Jump to content

Фетва о религиозном плюрализме, либерализме и секуляризме

Совета улемов Индонезии Фетва № 7/Национальный конгресс VII/MUI/11/2005 о религиозном плюрализме, либерализме и секуляризме
Созданный 19–22 Джумада аль-Тани 1426 г. хиджры (26–29 июля 2005 г. н.э.)
По заказу Индонезийский совет улемов
Подписавшиеся Маруф Амин
Хасануддин
Предмет Объявление реформистских исламских идей, основанных на плюрализме , либерализме и секуляризме , как харам.

В июле 2005 года Совет улемов Индонезии (MUI), полуофициальный исламский духовный орган Индонезии , [ 1 ] издал фетву , или исламское юридическое заключение, против религиозного плюрализма , либерализма и секуляризма . [ 2 ] [ 3 ] Издание фетвы вызвало серьезные споры и внимание ученых. Фетва обратилась к реформистскому направлению ислама, которое было популярно среди широких слоев индонезийского общества на протяжении последних 25 лет. [ 4 ] Такие тенденции выступали за более предметное прочтение Корана и хадисов вместо буквалистских подходов, принятых большинством улемов (исламских священнослужителей). MUI считал такие идеи несовместимыми с исламским учением, выпустив фетву, способствующую более буквальному прочтению исламских писаний. Фетва подверглась резкой критике со стороны прогрессивных мусульманских интеллектуалов.

Индонезийский совет улемов (MUI) был создан в 1975 году режимом Сухарто с целью монополизации исламской ортодоксии в Индонезии по указанию правительства. [ 5 ] После падения Сухарто в 1998 году и начала эпохи реформ , MUI пришлось переформулировать свою роль в обществе. Первоначально MUI присоединился к Би Джей Хабиби , который считался более дружелюбным по отношению к политическим требованиям пуританских мусульман. Хабиби отказался от участия в выборах 1999 года , а Абдуррахман Вахид [ а ] Прогрессивная фигура, избиралась президентом с 1991 по 2001 год. В ходе курса МУИ потеряла связь с правительством, что побудило их стать независимой организацией. [ 6 ] Они стремились утвердить свою позицию как религиозного авторитета, представляющего мусульманское общество. [ 2 ]

Сухарто во время своего правления жестко подавлял политические исламские движения и заставлял их согласовываться с государственной идеологией Панчасила . За это время либеральные и прогрессивные интерпретации ислама приобрели общественную популярность. Сюда входит неомодернизм , производное реформистского исламского модернизма , который склонен к более предметному прочтению исламских писаний. [ 7 ] [ 8 ] Основное прочтение было оправдано тем, что оно учитывало социальную реальность Индонезии как религиозно плюралистического и светского государства. Абдуррахман Вахид, тогдашний председатель Нахдлатул Улама , был среди сторонников таких идей. [ 7 ] Эти идеи вызвали споры, особенно среди улемов, и пуританские организации, такие как Индонезийский исламский совет Дава (DDII), постоянно критиковали их. [ 8 ] [ 9 ]

После краха режима Сухарто на смену содержательным интерпретациям ислама пришла Либеральная исламская сеть (JIL), основанная в 2001 году, среди других, Улилом Абшаром Абдаллой. JIL вызвал большие споры из-за критического и контекстуального подхода Улиля к Сунне (традициям и обычаям). [ 8 ] [ 9 ] [ б ] После демократического перехода также произошел подъем исламистских движений, ранее подавлявшихся режимом Сухарто. Известные организации включают Фронт исламских защитников (FPI), Хизбут Тахрир Индонезии (HTI) и Совет моджахедов Индонезии (MMI). Эти организации, помимо DDII, также были ярыми критиками неомодернистского направления, а также JIL и Ulil. МУИ, чтобы укрепить свои позиции как религиозного авторитета, издал в 2005 году одиннадцать фетв, включивших в себя требования пуританского и исламистского блока мусульманского общества. [ 9 ] Среди них была фетва против Ахмадии , еретической группы исламского меньшинства, а также фетва против религиозного плюрализма, либерализма, секуляризма, часто называемых СиПиЛис . [ 10 ]

Содержание

[ редактировать ]

