии долгое время занималась исламским образованием на Западной Суматре, а в 1915 году ее брат Зайнуддин Лабай эль-Юнуси основал школу Динайи ; Рахма стал там студентом. [1] Вернувшись туда учиться, когда ее брак распался в 1922 году, она проводила занятия среди девочек вне занятий. [1] Этот учебный кружок находился под влиянием книги Руханы Куддус « Амай Сетиа » ; она называлась Ассоциацией женщин и девочек. [б] [11]
Диния Путри
[ редактировать ]Эль-Юнусия был неудовлетворен уровнем исламского образования девочек в школах, к которым они имели доступ, а также социальной динамикой, которая не позволяла им полностью получить доступ к образованию в смешанных школах. Она проконсультировалась с местными улемами и при поддержке брата Зайнуддина и своего учебного кружка в ноябре 1923 года открыла школу специально для девочек. [1] [8] Эта школа, расположенная в Паданг-Панджанге, называлась Диния Школой Путри ; [с] Обычно считается, что это первая мусульманская религиозная школа в стране для девочек. [1] [12]
Поначалу школа не имела собственного здания и действовала при мечети, где она была главным преподавателем. [1] [12] Первоначальная группа студентов состояла из 71 женщины, в основном молодых домохозяек из окрестностей; учебная программа состояла из базового исламского образования, арабской грамматики, некоторых современных европейских школ и ремесел. [12] [13] Существование современной школы для девочек не было полностью принято в обществе, и она столкнулась с некоторой враждебностью и критикой. [7] [14] Эль Юнусия, глубоко религиозная женщина, считала, что ислам требует центральной роли женщин и женского образования. [9] [15]
В 1924 году в доме местного жителя был построен постоянный класс для школы. [12] В том же году умер ее брат Зайнуддин; несмотря на опасения, что потеря его спонсорства будет означать конец школы, Эль Юнусия продолжила свои усилия. [4] Эль-Юнусия также запустила дополнительную программу для пожилых женщин, не имевших надлежащего образования, но она была прервана после того, как землетрясение в Паданг-Панджанге в 1926 году разрушило здание школы в Динии. [1] Классы собирались в импровизированных зданиях в течение нескольких лет, и Мухаммадия обратился к ней с предложением взять на себя управление школой и помочь ее восстановить; она решила не принимать предложение. [8] Она много гастролировала по Индии в поисках денег, и в 1928 году было построено и открыто новое постоянное здание. [6] Националистический деятель Расуна Саид училась в смешанной школе Динайи, а в 1923 году стала помощником учителя в школе для девочек. Саид явно включила политику в свои курсы, что вызвало разногласия с Эль Юнусией. Саид покинул школу и перебрался в Паданг в 1930 году. [13]

Школа продолжала набирать популярность, и к концу 1930-х годов в ней обучалось уже пятьсот учеников. [8] [16] [17] Ученый Одри Кахин называет Динию Путри «одной из самых успешных и влиятельных школ для женщин» в Индонезии до обретения независимости. [18]
Продолжение пропаганды
[ редактировать ]Эль-Юнусия презирал контакты с голландцами; в отличие от других женщин-модернистов, таких как Картини , у нее не было европейских друзей и, в свою очередь, она не пользовалась среди них высоким авторитетом. [19] Она намеренно не принимала государственные субсидии для своих школ, и, несмотря на включение некоторых элементов школьного образования в европейском стиле, одежда, календарный цикл и учебная программа были сосредоточены исключительно на исламе. [16] Как и движение независимых школ Таман Сисва , она упорно боролась за то, чтобы избежать наказания по голландским законам против так называемых «диких» или нелегальных школ. [8]
В 1930-е годы Эль Юнусия продолжала развивать возможности исламского женского образования на Западной Суматре и продолжала поддерживать индонезийское националистическое движение, несмотря на его криминализацию со стороны голландцев. В 1933 году она основала ассоциацию женщин-учительниц ислама, а в 1934 году провела собрание, чтобы записать женщин на работу в Индонезии. [19] [20] Она стала участником Персатуанской мусульманской Индонезии , индонезийского националистического движения исламского характера. [2] За это время голландцы оштрафовали ее за обсуждение политики. [д] на нелегальных собраниях. [2] [8] В 1935 году Эль Юнусия основал две дополнительные школы в Джакарте, а также среднюю школу в Паданг-Панджанге в 1938 году. [10] В 1937 году она также основала институт подготовки учителей « Куллиятул Муаллимат аль-Исламия» (KMI). [1] [8]
Вторая мировая война и эпоха независимости
[ редактировать ]Во время японской оккупации голландской Ост-Индии эль Юнусия сотрудничал с японцами и возглавил отряд Гиюгун в Паданг-Панджанге. Однако она выступала против использования японцами индонезийцев в качестве женщин для утех и выступала против этой практики. [8] [9] Во время войны она также прилагала усилия, чтобы материально поддержать своих бывших учеников. [8] В 1945 году, узнав о провозглашении независимости Индонезии , она немедленно подняла красно-белый индонезийский флаг на школьном дворе в Динии Путри . [9] После окончания войны, во время индонезийской революции , она создала подразделение снабжения для поддержки республиканской стороны в борьбе с голландцами. В 1949 году она находилась в плену у голландских властей в течение семи месяцев и была освобождена после голландско-индонезийской конференции за круглым столом . [7] [10]
