Индонезийская мусульманская ассоциация
Индонезийская мусульманская ассоциация (букв.: Союз индонезийских мусульман, [ 1 ] [ 2 ] или Индонезийский мусульманский союз [ 3 ] [ 4 ] ), также сокращенно PERMI , была политической партией, поддерживающей исламский национализм, базирующейся в Паданг-Панджанге , основанной в 1930 году. Партия была распущена из-за репрессий со стороны колониального правительства Голландской Ост-Индии в 1937 году. PERMI считается активной политической партией. против колониальных репрессий со стороны голландцев. В отличие от других политических партий, PERMI была уникальной в своем охвате как политического ислама , так и национализма и поставила их в параллельное положение.
История
[ редактировать ]PERMI возникла на базе массовой организации Суматра Тавалиб Ассоциация, которая была основана в 1928 году бывшими членами Суматра Тавалиб после ее роспуска. На третьем конгрессе, состоявшемся в Паданг-Панджанге, Ассоциация Суматры Тавалиб преобразовалась в политическую партию. [ 5 ] Первоначально центр деятельности размещался в месте его зарождения, однако позже он переместился в Паданг . Через два года после создания ПЕРМИ превратилась в одну из видных партий Западной Суматры и расширила свое влияние на другие регионы, такие как Тапанули , Восточная Суматра , Ачех , Бенгкулу и Южная Суматра . На пике своего развития в декабре 1932 года ПЕРМИ насчитывала 7700 членов, среди них 4700 мужчин и 3000 женщин. Его деятельность варьировалась от образования, разведки , публикации новостных агентств и брошюр, а также проведения общественных собраний. [ 6 ]
Репрессии
[ редактировать ]С момента своего создания PERMI уже вызвала подозрения среди голландского колониального правительства, которое считало эту организацию угрозой. Это произошло из-за того, что представители PERMI и политики часто ссылались на голландские репрессии во время своих кампаний. К концу 1932 года ее деятельность стала ограничиваться, а деятели подвергались задержанию. Расуна Саид , один из лидеров ПЕРМИ, выступавший против голландской колонизации, был арестован в декабре 1932 года. [ 7 ] Одновременно были арестованы и другие фигуры, в том числе Расима Исмаил , активистка за права женщин . [ 8 ] Мухтар Лютфи, интеллектуал ПЕРМИ, был арестован в июле 1933 года. Несколько других лидеров ПЕРМИ были помещены под домашний арест . В конце концов, партии запретили собираться. При этом условии лидеры ПЕРМИ пытались общаться друг с другом письменными методами, однако их тоже конфисковали. В сентябре были арестованы писатель Ильяс Якуб и издатель Джалалуддин Тайб. Лютфи, Якуб и Тайб были сосланы в Бовен-Дигоэль в 1934 году. Эти репрессии фактически парализовали партию, и оставшийся лидер Мухаммад Сджафеи распустил партию 18 октября 1937 года. [ 6 ]
Идеология
[ редактировать ]Позиция PERMI как по исламу, так и по национализму отражала понимание этих проблем, разделяемое обществом Минангкабау того времени. Эта позиция подвергла критике другие националистические партии, которые в основном создавались по образцу националистического движения в Индии и были склонны не рассматривать ислам как объединяющий фактор национальной борьбы. По мнению ПЕРМИ, как нации, 90% населения которой придерживается исламской идентичности, страх принятия исламских принципов был таков, как будто «тигр боится войти в джунгли или вода отказывается течь в море». Из-за этого PERMI часто бросала вызов как светским националистическим партиям, так и исламским партиям, которые считались придерживающимися одномерного подхода. [ 9 ] Мохаммед Нацир , ведущая фигура ПЕРСИС , исламской массовой организации, основанной в эпоху национального пробуждения , высмеивал ПЕРМИ как ислам только по названию и пытался построить подлинность ПЕРСИС на основе преданности исламу в отличие от ПЕРМИ. [ 10 ] Философия ПЕРМИ также отличалась от некоторых деятелей Минангкабау, таких как Мохаммад Хатта , который, хотя и сам был мусульманином, выступал против идеи религиозной политической партии с позиции разделения церкви и государства . [ 11 ]
