Конгрегация Тарбии
Конгрегация Тарбии , [ 1 ] [ 2 ] также известное как движение Тарбия [ 3 ] [ 4 ] или движение Даква , [ 5 ] — исламское религиозное движение, базирующееся в Индонезии . «Джемаа Тарбия» было активным движением в период с 1980-х по 1990-е годы и состояло из студентов университетов, целью которого было религиозное образование и призыв (прозелитизм). Считается, что на это движение повлияло учение « Братьев-мусульман» . Считается, что это оказало важное влияние на исламизацию Индонезии. Движение стало основой исламистской партии «Процветающая партия справедливости» (ПКС), основанной в 2002 году.
Этимология
[ редактировать ]Термин тарбия ( араб . تربية ) означает «интенсивное исламское образование» или «дисциплинирование» на арабском языке . [ 4 ] Первоначально этот термин в основном использовался аутсайдерами для обозначения конкретного явления и деятельности, проводимой определенными группами. Официального консенсуса по поводу названия среди активистов движения не было. [ 1 ] Тарбия часто используется индонезийскими исламскими высшими учебными заведениями как название факультетов, специализирующихся на религиозном образовании. Этот термин также использовался общественно-религиозной организацией «Союз исламского образования» (Persatuan Tarbiyah Ислам, PERTI), созданной в 1928 году. Использование термина «тарбия» в контексте «Джемаа Тарбия» не имеет прямого отношения ни к одному из последних. [ 3 ]
История
[ редактировать ]существовала история призыва, основанная на университетских кампусах, особенно элитных светских университетах, таких как Бандунгский технологический институт С 1970-х годов (ITB). Однако существовал спрос на более комплексные и систематические методы призыва, который все еще был очень неформальным и строго контролировался режимом Сухарто . Некоторые религиозные собрания, базирующиеся в мечети Салман ITB, считаются одним из многих источников возникновения Джемаа Тарбии. На этих религиозных собраниях особое внимание уделяется специфическому отношению к основным исламским учениям и толкованиям, включая принцип ухува (братства), дресс-код и запрет на курение. [ 3 ] [ 6 ]
Среди активистов «Джемаа Тарбия» четыре студента-мусульманина, вернувшиеся из Исламского университета Медины отцами-основателями считаются , Хильми Аминуддин, Салим Сегаф Альджуфри, Абдулла Саид Бахармус и Асеп Абдул Сюкур (вместе именуемые «муассис »). [ 3 ] Столкнувшись с необходимостью более систематического прозелитизма и религиозного образования, эти четыре студента и их группа сформулировали комплексную программу и организовали мероприятия, улучшенные с помощью методологии Ближнего Востока, которую часто называют системой усры . Его религиозные собрания были известны как галака , которые включали наставничество и чтение Корана. [ 7 ] С начала до середины 1980-х годов эта деятельность быстро распространилась на элитные светские университеты, где требовалось дополнять религиозное образование. [ 1 ]
«Джемаа Тарбия» часто указывалось на влияние «Братьев-мусульман». [ 7 ] [ 8 ] Система «Усра» представляла собой программу обучения членов «Братьев-мусульман», а движение «Тарбия» непосредственно реализовало эту методологию. Считается, что активисты движения Тарбия также занимаются переводом книг, написанных членами «Братьев-мусульман», в том числе Хасаном аль-Банной и Сайидом Кутбом . Существует также объяснение, связывающее Джемаа Тарбию с Индонезийским исламским советом Даваа (DDII), консервативной исламской организацией, возглавляемой Мохаммадом Нациром . [ 7 ] [ 8 ] DDII способствовал строительству мечетей в университетах и сыграл центральную роль в импорте религиозных учений с Ближнего Востока. Некоторые из видных активистов Джемаа Тарбии имели опыт работы в DDII. [ а ]
На протяжении 1980-х годов «Джемаа Тарбия» сумела усилить свое влияние в подполье, в основном благодаря сосредоточению внимания на религиозных вопросах и избеганию политической активности. [ 1 ] Движение также создало формальные институты с аналогичными целями, но без явного упоминания своих связей. К таким учреждениям относятся такие фонды, как Нурул Фикри, школа-интернат Аль-Хикма и PA-HAM. [ 3 ] В 1990-е годы движение установило влияние на многие внутриуниверситетские студенческие организации и дискуссионные форумы. Движение охватывало различные исламские религиозные направления, от традиционалистов до модернистов , и было подвижным в отношении прагматических проблем, таких как политическая система. [ 1 ]
После падения Сухарто и начала демократического перехода активисты движения основали исламистскую политическую партию Партия справедливости (ПК) в 1998 году и ее преемницу Партию процветающей справедливости (ПКС) в 2002 году. Большинство членов ПК и ПКС , в том числе первый президент ПК Нурмахмуди Исмаил, были активистами Джемаа Тарбия. Создание политической партии было предпочтительнее создания формальной общественно-религиозной организации. Решение поддержало большинство активистов. Основную деятельность, связанную с призывом, проводившуюся в эпоху Джемаа Тарбия, продолжили политические партии. [ 1 ] Сегодня активисты «Джемаа Тарбия» постоянно влияют на создание новых течений в призыве и исламских общественно-религиозных движениях, в том числе One Day One Juz (ODOJ). [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Махмуди, 2008.
- ^ PKS, основанный в Масюми и Джемаа-Тарбии . Темп (на индонезийском языке). Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Салман, 2006.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Брюнессен, 2013.
- ^ Салман, 2006. стр.184.
- ^ Даманик, 2016.
- ^ Перейти обратно: а б с д Женщины, 2018.
- ^ Перейти обратно: а б с Фуркон, 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- Даманик, А.С. (2016). Феномен Партии справедливости . Джакарта: Noura Books.
- Фуркон, AM (2004). Партия процветающей справедливости: политическая идеология и практика современной индонезийской мусульманской молодежи . Джакарта: продвинутый уровень.
- Махмуди, Ю. (2008). Исламизация Индонезии: подъем Джемаа Тарбии и Партии процветающей справедливости (ПКС) . АНУ Пресс. Получено с https://www.jstor.org/stable/j.ctt24hddh.
- Ниса, ЭФ (2018). Социальные сети и рождение исламского общественного движения: ODOJ (One Day One Juz) в современной Индонезии. Индонезия и малайский мир , 46(134), 24-43.
- Салман, С. (2006). Движение Тарбия: почему люди присоединяются к этому современному исламскому движению. Студия Исламика , 13(2), 171-240.
- Ван Брюнессен, М. ред. (2013). Современные события в индонезийском исламе . Сингапур: Издательство ISEAS.