Политика
[ редактировать ]
Эль-Юнусия был привлечен к участию в работе Подготовительного комитета независимости Индонезии . [8] Новая Индонезийская Республика произвела полную революцию в образовании в стране, и в конце 1949 года она приняла участие в некоторых из первых крупных конференций по обновлению системы образования. [6]
В 1955 году Эль Юнусия была избрана в первое Народное консультативное собрание Индонезии , став одной из первых женщин- членов законодательного органа. [6] [10] [21] Она была приведена к присяге в конце марта 1956 года. [22] Она была избрана представителем исламистской партии Масюми , одним из первых сторонников которой она была на Западной Суматре. [2] [23] В конце 1956 года она также стала советником Совета Бантенга под руководством подполковника Ахмада Хусейна . [24] Организация Хусейна была местным движением против центрального правительства; совет пользовался широкой поддержкой на Западной Суматре. [25]
В 1958 году она приехала поддержать Революционное правительство Республики Индонезия (PRRI), антиправительственное движение, базирующееся в основном на Суматре. [8] Ее поддержка этого движения углубила ее раскол с ее бывшим коллегой Расуной Саид, которая теперь была тесно связана с Сукарно. [26] Из-за своей поддержки PRRI Эль Юнусия потеряла свое место в Ассамблее. [7] [8] Она была арестована в 1961 году, но позже освобождена по амнистии, предоставленной Сукарно бывшим боевикам PRRI . [8]
Образование
[ редактировать ]В 1950 году эль Юнусия вернулся в Паданг-Панджанг, чтобы руководить школой Динии Путри , которая снова заработала после войны. [6] В 1956 году Абд аль-Рахман Тадж , великий имам университета Аль-Азхар в Египте, посетил школу Эль-Юнусии в Паданг-Панджанге. Тадж был впечатлен, и в 1957 году Эль Юнусию пригласили посетить Аль-Азхар, вскоре после того, как она завершила хадж в Мекку . [27] Преподаватели Аль-Азхара присвоили ей титул сейки , которого раньше никогда не давали женщине. [9] Впоследствии египетские власти предоставили выпускникам Динии Путри стипендии для продолжения обучения в Аль-Азхаре. [27] В 1960-х годах, после своей политической карьеры, Эль Юнусия вернулась к своей образовательной деятельности и выступила за основание исламского университета специально для женщин. [2] открыл женский университет В 1967 году ее усилия увенчались успехом, и губернатор Западной Суматры Харун Зейн . [2]
Она умерла 26 февраля 1969 года в Паданг-Панджанге. [2] [6] Ее могила, расположенная на территории школьного общежития Динии Путри , внесена в список объектов культурного наследия Организации по сохранению культурного наследия Западной Суматры. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эль Юнусия выучил арабскую и латинскую графику (скорее всего, арабский язык, а также алфавит Джави и систему орфографии Ван Офуйсена для местных языков)
- ^ Голландский : Vrouwenbond и Meisyeskring, индонезийский : Женская ассоциация и группа девочек.
- ^ Также известно как медресе Диния Ли аль-Банат .
- ^ В частности, постановление о «диких школах».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мунаваро, Унайдатул (2002). «Рахма эль-Юнусия: пионер женского образования». В Бурхануддине, Джаджат (ред.). Индонезийские женщины-улемы (на индонезийском языке). Грамедиа Пустака Утама. стр. 1–38. ISBN 9789796866441 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Рахма Эль Юнусия» . Центр охраны культурного наследия Западной Суматры (на индонезийском языке). Секретариат Главного управления культуры. 5 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Ирис Бушерс; Кирстен Камфуис; Дэвид Клоос (2020). «Учителя, миссионеры и активистки. Женское религиозное лидерство и социальная мобильность в Юго-Восточной Азии, 1920-1960-е годы» . Международный институт азиатских исследований (85). Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гатра . «Специальный репортаж: Пергуруан Диния Путери» . Гатра . Архивировано из оригинала 3 января 2017 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Знакомство с Рахмой Эль-Юнусией, улемом и защитником женского образования в Индонезии» . Компас (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мухаммед, Хусейн (2020). Женщины-священнослужители на сцене истории (Первое печатное изд.). Батуретно, Бангунтапан, Джокьякарта. стр. 166–70. ISBN 9786236699003 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Зурая, Нидия (7 апреля 2012 г.). «Рахма Эль-Юнусия: пионер исламских женских школ в Индонезии» . Republika Online (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Радитья, Ишвара. «Рахма Эль Юнусия борется за равенство мусульманских женщин» . tirto.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Рахма эль-Юнусия, борец за женское образование» . Следы ислама для нации . 24 января 2020 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вриде-Де Стюрс, Кора (1960). Индонезийская женщина: борьба и достижения . Грейвенхейдж: Mouton & Co. п. 183. ИСБН 9789027910448 .
