Ислам в Восточной Яве

Ислам — самая распространенная религия в индонезийской провинции Восточная Ява , которую исповедуют 96,7% всего населения. [ 1 ] На протяжении всей своей истории Восточная Ява считалась одним из центров ислама в Индонезии ; в провинции произошло одно из первых случаев распространения ислама, а также создание крупнейшей исламской массовой организации в Индонезии, Нахдлатул Улама .
История
[ редактировать ]
Ислам впервые появился на Восточной Яве в 11 веке. Самым ранним свидетельством прихода ислама на Восточную Яву является существование исламских могил Фатимы бинт Маймун в Гресике в 1082 году. [ 2 ] а также множество исламских гробниц в комплексе гробницы Маджапахит в Тролойо. Распространение ислама на Восточной Яве во многом связано с ролью Вали Сонго , легендарных суфийских святых, в 14 веке. Пять из девяти святых Вали Сонго сыграли решающую роль в распространении ислама на Восточной Яве, а именно Сунан Ампель в Сурабае , Сунан Гресик (Малик Ибрагим) и Сунан Гири в Гресике, Сунан Драджат в Ламонгане и Сунан Бонанг в Тубане . Вали Сонго были потомками исламских ученых, родом из Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии; они пришли на Восточную Яву после нескольких поколений прозелитизма по всей Юго-Восточной Азии в таких областях, как Чампа . Малик Ибрагим был первым из святых, переехавших через Восточную Яву с целью обращения в свою веру после того, как власть империи Маджапахит ослабла. Эти святые обладали определенными навыками и торговыми интересами, которые они могли предоставить местному населению, например, знания об ирригации, а также могли одновременно направлять и обучать людей исламу. [ 3 ] [ 4 ] Среди первых, принявших ислам, были рыбаки в порту. Эти новообращенные мусульмане основали свои базы в мечетях , таких как мечеть Ампель в Сурабае, строительство которой было завершено в 1421 году, что сделало ее одной из первых мечетей, построенных на архипелаге.
Правление султана Агунга привело к тому, что ученые назвали «мистическим синтезом» яванского ислама, слиянию коренных яванских традиций с исламом. Он часто ссылался на силу древних яванских сверхъестественных тем, спонсировал мистическую литературу и называл себя суфийским воином. [ 5 ] Этот культурный синтез будет доминировать среди яванцев на протяжении более 200 лет и влиять на яванское общество до наших дней. [ 6 ]
Общество
[ редактировать ]Религиозное мировоззрение
[ редактировать ]Ислам на Восточной Яве традиционно характеризовался сохранением местных обычаев ( адат ) и объединением исламского учения с практиками предыдущих религий и культур коренных народов, что привело к появлению особого стиля исламской традиции, известного как кеджавен . Мусульман, исповедующих эти синкретические формы ислама, называют абанганами . [ 7 ] Совсем недавно кеджавен был переведен в сельские районы после распространения исламской ортодоксальности в конце 20 века. Тем временем произошло формирование ислама Нусантара , который нацелен на плюралистическую и народную интерпретацию ортодоксальности. [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Песантрен (или пондок песантрен ) — это традиционная исламская семинария, возникшая на Восточной Яве в форме школ-интернатов с разделением по признаку пола. По статистике 2008 года, по Восточной Яве распространено 5025 песантренов. [ 9 ] Некоторые из известных исламских школ-интернатов на Восточной Яве — Pondok Modern Darussalam Gontor в Понорого , Pondok Pesantren Tebuireng в Джомбанге и Pondok Pesantren Lirboyo в Кедири .
Несколько городов и регионов Восточной Явы известны как кота сантри , или «город студентов-мусульман», и центр исламского образования. Среди известных кота-сантри — Гресик , Джомбанг, Кедири, Пасуруан , Понорого, Проболинго и Ситубондо . [ 10 ] [ 11 ] Термин кота сантри часто используется в городах и регионах для продвижения религиозного туризма. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мусульмане Восточной Явы обладают толерантным характером. Республика Онлайн . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Фатима Бинти Маймун, первый Мубаллих на Яве» . 05.09.2010 . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ История Индонезии: Вали Сонго
- ^ Агус Суньото [1] , Обсуждение Атласа Валисонго с Хабибом Анисом Шоле Баасием и К.Х. Мустофа Бисри.
- ^ Финер, Р. Майкл (2019), «Ислам в Юго-Восточной Азии до 1800 года» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-027772-7 , получено 7 июля 2024 г.
- ^ Риклефс, MC (2007). Поляризация яванского общества: исламские и другие взгляды (ок. 1830–1930) . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3152-3 .
- ^ Малдер 2005 , с. 13.
- ^ «Что подразумевается под Исламом Нусантарой?» . Нахдлатул Улама (на индонезийском языке). 22 апреля 2015 г.
- ^ «Описательная статистика дошкольного образования и исламских школ-интернатов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2014 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Путешествие в 6 мирных и религиозных городов Сантри в Индонезии . Иди, иди, иди . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ищем город Сантри . Таймс Индонезия . Проверено 2 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Малдер, Нильс (2005) [1998]. Мистика на Яве: идеология в Индонезии . Канисиус. ISBN 9789792111675 .