Jump to content

Рахма эль-Юнусия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рахма эль-Юнусия
Эль Юнусия в 1932 году
Рожденный ( 1900-10-26 ) 26 октября 1900 г.
Умер 26 февраля 1969 г. ) ( 1969-02-26 ) ( 68 лет
Паданг Панджанг, Западная Суматра , Индонезия
Национальность индонезийский
Заголовок Депутат Совета народных представителей
Срок 1956–1959
Политическая партия Масджуми
Родители
  • Мухаммад Юнис бин Имануддин
  • Рафиа
Родственники
  • Зайнуддин Лабай эль Юнуси (брат)
  • Иснания Салех (двоюродный брат)

Рахма эль Юнусия ( Van Ophuijsen Spelling Rahmah el Joenoesijah , 26 октября 1900 — 26 февраля 1969) — голландский Ост-Индский и индонезийский политик, педагог и активистка в области женского образования . Она родилась в известной семье исламских ученых, но в подростковом возрасте ее заставили бросить школу, чтобы выйти замуж. После нескольких лет брака Эль Юнусия развелась и вернулась к образованию.

В 1923 году она основала Динию Путри , первую известную исламскую школу ( медресе ) для девочек в Индии. По мере того как школа росла и укреплялась, Эль-Юнусия помог основать еще три школы для женщин и девочек, а также институт подготовки учителей. Исламский националист Эль Юнусия был заключен в тюрьму голландскими властями до обретения Индонезией независимости. В 1955 году она стала одной из первых женщин, избранных в Народное консультативное собрание независимой Индонезии как член партии Масюми . Она умерла в возрасте 68 лет в 1969 году в своем родном городе Паданг Панджанг .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эль Юнусия родился 26 октября 1900 года в Букит-Сурунгане, Паданг-Панджанг , Западная Суматра , Голландская Ост-Индия . [1] [2] Она была младшим ребенком в элитной семье Минангкабау , принадлежавшей улемам ; ее отцом был известный кади по имени Мухаммад Юнис бин Имануддин, а мать звали Рафиа. [1] [3] [4] Ее дед, шейх Имадуддин, также был известным исламским ученым, астрономом и лидером местного отделения ордена Накшбанди . [5] Хотя она начала получать базовые уроки ислама у своего отца, он умер, когда ей было всего шесть лет. [6] [7] После этого она начала получать образование у некоторых бывших учеников своего отца и научилась читать и писать. [а] [1] [7] Она также прошла обучение акушерству в местной больнице. [4]

Ее семья устроила ее брак с ученым по имени Бахауддин Латиф в 1916 году, когда она еще училась в Паданг-Панджанге, и ей пришлось бросить школу. [1] [8] Однако, начиная с 1918 года, она продолжала изучать ислам в частных учебных кружках. [9] В 1922 году ее муж женился еще на двух женах , и Эль Юнусия развелась, прежде чем вернуться к образованию; во время брака у них не было детей. [1] [10]

Образовательный активизм и лидерство

[ редактировать ]

Семья Эль-Юнусии долгое время занималась исламским образованием на Западной Суматре, а в 1915 году ее брат Зайнуддин Лабай эль-Юнуси основал школу Динайи ; Рахма стал там студентом. [1] Вернувшись туда учиться, когда ее брак распался в 1922 году, она проводила занятия среди девочек вне занятий. [1] Этот учебный кружок находился под влиянием книги Руханы Куддус « Амай Сетиа » ; она называлась Ассоциацией женщин и девочек. [б] [11]

Диния Путри

[ редактировать ]

Эль-Юнусия был неудовлетворен уровнем исламского образования девочек в школах, к которым они имели доступ, а также социальной динамикой, которая не позволяла им полностью получить доступ к образованию в смешанных школах. Она проконсультировалась с местными улемами и при поддержке брата Зайнуддина и своего учебного кружка в ноябре 1923 года открыла школу специально для девочек. [1] [8] Эта школа, расположенная в Паданг-Панджанге, называлась Диния Школой Путри ; [с] Обычно считается, что это первая мусульманская религиозная школа в стране для девочек. [1] [12]

Поначалу школа не имела собственного здания и действовала при мечети, где она была главным преподавателем. [1] [12] Первоначальная группа студентов состояла из 71 женщины, в основном молодых домохозяек из окрестностей; учебная программа состояла из базового исламского образования, арабской грамматики, некоторых современных европейских школ и ремесел. [12] [13] Существование современной школы для девочек не было полностью принято в обществе, и она столкнулась с некоторой враждебностью и критикой. [7] [14] Эль Юнусия, глубоко религиозная женщина, считала, что ислам требует центральной роли женщин и женского образования. [9] [15]