- ^ Охорелла, Джорджия; Сутьятинингсих, Шри; Ибрагим, Мухтаруддин (1992). Роль индонезийских женщин в Национальном движении (на индонезийском языке). Управление истории и традиционных ценностей. п. 9. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сено, Сено (2010). Роль молодежи в обновлении исламского образования в Минангкабау 1803-1942 гг . Паданг: BPSNT Padang Press. п. 63. ИСБН 978-602-8742-16-0 . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хадлер, Джеффри (2013). «7. Семьи в движении». Мусульмане и матриархи: культурная устойчивость в Индонезии посредством джихада и колониализма . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 156–76. дои : 10.7591/9780801461606-009 . ISBN 978-0-8014-6160-6 . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Карим, Вазир Джахан Б. (2021). «В теле и духе: новое определение гендерной взаимодополняемости в мусульманской Юго-Восточной Азии». У Ибрагима, Завави; Ричардс, Гарет; Кинг, Виктор Т. (ред.). Дискурсы, агентность и идентичность в Малайзии: критические перспективы . Спрингер Природа. п. 113. ИСБН 9789813345683 .
- ^ Доорн-Хардер, Нелли ван (2006). Женщины, формирующие ислам: индонезийские женщины читают Коран . Урбана. п. 173. ИСБН 9780252030772 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джонс, AH (1989). «7. Ислам в Юго-Восточной Азии» . В Китагаве, Джозеф М. (ред.). Религиозные традиции Азии . Нью-Йорк: Паб Macmillan. Компания р. 175. ИСБН 9780028972114 .
- ^ Шримуляни, Эка (2012). Женщины из традиционных исламских образовательных учреждений в Индонезии: переговоры по общественным пространствам . Издательство Амстердамского университета. hdl : 20.500.12657/34531 . ISBN 978-90-8964-421-3 . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Кахин, Одри (2015). Исторический словарь Индонезии . Роуман и Литтлфилд . п. 505. ИСБН 9780810874565 .
- ^ Jump up to: а б Гельман Тейлор, Джин (2017). «10. Устранение зависимости от иностранных держав». Индонезия . Издательство Йельского университета. п. 297. дои : 10.12987/9780300128086-014 . ISBN 978-0-300-12808-6 . S2CID 246152772 . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Женское движение в Индонезии» . Трибуны: соц. дем. еженедельный журнал (на голландском языке). Амстердам. 5 июля 1934 г. с. 6. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Результаты выборов народом в парламент (результаты первых всеобщих выборов - 1955 г.) в Республике Индонезия (на индонезийском языке). 1956. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 30.06.2022 .
- ^ «Приведение к присяге новых парламентариев» . Любопытный (на голландском языке). Батавия [Джакарта]. 28 марта 1956 г. с. 1. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Аснан, Густи (2007). Переосмысление регионализма: Западная Суматра в 1950-е годы (на индонезийском языке) (1-е изд.). Джакарта: Индонезийский фонд Обор. п. 81. ИСБН 9789794616406 .
- ^ «Бык-совет» . Любопытный (на голландском языке). Батавия [Джакарта]. 24 декабря 1956 г. с. 2. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Зед, Местика (2001). Ахмад Хусейн: борьба бойца (на индонезийском языке) (1-е изд.). Джакарта: Пустака Синар Харапан. п. 173. ИСБН 9789794167212 .
- ^ Тинг, Хелен; Блэкберн, Сьюзен, ред. (2013). Женщины в националистических движениях Юго-Восточной Азии: биографический подход . Сингапур: NUS Press. п. 117. ИСБН 9789971696740 .
- ^ Jump up to: а б Салим Х.С., Хайрус (2012). «Индонезийские мусульмане и культурные сети». В Линдси, Дженнифер; Сутеджа-ЛИем, МХТ (ред.). Наследники мировой культуры: Будучи индонезийцами, 1950-1965 гг . Лейден, НЛД: Брилл. п. 83. ИСБН 978-90-04-25351-3 . OCLC 958572352 . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.