Фетвы МУИ состоят из трех разделов; «рассмотрение», «напоминание» и «разъяснение». В разделе «Рассмотрение» фетвы рассматривается предыстория принятия. В разделе «Напоминание» представлены отрывки из Корана и хадисов, подтверждающие фетву. Раздел «Разъяснения» составляет основу фетвы, разделенной на разделы «Общественная информация» и «Правовая определенность». В разделе «Общественная уверенность» даны определения понятий, поднятых в фетве. В разделе «Правовая определенность» приводятся постановления, которые рекомендуется принять. [ 11 ] [ 12 ]

Пирс Гиллеспи из Австралийского национального университета переводит раздел «рассмотрение» следующим образом: [ 11 ]

а) в последнее время наблюдается рост религиозного плюрализма, либерализма и секуляризма, которые по-разному понимаются в обществе;

b) этот рост религиозного плюрализма, либерализма и религиозного секуляризма в обществе вызвал беспокойство и беспокойство до такой степени, что часть общества обратилась к MUI с просьбой дать некоторые разъяснения посредством фетвы в отношении этой проблемы;

(c) Таким образом, МУИ считает, что необходимо сформулировать фетву о понимании плюрализма, либерализма и религиозного секуляризма, чтобы она могла служить руководством для исламского сообщества.

Он анализирует, что раздел (b) облегчает положение МУИ как представителя мусульманского общества. В целом, этот раздел устанавливает дискуссию, рассматривая реформистские мысли как проблематичные. [ 11 ]

В разделе «Напоминание» цитируются несколько аятов Корана и хадисов. Среди них аяты 19 и 85 Аль-Имрана цитируются, чтобы подтвердить существование только одной достоверной интерпретации ислама. Стих 116 Аль-Анама цитируется как предостережение против большинства людей, которые верят в либеральные интерпретации ислама. Стих 6 «Аль-Кафирун» также цитируется для пояснения того, что фетва не направлена ​​против других религиозных групп. Всего в фетве используются восемь аятов Корана, а также три записи хадисов. [ 12 ] [ 11 ]

Раздел «Разъяснения» состоит из разделов «Общественная информация» и «Правовая определенность». В разделе «Общественная уверенность» определяются четыре понятия, которые используются в фетве, а именно: религиозный плюрализм, религиозный либерализм, а также религиозный секуляризм. Примечательно, что идеи религиозного плюрализма и религиозного плюрализма считаются отдельными. Соответственно, первая представляет собой идеологию, которая релятивизирует все религии. Последнее является условием того, что разные религии живут бок о бок. Религиозный либерализм — это интерпретация, продиктованная независимым мышлением. Религиозный секуляризм – это идея разграничить религию в частной сфере . [ 12 ] [ 11 ]

Основываясь на этих определениях, в разделе «правовая определенность» фетва объявляет религиозный плюрализм, религиозный либерализм, а также религиозный секуляризм противоречащими исламу. Он также предписывает мусульманам не следовать этим мыслям. В фетве говорится, что в вопросах акыды (вероучения) и ибада (поклонения) ислам должен быть исключительным. Соответственно, по вопросам, не связанным с акидой или ибадом , мусульмане могут взаимодействовать с немусульманами таким образом, чтобы поддерживать религиозное плюрализм. [ 12 ] [ 11 ]

Критика

Фетва вызвала резкую реакцию со стороны прогрессивных мусульманских интеллектуалов, а также улемов- традиционалистов . Среди известных критиков - Абдуррахман Вахид и Хасим Вахид из Нахдлатул Уламы, Улил Абшар Абдалла из JIL, Азюмарди Азра из Государственного исламского университета имени Шиарифа Хидаятуллы в Джакарте , Джохан Эффенди из Международного центра религиозного плюрализма, М. Сьяфи Анвар из Международного центра религий. Ислам и плюрализм , а также Давам Рахарджо из Института религиозных и философских исследований (LSAF). Правление Нахдлатул Улама также немедленно выступило с заявлением в защиту как плюрализма, так и секуляризма индонезийского государства. Разногласия в основном сосредоточены на расплывчатом определении плюрализма, либерализма и секуляризма, установленном MUI. С религиозной точки зрения критики поставили под сомнение методологию иджтихада (независимого рассуждения), используемую MUI, и достоверность которой классифицирует всех либеральных мусульман, следующих Пяти столпам ислама, как отклоняющихся. С нерелигиозной точки зрения фетва подверглась критике как нарушение религиозная свобода, а также нарушение свободы выражения мнений . [ 13 ] [ 9 ]