В 1924 году в доме местного жителя был построен постоянный класс для школы. [12] В том же году умер ее брат Зайнуддин; несмотря на опасения, что потеря его спонсорства будет означать конец школы, Эль Юнусия продолжила свои усилия. [4] Эль-Юнусия также запустила дополнительную программу для пожилых женщин, не имевших надлежащего образования, но она была прервана после того, как землетрясение в Паданг-Панджанге в 1926 году разрушило здание школы в Динии. [1] Классы собирались в импровизированных зданиях в течение нескольких лет, и Мухаммадия обратился к ней с предложением взять на себя управление школой и помочь ее восстановить; она решила не принимать предложение. [8] Она много гастролировала по Индии в поисках денег, и в 1928 году было построено и открыто новое постоянное здание. [6] Националистический деятель Расуна Саид училась в смешанной школе Динайи, а в 1923 году стала помощником учителя в школе для девочек. Саид явно включила политику в свои курсы, что вызвало разногласия с Эль Юнусией. Саид покинул школу и перебрался в Паданг в 1930 году. [13]

Здание школы Динии Путри в 2019 году

Школа продолжала набирать популярность, и к концу 1930-х годов в ней обучалось уже пятьсот учеников. [8] [16] [17] Ученый Одри Кахин называет Динию Путри «одной из самых успешных и влиятельных школ для женщин» в Индонезии до обретения независимости. [18]

Продолжение пропаганды

[ редактировать ]

Эль-Юнусия презирал контакты с голландцами; в отличие от других женщин-модернистов, таких как Картини , у нее не было европейских друзей и, в свою очередь, она не пользовалась среди них высоким авторитетом. [19] Она намеренно не принимала государственные субсидии для своих школ, и, несмотря на включение некоторых элементов школьного образования в европейском стиле, одежда, календарный цикл и учебная программа были сосредоточены исключительно на исламе. [16] Как и движение независимых школ Таман Сисва , она упорно боролась за то, чтобы избежать наказания по голландским законам против так называемых «диких» или нелегальных школ. [8]

В 1930-е годы Эль Юнусия продолжала развивать возможности исламского женского образования на Западной Суматре и продолжала поддерживать индонезийское националистическое движение, несмотря на его криминализацию со стороны голландцев. В 1933 году она основала ассоциацию женщин-учительниц ислама, а в 1934 году провела собрание, чтобы записать женщин на работу в Индонезии. [19] [20] Она стала участником Персатуанской мусульманской Индонезии , индонезийского националистического движения исламского характера. [2] За это время голландцы оштрафовали ее за обсуждение политики. [д] на нелегальных собраниях. [2] [8] В 1935 году Эль Юнусия основал две дополнительные школы в Джакарте, а также среднюю школу в Паданг-Панджанге в 1938 году. [10] В 1937 году она также основала институт подготовки учителей « Куллиятул Муаллимат аль-Исламия» (KMI). [1] [8]

Вторая мировая война и эпоха независимости

[ редактировать ]

Во время японской оккупации голландской Ост-Индии эль Юнусия сотрудничал с японцами и возглавил отряд Гиюгун в Паданг-Панджанге. Однако она выступала против использования японцами индонезийцев в качестве женщин для утех и выступала против этой практики. [8] [9] Во время войны она также прилагала усилия, чтобы материально поддержать своих бывших учеников. [8] В 1945 году, узнав о провозглашении независимости Индонезии , она немедленно подняла красно-белый индонезийский флаг на школьном дворе в Динии Путри . [9] После окончания войны, во время индонезийской революции , она создала подразделение снабжения для поддержки республиканской стороны в борьбе с голландцами. В 1949 году она находилась в плену у голландских властей в течение семи месяцев и была освобождена после голландско-индонезийской конференции за круглым столом . [7] [10]

Политика

[ редактировать ]
Черно-белый портрет Юнусии с головой и плечами, смотрящей прямо в камеру, в хиджабе с нейтральным выражением лица.
Эль Юнусия в 1956 году

Эль-Юнусия был привлечен к участию в работе Подготовительного комитета независимости Индонезии . [8] Новая Индонезийская Республика произвела полную революцию в образовании в стране, и в конце 1949 года она приняла участие в некоторых из первых крупных конференций по обновлению системы образования. [6]