Идеология ПЕРМИ находилась под сильным влиянием исламского модернизма, продвигаемого Рашидом Ридой , который выступал за возвращение к Корану и хадисам , совместимость ислама и современного научного образования, а также отмену неортодоксальности и инноваций. Модернизм в Индонезии уже получил распространение среди мусульманского общества Западной Суматры . Однако только после создания PERMI такая философия получила возможность политической мобилизации. Позиция PERMI еще больше укрепилась после возвращения из Каира двух исламских интеллектуалов Минангкабау , Илияса Якуба и Мухтара Лютфи. [ 12 ] Ильяс Якуб в заголовке февральского номера политического журнала Medan Rakjat за 1931 год выразил сожаление по поводу ситуации в индонезийском обществе из-за того, что он назвал расколом между мусульманским и националистическим блоками. По его мнению, хотя две идеологии имеют разное происхождение, они не противоречат своим целям. Он призвал вывести на политическую арену лозунг ПЕРМИ «Ислам и национализм» для разрешения кризиса. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элсон, Р.Э. Идея Индонезии: История . Издательство Кембриджского университета, 3 апреля 2008 г., стр.xiii.
- ^ Мразек, Рудольф. Шахрир: Политика и изгнание в Индонезии . Публикации ПДУЭР, 1994. стр. 523.
- ^ Виринга, С. Сексуальная политика в Индонезии . Спрингер, 21 мая 2002 г., стр. 387.
- ^ Федершпиль, Ховард М. Ислам и идеология в формирующемся индонезийском государстве: персатуанский ислам (Персис), 1923–1957 гг . БРИЛЛ, 1 января 2001 г., стр. 51.
- ^ Суматра Тавалиб, первая современная исламская школа в Индонезии. Наше Поле . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ингельсон, 1979. стр. 230.
- ^ Хдж. Расуна сказала. Архивировано 17 марта 2018 г. в Центре Wayback Machine Pahlawan . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Блэкберн, Сьюзен. Индонезийские женщины и политический ислам . Журнал исследований Юго-Восточной Азии / Том 39 / Выпуск 01 / февраль 2008 г., стр. 83–105. стр.87.
- ^ Одри Р. Кахин (1984). «Репрессии и перегруппировка: религиозные и националистические организации на Западной Суматре в 1930-е годы». Индонезия . 38 : 39–54. дои : 10.2307/3350844 . hdl : 1813/53798 . JSTOR 3350844 .
- ^ Ассяукание, Лютфи (2009). Ислам и светское государство в Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 46.
- ^ Кахин, Одри (2008). От восстания к интеграции: Западная Суматра и индонезийская политика 1926-1998 гг . Джакарта: Индонезийский фонд Обор. п. 67.
- ^ Кахин, Одри (2008). От восстания к интеграции: Западная Суматра и индонезийская политика 1926-1998 гг . Джакарта: Индонезийский фонд Обор. стр. 62–63.
- ^ Абдулла, Тауфик (2009). Школы и политика: движение Каум Муда на Западной Суматре (1927-1933) . Издательство Равноденствие. п. 177.
Библиография
[ редактировать ]- Ингельсон, Джон. (1979). Дорога в изгнание: индонезийское националистическое движение 1927-1934 гг . Ассоциация азиатских исследований Австралии.
- Заведения 1930 года в Голландской Ост-Индии
- Застой 1930-х годов в Голландской Ост-Индии
- закрытия 1937 года
- Несуществующие политические партии в Индонезии
- Исламские политические партии в Индонезии
- Националистические партии в Азии
- Политические партии распущены в 1937 году.
- Политические партии, основанные в 1930 году.