Jump to content

Ислам в Восточной Яве

Построенная в 1421 году мечеть Ампель в Сурабае является старейшей сохранившейся мечетью на Яве и второй по возрасту в Индонезии .

Ислам — самая распространенная религия в индонезийской провинции Восточная Ява , которую исповедуют 96,7% всего населения. [ 1 ] На протяжении всей своей истории Восточная Ява считалась одним из центров ислама в Индонезии ; в провинции произошло одно из первых случаев распространения ислама, а также создание крупнейшей исламской массовой организации в Индонезии, Нахдлатул Улама .

Могила Сунан Бонанг в Тубане - популярное место для зиярата (почитания святого).

Ислам впервые появился на Восточной Яве в 11 веке. Самым ранним свидетельством прихода ислама на Восточную Яву является существование исламских могил Фатимы бинт Маймун в Гресике в 1082 году. [ 2 ] а также множество исламских гробниц в комплексе гробницы Маджапахит в Тролойо. Распространение ислама на Восточной Яве во многом связано с ролью Вали Сонго , легендарных суфийских святых, в 14 веке. Пять из девяти святых Вали Сонго сыграли решающую роль в распространении ислама на Восточной Яве, а именно Сунан Ампель в Сурабае , Сунан Гресик (Малик Ибрагим) и Сунан Гири в Гресике, Сунан Драджат в Ламонгане и Сунан Бонанг в Тубане . Вали Сонго были потомками исламских ученых, родом из Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии; они пришли на Восточную Яву после нескольких поколений прозелитизма по всей Юго-Восточной Азии в таких областях, как Чампа . Малик Ибрагим был первым из святых, переехавших через Восточную Яву с целью обращения в свою веру после того, как власть империи Маджапахит ослабла. Эти святые обладали определенными навыками и торговыми интересами, которые они могли предоставить местному населению, например, знания об ирригации, а также могли одновременно направлять и обучать людей исламу. [ 3 ] [ 4 ] Среди первых, принявших ислам, были рыбаки в порту. Эти новообращенные мусульмане основали свои базы в мечетях , таких как мечеть Ампель в Сурабае, строительство которой было завершено в 1421 году, что сделало ее одной из первых мечетей, построенных на архипелаге.

Правление султана Агунга привело к тому, что ученые назвали «мистическим синтезом» яванского ислама, слиянию коренных яванских традиций с исламом. Он часто ссылался на силу древних яванских сверхъестественных тем, спонсировал мистическую литературу и называл себя суфийским воином. [ 5 ] Этот культурный синтез будет доминировать среди яванцев на протяжении более 200 лет и влиять на яванское общество до наших дней. [ 6 ]

Общество

[ редактировать ]

Религиозное мировоззрение

[ редактировать ]

Ислам на Восточной Яве традиционно характеризовался сохранением местных обычаев ( адат ) и объединением исламского учения с практиками предыдущих религий и культур коренных народов, что привело к появлению особого стиля исламской традиции, известного как кеджавен . Мусульман, исповедующих эти синкретические формы ислама, называют абанганами . [ 7 ] Совсем недавно кеджавен был переведен в сельские районы после распространения исламской ортодоксальности в конце 20 века. Тем временем произошло формирование ислама Нусантара , который нацелен на плюралистическую и народную интерпретацию ортодоксальности. [ 8 ]

Образование

[ редактировать ]

Песантрен (или пондок песантрен ) — это традиционная исламская семинария, возникшая на Восточной Яве в форме школ-интернатов с разделением по признаку пола. По статистике 2008 года, по Восточной Яве распространено 5025 песантренов. [ 9 ] Некоторые из известных исламских школ-интернатов на Восточной Яве — Pondok Modern Darussalam Gontor в Понорого , Pondok Pesantren Tebuireng в Джомбанге и Pondok Pesantren Lirboyo в Кедири .

Несколько городов и регионов Восточной Явы известны как кота сантри , или «город студентов-мусульман», и центр исламского образования. Среди известных кота-сантри — Гресик , Джомбанг, Кедири, Пасуруан , Понорого, Проболинго и Ситубондо . [ 10 ] [ 11 ] Термин кота сантри часто используется в городах и регионах для продвижения религиозного туризма. [ 11 ]

  1. ^ Мусульмане Восточной Явы обладают толерантным характером. Республика Онлайн . Проверено 16 ноября 2017 г.
  2. ^ «Фатима Бинти Маймун, первый Мубаллих на Яве» . 05.09.2010 . Проверено 27 декабря 2011 г.
  3. ^ История Индонезии: Вали Сонго
  4. ^ Агус Суньото [1] , Обсуждение Атласа Валисонго с Хабибом Анисом Шоле Баасием и К.Х. Мустофа Бисри.
  5. ^ Финер, Р. Майкл (2019), «Ислам в Юго-Восточной Азии до 1800 года» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-027772-7 , получено 7 июля 2024 г.
  6. ^ Риклефс, MC (2007). Поляризация яванского общества: исламские и другие взгляды (ок. 1830–1930) . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-3152-3 .
  7. ^ Малдер 2005 , с. 13.
  8. ^ «Что подразумевается под Исламом Нусантарой?» . Нахдлатул Улама (на индонезийском языке). 22 апреля 2015 г.
  9. ^ «Описательная статистика дошкольного образования и исламских школ-интернатов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2014 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
  10. ^ Путешествие в 6 мирных и религиозных городов Сантри в Индонезии . Иди, иди, иди . Проверено 2 апреля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ищем город Сантри . Таймс Индонезия . Проверено 2 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Малдер, Нильс (2005) [1998]. Мистика на Яве: идеология в Индонезии . Канисиус. ISBN  9789792111675 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b924953468795a3ea087f74d1c86e94__1720385820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/94/3b924953468795a3ea087f74d1c86e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in East Java - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)