В 1955 году Эль Юнусия была избрана в первое Народное консультативное собрание Индонезии , став одной из первых женщин- членов законодательного органа. [6] [10] [21] Она была приведена к присяге в конце марта 1956 года. [22] Она была избрана представителем исламистской партии Масюми , одним из первых сторонников которой она была на Западной Суматре. [2] [23] В конце 1956 года она также стала советником Совета Бантенга под руководством подполковника Ахмада Хусейна . [24] Организация Хусейна была местным движением против центрального правительства; совет пользовался широкой поддержкой на Западной Суматре. [25]

В 1958 году она приехала поддержать Революционное правительство Республики Индонезия (PRRI), антиправительственное движение, базирующееся в основном на Суматре. [8] Ее поддержка этого движения углубила ее раскол с ее бывшим коллегой Расуной Саид, которая теперь была тесно связана с Сукарно. [26] Из-за своей поддержки PRRI Эль Юнусия потеряла свое место в Ассамблее. [7] [8] Она была арестована в 1961 году, но позже освобождена по амнистии, предоставленной Сукарно бывшим боевикам PRRI . [8]

Образование

[ редактировать ]

В 1950 году эль Юнусия вернулся в Паданг-Панджанг, чтобы руководить школой Динии Путри , которая снова заработала после войны. [6] В 1956 году Абд аль-Рахман Тадж , великий имам университета Аль-Азхар в Египте, посетил школу Эль-Юнусии в Паданг-Панджанге. Тадж был впечатлен, и в 1957 году Эль Юнусию пригласили посетить Аль-Азхар, вскоре после того, как она завершила хадж в Мекку . [27] Преподаватели Аль-Азхара присвоили ей титул сейки , которого раньше никогда не давали женщине. [9] Впоследствии египетские власти предоставили выпускникам Динии Путри стипендии для продолжения обучения в Аль-Азхаре. [27] В 1960-х годах, после своей политической карьеры, Эль Юнусия вернулась к своей образовательной деятельности и выступила за основание исламского университета специально для женщин. [2] открыл женский университет В 1967 году ее усилия увенчались успехом, и губернатор Западной Суматры Харун Зейн . [2]