Оборона

Дин Сьямсуддин , бывший председатель Мухаммадии , который занимал должность генерального секретаря MUI с 2000 года, а также несколько авторов, в том числе Адиан Хусайни и Абдушомад Бучори, ответили критикам, подтвердив, что это определение действительно. Шьямсуддин ответил Рахарджо, который принадлежал к прогрессивному крылу Мухаммадии, исключив его из организации. Роль Шьямсуддина как представителя MUI подверглась критике со стороны некоторых членов Мухаммадии. [ 13 ] [ 9 ]

Влияние

Фетва побудила исламских проповедников избегать использования термина «плюрализм» в разговорах о межконфессиональных отношениях. С тех пор стали широко звучать антиплюральные высказывания, особенно в мечетях , а также в религиозных журналах с пуританскими наклонностями. [ 9 ] Мартин ван Брюнессен из Утрехтского университета относит фетву к числу инцидентов, которые катализируют «консервативный поворот» мусульманского общества в Индонезии. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Абдуррахман Вахид критиковал режим Сухарто и выступал за расширение роли MUI, а также выступал за лишение MUI статуса полуофициального духовного органа.
  2. ^ Некоторые улемы, сформировавшие Форум Улама Умат Ислам (FUUI), уже издали фетву против ДжИЛа и Улила в 2002 году, объявив его отступником, заслуживающим смерти. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нур Ичван 2013, с. 60.
  2. ^ Jump up to: а б Нур Ичван 2013, с. 61.
  3. ^ Сирри 2013.
  4. ^ Гиллеспи 2007, с. 206.
  5. ^ Гиллеспи 2007, с. 207.
  6. ^ Нур Ичван 2013, стр. 65-68.
  7. ^ Jump up to: а б Бартон, 1997.
  8. ^ Jump up to: а б с Гиллеспи 2007, стр. 236–239.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Нур Ичван 2013, стр. 80-83.
  10. ^ Jump up to: а б Ван Брюнессен 2013.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Гиллеспи 2007, стр. 218–223.
  12. ^ Jump up to: а б с д Совет улемов Индонезии, 2005 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гиллеспи 2007, стр. 223–231.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бартон, Г. (1997). Индонезийский Нурчолиш Маджид и Абдуррахман Вахид как интеллектуальные улемы: встреча исламского традиционализма и модернизма в неомодернистской мысли. Студия Исламика . 4(1), стр. 29–81.
  • Гиллеспи, П. (2007). Текущие проблемы индонезийского ислама: анализ совета индонезийских улемов фетвы № 7 2005 года, выступающего против плюрализма, либерализма и секуляризма. Журнал исламских исследований . 18(2), стр. 202–240.
  • Индонезийский совет улемов. (2005). Плюрализм, либерализм и религиозный секуляризм. Ассоциация фетв Совета улемов Индонезии .
  • Нур Ичван, М. (2013). На пути к пуританскому умеренному исламу: Маджелис Улама Индонезии и политика религиозного православия. В изд. Мартина Ван Брюнессена. Современные события в индонезийском исламе, объясняющие «консервативный поворот» . Сингапур: Издательство ISEAS.
  • Сирри, М. (2013). Фетвы и их разногласия: случай Совета индонезийских улемов (MUI). Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 44(1), стр. 100–117.
  • Ван Брюнессен, М. (2013). Введение: Современные события в индонезийском исламе и «консервативный поворот» начала XXI века. В изд. Мартина Ван Брюнессена. Современные события в индонезийском исламе, объясняющие «консервативный поворот» . Сингапур: Издательство ISEAS.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3d9bb5f6801f6b6491887caa0e1ebe5__1657179900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/e5/c3d9bb5f6801f6b6491887caa0e1ebe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fatwa on Religious Pluralism, Liberalism, and Secularism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)