Она умерла 26 февраля 1969 года в Паданг-Панджанге. [2] [6] Ее могила, расположенная на территории школьного общежития Динии Путри , внесена в список объектов культурного наследия Организации по сохранению культурного наследия Западной Суматры. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эль Юнусия выучил арабскую и латинскую графику (скорее всего, арабский язык, а также алфавит Джави и систему орфографии Ван Офуйсена для местных языков)
  2. ^ Голландский : Vrouwenbond и Meisyeskring, индонезийский : Женская ассоциация и группа девочек.
  3. ^ Также известно как медресе Диния Ли аль-Банат .
  4. ^ В частности, постановление о «диких школах».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мунаваро, Унайдатул (2002). «Рахма эль-Юнусия: пионер женского образования». В Бурхануддине, Джаджат (ред.). Индонезийские женщины-улемы (на индонезийском языке). Грамедиа Пустака Утама. стр. 1–38. ISBN  9789796866441 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Рахма Эль Юнусия» . Центр охраны культурного наследия Западной Суматры (на индонезийском языке). Секретариат Главного управления культуры. 5 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  3. ^ Ирис Бушерс; Кирстен Камфуис; Дэвид Клоос (2020). «Учителя, миссионеры и активистки. Женское религиозное лидерство и социальная мобильность в Юго-Восточной Азии, 1920-1960-е годы» . Международный институт азиатских исследований (85). Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Гатра . «Специальный репортаж: Пергуруан Диния Путери» . Гатра . Архивировано из оригинала 3 января 2017 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  5. ^ «Знакомство с Рахмой Эль-Юнусией, улемом и защитником женского образования в Индонезии» . Компас (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Мухаммед, Хусейн (2020). Женщины-священнослужители на сцене истории (Первое печатное изд.). Батуретно, Бангунтапан, Джокьякарта. стр. 166–70. ISBN  9786236699003 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и Зурая, Нидия (7 апреля 2012 г.). «Рахма Эль-Юнусия: пионер исламских женских школ в Индонезии» . Republika Online (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Радитья, Ишвара. «Рахма Эль Юнусия борется за равенство мусульманских женщин» . tirto.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Рахма эль-Юнусия, борец за женское образование» . Следы ислама для нации . 24 января 2020 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. . Проверено 13 июля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Вриде-Де Стюрс, Кора (1960). Индонезийская женщина: борьба и достижения . Грейвенхейдж: Mouton & Co. п. 183. ИСБН  9789027910448 .
  11. ^ Охорелла, Джорджия; Сутьятинингсих, Шри; Ибрагим, Мухтаруддин (1992). Роль индонезийских женщин в Национальном движении (на индонезийском языке). Управление истории и традиционных ценностей. п. 9. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Сено, Сено (2010). Роль молодежи в обновлении исламского образования в Минангкабау 1803-1942 гг . Паданг: BPSNT Padang Press. п. 63. ИСБН  978-602-8742-16-0 . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хадлер, Джеффри (2013). «7. Семьи в движении». Мусульмане и матриархи: культурная устойчивость в Индонезии посредством джихада и колониализма . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 156–76. дои : 10.7591/9780801461606-009 . ISBN  978-0-8014-6160-6 . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 3 июля 2022 г.
  14. ^ Карим, Вазир Джахан Б. (2021). «В теле и духе: новое определение гендерной взаимодополняемости в мусульманской Юго-Восточной Азии». У Ибрагима, Завави; Ричардс, Гарет; Кинг, Виктор Т. (ред.). Дискурсы, агентность и идентичность в Малайзии: критические перспективы . Спрингер Природа. п. 113. ИСБН  9789813345683 .
  15. ^ Доорн-Хардер, Нелли ван (2006). Женщины, формирующие ислам: индонезийские женщины читают Коран . Урбана. п. 173. ИСБН  9780252030772 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б Джонс, AH (1989). «7. Ислам в Юго-Восточной Азии» . В Китагаве, Джозеф М. (ред.). Религиозные традиции Азии . Нью-Йорк: Паб Macmillan. Компания р. 175. ИСБН  9780028972114 .
  17. ^ Шримуляни, Эка (2012). Женщины из традиционных исламских образовательных учреждений в Индонезии: переговоры по общественным пространствам . Издательство Амстердамского университета. hdl : 20.500.12657/34531 . ISBN  978-90-8964-421-3 . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  18. ^ Кахин, Одри (2015). Исторический словарь Индонезии . Роуман и Литтлфилд . п. 505. ИСБН  9780810874565 .
  19. ^ Jump up to: а б Гельман Тейлор, Джин (2017). «10. Устранение зависимости от иностранных держав». Индонезия . Издательство Йельского университета. п. 297. дои : 10.12987/9780300128086-014 . ISBN  978-0-300-12808-6 . S2CID   246152772 . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 3 июля 2022 г.
  20. ^ «Женское движение в Индонезии» . Трибуны: соц. дем. еженедельный журнал (на голландском языке). Амстердам. 5 июля 1934 г. с. 6. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  21. ^ Результаты выборов народом в парламент (результаты первых всеобщих выборов - 1955 г.) в Республике Индонезия (на индонезийском языке). 1956. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 30.06.2022 .
  22. ^ «Приведение к присяге новых парламентариев» . Любопытный (на голландском языке). Батавия [Джакарта]. 28 марта 1956 г. с. 1. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  23. ^ Аснан, Густи (2007). Переосмысление регионализма: Западная Суматра в 1950-е годы (на индонезийском языке) (1-е изд.). Джакарта: Индонезийский фонд Обор. п. 81. ИСБН  9789794616406 .
  24. ^ «Бык-совет» . Любопытный (на голландском языке). Батавия [Джакарта]. 24 декабря 1956 г. с. 2. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  25. ^ Зед, Местика (2001). Ахмад Хусейн: борьба бойца (на индонезийском языке) (1-е изд.). Джакарта: Пустака Синар Харапан. п. 173. ИСБН  9789794167212 .
  26. ^ Тинг, Хелен; Блэкберн, Сьюзен, ред. (2013). Женщины в националистических движениях Юго-Восточной Азии: биографический подход . Сингапур: NUS Press. п. 117. ИСБН  9789971696740 .
  27. ^ Jump up to: а б Салим Х.С., Хайрус (2012). «Индонезийские мусульмане и культурные сети». В Линдси, Дженнифер; Сутеджа-ЛИем, МХТ (ред.). Наследники мировой культуры: Будучи индонезийцами, 1950-1965 гг . Лейден, НЛД: Брилл. п. 83. ИСБН  978-90-04-25351-3 . OCLC   958572352 . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b833d6501acabf95d419486dfcfae3cd__1722181080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/cd/b833d6501acabf95d419486dfcfae3cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rahmah el Yunusiyah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)